Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вера Дрейк |
английское название: |
Vera Drake |
год: | 2004 |
страны: |
Великобритания,
Франция,
США
|
слоган: | «Wife. Mother. Criminal.» |
режиссер: | Майк Ли |
сценарий: | Майк Ли |
продюсеры: | Ален Сард, Кристин Гозлан, Роберт Джонс, Джорджина Лоу, Дункан Рейд, Саймон Ченнинг-Вильямс, Гэйл Иган |
видеооператор: | Дик Поуп |
композитор: | Эндрю Диксон |
художники: | Ив Стюарт, Эндрю Грант, Эд Уолш, Джон Буш, Жаклин Дюрран |
монтаж: | Джим Кларк |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 11000000 |
Сборы в США: | $3 775 283 |
Мировые сборы: | $12 941 817 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Фильм необычайной силы воздействия. Острый, тяжелый, проблемный, актуальный и потрясающе сделанный. Он поднимает сложнейший вопрос о том, где проходит грань между помощью ближнему и преступлением, может ли помощь быть преступной, и всякое ли преступление требует расплаты за него.
Фильм был для меня первым знакомством с Имелдой Стонтон, и я здесь хочу еще раз поблагодарить друга, рекомендовавшего мне посмотреть этот фильм. Имелда Стонтон действительно потрясающая неординарная характерная актриса. Кажется, что она не играет роль, а живет в ней. За ее героиню действительно переживаешь, видишь в этой истории скорее роковое стечение обстоятельств, чем ее вину. (Это разумеется личное мнение, автор рецензии не относится к противникам абортов, но и не навязывает свою позицию окружающим.) Да, она совершала незаконные действия, но она при этом искренне хотела помочь этим многочисленным девушкам. И она была действительно нужна им, поскольку другого выбора у них не было, бедность и отсутствие мужской поддержки не позволяли решить вопрос в пользу рождения ребенка. Характерная сторона послевоенной разрухи. Вера представлена как простая добрая женщина, хорошая мать и любящая жена. Что меня удивило, так это абсолютная бескорыстность ее помощи. Занятие малоприятное, и это оправдывало бы себя как подработка, чтобы содержать семью. Но Вера делала это бесплатно, так как осознавала, что девушкам нечем оплатить ее услуги, ее вело сострадание. Можно увидеть в этом недалекий идеализм, но можно увидеть и великую душу Веры.
Второстепенные персонажи фильма тоже очень хороши. Это в основном семья Веры — простые, работящие, приятные и очень достойные люди. Они вызывают безусловные симпатию и уважение. Стервозная жена брата мужа Веры не в счет.
Фильм затягивает с первого же кадра, в каждую сцену буквально впиваешься глазами. Сценарий и сюжет почти безукоризненны. Есть лишь пара предсказуемых киноклише, к примеру, что полиция приходит за Верой непременно в семейный праздник. И непонятно зачем введена и куда ведет линия с богатой девушкой, которая обращается в респектабельную клинику. Разве что о том, что сильные мира сего могут пренебречь общим законом и получить то запретное, чего заслуживают все.
Законы того времени действительно жестокие, а по большому счету и ханжеские. Вера занималась запретным делом, поскольку официально вообще запрещены были аборты в любой ситуации. Люди со средствами правда имели возможность обойти этот закон. Аборт вещь в целом плохая, но есть ситуации, когда это действительно нужно, или по крайней мере оправдано и предпочтительно Но послевоенное общество не хотело это признать, все имеющие власть и влияние были категорически против. Включая и закон, что оказалось решающим в этой истории.
И еще фильм наглядно показывает связь отсутствия денег и отсутствия свободы выбора. Отсюда и обращение многочисленных девушек к услугам Веры, при всех ее благих намерениях, совсем не безопасных. Здесь можно узнать много нового о кустарных «медицинских» технологиях. Бедность сказывается и на судьбе самой Веры в итоге, поскольку, будь она богата, ее дальнейшая жизнь могла бы сложиться иначе. Свободу, право выбора и безопасность в том мире гарантировали только деньги. Фильм рассказывает о пуританском консервативном обществе, не признающим свободы выбора. Что особенно остро звучит в такой щекотливой теме. Затронутая тематика мягко говоря устрашающая, из тех вещей, о которых предпочитаешь не думать, но не может не будоражить.
Немного отойдем от социальной и смысловой составляющей и затронем техническую. Персонажей я уже упомянула, и думаю, актеров это характеризует исключительно с лучшей стороны. Но в этом фильме важна и его атмосфера. Глухие безрадостные коричневые тона, охватывающие всю картину, дополняют общую безысходность истории. Очень хорошо продуманы костюмы и декорации интерьеров в плане передачи атмосферы времени. Не чувствуется чего-то фальшивого, неуместного, глянцевого, слишком красивого и современного. Мы видим одежду и предметы мебели тяжелого послевоенного времени, неяркие, скромные, но ценные для их обладателей.
Этот фильм наводит на размышления разного характера. И о его непростой центральной теме, и о несправедливости законодательной системы, о несправедливости классового расслоения, о тяжести и безысходности бедной жизни, и о различии вины с точки зрения закона и человечности, и о многом другом. Мы живем в очень непростое время, но после просмотра этого фильма не может не возникнуть мысль — благослови боже 21 век с его продвинутой медициной и либеральными законами.
10 из 10
26 июня 2016
В общем пока память еще свежа и слезы не высохли — пишу отзыв.
Я, честно говоря вообще ни разу не писала рецензию, эта будет первая. Так впечатлил фильм!
Фильм женский. Очень женский. Только женский и все. Дядьки не оценят. Поэтому смотреть его советую уложив мужа и детей, расположившись в кресле за закрытой дверью.
Действие разворачивается в 50 годы в Англи. Депрессия, проблемы, явные следы еще не прошедшей войны и безголосости женщин. Но семья Дрейк, на фоне всего этого, как бы это не казалось невозможным, счастлива. Просто, по-человечески, без излишка и без намека на американскую мечту
Главная героиня — Вера, несет в себе образ матери, жены, дочери, хранительницы очага и просто человека, не очерствевшего, способного переживать и чувствовать боль других. Она уютная, добрая, ей доверяешься.
Именно на ее фоне и затрагивают достаточно краеугольную тему — аборты. Возможно некоторые при просмотре смогут по-другому взглянуть на этот вопрос.
Вера же сама говорит, что она лишь помогает женщинам, оказавшимся в трудном положении. Она искренне жалеет их. И ей веришь. Великолепная игра Имелды Стонтон не дает ни на минуту усомниться в честности и бескорыстности ее героини.
Вы не увидите здесь особо сюжета и даже не будет любовной линии. Отношения показываются просто, со всеми своими изьянами и проплешинами. И от того видна настоящая любовь такой, какая она есть. К людям, к семье, к жизни.
