Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отель «Руанда» |
английское название: |
Hotel Rwanda |
год: | 2004 |
страны: |
Великобритания,
США,
Италия,
ЮАР
|
слоган: | «When the world closed its eyes, he opened his arms» |
режиссер: | Терри Джордж |
сценаристы: | Кейр Пирсон, Терри Джордж |
продюсеры: | А. Китман Хо, Сэм Бхэмб, Луиджи Мусини, Кейр Пирсон, Бриджет Пикеринг, Дункан Рейд, Хэл Садофф, Роберто Чикутто, Изидоре Кодрон, Сэлли Френч, Франческо Мельци д’Эрил, Ник Мейер, Терри Джордж, Мартин Кац |
видеооператор: | Робер Фресс |
композиторы: | Андреа Гуэрра, Afro Celt Sound System, Руперт Грегсон-Уильямс |
художники: | Джонни Бридт, Тони Барро, Эмма МакДевитт, Руй Филипе, Эстель Баллак, Джеки Яу |
монтаж: | Наоми Джерати |
жанры: | драма, военный, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 17500000 |
Сборы в США: | $23 530 892 |
Мировые сборы: | $33 882 243 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 2004 г. |
на DVD: | 5 июля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Фильм стрёмный. Не в смысле «не прикольный», а в смысле «страшный».
Когда Африку пытаются показать сколь-нибудь правдиво, это зачастую пугает. Пугает отчаянная жестокость, с которой местное население истребляет друг друга то тут, то там на этом континенте (и это я ещё про не местное молчу). Предполагаю, что до других континентов доходят отголоски лишь самых ужасающих историй, а основная их масса, возможно, даже не выходит за пределы даже одной конкретной страны.
Здесь вашему вниманию история, ставшая печально известной на весь мир: про племена тутси и хуту, про геноцид, про сотни тысяч жертв гражданской войны в небольшом государстве Руанда.
Дичь полнейшая, конечно. Смотреть на такое, пытаясь представить себя на месте несчастных и ощущая от этого настоящий страх, непросто. Фильм ужасов о реальном мире без вампиров и зомби, но с обиженными, подогретыми пропагандой, вооружёнными и обезумевшими соседями.
Неуютный фильм. Но крутой. Без такого экшена как «Кровавый алмаз», но с ощущением надвигающейся катастрофы похлеще «Титаника». Дух захватывает так, что ком в горле порою застревает.
16 января 2024
Фильм повествует о локальном конфликте между двумя народами, один из которых хуту, составляющий этническое большинство, устроил настоящий геноцид народу тутси, беспощадно вырезав более миллиона человек. Благодаря управляющему центральным отелем для иностранцев, Полу, который приютил убегающих от неминуемой смерти несчастных и обреченных в гостинице «Тысяча холмов», спастись удалось почти тысячам невинных. Символично, не правда ли? На какие только ухищрения ни шел Пол, — отец двоих детей и прекрасной жены, которая принадлежала к народу в одночасье ставшему вне закона, — сколько раз побывал на волосок от смерти, сколько перенес страданий от тех минут, когда чувствовал себя беспомощным, и все это вкупе с постоянным страхом за жизнь не только своей семьи, но и сотен гонимых и преследуемых бывших соседей, друзей и даже совершенно незнакомых ему людей. Такое не каждому по силам.
Достойно бесконечного восхищения и то, что в отличие от других он в этом аду категорически не запятнал свою совесть, предано защищая испуганных отцов, детей и матерей в небольшом отеле, который не единожды на протяжении всего фильма пытались захватить кровожадные повстанцы народа хуту, для того чтобы выловить и уничтожить прибывающих в нем тутси. Пол шел на всяческие уловки, проявлял хитрость и смекалку, иной раз действовал спонтанно и решительно, при этом прибывая в глубоком шоке от происходящего. Создавалось впечатление, что все эти титанические силы — подарок свыше. Есть в этой истории что-то библейское, что-то от истории того же Моисея, который смог вывести свой народ из настоящего ада, подарив ему жизнь и свободу. И ей богу, Дон Чидл тут сыграл роль всей своей жизни, погрузившись в образ отчаявшегося, но при этом невероятно смелого человека, взявшего на себя ответственность за жизнь народа оказавшегося в беде. И вполне справедливо получил различные престижные номинации, в том числе и на «Оскар». Впрочем, как и его экранная партнерша Софи Оконедо, очень трогательно и эмоционально сыгравшая супругу Пола.
Да и вообще, к актерским ролям тут претензий нет. Даже актеры массовки прекрасно справились со своими маленькими, но очень важными образами — эпизодически камера на доли секунды останавливалась на их лицах, улавливая глубокую скорбь, ужас и безысходность. Так же, в небольших ролях тут можно увидеть Хоакина Феникса, сыгравшего журналиста, Жана Рено изобразившего владельца руандского отеля, и уже чуть в более значимой роли Ника Нолти, который примерил на себя образ командира миротворческих сил при ООН — полковника Оливера. Но основное внимание, конечно же, тут акцентируется именно на Доне Чидле. Именно он тащит картину на своих плечах, подобно своему персонажу из фильма, протаскивающего свою родню и несчастных тутси через самый настоящий ад. Лента снята по реальным событиям, и несмотря на весь кошмар, что происходит на экране, уже потихоньку начинаешь к подобному привыкать. Это несомненно, ужасно. Данные события протекали в относительно далеком 1994-м году, а с тех пор мы умудрились стать свидетелями с десяток таких локальных конфликтов. Новости буквально пестрят очередными массовыми убийствами в горячих точках, и как только чуть поугаснет одна из них, так сразу загорается другая. Кажется, что кровопролитию нет ни конца, ни края.
Но помимо очень глубоко выстроенной драмы, в ленте так же проглядывается вполне себе стабильная динамика. Действие постоянно стремится к новым поворотам событий, не давая отдышаться ни зрителям, ни героям картины. Каждая минута грозит стать последней. Стоит на миг отвернуться, и с таким трудом достигнутое перемирие разрушается как карточный домик. Таким хрупким домиком является и отель «Тысяча холмов», который до кровавых событий был одним из самых безопасных мест для американских и европейских туристов. Он в одночасье превращается в пристанище для обреченных, находящееся посреди вспыхнувшего ада. Есть еще в картине и такие популярные нынче темы, как расизм. Герой Нолти, полковник Оливер, прямо заявляет персонажу Чидла, Полу, что для супердержав тот является человеком третьего сорта — «Ты даже не нигер, Пол, ты просто африканец. Вас считают мусором, ничтожествами.» И это все происходит в контексте отказа в помощи в трудную минуту от тех, на кого Пол так надеялся, честно на них трудясь долгие годы. Правда, потом помощь от них последовала, что стало одной из возможностей протянуть время для спасения на сложном пути из бесконечных преград.
P.S. Фильм — испытание. И несмотря на то, что на тему геноцида снята уйма картин, повествующих о тех или иных кровавых событиях, а новостные телеканалы наполнены ужасающими репортажами из горячих точек, которых, к величайшему сожалению, с каждым годом становится все больше — не перестаешь ужасаться происходящему, с кошмаром представляя, какого тем, кто непосредственно это переживает и переживал в реальности. Лента буквально оживляет катастрофическую историю 1994-го года, вызывая искреннее недоумение, шок и бесконечную печаль. Очень хочется пожелать всем людям мира и добра!
9 из 10
4 июля 2017
Одно из скрытых сокровищ данного фильма является мираж того, что фильм документальный (на самом деле основан на реальных событиях). Нет излишних прикрас и устрашений, актеры отыгрывали не перегибая палку. Художественность фильму придавали лишь детали сценария, чтобы донести до зрителя сообщение. Залихватски фильм указал на небрежность ООН, которая пошатнула сам смысл существования организации, а также еще раз дала усомниться в их равном отношении к странам первого и третьего мира. В фильме зарыта не только тема геноцида, а также бестолковой бюрократии, свободы СМИ, военной этики.
