Спасенная
Saved!
6.3
6.7
2004, комедия, драма
США, Канада, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Джена Мэлоун, Маколей Калкин, Патрик Фьюджит, Хизер Матараццо, Ева Амурри
и другие
Настоящий шок испытывает прилежная ученица баптистской школы Мэри, когда узнает, что беременна от своего бойфренда, который, к тому же, недавно объявил ей, что он — гей. А самая популярная девушка в школе, окружившая заботой прикованного к инвалидному креслу брата, узнав о грехопадении подруги, объявляет ей бойкот.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Спасенная

английское название:

Saved!

год: 2004
страны:
США, Канада
слоган: «Lead us not into temptation»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Бобби Буковски
композитор:
художники: Тони Девени, Кристина Лайн, Венди Чак, Лаура Киллэм, Джеймс Уилкок
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в США: $8 940 582
Мировые сборы: $10 156 933
Дата выхода
Мировая премьера: 21 января 2004 г.
на DVD: 7 июля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Спасенная», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Спасенная», 2004

Скверный анекдот

Don`t ever leave me, Jesus. I couldn`t stand to see you go.

My heart would simply snap, my Lord, if you walked on out that door.

I promise I`ll be good to you, and keep you warm at night.

Jesus, Jesus, Jesus, why don`t we just shut off the lights.

«Faith+1», the band

В США есть что пообстебывать. От всей широты русской души. Но, стоит признать, и сами американцы нередко сподабливаются на откровенно сатирические произведения о себе любимых. Лента «Спасенная» Брайна Деннели, вроде как обещавшая сфокусироваться на проблеме «беременна в 16 да еще и баптистской школе», на деле, по большей части, приоткрывает завесу мира Мэри Купер. Мира христианских дизайнеров, христианской ассоциации скейтбордистов и христианских телешоу. Про беременность забывают напрочь: школьницу на 6—7 месяце отличить от не залетевших (до поры до времени, конечно) сверстниц не в состоянии никто, живот ее заслонен светлым ликом Иисуса. Казалось бы, опубертаченная «Догма», что еще нужно. Но несмешно. Несмешно, когда в контрольной сцене впаривают гомосятину и заявляют, что Библия не ориентир.

Оригинальность рассуждений Деннели укладывается в ранжире «толерантность — собственный гомосексуализм». То есть гетеросексуалам будет тяжко. Ну, или толерантно. Переспала главная героиня с дружком-геем. Кстати, вполне можно спросить зачем. Затем, чтобы его спасти. Праведная миссия провалилась, физиологическую ждал успех. Девушки, если окажетесь в такой же идиотской ситуации, не будьте дурами: не сумеете вы снизить уровень томности взгляда ваших пассий на их пассий. Школьный анекдот быстро растворился в череде типично подростковых заморочек, припася для финала иносказательное размахивание радужным флагом. Что же до дискредитации священной книги, то одно дело сказать «ничто не укладывается в 100 %», инициируя дискуссию о сложности быть безукоризненным, но решительно дать альтернативу, объяснение, вспомнить о покаянии и искуплении, в конце концов. Другое — оставить эту фразу без комментария, без ответа, фактически признав нормой, и успокоиться. Вялый местный пастор тушуется под напором прогрессивной молодежи, терпит в эпизоде фиаско, не сумев отстоять даже не свои принципы, а все-таки нечто существенно большее. Смелый режиссер размывает границы морали, а оправдание одно — «Иисус любит меня». Нежно, недорого, удобно. Изливающаяся с экрана боль несчастных отвергнутых тоже есть. Дешевый, ожидаемый прием.

Впрочем, кое-что, не обсмеянное «иисусоцентричностью» и не затронутое гомопропагандой, в картине утешает. Еще трезвый Маколей Калкин играет инвалида-колясочника, который, в общем-то, и со стартовых кадров не подвергается никаким социальным катаклизмам, но более того, оказывается способным влюбить в себя еврейку-дебоширку. Гибкости общественной парадигмы в капиталистическом мире просто возрадуемся, а милотой, смешливостью и такой жизненной неряшливостью этой сюжетной линии вполне можем и насладиться. Все самое вменяемое и неслезливое молодежных ромкомов удачно уместилось в истории этой пары. Но, чтобы не обольщаться на счет фильма, достаточно вспомнить образ дичайше тупой мамы-самочки, до которой также не доперло, что дочуркин живот не в результате переедания появился, а в ходе операции «дегеефикации». Персонаж карикатурный, аморальный и не вселяющий веру в свое становление на путь истинный (то есть когда прибилась к какому-то конкретному мужику).