В общем, если хотите человечности, ненадуманных слез и сложного вопроса очень рекомендую к просмотру
10 из 10
28 февраля 2016
Фильм по описанию меня заинтересовал, но не оправдал ожиданий. Хотя, надо сказать, в нем есть 2 вещи, которые позволили досмотреть картину до конца: потрясающая игра Имелды Стонтон, ей без сомнений веришь с первого кадра, настолько естественно она выглядит в роли матери семейства, вечно спешащей, заботливой и трудолюбивой, и атмосфера Англии 50-х, в которую очень приятно погрузиться.
В остальном — скука, да и только. Первая половина фильма не содержит никакого сюжета, мы просто наблюдаем за жизнью обычных, небогатых англичан — семьи Дрейков и их окружения. Такие, как они работают на заводе, в автомастерской, убирают дома богатых людей, по выходным собираются в маленькой гостиной за чашкой чая с печеньем, радуются вступлению в брак дочерей и рождению детей, они живут своей тихой и размеренной жизнью, оберегая семейный очаг, который удалось создать несмотря на трудности. И вот в какой-то момент семья Веры Дрейк узнает, что главная женщина в их доме, несокрушимый авторитет, образец жены и матери, уже много лет занимается незаконной деятельностью.
В фильме, на мой взгляд, очень плохо показан момент разоблачения главной героини и часть, где она предстает уже в образе «преступницы», оказывается очень скомканной и неубедительной. Мне, например, непонятно, почему Вера в первой половине фильма ни разу не задумалась, что сделала что-то не то, а в момент, когда в ее доме появились полицейские, сразу раскаилась и осознала свою вину. Почему сомнений, душевных терзаний, опасений за жизнь женщин, которым она оказывала «помощь» не было ни разу показано раньше, хотя, надо думать, Вера их испытывала? Кроме того, я не увидела в фильме подлинную драму, а она в личных причинах, толкнувших главную героиню к «помощи» женщинам (на это лишь намекается в фильме) и в том, что тихая благополучная жизнь может в один момент быть разрушена тайной, которая скрывается годами (на раскрытие этой проблематики отведено слишком мало времени и внимания). В итоге получается то, что, смотря на эмоции и игру Имелды Стонтон, видишь и мучительные душевные терзания, и отчаяние, и сожаление, и боль, но неудачно рассказанная история не позволяет в полной мере понять и ощутить всю драму происходящего.
Резюме. Если смотреть — то только ради игры Имелды Стонтон.
4 из 10
17 августа 2015
Имелда Стонтон очень талантливая и глубокая актриса, и действительно жаль, что у нее так мало ролей. Данная ее работа одна из лучших. Режиссер и сценарист Майк Ли представляет зрителю кино, которое просто переполняет эмоциями. Мы видим Англию в 50-ых годах. Немолодая женщина среднего класса убирает дома, ухаживает за матерью и является душой своей семьи. У нее есть муж и двое взрослых детей. Вера добрая и сердечная женщина. Она каждому готова помочь. На первый взгляд Вера Дрейк самая добрая и порядочная женщина, но у нее есть тайные дела. По доброте душевной она помогает девушкам избавляться от нежелательной беременности причем бесплатно. Данное занятие является незаконным, и когда все выясняется, жизнь Веры и ее семьи кардинально меняется…
Фильм снят качественно и интересно. История берет за душу, за главную героиню очень переживаешь. Главным достоинством безусловно является игра Имелды Стонтон. Ее героиня на первый взгляд противоречивая личность, но здесь палка двух концов, и каждый зритель должен сам решать: виновна Вера или нет. Тема абортов всегда будет актуальна и единого мнения на эту тему никогда не будет. Но, меня всегда волновал один вопрос, связанный с этой темой: есть ли душа у нарожденного ребенка?
Режиссер этой драмы мастер своего дело. Данная его работа окунает зрителя в непростую историю, о которой долгое время потом думаешь. Сначала фильм смотрится мило и интересно, главные герои все хорошие, добрые люди, затем начинается легкая тревога, а потом и вовсе холодное напряжение и переживание за главную героиню. Вера Дрейк воодушевляющий персонаж, дающий пищу для размышлений. Кто-то из ее детей отрекся от матери, а кто видит все шире и подержал ее в трудную минуту.
Еще мне хотелось обратить внимание на антураж кинокартины. Все смотрится правдоподобно и естественно, как будто действительно находишься в то время. В этой драме все четко отточено, начиная от непревзойденной игры актеров, кончая шикарной операторской работой и режиссурой. Актеры на вторых ролях были подобраны естественные, и при просмотре веришь в их семью и жизнь.
«Вера Дрейк» — сильная, эмоциональная драма с привкусом криминала от Майка Ли 2004 года. Мне это кино очень нравится, и оно определенно имеет свою кинематографическую ценность. Это подчеркивают значимые кинематографические награды и номинации от британского независимого кино, Европейской киноакадемии, Венецианского кинофестиваля, BAFTA, Золотого Глобуса и даже трех номинаций на Оскар и других. Кино хорошее и внимания оно несомненно заслуживает.
- Все хорошо, а теперь вставляем. Ничего, это водичка. Как почувствуешь наполнение, прекратим.
9 из 10
5 июля 2015
Вера Дрейк — добродушная и работящая женщина, у нее крепкая, любящая семья, она готова бескорыстно помочь всем и каждому, разрываясь между уборкой домов и уходом за больной матерью. Но никто не знает, какую именно помощь она иногда оказывает — а это нелегальное прерывание беременности на дому, которое преследуется по закону. И нужно ли говорить, что когда одна из девушек окажется на больничной койке с осложнениями, в дверь Веры Дрейк постучит полиция…
Эта картина, завоевавшая 2 премии на МКФ в Венеции (Золотой лев, Кубок Вольпи за женскую роль), 3 премии BAFTA (лучшие режиссер, актриса и костюмы) и удостоенная 3-х номинаций на «Оскар» (сценарий, актриса, режиссер) примечательна тем, что снималась фактически без сценария и в обстановке строгой секретности, когда кроме исполнительницы главной роли Имельды Стонтон никто не знал заранее, какую именно тему она затрагивает. Поскольку такой щекотливый и болезненный для обсуждения вопрос, как аборт — вещь для экрана непростая, и очень часто критики и киноакадемики с восторгом принимают такие ленты. Глядя на внушительный список премий и номинаций, можно сказать, что в данном случае «проблемная» схема снова сработала, но впечатления от картины оказались 50/50. Ну, во-первых, режиссер Майк Ли («Беззаботная», «Тайны и ложь») очень любит лишний текст и сцены, чрезмерно затягивая первую половину картины демонстрацией быта и «помощи» Веры Дрейк. А во-вторых, несмотря на то, что он приводит несколько встреч Веры со своими «пациентками», он не особо углубляется в саму, собственно, тематику аборта, не показывая насколько эта ситуация трагична, непроста, и насколько решение сложно и влияет на судьбы людей — этот мотив намного лучше проработан в телепроекте «Если бы стены могли говорить». Многие персонажи не раскрыты до конца и словно забыты где-то посередине — особенно это касается странной героини Салли Хокинс, богатенькой дурочки, которая благополучно ложится в дорогую клинику и исчезает с экрана в первой половине фильма. Что хотел сказать этим автор — что аборты были проблемой бедных, а остальные, при наличии денег, все решали спокойно? Ну, как-то это и так очевидно. В остальном Ли ведет простую линию в духе «смотрите, какую хорошую женщину арестовали», и включает драматическую нагрузку во второй части картины, которая, к слову, тоже оказывается местами чрезмерно затянутой. Но есть один аспект, который заставляет смотреть это пресноватое и тягучее кино, и не просто смотреть, а сопереживать, и это потрясающая игра Имельды Стонтон. Маленькими штрихами в первой половине она создала образ доброй, простой женщины из рабочего класса, которая руководствовалась исключительно добротой, искренне желая помочь и не видя никакого зла в своих поступках. Во второй части фильма на лицо женщины ложится отпечаток такого ужаса и горя, а также глубокого непонимания, обиды, и горечи (чего стоит мгновение, когда она вынуждена отдать обручальное кольцо), которыми ее вознаградили за бескорыстную и искреннюю помощь, что даже не верится, что Киноакадемия решила присудить «Оскар» за лучшую женскую роль не этой замечательной актрисе, а всего лишь повторившей свой андрогинный образ Хилари Суонк.
