Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подводное течение |
английское название: |
Undertow |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «Hear me now brother, I was washed in the same blood as you» |
режиссер: | Дэвид Гордон Грин |
сценаристы: | Джо Конуэй, Дэвид Гордон Грин, Лингард Джерви |
продюсеры: | Алессандро Камон, Заар Клейн, Терренс Малик, Лиза Мускат, Эдвард Р. Прессман, Джон Шмидт, Софи Лин |
видеооператор: | Тим Орр |
композитор: | Филип Гласс |
художники: | Ричард А. Райт, Джилл Ньюэлл, Саммер Юбанкс |
монтаж: | Зене Бэйкер, Стивен Гонзалес |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $143 597 |
Мировые сборы: | $143 597 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Подводное течение стала смотреть исключительно из-за Джейми Белла. Правильно сделала, что не отложила этот фильм в дальний ящик, а сразу взялась за его просмотр.
Конечно, осталось много вопросов, но я думаю каждый должен искать ответы на них сам. В жанре их всегда много. Undertow напомнил чем-то Пока её не было. Для меня прежде всего Подводное течение — это фильм о двух братьях, которые убегают от своего дяди, убившего их отца, а потом уже фильм про проклятые монеты и т. д. В фильмах, где есть непростые отношения родственников, привлекают меня именно эти непростые отношения. На восьмёрку фильм тянет.
Теперь об актёрах и их персонажах.
Когда читала описание фильма очень удивило, что Кристен Стюарт стоит вторая в списке актёров. Её в фильме не больше, чем химии в начальной школе. Хотя её персонаж достаточно важный. Сыграла Кристен хороша, хотя мне могло и показаться, ибо её очень мало.
Джейми Белл играет трудного подростка, который вечно попадает в полицию. Его персонах (Крис Манн) хоть и скверно ведёт себя в обществе (вламывается пьяный в церковь и бьёт окна своей девушки) очень милый и… добрый. Младший Манн делает всю чёрную работу по дому и ухаживает за младшим братом, мастеря ему игрушки и вычёсывая вшей. Видя, что Крис обделён родительской лаской, его на протяжении всего фильма хочется обнять, пожалеть.
Девон Алан (Тимми Манн). Тринадцатилетний Девон хорошо справился с ролью десятилетнего Тима. Тимми довольно странный. Особенно с учётом того что десятилетние дети должны знать, что грязь есть нельзя…
29 января 2012
Я пока этот фильм смотрел, придумал примету: «Если в фильме играет Белла — это плохой фильм».
Когда я смотрел «Подводное течение», мне все время хотелось разговаривать с режиссером. Я хотел, чтобы он сидел рядом, а я у него спрашивал — а почему. А почему этот мальчик ест грязь? Чем этого ребенка тошнит, если он ничего не ест, кроме грязи и всякого несъедобного, и почему он не умирает и не теряет сознания с голодухи? Почему парень, который недавно наступил на гвоздь так, что его ногу проткнуло насквозь, бегает и прыгает проворнее здоровых двух? В чем мораль этого фильма?
Вот это пожалуй самый главный вопрос — в чем мораль и зачем было снимать это. Как и многие другие фильмы с претензией на артхаусность, «Подводное течение» не отличается непредсказуемым захватывающим сюжетом, интересными диалогами или более-менее сносной операторской работой. Все, чем может зацепить артхаусный фильм — реалистичность и чувства. Я должен верить и должен сочувствовать во время просмотра. Но как можно сочувствовать героям, которые смерть собственного отца восприняли как-то пофигистично-философски. Я не мог понять этих парней. Сидел весь фильм и пытался понять их, понять, каково им. Но не мог, потому что это не люди были. Люди, они другие. А это какие-то странные существа, придуманные режиссером, лишенные чувств и эмоций. Их диалоги меня просто напрочь убили:
- Наша мама была красивая?
- Да, но у нее были усики…
или
- Знаешь что?
- Что?
- Там корова.
- Я знаю.
- Я ее подою.
Ну подоил он ее, сам выпил молоко, а с братом поделиться даже в голову не пришло. Все, что он воровал в супермаркете, он съедал сам. Братцу же достал только какое-то сомнительное лекарство… Боже, просто странно было на все это смотреть. В фильме вообще полно сцен, не несущих абсолютно никакой смысловой нагрузки.