Ладно. Можно пережить смещение ориентиров в подаче. Можно пропустить бесконечное, доносящееся разве что не из сортира «во славу Господа нашего!». Но важнейшая беда «Спасенной» в том, что название — пустой звук. Фильм заканчивается ничем. Сколь разнообразна проблематика картины, столь бездарно растрачена потенциальная ширина и глубина выводов. Чудо Сатурналии — это, конечно, прекрасно и логично, коль скоро главная героиня беременна. Однако дать всем в конце просто улыбнуться этому чуду — не проникновенный момент осознания самого главного в жизни, а уход от ответственности по кривой улыбки, которая, как известно, выпрямляет все… да не все. Иногда нужно чуть больше серьезности и определенности. Нужны ответы, заключения. Нужна мораль не в виде податливой, сумасбродной оценки вещей, а в качестве твердой точки опоры, без которой вся наша жизнь превратится в бесконтрольный пошлый хаос. Иисусу понравится эта мысль. Про точку опоры, конечно, а не про хаос. Потому что Иисус любит нас.

21 октября 2015

Что-то не так с Мэри

Главная героиня по имени Мэри учиться в строгой христианской школе и искренне верит в Иисуса. У нее в жизни есть все, о чем можно мечтать в ее возрасте: она успешна, популярна, имеет преданных подруг и дружит с одним из самых красивых парней в школе. Все омрачается, когда ей становится известно о том, что у ее возлюбленного нетрадиционная ориентация. Чтобы как-то помочь ему, Мэри решается на отчаянный шаг и по совету Бога занимается сексом с новоиспеченным геем. Это не приносит особых результатов и парня отправляют в специальное заведение для излечения от подобной напасти. Жизнь вроде снова налаживается, но через некоторое время становится ясен один неприятный факт — героиня беременна, причем от дружка-гея. Если об этом узнает кто-нибудь до наступления выпускного балла, то будет катастрофа. Мэри придется вдвойне тяжелее еще и потому, что ее некогда лучшая подруга объявляет войну, главным трофеем в которой является классный новенький парень, сразу же проявляющий симпатии к беременной святоше…

Фильмов о подростковой беременности достаточно много, а вот сатирических лент на тему религии и отношения к ней озабоченных фанатиков, маловато. Первым что приходит на ум, так это скандальная «Догма» Кевина Смита. Не сказать, что «Спасенная» чем-то похожа на эту культовую комедию, но по количеству и качеству гэгов в сторону религии, она если и уступает, то совсем немного. Мне все происходящее напомнило более увлекательную версию «Джуно», где основной аспект сдвинут с беременности главной героини на ее душевные терзания. Ведь как может Иисус так поступить с ней, ведь она внемля его совету отдала свою девственность ради спасения друга, а он не смог ее элементарно уберечь. Хотя она и вовсе просила вернуть… девственность, ведь Бог и на это способен.

Сразу понятно, что авторы стебались над довольно забавной и оригинальной ситуацией как могли. Смешных моментов здесь очень много, как впрочем и глупых, без которых в подобных лентах не могли обойтись. Жутко нервировала манера съемки, моментально придающая неприятную второсортность, которой со столь крепкой идеей можно было бы и избежать. По самому сценарию у меня тоже есть некоторые нарекания, которые в основном касаются предсказуемости и наивности, но учитывая жанр романтической комедии, хоть и наполненной отъявленной религиозной сатирой, это было неизбежно. Что еще удивило, так это факт полного провала, ведь «Спасенная» практически не известна широкому зрителю, хотя несмотря на некоторые недочеты, этого явно не заслуживает.

Порадовала атмосфера выпускного класса в христианской школе. Безумно смешила подруга главной героини, которая могла запросто объяснить свои проступки сославшись на Божью волю. Запомнились некоторые отдельные эпизоды, например момент со сбором на общую молитву, дабы их бывший товарищ вновь приобрел традиционную ориентацию и изгнал из себя похотливого демона. Или ситуация с одновременным озвучиванием мыслей у всех персонажей, которая показала насколько разные желания у всех действующих лиц. Совершенно забыл упомянуть о любовной линии, а точнее о линиях. Они были слегка вымученными и чересчур стандартными, но все равно смотрелись вполне сносно. Особенно дуэт хамоватой и развратной еврейки с уставшим от опеки своей сестры инвалидом.