7 из 10
12 января 2015
За что Вы любите наше старое советское кино? Я — за любимых актёров, режиссёров, композиторов, а также за то, что многие незатейливые, даже банальные истории рассказаны искренне, глубоко, душевно и честно, что называется «от сердца к сердцу». Фильм «Вера Дрейк» чем-то напоминает мне наши лены полувековой давности. Потому что действие происходит в 1950-м году, а также потому, что сюжет фильма можно буквально уместить в три простых предложения. Что не умаляет его достоинства, а скорее наоборот, выделяет на фоне многих замудрённых, а порой и замученных смысловой содержательной фильмов.
Условно картину можно разделить на две части. Первая — та, где главная героиня, милая женщина средних лет, заботливая мать семейства, верный друг и просто хороший человек, порхает, словно бабочка, на работу, по делам и домой. Ещё она трудолюбива, как самая усердная пчёлка, а напевает, будто маленькая птичка. Tакие ассоциации вызывает у меня славная английская актриса Имелда Стонтон, знакомая широкой аудитории по роли препротивной Долорес Амбридж из фильмов о Гарри Поттере и феи из свежеиспеченного диснеевского проекта с Анджелиной Джоли в главной роли («Малифисента»). Лицо Имелды Стонтон словно создано для улыбки, веселой, подбадривающей и ласковой. Tолько в условно второй части фильма эта улыбка ни разу не появляется на ее лице, уступая место выражению испуга и слезам. Слёзы льются практически до конца, и они такие горькие, проливаются в таком молчании, что вызывают немедленное сочувствие. Если в первой части Вера Дрейк бодра и лучится радостью, гордо выпрямляя спину и окидывая сосредоточенным взглядом всё вокруг, то с середины повествования состояние бодрости и позитива сменяется отупением и страхом, а тело героини будто сгибается, заметно уменьшаясь в своих и так небольших размерах.
Ни к чему говорить о прекрасной актёрской работе исключительно всех, кто появился в кадре.. Эти люди знаю своё дело и хороши в нём, даже если речь идёт о минутном эпизоде. Я так же не стану отнимать Ваше время и расписывать все ипостаси таланта Имелды Стонтон, которая при среднестатистической, даже посредственной внешности имеет весьма впечатляющий список ролей. Посмотрите фильм «Вера Дрейк» и рассудите сами. Что может быть интересного в подобном фильме? Что полезное он может дать зрителю, который ищет пользы? Много! Простые истины семейного счастья, маленьких радостей скромного чаепития в кругу родных и друзей, взаимной поддержки, дружбы и сострадания, помощи и заботы друг о друге. Эти темы не самые брендовые в наше время, они вряд ли сделают кассу или произведут эффект, после которого зрители купят еще больше попкорна и вернутся в кинотеар за продолжением. Не хочу быть несправедливой и делить фильмы на плохие и хорошие, я тоже не брезгую блокбастерами, которые уводят нас за пределы воображения и включают на полную катушку все органы чувств. Но мне очень хочется, чтобы такие замечательные, душевные и, более того, мастерски снятые картины, как «Вера Дрейк», не были аутсайдерами для зрителя любого возраста, ведь мы живем не среди трансформеров или марвеловских героев, и даже не среди фей и волшебников. Мы живём бок о бок с такими простыми, но чудесными людьми, как Вера Дрейк. Чудесными, потому что они способны на чудеса человеческой души.
9 из 10
1 сентября 2014
Вера Дрейк (Имелда Стонтон) — заботливая мать и верная жена. Когда миссис Дрейк не убирается, будучи профессиональной домработницей, в домах нескольких богатых семей, она ухаживает за своей престарелой матерью и помогает знакомым. Впрочем, это не всё, на что распространяются таланты сердобольной Веры. Кроме того, что она всегда с радостью поставит чайник на огонь, Дрейк оказывает услуги молодым девушкам, помогая тем избавиться от нежелательного ребёнка, не прося при этом ничего взамен. Всё верно, в тайне ото всех, скромная женщина из рабочего класса проводит нелегальные аборты на дому, выручая тех, кому не по карману больницы или не нужна лишняя огласка. Со стороны может показаться, что руки Веры наделены какой-то особенной силой. Без малейшего медицинского опыта добрая женщина всегда добивалась успеха в этих щекотливых операциях. Но так уж повелось, что удача рано или поздно поворачивается спиной ко всем, даже к таким, как миссис Дрейк. У одной из её последних клиенток начались осложнения, последствия которых скрыть не представляется возможным.
Душераздирающая человеческая драма, после просмотра который лично мне понадобился целый день, чтобы отойти от полученного впечатления. Фильм крайне медлителен в своём повествовании (почти что половина него отведена семье самой Веры и тому, что происходит внутри неё), но трагедия, подобно айсбергу, натурально надвигается на зрителя из-за горизонта. Ощущение неизбежной катастрофы такое, что чем ближе развязка, тем крепче пальцы впиваются в подлокотники. Иногда бывает, я делаю работе замечание, что в ней недостаточно эмоциональности, что героям сложно сопереживать, что нет притягательного, органичного взаимодействия в сценарии. Раньше мне казалось, что я придираюсь, то теперь я точно уверен, что критиковал некоторые фильмы совершенно обоснованно. Представьте себе, что вы открываете дверь, и вам тут же выплескивают в лицо ведро воды. А потом ещё одно и ещё одно. Настоящие, живые эмоции сеанс не покидают вообще, от них никуда не спрятаться.
