Столкновение (2004)

Crash
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.9
IMDb 7.7
Описание фильма
оригинальное название:

Столкновение

английское название:

Crash

год: 2004
страны:
США, Германия
слоган: «Мы разные, но мы обречены столкнуться...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джеймс М. Муро
композитор:
художники: Лоуренс Беннетт, Линда Ли Саттон, Линда М. Басс, Брэнди Делл’Аринья
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $6 500 000
Сборы в России: $405 000
Сборы в США: $54 580 300
Мировые сборы: $98 410 061
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2004 г.
Премьера в России: 24 ноября 2005 г.
на DVD: 22 декабря 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 48 мин.
Отзывы о фильме Столкновение

Закон и преступление, порядок и беспредел, защитник и жертва - неизбежное противостояние и столкновение. Полицейские - порядок, законопослушные граждане - закон. Но все ли граждане, слывущие добропорядочными, соблюдают законы, и всем ли представителям закона стоит доверять? Прикрываясь значком полицейского, они вершат беззаконие и из праведников превращаются в изощренных насильников.

Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Постер фильма «Столкновение», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Столкновение», 2004

Человек не плох и не хорош, он просто человек!

Обалдеть какое человечное кино! Не в том смысле, что оно гуманистическое, а в том, что оно очень настоящее.

Жанр, в данном случае, затрудняюсь определить. Наверное, ближе всего трагедия положений. Но вот нет от этого фильма у меня тяжелого осадка, есть какое-то совершенно особое состояние, которое бывает когда видишь истину и ее не возможно вместить в привычные оценки.

Нам показывают несколько параллельных историй, которые пересекаются между собой. И в моменты Столкновений этих историй, Столкновений между людьми, происходит что-то влияющее на всю дальнейшую судьбу каждой стороны, и так по цепочке…

Все можно просто объяснить с точки зрения психологии. Типа: «Базовое состояние влияет на дальнейшее поведение. Если в результате коммуникации возникла сильная эмоция, она так или иначе повлияет на мысли, интерпретации и действия человека…».

Но как-то не хочется об этом. Хочется шире думать. О силе воздействия людей друг на друга, об ответственности, о власти эмоций и импульсов.

О не предсказуемости и ироничности судьбы, которая сталкивает людей в абсолютно разных ролях и ставит в такую ситуацию, что приходится выходить из привычных шаблонов оценки другого человека или даже самого себя, как плохого или хорошего.

Человек не плох и не хорош, он просто человек! Это главное резюме этого фильма. Очень рекомендую к просмотру.

PS В фильме много про расизм но для меня главной стала все же не идея толерантности, хотя для кого-то безусловно она будет важнейшей. Этот фильм многоплановый для восприятия, тем и ценен!

27 октября 2020

Фильм-мозаика. Несколько отдельных историй, переплетающихся между собой героями и некоторыми событиями. Я, признаюсь, такие не особо люблю, но, изучая творчество Пола Хаггиса, таки посмотрела.

В фильме затронута тема неприятия по национальном признаку. Белые не любят чёрных, чёрные китайцев, китайцы арабов и так далее — замкнутый круг. Кроме расизма в фильме много тем, на самом деле, затронуто. Превышение полномочий, коррупция, нетерпимость… Трудно определить жанр. Вроде социальная драма, но тут же криминальный триллер, детектив и мелодрама. И нет в нём хороших или плохих героев. Все совершают и хорошие и плохие поступки, в зависимости от ситуации, в которой оказываются. Вот ты только что был лояльным и добрым к неграм человеком, а вот ты уже убил одного из них. Вот ты ненавидела латиноамериканок, а вот ты уже одну из них называешь единственной подругой. Всё размыто, неоднозначно. Как в жизни. Вероятно, это и послужило причиной получения картиной Оскара. Хотя сам режиссёр её не считает сильной. И я, честно говоря, с ним согласна.

Если вы любите фильмы с переплетающимися несколькими историями — он для вас.

24 августа 2020

В контексте взаимодействия

Столкновение, 2004 (Crash)

Фильм начинается с фразы одного из героев о том, что все «дело» во взаимодействии людей. Во взаимодействии с окружающими человек может проявить свои самые темные или самые светлые стороны.

Возникла мысль, что мы не сильно отличаемся от животных. Собаки агрессивны, когда чувствуют опасность. Так и люди — чуть если повеяло каким-то страхом, включается животная защитная реакция (зачастую совершенно неоправданная), которая ведет к самым разрушающим последствиям.

Вероятно, российскому человеку из 2019 года, который сыт темой расизма и политкорректностью сложно воспринимать фильм, как американцу из 2004 года.

Но, безусловно, поднятые темы, очень важные. Конфликты всегда появляются на фоне непонимания и слепой веры в то, что есть только одна правда. Фильм явно продемонстрировал, что в жизни нет черного и белого во всех смыслах этого слова.

Тема расизма в фильме это оболочка, в которую завернуто множество других проблем:

- нелюбовь

- одиночество

- неравенство

- несправедливость

- слепая ненависть

Это есть и будет всегда, покуда существует род людской и ничего этого не изменит. И дело здесь совсем не в расе.

С этим понятно.

Но почему-то у меня осталось лютое ощущение незаконченности и скомканности от происходящего. Вероятно, в сценарном плане фильм слабоват. Лучше бы создатели урезали пару сюжетных линий, но больше уделили времени раскрытию персонажей. К примеру персонажи Сандры Буллок и Брендана Фрейзера — если бы их не было, то фильм ничего бы не потерял. Тогда возможно удалось бы избежать нецелостности, которая возмущает и оставляет за собой много вопросов.

Актеры в целом вопросов не вызывали. За исключением актрисы Тенди Ньютон. Уж очень истеричная получилась игра, в какие-то моменты прям даже подбешивало.

В целом фильм полезен для ознакомления и вероятнее всего я буду рекомендовать его смотреть своим знакомым. Но на тему расизма и острые социальные проблемы есть фильмы более сильные, на мой взгляд. Та же «Зеленая книга», «Дворецкий» или «12 лет рабства».

6 июля 2020

Великий уравнитель

Во многих рецензиях читала, что нет в фильме главного героя. Это спорный момент. Мне кажется, нашему зрителю сложно понять этот фильм. Понимают, но как-то по-своему, с участием, мол, да, расизм и у нас есть, каждый может оказаться в таком положении.

Не может! — У нас нет великого американского уравнителя.

Я настаиваю, «Столкновение» — это чисто американская история. Нам всегда рассказывали, что в США люди вежливые и улыбчивые. Но не говорили, почему. Ответ прост: американцы знают, что у собеседника в кармане всегда может быть кольт. Оружие в многонациональной Америке — фактор, сдерживающий агрессию, а не наоборот. Именно оружие заставляет людей в США, тысячу раз разных, быть вежливыми друг с другом. Оружие и есть главный герой фильма. Больше всего меня поразило, как один из героев после вооруженного нападения на него возвращает пистолет неудавшемуся грабителю. То есть ты можешь быть последним придурком, но твое право иметь оружие священно. Это выглядит абсурдно. И я подозреваю, что это продуманная абсурдность.

Оружие ведет себя как взбесившаяся крыса, им машут по самым нелепым и истерическим поводам. Оружие здесь это не великий уравнитель, а глобальный кретин, служащий идиотам и расистам. А идиоты и расисты в этом замечательном фильме все — кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. На самом деле я думаю, что расизм здесь используется лишь для придания большей наглядности мысли автора: люди недоговороспособны и опасны сами для себя.

Расизм ведь — это боязнь чужого. Человеку свойственно опасаться того, чего он не понимает. И в этом смысле все мы где-то расисты (шутка). А тем более это должно быть свойственно США, эталону человеческого разнообразия. Однако если Лос-Анджелес существует, значит, есть то, что объединяет этих людей, то есть делает их похожими. До какого-то времени в Америке была очень серьезная объединяющая людей сила — сила американской мечты, сила гордости за страну возможностей, залогом спокойствия в которой был великий уравнитель кольт. Только кончилась эта эра. Мечта кончилась. А кольт остался.