Порадовали довольно известные актеры, задействованные в этом фильме. Отлично отработала Джена Мэлоун, которую я помню по яркой роли в зубодробительном «Запрещенном приеме». Ее героиню было по настоящему жалко, хотя иной раз ее поступки иначе как волей свыше никак не оправдаешь. Хорош был и Маколей Калкин, для которого это одно из последних ярких появлений на большом экране. В образе того самого инвалида он смотрелся вполне убедительно, хотя в его недуг верилось с трудом. Но зато с эмоциями такой ситуации не вышло. Хотелось убить Мэнди Мур, которой достался самый вредный и противный образ завистливой пай-девочки. Не могу точно определить понравилась ли мне то, что получилось у милашки Мэнди, или нет, но со своей основной задачей заставить зрителей возненавидеть свою героиню, она справилась на все сто процентов.

Как-то серовато выступил Патрик Фьюджит, лицо которого мне было так знакомо. Только ближе к концу я вспомнил что он играл главную роль в культовом «Почти знаменит» Кэмерона Кроу. На фоне того перфоменса, здесь молодой актер не сумел себя толком проявить и почти ничем не запомнился. Позабавила Мэри-Луиз Паркер, в образе матери, которая так занята обустройством своей личной жизни, что не замечает ни внешних, ни внутренних признаков беременности своей родной дочери. Персонаж получился забавным и приятным, видно что Паркер больше тяготеет к комедийному амплуа.

В общем, «Спасенная» может похвастаться оригинальной идеей, классным актерским ансамблем и множеством забавных ситуаций. Кино в некоторых моментах очень предсказуемое и слишком наивное, но и на что-то более серьезное оно не претендует. Для приятного времяпрепровождения вполне сгодится. Моя оценка этой комедии такова:

7 из 10

29 июля 2013

Этот фильм своеобразный женский дневничек, ведется от лица старшеклассницы, которая хотела помочь своему другу избавиться от «болезни гомосексуализма» путём лишения его и себя девственности. И хоть это явно ему не помогло, девочка стала старше, взрослее и умнее. Теперь она может отличить настоящую дружбу и любовь.

Неплохой в целом фильм, но частое упоминание Бога, выглядит не так смешно, как задумывали авторы. Но несколько хороших шуток промелькнуло.

Одноразовый фильм на вечер, пытающийся размышлять о вечном.

7 из 10

21 июня 2013

Что это было?

Одним тихим вечером было мне совершенно нечем себя занять и я решила — а посмотрю-ка что-нибудь простенькое! Выбор пал на данную ленту.

И… разочарованию предела не было. Слишком простенькое, невкусное, глуповатое кинцо.

А все дело в том, что деформированная, болезненная религиозность американцев принимает дикие для нас, но нормальные для них формы. С одной стороны эдакая напышенность должна нас смешить, но мне хотелось только плеваться.

Сюжет наипростейший. Юмор плосковат.

Комико-религиозный фильм не удался.

Единственный актер, которому веришь — это Калкин. Остальные немного переигрывают.

В недовольстве за сим удаляюсь, ставя оценку:

1 из 10

14 апреля 2011

Драма и комедия

Рядом стоят два совершенно противоположных жанра, что же попробуем разобраться.

Меня затронула не столько религиозная тема, а скорее всего драма этой девушки. Представляя себя на её места, холодок бежит по коже.

Фильм у меня оставил много вопросов, напомнил фильм «Джуно», что-то есть похожее в ситуациях.

Тема религиозности доведена до обсурда, в некоторых эпизодах было даже сложно понять мотивы поступков людей, некоторые так «завешаны» своей религией, что не ничего не понимают. Взять, например, странную девушку Хилари Фэй- олицетворение религиозности, в конце чуть не въезжает на машине в статую Иисуса…

Режиссеры ловко сплели тему религии и любви. Можно столько любовных линий провести, но главная всё-таки Мэри и Патрик, хотя мне больше понравилась пара Роланда и Касандры. Такая интересная парочка получилась: инвалид и еврейка. Причем любовь показана везде не фальшивая и пустая, а чистая. Но главное то, что здесь не только любовь между мужиной и женщиной, но и любовь родительская, между родителями и их детьми. Я рада, что такая важная проблема нашла здесь отражение.

