Окончательный монтаж
The Final Cut
6.6
6.1
2004, фантастика, триллер, драма
США, Канада, Германия, 1 ч 34 мин
16+

В ролях: Робин Уильямс, Мира Сорвино, Джеймс Кэвизел, Мими Кузык, Женевьев Бюкнер
и другие
В недалёком будущем большинство людей живут с вживленными в мозг чипами, фиксирующими все моменты жизни человека от его рождения до смерти. Алан Хэкмэн — монтажёр, «склеивающий» окончательный вариант человеческой жизни, имеет доступ к любому её моменту. Услугами Алана пользуются все желающие смонтировать небольшой фильм о жизни покойного, в мозг которого был вживлен чип, фиксирующий всё, что слышит и видит его носитель. Из всего увиденного Алан отбирает наиболее светлые моменты и составляет из них «ретро память», которую впоследствии показывают всем желающим. Проблемы у Алана начались, когда ему был сделан заказ от жены одного знаменитого покойного юриста...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Окончательный монтаж

английское название:

The Final Cut

год: 2004
страны:
США, Канада, Германия
слоган: «Your life wasn't what you thought it was»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Так Фудзимото
композитор:
художники: Джеймс Чинланд, Келвин Хаменни, Моника Прудом, Шэйн Виё
монтаж: ,
жанры: фантастика, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $60 000
Сборы в США: $551 281
Мировые сборы: $3 222 439
Дата выхода
Мировая премьера: 11 февраля 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, драма

Видео к фильму «Окончательный монтаж», 2004

Видео: Трейлер (русский язык) (Окончательный монтаж, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русский язык)

Постеры фильма «Окончательный монтаж», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Окончательный монтаж», 2004

Присказка о недалеком будущем, где некая крупная корпорация вживляет в мозг подобие экшен-камеры, снимающую всю жизнь человека, а после его смерти специальные видеомонтажеры мастерят хоумвидео из лучших эпизодов. Алан — первоклассный монтажёр, пользующийся успехом, однажды получает заказ на видосик от вдовы известного юриста…

Драматичный триллер, который лет 50 назад казался бы чем-то фантастическим и несбыточным, но в наше время уже не ввглядит чем-то нереальным.

Интересная функция записи всего, что совершает человек на протяжении всей жизни. Отчасти фича является стопом для каких-либо неправомерных или негативных действий — вряд ли кто-то захочет, чтобы после смерти всем его родственникам и друзьям показали фильм, где чувачок убивает, насилует или нюхает всякую дрянь с туалетного бачка. Но с другой стороны подобный механизм глушит в человеке истинные желания — он старается вести жизнь подобно монашке, приглушая, возможно, похотливые или истинные желания.

Сюжет наполнен драмой, показывая, как главный герой потратил все свои годы, отсматривая чужие жизни, питаясь ими, притом поставив на своей жирный крест. Яркое трагичное событие из детства так же не отпускает Алана и терзает изнутри, не давая покоя. По сути это драма про апатичное одиночество и назойливое чувство вины, глодающее душу каждый день.

С интересной идеей, классным Робином Уильямсом и драматичной сюжетной линией, фильму все же не хватает более интригующей истории, она будто бы поверхностная, с большим уклоном в драму.

Мораль: главное чтобы этот фильм не посмотрели наши депутаты, а то ведь обяжут чиповаться.

В итоге отличная идея про запись всей своей жизни на пленку, стоит смотреть даже ради реализации идеи.

7 из 10

2 июля 2020

Я монтажер

Общее впечатление: В недалёком будущем большинство людей живут с вживленными в мозг чипами, фиксирующими все моменты жизни человека от его рождения до смерти. Алан Хэкмэн (Робин Уильямс) — монтажёр, «склеивающий» окончательный вариант человеческой жизни, имеет доступ к любому её моменту. Услугами Алана пользуются все желающие смонтировать небольшой фильм о жизни покойного, в мозг которого был вживлен чип, фиксирующий всё, что слышит и видит его носитель. Из всего увиденного Алан отбирает наиболее светлые моменты и составляет из них «ретро память», которую впоследствии показывают всем желающим. Но неожиданно любимая работа вносит свои коррективы, и у Алана возникают проблемы.

В фильме достаточно плюсов чтобы его посмотреть, да к тому же, угодит он практически каждому. Из многообразия жанра можно заметить главенствующий тип — фантастика. Оно и понятно: недалекое будущее, где у людей с рождения есть записывающиеся чипы. Т. е. все что вы делаете остается в вашей памяти, и плохое, и хорошее. А потом уж монтажер корректирует увиденное и может показать каждому. А неплохая задумка ведь!