И вот что мне кажется. Этот «Оскар» получен за попытку пошатнуть в массовом сознании тему неприкосновенности Второй поправки к Конституции США — права граждан на ношение и хранение оружия. Попытка дерзкая, остроумная и, главное, неявная, что и делает услугу особо ценной. Другого смысла в фильме я не нашла. Ну если не считать «люди разные, и жизнь сложная штука, и никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь» (с) — действительным содержанием данного вполне талантливого произведения. И уж тем более не могу считать подобное откровение достаточным для «Оскара». А поскольку я против ограничения американцев в их гражданских правах, то:

6 из 10

10 мая 2020

КТО КОГО?

Своим фильмом «Столкновение» Пол Хаггис лишний раз доказывает нам, что человек — это социальное животное. Несмотря на то, что каждый из героев законсервирован в своей проблеме, все они по ходу фильма меняются, взаимодействуя друг с другом. Тихоня превращается во льва. Напыщенная, вечно всем недовольная дамочка, наконец, начинает признаваться эмигрантов за людей. Человек со взрывным характером, воспринимающий жизнь в очень негативном свете, вдруг прозревает. Тот, кому мы поначалу сочувствуем и кто кажется нам жертвой, оказывается, нашего сочувствия не стоит. Плохиши начинают совершать хорошие поступки, а вот изначально хорошие люди, увы, в силу обстоятельств катятся вниз по наклонной плоскости.

Как и в «Третьем лице» все того же режиссера, все герои переплетены в тугую косу.

Хаггис мастерски демонстрирует, что жизнь нельзя превратить в зебру, разделив ее на плохое и хорошее. В жизни полно полу-тонов, хитросплетений, неувязок, парадоксов, стечений обстоятельств. И поговорка «как карта ляжет» на самом деле имеет право на существование. Более того, это очень мудрое изречение. То же самое и с людьми. Одновекторных людей, всю жизнь живущих по заданному алгоритму, не бывает. На том или ином отрезке жизни в них могут возобладать как хорошие, так и плохие качества. Как говорил гуру Рам Дас, внутри человека есть противоположности. Загляните в себя, и вы найдете там множество разных сущностей.

Почему «Столкновение»? Да потому что все герои фильма только и делают, что сталкиваются друг с другом, и жизни их от этих столкновений претерпевают метаморфозы. А когда в действие запущен принцип домино, то костяшки уже не могут оставаться на месте.

8 из 10

12 марта 2020

В каждом человеке есть темная сторона и светлая сторона, и зачастую сам человек не в курсе, какая из сторон возьмет верх. Он может думать, что он хороший, но в момент опасности повести себя подло, низко и трусливо. А другой, казалось бы, гад по натуре, бросается, очертя голову и наплевав на собственную жизнь, когда требуется его помощь. Можно ли обвинить этих людей в лживости и лицемерии? Вряд ли. Просто жизнь каждому из нас предоставляет свои тесты, и узнать, какой балл мы заработали, можно только пройдя их и поставив каждую галочку или крестик.

Пол Хаггис, сценарист, из-под чьего росчерка пера, вышли такие сюжеты, как Малышка на миллион, Казино Рояль и Три дня на побег, показал себя в этом фильме еще и как очень талантливый режиссер, рассказав нам истории десяти человек сразу. Их истории, как жизни обычных людей, не имеют начала и конца, это лишь этапы, промежутки, отрезки времени, в течение которых все может повернуться на 180 градусов, а может тихо продолжить свой курс. Тут у нас и полицейский, который безуспешно пытается выбить страховку для своего больного отца, и прокурор, который всеми правдами и неправдами хочет получить свой пост, и жена прокурора, которая ненавидит всех вокруг и не знает почему, и девочка, которая носит невидимый платок и верит, что он защитит ее от пуль, и еще многие и многие другие.

«Столкновение» 2004 года, казалось, исследует проблему расизма, близкую каждому американцу и не только, показывая, что расизм — это такая же политическая игрушка, как война или выборы. И все же она задействует каждого, будь ты черный, белый, китаец, латинос или представитель племени Мумба-Юмба. Но чуть позже мы начинаем понимать, что расизм — это не причина, а следствие. Следствие собственных психологических проблем, недовольства жизнью, страха и чего только не живет в человеческой голове.

В этом кино мы увидим многих звезд: Сандру Буллок, Мэтта Деймона, Райана Филиппа, Брендана Фрейзера, Дона Чидла, но не они играют главную роль. Они просто кусочки пазла, которые складывают картину вместе. И вместе с режиссером складывают настолько хорошо, что фильм получил три Оскара (Лучший фильм, лучший сценарий и лучший монтаж) и целую охапку других премий.

17 ноября 2018

Невидимый платок

Чёрные и белые, европейцы и азиаты. Насколько мы разные? Мировозрением или воспитанием; внешним видом или политическими событиями? А может моральными устоями… Сколько люди живут, столько и спорят поэтому поводу: кто-то всерьёз, а кто-то в шутку. Кто-то из-за этого причиняет боль, а кто-то просто живёт себе среди этого. Но действительно ли всё так? Конечно в разные времена, как банально бы это не звучало, люди совершают одни и те же ошибки. Но почему? Ведь сколько бы уже этому нас не учили, сколько бы не показывали примеров, всё равно происходит тоже самое и по сей день? Каждый находит этому своё объяснение…

Также как и в этой небольшой истории, нам показывают очень разных людей. Различные ситуации и трудности, в которых бываем зачастую и мы с вами. И все мы вовсе не разные, но и не одинаковые, мы — уникальны. Каждый из нас хочет хорошей жизни, хочет иметь семью, быть окруженным любовью и пониманием, каждый хочет быть нужным!

Фильм хорош тем, что как раз таки и показывает то, что понятно без слов или же я скажу больше — есть такие моменты, которые сложно объяснить словами, это нужно просто прочувствовать до глубины души, что и было хорошо реализовано в этом замечательном кино!

Вообщем фильм подойдёт как молодым, так и взрослым, потому что каждый найдёт очень многое для себя. Здесь нет прямолинейного сюжета, с развязкой в конце. Здесь просто показана жизнь разных людей, в разных ситуациях, и конечно же здесь очень много хороших чувств. Фильм для нас, и про каждого из нас. Время не будет потрачено зря — я вас уверяю.

21 июня 2018

Посмотри в себя.

Фильм получил Оскар 2005 как лучший фильм года. Тот случай, как мне кажется, когда это произошло заслуженно.

Фильму уже 14 лет, и целое поколение выросло. Для них и этот фильм безнадежно стар. Уж тем более мало кто помнит старый сериал из 90-х: «Строго на юг». Запомнился, как очень добрый, душевный. Снимал тот же режиссер Пол Хаггис.

В фильме он развил идею посмотреть внутрь человека, что им движет.

Фильм препарирует межрассовые, межэтнические отношения, конфликты иного рода (внутрисемейные, между коллегами, между состоятельными и бедными). Есть несколько линий повествования, они периодически пересекаются.

Автор показывает сначала внешнюю сторону этих конфликтов, а затем ставит героев в очень непростые ситуации, когда они начинают действовать совсем неожиданно для нас зрителей и для себя. Что важнее внешняя благожелательность или внутренняя доброта. Где граница терпения, и когда уже терпеть невозможно. Можно ли доверять людям. Постоянно чувствуется эмоциональный накал. Задаешь вопрос себе вслед за героями: а хороший ли я человек, наверняка внутри тоже сидят стереотипы, определяющие поведение не то совсем, какое ждешь от себя.

Порой линия разделения проходит через брак, отдаляя супругов.

Но бывает, что конфликта и нет вовсе, он только в наших головах, но это тоже приводит к разрушению отношений.

Очень хорошо подобрано музыкальное сопровождение.

Великолепная игра актеров. В необычных амплуа Фрейзер, Буллок, Диллон. Все играют на пределе. И у многих зрителей не хватает терпения досматривать кипящий клубок страстей.

