Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Одержимость |
английское название: |
Wicker Park |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «Игра со страстью не знает прави�» |
режиссер: | Пол Макгиган |
сценаристы: | Жиль Мимуни, Брэндон Бойс |
продюсеры: | Андре Ламал, Гари Лучези, Том Розенберг, Маркус Вишиди, Жорж Бенаюн, Жиль Мимуни, Генри Уинтерстерн, Харли Тэнненбаум |
видеооператор: | Питер Сова |
композитор: | Клифф Мартинес |
художники: | Ричард Бриджлэнд, Одетт Гадури, Сюзанн Клотье, Манон Леме |
монтаж: | Эндрю Хьюм |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Сборы в России: | $330 000 |
Сборы в США: | $13 001 257 |
Мировые сборы: | $21 568 818 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Поведясь за интригующим синопсисом я решил ознакомиться с этим творением. Я просмотрел 1 час 22 минуты фильма (это примерно 70% всего фильма) и со словами 'Не верю!' выключил фильм.
Дело даже было не в том, что я не мог понять как эти двое смогли так тупо разбежаться 2 года назад, хотя мутили 2 месяца и знали номера телефонов и где кто живет. И не в том, что я не мог понять как девушка, которая любит парня может так тупо отреагировать на важный для них обоих разговор про совместный переезд, а потом говорить своей подруге, что любит его поэтому поедет с ним в Нью-Йорк. Wtf?!
Я просто не поверил персонажам, чувствовал себя участником в какой-то игре-лохотроне уличного фокусника (в 90е таких можно было встретить возле рынков) - когда заранее знаешь что проиграешь, но ради любопытства соглашаешься на это.
Но не это ли самое уничижительная реакция для художника, для создателя на свое творение (для режиссера и сценариста в данном случае)? Но к сожалению, именно такое первое впечатление создает фильм.
Потом я 2 дня сокрушался, и не столько из-за потраченного времени, сколько из-за того, что внешняя красота не наложилась на внутреннюю. Ведь внешне в фильме все хорошо: романтичная атмосфера заснеженного города, симпатичные актеры, клевая музыка, запараллеленные временные линии и мозаичное повествование. Но внутри он очень схематичный.
Так что моя оценка - 6 из 10.
Конечно если вам хватит усилий справиться с этим чувством (и с моим текстом), то в следующие 8 минут после той отметки на которой остановился я, вы будете вознаграждены за 80 минут сплошной хоть и симпатичной несуразицы и поймете почему они все таки не встретились, и тогда останется только убедиться, что эта история та, за какую себя выдает с самого начала.
Но я же не досмотрел фильм, откуда мне знать что там будет дальше? Но признайтесь вы мне хоть немного, но поверили да?
По правде говоря, в этом фильме все будет непонятно до самого конца, и это хорошо, потому что хоть как-то оправдывает всю его схематичность и игру со зрителем в первые 80 минут. И в итоге мы имеем довольно мощный фильм-головоломку, маскирующийся под романтическую мелодраму.
Только не говорите, что вы снова мне поверили. Нет, я все-таки не осилил этот шедевр.
Где тут правда? Что происходит?
Согласитесь неприятно, да, оказываться в положении осла. Но этот фильм делает именно то же самое, и я просто скопировал этот трюк для пущей убедительности.
Не знаю досмотрите вы его до конца или нет (как и этот текст) - но если досмотрите, тогда вернувшись к моей рецензий, вам многое станет ясно и она заиграет новыми оттенками, как камень лабрадор (нужно поднести его к свету чтобы увидеть красоту).
P.S.
Я вернулся к просмотру фильма спустя пару дней и досмотрел его. А это значит что главная фишка фильма сработала, он зацепил внимание. И в этом и есть его суть. Поэтому на мой взгляд его можно отнести к разряду кинематографических (хоть и милых но) пранков.
