Терминал
The Terminal
8.1
7.4
2004, комедия, мелодрама, драма
США, 2 ч 4 мин
12+

В ролях: Том Хэнкс, Кэтрин Зета-Джонс, Стэнли Туччи, Чи МакБрайд, Диего Луна
и другие
Фильм рассказывает историю Виктора Наворски, отправившегося в Нью-Йорк из Восточной Европы. Пока Виктор летел в самолете, на его родине произошел государственный переворот. Оказавшись в международном аэропорту имени Джона Кеннеди с паспортом ниоткуда, он не имеет права въехать в Соединенные Штаты и должен коротать свои дни и ночи на скамейках у выхода 67, пока война в его родной стране не закончится. Тянутся недели и месяцы, и Виктор обнаруживает, что небольшой мирок терминала может быть наполнен абсурдом, щедростью, амбициями, развлечениями, желанием сохранить свой статус, интуитивной прозорливостью и даже любовью к очаровательной стюардессе Амелии. Виктору удается завоевать симпатии всех, кроме одного человека — чиновника аэропорта Фрэнка Диксона, который считает его бюрократической ошибкой, проблемой, которую он не может контролировать, но от которой жаждет избавиться.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Терминал

английское название:

The Terminal

год: 2004
страна:
США
слоган: «Жизнь - это ожидание»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Януш Камински
композитор:
художники: Алекс Макдауэлл, Кристофер Бериэн-Мор, Энн Калджиэн, Брэд Рикер, Мэри Зофрис
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 60000000
Сборы в России: $1 880 000
Сборы в США: $77 872 883
Мировые сборы: $218 685 607
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Терминал», 2004

Видео: Русский телевизионный трейлер (Терминал, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский телевизионный трейлер

Постеры фильма «Терминал», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Терминал», 2004

Аэропорт - родной дом или бюрократия

Герой фильма Терминал заперт в нью-йоркском аэропорту Джона Кеннеди: пока он летел, в его советской республике Кракозии случилась гражданская война, и ему теперь нельзя ни вперед в Америку, ни назад в СССР. Картину снял Стивен Спилберг, ее героя Виктора Наворски играет Том Хэнкс.

Фильм был вдохновлен историей Мерхана Нассери, иранского беженца. В 1988 году он приземлился в аэропорту имени Шарля де Голля недалеко от Парижа, после того как ему было отказано во въезде в Англию из-за того, что у него украли его паспорт и свидетельство беженца Организации Объединенных Наций. Французские власти не позволили ему покинуть аэропорт. Он остался в Терминале Один, человек без гражданства, которому больше некуда было идти. С тех пор ему было предоставлено разрешение на въезд во Францию или возвращение в Иран.

Том Хэнкс, на мой взгляд, блестяще справился со своей ролью, также в фильме приняли участие Кэтрин Зета - Джонс, Стэнли Туччи, Зои Солдана, Чи МакБрайд, Диего Луна, Кумар Паллана, и в маленькой роли сыграл, российский актер – Валерий Николаев. Все эти персонажи очень яркие и каждый имел своё влияние на Виктора.

Фильм о человеке, попавшем в очень трудную ситуацию, он не знает языка, у него нет денег, талоны на еду он потерял, он не понимает, почему его не пускают в США и он не знает, что произошло в его стране и когда все это закончится. Но при всем при этом, он не теряет самообладания и находит выход из ситуации.

Момент, в котором проявляется настоящая доброта главного героя, это когда он абсолютно безвозмездно помог болгару, которого как раз играл Валерий Николаев.

В фильме главный герой оказывается перед очень непростым выбором, исполнить обещание, но при этом пострадают его друзья или сохранить работу и благополучие своих друзей, но не исполнить обещанное.

Все его положительные качества, которые он проявлял на протяжении всего фильма, в итоге помогли ему обрести настоящих друзей и попасть туда, куда ему было нужно, чтобы исполнить обещание.

Этот фильм говорит о том, что нельзя всегда следовать законным или личным правилам. Нужно обращать внимание на ситуацию, войти в положение другого человека и заниматься живыми людьми.

7 мая 2022

Одна из нитей повествования

'Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни'

1-е послание Коринфянам 14:20 — 1Кор 14:20

Сквозь весь фильм прослеживается эта мысль. Если мы посмотрим как Виктор Наворски, главный герой фильма, ведёт себя с представителями служб аэропорта, то увидим, что ни просыпанные чипсы, ни угрозы не сильно трогают его.

Виктор чтит память отца, переживает за родину, но сейчас просто застрял в аэропорту Нью-Йорка, так сложилось. Так сложилось. И что же Виктор делает? Он обустраивается, пытается заработать, учит язык, обретает друзей среди тех, кто волею службы или в силу обстоятельств относится к нему настороженно или даже негативно. Например, сотрудник службы безопасности аэропорта Джо Малрой или уборщик Гупта Раджан в дальнейшем оказывают Виктору решающую поддержку.

Мир не идеален, и даже такой воодушевляющий фильм не совсем сказка. История любви Виктора к бортпроводнице тому пример. Но в целом, фильм о том, что обстоятельства - случаются, а выбор как на них реагировать - пусть какой-никакой да остаётся.

Фильм стоит смотреть и, возможно, редко, дабы не 'замылить' глаз, пересматривать встряхивая привычные взгляды на жизнь.

Широко известных случаев подобных описанному в фильме наберется не один десяток, как минимум. Иранка Захра Камалфар провела 10 месяцев в 'Шереметьево', Санджай Шах провел более 13 месяцев в аэропорту Найроби, Кения. В 1988 году гражданин Ирана Мехран Карими Нассери застрял в зале вылета терминала 1 в аэропорту Шарль-де-Голль и провел там почти 18 лет с 26 августа 1988 года по июль 2006 года. В 2003 году журналист Мэтью Роуз взял у него интервью, которое опубликовано 21 сентября 2003 г. в газете Нью-Йорк Таймс. В 2004 году вышла книга Мехрана Карими Нассери в соавторстве с британским писателем Эндрю Донкином - 'The Terminal Man'.

19 апреля 2022

Иногда правила лучше игнорировать и заниматься живыми людьми

Трагикомедия, драма и комедия в одном флаконе – так я могу назвать жанр гениальной кинокартины «Терминал». Да, многие любители реализма скажут, что так не бывает. Но на это и художественное произведение, чтобы в нём присутствовала доля вымысла. А вообще, как по мне, так бывает. Может не всё и сразу, но по отдельности или в группах по нескольку ситуаций, вполне себе происходит каждый день.

Его страны не стало, виза аннулирована. Виктор Наворски не может пройти на территорию штатов, так же как и вернуться домой. Землёй обетованной стал для него терминал аэропорта, буферная зона между войной и «свободой». Всё, что ему остаётся, так это в прямом смысле этого слова выживать. Здание терминала стало для него домом, во всяком случае, он делает вид, что оно действительно так: расхаживает в халате, то и дело, ловя на себе удивлённые взгляды; моется в умывальнике; делает из заброшенного зала ожидания подобие квартиры. Виктор научился зарабатывать деньги, чтобы покупать еду и учит язык. Многие месяцы он провёл в этой «тюрьме», узником которой стал из-за произвола людей, сидящих наверху. А приехал вовсе лишь для того, чтобы закончить начатое отцом дело: получить последний, 57-ой автограф джазового музыканта, присутствующего на знаменитой фотографии «Гарлем-1958». Но обрёл намного больше: верных друзей, любовь и признание.

В фильме чётко прослеживаются и раскрываются как минимум четыре темы: бюрократии; любви; дружбы; семьи.

Тема бюрократии. С самого начала и до конца просмотра зрителю демонстрируется борьба маленького человека с системой, которая проглотит человека и косточкой не подавится. Им всё равно на нас, они руководствуются только законом и инструкциями, не разбираясь со случаем. У них есть только 60 секунд, чтобы принять решение: пускать или не пускать, выпускать или не выпускать, помочь или посадить в тюрьму. Для них нет личности человека, его неповторимости, а есть только тело, документ и история. Виктор путался в нескончаемой палитре бланков, носил в кармане паспорт несуществующего государства, которым осталось разве что, извините за грубость, подтереться. Его не принимали на работу, потому что у него не было необходимого пакета документов. Всё завязывается на бумагах, и только строители принимают его за навыки, выплачивая мимо кассы. Как иронично, что такой нежелательный элемент зарабатывает больше, чем его заклятый враг, самый что ни на есть желательный элемент, с чистейшим бэкграундом и всеми картами на руках.

Тема любви. Виктор среди тысяч ежедневно встречающихся ему женщин нашёл ту единственную. Она работает стюардессой, у неё не всё в порядке с головой, и видеться они могут лишь пару раз в месяц. Чем не идеал для потерявшегося человека? Оба они чего-то ждут, каждый своего и никто не знает, сколько ещё придётся ждать. Это и сблизило их, зажгло ту самую искру. К тому же, он не такой как все: ведёт себя скромно и не пытается схватить её за задницу. К чему приведёт их роман?

