Призрак в доспехах 2: Невинность (2004)

Inosensu: Innocence
Рейтинг мультфильма
Кинопоиск 7.7
IMDb 7.5
Описание мультфильма
оригинальное название:

Призрак в доспехах 2: Невинность

английское название:

Inosensu: Innocence

год: 2004
страна:
Япония
слоган: «When machines learn to feel, who decides what is human...»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Мики Сакума
композитор:
художники: Ёхэй Танэда, Сюити Хирата
монтаж: , ,
жанры: фантастика, боевик, триллер, фэнтези, драма, мультфильм, аниме
Сколько денег потрачено и получено
Сборы в США: $1 043 896
Мировые сборы: $9 789 651
Дата выхода
Мировая премьера: 6 марта 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 40 мин.
Отзывы о мультфильме Призрак в доспехах 2: Невинность

Близкое будущее, 2032 год. Техника достигла невиданного прогресса, люди делят мир с киборгами и роботами. Бато - детектив отдела полиции по борьбе с терроризмом. Он - живой киборг, оснащенный искусственными руками, ногами и прочими частями тела. Остался лишь его прежний мозг да память о ней, о Мотоко Кусанаги.

Вместе с напарником Тогусой Бато расследует серию убийств роботами своих владельцев, причем все роботы относятся к экспериментальной модели секс-андроидов фирмы Locus Solus. Компания предпочла бы замять дело, отозвав роботов с рынка и договорившись с родственниками погибших. Но Бато и Тогуса - не из тех, с кем можно заключить полюбовную сделку.

Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, фэнтези, драма, мультфильм, аниме

Отзывы критиков о мультфильме «Призрак в доспехах 2: Невинность», 2004

Работа над ошибками

Люди — существа настроения. И особенно важно то настроение, с которым мы подходим к восприятию того или иного произведения. Иными словами, критически важен уровень ожиданий.

Для меня прославленная первая часть стала разочарованием. Ну да, симпатично и откровенно отрисованный Майор, да, щеголяет телесами по кибер-панковскому Токио будущего. Но в голове не остается ровным счетом ничего — кто, кого, зачем, почему.

Но на дворе ранние 2000-ые, а смотреть что-то надо. И сел я смотреть сиквел. И мне он неожиданно понравился. Причем ощутимо больше первой части.

Отсутствует флёр эпохальности и нет душной атмосферы «новой главы в японской анимации, опережающей свое время». Просто нормальный, рабочий фильм в жанре фантастики, без особых притязаний.

Сюжет и события прямолинейны, структурированы и понятны. Да, они не изысканы и не то чтобы дадут пищу для ума, отнюдь. Но вполне себе.

Рисовка опять же вполне такая же, на уровне. Странная, пугающая своей экзотикой музыка сохранилась, приумножившись и став, по сути, визитной карточкой серии — да, там всю серию музыка крайне неоднозначна.

Но в целом, если не ожидать от сиквела какого-то прорыва, вы «скромно, но со вкусом пообедаете».

7 из 10

16 июля 2021

В противовес нижесказанному

Кто ищет положительных оценок этому творению могут обратить внимание на написанное рецензентами до этого поста. И соглашусь с ними, что это произведение можно похвалить. Например, тут и правда раскрыли Бато с новых сторон, отрисовали яркие локации, и поперчили парой неплохих твистов.

Посмотрев первую часть или сериал, вы захотите получить, как было, но в два раза больше. Я был скромнее и надеялся, хотя бы на тот же уровень проработки и качества. На деле перед нами бедный родственник, который делает нелепые попытки сойти за своего. Большинство минусов явно исходят из экономии — затянуто долгие планы, вымученная камерность (с ванильными цитатками и риторическими вопросами), дерганая анимация и неспешный сюжет.

В сериале «призрак в доспехе синдром одиночки» были серии сконцентрированные на диалогах, а в оригинальном фильме хватало долгих планов и пролетов. Но там это было к месту. Диалоги или раскрывали персонажей, или двигали сюжет, а тут повисают в пустоте. А местные пейзажи слишком статичны и не особо детализированы, а главное в оригинале они работали на контрасте с динамичным повествованием, а тут и так сюжет еле двигается и экшена кот наплакал и прием не работает.

Возможно вы пришли за философией и размышлениями? Формально тут есть над чем подумать. Герои поднимают вопросы из самых разных разделов философской мысли и некоторые даже иллюстрируют. Главная проблема, что большинство из них произносятся как ворчание старого деда: они мало связанны с происходящим с героями и текущим сюжетом, и что хуже они вырваны из своего контекста — неожиданно начинаются и также обрываются. Это напоминает паблики с философскими цитатами. Даже такой формат может заставить призадуматься и развить мысль. Более того есть даже философский жанр, где целая книга распадается на отдельные афоризмы (например, многие произведение Ницше и Шопенгауэра). Есть и кино, где такой способ применяют умело. Просто надо было не произносить их мимоходом, акцентировать на них внимание и давать контекст поднятой темы.

Часто возникает ощущение, что это натужная попытка придать сюжету глубину и растянуть хронометраж.

В сериале и первом фильме, опять же, делали это аккуратней, показывали на ярких образах, а сюжетной аркой высвечивали важность поднятой темы.

ИТОГ: рекомендую для изголодавшихся фанатов вселенной и еще раз увидеть любимых героев. Остальным, смотреть по настроению.

6 апреля 2021

Киберготика и Постгуманизм

Вторая часть культового аниме по сравнению с первой вышла более мрачной. В визуальном ряде преобладают тёмные тона. Прибавилось пессимизма, чёрного юмора, насилия и расчленённых тел. Нельзя не отметить самоиронии названия. Уровень цитатности и аллюзий просто зашкаливает. Много отсылок к философам (Платону, Декарту, Конфуцию, автору «Манифеста киборгов» Донне Харауэй, де Ларошфуко, Максу Веберу, Ламетри, Докинзу, Ветхому завету) и литераторам (Мильтону, Гримму, Азимову, Гоголю).

Что касается смыслового содержания, то оно продолжает кибер-философский дискурс заданный ещё в первой части. Нам предлагают взглянуть на проблематику жизни не глазами человека, а со стороны кибертехнологий. Вновь рассматривается возможность прояснения онтологического статуса искусственного интеллекта и киборгов («может ли жить безжизненное существо?», «машины созданы по образу и подобию людей, а значит, есть люди»), ставится вопрос об этике робототехники, правах андроидов. Также ставится под сомнение человеческий статус детей(!), ценность сознания («человек не может сравниться с куклами, совершенство доступно существам, лишенным сознания»), в качестве основы жизни постулируется набор информации («природа исчислима и предсказуема, значит, человека можно свести к сумме механизмов», «человеческое тело это машина, которая сама заводит свои пружины»). Таким образом, создатель фильма Мамору Осии с одной стороны подвергает сомнению человеческий статус разумных живых существ, являющих, как принято считать, венец эволюции, с другой стороны утверждает приоритетный статус разумных кибертехнологий. Тем самым философия «Призрака в доспехах» сближает человека и машину, размывая все границы между ними.