Моя заключительная оценка -
7 из 10
23 сентября 2023
Есть категория фильмов, которые сняты о чем то, о чем ты хотел бы рассказать, но не можешь. Не хватает словарного запаса. Это на уровне эмоций и тогда, на помощь приходит искусство.
Фильм надо чувствовать, его сюжет и чувства персонажей нужно прожить в прошлом. Вы когда либо были влюблены безответно, вам не везло и разбивали сердце? Или, может, вы теряли мимолетных романтических знакомых, о которых потом вспоминаете годами, уже создав семьи, но эти люди остаются вашими лучшими воспоминаниями? Этот фильм для вас.
Как было бы здорово вдруг, вернуться в прошлое, найти его или ее, начать все заново...
Фильм о любви, которая не валяется в канаве у дороги, которая не дается каждому, в которой бОльшее количество людей так и остаются с разбитым сердцем, чем счастливыми, но мы все таки ищем ее, потому что в такие редкие моменты мы чувствуем себя живее, чем когда либо. Возможно это обман, но обман приятно одурманивающий, потому он и считается одержимостью. Мы все с проблемами в жизни, и большая наша часть ищет потерянную связь, которая делала бы нас счастливыми.
Сюжет запутан и достаточно гротескный. конечно, он выглядит надуманным, напоминая скорее фантастический сон. Это художественное преувеличение служит приемом, которое доводит до максимума мелодраматичность, как по мне, слишком сильную ванильность истории. Хотя, для многих, это преимущество, для меня, некоторый перебор.
Отдельная тема это Джош Хартнет. Нельзя назвать его гениальным актером, но вот свой вайб у него есть. Рада, что на его место не взяли других, не думаю, что фильм бы так смотрелся. А вот Дайан Крюгер не люблю. Хотя вместе пара смотрится не плохо, мне кажется это скорее за счет Хартнета, который отлично смог передать ту ниточку, ту ноту, когда незнакомый человек за один взгляд становится для тебя наваждением и ты начинаешь искать его лицо в толпе. Дайан на его фоне смотрится холодной, немного наигранной. И я бы не удивилась, если бы она оказалась какой нибудь психопаткой, играющей мужчинами.
Прекрасна тема переплетения любовных перипетий, где образуется некий любовный пятиугольник, где нет виноватых и нет безвинных. В любви, каждый сам за себя. Но счастье достается настолько рандомно, что тебя не оставляет чувство несправедливости, какого то плана, понятного лишь его создателю, но непостижимый простой человеческой логикой. Прекрасны счастливые влюбленные и мы все бы хотели оказаться на их месте, но призовой билет обходит тебя стороной. А возможно, в этой истории нет выигрыша. Мы все что то потеряем в итоге. Но прекрасное в моменте. Даже слезы не напрасны.
26 июля 2023
Даже краткое описание этой картины может запутать зрителя, ибо сюжет картины сам по себе весьма запутанный и требует тщательного изучения, рассмотрения и погружения в него, для того чтобы можно было целиком и полностью понять всю задумку создателей.
Мэттью (Джош Хартнетт) спустя два года после того как его неожиданно бросила Лиза (Дайан Крюгер), замечает некую девушку в ресторане, очень похожую на нее. Попытки разыскать свою возлюбленную раскручивают невероятный клубок интриг и любовного безумия (в хорошем смысле, как бы это странно ни звучало).
То, что вы увидите, включив данную картину, наверняка не оставит вас равнодушным. Для себя могу поставить «Одержимость» на одну ступень с «Интуицией» с Кейт Бекинсейл и Джоном Кьюсаком. Обе картины представляют собой не только потрясающую историю любви, которая, кажется, невозможна в реальном мире, но еще и добавляют жанру «детектив» новых оттенков.
Романтических.
Ведь кроме как романтическим детективом ни тот, ни другой проект не назвать. «Одержимость», как и «Интуиция» - это фильм-мистерия, сосредоточенный на разгадке любовной тайны, направленный на решение головоломки, которая встает перед главным героем на пути к ЛЮБВИ всей его жизни. Как бы ванильно это не звучало.