Тема дружбы. Виктор обрёл настоящих друзей в лице сотрудников терминала: уборщика, водителя пищевоза и доставщика багажа. Сначала, относившись друг к другу с подозрением, они всё же нашли связующее звено. Им и стал терминал – дом или тюрьма для всех них. Друзья помогают друг другу, проживают одну жизнь, занимаются общим делом и готовы жертвовать собой ради счастья ближнего. Наворски стал живой легендой терминала благодаря своей человечности, которой лишены псы системы, которою ему удалось обмануть и спасти жизнь чужого человека. Его знают и восхищаются им все сотрудники.

Тема семьи. Виктор Наворски, как уже было сказано, посетил Нью-Йорк лишь для одной цели – выполнить обещание, данное отцу. Он делает это потому, что тот сделал бы для него то же самое. Весь этот путь был пройден ради отца.

Стивен Спилберг показал нам созревание нового человека. Наворски - выходец социалистического общества, что словно ребёнок барахтается в капиталистическом океане. Ему пришлось пройти через многое, чтобы научиться приспосабливаться, но он всё равно не принимает всю эту грязь и борется за своё счастье. Когда война закончится, Виктор сможет поехать домой. Но кто знает, что стало с его страной? В любом случае, он будет готов, Америка его закалила, несмотря на то, что большую часть времени он провёл лишь в её предбаннике.

10 из 10

7 марта 2022

Трогательная сказка

Фильм Стивена Спилберга 'Терминал' с самого начала задаёт своеобразную планку нереалистичности. Мужчина по имени Виктор Наворски прилетает в Нью-Йорк, где обнаруживается, что в его родной стране произошёл военный переворот. Теперь такого государства не существует, а, соответственно, главный герой оказывается без гражданства: его визу аннулирована, назад он вернуться не может и даже стать беженцем невозможно. Всё, что ему остаётся, это ждать разрешения ситуации и надеяться на лучшее.

Первое, что бросается в глаза, - это неправдоподобная игра Тома Хэнкса (со всем уважением к актёру) и само по себе плохо проработанное действующее лицо. Не веришь, что этот человек носитель русского языка, ибо говорит он на нём из рук вон плохо. Не совсем понятно, зачем было вставлять в фильм сцену с 'настоящим' русскоязычным персонажем, если на его фоне главный герой выглядит лишь его тусклым подражанием. Но если это ещё и можно списать на трудный для изучения русский язык, то абсолютное отсутствие прописанного характера у Виктора необъяснимо. Складывается впечатление, что на него просто навесили штампы: добрый, наивный и несмышлёный человек, который абсолютно не понимает законы этого мира. Он абсолютно не понимает, что ему хотят помочь, не понимает намёки и действия окружающих, он и сам не пытается ничего сделать, чтобы отсюда выбраться или с кем-то связаться. Такое чувство, что Том Хэнкс здесь продолжает играть Форреста Гампа из одноимённого фильма, ну уж очень похожи персонажи. Но если в 'Форресте Гампе' сопереживаешь герою из-за раскрытия его личности, детства, всей жизни, то здесь про Виктора мы не знаем ничего. Непонятно и что хотели сказать создатели фильма, загружая произведение противоречивыми действиями. То главный герой боится уйти из аэропорта, то он безо всякого страха совершает любые действия, которые пришли ему в голову. Что же ему тогда мешало взять и выйти в город? Неужели его цель прибытия в Нью-Йорк действительно заслуживала того, чтобы жить в аэропорту столько времени? Да, в основе сюжета лежит реальная история, где человек 18 лет прожил в аэропорту из-за украденных документов. Но в фильме будто всё кричит о том, что Виктор может выйти в любую минуту, его никто не остановит, чему главный герой предпочитает оставаться буквально в одном шаге от своей цели.

Во-вторых, всё происходящее в фильме напоминает какую-то сказку, ибо совершенно не можешь представить такого в жизни. Начиная от военного переворота и моментальным исчезновением страны и заканчивая всеобщей любовью к главному герою непонятно из-за чего. Почему именно к нему обращался за помощью разносчик еды? Как таким образом можно выучить язык? Как его не арестовали за некоторые его 'подарки'? И много других вопросов, которые возникают по ходу просмотра фильма.

И в-третьих, любовная линия. Уж очень слабо она выражена в данном фильме. Настолько слабо, что не понятно, а была ли она вообще?

Определённо в фильме и много хорошего. История сама по себе трогательная, операторская работа, монтаж и звук не вызывают никаких вопросов. А фильмы, снятые преимущественно в одной локации, создают особый антураж. Фильм стоит посмотреть, но многого ждать не стоит.

7 из 10

5 декабря 2021

Кракожья… Кракожья? Кракожья!!! — халтура от Спилберга на волне популярности Тома Хэнкса

А ведь могло получиться хорошо… Очень сложно было смотреть такую халтуру, особенно в оригинальной озвучке. В дубляже многие дефекты речи голливудских актёров были скрыты, поэтому это ещё одна причина смотреть в оригинале для понимания масштабов катастрофы.

История основана на многолетнем заточении иранского беженца в аэропорту из-за проблем с документами. Это действительно трагедия, когда человек становится никому не нужным в мире из-за нехватки каких-то бумажек. А тут речь идёт не о каком-то годе, а о почти десятках лет. Десятки лет в терминале аэропорта. Притом есть до сих пор такие случаи, когда люди и сейчас по сути живут на таких перевалочных пунктах. А ещё говорят ЦИВИЛИЗАЦИЯ… XXI век.

А теперь о фильме. При всём уважении к Тому Хэнксу, он вообще не тянет на выходца из Европы, да ещё такого недалёкого. Видимо, он ещё не отошёл от роли Форреста Гампа либо думал, что именно за этот образ зрители его и любят. Но роль нужно прорабатывать!!! Особенно, если играешь представителя совершенно другой культуры. Том Хэнкс — это типичный американец, но никак не европеец. Особенно было смешно узнать про какую-то страну Кракожью… Ужас да и только. И с этого момента фильм стал сказкой про идиотов, а дальше про сказочных идиотов. Неспособность американцев воспроизвести русский язык стала уже притчей во языцах, но опять тут те же грабли. В дубляже для персонажа даже сделали болгарский… Но оригинал то пытались сделать на ломаном русском!

В фильме очень плохо показаны именно бюрократические проблемы международной транспортной системы. И сам сюжет строится лишь на взаимоотношениях людей, которые бегают вокруг этого центрального заточенца без страны. Если по началу фильм и может заинтересовать зачином, то дальше начинается вообще какой-то абсурд. Поэтому фильм максимум на один раз и лишь для того, чтобы заинтересоваться реальными случаями заточения в аэропортных терминалах. В оригинале фильм лучше вообще не смотреть, потому что потуги Хэнкса в плане говора на русском слушать травмоопасно. Переигрывание Николаева в духе Крамарова из «Москвы на Гудзоне» вызывает недоумение… Видимо актёры думают, что оказались в театре и нужно переигрывать в духе театральных исполнителей. Всё это грустно. А ведь могло бы получиться реалистично при более адекватном отношении к изначальной истории об иранском беженце. Обидно, что восточноевропейцы для американцев выглядят совсем уж какими-то дикарями из-за непонимания этими же бургерными американцами культурных особенностей представителей старой Европы.

Даже из-за Тома Хэнкса рекомендовать не хочется эту посредственную и лгущую картину, потому что Хэнкс здесь тоже халтурит по полной… а больше и смотреть тут не на кого.

20 июля 2021

Человечность

Вообще, это одна из моих любимых картин у Спилберга. Довольно чувственная комедия которая заставляет верить в добро, помимо этого, она ещё и смешная, но смешная по-своему, а не как классическая комедия.

Том Хэнкс тут великолепен, он словно опять попал на тот необитаемый остров из фильма «Изгой» и вынужден сам обустраивать себе кровать, искать пищу и как-то обживаться. Только вместо бескрайнего моря его окружают бетонные стены.

Думаю, очевидно что Виктор не долго протянул без помощи и поддержки и вот именно тут перед нами открывается одна из главных идей и «фишек» этого фильма. Люди. А люди тут самые разные, но к моему удивлению, тут нет очевидных отрицательных героев или главного антагониста, разве что Диксон… но посмотрев на него можно понять его и его мотивы.

Лично меня очень растрогала эта картина, особенно поразила цель главного героя. Абсолютно уверен в том, что этот фильм стоит посмотреть абсолютно каждому.

10 из 10

3 ноября 2020

Кракодил, кракожу и буду кракодить

Данная как минимум странная фраза вполне могла бы стать девизом главного героя фильма «Терминал». Стивен Спилберг по какой-то причине вдруг решил, что можно наплевать абсолютно на все факторы, создающие хорошее кино, и просто построить песочницу для взрослого ребенка. Учитывая количество хвалебных отзывов, у хитреца все получилось. Но я не позволю себя обмануть.