Но досмотреть стоит, так как именно в конце маски скинуты, и можно выдохнуть, и сказать спасибо режиссеру. Остается легкое ощущение чуда.

10 из 10

3 июня 2018

Добро должно победить.

Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Матф.22:39)

Фильм произвел на меня впечатление, он не такой как обычный штампованный фильмец. Это фильм, главное он после себя оставил послевкусие, задел какие-то нотки моей живой души. Люди порой не замечают самого очевидно и не видят то что происходит рядом. Они погружаются так сильно в рутину, свои дела, в режим заработка, выгоду что могут забыть о том что жизнь очень коротка и что нужно жить здесь, сейчас и других людей не ущемлять. А люди порой ущемляют друг друга и унижаю даже. Чем Вы лучше других? Вы также ошибаетесь, так же грешны, так же самолюбивы и побольше заработать хотите. И человек тоже рядом хочет жить лучше. Вот в чем соль. В фильме задета тема расизма, не знаю как это проявляется в США в фильме мне это показали. Выглядит это правдоподобно я даже проникся представителям афроамериканцких меньшинств в Калифорнии, там их мало. Если человека афроамериканец, его называю черным, в обществе европейцев к нему сформировалось предвзятое отношение, то как ему уважать белых? Никак. Вот и получается что это беда идет с тех времен когда негры были робами, Линкольн рабство отменил но подсознание общества нет. Но как все это разбить я не знаю. Самый лучший пожалуй способ это поменять белым отношения к черным, относится к ним как братьям белым и черным поступить так же. Лишить всякую дискриминацию, и пройдет поколение расы станут они братьями.

С героями фильма произойдут разные события в жизни, кто-то потеряет, кто-то найдет и все поймут что они были неправы, поступали глупо, самолюбиво и смотрели на цвет кожи. Порой для того что бы человек почувствовал чужую боль, надо сначала ему самому испытать боль.

В фильме нет ярко вырожденных главных героев, все герои внесли лепту в событий, пересеклись между собой и раскрыли тему. Актеры сыграли хорошо, мне очень понравилось и Вам рекомендую к просмотру это фильм.

9 из 10

3 февраля 2018

Американские горки эмоций

«Столкновение» — сложный фильм с простой предпосылкой: мы наблюдаем за 8 главными персонажами (и многими, многими другими) в Лос-Анджелесе из всех слоев общества, чьи жизни пересекаются в какой-то момент в течение одних суток. Эти люди все разные и все отчуждены настолько, что всё взрывается, когда они сталкиваются.

Раса имеет первостепенное значение в этом фильме, и все наши предубеждения о том, кто такие эти люди, рушатся и исчезают из-за замысловатого сюжета. С каждым новым персонажем мы обнаруживаем еще один стереотип, а затем наблюдаем, как это стереотип уничтожается по мере развития персонажа. Это заслуга ловко написанного сценария, усердной работы создателей фильма и исключительного талантливого актерского состава, благодаря которому каждый из этих 8 персонажей полностью реализуется на экране.

Этот фильм произвел на меня огромное впечатление и моё настроение то и дело менялось по ходу фильма. Первая половина этого фильма неумолима свирепа. Я буквально испытывал ярость и гнев по отношению к некоторым персонажам, переходящая в лихорадку. Я сталкивался со страхом и ненавистью не только на экране, но внутри себя. И в один совершенно блестящий момент я уже плакал в ожидании разворачивающегося драматического момента.

После фильма я наткнулся на видео с Полом Хаггисом, где он рассказал, что идея этого фильма пришла к нему однажды ночью после 11 сентября, примерно в 2 часа, когда воспоминания об угоне его автомобиля, который произошёл 10 лет назад, не оставляли его в покое. Я думаю, что с помощью этого фильма он хотел избавиться от своих демонов памяти, используя катарсис своего искусства. Он предоставил всем зрителям кино возможность изучить свои собственные предубеждения о расовых отношениях и то, как мы относимся друг к другу и к самим себе. Хаггис упомянул в выступлении, что он любит снимать фильмы, которые заставляют людей противостоять трудным вопросам; фильмы, которые заставляют людей думать после того, как он закончился, а не просто сказать: «Это был хороший фильм».

Отличный фильм.

9 из 10

24 января 2018

Если историю нельзя замолчать — её обезвреживают

Топ-250

#209*

- Все дело в физическом контакте. В нормальном городе люди ходят, бегают, толкаются, а в Лос-Анджелесе нет. Нас вечно разделяет металл и стекло, и вместо того чтобы общаться мы бьем друг другу машины вдребезги!

С одной стороны я люблю такие фильмы, которые состоят из нескольких новелл, а в конце переплетаются, выводя одну общую мысль. С другой стороны, я недолюбливаю криминальные драмы. Данный фильм образует симбионт этих двух направлений.

Вышло на мой взгляд относительно неплохо. В картине представлено восемь разных историй. Все их разбирать не вижу смысла, так что выделю всего несколько. Это истории о прокуроре, владельце магазина, а также полицейском, который отыгрывается на семейной паре. Именно эти короткие новеллы больше других раскрывают весь смысл фильма в полной мере. Остальные тоже соответствуют стилистике, но как бы немного выпадают из общей корзинки.

«Столкновение» фильм не о расизме. Это фильм о политкорректности. А также об ее обратной стороне. После некоторых эпизодов реально начинаешь понимать, что может случится из-за недопонимания разных культур и слоев населения. Некоторые моменты сделаны немного грубовато и шаблонно, но думаю этого требовал сам фильм, дабы показать насколько далеко все может зайти.

Естественно исходя из большого количества персонажей, мы получаем и немалое количество актеров. Не могу сказать, что тут очень звездный список, но все же несколько громких имен есть. Сандра Буллок, Брендан Фрейзер, Райан Филипп и Дон Чилд — именно они, по большему счету, тащили всю картину. Можно еще отметить Лудакриса, но он появился в свойственной ему роли. Так что по сути ничего нового от него мы не увидели.

Фильм неплох в своем роде. Но на один раз.

6 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

21 декабря 2017

Если историю нельзя замолчать — её обезвреживают

Топ-250

#210*

- Все дело в физическом контакте. В нормальном городе люди ходят, бегают, толкаются — в Лос-Анджелесе нет. Нас вечно разделяет металл и стекло, и вместо того чтобы общаться мы бьем друг другу машины вдребезги!

С одной стороны я люблю такие фильмы, которые состоят из нескольких новелл, а в конце переплетаются, выводя одну общую мысль. С другой стороны, я недолюбливаю криминальные драмы. Данный фильм образует симбионт этих двух направлений.

Вышло на мой взгляд относительно неплохо. В картине представлено восемь разных историй. Все их разбирать не вижу смысла, так что выделю всего несколько. Это истории о прокуроре, владельце магазина, а также полицейском, который отыгрывается на семейной паре. Именно эти короткие новеллы больше других раскрывают весь смысл фильма в полной мере. Остальные тоже соответствуют стилистике, но как бы немного выпадают из общей корзинки.

«Столкновение» фильм не о расизме. Это фильм о политкорректности. А также об ее обратной стороне. После некоторых эпизодов реально начинаешь понимать, что может случится из-за недопонимания разных культур и слоев населения. Некоторые моменты сделаны немного грубовато и шаблонно, но думаю этого требовал сам фильм, дабы показать насколько далеко все может зайти.

Естественно исходя из большого количества персонажей, мы получаем и немалое количество актеров. Не могу сказать, что тут очень звездный список, но все же несколько громких имен есть. Сандра Буллок, Брендан Фрейзер, Райан Филипп и Дон Чилд — именно они, по большему счету, тащили всю картину. Можно еще отметить Лудакриса, но он появился в свойственной ему роли. Так что по сути ничего нового от него мы не увидели.

Фильм неплох в своем роде. Но на один раз.

6 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017

24 ноября 2017

Crashed. Corrupted. Catalyzed.