Но помимо фантастической подоплеки имеется добротная нить из драматичного повествования. ГГ Алан, он же монтажер, пережил в детстве травму, в последствии эта травма дает о себе знать, но чтобы выпутаться из оков непонимания и укора, Алан решает воспользоваться своими же услугами монтажера. Связи есть, прибор тоже, Алан решительно настроен, ни шагу назад! И вот уже зритель в напряженном триллере.

Волнительная атмосфера соприкасаясь с драматичной частью на выходе образует увлекательную подачу, от которой вы вряд ли оторветесь. Вам станет близок герой и его переживания. Вы только представьте работу монтажера! Ведь не просто смотреть чужие жизни, помимо всего хорошего что приключается в судьбе у людей, монтажер должен смотреть и на негатив. Многие хранят свои скелеты в шкафу, и когда монтажер берется за работу, приходится подметать мусор из воспоминаний. В итоге, афоризм — «О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды» подходит даже в такое фантастическое недалекое будущее.

Вишенка на торте — бесподобный Робин Уильямс. Как же я люблю этого актера! Рассматривая его игру, можно заметить, как филигранно обыгрывает Робин своих персонажей, вкладывая и комедийную, и драматичную часть. В этом фильме ему приходится изображать человека, который всю жизнь несет тяжелое бремя, а сможет ли он освободиться от прошлого? Вам предстоит это узнать.

«Окончательный монтаж» — хорошая фантастика с элементами триллера, пробуждает мысли, заставляя ваше серое вещество думать. О чем? О жизни, о других людях, о плохом и хорошем. Имея отличную завязку, напряженную кульминацию и проработанную развязку, кино скрасит ваш вечер. Рекомендую посмотреть!

8 из 10

18 апреля 2020

«Покойные мне не важны. Я работаю, потому что уважаю живых».

В недалеком будущем почти в каждый мозг вживлен чип, записывающий всё, что происходит с владельцем с момента рождения. Популярная технология используется для создания «ретропамяти» — нарезки из самых светлых и добрых воспоминаний усопшего. Алан Хэкмэн (Робин Уильямс) работает монтажером этих своеобразных эпитафий, демонстрируемых на похоронах родственникам и близким. День за днем он просматривает чужие жизни, пытаясь не обращать внимания на самые темные закоулки памяти мертвецов. У Алана это так хорошо получается из-за того, что он знает каково хранить страшный секрет. Но однажды ему выпадает шанс взглянуть на свои грехи совершенно под другим углом.

«Окончательный монтаж» можно смело принять за один из эпизодов «Черного зеркала». Правда фильм вышел на семь лет раньше и исследовал влияние технологий на социум до того, как это стало мейнстримом. Кинодебют режиссера Омара Наима прежде всего исследует природу искупления. Главный герой прожил тысячи жизней. Он даже называет себя пожирателем грехов, потому что нажатием клавиши может навсегда стирать ненависть и причиненную боль. Алан прощает всех, но не себя. История погрязшего в самобичевании человека может и не нова, но в антураже недалекого и слегка пугающего будущего она играет новыми красками. Да и как можно устоять, когда на экране Робин Уильямс?

Не смотря на великолепную игру Уильямса, у фильма хромает режиссура и операторская работа. Сюжет несомненно интересен, но подача вышла уж больно сухой. При внимательном просмотре «Окончательный монтаж» не оставит после себя вопросов, но даст много пищи для размышлений.

7 из 10.

p.s.:

На душе становится тоскливо от понимания того, что с каждым годом остается всё меньше непросмотренных картин с Робином Уильямсом.

27 марта 2018

А ты готов вспомнить то, что предпочел бы забыть?

Когда я только начинал смотреть фильм, то разумеется, заранее знал — здесь снимается Уильямс Робин. Что, как известно, заранее задает настроение у зрителя, соответствующее минору актера. Не поймите меня неправильно. Робин — великолепный актер своего века, но любой поклонник признает: его персонажей всегда объединяет этот грустный взгляд на мир, что несомненно передается в настроении от просмотра фильмов с его участием. И в этой истории, незыблемый актёр превосходит сам себя, достигнув этакого апогея, обращаясь к подноготной самого смысла существования каждого из нас.

Многие проживают день за днем, пожиная плоды бытовых рутин, ничем друг от друга не отличающихся. День за днем, мы прокручиваем перед глазами вереницы моментов, сплошным потоком и без сортировки, сменяющих друг друга. И многим из них мы придаем субъективное значение, но так или иначе, все уходит в прошлое, канув в летах забытья без должного внимания.

И все же, те самые, многие из нас хватаются за них, поняв, порой мнимую, цену каждого из них в отдельности. Что часто загоняет человека в неизбежную депрессию: «Ах, как раньше хорошо жилось». И все это происходит в тот момент, когда достаточно лишь пары действий, которых не видят или не хотят это делать, чтобы изменить грустное настоящее и безысходное будущее.