Сюжет. Виктор Наворски прилетает в аэропорт имени Джона Кеннеди из Кракожии (вымышленная страна Восточной Европы). Пока мужчина находился в воздухе, в его стране произошел военно-политический переворот. По этой причине его паспорт становится недействительным. Он не может попасть на территорию США, как и вернуться в ближайшее время домой…

Начинается фильм довольно неплохо и интригующе: зритель ожидает серьезную драму о нелегкой судьбе человека в непривычных условиях. Получает же в итоге совсем не то, чего хотелось бы. Интригующее начало довольно быстро сменяется унынием и тягомотиной, а надежда на здравый смысл создателей неожиданно рушится, как карточный домик. Только представьте: практически каждая сцена содержит в себе спорные решения авторов по поводу развития истории. Список идиотских моментов можно продолжать до бесконечности:

1) Почему Виктор до такой степени не приспособлен к международному общению? Он до этого в лесах жил?

2) В самом начале возникшей неприятной ситуации главному герою обещали найти переводчика (это можно было легко сделать хотя бы через посольство). Но в итоге ему ничего нормально не разъяснили, а он ничего не понял. Замечательный выход: просто сделать вид, что проблемы нет.

3) Жертве непростых обстоятельств разрешено творить что угодно в аэропорту: спать, где он хочет, разрушать стены, нелегально работать… вы в каком-нибудь аэропорту мира видели нечто подобное?

4) Несколько раз в руках Наворски нам показывают документы, оформленные на имена совершенно незнакомых нам людей.

5) Назначения лекарств принято не проверять. Об экспертизах здесь не слышали.

6) Ради скромной мечты протагониста здесь некоторые готовы пожертвовать жизнью и карьерой, а многие могут неожиданно бросить все дела (включая работу), чтобы просто проводить иностранца.

7) Охрана может не подчиняться прямым приказам начальника службы безопасности аэропорта, как вам такое? Как вы думаете, понесли ли бунтари хоть какую-то ответственность за содеянное?

Учтите, что с каждым новым кадром градус абсурда будет повышаться, количество идиотизма на экране будет увеличиваться как снежный ком, ну а перетечет это все плавно в простенькую и неприметную концовку.

Атмосфера. Из положительных моментов могу отметить только впечатляющие декорации (все-таки здорово построили копию настоящего терминала аэропорта) и несколько забавных эпизодов с участием Виктора. Теперь перейду к списку минусов:

1) Лента содержит огромное количество шаблонов и клише, которые будут неприятны многим славянским зрителям: здесь упоминается ГУЛАГ и КГБ, показываются военные перевороты и чрезмерный патриотизм… а в новостях на полном серьезе показывают мужчину, танцующего лезгинку. Они правда до сих пор представляют нас такими?

2) Жанр застрял где-то посередине. Какая там трагикомедия, я вас умоляю. Ни нормальной напряженной драмы, ни нормальной смешной комедии вы так и не увидите.

3) Игра актеров откровенно разочаровывает: одни ведут себя чересчур эмоционально и возбужденно, а другие выглядят незаметными картонками. Даже Том Хэнкс (Виктор Наворски) ничего особенного не показал.

4) Обе любовные линии введены непонятно для кого. В первом варианте зрителя заставляют слушать имбецильные нелепые диалоги, а во втором случае прекрасные чувства между людьми появляются из ниоткуда. Как? Почему? Персонажи за все время даже слово друг другу не сказали!

Музыка. Неплохое в целом музыкальное сопровождение иногда предлагает «наслаждаться» совершенно идиотскими мелодиями. Происходит это обычно во время сцен с неловкими ситуациями, в которых часто оказывается Виктор.

Итог. Для меня фильм стал серьезным претендентом на звание худшего фильма с Томом Хэнксом в главной роли. Халтуры я не потерплю даже от такого гения, как Спилберг.

2 из 10

(23%), такой подставы я не ожидал.

29 апреля 2020

Виктор Наворски (Том Хэнкс) прилетел в Нью-Йорк из восточноевропейской страны Кракожия. За время его перелёта на родине началась гражданская война, поэтому США расторгли все дипломатические отношения с Кракожией, авиационно сообщение прекратили, а визу Виктору аннулировали, и он на долгие месяцы вынужден остаться запертым в международной зоне аэропорта имени Джона Кеннеди. Несмотря на языковой барьер, проявляя находчивость и смекалку, Виктор сумел с учётом обстоятельств, достаточно неплохо обустроиться. Он деликатно избегает открытой конфронтации с начальником таможенной службы (Стэнли Туччи), налаживает тёплые и дружеские отношения с персоналом и служащими пассажирского терминала и даже начинает роман с обворожительной стюардессой (Кэтрин Зета-Джонс).

Пока за стенами аэропорта развивается внешне благополучное начало двухтысячных, Спилберг подчёркивает уязвимость отдельно взятого человека, противопоставляя его чему-то большому или гигантскому, будь то бюрократическая мощь таможенной службы США, огромные толпы пассажиров или целиком весь пассажирский терминал аэропорта Джона Кеннеди.

Ближе к концу фильма, зрителю откроется цель поездки Виктора Наворски в Нью Йорк — взять автограф для отца у знаменитого американского джазового саксофониста Бенни Голсона (играет самого себя). И, как многие фильмы Спилберга, «Терминал» очень музыкален, благодаря многолетнему сотрудничеству режиссёра с Джоном Уильямсом.

Стоит отметить, что, когда «Терминал» вышел на экраны, мнения зрителей и критиков разошлись — некоторые особо недовольные называли его «худшим режиссёрским проектом». Уж слишком сладкой, сентиментальной, дружелюбной и «беззубой» получилась история. Фильм действительно сделан очень профессионально, в нём не к чему придраться с этой точки зрения, кажется, что он просто идеален, как и главный герой, а каждый второстепенный персонаж очень вовремя толкает свою линию, поддерживая ровный и чёткий темп всей истории.

В работах Спилберга ванильная сентиментальность часто сталкивается и уравновешивается лёгкой ироничностью. Режиссёр регулярно подчёркивает гуманистическую направленность своих работ, наполняя их безупречными съёмочным техниками и приёмами, поэтому оторваться от его кино крайне сложно. Спилберг не был бы Спилбергом, если бы для съёмок не построил огромную копию пассажирского терминала, на территории которого ему мастерски удалось заставить зрителя следить за человеком, день ото дня пребывающего в поисках выхода из того тупика, в котором он оказался.

26 апреля 2020

Поддержка для самых человечных

Короче говоря, я посмотрел «Терминал».

Есть в фильмах Спилберга нечто, вызывающее ностальгию по кинематографу девяностых и начала нулевых. Не знаю, присуща ли некая особая атмосфера лишь ему как режиссеру, или же это все-таки сочетание многих факторов типа тематики, актеров и сюжета, но я замечаю, что некоторые конкретные эмоции у меня вызывали по большей части его картины. Эмоции чего-то доброго, душевного, затрагивающего тему справедливости, единения. Что-то, что я привык представлять, когда вижу словосочетание «семейный фильм».

Структура фильма, как и его сюжет, просты донельзя. Никаких скрытых смыслов, двойных трактовок, загадок, тонких отсылок, ничего такого, к чему я привык от просмотра фильмов последнего десятилетия. Том Хэнкс снова попадает во враждебную среду и выживает в ней как только может, прямо как в «Изгое», но в этот раз схема построена не как «обычный человек в необычном месте», а наоборот — как «необычный человек в обычном месте». Воссоздается тема «на лицо ужасного, но доброго внутри» героя, то есть чуждый к условиям персонаж сначала сталкивается с трудностями адаптации и вызывает недоумение у окружающих, а потом раскрывается с другой стороны и все понимают, какой же он все-таки классный. Ничего не ново, в каком году не посмотри, я считаю: ни в 2004, когда «Терминал» вышел, ни в 2020, когда его посмотрел я. Но почему же так хорошо и душевно?

На самом деле, если присмотреться, при банальной основной сюжетной канве, фильм состоит из большого множества понятных, отчетливо заметных, приятных зрителю и правильно связанных деталей. Главная сюжетная линия вызывает сопереживание простому человеку, который не по своей вине попал в безвыходное положение, следуя благородному побуждению. Все плохие вещи, что происходят с ним, происходят не из-за его ошибок, это неуправляемые обстоятельства, с которыми он честно, храбро и находчиво сражается, проявляя смекалку и свою дальновидность. Зло в фильме неприятно никому из людей: это безжалостная и бездушная бюрократическая машина в лице главы аэропорта Диксона, которая просто хочет избавиться от главного героя любыми путями. Замечательные персонажи второго плана, которые представляются обслуживающим персоналом, маленькими людьми, которых так легко убрать силой свыше, привлекают своим единством и поддержкой, своей человечностью, простотой и маленькими радостями. Сплошной яркой линией идущий через всю картину мотив про ожидание, касающийся всех более-менее значимых героев, близок каждому зрителю. А для жителей Восточной Европы еще и очень понятен страх остаться в беспомощном одиночестве в незнакомой стране, где все говорят на незнакомом языке. В этом плане ситуацию обыграл не хуже главного героя персонаж Валерия Николаева, тем более что было очень приятно услышать чистую русскую речь.