Каждый, кто бывал или жил в Лос-Анджелесе, знает — этот город красив настолько же, насколько и опасен, а те, кто помимо прочего работал в нем, знают и подавно — этот город полон машин, и пребывание в личном автомобиле — неотъемлемая часть жизни каждого резидента Города Ангелов, столь же естественная, как чистка зубов или кофе поутру, либо интересная книга перед сном, либо… Поцелуи и объятья. Удар в лицо или нож в спину. Это так естественно… И главный герой буквально на первой же минуте говорит о естественности отношений между людьми в Лос-Анджелесе, выраженные сквозь призму аварийности их автомобилей в постоянных столкновениях на широких хайвеях города.

Наверняка, у каждого из вас уже давно есть особое ощущение при просмотре фильмов про LA, эта навязанная неторопливость, особый нуар, легкость во внезапно возникающих диалогах между случайно знакомыми людьми. И музыка… Я сразу вспомнил, что именно мне напомнила эта музыка. А вы? Ну же, немного… Да, верно. «Город ангелов». Невозможно забыть такое. Аурой Лос-Анжелеса пропитываешься сразу, а остаётся она с тобой навсегда, где бы ты ни оказался после. Наверное, естественным было бы сразу же вспомнить чудесное музыкальное видео Jay-Z feat. Blackstreet «The City Is Mine»…

Как в любом детективном сюжете, есть несколько абсолютно дезорганизованных на первый взгляд преступников, подчиняющихся, как нам кажется (или как нас направляет автор сюжета?), моментальным эмоциям, и парочка заядлых раскрывателей всего гиперпсихологичного, подчиняющихся сугубо формальной логике.

Но логика — удел ищущих, а что же происходит в семье тех, кто давно нашел и упокоился на лаврах окружного прокурора Лос-Анжелеса, второго лица после губернатора Калифорнии? Раскол, господа, и виной этому расколу внезапно явились двое парней с подозрительным цветом кожи, которые, казалось бы, несколько минут назад вели вполне интеллигентную беседу о первом впечатлении в престижном ресторане, а после совершили абсолютно безыскусное ограбление. Раскол сей — внутри семьи двух абсолютно подготовленных к жизни в Элэй юристов, тем не менее, коллизиально несогласных в какой-то ничтожной точке собственного жизненного пути. Один из них волнуется о том, чтобы не потерять возможность баллотироваться в губернаторы, особенно с учетом внезапно возникшего вопиющего случая грабежа, а другой, точнее другая, следует зову здравого смысла и абсолютного понимания бытия. А как же мы? Быть может, мы поймем это далее?

В одном мы можем быть абсолютно убеждены — это не фильм о сложным расовых взаимоотношениях и несуществующей сегрегации. О нет, не в 2004 году, о чем вы? Сложные имена на телефонной линии? Просто усталость и неспособность восприятия.

Или же наоборот — злобное манипулирование поправками к конституции? В Городе Ангелов? Вы уверены? Так нет бывает. Как не бывает и манипулирования реальностью, особой рачительности органов к афроамериканцам и любого другого проявления эмоций к тем, ко вопреки истории цивилизации шагнул туда, где ты всегда боялся его появления из-за личных конкурентных соображений.

Тем не менее, в мире жутких чудовищ все кажется очень милым и простым. Звук пистолета больше не пугает, а феи из небылиц действительно греют душу, как реально существующие спасители от безумия жестокого мира. Действительно ли умрет Следующий? Кто знает. Всё сложно. Случайные жертвы. Внезапные жалобы. Мир копов на поверку оказывается гораздо более инертным, нежели мы его представляли ранее. Хочешь быть умным? Не смей меня впутывать во все это, действуй сам, ты ведь знаешь, как они любят хайпить на своих тв-каналах.

Актер? Театр? Так, стоп, а где же естество? Да, то самое, по Станиславскому. Не можем? Тогда на кой черт оно?

Стоит ли доказывать свою американскую подданность (когда, черт возьми, в США нет монархии), если они, в свою очередь, не имеют ни малейшего понятия, кто ты — перс или араб? При этом они же обяжут тебя отчитаться, у какой компании ты заказывал услуги — много ли там черных или они по-расистски настроены? Может быть, тогда стоит заказать услугу подороже? А может вы вообще зря тащились в наш цивилизованный рай?

Кем ты стал, когда понял, что твои грехи материальны и могут стать следствием твоих поступков? Конечно же, ты стал истинным копом. Но кто это оценит? Тем более, ты черный. Дважды провал. Пропади ты пропадом. Твой брат умер. Твоя мать сошла с ума. Потеряла память. Ты испортил суть, ты не следовал принципам, как ты вообще можешь жить в этой стране, не следуя ее основополагающим и государствообразующим принципам? Нет, ты должен умереть, ведь от этого всем станет только лучше, так ведь?

У тебя есть шанс. Ты можешь. Но только если рискнув жизнью, докажешь, насколько every life counts. Ты становишься врагом системы, спасая от удушающей её хватки тех, кого она, казалось бы, должна нежно оберегать.

Но как избавить себя от ощущения, что твоя жизнь разрушена, а сам ты по чьей-то судьбоносной недоработке стал изгоем системы? И кто должен отвечать за всё это? Тут явно не обойтись без магии, волшебства, которое, случайно вмешавшись, расставит всё по местам, ничего не объясняя напрямую, только мило улыбаясь в ответ. Раздав, что называется, всем сёстрам по серьгам, оно вынуждает в итоге пойти стопами тех, кто был тебе ненавистен, но система их терпела, насыщая свою беспощадность их покорностью.

И под прекрасную музыку Города Ангелов мы вновь возвращаемся к тому, с чего мы начали, активизируя тем самым точку перезагрузки вышеупомянутой системы, давая ей очередной шанс улучшить свои выходные показатели.

Бесконечно рефлексируя, ещё и ещё, не думал ли ты, что своей благочестивой отстраненностью ты сам создал цепь жутких событий, столь же ужасных для испытываемых на прочность, сколь и прекрасной для тех, кто сделал нужные выводы?

4 ноября 2017

Столкновение человеческих судеб

Данная лента совершенно неожиданно для многих стала обладателем премии Оскар за лучший фильм года, получила множество других наград и была удостоена большого количества положительных отзывов и рецензий. Многие влиятельные кинокритики даже называли её лучшим фильмом года. И это довольно удивительный факт. Картина американского режиссера и сценариста Пола Хаггиса была абсолютным аутсайдером главной премии года, на победу которой никто не ставил. Даже сам режиссер в одном интервью сказал, что не считает свое творение достойным самой престижной премии года.

Перед нами криминальная драма с многогранным сюжетом и нелинейным повествованием. В картине переплетаются сразу несколько сюжетных линий, которые повествуют нам о судьбах самых разных людей. Все они принадлежат к различным социальным слоям, расам и национальностям. И каждый в той или иной степени влияет на жизнь другого. Многие причисляют эту работу к категории артхауса и сложного авторского кинематографа, но на самом деле лента несет в себе достаточно простую историю. Запутанный сюжет постепенно складывается в единую картинку, а финал растравляет все точки над I.

Картина поднимает множество проблем современного общества в целом и конкретного человека в частности. Темы расовой нетерпимости и столкновений различных культур стоят во главе всей истории и проходят нитью через судьбу каждого персонажа. Помимо этого много времени уделяется вопросам социального неравенства, преступности, семейным отношениям, политическим интригам, полицейскому произволу, любви и дружбе. Каждая история несет определенную мораль и глубокий смысл. Раскрываются понятия совести, чести и нравственности. Все выдержанно в драматическом и очень эмоциональном ключе, что безусловно влияет на впечатлительного зрителя. В течении фильма мы постепенно меняем свое мнение о персонажах и их поступках. Это рисует реалистичную картину мира, где нет однозначных персонажей, где герой может пойти на подлость, а законченный мерзавец способен совершить героический поступок.

Но нельзя обойти большое количество недостатков фильма. Это очень выверенное кино, где присутствует просто колоссальный уровень политкорректности. А сама история страдает от излишней надуманности и лживого пафоса. Внутренняя трансформация героев происходит слишком резко, небольшой хронометраж не позволяет глубоко раскрыть характеры персонажей, а потому сопереживать им довольно трудно. Кроме того мы не видим никакого новаторства. Похожие по стилю и манере повествования фильмы выходили и ранее, и гораздо лучше раскрывали суть происходящего.