Фильм, посвященный самому жестокому и массовому геноциду в истории человечества, негласно разделил судьбу данного геноцида. Не мудрствуя лукаво, зрители часто сравнивают фильм с шедевром Спилберга — «Список Шиндлера». Однако у этого фильма нет яркого идола — режиссера, как и у геноцида не было всемирно известной иконы, которую дружно ненавидел бы весь мир. Иронично в таком контексте ставить на одну полку Гитлера и Спилберга, пусть и в полярном значении.
Итак, фильм классикой не стал, хотя отлично справился со своей задачей — показать ужасы кровавейшего геноцида, в то же время не травмируя психику зрителя. Однако фильм прыгнул выше головы — сообщение о том, что важно осознавать ценность вопроса этноса и нации, и какие последствия могут быть у халатного обращения к данным темам.
Отель как место спасения от геноцида отсылает к современным реалиям; в настоящее время, когда стало модным (Модным -_-) бездумно держаться за гражданство как за предмет гордости. Чаще всего только в отеле, в месте где люди наслаждаются хорошим обращением к себе, люди могут позволить проявить любезность к представителям других национальностей — да и то не всегда. Владелец отеля Пол олицетворяет собой модель бизнесмена, которого заботит лишь хорошо выполненное дело и влиятельные связи. Он не гнушается шантажом и взятками, однако не вредит никому; такой позицией он показывает свою суверенность от общества, в котором творится хаос и неопределенность. Дон Чидл заставляет нас поверить, что Пол — человек положительный; а ведь именно такой образ независимого бизнесмена, неприступного и одновременно обаятельного снаружи и доброго внутри, красной нитью присутствует почти в каждом художественном произведении и представляет притягательную литературную ценность. Стоит ли говорить, что такой человек — мистер Дарси для нынешнего поколения девушек.
Однако фильм не забегает так далеко; персонаж Пола не ставит перед собой цель завоевать женскую аудиторию, хотя в конце все же на сердце потеплело. В течение фильма мы видим вполне привычную борьбу протагониста и открытие, что нужно спасать людей от извращенного всеобщего заблуждения, что один человек лучше другого и больше заслуживает право на жизнь, когда как другие должны умереть из-за ошибочных спекуляций в мозгу эгоцентричных людей. Фильм говорит зрителю, что один в поле все-таки воин; что капля в океане хоть и ничтожна, но океан не полон без этой капли. Пол — свой среди множества людей Тутси, которых он спас; и чужой среди собственного племени Хуту, обезумевшего от крови и жажды власти.
Фильм глубок в своем значении для людей, землян; однако, увы, в мире кинематографа не представляет ценности в таком масштабе. Он свой в мире документальных фильмов, пусть таким и не является; и чужой среди художественных. Такой фильм я бы включила в школьную программу, да и советовала бы людям, уставшим от развлекательных фильмов.
За Атлантиду идей, что открыл мне фильм
10 из 10
21 января 2017
Странно, но фильмы, от которых у меня шок после просмотра, я откладываю на неопределенный срок. Но, как обычно и бывает, эти фильмы оказывают на меня очень большой эффект. Так случилось и с этим потрясающим фильмом.
В кратце: фильм рассказывает про войну одной нации, которая поделилась на две стороны. Одна сторона убивает другую из-за ненависти, заблуждения и жестокости. Сторона «Тутси» просит помощи у «белых», но они совсем не торопятся помогать.
Фильм стоит посмотреть по многим причинам. Он основан на реальных событиях. После просмотра начинаешь понимать, насколько много в мире жестоких людей. Приходит осознание того, сколько в мире погибает ни в чем неповинных людей. Кино учит не сдаваться даже в самых тяжелых ситуациях.
Отель «Руанда» — один из наилучших фильмов. Без сомнения, он впечатлит многих людей.
Давайте жить дружно!
10 из 10
6 декабря 2016
Казалось бы, мы живем в мирное время, все мировые войны в прошлом, про геноцид вообще не может быть и речи, ведь в мире действуют столько различных влиятельных общественных, миротворческих организаций и институтов, развито телевидение, стоят тысячи памятников чтобы не забыть уроки прошлого… Но нет.
В апреле 1994 года в Руанде, происходят ужасные события, а именно геноцид народности тутси. Число убитых за 100 дней составило по разным данным до 1 000 000 человек. Скорость убийств в Руанде в пять раз превышала скорость убийств в немецких лагерях смерти в годы Второй мировой войны. И это при том, что в стране находились Бельгийские и другие миротворцы.
Этот фильм покажет Вам как надо бороться за жизнь на примере всего лишь одного человека, когда кровь льется рекой, а безумие и ненависть овладели целой страной, когда ООН бездействует и надежды казалось бы нет, кроме как на самого себя и свою смекалку.
11 февраля 2016
Любая война — это трагедия боль и ужас. Она поднимает наверх не только героев, но и всякий мусор. Тех, кто чувствуя власть, считает себя вершителем судеб. Но есть ещё и такие люди, которых можно назвать настоящим Человеком! Именно так, с большой буквы. Тех, кто в обычной жизни был маленьким винтиком. Во время больших потрясений такие люди способны на большие подвиги. Именно таким Человеком есть главный герой фильма Пол! Он то добро, которое даёт надежду на будущее. Такие люди заставляют верить в то, что человечество не совсем безнадёжно в своей ненависти, безграничной меркантильности и жестокости!
Этот фильм обязательно стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы попробовать понять весь ужас любого военного конфликта, будь то масштабная война или локальный конфликт. И, к сожалению, в таких конфликтах в первую очередь страдает мирное население. Это страшно и недопустимо! События в Руанде просто ужасают своей жестокостью. И фильм Отель «Руанда» очень качественно передаёт всю атмосферу тех времён. Он заставляет вместе с героями фильма переживать всё происходящее.
9 из 10
2 июля 2015
Фильм основан на реальных событиях. В 1994 году в африканской стране Руанде, бывшей Бельгийской колонии, разразилась гражданская война. Представители народности хуту, много лет по прихоти европейских хозяев вынужденные пресмыкаться перед другим народом — тутси, подняли вооружённый бунт и начали кровавую резню. Менеджер элитного отеля Пол Русесабагина (Чидл) был вынужден одновременно выполнять свои прямые обязанности, опекать семью (жена Пола — тутси), а также сотрудничать с солдатами ООН под предводительством полковника Оливера (Нолти), прессой, представителями красного креста и даже ополченцами хуту.
С одной стороны, конечно, «фильм о гражданской войне в Руанде» звучит не очень привлекательно. С другой стороны, главное ведь не цвет кожи повстанцев и не географическое расположение «горячей» точки. В данном случае надо для начала попытаться посмотреть на события в более общем ключе, ведь по большому счёту все гражданские войны сводятся к одному и тому же нехитрому набору компонентов. С этой точки зрения, в картине «Отель Руанда всё сделано по высшему разряду: и мытарства полковника Оливера, пытающегося в обход приказов хоть что-то сделать для предотвращения массового кровопролития, и безрассудство прессы, граничащее с цинизмом, и слёзы женщины-врача, на глазах которой жестоко умерщвляют ни в чём не повинных детей. И наконец общая абсурдность ситуации, в которой брат идёт на брата, а муж на жену из-за минимальных отличий в оттенке кожи и форме носа.
Ну а уже после осознания общей картины, наоборот необходимо копать вглубь сюжета и смотреть на то, как ведут себя обычные и очень конкретные люди в столь тяжёлой ситуации. Мне понравилось, что образ Пола не сделан нарочито героическим — это обычный, хоть и достаточно умный и предприимчивый человек. Первое время он всяческим образом пытается дистанцироваться от окружающих проблем, сосредоточившись на защите исключительно своей семьи и собственности. Однако, постепенно водоворот событий утягивает его на самое дно — туда, где горы трупов, невыносимая жестокость, европейское равнодушие и полное отсутствие надежды на то, что всё разрешится само собой. И там, на этом дне, Пол ведёт себя, как настоящий мужчина и человек с большим сердцем.