Так для чего мы на самом деле хватаемся за наши камеры каждый раз, стоит нам увидеть что-то необычное и новое? Для чего исправно ведутся дневники и ежедневники? Зачем родители отмечают рост ребенка на стенке по годам? Сугубо интерес? А может люди просто боятся?

Ведь мы все овеяны, в конечном итоге, страхом перед неизвестностью. Мы боимся трудных периодов, когда нашим опиумом служат сладкие воспоминания. Боимся того, что после нас ничего не останется — когда там во мраке прожитые дни и свершенные дела станут, по истине, бессмысленны. Порой, нам действительно страшно даже за то, что сами мы — забудем себя.

Я не старался к чему-то придти в рассуждении. Все прописные истины уже давно избиты и перепаханы. Сам же фильм превосходен тем, что старается не только дать понять — стоит перестать цепляться за ошибки прошлого, но и что поисках чужого смысла жизни — важно не потерять свой, сведя все к черствости.

Мораль сей басни такова.

1) Память — секрет бессмертия.

2) Проживай настоящим, а не прошлым.

3) И что люди готовы идти на все, дабы защитить свое самое, от всех, сокровенное.

7 из 10

5 февраля 2018

Монтажная склейка

Фильм Омара Наима «Окончательный монтаж».

Фильм о памяти, немного фантастика, немного не фантастика, немного развлекательно, немного пища для размышлений.

В сюжет особо углубляться не буду. Совсем недалёкое будущее, в тела людей вживляют чипы, /что-то вроде флешки по нашему/, а когда человек умирает их записи, /путём удаления пикантных моментов/, монтируют фильм. Для этих дел и монтажёр имеется. О нём кстати и киношка данная.

Вот только у монтажёра свой скелет в шкафу имеется, свои черти в голове шабаш правят. И в какой-то момент монтажёр испытывает жгучую потребность разобраться во всём. В своей жизни и не только.

Конечно же это будет непросто. И опасно. Но тем не менее…

Подумал я. А ведь не на пустом месте история эта.

Кто из нас не начинал новую жизнь. С завтрашнего дня, со следующего месяца, с Нового Года, /вон кстати Новый Год на пороге/. Начинал, а потом снова начинал, а потом снова.

А жизнь продолжается. Продолжается, а не начинается с начала. И воспоминания наши с нами остаются. Куда им без нас, или точнее, куда мы без них.

Это я к тому, что не тем занимаемся, не в ту сторону силы жизненные направляем.

Да живи старую жизнь, ошибся, исправь ошибки, допустил слабость, покайся, попроси прощения, /пока не поздно/ и живи дальше Живи дальше с чистой совестью.

А если уж совсем идеально, определись со своими жизненными целями и скоординируй свою жизнь, соответственно ценностей моральных, /чтоб уж точно не сбиться/.

Вот такой простой рецепт счастья, от авторов фильма. Ничего вроде нового, но вечные ценности оттого и вечные, что каждое поколение о них спотыкается.

Ничего страшного, споткнулся, подымайся и иди дальше.

А окончательный монтаж, это сам понимаешь, несерьёзно.

17 декабря 2015

Многие люди с давних времен задумывались над тем, куда идет технический прогресс и где он окажется через n лет или даже веков. Задумываются они об этом и сейчас. И как не трудно убедиться, многие технологии, в том числе возникающие в фантазиях писателей-фантастов, имеют и достоинства и недостатки. Технология Zoe, описанная в этом фильме, не исключение из этого списка. По этой причине она имеет и сторонников и противников. Алан Хэкмен же не принадлежит ни к одной из этих категорий. Он лишь человек, который иногда ошибается, но он качественно выполняет свою работу и не заостряет внимания на чужих ошибках. Именно не заостряет на них внимание, а не прощает их, ведь не ему их прощать, да и не по отношению к нему были эти ошибки сделаны. А вот одну из своих ошибок он никак не может забыть вот уже на протяжении нескольких десятков лет. И внезапно он находит ту ниточку, которая может привести его к разгадке событий, которые уже начинают блекнуть в его памяти… В отличие от него Флетчер охотится за фрагментом чужой памяти, которая, как он думает, должна быть выставлена на всеобщее обозрение. Эти и некоторые другие события тесно переплетаются в данном фильме, являясь частями истории, которую он повествует.

Тем, кто хочет развлечься просмотром этого фильма, он покажется скучным. Но многие найдут в нем и почву для размышлений над такими вопросами как: «Как бы вы жили дальше, если бы узнали что кто-то однажды увидит часть ваших воспоминаний?», «Как бы реагировали вы, видя то плохое, что делали определенные люди?», «Как жили бы вы, опасаясь что вы стали причиной чьей-то смерти?», «Как бы вы отнеслись к тому что кто-то смотрел воспоминания другого человека с вашим участием?», «Хотели бы вы записать часть ваших воспоминаний или воспоминаний ваших детей?».