А еще «Одержимость» - это фильм-наваждение, в котором есть главный герой, опьяненный одной единственной девушкой, ставшей пределом его мечтаний, его объектом обожания, его фатумом (если вспоминать все ту же «Интуицию»).
Наваждение или одержимость в случае с Мэттью вовсе не являются фактором, определяющим его болезненное состояние. Они напротив превращают его в более целеустремленного и решительного человека, способного достичь своей цели, хотя при этом он конечно рискует своим будущим, которое кажется уже давным давно определено (и тут снова можно проводить аналогии с «Интуицией»).
Тот момент, который переживает герой Хартнетта после потери любимой два года назад восполняет эту утрату появлением нового объекта и это в принципе свойственно любому человеку, пережившему разлуку. Опустошение и апатия сменяются острым желанием снова быть кому-то нужным и Мэттью данном случае не является исключением. Однако его одержимость проступает наружу с новой силой после той роковой «встречи» в ресторане и его одержимость снова дает о себе знать.
«Одержимость» примечательна не только тем, что такое чувство одолевает Мэттью. В фильме есть и другие персонажи подвластные той самой любовной одержимости и именно это обстоятельство превращает фильм из истории о поиске потерянной любви в самый настоящий клубок тайн, интриг, разочарований и открытий, которые предстоит постичь не только главным героям, но и второстепенным тоже. Ведь именно второстепенные, как сможет понять зритель при просмотре, в определенный момент выйдут на первый план, превратившись в самых прямых участников всех событий. Невероятное открытие поджидает зрителя ближе к финалу. Все тайное становится явным, все встает на свои места после того как открываются некоторые факты, затрагивающие жизнь тех, о ком Мэттью и не знал все это время…
Фильм очень интересный и увлекательный. Уверен, если вам нравятся и романтические картины, и детективные истории, «Одержимость» вас точно не разочарует!
ФАКТ.
Фильм Макгигана является ремейком оригинального фильма «Квартира», снятого во Франции в 1996 году. Своего рода дань уважения создатели американской версии отдали тому проекту, назвав ресторан, где Мэттью в первый раз встречает Лизу, «Белуччи». Именно Моника Белуччи сыграла главную роль в «Квартире». И кстати «Одержимость» могла бы называться как и оригинал – «Квартирой», если бы в США не существовал фильм с таким же названием, снятый в 1960-м году и там не было бы запрета на использование такого же названия…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
14 октября 2022
Мютью без памяти влюблён в Лизу. Он планирует с ней совместное будущее, но неожиданно девушка исчезает не сказав ни слова. Проходит два года. Мэтью сделал прекрасную карьеру и собирается женится на сестре своего начальника. Но, случайная встреча с бывшей возлюбленной делит его жизнь на до и после. Почему Лиза исчезла? Что же случилось два года назад? На этот раз Мэтью намерен найти все ответы.
Сложно писать отзыв об этом произведении, если история не зацепила. А именно это произошло со мной. В фильме есть несколько проблем. Главная из них заключается в том, что режиссёр сделал ставку на большое чувство двух героев. Нет, безусловно, сюжет интересный, есть интрига, но нет веры в то самое истинное чувство, которое ведет героев друг к другу. Герой Хартнетта любит Лизу, что не мешает ему встречаться с другой девушкой и спать с третьей. Ну, спишем это на обиду героя и его незакрытый гештальт. Но, что делать с Дианой Крюгер? Неубедительная игра молодой актрисы ставит крест на 'любви, которая не знает преград'. Герой выглядит дурачком, который преследует злую и холодную тётеньку. К концу фильма крайне неубедительно нам показывают, что тётенька тоже страдала. Но, общее впечатление от этого не меняется. Вторая проблема фильма: абсолютность всего происходящего. Любовь тут такая, что только раз в жизни бывает. Зло также невероятное по своей силе. А случайные встречи, конечно, происходят каждые 10 минут. Третья проблема: непрописанные персонажи с неизвестными мотивами. Например, зачем в этой картине Дэниэл, если не предусмотрена сцена, как он врывается в квартиру к Лизе и бьёт Мэтью?