Больше всего в таких фильмах меня удивляет одно: а почему я никогда и ничего о них не слышал. Ведь очень же заметная должна быть вещь. Номинации на Оскар, блестящий актёрский состав, признание критиков, неплохие сборы — не «бомба», конечно, но и не суперпровал. А вот как-то затерялся за десять лет этот фильм на виртуальной полке всемирного кинематографа. И сейчас о нём помнят очень и очень немногие.
На мой взгляд, «Отель Руанда — это очень сильная, пронзительная картина, ценность которой вовсе не упирается в банальное описание событий тридцатилетней давности, происходящих в богом забытой африканской стране. Нет, это фильм в равной степени как о человечестве в глобальном понимании этого слова, так и об отдельных его представителях. Очень советую.
9 из 10
16 октября 2014
Жутко, когда в стране существует апартеид, разделяющий людей разных рас, но еще более ужасно, когда в одной стране насаживается жесткий внутрирасовый апартеид между двумя схожими народами. Бельгия поддерживает правление тутси, в то время, как хуту, составляющие большую часть населения, ущемляются в правах. Подобная политика была выгодна одним, но они не замечали, как десятилетиями разжигалась слепая ненависть хуту к тутси, и когда она дошла до предела, случился государственный переворот, который привел к геноциду в Руанде, забравшему около миллиона жизней.
В 1994 году режиссер Терри Джордж получил свою первую номинацию на «Оскар». В том же году в Руанде случились массовые убийства. И вот спустя десять лет Джордж снимает первый художественный кинофильм об этом геноциде, и впоследствии этот фильм становится самым известным на данную тему.
Человек, спасший множество жизней, пряча, защищая и обеспечивая самым необходимым тех невинных людей, на которых объявили охоту. Волей-неволей напрашивается сравнение с Оскаром Шиндлером, но на самом деле это две очень разные истории и разные люди, зато они рисковали своими жизнями, чтобы спасти представителей другого народа, кого их народ, прийдя ко власти, возненавидел и решил истребить. Пол Русесабаджина относится к тем потрясающим людям, которые сперва до конца и не осознают, сколько добра они делают другим. Он как бы невзначай спасает сотни и сотни жизней, а в первое время продолжает переживать за статус своего отеля и за то, чтобы вдруг не потерять работу. И это тогда, когда целые семьи расстреливают в их собственных домах. Просто все эти ужасы сперва кажутся чем-то таким невероятным и сверхъестественным, что людей не покидает чувство, будто это все вот-вот закончится, расстает, как дурной сон. Зато как бы тяжело ни приходилось, Пол знает, как он должен поступить, и он делает все, чтобы обезопасить тех, кто ему доверился.
На то время на счету талантливого актера Дона Чидла уже были успешные драматические роли, но его Пол Русесабаджина очень быстро покоряет и восхищает до глубины души, становясь одним из любимейших его персонажей. Актер сыграл его таким простым человеком, искренним, который своим выбором и поступками заслужил звание настоящего героя. Такие герои действительно ходят среди нас, и в большинстве случаев окружающие даже не подозреват об этом, пока не случается нечто подобное. Этот простой человек, повинуясь зову сердца, совершает подвиг за подвигом, ведь спасение человеческой жизни по-другому и не назовешь, и при этом он не требует ничего взамен, зная, что для этих людей его отель — это оазис посреди ада, и что он сам для них — последняя надежда на спасение, и он просто не имеет права их подвести.
Невероятной поддержкой Пола является его жена Татьяна. Сложно представить, как бы он смог сделать то, что сделал, не будь ее рядом. Софи Оконедо — талантливая и яркая актриса, которую раз увидев, сложно не запомнить. Пусть за роль Татьяны ее номинировали в категории «Лучшая второплановая актриса», здесь у нее настолько важное предназначение, что ее роль воспринимается, как главная женская. Именно Татьяна со своим большим сердцем матери и жены показывает своему мужу, что нужно спасать не только свою семью, но и соседей, и даже незнакомцев. Она вдохновляет Пола и придает ему сил продолжать бороться. А их вечер на крыше стал одним из моих самых любимых романтических сцен в кино.
Отношение Западного мира к тем ужасным событиям в Руанде отображено здесь в поведении иностранцев, военных и штатских, журналистов и представителей гуманитарной миссии. Одни из них решают оставить страну на произвол судьбы, другие же, как Пэт Арчер, готовы ездить под пулями, лишь бы спасти еще несколько жизней. Очень понравился полковник в исполнении Ника Нолти, который, несмотря на приказ, не мог бросить людей умирать. Хорош и Дэвид О`Хара в образе журналиста, который хотя и не готов рисковать своей жизнью, как его напарник, но и замалчивать страшные реалии происходящего вне отеля он не собирается. У Хоакина Феникса, сыгравшего отважного репортера, не так уж и много сцен, но у его персонажа есть несколько метких фраз, да и он сам сумел сильно раскрыть драму ситуации своего героя. Интересная эпизодическая роль владельца отеля, находящегося далеко от Руанды, досталась здесь Жану Рено. Его непривычно видеть в таком образе обычного бизнесмена, а не героя жанра экшен, но Рено очень подошла такая спокойная роль.
Во время просмотра кинокартины практически сразу задумываешься о том, что мы вообще знаем о Руанде, об истории этой страны, культуре, традициях и той кровавой вражде хуту к тутси… Наблюдая картины зверских расправ, не знающих сочувствия ни к женщинам, ни к детям, вспоминаются преступления нацистов времен Второй мировой войны. Согласно официальным данным, в ту сотню дней 1994 года скорость убийств в пять раз превышала скорость убийств в тех же немецких лагерях смерти. Врезается в память сцена, когда главного героя называют предателем и говорят ему застрелить тех тутси, среди которых его жена, дети, соседи, или он умрет первым. Неужели те военные действительно ожидали, что он согласится перестрелять всех своих родных, лишь бы его предателем не считали?
Есть здесь несколько сильных сцен-откровений, особенно во второй части фильма, которые были сняты и сыграны с таким чувством, обнажающим человеческую сущность. Кинокартина Терри Джорджа показывает достаточно зверств, и они происходят не впервые в истории человечества, и, что самое страшное, далеко не в последний раз. Но эти сцены шокируют снова и снова своей предельной жестокостью одних людей по отношению к другим, слепой и неоправданной ненавистью, питающейся кровью мужчин, женщин, стариков и детей. Вместе с главным героем задаешься вопросами о том, почему же так произошло, к чему это приведет, как это все остановить, как спасти этих бедных, брошенных на произвол кровожадной судьбы людей? Здесь столько реализма, напряжения, происходящее не раз перебивает дыхание, ведь вот-вот кольцо безжалостных военных объединений сомкнется вокруг последнего оазиса спасения, поддерживаемого менеджером Полом. Замечательный получился фильм на такую сложную тему, вдохновляющий не сдаваться, верить и защищать тех, кто не может защитить себя сам.
Когда весь мир отвернулся от Руанды, это погубило столько жизней… Но тут один храбрый человек, и был он в этой битве совсем не одинок, продолжал бороться за каждую жизнь, бороться не имея ни оружия, ни власти, вооружившись лишь своим умом, решимостью, горсткой золотых украшений и несколькими ящиками элитного алкоголя, способных на время умилостивить тех, кто приходил по жизни людей, выживающих в том отеле, ставшим последним оазисом посреди сущего ада.
15 сентября 2014
Жестокость всегда была, есть и будет в жизни человечества.