А еще ужасно раздражал прием с подвисанием кадра перед переходом к очередной сцене. Музыка уныла до безобразия. Впрочем, как и сам фильм.
В общем, либо это просто не мой жанр, либо этот фильм действительно был ни о чем.
21 октября 2011
«Послушай, братец, во мне течёт твоя кровь,' — он взял младшего братишку за руку. Так началась их история, побег навстречу приключениям.
«Подводное течение», пожалуй, один из самых любимых моих фильмов с участием британца Джейми Белла. Особенность малобюджетных и малоизвестных картин зключается в том, что практически все они остаются, по большому счёту, незамеченными для зрителя. Уяснив этот факт довольно давно, я уже просто-напросто не обращаю внимания на бюджет и звёздность категории, а смело приступаю к просмотру к фильму, который изначально мне нравится по синопсису или если зацепил сам трейлер. Хотя, последний предпочитаю не смотреть.
Как правильно заметили некоторые отписавшиеся здесь рецензенты, этот фильм чистой воды притча. Никакого экшна и развития сюжета в непредсказуемой форме зритель не увидит, за исключением, может быть, пары сцен. Переплетаясь с легендой и храня в своей основе исторические иносказания, всё действие редуцируется до повествования от третьего лица, сохраняя при этом философско-моралистический порядок. В этом фильме очень много диалогов, которые по своей звуковой характеристике не просто лишают фильм молчания, а несут тяжёлое бремя жизненных истин.
Посмотрим на фильм поверхностно. О чём он? Два брата и злодей. Став в одночасье сиротами и живой мишенью для охотника за золотом, братьям придётся «резко повзрослеть» и отправится туда, куда глаза глядят, лишь бы подальше. Давайте копнём глубже? Темы, которые затрагивает автор, и по сей день остаются нетленными. Дружба и любовь, верность и преданность, алчность и злоба, жизнь и смерть. Обыгрывая эти нарицательные в таком вот приключенческом варианте, создатель даёт возможность зрителю подумать и попереживать вместе с героями. Отмечу тот факт, что эффект сличения образов и ситуаций является едва ли не главенствующим, будь то маленькие братья и братья постарше, будь то сильный Крис и слабенький Тим, будь то добрый Джон и корыстный Дил. Такое контрастное сопоставление образов, наделённых полярными качествами, ещё отчётливее позволяет зрителю проникнуться самой идеей фильма и погрузиться полностью в суть происходящего.
Плавнотекущее, размеренное, волшебное, по-хорошему грустное, «Подводное течение» не оставило меня равнодушной. Надолго мне запомнится данная картина и, прежде всего, волевыми качествами её героев. Хочется верить, что нет для человека ничего невозможного, когда он живёт по совести и честен с окружающими. Этот фильм стал для меня маленьким шедевром и определённо вошёл в копилку любимых кинолент.
10 из 10
16 мая 2011
В эту притчу я влюбилась буквально с первых кадров. Она заворожила так, что боялась оторваться от экрана. Фильм с отменным послевкусием! Со времен «Возвращения» Звягинцева (кстати, та же тема Отца) видела единицы столь же многослойных картин — количество возможных трактовок сюжета, подтекстов, аллегорий и «подводных течений» зашкаливает. Два брата бегут — куда, от кого, зачем? Потом долго-долго связываешь одно с другим… В голове даже родилась версия, что все это лишь сон старшего из братьев…
При всем вышесказанном фильм абсолютно не «заумный», единая сюжетная линия, смотрится как увлекательнейший роуд-муви-триллер!
10 из 10
26 июня 2010
Уже пошли титры, а я с непередаваемым благоговением вслушиваюсь в мелодию, вслушиваюсь в смысл, вслушиваюсь в чувства… Да, «Подводное течение» — фильм, который заставляет слушать свои ощущения, переживать печаль Джона Манна (Малрони), осуждать бесчеловечность его брата, пугаться его жестокости и чувствовать страх перед неизвестным вместе с Крисом (Джеми Белл) и Тимом. Чувство… Вот что правит бал в этом фильме.
