Спасая лицо
Saving Face
7
7.4
2004, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 31 мин
18+

В ролях: Мишель Крусик, Джоан Чэнь, Линн Чэнь, Гуанг Лан Кох, Джессика Хехт
и другие
Китаянка Вильгельмина Панг живет на Манхэттене и пытается сделать медицинскую карьеру. Ее мать не знает, что Вильгельмина - латентная лесбиянка, и пытается устроить судьбу дочери, подыскав ей выгодного жениха. Но даже встречаясь с прекрасными мужчинами, девушка панически боится обязательств, которые, как ей кажется, разрушат ее карьеру и налаженную, уютную жизнь...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Спасая лицо

английское название:

Saving Face

год: 2004
страна:
США
слоган: «A romantic comedy about right, wrong and everything in between.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Харлэн Босмаджян
композитор:
художники: Дэниэл Уеллетт, Джилл Ньюэлл, Милен Сантос
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 187 266
Мировые сборы: $1 236 518
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Спасая лицо», 2004

Видео: Трейлер (Спасая лицо, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Спасая лицо», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Спасая лицо», 2004

Китайцы в США: беременность вне брака и однополая любовь

«Спасая лицо» («Saving Face») — американский мелодраматический фильм с элементами романтической комедии, выпущенный на экраны в 2004-ом году небольшой кинокомпанией «Destination Films». Режиссёром фильма и автором сценария стала рождённая в Калифорнии американка китайского происхождения Элис Ву, для которой мелодрама «Спасая лицо» стала дебютом в кинематографе. Сюжет был основан на собственном жизненном опыте Элис Ву, когда она окончательно пришла к выводу, что относится к сексуальным меньшинствам, пройдя этап осознания, что она — латентная лесбиянка. Сценарий Ву заинтересовал самого Уилла Смита, который впервые стал не только исполнительным продюсером, но и взял на себя функции полноценного ведущего продюсера. К этому делу он также подтянул Джеймса Ласситера, которого знал по фильмам «Али» (2001) и «Я, робот» (2004) и вместе выступили в качестве продюсеров для ленты «Шоу начинается» (2002). Также Смиту и Ласситеру помог Тедди Зи, который в дальнейшем будет с ними работать над созданием «Правил съёма: Метод Хитча» (2005) и «В погоне за счастьем» (2006).

Возможно, что Уилла Смита и компанию привлекла история, когда Том Хэнкс и его супруга Рита Уилсон решили вложить средства в создание ромкома «Моя большая греческая свадьба» (2001), рассказывающего про пребывание греческой диаспоры в США, и сейчас некоторые критики говорят про её недооценённость. В случае же с лентой «Спасая лицо» речь пойдёт про пребывание в США китайской диаспоры. Но если в «Моей большой греческой свадьбе» речь, разумеется, идёт про свадьбу, то в «Спасая лицо» всё гораздо сложнее: затронуты будут темы не только архаичных китайских устоев, перенёсшихся и на американские условия существования, но и про сложности осознания девушками своей сексуальной принадлежности, а ведь в ту пору эта тема не была столь живо обсуждаемой, даже напротив — она была осуждаемой и порой очень аккуратно обходилась стороной. Но, как видите, Элис Ву не побоялась об этом рассказать, а Уилл Смит и его соратники поддержали её. Но только вот фильм не получил широкой известности, пройдя для многих незамеченной, если не считать награды и номинации Тайбэйского кинофестиваля «Golden Horse».

Всё начинается с того, что на вечере, устраиваемом китайской диаспорой, молодой талантливый хирург Вильгельмина Панг, которую все называют сокращённо Вил (Мишель Крусик), знакомится с танцовщицей Вивиан Синг (Линн Чэнь). И между ними вспыхивает взаимная симпатия. Но в это же время мама Вил — Гао Хуэй-Лан (Джоан Чэнь) — подыскивает для дочери подходящего жениха, что, в принципе, заведено среди выходцев из Китая. Вил, конечно же, противится «стариковским» методам выдать её замуж, но никак не может признаться в своей гомосексуальности, ведь это будет чрезвычайным позором. Но через некоторое время Вил придётся несколько позабыть о собственных переживаниях, потому что она вынуждена приютить у себя в квартире свою маму. Её выгнал из дома собственный отец, дедушка Вил, потому что героиня Джоан Чэнь оказалась беременной, но при этом не состояла в браке, а по китайским национальным традициям это недопустимо. Теперь Вил и маме необходимо разобраться в собственных делах и найти общий язык, приняв друг друга такими, какими они есть, а это не так уж и просто.

Элис Ву всеми силами попыталась вложить в канву своего дебютного фильма драматические событий, которые произошли с ней самой, и отобразить какие сложности ждут людей на пути к их самовыражению. Однако фильм «Спасая лицо» (кстати, название отсылает нас не к части телу человека, а к социальному понятию «достоинство и уважение») не смог удержать баланс между китайской традиционностью и типичными американскими элементами, отождествлёнными с жанрами ромкома и семейного кино. Да, смотрится это довольно умилительно, но в то же время стандартно и банально. И актёрская игра не выручает в данном случае картину Элис Ву. Несмотря на все старания Мишель Крусик, которая получила номинацию «Golden Horse» в категории «Лучшая актриса», и Линн Чэнь убедительности и куража в их истории любви не чувствовалось. Зато порадовало присутствие на экране Джоан Чэнь, которая не стала большой голливудской звездой, но любима многими зрителями за роль в культовом сериале «Твин Пикс» и режиссуру драмы «Осень в Нью-Йорке» (2000) с Ричардом Гром и Вайноной Райдер в главных ролях.