Этот фильм показывает нам жестокость во всей красе: геноцид, который происходил в Африке в 1994 году. Отношение к людям, как к мусору, беспощадные убийства, издевательства — все это происходило тогда с невинными людьми, которые вынуждены были выживать в такой среде. Мало кто может взять себя в руки и мужественно спасти свою семью, друзей и других людей от этого ужаса, не сдаться. Главный герой, Пол Русебаджина, смог это сделать, несмотря на все трудности, что встречались ему на пути. Борьба этого человека со злыми людьми, безразличными людьми смогла вызвать столько эмоций благодаря блестящей актерской игре и отличной работе Терри Джорджа, режиссера, и других людей, которые смогли доподлинно воссоздать горькое событие, что происходило, когда от Руанды отвернулся мир, отвернулись все. Поэтому этот фильм уникален, его нужно посмотреть каждому, потому что люди забывают, к чему может привести самое низкое в нас — жестокость, и, потому что похожие ужасы, как в Руанде, происходили и все еще происходят в Южной Осетии, Украине и много где еще. Разорвать этот порочный круг не удалось, а возможно ли? Вопрос хороший. Не удастся, если ведущие мировые державы будут отворачиваться от таких проблем, если люди останутся в плену у собственных стереотипов и ненависти. А удастся, если каждый из нас научится чему-то у Пола Русебаджины, самоотверженного человека, который совершил настоящий подвиг.
Это не кино — это автобиография, эмоциональная, поучительная и живая.
10 из 10
19 августа 2014
Очень солидное, современное кино. Уверен, что многие чувствуют себя уверенно в век Интернета, посматривая «Список Шиндлера» и «Пианиста», возмущаясь Гитлером и полагая, что такое в наши дни не может повториться. Не думаю, что им понравится этот фильм.
Его действие будет происходить во время геноцида в Руанде. Главный герой повторит достижения Оскара Шиндлера. Только вот действие будет происходить в наши дни.
Думаю, что многие цинично улыбнуться, следя за враждой хуту и тутси. Тем не менее, этот фильм мне показался очень своевременным, острым и безжалостным. Он безжалостен к современному порядку вещей, при котором может происходить геноцид, за которым просто наблюдают официальные миротворцы.
Режиссер совсем не морализаторствует — он просто показывает хронику событий, жалея при этом своего зрителя. Я полагаю, что это правильно — картина не переходит в «эксплуатейшн», равно как и в скучный политический триллер. Нам просто рассказывается история человека, который оказался в сложной ситуации, и сохранил достоинство.
Дон Чидл показывает серьезную зрелую актерскую игру, которой в наши дни может только завидовать Дензел Вашингтон (все его хиты, к сожалению, в далеком прошлом). Хотя, конечно актерские возможности Чидла совсем не безграничны.
Софи Оконедо играет под стать своему партнеру. К сожалению, ее роль была небольшой, но имя этой актрисы я бы запомнил.
Серьезный статус фильма подтверждает и то, что сразу три звезды согласились поддержать его своим участием, снявшись в небольших, но запоминающихся ролях. Причем, если роли у Жана Рено и Хоакина Феникса проходные, то Ник Нолти очень солидно смотрелся в роли полковника миротворцев. Жаль, что его второстепенная роль не была поддержана какой-то солидной номинацией.
Завершая тему актеров, я бы конечно поддержал Чидла, Оконедо и Нолти номинациями за лучшую роль года.
Заинтересовавшись персоной режиссера, я был очень приятно удивлен. Терри Джордж — это тот самый человек, который был сценаристом «Во имя отца» и «Боксера».
И еще два слова о том, почему только 8 балов. Думаю, тему можно было раскрыть в более широком аспекте. За геноцидом в отношении тутси, последовали ответные действия в адрес хуту. В сущности, это было взаимное уничтожение двух народов. Хотя, повторюсь, что кино получилось на очень хорошем, образцовом уровне.
В итоге: полезное, интересное кино, которое стоит посмотреть. Приятно, что по реальным фактам. Как по мне, так намного серьезнее и актуальнее «Шиндлера» и «Пианиста», пусть и не идеально в строго кинематографическом аспекте
8 из 10
14 февраля 2013
Прочитав краткое содержание — я сразу заинтересовался фильмом. То, что он основан на реальных событиях, тоже сыграло свою роль. Я люблю фильмы различных жанров, но в случае с этим фильмом — поверьте, ваши вкусы не важны. Его стоит посмотреть всем и каждому.
В наше время все очень сильно недооценивают такое людское качество как «доброта». В этом фильме вы сможете получше узнать, что это такое. Несмотря на то, что все мы озабоченны своими проблемами, делами и прочей ерундой, нужно не забывать: когда в жизни наступит определенный момент, нужно сделать правильный выбор. Кто-то по-трусливому бросится спасать собственную шкуру, а кто-то не забудет об остальных, не засунет кляп в горло своей совести. Нужно быть хорошим человеком, независимо от того сколько у вас денег, кем вы являетесь и чего добились. Необходимо помнить, что все мы — люди, к какой бы национальности мы не принадлежали, на каком языке не говорили и в каком бы государстве не жили.
Очень давно кино не производило на меня такое сильное впечатление, какое оставил этот фильм. Я не буду описывать его подробности, они всего лишь оболочка того, что необходимо донести до людей. Советую всем посмотреть этот фильм и задуматься о своей жизни, о поступках, которые вы совершили, могли совершить или сможете совершить в будущем.
10 из 10
1 февраля 2013
«Для нас вы — мусор»
Сколь бы прогрессивно не развивалось человечество, может возникнуть ощущение, что земной шар еще долго будет напоминать лоскутное одеяло из стран-заплаток, различающихся по уровню жизни. В 2004 году в и без того не особо богатом государстве Руанда разразилась кровавая бойня, связанная с геноцидом народа тутси, исторически «насолившего» другому народу под названием хуту. Фильм «Отель «Руанда» перенесет вас в самое пекло тех событий. Ад, где все-таки нашелся человек, способный проявить сострадание и рискнуть своей жизнью ради других.
Сюжет повествует о представителе народа хуту Поле (Чидл), женатом на женщине тутси Татьяне (по всей видимости, когда-то СССР наладил связи и с Руандой). Любящий муж и успешный менеджер, Пол живет очень даже неплохо, но в один прекрасный момент мир вокруг начинает рушиться: соседей расстреливают, жена превращается во «врага государства», а обезумевшие активисты стараются вырезать целое поколение ненавидимого ими народа, а, проще говоря, детей. Оказавшись в охраняемом миротворцами отеле, Пол начинает принимать сотни беженцев. Однако ситуация продолжает омрачаться: другие державы совсем не спешат на помощь, а местные защитники немногочисленны; люди все прибывают, а сколько ни плати — всех гонителей не подкупишь. Пол не опускает руки, но сможет ли он сохранить в безопасности хотя бы самых дорогих для него людей?
«Отель «Руанда» — это картина об ужасах геноцида, и, одновременно, всем том, что можно им противопоставить: любви, сострадании, самоотверженности. Пол не какой-нибудь сверхгерой, а простой обыватель, который, впрочем, смог благодаря вышеуказанным качествам, а также уму и некоторым связям защитить множество людей. В конце концов, «Отель» — это фильм о том, что даже во время самой страшной грозы нельзя забывать о солнечном свете и оканчивать борьбу с рвущейся в твой дом стихией.,
Фильм наполнен драматизмом и может даже шокировать, но, если подумать, конечно же он не передаст и малой части всего того, что вытерпели эти люди в суровое время, хотя здесь найдется место и действительно трогательным и лирическим моментам, подобным национальной пляске детишек у отеля. Впрочем, ни в коем случае нельзя говорить, что он вышел жестким или излишне неприятным. По сравнению, например, с «Цветами Войны» это «легкий» фильм. Для драмы картина смотрится довольно таки легко и в том плане, что скучно быть не должно — напряженные сцены и события сами по себе сменяются довольно быстро.
Актерский состав действует успешно и обладает любопытным списком именитых фамилий. Лично я хотел бы выделить игру талантливого и плодовитого актера Дона Чидла для которого «Отель» является, возможно, венцом кинокарьеры из-за номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус», а также непосредственно старину Ника Нолти, который в 2004 казался уже ветераном Голливуда.