Сюжет этого фильма довольно интересный, но его концовка на мой взгляд была чересчур внезапной и для меня она оставила после себя много вопросов.

Немного отражая эту тему на реальность, лично я думаю, что если такой технологии как Zoe нет — значит так и должно быть. Возможно она не нужна нам, возможно мы к ней еще не готовы, а возможно на это есть другие, неизвестные мне причины.

Как и во многих других фильмах, в этом есть и что-то хорошее и что-то плохое, поэтому тем, кто не умеет это отличать, я этот фильм смотреть настоятельно не рекомендую.

У меня же после него осталось множество различных впечатлений, но я не буду давать ему оценку по шкале от 0-ля до 10-ти.

16 февраля 2015

Где тонко, там и рвется

«Окончательный монтаж» стал сотым фильмом, просмотренным мной за 2013 год. Как и в случае с «Вечным сиянием чистого разума», долго откладывала его. Общее между этими лентами для меня также то, что обе они хороши, на высоте идея, но от фильма остается ощущение недокрученности, недосказанности, невыдержанной планки. Это вызывает сожаление, поскольку иногда сплошь шаблонная и утрированная мелодрама с хэппи-эндом берет как раз своей цельностью.

Что касается научно-фантастической составляющей, хочется сказать о том, как интересно наблюдать, какой из двух путей ее использования выбирают режиссеры в подобных фильмах. Иногда, как в «Чреве» с Евой Грин, с ее помощью создается новый тип конфликта, и это придает своеобразности. В данном случае, несмотря на присутствие футуристического элемента, речь идет о вечных человеческих ценностях, просто слегка с другого ракурса.

Игра Робина Уильямса вне всяческих оценок. Его герой — человек, который оступился в самом начале своего пути и взамен обрел (или воспитал в себе?) способность принимать и прощать чужие ошибки, смотреть на самые неприглядные стороны человеческой жизни, не зажмуриваясь из жалости к себе. Безусловно, на протяжении просмотра так или иначе задаешься вопросом, кем бы он стал, если бы не тот несчастный случай? 50 лет Алан прожил с тяжелейшим грузом на душе — именно это многотонное чувство вины стало лейтмотивом в игре Уильямса. Однако, его блестящее исполнение все же не смогло компенсировать в полной мере недочеты, из-за которых несколько картонными кажутся абсолютно все персонажи.

Какие же конкретно недостатки у «Окончательного монтажа»? На первый взгляд кажется, что у фильма две основные сюжетные линии: взаимодействие героя с собственным прошлым и его работа над новым проектом — ретропамятью некоего влиятельного юриста, стоявшего у истоков бизнеса на воспоминаниях. Но если первая из них полностью исчерпывает себя где-то к середине ленты, то вторая и вовсе скомкана — точно так же, как романтические отношения Алана с девушкой, подсмотренной им в чужой жизни, или личность Финчера, возглавляющего социальное движение против микрочипов в человеческих головах.

Причина провальности любовной линии, на мой взгляд, в том, что самобичевание настолько преобладает в главном герое, что места для любви в его сердце действительно не остается. Что касается истории ою этаком революционере, бывшем монтажере, который пошел против системы, то его характер банально не раскрыт, а финальные сцены только запутывают еще больше. Единственное мое более или менее логичное предположение по его поводу возникло, когда на экране он просматривал ретропамять Алана. В этот момент он и сам стал человеком, смотрящим на чужую жизнь через призму своего преступления, одним из «пожирателей грехов».

Но эмоциональное восприятие истории позволяет оценить другие ее важные грани. Для меня этот фильм, в первую очередь, о том, как одно воспоминание, пронесенное через всю жизнь, может определяющим образом повлиять на ее ход. О том, что наши самые болезненные, самые горячие точки, наши хронические заболевания, те раны, что мы залечиваем годами, детерминируют не просто наше бытие в целом, а и те ключевые качества, которые делают нас уникальными личностями, предрасположенными к той или иной деятельности. Так, драматическое событие, пережитое гером в детстве, позволяет ему монтировать ретропамять отъявленных негодяев — «в этом его конек», как говорит героиня Миры Сорвино.

Во время встреч со своей возлюбленной Алан раскрывается нам с другой стороны — как художник с тонким вкусом, человек, находящий красоту в неизбежности и многогранности жизненных проявлений. Эпизод с бракованными чипами, хранящими сновидения и фантазии, много стоит.