Фильм скучный и не несёт в себе той самой возможности подглядеть чужую жизнь. Признаюсь честно: я большая поклонница таланта Джоша Хартнетта. И только это обстоятельство заставило меня смотреть фильм до конца.
18 октября 2021
Мэттью — бывший фотограф, а ныне — подающий надежды молодой бизнесмен, собирается в Китай на деловую встречу. Накануне больших перемен в жизни, сидя в ресторане, ему кажется, что он видит бывшую возлюбленную, танцовщицу Лизу. Два года назад она внезапно исчезла из его жизни, но чувства к ней все еще сильны. Он решает разыскать ее…
Режиссер фильма — Пол МакГиган, автор лучших серий «Шерлока» с Камбербатчем и неплохого «Счастливого числа Слевина». Всегда создает отличный и приятный видеоряд, клиповый монтаж, великолепно подбирает музыку, но когда дело доходит до сюжета — планка иногда снижается. Если в ситуации с «Шерлоком» рядом был талантливый шоураннер Стивен Моффат, который не давал сценарию «проседать», то здесь первоисточником выступает французское кино «Квартира», снятое еще в 90х. И это, к сожалению, заметно бьет по логике происходящего. Например, ключевая дилемма фильма могла бы разрешиться еще к 20 минуте хронометража, если бы у героев были мобильные телефоны…
Но, если воспринимать фильм не как единое целое, а как набор отдельных короткометражных клипов, то можно получить большое эстетическое удовольствие от просмотра, а именно — от красивого зимнего Чикаго и прекрасной, немного меланхоличной музыки. Stereophonics, White Stripes, Coldplay, Mogwai и просто шикарная Following Daniel от Клиффа Мартинеса.
Сцена же, когда герой впервые видит Лизу и, особенно, когда все же решается впервые зайти к ней после свидания, под «Good to me» от White Stripes — так и вовсе полный восторг!
Забавно, что лучшие сцены фильма сняты вообще без диалогов и каких-либо слов.
А еще здесь смешно, хоть и прямолинейно, цитируют Феллини.
18 февраля 2021
Поисковик Гугла выдал сразу пять фильмов под названием «Одержимость» — разных лет выпуска. Причем все — триллеры. Заинтриговало — решила посмотреть все, по очереди. Этот «триллер» оказался самым мелодраматичным. Несмотря на то, что снят мужчиной.
На деле оказалось, что по жанру он ближе всего к комедии положений — герои, так «сильно любят друг друга», что… заплутали в трех соснах. И все «триллеровое» напряжение именно от этого. То есть, исключительно от идиотического поведения персонажей и формирующегося в результате у зрителя дикого раздражения — ну нельзя с такой внешность быть настолько придурком. Иногда хочется треснуть по экрану и крикнуть: «Ну, почему вы такие дебилы?!» А потом вспоминаешь, что во всем-то виноват режиссер… Вернее сценарист… Которых у этого фильма сразу два. Но, похоже, они здорово ненавидят друг друга, ибо данное совместное творчество выдало на гора все возможные мелодраматические клише и штампы — от любви и уважения такого не возникает, в тех случаях предполагается хоть какой-то полет фантазии, пусть даже на небольших высотах.
Герои, прежде всего (и в полном соответствии с плохой мелодрамой) недоговаривают. Им есть, что сказать про «лубофф», но так некстати наступает время репетиции (или рейса самолета, или звонка от друга или еще какая-то несущественная бяка), которая отвлекает их от «серьезного разговора про жизнь». Потом, они плохо видят, потому что практически проходят мимо друг друга, не замечая. Кроме того, они спят с кем попало, а потом много и надрывно плачут. Причем смотреть, как в голос рыдает брутальный Джош Хартнет так же неприятно, как и видеть сглатываемые рыдания Дайан Крюгер, которая от этого выглядит вдвое старше своего визави. Ну и, конечно, персонаж Роуз Бирн просто утопает в слезах. Видимо, режиссер считает, что это самая мощная эмоция в человеческом наборе.