Даже если забыть про тему абортов и всего, что с ними связано, то в кино всё равно остаётся невероятно весомый человеческий фактор. Конфликт того, что хорошо, и того, что правильно, добродетель в ущерб себе, принципы, встающие на пути у логики — всё это здесь. Одновременно с этим, сценарий не только пробуждает симпатию к Вере, а ещё и позволяет сомневаться в ней. Нет этого идеализированного представления о том, что хороший человек во всем разберется, т. к. он якобы не может навредить своими благими поступками. Вера никогда не разговаривает с несчастными девушками об их незавидной ситуации, переходя сразу к делу. Как следует задумавшись, можно легко вообразить, каким именно образом Дрейк вредит, ведь напуганный всегда выберет быстрое решение, желая в кратчайшие сроки избавиться от проблемы. Как можно отказаться от такого предложения, когда альтернативой ему прямо сейчас видится позор в глазах родных и близких? Благодетели, подобные Вере Дрейк, не оставляют другим выбора, кроме как спонтанно согласиться на то, о чём они в скором времени могут очень пожалеть. Впрочем, как бы сомнительна не была такая помощь, ты не можешь не хотеть поддержать того, кто бескорыстно вызывается её осуществить. В этом то и заключается прелесть истории — она разрывает наши представления о доброте на части, заставляя смотрящего перебегать с одной стороны на другую.
Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря заслугам Имелды Стонтон. Такой Долорес Амбридж вы точно раньше не видели! Сказать, что она добилась нужного характера, это значит не сказать ничего. Это тот самый случай, когда актёра на экране просто не видно. Вместо него перед вами будет миссис Дрейк — тихая, милая, замечательная женщина, одержимая желанием спасти (и заслонить собой, если понадобится) от бед всех нуждающихся. Актёрский навык Стонтон задел все необходимые аспекты для создания яркого отражения редчайшего человеческого типажа в мельчайших деталях: от прекрасной, естественной жестикуляции и до манеры говорить короткими фразами, с заметным придыханием. Молчу о том, что на неё в буквальном смысле без слёз не взглянешь в те моменты, когда она плачет и умоляет о чём-то.
«Вера Дрейк» — изумительное и одновременно опустошающее творение. После таких работ начинаешь невольно смотреть на многие вещи по-другому. Мои самые горячие рекомендации.
9 из 10
30 ноября 2013
Итак.
*здесь должен быть синопсис, пересказанный либо в кокетливой юмористической, либо в крикливо-пафосной манере*
А теперь о главном.
Атмосфера послевоенной полуразрушенной Англии, безжалостно точно воссозданная в «Вере Дрейк», неприятно карябает душу. Если сравнивать несравнимое, воспользоваться безумным личным ассоциативным рядом, то данная картина напоминает сиротский дом, сложенный из грубо отесанного серого камня, где у всех воспитанниц волосы мышиного цвета, мелкие некрасивые лица, худенькие фигурки облачены в уродливые коричневые платья.
И сам фильм весь коричневый. Майк Ли поочередно демонстрирует то коричневые убогие ободранные стены, то коричневые интерьеры, пропитанные богатством. После элегантных одежд выхолощенных дам и господ на одно лицо из сериалов «Пуаро» и «Мисс Марпл», тревожно и даже страшно видеть растянутые шерстяные кофточки на пуговицах, цветастые халаты и дешевые холщовые пальто. Растрепанные рыжие кудри с давно не подкрашиваемыми корнями героини Имельды Стоунтон так разительно отличаются от аккуратных пучков седых волос благонравных старушек, от скуки решающих детективные головоломки, что даже старым прожженным англоманам Великобритания перестает казаться неким раем на земле, далеким и желанным. На смену слепой любви приходит разочарование и неприятное осознание факта — прогнило Британское королевство. На каждого аристократа приходится по десять нищих и все добродетели наигранны и лживы. Благопристойное лицемерие.
В первой половине фильма режиссер старательно уводит повествование от главной сюжетной линии, вставляя эпизоды, главными героями которых являются люди, как-либо связанные с Верой. Эти эпизоды добавляются предельно аккуратно, по чайной ложечке через каждые пятнадцать минут, и, как выясняется позже, не имеют почти никакого значения. А ведь зритель ждет, он пребывает в уверенности, что все ружья, заявленные в начале, выстрелят в кульминационном моменте, стандартно приходящемся на третью четверть фильма. Однако картина неотвратимо приближается к концу и зритель понимает, что больше так и не увидит испуганные глаза героини Салли Хокинс, и никогда не узнает, зачем ему показали поход на танцы старшего сына Веры Сида. Кадры, ошибочно воспринимавшиеся, как развитие сюжета, остались небольшими зарисовками, начавшимися без начала и закончившимися без конца.
Во второй половине фильма в работу включается композитор Эндрю Диксон, в основном используя низкий регистр скрипок. Но ни одна выразительная, слезовышибающая мелодия не заиграет. Сэра Диксона так здесь мало, что кажется, что и вовсе его и не было. Сэр Диксон заходил на файф-о-клок к гостеприимной Вере Дрейк, но ушел в пять-пятнадцать. И негромкие всхлипывания Веры раздаются в полной тишине.
Ну а мораль такова(«Отовсюду есть мораль, надо только уметь ее извлекать», как сказала Герцогиня Алисе): коричневый цвет нищеты рано или поздно приведет к серому цвету отчаяния. И никакой оптимизм не поможет.
9 из 10
23 августа 2013
50-е годы, послевоенная Британия. Период всеобщего упадка, тотального экономического кризиса и дефицита. Свежи ещё воспоминания. Люди ещё обсуждают за обедом участие в боевых действиях и смерть товарищей. Именно в это нелёгкое время разворачивается перед зрителем история Веры Дрейк, устлавшей свой путь благими намерениями. Вера — немолодая женщина, любящая и любимая жена, мать и заботливая дочь. Для каждого она находит доброе слово, каждому готова подарить частичку своего душевного тепла. Помощь ближнему для неё естественна, как дыхание. Миссис Дрейк работает горничной в богатых домах, а всё своё свободное время посвящает заботе о других. И не только о своих близких и знакомых — Вера помогает всем. В том числе женщинам в деликатном положении, не желающим это положение сохранить…
Гнетущая атмосфера картины всецело передаёт, насколько безнадёжной, тяжёлой, серой и унылой была в те годы жизнь подавляющего большинства людей (а также напоминает, что с тех пор немногое изменилось к лучшему). В то же время роскошь и богатство домов, где Вера служит горничной, резко контрастирует с унылыми видами простеньких тесных квартир и нищих переулков, где проходит жизнь героини, её семьи и знакомых. Режиссёр живо показывает — какими бы тяжкими и суровыми не были времена, место социальному неравенству всегда будет в человеческом обществе. И никто из владелиц этих шикарных апартаментов не соизволил хотя бы засвидетельствовать своё положительное отношение к бывшей работнице в трудную для неё минуту. Лишнее напоминание о том, что простым смертным ждать благодетельства от сильных мира сего тщетно и глупо.