Есть еще всякие показательные мелочи, вроде того, что блокирующие татуировки можно делать в незаметных местах, но протестующая молодежь предпочитает наносить узоры на лицо; или вот рекурсивная мысль о монтажерах, просматривающих ретропамять монтажеров, просматривавших ретропамять других монтажеров.

Из всех этих значительных и не очень деталей складывается главный плюс фильма — то, что он дает богатую пищу для размышлений и остается в воспоминаниях. Хотелось бы, чтобы фрагмент о нем оставили в моей ретропамяти при монтаже.

9 из 10

21 июля 2013

Жизнь монтируется не по правилам

Великолепная идея, но не такая хорошая реализация…

Главный герой — монтажер, создающий надгробные видеоролики, показывающие лучшие моменты жизни покойного его же глазами. Он выбирает из сотен тысяч часов жизни лишь те, где покойный предстает в выигрышном свете — не как педофил, а как любящий отец, не как домашний тиран, а как молодой влюбленный, со скрипом на душе удаляя компрометирующие сцены.

Он мучается чувством вины, но не из-за своей профессии, а из-за несчастного случая, произошедшего с его знакомым в далеком детстве. Однако оказывается, что он помнит все далеко не так, как было на самом деле…

8 из 10

Фильм хорош, но почему-то не создает целостной атмосферы. Возможно, из-за недоработанности звукового ряда.

20 июля 2012

Была такая профессия — пожиратель грехов

По телевизору иногда показывают хорошее кино — случайно увидел этот фильм и вот совсем недавно посмотрел его полностью. Впечатления от просмотра положительные — приятный саундрект, классная игра Робина Уильямса, оригинальная идея.

Нам рассказывают историю одного человека, причем видим мы все не глазами главного героя, а как-будто смотрим его воспоминания. Начинается все с разгадки… Начинается все с истории из детства главного героя, без нее было бы непросто понять этого человека, ведь именно это событие и стало ключевым в его жизни. Это был несчастный случай, причем Алан (Робин Уильямс) показал себя не с лучшей стороны, но человек, который вырос, который стал монтажером, совершенно другой, он не просто старается быть хорошим; он научился прощать. И так вот Вам главный вопрос, поставленный в фильме, — можно ли исправлять воспоминания человека, вырезая плохие и оставляя хорошие? Ответ дан еще в самом начале фильма — это жизнь самого Алана. У него было воспоминание, которое хочется скрыть от окружающих, воспоминание из его детства, но остальная его жизнь безупречна. Если бы Вы взялись бы рассказать об Алане, показать набор кадров из его жизни, Вы бы показали то неприятное воспоминание? Смогли Вы простить его, понять, что для окружающих это воспоминание не важно — для них важен результат его жизни? Вот скрытые вопросы фильма.

Концовка фильма кажется сумбурной и скомканной, но это вполне объяснимо, так и должно было случиться. Вся его жизнь определялась воспоминаниями, пусть они были не из приятных и не совсем соответствовали реальности, но они были его частью, той частью, которая стала поворотной для всей его жизни, были его стержнем! С ними он мог сожрать любой, даже самый страшный грех. Когда воспоминания исчезли, то исчез и он сам, стал просто длинным фильмом.

8 из 10

16 апреля 2012

Идея фильма понравилась, но реализация не совсем. Но тем не менее, фильм заставил задуматься. Что такое наша жизнь и воспоминания? Может, кто-то сверху также монтирует наше бытиё? Тогда в чём смысл существования? Ответы на эти вечные вопросы фильм, конечно же, не даст, но версия создателей довольно-таки оригинальна.

На самом деле, нужно было снимать не один фильм, а целый сериал, так как идея и задумка действительно того стоят. В фильме не хватило места для развития событий, и поэтому существует некая недосказанность.

Понравилась игра Робина Уильямса. Он действительно играл, а не просто отбывал номер.

Хочу совсем скоро пересмотреть этот фильм и попытаться найти детали, которые я упустила при первом просмотре. Пока же…

8 из 10

13 апреля 2012

Промототайте мне мои два часа назад, пожалуйста.

Какая великолепная задумка была у режиссера фильма «Окончательный монтаж» Омара Наима. В итоге фильм получил награду за сценарии на кинофестивале в Довилле, и участвовал в конкурсной программе Берлинале.

Скажу, что всё совершенно по делу. После фильма остаётся ощущение недосказанности, слабой игры актёров и в целом мизерность операторской работы и работы режиссера. А сценарий на высоте. Думаю, что если бы к фильму приложил руку кто-то из мэтров, могло бы, получится очень неплохое кино. А так, ударное начало, а потом тяжёлое медленное повествование. Много шаблонных эпизодов. От внедрения в фильм конкурента (Кевизел из фильма в фильм играет как Иисус), ссоры с подругой (весьма кстати неестественной, как мне показалось), поход в тату-салон. Действие развивается на удивление медленно и предсказуемо, одна психологическая завязка и та заканчивается в середине фильма. Дальше начинается то, то, что я называю «неудачный полёт режиссера в глубину своих творческих мыслей». Сумбурно, необдуманно, медленно, шаблонно. Не знаю, сколько эпитетов ещё надо предложить, но фильм оставляет очень негативные эмоции.

