Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Природный враг |
английское название: |
L' Ennemi naturel |
год: | 2004 |
страны: |
Франция,
Великобритания
|
режиссер: | Пьер-Эрван Гийом |
сценаристы: | Пьер-Эрван Гийом, Зое Галерон, Глэдис Марисано |
продюсеры: | Доминик Андреани, Яна Дончева, Кристиан Бауте |
видеооператор: | Пьер Милон |
композиторы: | Roland Cahen, Сара Класс |
художники: | Игорь Гэбриел, Джуди Шресбери |
монтаж: | Энн Ригел |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Фильм… хорошего о нем сказать практически ничего не могу. На высоте в данном случае оказались лишь звуковое сопровождение да великолепнейшие пейзажи. И то отдельные фрагменты последних несколько раз были вставлены в фильм непонятно зачем и с какой целью. Если в том же «Shelter» рассвет отражал внутренний мир героя, то в «Природном враге» картины природы не несут в себе практически никакой смысловой нагрузки. Хотя еще раз подчеркну, что было очень приятно посмотреть на действительно красивую природу тех мест.
Теперь пару слов о сюжете. Он кажется на удивление коротким, несмотря на среднюю продолжительность фильма. А вызвано это почти полным отсутствием каких-либо задевающих за душу и привлекающих внимание сцен. Достаточно интересно представлена кульминация, но очень слабой является развязка. Помимо этого возникает множество вопросов, таких как: «Зачем было упоминать о пропавших сыновьях хранителя правопорядка?», «Чем же всё же закончилась история?» (Учитывая характеры лейтенанта Люэля и месье Тонги, концовок можно додумать бесконечно много, т. е. история оказалась не завершена, и фильм остался без конца.), «Для чего были нужны сцены натурализма в лесу и на пляже, а также самосозерцания в туалете? В чем их смысл?» и многие другие.
Отдельное внимание стоит уделить героям и тому, что они из себя представляют. Николас Люэль — дёрганный неврастеник (что видно даже невооруженным глазом), имеющий довольно специфические пристрастия. Месье Тонги — человек, которому, по его же словам, «хочется обрюхатить каждую женщину», который спит со всеми подряд, у которого хватило совести привести своего сына к своей любовнице для «получения опыта». Не обделены психическими расстройствами и Адель с бывшей женой месье Тонги. Как вывод: больница «горюет» по всем, хотя при этом все считают себя нормальными.
Что хотел сделать режиссер? Просто снять детектив? Или раскрыть проблему педофилии и почти инцестофилии? А может показать нам, что не всё так просто, как кажется на первый взгляд? А может что-то еще? Ответ на данный вопрос не известен.
Притянутые «за уши» 4 из 10
15 марта 2009