Фильм рассказывает о жизни, как она есть, без прикрас и художественного вымысла. А жизнь тяжела, полна испытаний, горя, бед, унылого быта и серой рутины, и в ней не так много радостей. Конечно, наша современность более изобильна, чем послевоенное время, но социальные проблемы почему-то с годами не меняются. Неудивительно, что фильм обошёлся без сценария — чтобы получить историю для подобной картины, достаточно некоторое время понаблюдать за бытом среднестатистической семьи с достатком ниже среднего.
В этой картине отражены очень разные проблемы: личностные, социальные, психологические, этические. Подняты разные вопросы, начиная с сакрального «что есть добро, а что зло». Очень живо и болезненно показана проблема социального расслоения. Затронута тема «серого» — в нашей жизни всё настолько относительно, что не стоит делить что-либо на «чёрное» и «белое», не разобравшись в обстоятельствах. Показано, насколько на самом деле преступление в реальности отличается от того, что мы видим обычно в кино. Преступление — это не романтика и не адреналин, это крах и ломаная жизнь. Здесь и драма взаимоотношений, семейных, родственных, просто общечеловеческих. Здесь и проблема вечного несовершенства законодательства в любой стране. Я бы даже сказала, что тема незаконных абортов взята за основу истории просто как «одна из». Режиссёр выбрал одну из социальных проблем, злободневных для того времени, но на самом деле она не является основной. Этот фильм — букет из болезненных реалий человеческой жизни. А упаковкой этому букету служит блестяще исполненный видеоряд, надтреснутое, депрессивное и намеренно скудное звуковое сопровождение и непревзойдённое исполнение.
Я не могу не оценить фильм «Вера Дрейк» высоко, потому что невозможно отрицать его содержательность, его качество, восхитительную актёрскую игру и его чрезвычайно сильное воздействие на психику. Но сказать, что эта картина принесла мне положительные эмоции, я не могу. Она натолкнула на размышления о суетности и тщетности бытия, о несовершенстве окружающего мира, о том, что «человек человеку — волк». Я посмотрела этот фильм и впервые могу признать, что есть смысл в изречении «не делай добра — не получишь зла». Я не знаю, есть ли в мире люди настолько счастливые, что им захочется смотреть подобное. По моему скромному мнению, нам этой чёрной реальности вполне хватает в нашей жизни, чтобы ещё смотреть на неё в кино.
7 из 10
23 июля 2013
- ты выглядишь обеспокоенным
- ты уверена?
- гениальное общение пары. в качестве продолжения «подожди-подожди… нет, уже не выглядишь, извини, показалось. ты выглядишь уверенным! а я обеспокоена твоей уверенностью». к фильму это относится только как вырезка ножницами по тексту апликации.
Фильм «Вера Дрейк» повествует о столкновении двух миров — видимого, в котором жизнерадостная, как это видят окружающие, бабулька носится вокруг чародеев и помогает им, и, между прочим, убивает детей в еще молодых пузах девушек, которые залетели потому что мужчины, окружающие их, свиньи, и где такие действия являются нарушающими закон, и невидимого, где есть ангел — это Вера, и он спасает души этих детей, не дай бог родившихся в таких условиях, где отцов нет. Как бы рассказать… это ни технические действия по убийству, это другой уровень чувствительности реальности — то, что происходит. Именно поэтому когда главную героиню пытаются допросить, то она отвечает на «другом» языке, но не понимая его и персонажи фильма и зритель трактуют это привычно — виновна. Ну, либо жалеют и сочувствуют, как опять же это происходит с другой частью персонажей и зрителя). Чувственный ответ между всем этим, он заложен больше не в человеке как личности, а в его божественной сути, которая психоанализом и умом не понимается, уж как ты ни пыжься.
Тканевую историю про эмоции и суд, про аборт и его нравственную оправданность можно говорить только чтобы поболтать. Болтайся на ветру, рыцарь туманных дорог!
5 мая 2013
Англия, конец 1950-х. Британцы потихоньку, кто с большим, кто с меньшим успехом, оправляются от последствий войны. Семейство Дрейк, скорее, с меньшим. Предпенсионного возраста родители не могут пристроить в самостоятельную жизнь двух взрослых детей и ютятся вчетвером в маленькой квартирке. Живут не богато, хотя все четверо работают. Особенно старается мать семейства Вера Дрейк — маленькая женщина с короткими руками.
Днем она убирает квартиры богатых нанимательниц, вечером управляется по дому и еще успевает опекать и содержать больную мать. Никто из членов семейства не знает, что у Веры есть тайный «бизнес»: раз или два в неделю она отправляется на очередную «конспиративную» квартиру и помогает выкинуть женщинам, которые некстати понесли. Эти незаконные услуги, которые официально называются криминальным абортом, Вера оказывает много лет, выручив от нежелательной беременности уже несколько сотен (если ни тысяч) барышень.
В отличие от анонимного аборта в клинике, Верина помощь стоит копейки, хотя результат получается тот же самый. Малоимущие в большинстве своем англичанки не могут позволить себе отдать 100 фунтов за то, что Вера может сделать почти в 50 раз дешевле. Да и помимо того, что профессиональный гинеколог возьмет кучу денег, он еще и изнасилует допросом с пристрастием: а были ли вы девственницей в момент зачатия?, а любите ли вы того, кто вас поимел?, а чтобы вы сделали с ребенком, если бы он родился?.. Какому-нибудь закомплексованному «синему чулку» после такого участия уже не аборта хочется, а только одного — взять и удавиться.
Вера же вообще не задает вопросов, делает всё быстро и без лишних слов: «Дорогая, мне нужна горячая вода. Ложись дорогая, расслабься. Нет, дорогая, не больно». После чего она достает из конфетной коробки… И вот тут со зрителем может случиться первое «замешательство». Поскольку подпольная акушерка извлекает — полотенце, мыло, терку и спринцовку. Вот, собственно, и весь её медицинский реквизит, который применяется для спасения дамочек из затруднительных положений. Вера закачивает в вагину мыльный раствор и предлагает подождать: назавтра «предмет опасений» выходит наружу вместе с водой. Этот механизм работал безотказно долгие годы, пока одна юная особа чуть было ни отдала концы. Уже через день в квартиру Дрейк постучали…
Если бы Майк Ли поставил кино о столкновение закона и добродетели, то вряд ли это кого-то особенно взволновало: большинство бы взяло сторону последнего. Однако Ли предлагает к рассмотрению «добродетель с изъяном». Аборт извечно вызывал к себе противоречивое отношение: одни упорно считают его грехом и убийством, другие — проявлением свободы выбора человека. При всей дискуссионности проблемы, симпатии режиссера однозначно адресованы главной героине. Майк Ли в который раз встает на защиту маленького человека, оставаясь одним из очень немногих деятелей большого искусства, кого искренне волнует судьба униженных и оскорбленных.