В итоге мы имеем качественную драму в антураже африканского геноцида про то, что мир «не без добрых людей». Кино не развлекательное, но определенно сильное и стучащее в ваше сердце. Война и беды подобно мечу разделяют людей, обнажая в них порой скрывающиеся внутри качества. И «Отель «Руанда» — наглядный пример того, как среднестатистический человек может открыть двери совей души для сотен и сотен нуждающихся.
23 ноября 2012
События в Руанде не так были известны в начале 1990-х годов. Западные государства, сильные мира сего, предпочитали не говорить о чудовищной катастрофе в этой небольшой африканской стране. Куда больше их интересовали события на Балканах того же периода. В последствии Б. Клинтон извинился перед мировым сообществом за недостаточное внимание к геноциду в Руанде. Но мирных, ни в чем не повинных граждан, представителей народов хуту и тутси, уже было не вернуть.
Этот фильм, наверное, единственное напоминание о событиях тех лет, доступное «богатому белому человеку». На мой взгляд, фильм является достоянием мирового кинематографа, одним из безусловных шедевров. Реалистичность происходящего в фильме постоянно держит в напряжении, порой не позволяя даже дышать. Зритель сопереживает героям на протяжении всего фильма. Сцены дикого геноцида, представленные в фильме, приводят в оцепенение без столь часто встречающейся сегодня кровожадности. В этом смысле, фильм схож с другим шедевром — «Жизнь прекрасна», про Вторую мировую войну, где режиссер, без патологической страсти к изображению реалистичных сцен насилия, присущей, например, Родригесу, сумел раскрыть всю жестокость и нелепость убийства людей.
Игра актеров безупречна. По моему мнению, она является эталонной. Все эмоции, все страхи передаются настолько профессионально, реалистично, что ты доверяешь происходящему полностью, ты живешь той жизнью, которую видишь.
Надеюсь, что этот фильм научит кого-либо думать о своих поступках и ценить человеческую жизнь.
10 из 10
22 сентября 2012
После того, как я посмотрел фильм «Отель Руанда» я ещё долго не мог прийти в себя, пытаясь понять ради чего были совершены такие злодеяния, произошедшие в одноимённой африканской стране, почему же население этой страны разделились на два враждующих лагеря и один из них начал беспощадно вырезать другой, не щадя никого, это же не война, даже не гражданская война, самое подходящее слово — это резня, самая настоящая резня, а с точки зрения политических и исторический заключений это заменяется страшным словом геноцид».
Насыщенный этнической колористкой фильм «Отель Руанда» пугает сам собой. Режиссёр Терри Джордж создал атмосферу невообразимой опасности, каждый шаг может привести к ужасающим последствием, где лишь смерть одного человека — это можно назвать не самый страшным оборотом событий. Терри Джордж каждую секунду добавляет страха и запаха смерти в атмосферу картины, если вдруг покажется, что это уже кульминация, то это вовсе не так, дальше происходят не менее страшные события. Вот это то, что царит в этом фильме: кровь и угнетение, бессилие и отчаянная борьба за жизнь.
Есть ещё одна особенность этого фильма: это безупречная игра актёров, которые блестяще вжились в свои образы, осознали о чём рассказывает эта драма. Дон Чидл просто покорил меня своим исполнением. По сути, его герою нечего было бояться — он был выходцем из того племени, которое и начало резню, к тому же у него были связи, он был на хорошем счету и вряд ли бы пострадал от начавшегося геноцида. Но жена была у него из другого племени, он не ощущал неприязни к представителям другого племени, а своими связями и статусом он воспользовался, спасая огромное количество людей от неминуемой гибели. Его герой — реально существующее лицо и низкий поклон ему, это настоящий, мужественный и честный человек. Дон Чидл блестяще сыграл вымуштрованного управляющего отелем, он постоянно переходил из одного поведения к другому: он был обходительным, но затем его глаза передавала неописуемую грусть, страх и даже ненависть. Лучшая роль у Чидла, которую мне приходилось видеть.
Очень понравилась драматическая игра Софи Окенедо. Разве можно было ей не поверить? Сложилось впечатление, что она сама пережила весь ужас случившегося в Руанде, быть может они просто прекрасно дополняли друг друга с Доном Чидлом, что и стало обоснованием их удивительно реалистичной игры. Не может не понравиться и Ник Нолти. Своим образом он заставил уважать солдата ООН, который сам понимал, что может быть уничтожен, даже нашивки миротворческой организации не спасут его, но он стоял до конца и этот образ Нолти передал великолепно, как в свои лучшие года.
«Отель Руанда» — очень реалистичный фильм, наполненный жестокостью с одной стороны и настоящей человечностью с другой. Фильм трогает до самой глубины души, вкрадывается в самое сердце и уже не выйдет оттуда никогда. На примере его можно осознать, что же означает в нашем мире принципиальность и что означает дать слово, можно узнать, что такое отвага и самопожертвование. Потрясающая операторская работа, великолепная актёрская и удивительное музыкальное сопровождение — вот ещё чем характеризуется данная лента.
9 из 10
9 августа 2012
Невероятно трагичный и пугающе правдоподобный фильм. Учитывая, что это всего лишь фильм, страшно представить, что было на самом деле, насколько жестоки были люди. Очень тяжело наблюдать за всем этим и невозможно не сопереживать происходящему. Фильм вызывает какое-то совестливое, пристыжающее (если так можно сказать) чувство, ведь один из репортеров в фильме абсолютно точно заметил, что увидев или услышав подобное по телевизору, мы говорим себе, как ужасно, то, что происходит в мире, и спокойно продолжаем свой ужин. А миротворцы из разных стран — они помогали тутси до тех пор, пока им это было удобно и выгодно, а потом прискорбными голосами сообщили, что сделали всё, что могли, и уехали из опасного места. Чернокожих посчитали за «грязь» и «мусор» и оставили самим разбираться в своих проблемах, потому что помогать было бы наверняка очень затратно и невыгодно. О морали и ценности человеческой жизни почему-то все забыли. Воистину, человек — самое страшное существо на Земле.
Хотя, если подумать, мне сейчас очень клево сидеть тут в относительно мирной стране и рассуждать обо всём этом. Если уж на то пошло, судья из меня фиговый; про тутси, их геноцид, и хуту я только благодаря этому фильму узнала.
Фильм отличный, поначалу только нужно немного напрячься и понять, кто за кого, а потом уже начинается одно сплошное напряжение. Актерская игра прекраснейшая, очень живо и правдоподобно, — Дон Чидл очень хороший актер. А самое интересное — это то, что его герой — настоящий человек, то есть этот решительный, умный, сочувствующий человек с невероятно сильным духом жив до сих пор. Просто невероятно. В фильме так же засветились Ник Нолти и Жан Рено, нормальные такие.
21 марта 2012
Есть такие фильмы, которые являются обязательными к просмотру. «Отель Руанда» — один из них. Фильм о маленьком человеке, оказавшемся в водовороте событий настолько страшных, что об этом невозможно говорить, потому что в горле стоит ком. И самое удивительное, что этот маленький человек по ходу действа и не выглядит каким-то особенным героем. Он просто пытается выжить, как и многие другие, но специфика его выживания состоит в том, что он думает не о собственной шкуре, он пытается в меру своих скромных сил помочь другим — своей семье, соседям, друзьям, просто людям, волею судьбы оказавшимся рядом. Фильм поражает своей реалистичностью, ощущение такое, будто смотришь документальное кино, и от этого становится ещё страшнее, потому что начинаешь понимать, что это ведь и есть по сути документальное кино… Я смотрела этот фильм в оригинале, потому не знаю, как перевели последнюю фразу главного героя. А в ней отражается так много: There`s always a room — всегда найдётся место, место для человеческого подвига.
