Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рыба Франкенштейна |
английское название: |
Frankenfish |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «The evolution of evil» |
режиссер: | Марк А.З. Диппе |
сценаристы: | Саймон Баррет, Скотт Клевенджер |
продюсеры: | Дэвид Хиллари, Тимоти Уэйн Петернел, Эш Р. Шах, Тай Юнг Ким, Д. Скотт Лампкин |
видеооператор: | Элиот Рокетт |
композитор: | Райан Бэверидж |
художники: | Лесли Кил, Ген Куинтанилья, Андреа Свит, Крис Мэйнард |
монтаж: | Дрю Холл, Дэннис М. О’Коннор |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 октября 2004 г. |
на DVD: | 13 января 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Вы знаете, когда я увидел этот фильм пятнадцать лет назад еще по видеокассете, он казался нереально интересным и захватывающим, а сама история про рыбу-монстра хорошо и надолго запомнилась. История жуткой рыбы из болота показалась оригинальной и закрученной, и вызывало интерес.
Пересмотрев же этот фильм через много лет уже будучи взрослым человеком, видишь все недостатки и низкое качества фильма. Все уже смотрится совсем иными глазами, и грустно понимаешь, что это второсортное кино из мусорной корзины. Вся ностальгия по видеокассете этого фильма быстро растворилась, все воспоминания быстро ушли, как только этот фильм смотришь сейчас уже другими глазами.
Мы видим историю, как в болотах Луизианы находят погибших людей. Никто не может распознать чьи это укусы на остатках их трупов. Это ни крокодил, это ни акула, хотя укусы чрезвычайно похожи. Герои из этой истории начинают свое расследование, которое их приводит к ужасной правде. Они имеют дело с гигантской хищной рыбой, через мерно агрессивной, убивающей людей. Теперь и жизнь главных героев под угрозой…
Режиссер родом из Токио Марк А. З. Диппе помнится зрителю еще давно со знаменитого фильма «Спаун» 1997 года, которого когда-то спродюсировала и дала жизнь кинокомпания New Line Cinema. После «Спауна» этот режиссер снимал еще несколько картин, но все они оказались провальными и низкими, с сомнительным качеством. Оригинальность и что-то любопытное было в его проектах, но не удавалась их классно реализовать.
Именно это и можно сказать о «Frankenfish». История вроде бы не знает прецедента, и только мы помним фильмы о пираньях. Но самое кино действительно второсортное и скользкое. Хорошо запомнились две сцены из картины, когда герои спасались от рыбы, нападающих на них из воды, а они были в домах на воде, и конечно «динамичный» финал. Но это все опять же говорит во мне ностальгия детства по этому фильму.
Оцениваю же его объективно, кино убогое и фальшивое. Спецэффекты и вовсе отдельный тут разговор. Образ рыбы был не правдоподобным, и не верилось в увиденное. Были неплохие, малоизвестные тут актеры, но точно ни главный герой в лице Тори Киттлза, за частую переигрывающего.
«Рыба Франкенштейна» — американский, приключенческий фильм ужасов, в котором есть и драма, и комедия, и боевик, и фантастика и даже триллер. Намешенное кино плохого качества. Если Вы его не видели в детстве, то Вас ничего не смутит, и Вы понимаете очевидное — это провальное, низкокачественное, сомнительное кино с амбициозной задумкой и плохой ее реализацией.
29 октября 2019
Этот фильм можно назвать если не классическим образцом жанра (слишком громко, пожалуй), то, скажем так, хрестоматийным примером для всех создателей кинолент о представителях фауны, озверевшей вследствие генетических над ней экспериментов.
Здесь присутствуют все обязательные элементы, необходимые для нужного воздействия на психику впечатлительного зрителя: глухой угол некоего водоема, загнанная в ловушку группа людей, которые в порядке очередности равномерно умирают самой ужасной смертью, шайка бандюков во главе с алчным дядькой, у которого предмет его наживы (в данном случае это какая-то азиатская хищная рыба) вышел из-под контроля, отважный и находчивый герой, симпатичная барышня, которой сценарист позволил выжить, ну, и, конечно, жуткий финал, когда все плохие становятся закуской для вымахавших до акульих размеров челюстноротых, а оставшиеся в живых хорошие спасаются. Но… как бы не так!
Вот этот финал, даже после кровавой бани, занимающей основное время фильма, заставляет содрогнуться. Финал традиционный, предсказуемый, и все же…
Представить даже на минуту, что может случиться с человечеством, произойди такая фигня на самом деле, — волосы встают дыбом. Мы понятия не имеем, как нам может отплатить природа за издевательства над собой. И в какой момент у нее лопнет терпение. К обычным ужастикам принято относиться как к легкому жанру и не принимать их всерьез, а ведь мрачные предсказания, содержащиеся в таких вот откровениях, не так уж и беспочвенны…
Ни одно из имен создателей фильма и актеров мне ни о чем не говорит. Ну, разве что, колоритный Томас Арана, мелькающий в ролях второплановых злодеев. Однако актерский ансамбль оказался на удивление слаженным. Каждый персонаж представляет собой личность и характер, а не схематичное пушечное мясо, как можно было ожидать. Поэтому каждую очередную жертву невыразимо жаль. Довольно бойкие диалоги, хорошая динамика развития сюжета и, что немаловажно, присутствует логика и последовательность.
Спецэффекты так себе, кровушка компьютерная, но рыбы в общем страшные. Причем даже не в зубах дело, а их агрессивном поведении, как они стремительно и ожесточенно бросаются на людей… Брр.
Фильм не шедевр, но заслуживает достойной оценки, ибо в своей группе он, бесспорно, один из наиболее качественных.
7 из 10
18 октября 2011