Худшая роль Робина, что я пока наблюдал. Зачем он поддержал независимого немецкого начинающего режиссера. Видимо что-то его привлекло (очевидно, сценарии, ведь идея действительно очень интересная). Но его персонаж внутри эмоционально был пуст, по этому Уильямсу даже было нечего играть.

Как итог, смотреть не рекомендую. Фильм провалился везде, где только мог. Моя оценка фильм явно испортит, поэтому воздержусь и пожелаю режиссеру удачи и творческих успехов (с такой-то еврейской фамилией). Стыдно, товарищи, стыдно.

13 ноября 2010

«Мы не должны видеть мир глазами другого человека. Только Бог способен на такое»

Наверное, никто не будет возражать против утверждения, что «воспоминания — это часть жизни каждого человека». Приятные или нет, они дают нам ощущения того, что мы живем. Интересно было бы создать этакий фильм, который состоял бы из лучших моментов жизни близких нам людей. Именно такую фантастическую идею получилось воплотить в художественную реальность режиссеру Омару Наиму.

Главный герой фильма — Алан Хэкман (Робин Уильямс) — считается признанным мастером в создании фильмов-воспоминаний, которые заказывают родственники человека, которому с рождения был имплантирован микрочип для записи всех событий в его жизни.

Такая оригинальная идея могла бы дать почву для целого сериала. Но, увы, она и на 50% не использована в фильме. Фильм оставляет много вопросов открытыми. И каждый будет искать свои ответы на них. На что похожи жизни людей? Искусственный монтаж «воспоминаний» — не очередная ли это попытка создать новую ложь? Для чего нам воспоминания? Есть ли моменты в нашей жизни, которые мы бы хотели остановить? А может лучше, чтобы некоторые вещи мы забывали?

Посмотрите этот фильм и попробуйте дать свои ответы на эти вопросы. Настройтесь серьезно. Попробуйте разобраться во всем сами. Превосходная игра Робина Уильямса еще раз подтвердит талант этого актера.

Фильм учит смотреть на мир своими глазами и ценить то, что помним мы сами, а не кто-то другой.

7 из 10

24 февраля 2010

Помни о смерти… ибо это дает право и смысл жить

Фильм с открытым концом, поскольку дальше каждый сможет сам себе додумать, что желает. И конец фильма не так важен, как сама идея. Тема смерти и памяти пронизывает всю картину. Каждому стоит задуматься, что же все-таки память для отдельного человека и человечества?

Если бы не было смерти и памяти, мы были бы совершенно другими. Помни о смерти,- говорили древние в качестве приветствия. Память о ней дает нам высшей степени осознанность (не путать с контролем) своей жизни. Без памяти нет ни одного человека, нет ни одного события. В памяти наше с вами бессмертие.

Я уверен, каждый, кто терял близких людей, оценит по достоинству эту ленту. Как хотелось бы еще раз увидеть глазами близких памятные вечера и весело проведенные дни…

Кто действительно любил, давно или недавно ушедших из нашего мира, своих близких, не захочет видеть скрытые части их жизни, поскольку память о человеке должна оставаться чистой, а печаль светлой. Так легче научиться жить без…

Больше запоминающихся дней в вашей жизни, Люди!

Помни о смерти… ибо это дает право и смысл жить…

10 из 10

15 сентября 2009

Приветствую!

Посмотрел сегодня фильм во второй раз после четырехлетнего перерыва.

Первая мысль по окончании просмотра: почему не увидел его еще хотя бы раз в течение этих лет.

Помню, картина зацепила меня тогда очень сильно.

С одной стороны, мы наблюдаем личную драму и глобальный социальный конфликт на фоне чего-то нового и футуристического.

С другой стороны, мы имеем возможность задуматься о том, как мы живем, чем мы занимаемся, кем окружены….

Сценарий всегда украшают манипуляции с человеческим мозгом, познавательными способностями… Я говорю не только об управлении сознанием, чтении мыслей или методиках НЛП. Хотя бы раз в жизни человек задумывается о возможности записи сновидений («Final Fantasy») или даже всего жизненного пути («The final cut»).

В этом фильме у человечества есть возможность сохранения информации о всей жизни от первого лица до секунды благодаря имплантанту, обретаемому при рождении. У подобной технологии, как у любой, связанной с вмешательством науки в природные явления и жизненный цикл, есть сторонники и противники.