«Терминал» затрагивает самые знакомые каждому человеку темы и эмоции, аккуратно обходится с ними и приводит к финалу, который вызывает у зрителя такое желанное чувство справедливости и сочувствия. Я думаю, что в этом есть только хорошее, даже если ничто из увиденного не будет новым или откровением, ведь кажется, что всем людям это просто нужно, как любовь и поддержка. Потому такой фильм и можно назвать семейным, ибо ничто не создаст ощущение единения и взаимопомощи, о которых во многом и говорит этот фильм, как близкие и дорогие нам люди.

8 из 10

21 февраля 2020

Гражданин без гражданства

Стивен Спилберг приучил нас к масштабным картинам, в которых полно драмы, спецэффектов и сложнейших смысловых рассуждений. Но иногда даже такому мэтру, как Спилберг, хочется немного отдохнуть и поставить более камерную, скромную и просто спокойную ленту, в работе над которой можно было бы не только расслабиться, но и повеселиться. Таковым проектом для Спилберга стал «Терминал», сюжет которому подарила сама жизнь.

Героем фильма становится обаятельный гражданин некой восточноевропейской страны Виктор Наворски, которому пришлось отправиться в Америку по одному важному делу. Но прямо при прохождении таможенного контроля в аэропорту США оказывается, что в стране Виктора произошли кардинальные политические изменения и его паспорт по сути не значит ничего.

Не имея возможности выйти в город или ввернуться назад, домой, Виктор становится заложником аэропорта и учится жить в непригодных для цивилизованного человека условиях. Постепенно герой становится для местных работников очень хорошим другом, но судьба человека вещь непростая и с господином Наворски необходимо что-то делать.

Спилберг снял фильм в неспешном, но не занудном темпе. День ото дня мы узнаем больше о Викторе, поражаемся его смекалкой, когда необходимо добыть лишние деньги и с умилением смотрим, как он заигрывает с очаровательной стюардессой, которая появляется в аэропорту лишь изредка. «Терминал» состоит из множества милых мелочей, которые создают невероятный лирический ансамбль.

Фильм мне не просто понравился, а стал неожиданным подарком, к которому хочется не раз возвращаться. Может быть это не самый яркий проект Стивена Спилберга, но можете мне поверить, он оставит по себе лишь искренние теплые чувства.

8 из 10

6 мая 2019

То, что нужно!

В нашей унылой повседневности частенько так бывает, что мы забываем, кто мы и к чему должны стремиться, погрязая в своей ежедневной рутине, и если что-то идёт не так, мы впадаем в панику, злость или депрессию. Это не то, чего мы хотим, но иногда — это именно то, что нам нужно, чтобы снова начать жить полной жизнью. Именно это происходит… Нет, не с главным героем, а с людьми, которые вокруг него. Он своей жизнью помогает им определиться с приоритетами и именно за это они ему благодарны. И я, как зритель, не мог не оценить этой идеи Спилберга, пришедшей ко мне именно в этот момент моей жизни. Да, фильмец немного сентиментален, но если человек ещё не спёкся в своей циничной раковине, он, наверняка, оценит содержание, скрытое за немного неуклюжей, как Виктор Наворски, формой, на контрасте с Lawfull Evil злодеем в исполнении Стэнли Туччи. Хорошая, по-настоящему добрая лирическая комедия, поднимающая темы любви, человеческих отношений, и культур в этом сложном, суетном мире. Рекомендую, особенно тем, кто страдает от любви.

9 печенек с горчицей и кетчупом из 10

16 апреля 2019

Удивительная история одного человека

Пожалуй, это один из самых добрых фильмов, который доводилось видеть.

Виктор Наворски — житель небольшой страны Кракожии (находится где-то в Европе), который прилетает в Нью-Йорк с одним важным для себя делом. Но вот незадача: пока он летел, в Кракожии случился переворот, она прекратила существование, а виза Виктора была аннулирована. Приземлившись в «Большом яблоке» и попав в терминал аэропорта, он оказался заложником этого гигантского здания: без визы в город не попасть, домой не улететь, ведь в Кракожию отменены все рейсы… Ситуация безвыходная и Виктору приходится остаться в аэропорту, где ему предстоит столкнуться с массой вполне житейских ситуаций (банальное переодевание в общественном туалете, поиск денег на пропитание), обзавестись массой друзей и даже врага в лице начальника службы безопасности.

Удивительная ситуация, в которую попал персонаж Тома Хэнкса вовсе не является фантастической идеей Спилберга или кого-то еще. Если вы почитаете факты о «Терминале», да или просто забьете в поисковике запрос на соответствующую тему, можете найти массу историй о том, как люди вынуждены днями, неделями, месяцами и даже годами жить в аэропорту, оказавшись по сути, в самой большой тюрьме на планете (с учетом того, сколько людей ежесуточно прилетает и улетает). Конечно, история Виктора Наворски с переворотом в его стране — это фантазия, но ведь есть и более реалистичные истории — утеря документов, бюрократические проволочки, просроченная виза или какие-то еще проблемы приводят к тому, что люди становятся аналогами Виктора.

Том Хэнкс, сыгравший главную роль в этом фильме — это как персонаж знаменитого советского стихотворения Самуила Яковлевича Маршака про «Рассеянного с улицы Бассейной» — он неуклюжий, местами нелепый, местами напоминает откровенного лузера и неудачника, но. Но при этом Виктор Наворски очень доброй души человек. Он трепетно относится к людям, с наивностью верит в самое лучшее, что может в них быть и с философским взглядом относится ко многим вещам, стремясь во всем находить позитивные моменты. Глядя в такие тоскливые и блестящие словно от слез глаза (в такие моменты Виктор напоминает кота в сапогах из «Шрэка»), невозможно не растормошить свою душу и не начать сопереживать этому человеку, оказавшемуся в чужой стране совершенно один и без возможности вернуться назад.

Главную женскую партию в «Терминале» исполнила Кэтрин Зета-Джонс, которая здесь, как и в «Двенадцати друзьях Оушена» (оба фильма вышли в один и тот же временной интервал), предстала невероятно красивой и очаровательной. Темные волосы до плеч, удивительные глаза, приятные очертания лица и невероятная улыбка — актриса была сногсшибательна. А ее роль стюардессы в «Терминале» добавила ей желанности и страсти. Наряду с талантливой игрой Тома Хэнкса, сама Зета-Джонс является одним из главных украшений фильма.

С учетом того, что события в «Терминале» затрагивают достаточно долгий временной интервал — героиня Кэтрин в одном из разговоров говорит о Дне Независимости, а концовка демонстрирует нам предрождественские деньки, фильм Стивена Спилберга годится для того, чтобы смотреть его как раз в новогодние праздники, ведь «Терминал» — это кино, при просмотре которого хочется верить в чудеса и надеяться, что добра в нашем мире куда больше чем зла.

Если возвращаться к фактам о фильме, возникает желание посмотреть «Терминал» в оригинале, без перевода. Ведь там Том Хэнкс говорит на ломаном русском языке, выдавая его за кракожийский. А в российской версии он говорит на болгарском, равно как и Валерий Николаев, сыгравший здесь земляка Виктора. С учетом того, что Хэнксу пришлось играть иностранца, да еще и выходца из Восточноевропейской страны, можно отметить его подход к исполнению роли, ведь наш язык является довольно сложным для восприятия для иностранцев, а Тому пришлось выучить немало фраз, чтобы его персонаж не был узколобым и не отделывался общими фразами.

«Терминал» соткан из человеческих судеб и жизненных ситуаций, в нем описывается не только история главного героя, но и большого количества второстепенных, которые так или иначе влияют на развитие ситуации и на самого Наворски. И в данном случае как нельзя кстати можно говорить об истине: как ты относишься к людям, так и они к тебе.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

24 марта 2019

Слишком сладко, в некотором роде фальшиво, но добрую улыбку словить можно…

Сразу хочется отметить, что я обожаю всякие сказки и жизнеутверждающие фильмы. Ценю кино полное доброты, некой магией (не всегда буквальной), душевное, может и чуть наивное. Оно многого стоит, поскольку способно наполнить день (а в некотором количестве — жизнь) светом, а лицо — улыбкой и просто приятными эмоциями. Именно поэтому я и решил глянуть «Терминал», ожидая увидеть милую и трогательную историю о том, как, в связи с неудачным стечением обстоятельств, аэропорт стал домом для главного героя. Возможно, немногим больше… Почему же эта рецензия окрасилась в скучный и блеклый серый цвет? Что не так?

Во-первых, наличие так называемой «клюквы» — мне она в фильме подобного рода не нужна. Хотя, если так подумать, ее следовало ожидать. Пусть она и не вылезает на первый план, но сбивала с нужного настроя. Образ Виктора казался мне карикатурным.

Во-вторых, характеры персонажей слишком плоские и ненастоящие. Виктор — добрый и неуклюжий до мозга и костей, будто человеческое подобие Винни-Пуха (от Disney). Нарочито идеальный и хороший, пытающийся казаться милым, чтобы зрителю обязательно захотелось его пожалеть его в данной, поистине дурацкой (бюрократия и т. п.), ситуации. Не верю. Начальник безопасности — стереотипный главгад, мотивация которого ставить палки в колеса и усадить за решетку главного героя, да и не только, крайне слабовата. Остальные, по большей части, — сочувствующая массовка, в чем можно лишний раз убедиться в финале.