В фильме задействован первоклассный актерский ансамбль. Два десятка персонажей сыгранных, как звездами мирового кинематографа, так и малоизвестными исполнителями. Наиболее выделяются Мэтт Диллон в роли полицейского расиста, Дон Чидл в качестве детектива и Терренс Ховард в образе известного телевизионного продюсера. Не всем удалось проявить свой актерский талант. Многие просто не получили должного количества экранного времени, что не позволило раскрыть характеры героев.

Столкновение это авторская социально — криминальная драма. Картина затрагивает большое количество актуальных проблем американского общества и несет в себе важный смысловой посыл. Однако лента страдает от надоедливой политкорректности и наигранности. Тем не менее картина смотрится довольно легко и негативных эмоций не вызывает.

6 из 10

11 октября 2017

«Столкновение» с неизбежным.

Не помню, каким случайным образом я вышел на данную картину, но, увидев актерский состав и факт присутствия в Топ-250, я понял, что пропускать его не стоит.

Фильм о полицейских, преступниках и простых обывателях, жизни которых непременно пересекаются.

Жизни абсолютно разных людей по профессии и расовой принадлежности пересекаются, и это становится значимым событием в их жизнях и судьбах, к тому же кардинально меняя ее и заставляя думать иначе. Благодаря актерским работам действительно талантливых людей, которые принимают участие в съемках картины, фильм только дополняется положительными моментами. Дон Чидл («Предатель», «Железный человек 2, 3»), Терренс Ховард («Железный человек», «Дом большой мамочки»), примечательно, что оба этих чернокожих актера в дальнейшем сыграют одинаковую роль в знаменитой трилогии. Также в картине принимают участие Мэтт Диллон («Мальчики-налетчики», «Бойцовая рыбка»), Райан Филипп («Подстава», «Война по принуждению»), Брендан Фрейзер (трилогия «Мумия», «Путешествие к центру Земли»), Тэнди Ньютон («Миссия: невыполнима 2», «Хроники Риддика»), Майкл Пенья («Башни-близнецы», «Угнать за 60 секунд»), Лудакрис («Двойной форсаж», «Форсаж 5»). Единственная, чья актерская работа мне не понравилась, так это Сандра Буллок, роль которой оказалась невзрачной и безликой. Фильм в первую очередь о доброте и совести, которые есть в каждом человеке и которые часто гонят их от себя и стараются не проявлять данные чувства на людях.

Фильм легок на просмотр и интересен происходящими в нем событиями. К просмотру рекомендован.

7 из 10

17 сентября 2017

Это реальный мир, где все друг другу вешают ярлыки и живут стереотипами!

В действительности всё обстоит именно так. Не всегда торжествует справедливость, происходит много плохих вещей. Но есть в жизни место и хорошим, человечным поступкам.

Однозначно не обычный фильм. Содержит в себе несколько, казалось бы, не связанных сюжетных линий. По началу может показаться, что фильм о проблемах расизма. Но я бы сказал, что фильм совершенно не об этом. Все мы разного цвета кожи, у нас разные религии, но независимо от всего этого — мы люди. Мы должны проявлять сочувствие и доброту к другим, так как большинство поступков возвращается к нам бумерангом.

Все зависит от обстоятельств и от воли случая. В начале фильма многие герои показаны с отрицательной стороны. Всё начинается с двух темнокожих парней, которые решают угнать машину. Это действие запускает череду событий, уследить связь между которыми по началу довольно сложно. (Если первая часть фильма вам показалась немного запутанной, не отчаивайтесь. К концу фильма все сложится в единый пазл и вы насладитесь этим моментом). К концу фильма многие герои меняются, переосмысливают свои поступки. Некоторые наоборот из положительных превращаются в отрицательных. Фильм однозначно неординарный, вызывающий гамму эмоций. Режиссеру удалось грамотно сплести так много историй в логически завершенную картину.

Нужно задумываться о всех поступках, которые мы совершаем. Ведь некоторые по чистой случайности могут привести к очень печальным последствиям. Не нужно относиться ко всем предвзято, вешать ярлыки и жить стереотипами. Порой совершенно незнакомые нам люди, к которым мы относимся с презрением, на самом деле готовы прийти на помощь, а те, кого мы считали лучшими друзьями — нет.

Фильм заставил написать свою первую рецензию, вызвал массу эмоций, 10/10.

24 июня 2017

Если историю нельзя замолчать — её обезвреживают

- Все дело в физическом контакте. В нормальном городе люди ходят, бегают, толкаются — в Лос-Анджелесе нет. Нас вечно разделяет металл и стекло, и вместо того чтобы общаться мы бьем друг другу машины вдребезги!

Обычно я игнорирую фильмы получившие статуэтку Оскара «Лучший фильм». В большинстве своем, мои взгляды расходятся с киноакадемией. И увидев главную статуэтку у фильма Столкновение, я без интереса сел за просмотр.

Фильм рассказывает несколько историй из жизни самых разных людей. От полицейких — до преступников, от телевизионщика — до владельца небольшого магазинчика. Все эти истории отличаются, но в итоге их концы пересекутся…

Я люблю смотреть различные проекты, слепленные из новелл. Здесь конечно нет четкого формата новеллизаций, но достаточно похоже выглядит. Хотел бы я сказать, что все это грамотно переплетено между собой, но нет. Связь есть, но она достаточно слабо выражена.

По поводу сюжета, то тут тоже стоит оценивать отдельно. История Двух преступников, повернутых на почве расизма, сделана на отлично. Я бы сказал что она является заглавной в этом фильме, и красной нитью проходит сквозь остальные новеллы. Это самая сильная часть фильм. А из слабых я бы отметил отрывок с Сандрой Буллок и Бренданом Фрейзером. Остальные более-менее вытянули, и в целом получилось на четверку с минусом.

Фильм неплох. Очень даже неплох. Но пересматривать его я вряд ли буду.

6 из 10

25 января 2017

Послушай меня — мне стыдно за тебя! Ты позоришь себя.

Этот фильм относится к категории скрытый смысл, которого можно понять либо тем, что знает изнанку жизни, либо тем, кто сам столкнулся с теми ситуациями, раскрытыми в этом произведении. В данной картине обнажается подноготная жизни в Америке в частности, а в целом — жизнь, где каждый выживает, как может и поэтому мораль становится атавизмом. Поэтому в этом фильме нет ни положительных героев, ни отрицательных. Люди здесь такие же, как в жизни — в зависимости от ситуации проявляются как положительные черты характера, так и отрицательные. Все здесь перемешалось — добро и зло, черное и белое, черные и белые. Конечно, лейтмотив фильма — расовые разногласия, но в целом, эта картина затрагивает многие философские аспекты современности. Потрясающий фильм.

6 октября 2016

Переплетено

Пола Хаггиса я открыл для себя относительно недавно, когда в моей кинотеке уже было достаточно фильмов-калейдоскопов высшего уровня. Я это к тому, что мне волей-неволей приходилось сравнивать и искать нотки уже знакомых поворотов в сюжете. Ан нет, у Хаггиса есть свой, особый стиль. И смотря «Столкновение» нужно забыть о темпераментном стиле Иньярриту (моего гения) и тяжелом драматизме Гильермо Арриага. Ибо здесь темпоритм повествования совсем из другой оперы.

Сюжетная линия строится на острых социальных темах: мигранты и отношение ИХ и к НИМ, расизм (фраза «Нигер!» здесь звучит чаще, чем в фильмах Тарантино), социальные лестницы и статусы, произвол полиции и политические игры. Охват изначально кажется весьма глобальным и серьезным, но режиссер умело уходит от разжевывания интриг к человеческим драмам и отношения, постепенно выводя их на первый план, как следствие вышеописанного. Все это получается весьма органичным, выверенным и объемным.