21 марта 2012
Знаете, Вас, что-то тревожит? Вас беспокоит несчастные животные, упавший самолет, затопление в Камбодже, авария на АЭС в Фукусиме!? И Вы все с умным трагичным видом делаете вид, что искренне сопереживаете и ввиду высокой внутренней морали и во многом христианской этики скорбите со всем миром, говоря как это важно, как важно это помнить и не допустить снова. Лицемерие, ложь, внутренняя глупость … да назовите, как хотите, если Вы не в курсе, что произошло теплым апрелем 1994 года в Руанде. Маленькой, никчемной страны, о существовании которой я больше чем уверен, не знает большинство моих знакомых. А произошли там просто несоизмеримые вещи для нашего «цивилизованного» мира, где с высоких трибун и голубых экранов доносятся высокие слова о гуманности, ценностях свободы и демократии и прочей туфты. Внимание! Прошу вдуматься и немного сопоставить цифру, допустим с численностью населения Вашего города. За один месяц было вырезано и расстреляно около 1 миллиона человек в маленькой Уганде.
И фильм как раз повествует нам об этой истории апреля 1994 года. В фильме показана судьба простого администратора отеля в Кигали(столицы Руанды), который собрав всю свою волю, мужество, ум, силу и крепкие как сталь нервы, сумел спасти в этом аду свою семью и еще 1200 чел. Разных национальностей на территории своего отеля.
Знаете, после фильма, для меня этот администратор — Пол Русеабаджина, стал примером настоящего мужчины.
И я действительно не мог произнести ни слова после просмотра этой картины. Я даже поверить в это до конца не могу. Как вообще это произошло? Как? Просто как? И это при наличии ООН, при культе гуманистических ценностей, при историческом примере зверств фашизма и нацизма. Нет, ребята, это кино нужно смотреть! Идти и смотреть! И думать. Хорошо и долго думать!
Сам фильм снят очень ярко. Игра актеров на 100% процентов передает накал той обстановки. Особенно хочу отметить актера, который сыграл генерала миссии ООН. Фильм основан на реальных событиях и когда я стал искать реальных прототипов персонажей, то возникло ощущение, что это не они. Актеры очень удачно передали, то, что не дает спокойно заниматься делами после фильма. Картина смотрится на одном дыхании заставляя переживать и искренне волноваться за происходящее.
Фильм необычайно жесткий, с ужасной правдой, и отлично снятый.
Смотреть рекомендую всем, кроме людей со слабой психикой, и в одиночестве.
9 из 10
31 октября 2011
События фильма, это настоящий кошмар для любого человека. Дело даже не в трагических событиях фильма, повествующего об геноциде в Руанде, произошедшем в 1994 году, направленным против народности тутси… Главный герой оказался в довольно сложной, казалось неразрешимой ситуации. Выжить, поступившись совестью и всеми своими жизненными принципами, или отстаивать их до последнего, рискуя жизнями своей семьи.
Дон Чидл — прекрасно справился с главной ролью, сыграв управляющего гостиницей, который оказался в центре кровавых событий. В его семьи есть представители уничтожаемых тутси, и он отчаянно стремится сохранить им жизнь, попутно отвечая за имущество гостиницы…
Сам фильм, лишь один из немногих из целой вереницы, повествующих о тех кровавых событиях. Пусть он не самый жестокий, но это отнюдь не говорит о его нереальности или не правдивости. Просто произошедшие, показано глазами человека, по своему пережившего эти страшные события…
P.S. Очень удивили действия голубых касок ООН, которые похоже превращаются из миротворцев, в охрану для избранных наций…
10 из 10
23 июля 2011
Фильм о геноциде в Африке одной этногруппы в отношении другой. Основан на реальных событиях. Действие происходит в Руанде. Храбрый африканский гражданин (правильный этнос) укрывает преследуемых (неправильный этнос) в стенах отеля, в котором он работает управляющим.
Расстановка сил: белые (три группы), черные: хуту, чёрные: тутси. Первые белые, как обычно «платят революционерам», другие белые предают черных (тутси), третьи белые, которые имеют совесть, помогаю спасти черных (тутси) от других черных (хуту), которых спонсируют первые белые. Вот такой вот многоугольник.
Фильм снят достойно. Картинка, исполнение — всё на уровне. Как почти любой фильм, основанный на реальных событиях, немного скучен. Рекомендую для просмотра только интересующимся историей африканского континента и для понимания сегодняшней ситуации в Африке.
27 июня 2011
Абстрагировавшись от утопической идеи «спасти жизнь всем и любой ценой» и немного поразмыслив, я пришел к странному выводу, что у меня этот африканский Шиндлер особых симпатий не вызывает. Объясню почему. Его главный жизненный выбор — конформизм и активное сотрудничество с белыми людьми, захватившими его страну, полное и некритическое восприятие их правил игры, их главных ценностей, а также овладение великим искусством компромиссов. Всю свою сознательную жизнь он посвятил стоянию на задних лапках, за что был вознагражден соответствующим социальным статусом и возможностью прямо у себя в Африке наслаждаться изысканным вкусом французских вин. К сожалению, недолго капитализма сладкая музыка играла — опять, зараза, бедных и голодных оказалось намного больше, чем ожидалось. Добрые белые дяди отказались быть в ответе за тех, кого они приручили — сами, мол, разбирайтесь со своими проблемами, вы уже большие.
Следует отметить, что черная раса значительно древнее белой, поэтому африканцы стоят ближе к природе (в хорошем смысле), у них более крепки естественные биологические инстинкты, которые трудно вышибаются. Насажденный псевдохристианский лозунг «все одинаковые — тонем вместе, на бога уповая» отказал; сработал более фундаментальный принцип биологического отбора на уровне племенного выживания, с разделением на «свой-чужой».
На мой взгляд, если бы белые пришельцы не вмешались и не пытались с помощью своей демократии длительное время удерживать нарастающее напряжение между двумя племенами с несовместимым мировоззрением (кочевники и земледельцы), то не было бы такого взрыва ненависти, повлекшего массовую резню. Произошло бы обычное вытеснение одних племен другими с данной территории, с жертвами, естественно, но в несоизмеримо меньших масштабах.
Наш герой-миротворец спасает от реальной смерти несколько сотен женщин и детей тутси только благодаря своей прямой причастности к коррумпированной системе кровожадного режима хуту. По большому счету, и те и другие считают его предателем. И каждый из них в чем-то своем прав.
8 из 10
28 января 2011
Конечно, один человек вряд ли сможет влиять на какие-то глобальные события типа войн и конфликтов разного рода: гражданских, межнациональных, межрасовых, межэтнических. А сидя сложа руки, попивая чай и бездействуя тоже беде не помочь. Но можно встать, собрать людей, объединиться ради благой цели и действовать.
И все же бывает так, что и один в поле воин. Один человек делает больше, чем толпа. Как пример, герой фильма Пол Русесабагина, не великая фигура, а всего лишь управляющий отелем. Во время межэтнического конфликта в Руанде он укрывает в отеле беженцев. Конечно, Пол защищает людей не голыми руками, в ход идут все доступные ему и не всегда законные средства: связи, подкуп, лесть, ложь, угрозы, хитрость и пр. Но это не важно, ведь на кону жизни сотен людей. Важно, что такое действительно происходит в реальном мире, пережившем две мировые войны, принесшие огромное количество ужаса, жестокости и насилия. Происходит геноцид, межэтническая резня, уничтожение целых народов. Мир не научился, что война — зло, разрушение, самое плохое, что может быть. А самое главное люди не до конца поняли, что нужно жить дружно и в мире, помогать остальным людям, если у них беда, а не сидеть, сложа руки, пока тебя она не коснется, не придет в твой дом, не затронет тебя и твоих близких.
И фильм демонстрирует такой конфликт, натуралистично, без излишних прикрас и мелодрам, хотя довольно жестокие сцены убийств и расправ присутствуют. И актеры словно настоящие, не играют, а живут: герой Дона Чидла — простой по сути человек, но сделавший больше чем многие другие, как власти, среди которых есть и люди, как герой Жана Рено, желающий помочь, но натыкающийся на бюрократию и прочие политические заминки. И полковник миротворческих сил, герой Ника Нолти, который тоже рвется помочь, но понимает и объясняет погибающим в конфликте людям, что эти самые силы «здесь просто так». И простой оператор, Хоакин Феникс, имея возможность помочь, но будучи подневольным и вынужденным бежать, выражающий человеческую точку зрения: «Господи, как стыдно. Стыдно…». Они и все остальные, словно в документальном фильме, демонстрируют как все было.