Поэтому фильм не оставил после просмотра каких-либо особенных эмоций. На мой взгляд Элис Ву могла более конкретно рассказать про условия жизни своей диаспоры в США и показать их нюансы, но она выбрала путь того, что традиции её дедов только мешают открытой и счастливой жизни нового поколения, осевшего в Америке. Да и тема однополой любви раскрыта лишь поверхностно. Такое чувство, что главным для Элис Ву был феерический хэппи-энд, но и он оказался тысячу раз знакомым, а от этого до крайности банальным. Метаюсь между оценкой «5» или «6», но учитывая, что это дебют для Элис Ву и присутствие на экране Джоан Чэнь, то поставлю честные от себя:

6 из 10

8 сентября 2021

«Сохранить лицо» или быть счастливым?

Фильм «Спасая лицо», более верный вариант названия «Сохранить лицо», режиссёра и сценариста Элис Ву по своему описанию и слогану к картине («Никогда не поздно влюбиться ещё раз») совершенно не соответствует своему истинному содержанию. Можно подумать, что это обычная мелодрама, где персонажи, отчаявшиеся встретить в своей жизни того единственного человека, наконец-то находят его и их жизнь окрашивается в яркие тона. На самом деле всё сложнее и оттого намного интереснее.

Китаянка Вильгельмина Панг влюблена в девушку, свою подругу Вивиан Шинг. Их отношения зашли слишком далеко, чтобы скрывать их от близких и окружающих людей. Когда они наедине друг с другом, Вильгельмина не стесняется говорить о своих чувствах, но оказавшись в публичном месте, боится обнять, поцеловать, сказать о своей любви к ней, избегая её взглядов и бесед на эту тему, тем самым сильно расстраивая Вивиан.

В то же время её одинокая мать Гвей одинока и встречается с другими мужчинами, безуспешно пытаясь найти нужного ей. Вскоре дочь узнаёт, что у её матери есть любовник, отношения с которым она так же боится «обнародовать». На то есть свои причины, но какие именно, я умолчу…

В итоге отношения Вильгельмины и её возлюбленной доходят до обиды Вивиан на то, что она стесняется их отношений. Перед Вильгельминой встаёт выбор: забыть про любовь, «сохранив своё лицо» от людских пересудов или пойти против общественного мнения, что чревато осуждением и, возможно, того хуже позором. У Вивиан есть свой выбор: сделать карьеру актрисы в группе балета в Нью-Йорке, навсегда покинув свою возлюбленную, или ждать, когда она решится пойти на раскрытие их отношений перед людьми.

Сюжет мелодрамы помимо трогательного повествования с элементами юмора на пикантные темы и темы «запретных» взаимоотношений людей заставляет задуматься — что хуже: упустить свою любовь, наплевав на себя ради сохранения репутации или отвести глаза от людей непонимающих в сторону глаз своего любимого человека, сказав себе «мне всё равно что о тебе, о нас думают — мы любим друг друга и катитесь все, кто не понимает этого, куда подальше с вашими упрёками»

За счёт хорошей актёрской игры, интересных диалогов и шуток, я искренне переживал за персонажей этого фильма, а весьма оптимистичный, но неоднозначный финал вызвал у меня много положительных эмоций.

По десятибалльной шкале этот фильм честно заслуживает 8—9 баллов из десяти. Может быть это и не выдающаяся кинолента, но она весьма трогательна, обаятельна и приятна для просмотра, рекомендую.

22 декабря 2010

Интересная легкая комедия про китайцев живущих в Манхеттене. Мы видим, как сложно ужиться традиционным людям в другой стране с другими ценностями. 40 летняя вдова влюбляется в молодого парня, и забеременела. Это приводит в шок ее родителей, ведь по китайским традициям это позор ниже плинтуса. Но беда не приходит одна, плюс еще ее единственная любимая дочь лесбиянка.

Фильм снят молодым неизвестным мне режиссером. Я несколько раз откладывала просмотр этого фильма. но все таки решилась. Я не пожалела времени которую ушло на просмотр этого фильма.

10 из 10 — за начинание

15 июня 2009

Комедия Спасая лицо впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Элис Ву. Актерский состав, кто снимался в кино: Мишель Крусик, Джоан Чэнь, Линн Чэнь, Гуанг Лан Кох, Джессика Хехт, Ато Эссандо, Дэвид Ших, Брайан Янг, Мао Жао, Луён Вон, Клер Сум, Цянь Луо, Ричард Чанг, Хун Ли, Рут Чжан.

В то время как во всем мире собрано 1,236,518 долларов. Страна производства - США. Спасая лицо — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.