Ну и в-третьих, не чувствуется развитие сюжета. Все герои остаются точно такими же, какими и были в начале: не учатся, не меняются, не приобретают. Что дают происходящие события, как их участникам, так и зрителю? Поле для шуток и комичных ситуаций, впридачу с приторной сказочкой без волшебства (разве что, сценарного). Ничего такого, что хотелось бы запомнить и вынести из этой истории, к сожалению. Если копнуть глубже, можно выделить еще несколько отрицательных моментов, но они не столь существенны.

Что же понравилось? «Терминал» неплохо работает как комедия. Ничего удивительного — для этого был заложен массивный фундамент. Также порадовал приятный саундтрек. Пожалуй, это все.

Подведу итог. «Терминал» ни в коем случае не является плохим фильмом. Но, из-за картонных персонажей и вялого сюжета, мне было скучно во время просмотра. Эти два часа тянулись дольше обычного. Посоветовать его я могу лишь как комедию, либо же если вам как раз нужна сверхдоза «милодоброты» — всякое бывает.

6 из 10

17 марта 2019

Весь мир — аэропорт, а ты в нём Виктор из Кракоджии

Простая, лёгкая комедия с вездесущей иронией. Всё выглядит примерно так: простая цель у главного героя, уникальная ситуация, в которую он попал; простой человек, любовный треугольник; простое окружение (различный младший персонал), непростые вещи, за которые они готовы бороться до конца. И такая формула действует на протяжении всего фильма и сдобрена большой порцией иронии. Герой действует абсурдно в абсурдной ситуации.

Хороший фильм для тёплого семейного вечера с чашкой горячего чая и домашним уютом (это сыграет на контрасте неуютного холодного аэропорта), не более.

17 августа 2018

Глупая история про (не)глупого русского

Фильм полон забавных коллизий, подлых, но добрых людей. Он какой-то камерный, домашний. И глупый.

Глупость выражается как в завязке, так и в неправильной расстановке моральных приоритетов. Завязка: если переворот/хунта/революция произошла, пока бедолага летел из условной России (книгу, изучая местный язык, он читал на русском), и виза вдруг утратила силу, его бы просто депортировали в 24 часа. А поскольку он был в аэропорту, то и того быстрее. Или бы дали ему статус беженца. И он бы уже строчил, отрабатывая милость властей новой родины, обличительные статьи в адрес родины старой. В интернетах, желтых газетах и даже на заборах гайд-парка. Спилберг то ли этого не ведал, то ли не хотел знать. Поскольку ему позарез нужна была коллизия с застрявшим пассажиром и подлыми (а других и не бывает) чиновниками.

Если подумать, то на самом деле человек оказался в страшной передряге. Без денег, без паспорта и даже без права на существование. Ок, мы принимаем коллизию, закрывая глаза на ее условность. Мы готовы увидеть страшную человеческую трагедию на фоне миллионов равнодушных лиц. А что мы получаем? Да просто сериал «Аэропорт». Ходит хитрый русский, прикидываясь дурачком, чистый и опрятный. Ладно — голову моет под краном. Но где он стирает исподнее, где он принимает душ? Где его растерянность? Где его страх и отчаяние?

С таким же успехом Спилберг мог снять что-то подобное про, скажем, нацистский концлагерь. Главный герой, пусть он будет ммм… евреи всем надоели, коммунисты в штатах запрещены. Пусть он будет геем! Гей-иностранец, поляк, попадает в концлагерь для немцев (бюрократическая ошибка). Поэтому ему не положены даже пайка и нары. Но и выпустить его нельзя — геи вне закона, поляки тем более. Вот он и болтается по лагерю, как бездомная собака. Страшная история, в конце которой все равно газовая камера и крематорий? Ан нет, все просто и весело, кругом добрые люди, жизнь прекрасна и удивительна… Ахинея? Да нет, просто глупость. Как и «Терминал».

3 июля 2018

Виктор Наворски и его приключения в аэропорту

Общее впечатление: Только представьте, вы летите в другую страну — туризм, бизнес. И вдруг оказывается, что вашей страны больше нет… Вы гражданин без государства, ваш паспорт недействителен, виза не имеет срока. В страну назначения вас не пускают, а обратно вы улететь не можете! Как быть? Именно в таком положении и оказался герой картины Виктор Наворски (Том Хэнкс), гражданин страны Кракожия, в которой произошел гос. переворот. Чем привлекает сюжет? Интересным плавным повествованием, главный герой не просто сидит в аэропорту и думу думает. Нет! С ним происходят приключения, влюбленность, он находит друзей, работу. Целая жизнь большого человека запертого в маленьком помещении. Я была поражена, как оказалось случай не редкость. Есть люди, которые годами живут в аэропортах по непредвиденным обстоятельствам. Для меня это дикость! Лента снята Стивеном Спилбергом по мотивам автобиографии иранского беженца Мехрана Кареми Нассери. Он прожил в парижском аэропорту 18 лет! 18! Это ужасно…

Цепляют в фильме эмоции, их тут столько! А главные — сострадание и доброта. Том Хэнкс дает нам понять всё с полуслова своими действиями, подкрепляя великолепной актерской игрой. Как я переживала за героя в начале картины, когда он узнала что его страны больше нет. Слезы наворачивались. О! Том отличный актер! Я была заинтригована его игрой и тем, как все обернется для героя в конце. Получила настоящее удовольствие от ленты!

Кoпая глубже и узнавая сюжет с другой стороны, я была в замешательстве от действий героя, он поехала в другое государство не просто так, а выполнить кое-какое обещание. Постоянно нося с собой банку из под арахиса, что же там?! Стоит ли искать логику? Узнав что внутри, кто-то скажет — И ради этого? А другой увидит нечто большее. В этом и есть разница между Виктором Наворски и Френком Диксоном/

Самое забавное, что за главным героем наблюдали как за подопытным кроликом, что он сделает, как будет себя вести, как отреагирует на обстоятельства. Опять же, намек на то, что не все так просто в жизни и для каждого есть препятствия, которые нужно убрать на своем пути, иначе зачем жить и стремиться к цели!

Ленту рекомендую к просмотру, получила колоссальный спектр эмоций! Трогательный, смешной и добрый фильм, который должен посмотреть каждый!

10 из 10

19 апреля 2018

Пленник аэропорта

Тандем Спилберг- Хэнкс уже не раз доказывал что умеет снимать первоклассное кино! «Поймай меня если сможешь» и «Спасти рядового Райана»- прямое тому подтверждение.

Как и многие предыдущие фильмы Спилберга, этот фильм отчасти основан на реальных событиях.

Архитектор Виктор Наворский, по прилету в Нью-Йорк по одному небольшому дельцу вдруг столкнулся с проблемой- его отказываются пускать в США, потому как его страна вступила в гражданскую войну и его виза аннулирована. Вылететь назад он не может(самолеты больше не летают туда), выйти из аэропорта тоже, денег у него нет, знания языка нет.

- А что мне тут делать?

— По магазинам ходить.

Оставшись без кола, без двора, свободы, денег и пути домой, Виктор, конечно не на шутку испугался. Однако, не обозлился на весь мир в такой ситуации и стал жить и творить добро там, где пришлось жить — ведь аэропорт это в фильме уменьшенная модель нашего мира. Помогает поженить скромного работника столовой с очаровательной таможенницей, спас соотечественника из непростой ситуации с лекарствами, делает ремонт на диво всем в новом терминале. Познакомившись со стюардессой Амелией (Кэтрин Зета Джонс), Виктор начинает всеми доступными способами учить английский и производит на нее впечатление (пусть и не сразу!). Честный, порядочный и трудолюбивый Виктор даже не утратил любви и верности к родине! Когда ему предложили получить политическое убежище, он отказался! Но пока что еще никто не знает — зачем же на самом деле прилетел Виктор в Нью Йорк…

В итоге Стивен Спилберг еще раз показал свою гениальность — сумел снять великолепную драматическую комедию без капли пошлости. Все актеры сыграли свои роли настолько хорошо, что нету смысла про них говорить- это нужно видеть!

Этот фильм говорит нам о двух вещах- во первых, если у тебя есть мечта, и она достаточно сильная, как у нашего героя, то тогда ты выдержишь все что угодно ради ее реализации.

И во вторых, на примере Виктора показано, что в любой ситуации необходимо оставаться человеком. Он заслуживает, чтобы его посмотрели не раз и не два.