Но мир не учится на своих ошибках, ведь конфликты как происходили, так и происходят, миллионы людей погибают. И может быть, какие-то люди, способные и в одиночку влиять на судьбы многих или простые, посмотрев фильм, поймут, что нужно жить в мире, помогать другим, встанут со своих постелей и будут действовать как Пол, помогут ближним и спасут чьи-то человеческие жизни. Поймут и будут жить.… Жить в мире.
9 из 10
11 ноября 2010
Что мы знаем об Африке? В том то и дело, что почти ничего. А в то же время, относительно недавно (в 1994 году) в небольшой африканской стране Руанде произошла одна из самых страшных этнических чисток в современной истории между хуту (этническим большинством) и тутси (этническим меньшинством).
Начало действия фильма разворачивается в 1994 году, за несколько дней до начала страшных событий. Главный герой (по национальности хуту) — управляющий самым престижным отелем в Кигали (столица Руанды). Пол Русебаджина, роль которого исполняет Дон Чидл, успешный человек по меркам своей страны, обладающий влиятельными связями, как среди руководства Руанды так и среди высокопоставленных людей других стран. Главное для него — обеспечить достойный уровень жизни своей семье, а остальные проблемы на первый неискушенный взгляд его не касаются.
И вот происходит страшное — повстанцы тутси сбивают самолет, в котором находился президент Руанды, по национальности хуту. Эти события трансформируют уличные стычки в ужасную бойню, в которой начали гибнуть сотни и тысячи ни в чем не повинных жителей. И тут человек, казавшийся простым обывателем, совершает героический подвиг, пряча в отеле и спасая, кроме своей семьи, еще более 1300 мирных жителей. Действуя подкупом, иногда шантажом он совершает поступок, который достоин звания не просто человека с большой буквы, а и великого гуманиста.
Это один из немногих фильмов, раскрывающий тему геноцида, ужас и величие человеческого существа. Фильм напрямую пересекается с фильмом Стивена Спилберга «Список Шиндлера», и там и там главные герои — люди, которые не пытаются прямо противостоять злу, но в то же время сохраняют человеческое лицо там, где многие потеряли его и превращаются в диких зверей.
Фильм изобилуют яркими персонажами и хорошей актерской игрой, не зря ведь он был номинирован на три премии Оскар, среди которых две — за лучшую женскую и мужскую роль. В нем отметились такие знаменитые актеры как Жан Рено в эпизодической роли владельца сети отелей, Хоакин Феникс в роли отчаянного журналиста и многие другие.
Стоит упомянуть второстепенную роль полковника ООН, которую исполняет Ник Нолти. Этот храбрый человек попал в капкан ограничений, которые наложили на его солдат представители ООН. Чувствуется, как он желает прекратить резню, навести хоть какой-то порядок, но не может. В фильме очень хорошо показана внутренняя борьба этого человека, душевное противостояние между человечностью и служебным долгом. Очень интересна роль сестры милосердия, которую исполняет Кэра Сеймур. Эта отчаянная женщина — пример гуманизма и милосердия. Она готова заплатить любую цену за спасение детей-сирот, даже если это будет ее жизнь.
Можно сказать, что у режиссера Терри Джорджа получилась одна из лучших картин в жанре исторической драмы. Не зря фильм был номинирован на многие награды. Особенность фильма в том, что его бюджет составлял 17,5 миллионов долларов, а сумма, полученная в прокате — 35 миллионов. Что достаточно необычно для фильма, который не является блокбастером и раскрывает достаточно серьезные и глубокие проблемы нашей современности.
Начав смотреть фильм, совершенно невозможно оторваться от происходящего на экране действа. Фильм просто замечательный, заставляет задуматься над тем, что не смотря ни на цвет кожи, ни на национальные отличия все мы люди и не стоит об этом забывать. На ум приходит высказывание Герберта Уэлса: «Наша истинная национальность — это человечество!»
10 из 10
21 июля 2010
«Отель Руанда» рекомендую смотреть одному и в тишине. Фильм отражает политическую обстановку в африканской стране, и на фоне жестокости и первобытного маразма в погоне за властью показан эпизод из жизни одного конкретного мужчины, который научился жить и приспосабливаться, льстить и дружить с влиятельными людьми, быть полезным и нужным, чтобы просто обеспечивать своей семье комфорт и безопасность. Он не видит ничего зазорного в том, что он пешка, он движим простыми казалось бы меркантильными интересами. Ему не интересны идейность ни одной из группировок, борющихся за власть. Он просто живет свою жизнь. Пока на территорию его жизни не вторгается жестокая реальность. И опять-таки он не хотел быть героем, он просто спасал свою семью, а оказалось, что спас жизни сотни людей. Для меня этот фильм очень перекликается со «Списком Шиндлера».
19 июля 2010
Безусловно каждый человек в процессе своего жизненного пути просматривает определенное количество фильмов. Если вы спросите меня… какие фильмы считаю самыми лучшими и без сомнения рекомендую к просмотру. То однозначно «Отель Руанда» в начале списка.
Это кино не оставит равнодушным никого, не зависимо от того какой жанр вам ближе.
Трудно поверить, что то, что произошло в Руанде… могло быть фактически в наше время, в не далеком прошлом. 1 миллион человек, которые условно (по паспорту) принадлежали к племени «Тутси» были убиты племенем «Хуту» в течении всего 100 дней.
Это потрясающая и не забываемая драма. Драма, которая цепляет нас и не позволяет остаться равнодушным, драма которая оказывает влияние на нашу жизнь, наши взгляды, наш менталитет, нашу философию.
Она делает нам вызов… она делает нас лучше и добрее.
Не могу себе представить человека, который после просмотра мог бы сказать, что зря потратил время.
Давайте посмотрим, давайте изменимся, давайте получим огромное удовольствие от шедевра, от фантастического фильма!!!
10 из 10
14 апреля 2010
Что же, люди везде одинаковы, невзирая на цвет кожи и уровень развития цивилизации. Жестокость и доброта, жадность и самопожертвование находят своё место везде.
Действие фильма основано на реальных событиях, происходивших в Руанде — небольшой центральноафриканской стране. Межэтнический конфликт продолжался здесь несколько десятилетий и вылился в 1994 году в настоящую гражданскую войну, в ходе которой было физически уничтожено около миллиона человек, а последствия этой войны в виде болезней и т. п. до сих пор уносят человеческие жизни.
В фильме показана первая часть трагедии, когда народность хуту, подстрекаемая некоторыми правящими чиновниками, католической церковью, регулярной армией, вооружавшей ополченцев, устроила беспрецедентную по своей кровавости резню народности тутси, в ходе которой людей уничтожали при помощи мачете, дубин, топором, ножей, арматуры. Фильм не охватывает дальнейшее развитие событий, когда Руандийский патриотический фронт тутси устроил ответный геноцид, пусть и в несравнимых масштабах, не показано наследие этой гражданской войны. Но и событий, нашедших своё место на плёнке, достаточно, чтобы получить представление о масштабах трагедии.
Фильм не изобилует потоками крови, в нём нет особо шокирующих сцен (какими были наполнены хроники событий), не показаны картинно акты издевательств, изнасилований, убийств, визуальный ряд щадит зрителя. Авторы сделали ставку на эмоциональную составляющую, от которой нет пощады. В фильме ярко показан драматизм ситуации, когда не от кого ждать пощады и не от кого ждать помощи. Такова жизнь. Но в ней находится место настоящему человеку, каким является главный герой фильма.
Очень хороший и правильный фильм, такие обязательно нужно снимать, показывать и смотреть, поскольку события, отображаемые в нём, могут коснуться, нет — касаются каждого на этой планете.