Ещё одной стираемой границей оказывается различие между реальностью и виртуальностью. Персонажи попадают в виртуальный лабиринт. В череде иллюзорных итераций у них растворяется уверенность в возможности окончательной демаркации между аутентичными и симулируемыми состояниями сознания.

Угнетающие сомнения в фундаментальных ценностях человечества и атмосфера нуара создают готическую эстетику «Призрака в доспехах». Впечатляющий визуальный ряд наполняется философией кибернетики, содержащей в себе дегуманистический пафос. Рекомендовано к просмотру всем интересующимся постгуманизмом.

10 из 10

22 декабря 2020

Киберфилософия и много чего еще

Девятый отдел снова в деле: в Японии происходит целая серия убийств высокопоставленных лиц посредством секс-кукол, которые впоследствии самоликвидируются. И это вроде как-то связано с похищением детей, начавшимся не так давно. Бато и Тогусе предстоит разобраться не только в преступлении, но и в актуальном для всех в тогдашнем (не особо далеком) будущем вопросе: что отличает человека от машины? И отличает ли еще что-нибудь?

Казалось бы, уровень «Призрака в доспехах» 1995 года переплюнуть нереально: идеальная смесь экшена, философии, политики и психологии, шикарная анимация, актуальные проблемы. Но Мамору Осии Смог переплюнуть себя. Анимация за счет прогресса стала еще прекраснее — яркие глубокие цвета, поражающая даже сейчас графика. Картинка в «Невинности» устареет еще не скоро, возможно, никогда.

Но главное тут не она. И не детективный сюжет — он нужен, чтобы как-то подвести героев к философским вопросам, за которыми его практически не замечаешь. Да, будут разговоры с осведомителями, парочка драк (экшена в эту часть завезли мало, но этого тоже не замечаешь) и прочее. Но важнее всего — те вопросы, которые герои вынуждены задавать себе по ходу сюжета. Помимо тех, которые были еще в первой части, добавился новый, довольно неожиданный, но все время лежавший на поверхности: а что, если человек хуже машины? На восстание машин можно не рассчитывать — они невинны и сами по себе не опасны. Но человек может изгадить и их — хотя иногда это оправдано. Четкого, однозначного ответа тут быть не может. Правда у каждого своя, как в жизни.

При этом главного символа серии, легендарной Мотоко Кусанаги, в «Невинности» практически нет. Неожиданно, да? Но это тоже можно понять, особенно если учесть финал первой части. Зато ее коллеги получили достаточно экранного времени, чтобы раскрыться. Брутальный здоровяк-киборг Бато, оказывается, любит собак (бассет-хаунд, неизменная пасхалка от Осии), да и вообще, похоже, романтик. А молодой, но уже достаточно опытный Тогуса технику не очень любит, но обожает жену и дочку. И оба они — опытные оперативники, которым досталось очередное дело, ставшее поводом для страшных, но важных рассуждений о взаимодействии человека и машины.

А вот политики в этот раз не будет — вся она, кажется, ушла в сериал «Синдром одиночки». Зато добавилось немного юмора — во всяком случае, всерьез смотреть на диалог двух брутальных оперов, полностью состоящий из философских цитат, довольно сложно.

Красивая, страшная, горькая, интеллектуальная история о не самом далеком будущем и о людях (и не совсем людях), которые в нем будут жить. Более элитарная по сравнению с первой частью, но от этого не менее смотрибельная — если философия вас не интересует, хотя бы картинка точно порадует.

10 из 10

28 мая 2020

Сложнее, но страшнее

Наверняка вы и так все знаете, что «Призрак в доспехах» 95-го года стал знаковым произведением в аниме-культуре, киберпанк направлении и кинематографе в целом, благодаря тому, что высказал весьма интересную и необычную по меркам кинокартин такой же тематики мысль, а также прекрасно адаптировал плохую мангу, выбросил из неё все лишнее и тем самым доказал, что экранизации бывают лучше первоисточника. Поэтому, давайте я сразу с места в карьер.

Сиквелы бывают разные: бывают те, что следуют формуле оригинала или же те, что от первой части оставляют только персонажей, а всю остальную структуру полностью меняют. Так вот, «Призрак в доспехах 2: Невинность» — как раз такой сиквел. Главным героем на сей раз стал напарник майора из первой части, Бато, следовательно все внимание уделено именно ему, а сама Кусанаги тут на вторых ролях и вообще почти не появляется.

Бато — персонаж, оказывается, интересный, хотя по первой части и не скажешь. Тут его, понятно дело, раскрыли получше, главный герой, как никак, однако он все равно уступает Мотоко по интересу. Наверное, это связано с тем, к чему эти два героя в итоге пришли. Майор там целую эволюцию прошла, а Бато… Бато просто «кое-что осознал».

Сюжет же, как и в прошлый раз, здесь не играет такого уж большого значения. То есть, он вполне себе хорош, не дырявый, вроде как, персонажи двигаются из одной точки в другую, делают это не просто так, а по своим причинам — впрочем, качественно. Ничего захватывающего и вообще из ряда вон вы в сценарии не найдёте, однако не это главное, ибо в «Призраке» всегда было интересно наблюдать не за историей, а за тем, что за ней стоит.

И второй фон (второе дно, если хотите) тут действительно интересный, вновь про роботов, но на другую слегка тематику. Однако сложность понимания того, что же авторы хотели сказать, здорово возросла. Если до основной сути первой части дойти было несложно, а пересмотры требовались разве что для того, чтобы отловить все мелкие детали в виде интересных символизмов, то тут, чтобы догрызть зубами анализа до смыслового ядра, нужно пол-литра хряпнуть, не меньше, и при этом все равно остаться сосредоточенным. Да, именно сосредоточенным, потому что внимательность — главный фактор, который вам здесь требуется. Нужно придираться к мелочам, отлавливать зорким глазом детали и вообще быть начеку. Да и то не факт что с первого раза вы осознаете увиденное. Честно говоря, лично я смотрел крайне неряшливо и безответственно, поэтому все, что мне удалось уловить, это фрагменты: кукол, там, зеркала, детей, призраков, Конфуциев всяких. Теперь все это свести бы воедино, да получить хотя бы примерное представление о том, «что это вообще было». Поэтому даже если внимательно наблюдать, пересмотреть, скорее всего, разок-другой придётся. Если, конечно, вы так просто не сдаётесь и не оставите эту затею в покое, пока не догрызёте до тех самых смыслов и подсмыслов.