Есть тут еще и коварная психопатка, по совместительству лучшая подруга и безнадежно влюбленная, которая, конечно, вставляет свои пять копеек в этот форменный идиотизм главной пары. По идее именно она должна своим поведением формировать жанровое своеобразие картины, но либо у сценаристов тяму не хватило, либо режиссер чем-то не тем читал, но данный персонаж совершенно не оправдал возложенных обязательств. В общем, если ее удалить с экрана, то в принципе мало что измениться — главные герои сами по себе способны запутать друг друга, что и успешно делают. А практически через два часа, наконец, встречаются, чтобы, видимо, никогда больше не расставаться. И стоило из-за этой плаксивой недо-истории огород городить?
Допускаю, если бы я смотрела этот фильм не в череде прочих «Одержимостей» — у голливудских киноделов совсем плохо с фантазией, коли раз в пять лет кто-то выдает продукт под таким названием? — возможно впечатление было бы иным, более в пользу фильма (хотя мелодрамы это сильно не мой жанр). Но случилось, как случилось и поставить я могу только
2 из 10
27 мая 2019
Кажется, это было впервые, чтобы в течение почти четырёх часов мы решили уделить внимание сразу оригинальному французскому фильму и его американскому ремейку. Жаль, что больше рецензий у ремейка. Конечно, ведь он многим понравился, оценку вон какую чересчур высокую установили. Что ж, раз мы умудрились остаться в целости после двух практически одинаковых фильмов, то стоит поделиться мыслями об «Одержимости», так как с «Квартирой» разобрались. «П» значит «погнали»!
Вот с какой стороны ни глянь, как ни крути в руках кубик, как ни старайся проделать трюк «а с пивом пойдет», вердикт один и только один: переделка не удалась. Мало того, что фильм переснят практически покадрово, и использованы в нём даже похожие реплики, он снят, уж простите, в кошмарном стиле. Клиповая нарезка, слоу-мо, саундтрек невпопад. Да, молодцы, не стали повторяться с концовкой, да вот она все равно получилась предсказуемой и скучной. Настоящий Голливуд!
Оригинальный сценарий-с представлял собой увлекательную головоломку, когда посредством флэшбеков зрители собирали фрагменты воедино, чтобы в конце прийти к довольно открытому финалу. А в «Одержимости» всё то же самое, но с закрытым режимом. История мам пресная, выхолощенная, вялая. Да ещё умудрились любовные кувырки запихать в холодный, угрюмый и неприветливый Чикаго, будто смотришь неудачный американский ремейк «Реальной любви». Совершенно не годится!
Сложилось впечатление, что заокеанские студийные дельцы умеют лишь создавать романтические слёзовыжималки для подростков и молодцов до 22 лет. В то время как «Квартира» никак не вписывается в такое ограниченное поле. Что хотели донести голливудские маги? Будь одержим да придёшь к желаемому успеху? А на минуточку, одержимость-то кто-нибудь заметил? Джош Хартнетт был похож на безумного человека? Безумие-с било через край?!
Находился ли этот, как указано в синопсисе, преуспевающий финансист во власти суки-любви? Задали подряд пять вопросов. Есть лишь один ответ на все — нет. Не было выразительности, чтобы донести то, что хотели. И будем честны с самими собой, Дайан Крюгер и особенно Роуз Бирн по всем статьям проигрывают дуэту Беллуччи-Боренже. Там, выражаясь в духе Ирвина Уэлша, были сытные тёлы, а здесь кто? Обычная блондинка и неказистая антиблондинка. Кого хотели представить создатели?