Но вместе с тем, как страх, как печаль, как ненависть, злость, тупость, зависть, смирение, забота, любовь, страсть, жалость, обида, великодушие, фильм поражает своей жизненностью. Главные герои — это люди из жизни. Не глянцевые биографичные образы, а самые настоящие люди, не придуманные Голливудом. Актёры подобраны великолепно. В их глазах можно прочесть всё. А спецэффекты только усиливают напряжение.
Персонажи тонко продуманы. Каждый персонаж на своём месте: ни прибавить — ни убавить. Главный злодей показан так тонко, что образ этот, наравне с другими образами, просто завораживает и вызывает не только закономерное отвращение, но и некоторую жалость и ещё поток чувств, словами которые описать невозможно. Вот этот садист смывает пятна крови с ковра, вот он накладывает себе на рану повязку и плачет. Что вызвало слёзы? Жалость к себе, ненависть к брату, боль от пореза или осознание неизбежности последующих действий?
Главный герой, Крис, типичный подросток. Он не блещет особыми талантами, но стремится делать так, как выгодно только ему одному. Таким предстаёт зрителю персонаж Джеми Белла на первых минутах просмотра. Но ситуация, в которой он с братом оказался, заставляет проявить себя как великодушного и настоящего Человека. Главный герой доказывает, что он не слабый, не просто нарушитель спокойствия и хулиган, он Человек. Крис любит брата, любит отца и презирает ублюдка, который втянул ребят в эту грязь.
Персонаж маленького Тима является воплощением слабости и силы одновременно. Тим — это то ключевое в фильме, что заставляет взглянуть на мир по-иному, ведь и мальчик не такой, как все. У него «неправильное вкусовосприятие». И хотя весь фильм он ел непонятно что, включая краску, я смотрела на ребёнка влюблёнными глазами, ведь и через его детские глазки мы видим картину происходящего. Этот слабый, больной ребёнок помогает зрителю понять, продумать, прочувствовать.
Отдельно хочется отметить небольшую, но всё же главную роль отца двух ребят — Джона Манна, коего сыграл Малрони. Манн получился таким спокойным, чуть-чуть заторможенным дядькой. Но при этом каждое его слово, каждое движение, взгляд передавали невыразимую скорбь и тоску. Очень интересная роль и превосходное её исполнение.
Несколько слов о спецэффектах. Неожиданная остановка кадра — прекрасная задумка. Она даёт зрителю до конца прочувствовать сюжет, помогает переключиться на другие эмоции и создаёт иллюзию документальности. Фильм — жизнь. Ни прибавить, ни убавить, как уже говорилось выше…
Фильм-притча… Весь фильм пронизан атмосферой некоторой загадочности, в чём немаловажную роль играет наличие легенд и мифов. Причём они вылетают из уст разных героев — Джона Манна, Криса, Тима, т. е. у нас нет одного повествователя — хранителя всех этих легенд. Что несомненный плюс. Это позволяет увидеть эти мифы воочию, узреть их глазами рассказчика, проникнуться этой необыкновенной атмосферой, которая витает в воздухе, парит и заставляет слышать, видеть, чувствовать, думать…
2 августа 2007
Характер — сильная штука. Если он есть. У главного героя картины- Криса (Джэми Белл) сильный характер. С ним трудно. И родным и соседям. Он не подарок. Просто так всё сложилось: умерла мать, отец замкнулся в себе, а брат — в своих комплексах.
Но за всеми фортелями Криса скрывается мощная, цельная личность. Мятущаяся натура. Пробуждающийся Человек.
Нужен лишь случай, чтобы эта личность раскрылась. Трагический случай.
Великолепная игра актёров: и Дермот Малруни, и Джош Лукас, и Девон Алан. Джэми Белл — высочайшее мастерство. В его возрасте редко кому удаётся похвастаться таким разнообразием ролей. А, главное, умением выразительно и органично перевоплотиться в свой персонаж.
То, что выпадает на долю персонажа Джэми Белла, вызывает ужас и содрогание. Этому способствуют умелая режиссура, операторская работа и темповой монтаж видеоряда. Уместные видеоэффекты.
И, конечно, сценарий — прочувствованный и глубоко осмысленный. События на экране и действия героев цепляют драматизном, отчаянием и мужеством.
17 апреля 2005