На посту режиссёра остался все тот же Мамору Осии и на сей раз его хочется больше ругать, чем хвалить, хотя проблема у режиссуры всего одна, зато какой величины! Осии все ещё умеет в визуальное повествование и может рассказать какие-то элементы истории или раскрыть некоторые черты характера персонажей даже без слов. Однако по лбу мне хочется его стукнуть за то, что ему показалось хорошей идеей совместить 2D и 3D анимацию и выдать вот такой вот визуальный ряд. Теперь у нас, строго говоря, все персонажи в классической 2D-призрачной анимации, зато вот вся окружающая среда и предметы на фоне в 3D. Ладно ещё, что 3D это плохое, может, для 2004-го как раз, но само решение было, мягко говоря, спорное, ибо в итоге получилась очень сильная стилистическая разница, а ничего красивого в этом нет, наоборот, глаза мозолит хоть так. Можно, конечно, привыкнуть, но неприятные ощущения все равно остаются. Некоторые сцены показаны вообще от первого лица, типа персонажи местность осматривают, а там сплошное 3D, и тогда появляется ощущение, что ты не аниме сел смотреть, а в видеоигру играть, только вот герой почему-то двигается, хоть ты и на кнопки не нажимаешь.

А ведь сделано это было незачем, подобное совмещение никакой роли не несёт, что наталкивает на вывод, будто Осии хотел просто красиво сделать, только вот не получилось. Но в визуальном ряде первой части не было ничего лишнего! А здесь оранжевая цветовая гамма красивая и все, что связано с 2D, радует глаз, особенно экшен, но это пресловутое 3D на фоне так и наталкивает на мысль пересмотреть первую часть, потому что там задники тоже были красивые, потому что отлично нарисованное 2D!

Зато музыка Кэндзи Кавая (Ня Кавай: 3) все такая же потрясающая, как и раньше, так и просится в плейлист.

Словом, если вам понравилось оригинальное аниме, «Невинность» просто обязательна к просмотру. Здесь, мягко говоря, есть где развернуться мозгу, да и персонажи знакомые, не заблудитесь. Все-таки и мне надо как-нибудь потом пересмотреть, чтобы понять, что там все-таки такое про кукол было…

9 из 10

8 сентября 2018

«Locus Solus»

Честно говоря, я не вполне понимаю, зачем был снят данный фильм, учитывая финал первой части. Дело в том, что майор Мотоко Кусанаги — это не просто главная героиня, скорее основа, на образ которой приходится львиная доля успеха франшизы и зрительской симпатии. Заменять её небольшими камео и постоянной рефлексией, передавая главенствующую роль в сюжете Бато… достаточно спорное решение. Первый канал дублировать продолжение не стал, поэтому лучшим вариантом для просмотра будет перевод MC Entertainment.

Сюжет закручивается достаточно интересно, идея использования секс-роботов в качестве убийц — это, как минимум, любопытно. Проблема в том, что от секса здесь только слово, а вместо зачастую обнажённой Кусанаги — не особо похожие на людей роботы без каких-либо половых признаков. Кровь, к счастью, оставили, а то совсем уж детская сказочка получилась бы. Опять-таки, вместо интеллектуального сюжета здесь скорее набор из бессчётных цитат и отсылок, которые в отдельности хороши, но при столь высокой концентрации начинают утомлять и раздражать.

Самое забавное, что, при всём этом, фильм не так уж и плох сам по себе. Он отлично нарисован, какой-либо откровенной чуши я не заметил, актуальность вполне приличная, пускай и с рядом допущений… скорее, это именно проблема контраста с первой частью, которая, конечно, на голову выше. Впрочем, о просмотре я не жалею, но всё же рад, что продолжения, судя по всему, не будет. Сериалы, если не ошибаюсь, являются предысторией, а фильм — вообще стоит особняком, так что они явно должны быть интереснее.

7 из 10

16 марта 2017

Когда изображение это часть истории.

Призрак в доспехах: Невинность очень достойное продолжение, к тому же пытающееся не заниматься самокопированием, а рассказывающее новую историю. Историю может быть и не настолько оригинальную и самобытную как в первой части, но всё равно стильную и запоминающуюся.

Но больше всего мне понравилось смещение сценарного фокуса с персонажа Мотоки, на других членов Девятого отдела. Особенно повезло в этом плане Бато чей образ стал невероятно цельным и завершённым. Мы стали лучше понимать мотивы стоящие за действиями почти всех героев ленты, благодаря сниженному темпу повествования.

Проблема для восприятия подкралась с неожиданного направления, новый визуальный стиль и особенно пришедшиеся не к месту трёхмерные модели нарушили стилистику киберпанка отлично переданную в первой части. Особенно это заметно по цветовой гамме целиком выполненной в тёплых тонах, что максимально уводит картину от нуарных решений оригинала.

Даже удивительно, как такая мелочь как смена художественного стиля, может поменять впечатления от ленты.

7 из 10

16 февраля 2017

Больше экшена, больше философии

Вот оно долгожданное продолжение «Призрака в доспехах». Долгожданное для тех кто смотрел первую часть непосредственно в 90-е. Для меня разрыв был всего лишь в один день. Ну это так, лирическое отступление.

Во второй части мы видим Бато уже с новым напарником Тогусой. Если в старые добрые времена решающим было мнение Мотоко, то теперь верховодит Бато, что временами выглядит немного забавно, в особенности его житейская философия. После ухода Мотоко, Бато стал задумчивее, но он не потерял своего шарма, присущей ему лихости и прямолинейности. Тогуса же классический напарник, который всегда прикроет спину в бою, но лезть напролом не его стиль, тем более, что он не киборг, и у него жена и дети. В общем, что пара Мотоко-Бато, что Бато-Тогуса, шаблонны для сюжетов о полицейских. Но это не бросается в лаза и не раздражает, здесь другой тип подачи сюжетных идей.

На этот раз «9-й отдел» расследует спонтанные убийства своих хозяев, а затем последующие суициды геноидов, новой модели роботов. Т. к. оказывается, что эти геноиды были секс-роботами и никаких заявлений в полицию не последовало в купе с весьма специфическими методами расследования от Бато, дело приобретает неофициальный оборот. Всё прямо как в старых добрых боевиках — напарники против целого криминального синдиката, во главе которого руководство Locus Solus — производителя тех самых геноидов.