9 из 10

10 января 2018

Абсолютное ничто

Говоря словами классика, Кино — важнейшее из искусств. Как любой из видов творчества, оно позволяет нам увидеть мир чужими глазами, и снять фильм про быт в аэропорту поляка из Восточной Европы сама по себе идея сомнительная. Но, как сказал Мао Дзе Дун, руки мастера способны горы свернуть. Не то что бы я сомневался в способностях людей, породивших сие творение, но, очевидно, что, решив рискнуть выбором тематики фильма, никто не стал рисковать непосредственно его наполнением. Это дефолтная комедрама. Чуть-чуть шуток на уровне «ха-ха, смотрите как он поскользнулся на мокром полу», побольше слащавости и доброты, склеем все стандартными диалогами, да персонажей, типажи которых нам всем хорошо знакомы. Я уверен, после этого фильма все коллеги по цеху подходили к Спилбергу, жали руку и говорили: «Красава, мужик, рискнул», но он не рискнул.

Но возвращаясь к фильму, хотелось бы обозначить его основной недостаток — он суперуныл, в нем не происходит абсолютно ничего интересного, здесь показывают, как главный герой ест, спит, моется, и, поверьте мне, он делает это как обычный среднестатистический человек, это неинтересно. Сюжет знаком любому — тут есть и злодей, потому что он злой, и добрые друзья, и красивая одинокая девушка. Действительно оригинален лишь главный герой, но и у него есть проблемы: во-первых, ему невозможно сопереживать, потому что (во-вторых) он бесконечно туп и на этом его образ заканчивается.

Резюмируя, исходя из вышеперечисленного это какой-то ремейк Незнайки на Луне, если вам интересно, как идиот попадает в светлую страну чудес (США), то вам понравится этот фильм. Но по шкале стран я бы поставил ему оценку Кракожия.

3 из 10

27 декабря 2017

Банка из-под арахиса

Фильм Стивена Спилберга повествует о Томе Хэнксе в роли Виктора Наворски, говорящего на ломаном английском, который попал в непростую ситуацию. Во время полета в его стране началась война, и его паспорт стал обычной бумажкой. Теперь он вынужден находиться в терминале пока ситуация на родине не придет в норму.

Сюжет превосходный, пусть и сначала кажется, что он слегка притянут за уши. Почему главному герою не могут предоставить материальную помощь? Нам также не объясняют почему Виктор не может покинуть аэропорт, чтобы на время государственного переворота, поселиться в Нью-Йорке, когда на выходе есть по два охранника, которые не проверяют паспорта? Почему ему не могут выделить место в отелях при терминалах, чтобы ему не приходилось спать на креслах в богом забытом зале ожидания, ведь Стэнли Туччи(начальник службы безопасности) предоставляет ему купоны на еду и бесплатные звонки? Но вся ситуация обыграна так, что все проблемы уходит на второй фон, и внимание уделяется исключительно главному герою и обитателям маленького города — терминала.

Юмор и игра актеров отличная, к ней никаких претензий возникать не может. Пусть большая часть шуток строится на трудностях перевода, они не успевают надоесть и разбавляются комичными ситуациями, приключившиеся с главным героем. Том Хэнкс очень хорошо вжился в роль Виктора и весь фильм остается на высоте. Актерское мастерство второстепенных персонажей также вполне достойно. Каждый продвигает свою сюжетную линию в нужный момент а связующим звеном всех этих историй является главный герой.

Саундтрек невероятно красивый, настолько, что после просмотра его можно послушать его много раз. Операторская работа тоже недурная, а уж сама картинка с созданным специально для ленты терминала, просто невероятная, особенно для 2004 года.

Еще после просмотра возникает вопрос: неужели Виктор Наворски настолько наивен, что ни разу самостоятельно не попытался сбежать из терминала. Да и как за такой короткий срок его смог узнать почти все служащие аэропорта.

Несмотря на все вопросы к киноленте, фильм все равно заслуживает своей высокой оценки и место в топ-250 лучших фильмов, он милый, простой, но в то же время затрагивает сложные проблемы человека на протяжении всей жизни. Этот фильм действительно стоит посмотреть.

10 из 10

15 декабря 2017

Я не ожидал от этого фильма чего-то удивительного, захватывающего и сверхуникального. Просто хотелось посмотреть как человек выживает в терминале аэропорта. Так же подкупили известные имена Стивена Спилберга в качестве режиссера и Тома Хэнкса, который сыграл главную роль.

С первой минуты фильма нам четко дают понять кто главный в аэропорту, и это — Служба таможни и пограничного контроля США. Центральный персонаж — Виктор Наворски, гражданин вымышленной республики Кракожия, в которой произошел военный переворот. Революция подкралась незаметно и паспорт с визой Кракожии стали недействительными. А Виктору очень сильно хочется попасть в Нью-Йорк. Однако верные псы дяди Сэма не могут пустить Наворски в страну, закон не позволяет. Именно этот клубок центрального конфликта нам и предлагают распутать в течении фильма. А поскольку революция имеет начало, но не имеет конца, время пребывания главгероя в терминале аэропорта становится неопределенным.

Нет смысла пересказывать весь сюжет фильма, он достаточно простой и понятный. Ничего сверхъестественного и того, что может помочь в реальной жизни, в выживании Наворски, я не увидел. Он мылся у раковины в туалете, спал в недостроенном выходе здания аэропорта и питался фастфудом, который смог купить на заработанные им в аэропорту же деньги. Первую половину фильма я почти беспрерывно хохотал, ибо ситуации были забавные и Том Хэнкс не подкачал в актерской игре. Ему всегда удавались роли странноватых персонажей, тот же Форрест Гамп был просто великолепен.

Потом все это лицедейство превратилось в откровенный бред сумасшедшего, который смотреть можно было только по инерции и для того, чтобы узнать чем же все закончится. Вдруг откуда ни возьмись появляется спасительная женщина-стюардесса и очень здорово помогает нашему бедолаге осуществить задуманное. Как это часто бывает, нам показали-таки хэппи-энд. Ура! Добро опять побеждает зло. И даже цепные псы демократического режима не смогли (хотя они очень старались) помешать Виктору Наворски воплотить в жизнь свои благие намерения.

В общем и целом, чему нас учит басня под названием «Терминал»? А учит она тому, что ни одному Homo Sapiens, кем бы он ни работал, не чуждо ничто человеческое. Гуманизму учит. Поэтому, будьте человечнее, друзья, любите людей и тогда они будут любить вас. Аминь.

Фильм не впечатлил, но спасибо за один час здорового смеха.

6 из 10

16 сентября 2017

Современный аэропорт

Фильм «Терминал» 2004 года в главной роли с Томом Хэнксом меня поразил своей некой «наигранностью» и наивностью, но это главная изюминка данного фильма. Том Хэнкс играет немного глуповатого выходца из Восточной Европы, который хочет уехать в Нью-Йорк чтобы исполнить мечту отца. Только вот беда — в его стране, «Кракожии» начинается государственный переворот, к власти пришли большевики и его виза и паспорт — недействительны в силу того, что его страны больше «нет», пустое место на глобусе. P.S (он не знает английского языка, и поэтому он никого не понимает, и говорит со странным акцентом)

В фильме происходит сочетание драмы и комедии, причём иногда совсем непонятно то ли это комедия, то ли драма. Мы будем смотреть на выживающего в АЭРОПОРТЕ Виктора Наворски, как он встретит свою «любовь» и прочее, прочее, прочее.

Один элемент фильма, меня очень смешит, если при Викторе произнести название его страны, он сразу же повернётся, и начнёт говорить «Кракожия!!, ура, Кракожия!!!». Ну, а также нам покажут как он будет приспосабливается к условиям «современного аэропорта», учить английский язык, пытаться получить еду по талонам, которые он часто ронял, случайно выбрасывал, что вызывает и смех и жалость к нему.

Фильм рекомендуется всем людям, любящим лёгкие фильмы, для многократного просмотра, с элементами комедии, драмы, и триллера.

8 из 10

11 августа 2017

Терминальная абсурдность

Решился на просмотр из-за Тома Хэнкса, ибо раньше никогда бы не подумал, что такой именитый актёр может сняться в никчёмном фильме. Фильм вообще не понравился, и не оставил после себя какое-то послевкусие. Даже тот факт, что эту ленту снял Спилберг, это абсолютно ничего не спасает.

Начало картины вышло неплохое, забавно наблюдать за главным героем, но чем дальше развиваются дальнейшие происходящие события, внезапно возникает ощущение что фильм пустой и никчёмный.

Сюжет фильма. В аэропорте Нью-Йорка человек оказывается в ловушке в одном из терминалов. Его паспорт и все документы становятся непригодными после того, как война стерла с лица земли его народ и государство. Поэтому он вынужден жить в пределах аэропорта, там он находит и друзей и любовь.

Затронутая тема про эмигрантов, именно здесь выглядит нелепо и неправдоподобно. Я понимаю, что человека зачастую вынуждают приспосабливаться тяжёлые обстоятельства. Но все эти решения, принимаемые Виктором и круг людей, которые пытаются ему помочь — во всё это, просто не верится.

«Терминал» — посредственная мелодрама, выполненная на низком уровне, которую абсолютно не интересно смотреть. Фильм не несёт в себе комедийного характера, ибо смеяться здесь, особо не над чем. Для чего была снята эта лента, непонятно. Вызвать сожаление к главному герою? Не получается. В общем не в моём вкусе, а так лента на любителя.