Персонажи меняются на протяжении всего фильма, трансформации сознания и поведения, что они переживают как последствие своих ранних поступков, по итогу приводят их и зрителя к определенным выводам и морали. Здесь нет антагонистов и протагонистов, здесь раскрываются Люди, с их страхами, жесткостью, мягкостью, всем тем калейдоскопом качеств и характеров, что присуще каждому из нас. Их диалоги и поступки естественны для их характеров и мировоззрения, именно поэтому не возникает диссонанса от их действий. В этом большая заслуга и сценариста-режиссера и актеров, воплотивших этих героев.

Сюжет заканчивается для нас именно там, где и положено каждому персонажу извлечь свои уроки жизни.

8 из 10

9 июля 2016

Столкновение судеб

Фильм столкновение стал во многом знаковой кинокартиной для ряда актеров, принявших в нем участие. Та, Мэтт Диллон получил номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, а Тэнди Ньютон была удостоена премии Британской академии. Для Дона Чидла, Райана Филиппа и Терренса Ховарда их роли также стали одними из наиболее заметных в карьере. Даже несмотря на то, что «Столкновение» имеет множество сюжетных линий и некоторые герои не имеют большого количества экранного времени.

«Столкновение» расскажет зрителю жизненные истории нескольких человек, судьбы которых переплетаются тем или иным образом. При этом главными героями окажутся как представители высших слоев общества, так и работяги, и бедняки. 8 сюжетных линий — 8 разных историй, в которых рассказывается о проблемах расизма, о том, способен ли мужчина защитить женщину, об ответственности, об отеческой любви, о долге и чести, о скелетах в шкафу, которые есть даже у тех, кто, кажется кристально чистым…

Этот фильм оставляет неизгладимое впечатление, ведь с развитием сюжета зритель получает возможность изменить свое отношение к некоторым персонажам, а также затрагивает острые проблемы современного общества — нищету, наркоманию, расизм, полицейский произвол.

Одной из наиболее сильных с психологической и эмоциональной точки зрения сцен является эпизод с аварией на мосту, где испуганная женщина доверяет свою жизнь тому, кто еще совсем недавно унижал ее и испытывал при этом колоссальное наслаждение. Не знаю как у Вас, уважаемые пользователи, но у автора данного отзыва мурашки бежали по коже при виде обезумевших глаз Т. Н., в которых читался дикий страх при виде смертельно опасного хищника.

Режиссер Пол Хаггис, демонстрируя на экране характеры разных героев, словно дает понять, что каждый человек на самом деле является двуликим. Яркое тому подтверждение — образы героев Мэтта Диллона и Райана Филиппа. Непримиримая жесткость и отеческая забота одного равно как и вычурная порядочность и следование букве закона и страх перед наказанием другого — довольно иллюстративно показывают, что в разных жизненных ситуациях человек ведет себя в зависимости от обстоятельств…

Удивительно, но в «Столкновении» снялись не второсортные актеры, но те, чьи имена достаточно известны и при этом их гонорары совершенно мизерны по меркам Голливуда. Все таки здорово, когда малобюджетное кино впоследствии выстреливает, собирает кучу номинаций и наград, становится лучшим фильмом года.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

18 мая 2016

На одной земле много наций, столкновение неизбежно…

Фильм рассказывает о столкновении людей, различных наций. В нем есть все: недопонимания, конфликты, бурные эмоции, мысли и чувства… В общем все то, что и происходит в нашей жизни, некоторые моменты просто не передать текстом!

Прекрасно снят, хорошая игра актеров, эффекты и музыка отлично подобраны.

Тем кто не видел, советую посмотреть просто всем! Таких жизненных фильмом очень и очень мало. Из фильма вы обязательно чему либо научитесь и поймете, ведь он действительно учит!

После просмотра я сам многое понял, начал размышлять иначе, появились ответы на вопросы, мировоззрение стало шире, рекомендую к просмотру!

Гениальный фильм.

10 из 10

22 марта 2016

По-настоящему жизненный фильм

Такие фильмы редкость, фильмы, которые действительно западают в душу и заставляют тебя переживать всё то, что переживают герои.

Фильм «Столкновение» показывает нам реалии общества и уже заранее предвзятое и стереотипное отношение по отношению к другим людям. Мы живем в современном мире и казалось бы все предрассудки по отношению к другим расам, народностям и прочему должны были давно уйти. Но человечество ничего не забывает, и даже в казалось бы самом образованном человеке внутри всё ещё сидят все эти предрассудки, от которых мы никак не можем избавиться, тем самым мы, грубо говоря, заставляем людей совершать то, что мы думаем они и должны делать

К примеру люди могут совершенно считать за ничтожество афроамериканцев живущих в бедных районах, ходящих в рваной одежде, потому что банально у них нет денег на нормальные вещи. Нет, нет, общество старается это не показывать, наоборот мы якобы боремся за то, что все люди равны и прочее, но они то понимают, что у вас в головах на самом деле, они чувствуют это отношение. А в будущем, из-за такого отношения, они и становятся такими, какими мы их и представляли из-за наших стереотипов:бандиты, убийцы, наркоманы и прочее… Фильм заставляет задуматься именно о таких вещах:рассизме, заранее предвзятому отношению к людям и о жизни в целом.

Актерский состав подобран идеально, все на своих местах, никого не хочется заменить. Да, какой-то шедевральной актерской игры тут нет, но они выложились ровно так и должны были, не больше и не меньше. Персонажам хочется переживать, хочется понимать их и то что они чувствуют, а это главное.

А сцена, когда девочка прыгнула перед пистолетом, чтобы защитить отца, потому что на ней был «волшебный» платок, просто заставляет сердце на секунду остановиться.. И таких сцен и неожиданных поворотов было очень много.

Фильм снят действительно очень качественно, музыка превосходна, актерский состав хорош, операторская работа на уровне, а главное фильм заставляет задуматься о многих вещах и переосмыслить некоторые вещи для себя.

10 из 10

— тот фильм, который можно посоветовать каждому, кто хочет от кино чего-то большего, чем просто развлечения на пару часов.

18 февраля 2016

Этот фильм- это наш большой МИР в 2 часах и в 10 лицах.

В нашем мире пропитанном ненавистью нужны такие фильмы. Мы ненавидим всех и без объяснения причин, хотя нет постоянно прикрываясь причиной, тот чёрный, тот белый, тот косой, тот дурной и на почве этой ненависти рождается новая ненависть.

Почему люди не могут дарить друг-другу любовь, улыбку, приятное слово. Мы только и делаем что постоянно портим настроение другому, а он в своё время следующему и это замкнутый круг и нет сил его разорвать, ведь проще ненавидеть, проще быть постоянно в негативе…

Этот фильм — это наш большой МИР в 2 часах и в 10 лицах.

Сильно!

Не возможно давать оценку таким фильмам, их нужно смотреть

6 февраля 2016

Фильм понравился. В последнее время экшины и зрелищное кино очень сильно поднадоели. Хочется «живого» фильма про «живых» людей, когда об обычной житейской истории снято так, что плакать, смеяться, грустить и переживать хочется.

Не скажу, что это шедевральное кино, но заставляет поразмышлять, а это уже неплохо. Затронуты очень щепетильные темы. Тема расизма, дискриминации по национальному признаку, тема жизни эмигрантов на чужой территории.

В фильме нет правильного и неправильного героя, правильных или неправильных суждений, есть просто ситуации, мнения, убеждения человека и показаны корни этих суждений, история их появления.

Мы рассердились на кого-то, оскорбили, ушли и думаем, что ситуация исчерпала себя, а дальше начинается виток агрессии, не на нас, на кого-то другого, но мы стали толчком для этого. Мы все взаимосвязаны, взаимозависимы — это и есть жизнь в социуме. Мы как будто индивидуальны, но мы есть целое со всеми.

Здесь показана проблема многонациональных стран, где сталкиваются разные культуры и традиции. Мне это понять достаточно сложно, так как в моей стране, мононациональная культура и это очень упрощает жизнь, хотя об этом не задумываешься.