На этот раз идеального сообщника он находит в лице актрисы Имельды Стонтон, которая абсолютно срастается со своей героиней. Удивительным открытием (даже настоящим потрясением) стало ее появление на оскаровской церемонии. Оказалось, что эта 48-летняя британка, на счету которой уже с полсотни ролей в кино (но помните ли вы её, например, во «Влюбленном Шекспире»?), а также работа в труппах Лондонского национального театра, театра «Олдвик», Шекспировской компании…, ещё и очень симпатичная леди (даже просто красавица). В жизни у неё нет ни сутулой спины, ни коротких рук (как же она этого эффекта добилась, ведь не компьютером же их уменьшали в самом-то деле?), ни суеты в движениях…
Стонтон понадобилось почти четверть века упорной работы, чтобы однажды получить роль своей жизни, которая максимально раскрыла её талант. В фильме есть эпизод, из которого сразу становится ясно: Стонтон — актриса большого трагического масштаба. Когда полиция входит в комнату, где семейство Дрейк чинно восседает за праздничным столом, Майкл Ли фиксирует на крупном плане её глаза. За несколько секунд немой сцены застывшая в оцепенении Вера не просто меняется в лице, но, кажется, успевает прожить всю свою жизнь.
Понятно, что «Оскар» нужен был ей куда больше, нежели уже имевшей его Хилари Суонк. Впрочем, Стонтон грех жаловаться: за роль Веры она получила столько призов, столько не имела за все свои предыдущие роли, вместе взятые. Среди самых главных — премия за лучшую женскую роль МКФ в Венеции, премия европейской киноакадемии, премия BAFTA…
P.S. Девушкам, оказавшимся в непростом положении, я бы не рекомендовал прибегать к технологии Веры Дрейк. Она, конечно, подкупает своей простотой, но всё-таки мало ли что…
15 октября 2012
Такие фильмы, как этот, не для широкой аудитории. В нем показаны каждый недостаток и каждое положительное качество человека, что существует в этом мире. Несомненно, «Вера Дрейк» — шедевр кинематографа, который затронул во мне все живое, вывернул душу наизнанку. Он показывает, что доброте и сочувствию нет места в этом жестоком и злом мире, в котором, к сожалению, мы живем.
В этой ленте рассказывается о женщине Вере Дрейк в исполнении Имельды Стонтон, ставшей моей одной из любимых актрис. Столько чувств и столько добра отразилось в ее игре, что просто невозможно не пустить слезу. Другие актеры подобраны просто замечательно. Никаких «голливудских див», только простые люди, с простой внешностью, максимально приближенные к нам, что только делает фильм еще более жизненным и проникновенным. Безусловно, такие люди, как Вера, — лучики света в темном царстве. Жалко, что их критически мало или же с ними поступают также несправедливо, как с этой женщиной.
Картина, которую стоит смотреть. Возможно, для некоторых она покажется затянутой, но «затянутость» эта здесь неотъемлемая часть. Браво режиссеру за это великолепное творение!
10 из 10
26 июня 2012
На «Веру Дрейк» возлагал большие надежды, как оказалось-зря.
Единственное ради чего стоит смотреть фильм-великолепная, душераздирающая игра Имелды Стонтон в роли добродушной и наивной Веры.
Что касается остальных актёров то тони просто стали частью интерьера лишив своих героев излишней глубины и индивидуальности посредством монологов от первого лица и ограниченностью действий.
С технической стороны картина также не вызывает энтузиазма-посредственные работы гримёров, костюмеров, декораторов, оператора и почти полное отсутствие саундтрека не радуют ни глаз, ни ухо.
Сюжетная канва картины довольно не плоха, но, как видно Майк Ли захотел, чтобы мы немного вздремнули во время просмотра фильма и потому решил что напряжение в действиях фильма, а также монологах актёров будет лишним. А идея о том чтобы актёры произносили все диалоги от первого лица вообще кажется абсурдной при таком наличии актёрского состава (за исключением Стонтон, прекрасно развившей на экране свою героиню).
Вердикт: 6 баллов за фантастическую игру Имелды, в одиночку «тянувшей» на себе 2-х часовой фильм, в то время, как Майк Ли со съёмочной группой отрабатывали свои, очевидно жалкие гонорары.
6 из 10
18 марта 2012
Наверное, у каждого киномана иногда срабатывает некое чутье, с помощью которого он выбирает себе фильм. Вот и у меня, когда увидел только постер, сработала интуиция, что фильм мне обязательно понравится. Так и случилось.
Фильм непростой, потому что за основу взяли очень щекотливую тему. Действие происходит в Лондоне в 50-ые годы. Главная героиня — это обычная женщина Вера Дрейк, образцовая жена, заботливая мать, примерный работник и добродушный человек. Она все делает быстро и припеваючи, не забывая выпить чашечку чаю. На этом моменте хочу акцентировать свое внимание.
Все мы знаем, что британцы скрупулезно относятся к своим традициям. Для них чаепитие — это целый обряд. Премьер-министр Великобритании Уильям Гладстон сказал одну замечательную фразу про этот напиток: «Если вам холодно — чай вас согреет, если вам жарко — чай освежит, если огорчены — утешит, если возбуждены — успокоит». Главная героиня тоже следовала этому принципу. Если есть чашка чая, то все остальные проблемы можно решить.
Вот и помогала добрая душа молоденьким девушкам, оказавшимся в беде, на свой страх и риск. Аборты в то время были запрещены и искусственное прерывание беременности каралось законом. Но что делать бедным женщинам, у которых уже шестеро детей или которых обесчестили?! Я не приветствую аборты, но и осуждать тех женщин не берусь. У каждой из них разные на то причины. Неужели лучше родить ребенка, которого не будешь любить? Или еще хуже, если не сможешь его прокормить?!
Не знаю, как кому, но мне лично было жалко главную героиню. В ее действиях я видел действительно помощь, а не преступление. Уж если и судить кого, так ее подругу, которая брала втихаря деньги с клиенток. Но отрицать опасность проведения аборта в домашних условиях тоже не могу. В общем, это спорный вопрос. Каждый зритель сам решит для себя, кем была Вера: помощницей или преступницей.
Имельда Стонтон просто невероятно сыграла главную роль. Не зря британская и европейская киноакадемии поощрили ее наградой. Кстати, примечательно, что фильм был номинирован на Оскар в трех категориях, среди которых была номинация за лучший оригинальный сценарий. Хотя сценария вовсе не было. Фильм снимали в строжайшем секрете и никто кроме Стонтон на время съемок не знал, что он касается темы абортов, пока не стали снимать сцены, которые прояснили сюжет.