18 апреля 2017

Гражданин, у которого нет страны

- Я говорю о бомбах, о потерянном достоинстве, о нарушении прав человека. Виктор, не бойтесь признаться, что вам страшно вернуться в Кракожию.

- Там дом, я не боюсь своего дома.

Увидев в графе режиссер имя Стивена Спилберга я немного удивился. Все таки человек, сделавший себе имя на фантастике, и вдруг такой проект. Я заинтересовался, и Спилберг не подвел меня.

Прилетев в Нью-Йорк, Виктор Наворски узнает что в его родной стране совершили военно-политический переворот, и она прекратила свое существование. Он не может пройти паспортный контроль, и ничего не остается, кроме как поселиться в терминале аэропорта…

Прежде всего хочется отметить отличный сценарий. События поначалу развиваются достаточно быстро, но уже к концу первого получаса приобретают нормальный размеренный темп. Вроде бы все просто и прямолинейно, но это не мешает с интересом наблюдать за происходящим. Даже наоборот. История увлекает и не отпускает.

Хотелось бы сказать про актерский состав. Ну понятно, что Том Хэнкс уже тогда был на пике популярности и без него не обходился ни один грамотный проект тех лет. Однако в подобной роли немного странновато его увидеть. Но тут, стоит признать, он уж очень отлично попал в образ. Прямо идеальный кандидат на эту роль. Оcтальные тоже неплохо вписались в свои роли, и даже незначительные, казалось бы, персонажи обыграны полностью. За актерку плюс.

К просмотру рекомендуется.

8 из 10

18 апреля 2017

День сурка в Терминале.

Сострадание к людям — на нем построено все наше общество.

Иногда правила лучше игнорировать и заниматься живыми людьми.

Эти цитаты стали для меня определяющими в фильме.

Кто такой главный герой Виктор Наворский?

Человек, по злой воле случая, пока он был в воздухе, оказавшийся гражданином несуществующей страны, тем самым лишившийся права пересечь американскую границу, куда он прилетел в надежде исполнить обещание, данное своему отцу. Ни впустить в страну, ни выпустить из нее возможности нет, по этому:

— Вот тебе талоны на еду, пейджер для связи и находись в транзитной зоне Терминала

— А что мне тут делать?

— По магазинам ходить.

Аэропорт — это маленький мир, где действуют те же законы жизни, как и за его пределами: делай добро, не ожидая ничего взамен; умей постоять за себя; расчитывай в первую очередь на себя — тебе никто ничего не должен; быть щедрым душой всегда выгодно; мир таков, каким ты его видишь. Виктор Наворски все это знал и все это умел. По этому в Терминале он не просто жил ожидая разрешения ситуации, а жил полной жизнью. Тут несомненно есть чему поучиться.

При просмотре «Терминала», у меня возникало чувство, что очень похожее я уже видела. Ну конечно, «День сурка»! Оба героя «застряют» каждый в своих обстоятельствах и им приходится учиться жить в своем замкнутом пространстве. О ужас! Поставьте ка себя на их место. Вы бы справились? Конечно, вероятность подобных обстоятельств в жизни стремится к нулю, но они лишь художественный прием, аллегория, преувеличение, чтобы зрителю, т. е нам с вами, интересней было.

Что еще тут скажешь? Этот фильм несомненно очень достойный, легкий, поучительный и юморной. А как же еще? Ведь там Виктор Наворский — обаятельный Гражданин Кракожи, Человек — Коза.

9 из 10

19 февраля 2017

Нежеланный гость

Не секрет, что американский режиссер Стивен Спилберг снимает одни из самых лучших фильмов в мировом кинематографе. На его кинокартинах выросло ни одно поколение зрителей. Большинство его картин являются культовыми, и про них слышал каждый. Фильмы Спилберга масштабные, интересные, всегда разные, насыщенные. Лично я всегда с большим предвкушением отношусь к любому его фильму.

Перед нашим вниманием трогательная и остроумная трагикомедия под названием «Терминал». Фильм оказался в свое время настоящим взрывов, ведь его тепло приняли и критики, и зрители. Он дает пищу для размышлений, а его история согревает зрительские сердца, а точнее это делает сам главный герой.

Мы видим историю Виктора Наворски. Он прилетел в США из восточной Европы. Пока герой летел в самолете, в его стране случился переворот, и теперь он оказавшись в огромном аэропорту с паспортом не имеющим силу, не имеет права въезжать на территорию США. Он должен ждать в аэропорту Нью-Йорка имени Джона Кеннеди, пока у него на родине не закончится война. Здесь в аэропорту он становится настающей болью для начальства учреждения. Мы видим историю живого человека и большой, холодной системы, которая должна думать о людях, а все направлено против них…

- Я говорю о бомбах, о потерянном достоинстве, о нарушении прав человека. Виктор, не бойтесь признаться, что вам страшно вернуться в Кракожию.

- Там дом, я не боюсь своего дома.

На главную роль Спилберг, конечно же, взял Тома Хэнкса. Режиссер много раз работал и еще поработает с этим актером. Хэнкс действительно гениальный актер и один из самых уважаемых своего поколения. Играет он всегда с душой, и его персонажи всегда так к зрителю близки, становятся родными. Данного своего героя (нежеланного гостя) Том сыграл шикарно. Его герой согревает зрительские сердца, и то, как Хэнкс это играет — просто шикарно.

В женской роли очень понравилась Кэтрин Зета-Джонс. Она актриса моего детства, и я ее люблю. Стэнли Туччи очень талантливый актер, и отрицательная роль ему четко удалась. Вообще, актерская игра была отличной в этом фильме. История оригинальная, режиссура отменная, кино и правда интересное и качественное. Получаешь удовольствие от просмотра, а сама история надолго остается в памяти.

До какой нелепости может доходить ситуация в нашем мире. Над этой темой режиссер и раскрутил отличную историю и получился трогательный и милый фильм с хорошими актерами и чем-то очень теплым и живым. Само кино настоящее и сердечное, тем оно и цепляет.

«Терминал» — американская трагикомедия 2004 года и очередной подарок от Стивена Спилберга всем любителям «хорошего» кино. Мне эта картина нравится, и я ее особенно выделяю. Всем хорошего настроения и отличных фильмов! Ждем новых работ в кино от неумолимого мастера своего дела, создающего нечто прекрасное — Стивена Спилберга. Спасибо!

- Иногда правила лучше игнорировать и заниматься живыми людьми…

9 из 10

2 февраля 2017

Лебедь и рак (щуки нет)

Фильм прост и прям, как рельс. Сразу становится понятно — это далеко не лучшая работа Спилберга. Все сюжетные линии натянуты, мотивы и поведение героев наиграны. Оценивать актерскую игру вообще не приходится (с оговоркой на довольно убедительного мужичка из провинциальной страны) поскольку она держится на уровне телевизионных сериалов государственных каналов в прайм-тайм. Сценарные недочеты, ошибки съемочной группы (имена на документах, явные световые выделения ключевых мест в кадре), логические недочеты, которые можно опровергнуть только косвенно (отец ждал так долго и не съездил сам или не отправил сына раньше?). Все говорит о том, что кропотливая режиссерская рука в этот раз лениво трудилась над картиной.

Отдельного внимания стоит образ главного героя и его родины, которые напичканы большинством стереотипов о Восточной Европе и постсоветском пространстве: ГУЛАГ, сепаратисты, персонаж-строитель, неотесанность, патриотизм, военные действия. В одной из сцен каким-то боком даже приплелись бородатые мужчины в камуфляжной одежде, танцующие лезгинку. Довольно страшная солянка получается. Бросается в глаза пренебрежительное и отчасти высмеивающее отношение к культуре страны имярек, особенно на фоне культивирования выхода из терминала и попадания в вожделенный город.

Конечно, надо сделать скидку на комедийный жанр, но ведь и смешно тоже почти не было. Тема для комедии выбрана мало подходящая. То ли это освещение проблемы бюрократии, с появляющимися вскользь политическими упоминаниями, то ли предмет для вечернего семейного просмотра на диване с домашними чипсами. Фабула — драма, лебедь, который старается поднять ленту вверх, а исполнение — комедия, рак, тянущий воз по земле. Получилось ни то, и ни другое. Музыкальное сопровождение и созданная атмосфера напоминают классические американские рождественские развлекательные фильмы, которые однако будут интересны всем членам семьи, а «Терминал» — нет. И такая неопределенность жанра и цели больше других факторов бросает тень на ленту. На выходе фильм-середнячок, непонятно для кого и для чего созданный.

2 декабря 2016

Из какого ты гулага, товарищ Наворски?

Персонаж Тома Хэнкса — неуклюжий простак. Этими двумя словами можно описать всю суть главного героя. Весьма странен тот факт, что в голливудском фильме оказалось не так много «клюквы». Товарищ Наворски не хамоватый трехполосный гопник из Выхино, не мафиози с куполами на груди, он — простой наивный парень из отсталой тоталитарной страны Кракожии(Читайте: СССР-Ельцинская РФ).