В основном актеры мне здесь были незнакомы, кроме Маколея Калкина. По этому смотреть было интереснее, новые лица. Скажу так, актеры справились отлично, всё-таки сложно изобразить такую драму. Сыграть колеку, дело тоже не из простых, отвязную девчонку, сумасшедшую на религии, беременную, гея — да разноплановость персонажей потрясает!

Фильм получился свежим и в тоже время было трудно дышать, легким и тяжелым, драмой и комедией.

8 января 2011

Кто кого религиознее?

Интересный фильм. Интересный за счет талантливых актеров, необычного сюжета и отличной идеи. Религия.

Действительно часто люди соблюдают правила своей религии и судят друг друга так строго, забывая о главных заповедях любой веры — прощение и любовь к ближнему.

Героиня Мэнди Мур — звезда и по совместительству «самая религиозная девушка школы». Вся ее вера построена на том, что выгодно ей.

А главная героиня Мэри — девушка, пытающаяся найти главное в себе и в своей вере, понять окружающих — вот кто действительно религиозный человек.

Советую посмотреть этот фильм. Он заставляет задуматься о многом.

12 февраля 2010

История начинается с того, что главная героиня Мэри (Джена Малоун), находясь в неординарной ситуации, приняла спасателя за Спасителя, а её мозг, настроенный благодаря пребыванию в баптистской школе на миссионерский лад, выдал ей команду принять на себя миссию по спасению своего приятеля, признавшегося в склонности к однополой любви. Правда, он её об этом не просил. Да и она его об этом не спрашивала.

Поскольку в церковной школе обсуждали, в основном, явление «непорочного зачатия», пренебрегая подробностями традиционного способа деторождения, девушке ничего не стоило сделать ошибку в выборе средств достижения своей цели. В итоге — залетела. И теперь настало время спасать уже свою репутацию. А помощи ждать неоткуда: мать занята романом с пастором школы, лучшая подруга (Мэнди Мур) — ради школьной карьеры, не задумываясь, принесёт её в жертву своим амбициям, а её бой-френда заботливые родители отправили подальше от своих забот — в исправительную школу.

На выручку Мэри приходят Ричард, брат подруги, инвалид-колясочник с парализованными ногами (Макколей Калкин) и его подруга — школьный изгой Кассандра (Ева Амурри), которые на собственном опыте знают, что Иисус всех любит, но по жизни рассчитывать можно только на свои силы и поддержку друзей. Ричардом помыкает сестра, превратив его в фетиш своей благотворительности, а Кассандру третируют одноклассницы за принадлежность к другой религии. Они нашли друг в друге понимание и поддержку, и, зная этому цену, с готовностью предложили свою помощь Мэри.

Фильм не оригинальный по сюжетным ходам, но с забавным сатирико-юмористическим сценарием, имеющим целью, главным образом, пройтись по двуличной морали и двойным стандартам в личных и общественных отношениях. Временами очень смешно, хотя герои зачастую говорят о весьма жестоких подробностях их обыденной жизни. Это относится и к инвалидному быту Ричарда (Калкин), его подруги с оригинальным взглядом на религию, сестры — карьеристки-общественницы, наивной главной героини, её бойфренда — гея и пр.

Все актёры сыграли уверенно и убедительно, качественно. Несмотря на небольшой формат роли, у Макколея Калкина вышел выразительный образ не сдающегося инвалида с запоминающимся иронично-саркастическим выражением лица. Забавная роль у Патрика Фьюджита — фанат-скейтбордист, сын священника.

В целом, получилось лёгкое и непринуждённое, но отнюдь не пустое кино.

21 апреля 2006

Забавное кино на вечер. Эдакое мыло разыграли в баптистской школе. Вообще это стандартная молодёжная комедия/драмка, но детки-актёры весьма неплохо справились дабы убедить меня не переключать канал (наличие Патрика Фьюджита — главная причина). И Калкин был хорош.

7 из 10

20 апреля 2006

Комедия Спасенная впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Брайан Дэннели. Актерский состав, кто снимался в кино: Джена Мэлоун, Маколей Калкин, Патрик Фьюджит, Хизер Матараццо, Ева Амурри, Элизабет Таи, Мартин Донован, Мэри-Луиз Паркер, Кетт Тортон, Джулия Аркос, Донна Уайт, Джеймс Колдуэлл, Ники Клайн, Аарон Дуглас, Брент Фидлер.

Расходы на создание кино оцениваются в 5000000.В то время как во всем мире собрано 10,156,933 доллара. Производство стран США и Канада. Спасенная — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.