Цель создания подобной технологии до конца не ясна. Скорее всего… очередной военный проект, выпрыгнувший в свет с целью прибыли, как это часто бывает и в реальной жизни. Но не это главное.

Как люди используют это достижение? Какова его роль в жизни человека?

Необходимость, блажь или очередное шоу?

Фильм стоит посмотреть! Интересный сценарий, интеллектуальный и психологический факторы, подтекст… все есть!

10 из 10

P.S. Да, чуть не забыл обращайте внимание на некоторые детали… их хватает!

Ближе к концу фильма кое-что обнаружил — очень интересный момент и это явно продумано! ;)

7 сентября 2009

Стиратель

Представить даже страшно — а вдруг в нашей голове находится с самого рождения чип, который записывает все, что мы видим и делаем на пленку? А вдруг все, что мы делаем, когда-нибудь станет достоянием общественности? А вдруг каждый наш шаг будет просматривать кто-то, кого мы не знали и не любили при жизни? Так что тогда стоит наша жизнь, наша память, если когда-нибудь она станет фильмом? И жизнь ли это будет или просто шоу, в котором сладкоголосый певец поет об идеальных людях и идеальной жизни? Нет, в это сложно поверить, сложно понять, дико представить, но ведь к этому все и идет! С каждым годом технологии опознавания человека прогрессирует, когда-то это были паспорта, потом ид-карты, потом чипы, которые вживляют под кожу, когда-нибудь в нашем мозгу появится и такая вот записывающая машинка, которая после нашей смерти ляжет на стол монтажера, который за определенную плату сделает из нашей жизни идеальную сказку… Имеет ли он на это право? Имеют ли другие люди право на наши воспоминания? не обесценится ли память и сама жизнь, если она будет записываться на пленку?

В бесконечной череде кадров несется перед нами чья-то человеческая жизнь. Машина, похожая на плазменный телевизор, старинную ЭВМ и радиостанцию одновременно, «ласково» именуемая «Гильотиной» выхватывает эпизоды чужой жизни и выводит ее на экран. Мелькают лица, здания, машины — радость, грусть, гнев, страх, любовь, — чего только не отражается на этих лицах. Вот повышение на работе, у этого — родился сын, а этот изнасиловал собственную дочь, а этот занимался сексом с каждой встречной юбкой, этот умер вовсе не от инфаркта, а от СПИДа, о котором никому не сказал, а у этой был внебрачный сын, которого она убила…. Круговорот лиц, событий, жизней, калейдоскоп судеб — чужих судеб. На все это смотрит человек. Один человек. Монтажер. Человек с лицом Робина Уильямса. Его задача — просмотреть чужую жизнь и сделать для родственников умершего фильм про то, каким прекрасным человеком был их усопший родич, он должен оставить самые чистые и светлые воспоминания, он чистильщик, стиратель, он подчищает чужую жизнь. Право, которое имеет только Бог. Но за столько лет этот человек стал Богом — он видел столько жизненных сценариев, столько пороков, столько бед, что в его душе не осталось места для сочувствия и страданий. Он бесстрастен, циничен, бесчувственен, как Бог, которому давно наскучило смотреть на чужие жизни…. Он бесконечно устал от чужих страданий и не заметил сам, как перестал жить своей жизнью, как у него остались только чужие жизни — он слился за эти годы со своей машиной, превратился в робота. Согласитесь, не завидная участь для любого человека…

Робин Уильямс сделал этот фильм одной из самых выдающихся независимых картин последних лет. Именно он, а никто другой. Потому что ему удалось во всех красках раскрыть характер и жутковатую судьбу до боли несчастного человека — человека, который всю жизнь, следя за чужими жизнями, так и не смог устроить свою. Он великолепен в роли чтящего «кодекс монтажеров» бесстрастного и принципиального идеализатора чужой жизни, привыкшего проглатывать и не замечать льющиеся с экрана страдания, и, в тоже время, человека, не могущего удержаться в стороне от жизни своих клиентов. Уильямс прекрасно показывает, как неповторимость каждой увиденной им судьбы кладет на него свой отпечаток, как он боится своих воспоминаний, всю жизнь, монтируя чужие, как пытается заглушить в себе самом память, как переживает за страдания чужих людей. Робин Уильямс создал не просто человека, а целый человеческий мир. Он разучился ненавидеть своих клиентов, но до сих пор не может оставаться безучастным к некоторым жутким страницам их биографий, он лечит чужую память, а своя у него еще более больна. Надо видеть, как меняется Уильямс, когда оживает самое страшное воспоминание его детства, как погоня за собственными воспоминаниями превращается в одержимость, как его ночной кошмар проникает в его сознание и медленно уничтожает его и без того одинокую и страшную жизнь.