В общем, если вы любите британские драмы, то обязательно стоит посмотреть. Даже если не любите, то все равно советую. Тема действительно интересная и наталкивает на размышления. Плюс можно насладиться чарующей атмосферой Лондона того времени. Короче говоря, заварите чашечку чаю, укутайтесь в теплый плед и смело нажимайте кнопку Play. И не забывайте, что нет ничего лучше, чем безопасный секс.
8 из 10
19 декабря 2011
Англия 1950-тый год. 20-тый век стремительно набирает обороты, а общество живёт по законам где аборт уголовно наказуем, а беременность незамужней девушки социально порицаема. Фильм показывает подробную картину того времени: в «затруднительном положении» могли оказаться не только простые девушки из рабочей среды, но и представительницы вполне благополучных семейств. Что бы избавиться от последствий, девушки шли на подпольный аборт, по сути криминал за последствия которого никто не отвечает.
… ах, это так без человечно, это же убийство детей! — скажете Вы, но надежные средства контрацепции тогда ещё не появились, а мужчины были так же безрассудны и безответственны, как в настоящее время. Всё это показано в фильме на примере различных женщин: многодетная мать, живущая в 2-ух комнатах, женщина которая приводит обесчещенную дочь и проч. ситуации.
Вера Дрейк видит в себе призвание помогать несчастным женщинам. По другому она эту болезненную процедуру и не называет, для неё это только помощь заплутавшим женщинам и для каждой из них у неё есть доброе слово и улыбка в утешение.
Жизнь героини показана весьма подробно, и появляется вопрос: насколько вообще её образ реален? Такие люди на самом деле были и есть. Это как правило выходцы «из народа» они не брезгуют никакой грязной и тяжелой работой — тётки и бабки Веры, которые пашут на полях, стоят у станков на заводе, потом ещё на пенсии уборщицами подрабатывают до 80-ти лет, подымают детей, внуков и на правнуков ещё силы остаются. В них есть стержень, такой человек принимает жизнь во всех её проявлениях, в детстве я столкнулся с такой бабой Верой, тоже выходцем из 50-тых, когда умерла наша бабушка, мы растерялись, в доме плачь и тут приходит бабушкина подруга, выполняет все необходимые процедуры с телом, распоряжается, что мы должны делать и всё это хладнокровно, без лишнего трагизма. Когда её спросили: «Как ты можешь, быть такой спокойной, ведь умерла твоя лучшая подруга?!» она ответила -»… ну кто-то же должен вам помочь».
Миссис Вера Дрейк и стала тем человеком, который взял на себя всю тяжёлую работу: уход за немощными, мытьё полов и чистка каминов в богатых домах. Взяла на себя и ещё одну «грязную» обязанность. Мне показалось странно, неправдоподобно, то что она не берёт за это деньги, позволяя облапошить себя подруге, которая находит «клиенток». Но по сюжету Вера абсолютная альтруистка! У Веры есть всё, чтоб заполнить свою жизнь: семья (её отношениям с мужем и детьми можно позавидовать), работа, больная мать, но когда её зовут она берет сумку с инструментами и идёт на криминал, ради помощи.
Фильм получился простой но подробнейший в своей теме, показаны все стороны жизни героини, её взаимоотношения с людьми. Имельда Стоунтон сыграла так, что в любом кадре видишь Веру Дрейк и не вспоминаешь, что где то она играла ещё, и что роль у неё «специфическая», другие актеры, хоть и не знакомы, тоже на уровне ничего лишнего, каждый герой к месту и привносит свою долю в картину. Сюжет построен от А до Я, без пробелов доходит до своего логического завершения — наказания героини. Правда есть один эпизод, когда поставлен вопрос: «Как миссис Дрейк занялась такой деятельностью, возможно в молодости она сама была в такой ситуации?» На этот вопрос нет ответа, тема не раскрыта и у отчаянной альтруистки Веры Дрейк всё таки есть своя тёмная сторона.
9 из 10
13 ноября 2011
Безукоризненный, захватывающий, чувственный… Тяжело описать этот фильм одним прилагательным. Внешне неторопливый, он рождает внутри целую гамму чувств, цепляет, заставляя поверить во всё, окунуться целиком в мир героев. Это 3D без 3D, если хотите. Здесь всё чувствуешь остро и ярко, любуешься и сострадаешь каждому кадру.
Главная героиня божественно сыграна Имельдой Стонтон. Никогда раньше не видел эту актрису на экране и очень хочу увидеть её вновь. Её героиня сильная, целеустремлённая женщина, помогающая многим людям, создавшая любовь и счастье в своей семье. Видя с первых кадров, как она дарит свою любовь окружающим, проникаешься её жизненной энергией. А её «особенное» занятие воспринимаешь скорее как продолжение благодеяний, а не как преступление.
В этом фильме, как в никаком другом, чувствуется сила семьи, сплочающая её в тяжёлый момент. Даже первоначально отвергнувшие главную героиню, в итоге оказывают ей поддержку.
Пока есть такие фильмы, кино будет жить!
13 мая 2011
Эту драму с великолепной актрисой Имельдой Стонтон я считаю одним из своих любимых фильмов.
Я заинтересовалась этим фильмом именно из-за того, что в нем играет Имельда. До этого я видела её только в «Гарри Поттер и Орден Феникса». Роль Долорес Амбридж она сыграла просто восхитительно. Трудно представить в этой роли другую актрису. Её яркая игра больше всего запомнилась из всего пятого фильма о юном волшебнике.
И вот я включила «Веру Дрейк». Фильм «зацепил» с первых кадров. Простые люди, простые человеческие трудности и такая сумасшедшая завязка. Вполне благообразная, добрая и отзывчивая женщина занимается таким противозаконным жутким делом. Но ведь и занимается она им исключительно по доброте душевной. «Я хотела помочь» — говорит Вера.
Она не брала с них денег, она просто помогала, чем могла. Как она сама считала. Расчетливая подружка бессовестно пользовалось добротой Веры и её душевной драмой. Хоть напрямую и не сказано, что с Верой случилось, но понятно, что не просто так она занимается таким делом.
Её безумно жаль. Вроде по всем законам бытия она должна вызвать презрение, но она вызывает лишь жалость и сочувствие.
И конечно поражает сцена в тюрьме, когда показывают двух прожженных знахарок-рецидивисток, которые начинают предлагать ей свою помощь и наставничество. Видно, что сама Вера в ужасе от них и их поступков.
Не могу не повториться, Имельда Стонтон просто великолепная актриса, очень жаль, что её так мало приглашают в кино. Но то, что есть, вызывает непроизвольное восхищение.