Не верьте тем, кто пишет, что во второй части мало экшена, его тут даже больше. Просто он менее разнообразен по своей сути, это да. На счёт философской составляющей, она ещё более глубокая. Тут в «сократы» уже ударился как сам Бато, так и некоторые другие персонажи, например, бывший сослуживец Бато, Ким, который все свои части тела, кроме мозга, заменил на кибернетические и стал какой-то промежуточной стадией между человеком и машиной. Весьма жалкое зрелище. Не забыли тут и про Мотоко. Правда Майор слившись воедино с Кукловодом, теперь не имеет тела и приглядывает за Бато, периодически вселяясь в людей и машины. Сам Бато называет «майора» своим ангелом-хранителем.

В общем, по духу и сюжету, «Невинность» является прямым продолжением первой части, что бы там не говорили в сердцах некоторые разочарованные фанаты. Вторая часть мне показалась более мощной по философии, подтянула хронометраж до 100 минут, что явно к лучшему, больше экшена, словом более целостно выглядит. Однако есть и минусы. Ранее я писал, что первой части не хватает сюжетных линий о простых человеческих чувствах, с этим, к сожалению, подвижек нет и во второй части. Нет тут у нас любовных линий, или историй личной вражды двух персонажей.

Как и ранее, почти всё экранное время уходит на идею о том, где граница между человеком и машиной. И чем более совершенна машина, тем сложнее ответить на этот вопрос. Нас убеждают создатели это шикарного аниме, что нет никакой границы. С того момента, как робот может что-либо чувствовать, он перестаёт быть машиной. Развязка сюжета мне показалась не то что бы неожиданной, а неочевидной. Я бы так выразился. Каких-то умопомрачительных сюжетных поворотов, мы не наблюдаем ни в первой, ни во второй части, но итог всё равно не предвидеть заранее.

Отмечу также, что далеко не всегда можно понять, что происходит в данный момент, что вы видите. Особенно чётко это продемонстрировано в сцене, где Бато и Тогуса наведываются к Киму домой. Сюжет картины разбит на смысловые участки, которые можно понять только целиком, по их прошествию. Хотя некая «спутанность сознания» характерна для многих аниме.

Наверное, вам может не понравиться «Невинность», ввиду ещё более тягучего и заумного характера повествования, более прямолинейных экшен-сцен (это же Бато), да и просто потому, что здесь нет Мотоко. Но, на мой вкус, картина того же уровня, что и «Призрак в доспехах».

8 из 10

30 апреля 2016

Трёхмерное моделирование и смерть анимации.

Философско-нравственное наполнение осталось на уровне (хотя акцент с него явно ушёл куда-то в сторону и ныне передается «в лоб»), всем любителям киберпанка, Бодрийяра и Делёза смотреть обязательно.

С музыкой создатели решили не экспериментировать. Сюжет мне понравился: героям оставили личности и это радует, а более я судить не смею.

Почему не десять?

Всё довольно просто, рисовка, а точнее то, как она деградировала в некоторых моментах. Первый «Призрак» в этом плане был абсолютным эталоном для всего мира, в принципе, он до сих пор им остается: прекрасные, великолепные детализированные и играющие на контрасте или переходящие из одного в другое «backgrounds». Каждый кадр в первой части был пропитан потом — он был плодом кропотливой работы: прорисованный вручную, он заставлял удивляться и заставляет удивляться даже спустя 20 лет.

Во второй части всё немного по-другому. Изобилие технических новшеств (трёхмерной графики, материалов, переработанного света, бликов и т. д.) вывело рисовку из приоритетного направления, почему-то мне именно так и показалось.

Как итог, очень многие моменты были представлены некрасиво-уродливыми трехмерными моделями. Для 2004 года — это было не столь страшно, но мне хотелось бы видеть больше старой и доброй рисовки, а не пустые модели. Моделирование — это сложный процесс и едва ли он нужен в японской анимации. Из-за моделей «Призрак» утрачивает свою самобытность, свой безумный стиль, но, впрочем, гармонию можно найти во всем, увы, вторая часть больше выглядит как частичная халтура, а не попытка воссоздать идеал.

Если говорить совсем уж честно, то более-менее справедливая оценка, на мой скромный взгляд, это 8.

8 из 10

4 июля 2015

Продолжение последовало

Не прошло и тринадцать лет, как японский аниматор Мамору Осии взял и создал фантастический аниме — артхаус, зачем-то связанный с его первым дебютным творением. Скажу честно: «Невинность» — вовсе не продолжение оригинального фильма.

Иллюзии держатся за счет знакомых персонажей, которых, в принципе, можно было бы заменить на кого угодно…Ну кроме Майора, но Матоко, опять же, почти не появляется в кадре, поэтому вполне можно было бы обойтись без выкрутасов с виртуальной реальностью.

В чем же отличие? Наверное, в перемещение акцентом с взаимоотношений человека и машины как равноправных субъектов к взаимоотношениям едва ли не враждующих видов. Отсюда и потерпевший изменения окружающий мир.

Нет, по сравнению с первой частью, веселее пейзажи не стали. Наоборот — все стало еще темнее. Повысилась контрастность. Началось столкновение миров. В кадре одновременно умещаются ретро автомобили и киборги, смешные собачки и роботы-убийцы, игра «угадай цитату» и продуктивный диалог с якудза. Чего только не сделаешь, дабы лишний раз ущемить этого несчастного творца!

Да, человек-творец, человек созидатель. Он стоит за мрачными автострадами и разрушенными святилищами, за особняком «механического» XVIII века и кораблем — военным заводом. Очень дивный мир второго GIS предоставляет сотни тысяч способов потерять самого себя. Стоит только написать объяснительную записку о дате кончины, как это делали некоторые монахи дзэн — и вперед, в цифровую Нирвану, в искусственную плоскость, куда человек излил весь свой невроз, идею своего бессмертного и всемогущего создателя, в которого упорно не верит.

Прелесть, одним словом. Правда, оценят ее немногие. Но к фильму сей факт отношения не имеет в принципе.

19 мая 2015

[B][/B]Мы призраки?

Есть жанры, которые основаны на каких-то строго определенных канонах и приемах повествования, есть авторская задумка (арт-хаус), а есть аниме. И хоть первый мой отзыв посвящен не столь известному «Призраку…» как например, тем же сказкам Хаяо или «Стальному алхимику» (хотя я думал написать о них, но решил позже) уверен, сказать, что я был вовлечен в эту историю с головой будет весьма точно если не больше.

Итак, история такова, люди уже научились понимать и анализировать человеческий мозг и сознание как компьютер и даже управлять этим. Просто берешь и «скачиваешь» свою личность в искусственный мозг киборга. Гениально, не так ли?! Однако, люди будущего то и дело примеряя на своем теле технические улучшения и апгрейды, явно зашли слишком далеко утратив свою близость и открытость друг к другу. Никакого общения, никаких контактов через тело. Теперь это просто не безопасно. Жесткий порядок кибер-преступности диктует самые суровые правила защиты своей личности от взлома и «Призрак…» нам это очень ясно показывает.