Хорошо, даже если убрать сравнительную таблицу с плюсами-минусами, «Одержимость» все равно не даёт эмоциональное напряжение из-за замёрзшего городского пейзажа и скудности в выражении чувств. Он отлично подойдёт в качестве видеоряда для отличных песен, которые звучали тут и там. Особенно для «Maybe tomorrow» в начале и «The Scientist» в конце. Вот убрать диалоги, отдаться ушами трекам и постараться погрустить. Выдавить что-то большее из фильма вряд ли получится. Туше!
11 мая 2019
«Одержимость» — из разряда тех фильмов, которые нравятся, но трудно объяснить, чем. Казалось бы, тема интересная — одержимая любовь. И сколько уже снято картин на эту тему? Море. А относительно старенький триллер «Одержимость» намного лучше многих новинок из того же жанра.
О чём повествует история фильма. Главный герой потерял свою любовь. Дама сердца попросту исчезла, не сказав ни слова. И теперь у него возникает шанс узнать, что случилось с возлюбленной.
Пожалуй, главными факторами, сделавшими из этого фильма качественный продукт, стали душевность и интрига. С интригой всё понятно, я думаю: интересно, куда подевалась героиня и чем всё закончится. А вот с душевностью посложнее.
Фильм дышит какой-то странной эмоциональностью, чем-то романтичным и настоящим, при этом умудряясь не превратиться в сопливую мелодраму. Нет, это именно триллер с загадкой, коварством и терзаниями. Всё, что происходит на экране, пропитано верой в любовь, отсутствие пошлости и сентиментальностью. Это подкупает.
Трудно оценивать актёрскую игру. Может быть, другие справились бы не хуже. Но и претензий к данному моменту нет. Герои срывают маски, кто-то удивляет, даже главный герой оказывается не таким, каким кажется в начале картины.
Рано или поздно многие возвращаются к старым кинолентам, потому что не все новинки могут показать те истории, которые уже рассказаны и при этом хорошо. «Одержимость» — пример классического, беззлобного и приятного психологического триллера.
7 из 10
24 апреля 2019
«Одержимость» — из разряда тех фильмов, которые нравятся, но трудно объяснить, чем. Казалось бы, тема интересная — одержимая любовь. И сколько уже снято картин на эту тему? Море. А относительно старенький триллер «Одержимость» намного лучше многих новинок из того же жанра.
О чём повествует история фильма. Главный герой потерял свою любовь. Дама сердца попросту исчезла, не сказав ни слова. И теперь у него возникает шанс узнать, что случилось с возлюбленной.
Пожалуй, главными факторами, сделавшими из этого фильма качественный продукт, стали душевность и интрига. С интригой всё понятно, я думаю: интересно, куда подевалась героиня и чем всё закончится. А вот с душевностью посложнее.
Фильм дышит какой-то странной эмоциональностью, чем-то романтичным и настоящим, при этом умудряясь не превратиться в сопливую мелодраму. Нет, это именно триллер с загадкой, коварством и терзаниями. Всё, что происходит на экране, пропитано верой в любовь, отсутствие пошлости и сентиментальностью. Это подкупает.
Трудно оценивать актёрскую игру. Может быть, другие справились бы не хуже. Но и претензий к данному моменту нет. Герои срывают маски, кто-то удивляет, даже главный герой оказывается не таким, каким кажется в начале картины.
Рано или поздно многие возвращаются к старым кинолентам, потому что не все новинки могут показать те истории, которые уже рассказаны и при этом хорошо. «Одержимость» — пример классического, беззлобного и приятного психологического триллера.
7 из 10
21 апреля 2019
Это был первый просмотренный мною фильм с Дианой Крюгер и второй (если считать «Бульварные ужасы» фильмом) с Джошем Хартнеттом и Роуз Бирн после «Людей икс». И теперь, после просмотра, я определённо могу сказать, что хочу следить и за другими картинами этих актёров, а заодно и режиссёра Пола МакГигана.