10 из 10
26 июля 2010
Если рассматривать сюжет фильма, то он прост и банален. Обычная история того времени и в то же время представлена драма одной отдельно взятой семьи. Скажем так, выдающейся режиссуры от фильмов такого рода ждать не приходится. А вот игра главной героини — просто захватывающая: немногословная роль, но все оттенки чувств, переживаний переданы актрисой с такой достоверностью и реалистичностью, что совершенно забываешь, что перед нами актриса, играющая свою роль. На экране она проживает свою экранную жизнь как реальную. Меня часто потрясают немолодые и не самые известные и красивые актрисы, зачастую именно в их игре кроется настоящее мастерство и талант. Имельда Стонтон — одна из них, только благодаря своей игре она «вытянула» весь этот незатейливый фильм.
8 из 10
22 ноября 2009
Я ничего не хочу рассказывать или доказывать. Моя цель просто сообщить, что это великое кино. Просто посмотрите и вы все поймете.
Первые 50 минут — это всего лишь затравка. За это время вас познакомят с главными героями: кто они, чем занимаются и как связаны между собой. Ну а потом режиссер вас «задушит» разъедающей сердце драмой человека. Он вас захватит и уже не отпустит надолго…
Отдельных слов достойна Имельда Стоунтон. За эту роль ей нужно было давать все кинонаграды мира. Совершить такое перевоплощение может не каждый актер. Она создала ХАРАКТЕР, а это, друзья мои, самое важное в работе актера. А про ее взгляд направленный в камеру в момент, когда за ней приезжают полицейские, один из кинокритиков сказал: «Клянусь, я унесу этот взгляд с собой в могилу».
Все же Майк Ли великий режиссер. Используя самые простые кинематографические приемы, он добивается абсолютного поглощения фильмом зрителя. Определенно, один из лучших режиссеров современности и один из лучших фильмов за последнее десятилетие.
10 из 10
30 августа 2009
Вера Дрейк — женщина с непримечательной внешностью, робкой улыбкой на уставшем лице, мягким характером и безгранично добрым сердцем, зарабатывает на жизнь уборкой в домах состоятельных британцев. Скромная и непритязательная в личных запросах Вера ежедневно стремится нести душевную теплоту и любовь в стены скромной квартирки, где она живет вместе со своей семьей. Заботы о больной матери также возложены на ее плечи, и Вера безропотно выполняет семейный долг, считая в карманах старых, изношенных одежд мелочь на конфеты для дочери и сахар для ставшего традиционным ежедневного семейного чаепития. Дрейк словно ангел во плоти, не обращая внимания на испытываемые тяжелейшие материальные трудности, на протяжении всей жизни пытается причинять добро людям, наивно вкладывая благую мотивацию и в иную сферу своей деятельности, находящуюся вне рамок существующих в Англии законов. Используя кустарные методы, Вера помогает избавляться женщинам от нежелательной беременности. Светлая полоса маленьких радостей на фоне более чем скромного семейного очага и царящего взаимопонимания среди близких друг другу людей сменяется настоящей жизненной трагедией в тот момент, когда о противозаконных делах Веры Дрейк узнает полиция.
В камерной атмосфере экранного действия существуют обычные люди, которые оказываются перед лицом зрителя именно теми, в кого их превратила жестокая действительность — живыми образами без глянцевых театральных масок и наигранных пафосных речей в диалогах. Майк Ли, как всегда скрупулезно, выстраивает в рамках сюжетной конструкции своей работы масштабную по общественному значению и достоверную в реалистичности отображения конкретной игровой ситуации драматическую эпопею, в которой находят свое отражение актуальные в пятидесятых годах прошлого столетия вопросы социальной незащищенности многих женщин Великобритании.
Противоправные действия, совершаемые Верой Дрейк, без сомнения антипатичны и аморальны, иначе оценить их невозможно, и режиссер наглядно демонстрирует зрителю трагические последствия, к которым они в итоге приводят. Но образ безгрешного человека, в своих душевных порывах свято верующего в благочестивость творимых деяний, не подлежит противоречивой оценке. Чистосердечностью в каждой произнесенной фразе и отрешенностью от злых помыслов в поступках героиня провоцирует у зрителя эмоциональное сопереживание своим бедам, а ее трагическая судьба способна вызвать только искреннее сочувствие и глубокую скорбь. Имелда Стонтон сыграла блестяще и, кажется, на грани возможного, безукоризненно исполнив роль женщины, всю жизнь старавшейся бескорыстно помогать окружающим ее близким, а также совершенно посторонним людям, но в силу драматических жизненных обстоятельств и природного простодушия оказавшейся в ловушке выбранной для самой себя изначально ложной общественно-значимой миссии.
Выразительная режиссура и тщательно проработанный по структуре и содержанию сценарий Майка Ли производят невероятно яркое впечатление, сюжетные линии картины, намеренно рисуемые постановщиком неторопливо, но в напряженном по нарастающему драматизму темпе, создают ощутимый резонанс в зрительском настроении, — до дрожи в руках, до слез. А замечательная операторская работа Дика Поупа, снимающего эффектными крупными планами и депрессивные интонации музыки Эндрю Диксона способны вызвать при просмотре настоящее духовное потрясение. И временами, наблюдая вместе с Поупом через объектив кинокамеры за преисполненным любовью и страданием невинным взором Веры Дрейк, у меня возникало ощущение, что ее глазами я сам видел тот жестокий мир, который она так наивно хотела изменить к лучшему. Чрезвычайно проникновенное кино, атмосферное, технически снятое безукоризненно, своим мощным внутренним эмоциональным импульсом без промаха попадающее, как в центр мишени, в сердце зрителя.
10 из 10
22 марта 2009
Ужасно медленная и эмоционально тяжелая лента о нелегкой женской доле, трудолюбии и наказуемости инициативы. Классический образец размеренного, дождливого и вызывающе натуралистичного британского кино о жизни самых несчастных слоев общества. Сравнение с «Молодым Адамом» приходит на ум первым по атмосфере и осадку, который уносишь с собой из зала.
Хочешь жить — умей вертеться и рисковать. Но, как говорится, nothing comes for free, а страдания — извечный человеческий удел. Делая людям добро, страхуй свою шкуру, потому что, опять же, от добра добра не ищут…
А я честно и наивно половину фильма ждала, не промелькнет ли на лице Стонтон фирменное выражение Долорес Умбридж из последнего Поттера. Но нет, не того уровня профессионал.
8 из 10. Очень сильно.
17 июня 2008
Этот фильм для тех, кто захочет вечерком пустить слезу сопереживания героям. Авторы показывают жизнь английской семьи после второй мировой войны в пятидесятые годы. Основная интрига в том, что главная героиня Вера Дрейк занималась незаконным осуществлением абортов — «помогала девушкам» пока о её делах не пронюхали власти. Помимо основной сюжетной линии, фильм также имеет чрезвычайно достоверную атмосферу тех времён.
10 апреля 2006