При этом, как нельзя лучше здесь совмещена обыденность, мрак, холод и отчаяние того мира, от которого мы возможно уже не так далеки. И в последнее время, я теперь убежден, что киберпанк еще не раз удивит зрителя. Истории о внутренней борьбе и самопознании на фоне тотальной деградации и разложения морали и высших человеческих стремлений все еще актуальны! Да! И это стоит увидеть всякому, кто хотя бы видел матрицу потому, что в ее залумке, помнится, лежала подобная идея («полотна Вселенной, куда вплетены наши души», оно самое).

Персонажи

Это обычные люди, которым вы можете откровенно сопереживать. Немного модифицированные, но все же люди. Где-то в глубине души… Майор тоже грезит о душе и личности, но она слишком идеальна. Кто-то просто не знает чем себя развлечь, кому-то хочется простого счастья. В аниме всегда делается упор на естественность и это не перестает меня радовать.

Анимация

Самый главный плюс анимации этого фильма в плавности и в то же время красочной цветовой гамме. Психоделический эффект в ряде сцен дает необычный эффект. Самая основная — это некое цифровое путешествие Бато в собственном мозгу. Мир здесь иногда показан его глазами, если обратить внимание на автомобили 50-х и некоторые атрибуты в виде личных вещей. Однако, кое-что требует в итоге рассмотрения с точки зрения философии и психологии… На протяжении просмотра я ощущал какую-то липкую, тягучую, даже немного мерзкую материю проптанную этим депрессивным настроением.

Жаль, сериал не может похвастать подобным…

Контекст

Как уже и было написано еще до меня другими, фильм оставляет много вопросов и множество символом в нем как и цитат. И главное о чем вы невольно точно себя спросите будет «а имеем ли мы душу?», «где предел нашим возможностям?», «Что еще должно произойти чтобы человеческое достоинство было унижено искусственной жизнью?» Ведь эта жизнь, которой мы уже живем. Точнее, существуем… Мы в кибер-реальности и пока еще есть мир за ее пределами, но надолго ли? Хватит ли ума остановить наше вмешательство в человеческую природу? Сможем ли остановиться?

Создатели «Призрака…» двумя этими частями продемонстрировали нам калейдоскоп событий связанных в единую мозаику понятную лишь создателям этих секс-гиноидов. Ведь мы не знаем, приняли ли решение об их уничтожении… Скорее всего, злоумышленники и дальше будут использовать чужие души для создания кукол.

В общем, это еще один образец киберпанка. И да, если вспомните фильм «суррогаты», то знайте, что это не просто так. Во всем этом вполне возможно замешана идея Фридриха Ницше о «сверхчеловеке» и я не удивлюсь, если философией всех режиссеров когда либо имевших дело с киберпанком окажутся именно его идеи.

10 из 10

P.S. Вот я закончил смотреть и молча извлекаю наушники из ушей и тут в голове рождается странная ассоциация… Эти провода, неужели и я поселился в этой сети всем своим существом? Хм…

8 мая 2014

Мир, которого не может быть

Что первый, что второй фильм — гениальны. Автор, действительно, демонстрирует незаурядную глубину своих размышлений над вечными вопросами о душе, смысле жизни, и бездумной жажде человечеством бессмертия в любом его виде.

Автор создает жесткий мир, где нет границ личного и доступного другим людям (даже в мыслях), где в любой момент человек может лишиться своего «я» и жить чужой жизнью. Где сама жизнь человека, как нечто рациональное и осмысленное, оспорена и растушевана на фоне четкого предназначения созданных человеком электронных существ. Где факт размещения сознания живого человека в киборга трактуется как акт насилия над последним. Где растерзанное металлом дерево эволюции уже почти сгнило и если и останется, то под стеклом в формалине кунсткамеры.

Мамору Осии отправляет нас в путешествие в свою вселенную, и заставляет обнажить существо человека, раскрывая один за другим постулаты: плоть ничего не значит, чувства нас подводят, разум полон лукавства и обманывает сам себя, протезы и электроника — лишь болезненный антураж и тупиковая попытка подражать Творцу. Даже вырвавшись из тела и растворившись в сети, Мотоко, при всех ее новых возможностях, становится не больше чем упорядоченным электромагнитным полем на грязных и обшарпанных носителях бесконечного количества электронных устройств… Суррогат бессмертия и квинтэссенция страха. В итоге ничто. Пусто. Листья ободрали, а кочерыжки-то и нет.

И от этого преследует тяжелое чувство безнадежности и безысходности происходящего. Тяжелое чувство осознания, что Призрак перестал быть живой душой уже когда-то раньше, гораздо раньше, чем когда был «оцифрован». Значит Мотоко… Эх…

Мир, где нет места живой душе, где нет ей выхода, покоя и радости — он полон тоски и боли и эта его сторона отчетливо показана во всей «Призрачной» серии.

Поклон Мамору Осии. Оценка не может быть поставлена — фильм вне шкалы.

6 мая 2014

Путь к пониманию

Как я себе представляю себе это, если мозгу захотелось чего-нибудь более изощренно-вкусного, чем жвачка кассового кинематографа, хорошо начать со Звягинцева… например с Елены. Если проглотишь, потом можно переходить к остальному Звягинцеву… если угодно, он в некотором смысле есть не что иное, как современная инкарнация Тарковского. Именно благодаря тому, что он «современный», его проще понять в применении к сегодняшнему дню. Потом, если это не вызовет отторжения, можно погружаться глубже — к Солярису и Сталкеру. Пытаться сразу сходу понять что-либо в духе Жертвоприношения, равно как и Невинности — утопия. Говорю по печальному личному опыту.

Первую часть Призрака в доспехах можно смотреть сразу, как только появляется желание, характерное для первого этапа, но только первую его часть. Невинность — это второй, а скорее даже третий этап. Он хорош на уровне Феллини, но конечно по-другому. И если Феллини — это абстрактный, сюрреалистичный полет фантазии и череда, подчас оторванных друг от друга образов, то Невинность — это философичные рассуждения на тему того, а собственно по какому праву мы называем себя единственными обладателями сознания и души, противопоставляя себя в этом отношении роботам.

Этими вопросами нам предстоит задаться много раньше, чем нам казалось 100 или даже 50 лет назад вне зависимости от того, захотим мы этого или нет. Знакомство с этим шедевром поможет если не постичь ответы на них, то, по крайней мере, правильно их себе задать.

