Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Святой Ральф |
английское название: |
Saint Ralph |
год: | 2004 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Finding yourself on the starting line of life.» |
режиссер: | Майкл МакГоун |
сценарий: | Майкл МакГоун |
продюсеры: | Теза Лоуренс, Майкл Шоутер, Питер Эмерсон, Маргарит Пижотт, Питер Суссман, Гордон Янг, Brian Barrett, Андреа Манн, Ситон МакЛин |
видеооператор: | Рене Охаси |
композитор: | Эндрю Локингтон |
художники: | Мэттью Дейвис, Кен Уоткинс, Энн Диксон, Эрика Мило |
монтаж: | Сьюзэн Мэгги |
жанры: | комедия, драма, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в США: | $489 389 |
Мировые сборы: | $489 389 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Чудес не бывает. Чудо — лишь результат упорного труда, сам процесс которого скрыт от назойливых наблюдателей. Когда б вы знали, из какого сора растут Билли Эллиоты, Эндрю Ниманы… и, очевидно, Ральфы Уокеры. Создатели этого фильма метили ни много ни мало нарисовать новую икону и даже не постеснялись вынести это в название: четырнадцатилетний мальчик из церковно-приходской школы с порога получает звание святого.
Впрочем, закатайте рясу и не спешите проливать елей: сам тон повествования, взятый режиссёром, никак не напоминает чтение катехизиса. Да и Ральф большую часть времени носит, скорее, дьявольские рожки над головой, а не золотой нимб. Классический сорванец, он совершает если не смертные грехи, то, во всяком случае, проступки в общепринятом смысле: прогуливает занятия, подделывает подписи, подглядывает за девчонками в раздевалке, потакает зову плоти… Ни о каком скрытом таланте, влечении к спорту речи не идёт. Ральф презрительно фыркает, когда его записывают (в качестве воспитательной меры) в команду бегунов по пересечённой местности. Поэтому первые минут сорок происходящее напоминает семейный фильм выходного дня, вроде «Богатенького Ричи» или «Трудного ребёнка»: в меру смешно, в меру обаятельный центральный персонаж, да и лирика кое-какая присутствует…
Но что же юное дарование, когда уже оно побежит наперегонки с ветром? Форрест Гамп пробежал 3 года, 2 месяца, четырнадцать дней и шестнадцать часов, потому что «ему просто нравилось бежать». Для Ральфа же эстафета начинается с комического недопонимания, когда в его голове сталкиваются две фразы: «Твою мать спасёт только чудо» и «Случится чудо, если ты выиграешь Бостонский марафон». Конечно, если бы Ральфу было лет 6—7, зритель бы куда охотнее поверил в такое наивное сопоставление понятий, но главному герою — на минуточку — четырнадцать. Объяснить его энтузиазм можно было бы, например, механизмом отрицания («Нет, моя мама обязательно выйдет из комы!») или сублимацией, но это нужно было бы вывести на экран: если уж не в диалогах детей, то в общении взрослых. К сожалению, персонажи второго плана в картине схематичны и никак не похожи на живых людей. Предполагаемый антагонист юного бегуна — отец Фицпатрик — не имеет никаких логических обоснований запрещать ученику участвовать в марафоне. Режиссёр не тратит ни минуты экранного времени на прорисовку этого персонажа, на объяснение его поведения: он просто упрямый старик, ворчащий лишь потому, что нужно же кому-то строить козни. То же самое касается и отца Хибберта: вместо мотивирующего тренера, произносящего вдохновлённые речи или вступающегося за своего ученика поступком, он едва произносит пару слов, а под конец довольно комично пускается трусцой по лесу. Конечно, режиссёр уже поведал нам его историю, но ведь события не раскрывают мотивов и истинных желаний?..
В общем-то, как бы ни хотелось увидеть в «Святом Ральфе» настоящее чудо (читай: вдохновляющее кино), поддаются рассмотрению лишь устаревшие фокусы поделок для телевидения. И хотя вопиющей фальши или удручающей глупости замечено не было, режиссёру не удалось даже банально вдохновить на пробежку.
5 августа 2015
Я — человек сентиментальный, но никогда не думал, что буду рыдать, как новорожденный при просмотре «западного» кинофильма. Не могу сказать, что фильм потряс меня чем-то экстраординарным, наоборот, он заставил задуматься меня о самом близком, что есть у каждого человека — о «Любви» ребенка к матери.