Он показал, как всю жизнь, общаясь с мертвыми, он почти потерял умение общаться с живыми, несмотря на то, что он хороший и добрый человек, открытый диалог дается ему трудно, потому что он несет в себе тайны тысяч людей, а это гигантский груз. Уильямс передал всю тоску, всю боль и страх своего персонажа. Он играет напряженно, на грани психического срыва, так, как будто с силой сдерживает готовящиеся прорваться наружу эмоции. Уильямс выглядит так, что мы без слов понимаем: перед нами очиститель грехов из техногенного века, человек, который делает грехи и порки людей своими, потому что это его работа. Трудно представить себе кого-то, кроме Робина Уильямса в этой роли, может, только такие же гении-ветераны, как он сам — Пачино, Де Ниро, Николсон, смогли бы сыграть на таком высочайшем уровне — уровне, когда грань между человеком и образом стирается, а мрачный и скудный на эмоции и краски фильм оживает и затягивает.

Робин Уильямс играет от себя, от души — не ради денег, потому что проект абсолютно артхаузный, он действительно умеет выбирать себе роли, этот актер.

Да, в фильме нет ничего, что обычно привлекает людей в мейнтстриме — ничего эффектного, красивого и яркого — он мрачный, с грубоватой съемкой, тяжелый… Это именно триллер в моем понимании этого слова. Он не пугает, но создает депрессивную, гнетущую обстановку, а приближение конца усиливает какое-то давление, хочется фильм выключить и думать, что все там стало хорошо, но фильм не выключить, он притягивает и заставляет смотреть на эти клочки чужой памяти. Это напряженный фестивально-артхаузный триллер — редкое сочетание.

И, если для Уильямса эта роль далеко не первая, то Омар Наим — в кино дебютант, режиссер и сценарист, кажется, в артхаузе появился новый талант. Нет, сценарий и режиссура не без огрехов, но умение ставить вопросы и не давать на них ответы — очень важно для режиссера триллеров, также как и умение подобрать правильных актеров. Омар Наим этим овладел в совершенстве. Его фильм ставит многочисленные этические и моральные проблемы, на которые предоставляет отвечать нашим мозгам, в которых пока еще нет чипов. В этом фильме перекликаются мотивы таких лент, как «Шоу Трумэна», «Адаптация», «Вечное сияние чистого разума», «Быть Джоном Малковичем». Так же, как и в «Вечном сиянии» герои путешествуют по лабиринтам памяти, только ищут там не любовь, а страх, боль, страдания….

И актеров Наим тоже сумел подобрать — по мрачным улицам неизвестного города движутся вместе с Уильямсом Джеймс Кэвизел и Мира Сорвино… О Мире, кстати, отдельно. Ее появление в этом фильме небольшое, но яркое, впрочем, то, что Сорвино снялась вместе с Уильямсом, само по себе событие — обычно Уильямсу в партнерши достаются не шибко красивые дамочки, а тут он сумел поцеловать саму Миру Сорвино! Правда, ни участие великого Уильямса, ни красавицы Сорвино, ни великолепный сценарий, ни участие в многочисленных фестивалях, не сделали фильму кассу. Оно и понятно. Такой фильм оценят немногие.

После него во рту чувствуется привкус горечи, в душе темнота, а в голове ворох мыслей и чувство неловкой недосказанности… Нет, этот фильм совсем не для развлечения! Я думаю, что немногие посмотрят этот фильм, но тем он ценнее, потому что на посмотревших он вряд ли сможет не произвести впечатление!

10 из 10

27 июня 2007

Этот фильм захватил меня с первой минуты. Я не ожидала такого развития сюжета. Игра Робина Уильямса великолепна. Да, фильм не держит в напряжении, но в какой-то момент я осознала, что совершенно забыла про все. В какой именно момент? Когда показали заключительные титры.

Этот фильм заставил задуматься над тем, что же я из себя представляю, что представляет из себя моя жизнь. Быть может, это лишь подобие жизни, кто знает? Я рада, что посмотрела этот фильм. Уверенна, я решусь что-то изменить в своей жизни.

9 мая 2007

Фантастика Окончательный монтаж впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Омар Наим. Актерский состав, кто снимался в кино: Робин Уильямс, Мира Сорвино, Джеймс Кэвизел, Мими Кузык, Женевьев Бюкнер, Брендан Флетчер, Винсент Гэйл, Лиам Рейнджер, Ванда Кэннон, Чака Уайт, Дон Экерман, Сара Дикинс, Спенсер Актимичук, Эрин Райт, Эми Анеке.

В то время как во всем мире собрано 3,222,439 долларов. Производство стран США, Канада и Германия. Окончательный монтаж — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.