10 из 10

23 сентября 2012

«Призраки» Девятого Отдела: Тайна продукции Locus Solus

После оглушительного успеха оригинальной ленты не создать продолжение, было бы огромной ошибкой. Но создатели ленты решили взять немалый тайм аут в 9 лет. Что позволило осуществить в проекте более безумные и зрелищные моменты. Ведь за этом время прогресс не стоял на месте и это сделало фильм технически просто превосходным. Мамору Осии сохранил главные достоинства оригинальной ленты и достойно перенес их в данный проект. В связи с чем, сравнивая данную ленту с оригинальной, становится весьма трудно определить, какая же лучше. Ведь обе ленты получились одинаково хороши и достойные друг друга.

Главным выделяемым эффектом картины до сих пор остается атмосфера ленты, которая стала эдаким сосредоточением жесткости и мрачной таинственности. Что держится по самый конец ленты и возводит фильм до уровня остросюжетного триллера, который способен играть на нервах зрителя. Таким образом, большая часть драматического содержания оригинала не переехала в данный фильм. Что позволило превратить фильм в настоящий триллер расследование, который оказался намного богаче в плане зрелища. Чему доказательством можно взять хотя бы финальный экшн ряд, который показал головокружительное, динамику и даже адреналин. Хотя как таковой динамики хватало и в течении всей ленты. Ведь именно она всё усиливала и усиливала интерес узнать, что же произойдет в финале, до появления финальных титров ленты. Но достоинства ленты не ограничиваются исключительно атмосферным содержанием ленты. А скорее держится так же на великолепной картинке всего проекта.

Могу точно сказать, что нечто подобное я не видел еще никогда в жизни. Ведь Мамору удалось объединить достойным образом два различных визуальных элемента, коими тут является классическая анимэ рисовка и современная графическая анимация. Мамору сохранил лишь лучше из двух этих визуальных искусств и тесно сплёл их в одну изумительную картинку. Она впечатляла не только красотой всего окружающего мира. Но и небывалой реалистичностью, которая порой впечатляла больше всего. Особенно в экшн сценах.

Что позволяло смотреть фильм даже не вникая в его содержание. А скорее просто любоваться невероятно красивой картинке ленты, которую можно оставить в любой момент и просто любоваться ею до бесконечности. Хотя классической анимэ рисовки тут оказалось намного меньше, чем компьютерной анимации. А общая картинка местами отсылала меня ко второй части популярного анимэ проекта «Афросамурай». По крайней мере, благодаря детализации персонажей.

Создатели очень бережно отнеслись к оригинальной истории первой ленты. Но при этом, решили привнести в проект нечто новое. В связи с чем, я не знаю, был ли аналогичный ход в оригинальной манге Широ Масамуне или нет. В данном случае, создатели решили отодвинуть философию относительно того, что делает нас людьми на второй план. Таким образом, сцен и диалогов размышляющих об этом стало меньше. Да и главная суть ленты сосредоточилась на другом.

В данном случае, история закручивается в лучших традициях лент жанра триллер и начинается это с самого начала. Где мы видим убийства совершенные экспериментальным роботом и его попытку покончить жизнь самоубийством. Что является нонсенсом даже для самого современного кибернетического организма. Таким образом, действие ленты закручивает весь фильм вокруг расследования этого странного дела и многочисленные неожиданные повороты сюжета лишь усиливают общее впечатление от просмотра. Где полностью ощущается некоторая таинственность, напряжение и скрытая зрелищность, которая не портится даже тем, что теперь фильм крутится вокруг других персонажей ленты. Майор Мотоко Кусанаги сильно ушла на второй план и узнать, что же с нею стало после очень смачного и открытого финала первой ленты, так и не удалось.

По крайней мере по до финала ленты. Где её появление меня сильно порадовало и расставило все точки сюжета данной ленты над «I». На фоне всего этого, впечатляет то, как был раскрыт персонаж Бато, который предстал в немного ином образе и безусловно именно он тянул весь фильм на себе. От чего, просматривая всё это ты действительно не догадываешься о дальнейших поворотах сюжета. Хотя сюжет картины оказался во многом похож на содержание фильма «Я, Робот» с Уиллом Смитом. Вплоть до финального экшн ряда, который стал эдаким финальным штрихом перед смачным финалом ленты. Всё это создало образ действительно запутанной и не всегда понятной истории, которая этим и захватывает зрителя.

Озвучка как всегда на высшем уровне. Акио Ютсука и Ацуко Танака в очередной раз удалось вдохнуть жизнь в своих героев, посредством своих голосов конечно. Что можно пожалуй отнести и к другим актерам ленты. Ведь их работа оставляет настолько сильное впечатление, что описать словами все их достоинства не получается даже при желании. Хочется лишь сказать, что с этим ознакомится надо самим.

Кэндзи Кавай в очередной раз выдал невероятно сильную работу. Порадовало меня очень то, что Кэндзи сохранил порядочное количество музыкальных мотивов из оригинальной ленты. Но при этом, решил значительно обновить их звучание и от этого музыка стала намного богаче. Собственно как и великолепная главная тема ленты. В совокупности же, музыка отлично сошлась настроениями с самой лентой и это позволяло ощущать всю мрачность, напряжение и зрелищность картины на себе.

10 из 10

Напряженный, таинственный, мрачный, эффектный, зрелищный и очень качественный проект. Где одна анимация и рисовка достойна того, что бы посмотреть фильм. Когда как, можно смело сказать, что это один из тех редких случаев, когда продолжение ничем не уступает оригинальной ленте. Я лично не разочарован и скорее даже впечатлен. Так что, на своё усмотрение советую вам обязательно посмотреть этот шедевр.

3 октября 2011

Итак, второй полнометражный фильм из серии «Призрак в доспехах» Casey Cooper смотрел уже с небывалым воодушевлением (это совсем не означает, что первые картины мне не понравились — просто когда открываешь для себя нечто новое и ранее невиданное всегда есть доля сомнения, что это новое тебе не понравится, а вот когда уже понравилось, то просмотр следующих частей это уже дело времени — именно так и обстояло дело с данным проектом).

Сразу скажу: не разочаровало. Правда какого-то особого роста я тоже не заметил, но когда предыдущие части оказались прекрасно исполненные в графическом и даже идеологическом (т. е. сюжет и та почва для размышлений о будущем, которые он дает) плане, а следующая часть выполнена на том же высоком уровне — это не может не радовать.

Но небольшие изменения здесь все-таки есть. Графика, в которой исполнена вся сага, стала еще качественнее — в том плане, что трехмерных объектов стало больше, фон еще немного подрисовали, детализировали. При этом знакомый и не побоюсь этого слова знаковый стиль остался прежним. В общем: красота да и только.

Главным действующим лицом на этот раз является не очаровательная майор Мотоко, а ее напарник Бато. Можно было бы сейчас разочарованно вздохнуть — мол проект потерял самого привлекательного своего персонажа, но я этого делать не буду. Бато и по сериалу и по первому фильму был и остается великолепным персонажем — так что разочарований нет ни капли, а столько экранного времени, столько подробностей о его жизни, столько его пробивных действий — это совсем не разочарование, а даже наоборот. Плюс и с Мотоко тоже кое-что будет. Из прежних знакомых героев остался Тогуса в довольно значимой роли, шэф 9 отдела Арамаки и Ишикава, правда мельком.