Фильм о несправедливости общества, о разнообразных стереотипах и о том, что ничего изменить нельзя. Мир несправедлив. Но есть возможность оставаться человеком, каждому из нас, так как именно на добрых, не предвзятых и порядочных людях держится порядок в обществе. Каждый ответственен за себя и за общество в целом, как бы пафосно это не звучало.

7 из 10

19 января 2016

Один из тех фильмов, где много сюжетных линий, которые по мере развития сюжета начинают переплетаться.

О чем этот фильм? Наверное, однозначно сказать нельзя. О расизме, социальной неравности, двойных стандартах, несправедливости и прочем. Звучит интересно, правда? Но на деле всё это представлено размазанной на 100 минут кашей, что было крайне неожиданно для меня, учитывая рейтинг и награды фильма.

Сюжет напичкан какими-то нереальными ситуациями и совершенно бестолковыми разговорами, которые начинают ничем и нигде не заканчиваются. Стереотипы, которые, казалось бы, создатели хотели разрушить, тут же ими же подтверждались, при чем выглядело это настолько нелепо, что аж не верилось. Фильм набит персонажами, которые слишком много о себе думают и при этом совершенно не умеют разговаривать. Почти все диалоги заканчиваются или угрозой жизни, или превышением должностных полномочий, или ссорой. В принципе, весь фильм выглядит как один невменяемый спор о совершенно разных вещах.

Помимо всего этого меня абсолютно не впечатлило построение и развитие сюжета и сюжетных линий. Не было ни одного персонажа, который вызывал у меня симпатию или переживание. Не было ни одного напряженного момента. Кажется, все переживания и напряжение сменились у меня бесконечной фрустрацией и разочарованием.

Фильм, пытающийся показать несправедливость расового неравенства, с неуверенной подачи режиссера только еще больше это расовое неравенство обосновал, тем самым увеличив несправедливость.

3 из 10

19 января 2016

Будьте терпимее к друг другу.

Картина по праву получила все свои международные и мировые награды. Режиссеру Полу Хаггису, имеющему до этого небольшой режиссерский опыт, удалось сделать остро — социальную драму на актуальнейшею тему. Картина, по сегодняшним меркам, с весьма небольшим бюджетом и тяготеющая по своей структуре к арт — хаусу, нашла отклик и понимание во многих сердцах киноманов всего мира.

В картине нет главных героев. Истории людей и их столкновений, живущих в Лос-Анджелесе, показаны очень мощно, они пронзают и заставляют ваше сердце биться сильней. Люди, которым предстоит столкнуться в картине, различных социальных прослоек и положения в обществе. Черные и белые, иностранцы и местные, полицейские и бандиты, конгрессмены и просто хорошие люди.

Пол Хаггис ярко и наглядно показал к чему может привести столкновение людей, на первый взгляд кажущееся ни чем особо не примечательным и вполне обычным и будничным. Сильно показаны последствия конфликтной ситуации. Режиссер не принимает ни одну из сторон. Он показал зрителю ту невидимую грань которая может отделять человека от доброго и плохого начала. Как бы мы не поступили при столкновении последствия неизбежны, но то какими они будут зависит от нас самих. Последствий не избежать. Мы можем лишь влиять на них, в лучшую или худшую сторону. Те люди, которые вначале вызывают неприязнь своими поступками, потом делают доброе дело и отношение к ним меняется. И наоборот. И так со всеми героями картины. Это большое дело сделать такую картину, с таким количеством действующих лиц. В течении всей картины переживаешь за одних и ненавидишь других. Пол Хаггис показал что в любом человеке доброе может уживаться с плохим. За человеком, с подозрительной внешностью и неприятным на вид, скрывается добрая личность. А за человеком, с приятной внешностью и располагающим к себе, может скрываться нехорошая личность.

Все истории показали нам первоклассные актеры. Актерский состав в картине просто закачаешься. Перечислять не буду, скажу лишь что все они великолепно донесли до зрителя характеры своих героев, их игра не может вызывать нареканий. У каждого из героев картины свои проблемы, именно из за них и происходят роковые столкновения в их жизни. Обратной дороги для них уже не будет. За сто с небольшим минут показать с таким блеском всех героев фильма. Их характеры, проблемы и саму их жизнь мастерски показал Пол Хаггис.

Главный посыл картины для меня я обозначил в заголовке своей рецензии — будьте терпимее к друг другу. Картина оставляющая после себя туманную границу между добром и злом. Постановка с большим посылом и дающая огромную пищу для размышлений.

10 из 10

18 декабря 2015

Стереотипы

В основу данного фильма легла острая проблема этнических предрассудков, а также и их «Столкновение».

События в фильме разворачиваются на протяжении двух дней, в течение которых рассказывается о совершенно разных историях, но которые связанны с ужасным стереотипным мышлением людей и его последствиями.

Фильм имеет несколько сюжетных линий.

Вот одна из них:

Семья персов решается приобрести огнестрельное оружие после того как на их магазин, — основной источник дохода, был осуществлен налёт, в то время как там находилась их семья. Отец нанимает по телефону слесаря, который на удивление имеет подозрительную мексиканской внешностью, чтобы тот поставил новый замок. После того как он поставил замок, он замечает, что необходимо заменить дверь — иначе дверь не закроется, но всё равно просит денег за проделанную работу. Отец негодует и называет его мошенником, и выгоняет его не заплатив. Тот сильно расстроившись возвращается к себе домой, где его ждет любимая жена с маленькой дочерью. На следующий день семья персов видит полный разгром в своем магазине, где на стене было написана угроза арабам (их по ошибке считали арабами). Отец опустошенный случившимся, решает отомстить слесарю.

4 августа 2015

Оскар-2006

Хорошо, когда темы морали и нравственности преподносятся зрителю ненавязчиво, как бы в контексте. Здесь же тебя тыкают ими прямо в лицо. И это логично, что фильм получил золотую статуэтку, ведь зачастую номинируются и становятся лауреатами награды картины именно такой направленности («12 лет рабства» — лауреат 2014, «Прислуга» — номинант 2012).

Множество различных героев, проживающие в Лос-Анджелесе, оказываются связаны между собой цепочкой событий, каждое действие одного персонажа запускает своеобразный эффект бабочки для другого. Тема избитая даже для 2004 года. Изюминка в том, что все истории оказываются завязанными на проблеме межэтнического конфликта и расовой нетерпимости. Представьте, что на протяжении двух часов фильма внизу экрана будет медленно проплывать строчка: «Мы должны более человечными. Мы не должны поступать так. Мы должны пересмотреть свои взгляды. Нас многое объединяет». Но отвлечься от этого текста у вас не получится, потому что вверху экрана будет постоянно мигать субтитр со словом «Мораль». Так вот, вы пытаетесь избавиться от этих навязчивых образов у вас перед глазами и сосредоточиться на фильме, и первое время у вас получается, но потом вы осознаёте, что фильм по сути делает то же самое, что и этот текст, только в виде озвученных движущихся картинок.

Сами сюжеты, несмотря их тесную связь между собой, не выглядят чем-то целым и осмысленным. Скорее это похоже на плохой сценарий, который быстро строился вокруг выбранной заранее темы. Вот решили мы взять тему расовой ксенофобии. Кто нам для этого нужен? Несколько темнокожих (Дон Чидл, Терренс Ховард, Лоренц Тейт, Лудакрис, Лоретта Дивайн). Пускай их будет побольше, чем остальных. Теперь нам нужен латинос (Майкл Пенья), полукровка (Тэнди Ньютон), парочка корейцев (Арт Чудабала, Алексис Ри) и семейка арабов, которая арабами себя не считает (Шон Тоуб, Бахар Сумех). А сейчас нужно заставить их вариться в одном котле и создать взрывоопасную дискриминационную ситуацию, вызывающую у аудитории чувство моральной несправедливости и нравственного конфликта. Или ещё рано и мы что-то забыли? Щепотку белых, которые будут давать этому всему разогрев.