К сожалению, картины подобного жанра, в силу изменившихся «ценностей» нашего общества, не имеют популярности у нашей молодежи и даже у людей почтенного возраста, хотя такие картины, по моему мнению, способны изменить мир к лучшему.
Картина лишена спецэффектов и новомодных, привлекающих молодежь «прибамбасов», но от этого, она только выигрывает. История, рассказанная в фильме, повествует о простом, таком же, как и мы с вами, подростке, который поверил в свои силы и смог сделать что-то «настоящее», смог поверить в свои силы и совершить «чудо».
Сюжет может показаться банальным, но те, кто посмотрит эту картину, поймут, что банальностью здесь и «не пахнет». Судьба одного четырнадцатилетнего подростка, которых уже миллионы вокруг, заставит нас задуматься о самом дорогом, что есть у нас в жизни — о Матери.
И напоследок, хотелось бы ответить на отрицательные высказывания коллег, если не почитаете Маму, то мне вам сказать больше нечего — Бог вам судья!
23 февраля 2013
Есть такие фильмы, которые интересны, легко смотрятся и хорошо запоминаются, но при этом знает о них очень небольшое количество человек. Видимо, тоже самое произошло с фильмом под названием «Святой Ральф».
Сюжет данного кино необычен и достаточно увлекателен. Спортивная тема нередко поднимается в кинематографе, но и не столь часто, чтобы успеть приестся. Тем более, что спорт в кино — это красивое фигурное катание, гимнастика, динамичные футбол и хоккей. А вот Майкл Макгоун снял фильм о беге. Если же более точно, то фильм повествует о становлении характера юного спортсмена, его умении добиваться своего, и всё это приправлено подростковым юмором, верой в чудо. Так что тематику «Святого Ральфа» определить одним словом не удастся — здесь затронуто очень много жизненных вопросов.
Юные актеры отлично вжились в свои роли. Было интересно. На этапе соревнования начинаешь забывать, что это всего лишь кино, и всерьез болеешь за паренька.
Насчет семейного кино — только в том случае, если ваши дети уже подростки. Всё-таки в фильме есть несколько сцен достаточно вольного характера для такого жанра.
В целом фильм оставляет исключительно положительное впечатление. Вечер проведен перед экраном не зря!
5 июля 2011
Сбылось! У самог главного «кинобегуна» всех времён и народов (Том Хэнкс — «Форрест Гамп», 1994) наконец-то появился достойный конкурент! Про ответ героя Хэнкса — почему он бежит, — знают все; здесь же — (как и эпоха, которая изменилась со времён Ф. Гампа) — всё гораздо сложнее, да простит меня Земекис/Спилберг!
О режиссуре — пару слов: ничего не знаю о постановщике (Michael McGowan), кроме скудных данных с этого сайта; однако — то, что он умеет работать с детьми — безусловно. Не стоит распространяться о том, какое количество режиссеров «сгорели» на так называемых фильмах «на тему подростков» — проще говоря, — всё это киномакулатура, которая интересует лишь достаточно специфическую (но зато стабильную!) группу кинозрителей… Однако — в этом фильме — я вижу, что пар изо рта главного героя — настоящий, и капли пота на лбу — такие же, ну, а про ненависть в глазах — промолчу…
Сознательно — о сюжете говорить не буду; хочу сказать об аналогиях — безусловно, это «Билли Эллиот» («Billy Elliot» 2000), «Бруно» («Bruno» 2000); и, — не поверите! вся «Поттериана»!
сейчас узнаете, отчего: — ну, с «Billy Elliot» и «Bruno» — всё более-менее ясно, — кино о преодолении самого себя, о том, как мальчики становятся мужчинами (просьба без кривых ухмылок!); ну, так вот — в отличие от пропиаренных героев «Поттерианы» — герои обоих этих фильмов добиваются победы ну безо всякой волшебной палочки — хотя условия выживания у них пожестче, чем в замке Хогвардс… И если последние способны творить чудеса — то герои первых фильмов — могут только верить в чудо.
И — они верят.
Верят настолько, что могут изменить окружающих их мир (личная оценка — достаточно жлобский, хотя и католики). Верят настолько, что взрослые дядьки/тетки — перед ними строятся… Надо признать — повезло пацанам на хороших педагогов (да и просто людей); но — мурашки по коже, если бы им — не повезло…
И — пару слов о Вере. Совсем недано вышеупомянутый Том Хэнкс бегал (так и не понял, ради чего) по Ватикану/Риму. О вере — ни слова… — просто, работу работал… рядом с эффектной брюнеткой… на фоне всё той же музыки…
Возвращаясь к фильму — ЧУДО не произошло.