Традиции предыдущего фильма также не канули в лету — музыка, длительные экскурсы в окружающую обстановку, киборги и кибер-импланты и даже намеки на оригинальный фильм (как по сюжетной линии, так и по фразам-отрывкам из первой части).

Сюжет по-прежнему завязан на обстановке будущего и таких высоких технологий, что просто голова кружится. Так что очередное путешествие в будущее, снятое в полюбившемся стиле и опять же отличившиеся детективной закрученностью нового задания, боевыми сценами и новыми идеями получилось очень и очень успешным.

Итог: превосходное продолжение фильма на уровне предшественников с новым старым героем на первом плане, но с прежней красотой фона, стилем, оригинальным сюжетом и даже отсылками к первой части.

22 января 2011

«Модель «Gainoido» (с)

Продолжение вышедшего в 1995 году анимэ «Призрак в доспехах» в стиле «киберпанк», который в свое время получил хорошие отзывы. По прошествии девяти лет режиссерское кресло не поменяло своего владельца, и картину по-прежнему ставил Мамору Осии, а музыкальным оформлением, которым могла похвастаться первая часть, снова занялся Кэндзи Каваи. Получилось еще запутаннее, еще таинственнее, еще кибернетически развитее.

Те же герои, некоторая отдаленная связь с сюжетом первого фильма, однако на сей раз, сюжетная линия строится вокруг таинственного хакера, способного копаться в мозгах модифицированных людей, сбивая тем самым их с толку, и совершенно нового проекта, который занимается разработкой «модели «Gainoido», обладающей человеческим разумом. Однако сюжет стал намного сложнее для восприятия, из-за всё тех же бесчисленных множеств реплик и еще большей глубокомысленности. Последняя так и остается многими, так же, наверное, как и мной, не увиденной, что придает фильму элемент бессмысленности.

Техническая сторона фильма совершеннее, что, несомненно, связано с далеко идущими технологиями создания анимэ. Однако присутствует тот же недостаток, что и в первом фильме — «замирание» или «зависание» персонажей, порой кажущееся очень длительным, движения представляются на экране грубоватыми и чересчур резкими» (с). В противовес этому поставлена четкость рисованной графики и ее детализированность, что в какой-то мере сглаживает подпорченное впечатление от просмотра.

Музыкальное сопровождение сохранено и выполнено в традициях первой части, обладает неповторимым блеском исполнения и приятно скрашивает кажущийся бесконечно долгим просмотр. К сожалению, музыка была урезана и представляется нам только в главных и самых ответственных моментах, а в остальных действия и диалоги происходят на «пустом» фоне или с использованием едва различимого звукового оформления.

Загадкой также для меня осталась придаточная часть названия — «Невинность». Если об этом и говорилось в фильме, то мое невнимание к этому факту было вызвано скорее нудной атмосферой восприятия, чем нежеланием узнать, что же действительно оно под собой подразумевает.

В итоге, если же первый «Призрак в доспехах» с некоторым удовольствием смотрелся как любителями жанра анимэ, так и менее искушенным зрителем, то второй получился слишком уж для истинных ценителей жанра.

6 из 10

7 июля 2009

Уход от политики

Ghost in the Shall Innocence уникальна и в рамках всего Ghost in the Shell, и в рамках аниме в целом.

Уникальность Невинности в мире аниме в том, что здесь нет совершенно неуместных «детских» рисовок (капельки, свидетельствующие о смущении и т. д.), нет головоломно-бессмысленного сюжета (который на самом деле ни о чём не повествует), нет пафосно-однобоких персонажей — да простят меня все яростные поборники и почитатели аниме).

Уникальность Невинности в рамках серии Ghost in the Shell в том, что повествование уходит из мира политики (не совсем, но здесь нет политических штучек-дрючек как в сериале или первой полнометражке) к миру личного, к миру жизни отдельного человека, пускай Бато и искусственно усиленный киборг, но он остаётся человеком. В отличие от пресловутого Майора. Конечно, и сериал, и первая полнометражка пытаются убедить нас в обратном. Но о человеческой сущности Майора можно судить, вспомнив древнюю мудрость Erare Humanum Est — я вот не могу припомнить ни одного момента ни из сериала, ни из первой полнометражки, когда бы Майор ошиблась.

На мой взгляд, нуарные элементы (дождливая ночь, машины в стиле 50х годов), которые конструируют непривычную для серии Ghost in the Shell картинку, наталкивают на мысль о том, что повествование изображает субъективное восприятие реальности. То есть мы видим не мир как таковой (обычное дело для большинства кинофильмов; мы смотрим на происходящее как бы объективно), а мир таким, каким его видит определённый персонаж (Бато).

Весьма интересен сексуальный подтекст происходящего (взбесившиеся роботы компании Locus Solus — сексороиды; отсылки к работам Ганса Беллмера, которые так же связаны, в определённом смысле, с сексуальностью человека (с перверсиями)).

В Невинности не много «действия», хотя бы в том смысле, что в Невинности только одна крупная боевая сцена (штурм корабля-фабрики Locus Solus), однако, подобное положение дел ничуть не уменьшает интересности. Конечно, на action всегда весело посмотреть, но только раз или два (пример — Трансформеры — качественный action, но посмотрел пару раз, подивился на компьютерную анимацию, да и забыл), а в Невинности есть нечто «другое», что при каждом новом просмотре заставляет взглянуть на происходящее чуть иначе, найти что-то новое для себя, приметить детали, которых раньше не замечал.

Таким образом, по личным ощущениям, Ghost in the Shell Innocence одно из лучших аниме.

10 из 10

9 июня 2009

Итак, продолжаем!..

По прошествии девяти лет на экраны выходит вторая часть бессмертной классики киберпанка «Призрак в доспехах». Не смотря на мои опасения, продолжение оказалось великолепным!

Прежде всего, хочу отметить визуальную сторону фильма. Великолепная графика на высочайшем уровне! Ничего подобного я еще не видел! Саундтрек выполнен в стиле первого фильма, что очень порадовало.

Первая часть привлекала, прежде всего, своей атмосферой. Данный же фильм оказался не менее атмосферным и завораживающим, что, безусловно, плюс.

Сюжет весьма интересный и не менее запутанный, чем в первой части. Но на этот раз здесь больше динамики, события быстро сменяют друг друга. В фильме прослеживаются элементы детектива и даже психоделии.