Фильм этот дался мне нелегко, так как было довольно трудно наблюдать за всем происходящим на экране и при этом сохранить ткань повествования. Я не совсем понимала, зачем Алекс нужны были все эти хитросплетения и уловки. Но тут на помощь приходят, как ни странно, наши русские локализаторы: думаю, именно «Одержимость», а не «Уикер парк» полностью передаёт основной смысл фильма, он намного шире и глубже — один из тех редких случаев, когда перевод (хоть и совсем не точный) заглавия много лучше его оригинала. Здесь показано, как зависимость от одного человека, какая-то нездоровая одержимость им, как в случае с Алекс, может повлиять на других людей и самого «одержимого». Мне нравится, как своеобразная «одержимость» изображается с двух сторон: история Мэттью и Лисы и история Алекс. Только вот в первом всё прекрасно, а во втором — ну, не совсем безоблачно. К тому же, так или иначе у нас есть ещё и Ребекка и Люк, которые стали побочными эффектами обеих зависимостей. Поэтому я считаю важным рассматривать название фильма в многозначном аспекте, по его соотнесённости со всеми персонажами.
Отдельных восторгов заслуживают монтаж и саундтреки: картинка абсолютно потрясающая, словно смотришь фан-видео на Ютьюбе или какой-нибудь музыкальный клип инди-группы, а сама музыка создаёт загадочную и ламповую атмосферу, что очень располагает. Последние кадры под «The scientist» Coldplay оказались для меня очень сильными и красивыми. Это настоящее наслаждение от кинематографа, что уж говорить про молодых и привлекательных исполнителей главных ролей.
Единственное, что меня смутило: честно, мне не хватило более полного раскрытия взаимоотношений Мэттью и Лисы. Их взаимодействия для меня лично было очень мало, и из-за этого их любовная линия кажется надуманной и буквально высосанной из пальца. Здесь значимо показать и сюжет Алекс, но её часть как будто затмила и перекрыла главных героев, что не есть хорошо.
Мне понравилось то, как актёры передали своих персонажей. Но я опять вернусь к Алекс (не сочтите её за мою любимицу, так вышло случайно): Роуз Бирн и в этом отняла первенство у Хартнетта и Крюгер. Замечу напоследок только, что в той сцене, где она играет в театре пьесу Шекспира, Алекс смотрится ну очень приятно во всём этом гриме, с голубыми глазами и в том старинном костюме — это доставило мне особое эстетическое удовольствие.
В целом и общем мне нравится то, какие мысли и ощущения у меня вызвало это кино, и я ещё к нему обязательно вернусь.
P.S. ах да, я забыла упомянуть Мэттью Лилларда и его Шэгги из «Скуби Ду».
26 января 2019
Общее впечатление: Верно ли утверждение, что любовь ослепляет и делает нас безумцами? Скорее всего да. Можно ли осуждать человека, который одержим этим чувством? Скорее всего нет. Ведь он преследует свои цели, а раз влюблен, значит ослеплен.
Перед нами лихо закрученный сюжет, который с каждым кадром расставляет все по своим местам. Интриги в ленте предостаточно и поэтому смотрится картина на одном дыхании. Потому как разрывает чувство любопытности от происходящего на экране, хочется поскорее узнать, чем же все кончится и как обернется для каждого участника игра в одержимость. И кто же тут королева, а кто пешка судьбы.