Сценарий готов. Только смотрится это всё на экране довольно искусственно, притянутым за уши. Кое-где довольно интересные моменты есть, но надписи по обе стороны экрана не дают тебе ими как следует насладиться. Лучшее, что есть в этом фильме, это сюжетная линия Мэтта Диллона и Тэнди Ньютон, и то в частности потому, что она несколько более многогранна, чем общая арка фильма. В ней начинаешь видеть не просто проблему отношений чёрный/белый, а противоречивости и зыбкости человеческой натуры в плане плохой парень/хороший парень. Более менее занятны и линии персонажей Терренса Ховарда и Райана Филиппа, развивающиеся сначала отдельно, потом дважды пересекающиеся, чтобы потом круто повернуть в разные стороны с абсолютно разными финалами и выводами. В остальном же — полный провал и неразбериха. Многие герои фильма похоже сами не очень понимают, что они там делают и какая роль в этом всём им уготована. Например, это касается персонажей Брэндона Фрейзера, Сандры Буллок (актёрский состав всё-таки весьма знатный, надо отметить) и Дона Чидла. Несмотря на отсутствие центрального ПОВа в фильме, как такового, несколько раз акцент в этом плане явно делается на персонажа Чидла детектива Грэма Уотерса, который являет собой весьма инертный и блеклый типаж театрального героя, выглядящий на фоне большинства других лишь этим самым фоном, призванным связать кое-какие события воедино. И такие претензии не только к нему.

5 из 10

29 июля 2015

Не важно, чёрная кошка или белая кошка, если она может ловить мышей — это хорошая кошка.

Наступил век высоких технологий, который должен был дать людям свободу, избавить от расовых предрассудков и дать возможность общаться без преград. Но правда в том, что единственное что с собой принесла сия славная эпоха — это круглосуточный доступ к детскому порно, а также то, что люди замкнулись в себе и в своем уютном маленьком мирке, коим зовётся всемирная паутина. А когда же мы, да все верно именно мы, выходим на улицу в магазин ли, на работу ли, на учебу ли, то идем погруженные в свои мысли не замечая ничего вокруг и даже будучи в толпе люди остаются одиноки. Прогресс ли это? Скорей уж регресс. Но я не стану призывать выйти на улицу и помогать первому встречному. Это все равно ничего не даст, да и все мы ужу взрослые люди и сами решаем, как нам жить и что делать. Я поговорю о другом. А именно о том, как жизнь людская выглядит со стороны и где каждый человек вариться в своем собственном соку не прося помощи и пытаясь решить все проблемы самостоятельно или не решить, а пустить все на самотек, тут уж как повезет. А поможет мне в этом нелегком деле наш сегодняшний гость. Итак, это — «Столкновение».

И место действия происходит в самой «демократичной стране в мире». Стране, в котором расизм являлось далеко не пустым звуком и где время от времени появлялись группы линчевателей, готовых повесить незадачливого негра на ближайшем фонарном столбе, прирезать мексиканца, а китайца посадить на цепь и заставить работать, практически без еды, воды и каких-либо удобств. И вот что интересно, здесь и сейчас людей пытаются убедить — в Америке нет расизма и там везде политкорректность, да вы только посмотрите — в каждом фильме можно увидеть черного, мексиканца или китайца. Так что все по фен-шую. И все вроде бы верно, вот только если приглядеться, то ситуация то толком не изменилась, просто если раньше все кричали, что надо гнать из страны всех тех кто отличается от «белого человека» цветом коже, то теперь наоборот — надо во всех новостях кричать, что «черных братьев» притесняют злые белые. О да, газеты с подобными подзаголовками пользуются огромным спросом, да только смысл все тот же — люди по-прежнему относятся друг к другу с недоверием, презрением, а порой и откровенной враждой. И за примерами ходить не надо. Данная кинокартина сама их приводит. Вот, к примеру, двое чернокожих парней, которые выросли в трущобах, а сейчас они идут по кварталу, где проживают богачи. Естественно белые. И естественно на двух афро-американцев смотрят с подозрением, разве что полицию не вызывают. Хотя, может быть стоило? Ведь молодые люди не выдерживают презрительных взглядов и достав из штанов, в которых вмещается полстраны, по пушке, угоняют автомобиль известного политика. Владелец машины, вернувшись домой, естественно был в расстроенных чувствах, а уж в каких чувствах прибывала его дражайшая супруга и вовсе не передать. Немолодая леди относиться к людям, не принадлежащим к ее сословию как грязи и во-о-он тот мексиканец, что устанавливает замки, может оказаться членом уличной банды, которого хорошо бы выставить вон, не заплатив ему ни гроша. Мексиканец же, услышав речь богатой леди лишь тяжело вздыхает. Он уже привык к подобному отношению и потому не видит смысла объяснять очевидные вещи, будь то, что живя в бедном квартале нужно выглядеть внушительно, дабы к тебе не пристали злоумышленники и то что ему нет дела ни до каких-то там банд, ведь надо обеспечить своей шестилетней дочурке достойное будущее. Будущее, которого не было у него самого. Затем же история переключается на полицейского, у которого отец тяжело болен, но до которого никому нет дела, а потому полицейский ищет на ком бы сорвать свою злость и он находит. Молодая пара латиносов, которые одеты в богатые наряды и ведут себя крайне вызывающе. Ну сейчас «Грязный Гарри» им покажет… И подобных историй фильм поведает великое множество. Истории, которые являются фрагментами полотна, что принято именовать жизнью и каждая из этих историй будет доведена до логического финала. Кого-то из героев истории ждет мешок для трупов. Кого-то сильное эмоциональное потрясение, которое заставит пересмотреть свои взгляды на жизнь. Кто-то же останется верен своим прежним идеалам, в конечном счете очень сложно научить старого пса новым трюкам. Но выводы из произошедшего придётся делать не столько героям картины, сколько нам, зрителям.

Так что же у нас получается? Перед нами фильм с известными актерами, каждый из которых, сколь не была мала его роль, смог удачно воплотить образ своего героя. Фильм, в котором эмоции и чувства кажутся буквально осязаемы, а ситуации выглядят до боли знакомыми. Фильм, который пытается поговорить со зрителем, навязать диалог и спросить: «А что ты сам думаешь о происходящем? Правы ли герои картины или они жестоко ошибаются? И как бы ты сам повел себя на их месте?» А ведь таких фильмов не так чтобы много и каждый из них подобен алмазу, найденному в куче стразы. Именно этим он ценен и именно потому я рекомендую «Столкновение» всем тем, кто его до сих пор не видел. Желаю удачи и спасибо за внимание.

9 из 10

23 июня 2015

Высокоморальный фильм!

Сей опус настолько высокоморален, что я сморализировал три раза за два часа фильма!

Тут нет идиотских перестрелок для любителей попкорна, тут только сурьёзные лица для любителей Тарковского, глубинные непонятные переживания для любителей Аранофски и неистовые страдальческие рыдания для любителей «Хатико» (говорят, что дюже грустный фильм).

Фильм, безусловно, остросоциальный. Но не до конца. Где история про нелегкую жизнь проститутки — наркоманки, вынужденной заниматься древним ремеслом ради дочери? Почему нет истории про издевательства различного быдла над яркими личностями, сменившими пол? Где история голубого журналиста, которому не дают эфирного времени, тем самым отчаянно нарушая свободу слова? Где? — вопрошаю я.. . и не получаю ответа.

А вообще, фильм — лютый отстой. Данное кино представляет собой череду историй, наполненных псевдоморазлизмом (в духе времени в основном затронута национальная тема). Дескать, на подумать.

Одухотворенные задумчивые лица, немотивированные поступки, яростные дамские истерики — все атрибуты фильма для представителя интеллигенции налицо.

15 июня 2014

Триллер Столкновение впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Пол Хаггис. Актерский состав, кто снимался в кино: Нона Гэй, Кит Дэвид, Терренс Ховард, Лудакрис, Сандра Буллок, Дон Чидл, Райан Филипп, Октавио Гомез, Дженнифер Эспозито, Лоретта Дивайн, Джек МакГи, Кейт Супер, Уильям Фихтнер, Брендан Фрейзер, Пол Э. Шорт.

Расходы на создание кино оцениваются в 6,500,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 98,410,061 доллар. Производство стран США и Германия. Столкновение — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.