Мальчики вступили во взрослую жизнь.
Но — настоящими мужчинами.
Но — мир стал лучше, честнее, чище — для нас, (взрослых).
Просто — микроприколы:
Девочка Клэр (подружка главного героя, Tamara Hope) — вылитая копия Тильды Суинтон времен Дерека Джармена;
отец Джордж Хибберт (учитель главного героя, Campbell Scott — смешно, он одновременно похож и на Т. Хэнкса, и на Ю. МакГрегора /внешне/). Кто читал выше — тот поймет.
Личное мнение — этот фильм смог бы снять в наши дни Д. Джармен. (вспомним «Караваджио»).
P.S. А вдруг это всё снято по заказу Ватикана, а?
9 из 10
28 июня 2009
В последние годы жанр спортивной драмы стал весьма частым явлением на киноэкранах. Всем памятна оскароносная «Малышка на миллион» Клинта Иствуда или прошлогодний «Нокдаун» Рона Ховарда. При этом опорной основой таких картин является мощная и выразительная игра опытных актёров с оскаровским потенциалом: Хилари Суонк и Рассел Кроу. И со времён «Роки» залогом яркого драматичного действия на экране являются спортивные единоборства. Действительно, это красиво, мощно и эффектно. Но отдаёт каким-то старым животным инстинктом борьбы за выживание.
В «Святом Ральфе», названном в некоторых описаниях «спортивной драмой», главным героем неожиданно оказывается 14-летний подросток, Ральф Уолкер (Адам Батчер). Правда при ближайшем рассмотрении фильм обнаруживает себя чем-то большим, чем просто рассказ о драматичных событиях из жизни спортсмена-любителя. — это фильм о силе духа и воли человека, нежели о величии духа и слова Божия (что я сказал!).
Всё дело в многослойном сценарии.
Оказавшись перед угрозой отправки в приют для сирот (отец погиб, а мать вследствие болезни впала в глубокую кому), парень возлагает надежду только на чудо, что, по словам врачей только и может спасти его мать. И, как нарочно, учитель в католической школе, отвечая на вопрос ученика, подтверждает, что в принципе любой человек может совершить чудо. Правда, для этого надо соблюсти три условия: Веру, Чистоту и Молитву.
То есть, искренне верить во что-то, неподдающееся логике; (для молитвы) разговаривать с богом напрямую; чистота — свобода от грехов. Из веры в эти максимы у Ральфа возникает уверенность в том, что и ему под силу совершить чудо. Развитие этих христианских элементов и становится подоплёкой дальнейших событий этой картины. Мальчишка уверен, что, если удастся соблюсти все эти условия, он сможет победить в знаменитом Бостонсоком марафоне (результат неосторожной шутки учителя физкультуры).
Однако в дальнейшем можно наблюдать, как исходные христианские постулаты преломляются в характере и действиях главного героя. Вскоре становится ясно, что вера Ральфа — это, прежде всего уверенность в себе и своих силах, которые он укрепляет жестокими тренировками, молитва — это мольба отчаяния, обращённая к спящей в коме матери: (проснись!), а чистота — чистота помыслов (он это делает не ради славы или денег, а ради матери и только ради неё). Подобное «преломление» встречает непонимание и, даже более того, осуждение настоятеля школы, который увидел в этом элемент богохульства.
Сложнейшая, многоплановая роль. А исполнителю — 16 лет. И что вы думаете? Адам Батчер тащит на себе весь фильм. Он одинаково успешно справляется с комичными и драматичными сценами, способен на уровне собственных ощущений прочувствовать и выразить всю гамму чувств своего персонажа. Этот парень — безусловная находка авторов картины. Переиграть Батчера не удалось никому. Яркий персонаж — яркая игра. Из ролей второго плана выделяется работа Майкла Канева (Честер, друг Ральфа) — очень умелый молодой человек, Кемпбелл Скотт — наставник Ральфа, отец Хибберт.
Впрочем, нельзя умолчать о хорошо отлаженном сценарии фильма, когда юмор и ирония, раскованные и живые диалоги дополняются высоким напряжением и динамизмом происходящих событий. Кульминацией картины становится финиш забега того самого Бостонского марафона. Великолепное зрелище (это про Батчера). Этим, действительно драматичным финишем, режиссёр и сценарист (в одном лице) разрушают ту самую мечту о христианском чуде, обращая его в чудо превращения человека в Личность. Вы можете это увидеть. Хэппи-энда нет.
25 марта 2006