9 из 10
3 октября 2009
Пол менеджер средней руки, и жизнь научила его угождать тем, от кого зависит его благополучие. Но гражданская война учит его совсем другому уроку: Для того, что бы защитить свою семью, он должен быть смелым и решительным, забыв о собственной безопасности.
В 1994 году в Руанде за 100 дней было убито около миллиона человек. «Почему люди убивают друг-друга? Ненависть-безумие» — отвечает на этот вопрос главный герой. Автор картины показал весь ужас этого безумия так, что у зрителя не остается никаких сомнений по поводу природы ненависти. Но среди охватившего всю страну безумия и ненависти есть место настоящей, жертвенной любви и милосердию. Несмотря на смертельный риск, Пол — администратор гостиницы, укрывает беженцев Тутси в своем отеле. Он продолжает это делать даже тогда, когда за его голову обещана солидная награда.
Пол это несомненно, Африканский Оскар Шиндлер а «Отель Руанда» это шедевр кинематографа, не уступающий по своему эмоциональному воздействию «Списку Шиндлера».
24 сентября 2009
Руанда… Где-то в Африке, ее еще называют «страной тысячи холмов». Как мало мы знаем о том мире, третий мир, отсталый, говорят, там голодают, а еще там жарко, но он такой загадочный, такой далекий. Там все люди темнокожие, а почему-то мне никогда не приходило в голову, что там такое огромное количество разных народов, национальностей, наверное, это отчасти из-за невежественности.
Говорят, что там много дикарей и мало образованных и развитых людей. Да и правда, как можно вообще называть людьми тех, кто может взять в руки мачете и убить ребенка. Но геноцид — явление, встречающееся и в более развитом обществе, стоит ли упоминать примеры.
В фильме показана жизнь обычных африканцев. Они также ходят на работу, друг к другу в гости, они ведут совершенно такой же образ жизни, как и мы. Нелепое разделение жителей одной страны на этих и тех, когда они совершенно ничем не отличаются друг от друга, когда столько смешанных семей, и все вместе растут, работают, живут.
Главный герой — Пол, он достойный человек во всех отношениях. У него семья, которая за ним, как за каменной стеной. У него карьера, он — управляющий престижного отеля. И когда случилось то, что показано нам в этом фильме, он проявляет наивысшую человечность и отвагу.
Когда белый полковник-европеец говорит Полу, что с его способностями он мог добиться бы даже большего, но это невозможно, потому что он всего лишь африканец, не нужный никому, действительно, почему-то, когда в мире происходят такие вещи, совершенно чудовищные, мир почему-то молчит. Но таких людей, как Пол, действительно мало, и они не имеют национальности и цвета кожи, потому что они — люди мира. Они всему ему принадлежат.
Фильм целиком основан на реальных событиях, имена героев совершенно реальные, и его убедительность, и убедительность игры актеров не вызывают ни доли сомнения. На мой взгляд, такие фильмы очень нужны, просто необходимы, Я ничего не знала ни об этих народах, одинаковых, но почему-то ненавидящих друг друга, ни о том, как живет средний африканский житель, или обеспеченная семья, как у главного героя, я до этого никогда не знала, что в этой, такой маленькой Руанде, произошло такое большое преступление.
9 из 10
11 июля 2009
Это безусловно был знаковый фильм, он стал пиком карьеры для многих, работавших над ним. Взять хотя бы шедевральную игру Дона Чидла, который сыграл так, что сам бы Станиславский бы воскликнул «Верю!». К сожалению то что сейчас делает он, где снимается, честно мне не понятно. Последняя из вышедших его картин, это роль в фильме «Отель для собак» в маразме от Диснея. Так же жаль, что талантлевейший режиссер Терри Джордж снявший в свое время, всего лишь один больший фильм — «Запретную дорогу», решил после «отеля» завязать с режиссированием, зря, ведь его картина получила 3 оскара. Расписывать все прелести данного фильма можно долго, но мне врезался один момент, он очень живой, может быть и из-за того что на некоторых ролях играли люди, непосредственно пережившие это. И последней причиной, которая сможет убедить вас в просмотре данной картины, это то что она входит в сотню лучших фильмов за всю истоию по версии IMDB.
8 из 10: все очень хорошо, но к тому же все очень специфично, увы, но не каждый сможет разглядеть здесь всю глубину задумки.
6 июля 2009
Управляющий отеля «Руанда» в Кении Пол Рузесабагина во время гражданкой войны двух племён тутси и хуту принял в отеле более 1000 беженцев и всеми правдами и неправдами пытался спасти их от геноцида, проявляя чудеса дипломатии. Защищая тутси от своих соплеменников хуту, Рузесабагина (Дон Чидл) был объявлен предателем и под ударом оказался не только он, но и его семья — жена Татьяна (Софи Оконедо) и дети.
Зачем было заваривать такую кашу и устраивать бойню, когда друг друга они сами отличают только по документам с печатью? Никогда не смогу этого понять, настолько нелепо. Как, впрочем, и все нацистские теории. Геноцид — он и в Африке геноцид (каламбур нечаянный).
Нередко драмы, основанные на реальных событиях, страдают излишней продолжительностью и часто скатываются в морализаторство, поэтому смотреть их порой скучновато. Их создатели забывают, что снимают художественный фильм, а не документальную политагитку. «Отель Руанда» к таким не относится. Кино, конечно, тяжёлое, не для слабонервных, но правильное и при этом интересное. Два часа пролетают совершенно незаметно, как и три часа со «Списком Шиндлера» Стивена Спилберга. Хотелось бы отметить и актёров, всех (в фильме засветились и светлокожие актёры: Ник Нолт, Жан Рено, Хоакин Феникс). На отлично. Немного фальши и переигрывания — и был бы уже совершенно другой эффект.
P.S. Имена у африканцев забавные, как будто взяты у разных народов мира: Виктор, Татьяна, Роджер, Лили, Анаис, Диана, Эллис, Феденс.
10 из 10
23 ноября 2008
На фоне событий, происходящих сейчас в Южной Осетии, очень полезно посмотреть этот фильм. Ситуации, на мой взгляд, похожи, хоть и происходят на разных континентах. То же беспричинные убийство СВОЕГО народа, беспомощность властей и равнодушие Запада, разводящего руки при любой опасной ситуации. До смеха доводит фрагмент, где оглашается просьба ООН не употреблять при описании конфликта такие выражения как «геноцид», «этническая чистка». Абсолютно то же самое произошло на днях: Кандализа Райз в телефонном разговоре с Лавровым (МИД РФ) просит о том же по отношению к Грузии.
Об упреках в сторону ООН, в сторону миротворцев, не выполняющих свою миссию и об ужасе «внутренних» войн сказано уже много, и это действительно очевидно и кошмарно, но я бы хотела еще обратить внимание на другую проблему.
На низкий уровень образованности африканского населения, в данном случае Руанды (но это можно адресовать еще ко многим странам). Люди, повинуясь пропаганде, проводимой повстанцами хуту, в реальности взяли мачете и пошли с войной на тех, с кем раньше дружили, жили в мире, делили землю, даже на ком женились. Разве это не дикарство? Племенной инстинкт какой-то: «нам сказали, что они плохие, пойдем их рубить». Я уверенна, что ничего подобного не произошло бы ни в одной европейской стране.
Так же, сейчас происходит конфликт в Судане, тот же геноцид, но на это никто не обращает внимание. Об этом даже мало кто знает, хотя каждый день гибнут сотни людей. А все потому, что никому не выгодно лезть в такие конфликты. Тогда о каком международном праве можно говорить?!
Фильм очень реалистичный и трагичный, я потеряла много нервов, каждую минуту подпрыгивая от страха.
Великолепно исполнил главную роль Дон Чидл.
А перед прототипом его героя, Полом, я просто преклоняюсь. Человек такой воли и силы духа служит примером всем нам.
10 из 10
12 августа 2008