Мотивация поступков героев, мне адекватному человеку, совершенно не понятна. Его отец ждал 40 лет ради каких-то автографов? Потом отправил сына в загнивающую америку за последней подписью, для того чтобы положить её в банку из под арахиса. Чтооо?

Любовная линия, разумеется, совершенно притянута за уши, дак так что они треснули пару раз за фильм. В реальности, таких как Виктор жестоко «френдзонят» дамы. Но, это ведь кино, здесь так можно, так что простим сценаристу это допущение. Все эти истории про Наполеона и Жозефину, что он дарил на день рождения её собачки, за каким столом они обедали тем самым утром 10 марта 1796-го… Шизофрения.

А вот начальник аэропорта не злой, как многим показалось, нет. Он бюрократ, который отчаянно хочет удержать всё под контролем, а главный герой видится ему частицей, привнесшей хаос в отлаженную систему аэропорта, за работоспособность которой он и ответственен. По-сути это персонаж, такой же заложник ситуации, как и Наворски.

И каков же посыл фильма? Даже в международном аэропорту можно встретить добрых и отзывчивых людей, найти друга и ту единственную™, главное самому быть добрым, внимательным и искренним. А добро к добру всегда тянется. В кино…

6 из 10

16 октября 2016

«Я ждать»

«Терминал» — фильм 2004-го года, режиссером которого является Стивен Спилберг. В основу фильма легла автобиография иранского политического беженца Мехрана Карими Насери, который прожил в терминале аэропорта Шарль де Голь 18 лет. За что попал в книгу рекордов Гинесса.

Историю Мехрана впервые на большом экране показал французский режиссер Филипп Лиоре, в своем фильме «Упавшие с неба» (1993). Мне не удалось найти этот фильм для просмотра, но из информации о нем ясно, что кино не стало коммерчески успешным или полюбившимся зрителям. Хотя, конечно же, не посмотрев самому — ничего не стоит утверждать точно.

В американский кинематограф история перекочевала вместе с Эндрю Никколом, сценаристом таких фильмов как «Шоу Трумана», «Гаттака». Он основательно заинтересовался идеей да и решил переписать первоначальный сценарий Лиоре. Хотел и в режиссерском кресле посидеть, но в конце концов эта роль досталась Стивену Спилбергу. Как говорится- «Все, что ни делается — к лучшему».

Итак, «Терминал» — фильм, рассказывающий нам о Викторе Наворски, гражданине страны, которая на время прекратила свое существование. Волей случая и неожиданного государственного переворота в Республике Кракожия, Виктору придется остаться в международной транзитной зоне — терминале аэропорта города Нью-Йорк. Теперь терминал — единственное место, где Виктор может находится. «Америка закрыта!». «В нашей стране ваше пребывание НЕЖЕЛАТЕЛЬНО».

Почти на протяжении всего фильма действия происходят на территории аэропорта, декорации которого полностью построили специально для сьемок.

Терминал-теперь это весь мир для Наворски. Все по законам природы: ты появляешься в этом мире, он враждует с тобой, но ты привыкаешь, справляешься и вот вы уже друзья. На небольшой территории аэропорта будет все: любовь, дружба, противостояние, предубеждение, геройство, неравенство, и даже небольшая «война» с восстанием.

Вся история преподнесена с юмором, драмой и налетом романтизма. В центре фильма находится добро, в воплощении главного героя, которое распространяется и не иссякает несмотря на внешние нападки. Он учит чему-то каждого из персонажей и каждого из зрителей. «Один мужчина, два женщины- тесновато».

Дружбой между работниками аэропорта показана незначительность национальной принадлежности для нахождения общего языка и взаимопонимания. Индус, мексиканец, афроамериканец и славянин по вечерам играют в покер на трусики Шер. О чем еще мечтать в современном обществе?

Начальник службы безопасности аэропорта в исполнении обаятельного Стэнли Туччи олицетворяет целый слой общества, родившегося в костюме и взращенного для соблюдения четко прописанных законов и правил. Они будут препятствовать твоей человечности, если о ней не написано в светло-зеленом бланке.

Кетрин-Зета Джонс такая очаровательная и легкая. Она как тонкий луч солнца. Появляется, падает (в прямом смысле), и исчезает, даря тепло.

Музыка Джона Уильямса так разнообразна на протяжении всего фильма. То ли это забавная тема прогулки Виктора в халате, то ли проникновенная тема ожидания. В любом случае музыка звучит уместно и засядет в голове на несколько часов, восстанавливая любимые эпизоды из фильма.

Вся команда в сборе, чтобы показать вам душевное, интересное, забавное, актерски профессиональное кино. Стивен Спилберг, Джон Уильямс, Януш Камински, Эндрю Никкол, со своим замечательным сценарным талантом, и актерский состав вашей мечты собрались, чтобы заставить вас смеяться, плакать, злиться и удивляться.

Думаю, после просмотра фильма «Терминал» стоит точно понять и запомнить одно: не стоит быть предвзятым к кому-либо, ведь опыт нам уже показал — Кракожия может стать страной любого из нас.

А вы знаете, что Наполеон подарил Жозефине в день свадьбы?

16 апреля 2016

Сказка жизни

Замечательный фильм! Да и вообще, по-другому и быть не может, когда у «руля» Стивен Спилберг, а в актёрах Том Хэнкс. Их дуэт, такой же успешный, как у Ди Каприо со Скорсезе. Фильм такой же добрый и душевный, как «Форрест Гамп».

Сюжет очень интересный, ни на что не похожий. История человека, прилетевшего в США из «ниоткуда», т. к. в его стране произошёл военный переворот и смена власти. Вследствие этого, он не может пройти паспортный контроль на территории США. Без гражданства, он не может покинуть территорию аэропорта. И возвращение в свою страну тоже невозможно. Впереди, долгие месяцы проживания в терминале, удивительные знакомства, чего уж скрывать, приключения! Ну иначе не скажешь. Всё происходящее на экране смотрится, как необычайная приключенческая история, в которой есть испытания и трудности, открытия и достижения, дружба и любовь. Своеобразный «коктейль» жанров, который приятно употребить

Том Хэнкс сыграл блистательно. Видимо, сказался опыт «Форреста Гампа». Ему прекрасно удаётся изображать добрых, искренних и абсолютно положительных героев. Здесь его персонаж, такой же смекалистый, отзывчивый и целеустремлённый. Кэтрин Зета-Джонс тоже отличилась, показав нам нерешительную, сомневающуюся и торопящуюся мечтательницу. Их совместная игра, очень интересна. Их диалоги приятно слушать. Главный отрицательный персонаж фильма, типичный представитель бюрократического аппарата, в исполнении Стэнли Туччи, действительно вызывает жуткую неприязнь, что говорит о качестве игры актёра. Различные люди, оказывающие поддержку герою, вызывают добрую улыбку и уважение к ним. Особенно, новые друзья героя. Простые, ничем непримечательные работники аэропорта. Но их отличает «одушевлённость».

После просмотра, фильм остаётся не только в памяти, но и в душе. Он способствует пробуждению светлых намерений, а также, даёт уверенность, что любое ожидание будет не напрасно, если извлекать из него пользу. Но. При всех своих достоинствах и массы положительных качеств, фильм чересчур наивный. Ты понимаешь это, когда после конца этой «сказки» ты перемещаешься в реальность. Возможно, происходящее на экране, случается один раз на миллион. Поэтому, есть этот фильм, словно запечатлевший этот «раз»

9 из 10

14 марта 2016

Все-таки удивительно насколько гениальный актер Том Хэнкс. Каждая его роль действительно восхищает своей проникновенностью и харизмой. Роль Виктора Наворски не стала исключением, с ней он справился на все 100.

Этот фильм я посмотрел исключительно из за режиссера Стивена Спилберга и не прогадал, так как фильм оставил много положительных эмоций, а именно по испытанным эмоциям я оцениваю фильм. Картина «Терминал» на первый взгляд не захватывает внимание своим скучным названием, и признаюсь честно я не ожидал от него столь глубокого смысла. Трогательная драма с хорошим, добрым юмором как раз для семейного просмотра, не оставит равнодушным если и не всех, то многих, это точно. Волей не волей, а начинаешь сочувствовать главному герою, не знающего язык и попадающего в столь неприятную ситуацию, но удивительно терпеливого и добродушного. В фильме отлично сыграны комичные сцены, добрый юмор на которым смеешься от чистой души (Кумару Паллана низкий поклон).

В общем фильм очень понравился, рекомендую к просмотру.

10 из 10

14 января 2016

Комедия Терминал впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 18 лет назад, его режиссером является Стивен Спилберг, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Актерский состав, кто снимался в кино: Том Хэнкс, Кэтрин Зета-Джонс, Стэнли Туччи, Чи МакБрайд, Диего Луна, Бэрри Шебака Хенли, Кумар Паллана, Зои Салдана, Джуд Чикколелла, Гильермо Диас, Рини Белл, Валерий Николаев, Майкл Нури, Ана Мария Кинтана, Боб Моррисей.

Расходы на создание кино оцениваются в 60000000.В то время как во всем мире собрано 218,685,607 долларов. Страна производства - США. Терминал — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.