«Призрак в доспехах» отличался от тысячи других киберпанковских фильмов именно своим философским смыслом, диалогами персонажей со множеством интересных мыслей. В этом плане вторая часть выглядит не хуже на фоне первой, если не лучше. Фильм заставляет задуматься о многом, дает обширную почву для размышлений и даже свои ответы на некоторые вопросы бытия.

Атмосфера, сюжет, игра изображения и звука — все безупречно!

10 из 10

21 марта 2009

Кто мы есть и кем мы будем?

Потрясающий по своей красоте мультфильм. Великолепная анимация, восхитительные фоны, все в этом анимэ сделано на грани зрительского катарсиса. Никогда я пожалуй не видел произведения одновременно настолько красивого и глубокого. Сразу видно, что вложено в «Невинность» очень много. Не только денег, но и несомненно души.

После первой части, на мой взгляд вполне законченной и не требующей продолжения, смотреть Невинность мне совсем не хотелось. Я боялся того что с «Призраком в доспехах» случится то же, что и с «Матрицей» Вачовски. Великолепная первая часть, и погоня за зелеными бумажками в последующих. Первая — искусство, вторая и третья — работа. Есть произведения которым не нужны продолжения. Они закончены. Продолжения их только чернят, превращая в этакий сериал. Но, в итоге любопытство восторжествовало, и я все же решил ознакомиться со второй частью. Честно говоря, первый «Призрак в доспехах» не смотря на всю свою гениальность показался мне несколько нудноватым. Слишком много воды пролито. Этим в принципе грешат многие анимэ. Видимо это культурная особенность японского народа. Вопрос менталитета. Так вот, прочитав перед просмотром пару отзывов понял что экшна во второй части будет на порядок меньше. Это меня насторожило еще больше. Мгновенно в мозгу промелькнула мысль: меньше экшна — больше воды, неоправданное и ненужное обсасывание темы. Но тем не менее к просмотру я приступил, в душе надеясь на лучшее

Вы знаете, иногда надеяться все же стоит. На мой взгляд «Невинность» в чем-то даже превзошла оригинал. Не смотря на свою вторичность (что свойственно любому сиквелу, которые по сути лишь эксплуатируют старую тему), вторая часть смотрится просто на ура. Конечно для неподготовленного зрителя постоянные философские рассуждения героев, многочисленные цитаты Конфуция, Декарта и других философов могут показаться занудными и непонятными, но так данное анимэ и рассчитано не для среднестатистического зрителя. «Невинность» несет в себе два заряда. Первый: созерцательный. Восхитительная работа художников и аниматоров! И второй: смысловой. По сути мысли те же. Все крутится вокруг одних и тех же вопросов. Кто мы есть? Люди или же обычные роботы, со своими шестеренками в виде органов и кровью вместо масла. Почему человек так любит создавать себе подобных? Что за этим стоит? Кто мы? Боги или марионетки? Много вопросов и мало ответов. Одним словом все что нужно чтобы заставить мозг работать на полную.

Из недостатков можно отметить только ту самую некую вторичность и…. и, пожалуй, все.

В общем резюмируя, данное произведение представляется из себя великолепный симбиоз созерцательной красоты и глубоко смысла.

8 из 10

3 декабря 2008

Красиво но непонятно

«Призрак в доспехах: Невинность» это аниме, которое приятно смотреть, но именно «смотреть». В этом мультфильме великолепно всё — и сюжет, и персонажи, но сиквел изменился. Оригинал было интересней смотреть, хотя почти все достоинства оригинала «Призрак в Доспехах 2» сохранил, и сохранил бережно. Просто «Невинность» более медитативный мультфильм, который очень сложно понять.

В сиквеле более дорогая анимация, великолепная игра актеров, но русскому человеку это далеко. А переводить такие мультфильмы надо уметь. Я смотрел в плохом переводе и понял лишь завязку и развязку. Впечатления зависят от перевода, хотя даже в безупречном переводе будет сложно «Призрак в Доспехах: Невинность» до конца.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что я не пожалел, что посмотрел этот мультфильм. «Призрак в доспехах 2» это умное зрелище, которое не только развлекает, но и заставляет задуматься.

Такому фильму сложно поставить оценку. Объективно, «Призрак в доспехах 2» заслуживает высшего балла. Но моя оценка пониже. Поэтому я ставлю 2 оценки.

Объективно: 10 из 10

Субъективно: 9 из 10

25 декабря 2007

Когда машины чувствуют, кто решает «что такое человек»…

По сравнению с первым повествованием мультфильм сдал. Да, на высоте все те же философские рассуждения, но нет никакого действия. Вспомнить хотя бы все эти выкрутасы первой части: термооптические камуфляжи, узи с супер бронебойными патронами, танк, да и вообще — экшн, в смысле действий. Оторванные руки, ноги, головы, будь то киборги или люди, из которых кровь хлестала фонтанами и заливала все вокруг, словно с прорвавшейся плотины! Нет того шарма. Хотя как поклонник жанра и первого мультфильма, мне несомненно приглянулся и этот. Но не более того!

Итого: мультфильм на любителя! Дотошливому философу эпох Дидро, Шопенгауэра, Ницше, Сократа — понравится, а тем, кому была по душе зрелищность первой части, думаю, — нет! В любом случае — продолжение, следовательно, надо смотреть!

Приятного просмотра всем фанатам анимэ!

16 декабря 2007

Великолепное произведение искусства. Вряд ли сегодня можно найти столь философский глубокий смысл не только среди анимэ, но и в мире кинофильмов.

10 из 10

15 января 2007

Лучшее из аниме!

Великолепный киберпанк, без пёстрой клоунады как детских мультиках, присущей, за редким исключением, всему аниме. Исполнен в шикарной компьютерной графике, межуясь с обычной анимацией на высшем уровне.

Сюжет достоен высших похвал. Фильм зрелищен. Масса драйва. Масса философских рассуждений, но не просто раскиданных где попало, они составляют неотемлимую часть сюжета. Здесь есть где напрячь мозги)

Музыкальный ряд не может не радовать) Единственный минус это перевод. Видел два варианта и оба убогие:(

Шедевральное кино, которое не может оставить равнодушным интеллектуально зрелого человека.

23 ноября 2006

Фантастика Призрак в доспехах 2: Невинность впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Мамору Осии. Актерский состав, кто снимался в кино: Коити Ямадэра, Криспин Фриман, Стив Крамер, Мэри Элизабет МакГлинн, Боб Папенбрук, Роберт Аксельрод, Шерри Линн, Ричард Кансино, Майкл МакКарти, Фумихико Татики, Ацуко Танака, Акио Оцука, Тамио Оки, Ричард Эпкар, Суми Муто.

В то время как во всем мире собрано 9,789,651 доллар. Страна производства - Япония. Призрак в доспехах 2: Невинность — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.