Герои в ленте с полностью раскрытыми характерами: Мэтью (Джош Хартнетт) — молодой преуспевающий финансист, отвлеченный своими делами, но вдруг в ресторане замечает ее — Лизу (Диана Крюгер). Эта девушка когда-то разбила ему сердце, таинственным образом исчезнув из его жизни, так и не объяснив причину ухода. Но увидев ее, Мэтью одолевает одержимость и вот он решает вступить на путь обмана, закрывая глаза на поездку в другую страну и его нынешнюю девушку Ребекку. Постоянные воспоминания, тревожат нашего героя, переступая все вокруг, он сталкивается с другой девушкой, которая безумно напоминает ему Лизу, причем во всем, с таким же именем Лиза (Роуз Бирн). Кто она? Что она скрывает? И почему они так похожи с его бывшей пассией? Но в этом круговороте, Мэтью встречает своего друга Люка (Мэттью Лиллард), у которого сейчас появились отношения с девушкой по имени Алекс и кажется парень влюблен, но все оказывается не так гладко, а только еще извилистей. Кто из этих героев погряз во лжи? Кто сильнее всех одержим? Это и предстоит узнать вам. Актерский состав радует меня больше всего, каждая эмоция, будь то разбитое сердце (как же красиво плачет Хартнетт) или тревога, все окупается заманчивым сюжетом и неподдельной игрой. Безупречно выполнено погружение в героев! Отдельное спасибо Роуз Бирн, очень многогранная актриса!
Детали в ленте это одна из главных изюминок! А эти мелкие подробности окутывают каждый эпизод. Возможно по началу вы не будете приглядываться ко всему, но что происходит в конечном счете, все складывается в единый пазл и при просмотре финального аккорда уже удивляешься событиям и сочувствуешь героям. Пусть не всем, ведь кто-то должен получить по заслугам.
Невероятно притягательная музыка, у меня есть в плейлисте даже пару песен из ленты. Она волнует, она манит и так же, как и Лиза ускользает вдаль. Наваждение ли это? Саунды подобраны с точностью под настроения героев, от чего лента получает от меня еще один плюс!
От любви до ненависти один шаг, и в картине очень ярко выражено эти шаги, причем от каждого героя к герою. Я настоятельно рекомендую посмотреть фильм всем! Не только киноманам, но и просто зрителям, в кино есть шикарный сюжет с интригующим развернутым повествованием и интересной актерской игрой. Не верьте, что любовь живет 3 года, если вы любите по настоящему, то это навсегда!
10 из 10
30 мая 2018
Накануне важной деловой поездки молодой преуспевающий финансист Мэтью замечает в ресторане свою бывшую возлюбленную Лизу, которая таинственным образом исчезла два года назад и страстью к которой он все еще одержим. Забыв обо всем, Мэтью ступает на путь обмана и подозрений, чтобы выследить ее. Пытаясь решить головоломку с помощью загадочных улик, он случайно знакомится с другой девушкой — ее тоже зовут Лиза и, возможно, ей известна тайна странного исчезновения. Мэтью не предполагает, что любовная одержимость уже сделала его жертвой виртуозной интриги.
Одержимость 2004 года это ремейк французской драмы с Венсалем Касселем и Моникой Белуччи, я смотрела оба фильма. И мое мнение, что оригинал гораздо глубже и драматичнее по накалу страстей и метаний, главного героя к разным женщинам. Все можно свести на классический голливудский прием — упрощение оригинальных идей, но в случае этого фильма, эти упрощения пошли фильму на пользу. Так как послевкусие от французского были горькими и неоправданно жестокими, а послевкусие от американского фильма более позитивные.
Насчет актерского состава, мне понравились все актеры. Тем более от Джоша Хартнетта и Мэттью Лилларда, я просто в восторге. Но будучи предельно честной, мне больше понравился герой Мэттью Лилларда- веселый, добрый, искренний парень, который хотел любви и счастья. Джош Хартнетт, парень более загруженный юноша, который постоянно был на разрыве между бесчисленным количеством женщин. Диана Крюгер сыграла сносно, но не как Моника Белуччи, которая в свою очередь создала идеальный образ возлюбленной. Роуз Бирн,сыграла ярче и намного интереснее чем все выше перечисленные актеры.
Насчет атмосферы, фильм очень романтичный и нежный, насквозь пронизанный чувствами, выглядело в целом достойно и правдоподобно.
Одержимость- это фильм о всепоглощающей и сумасшедшей любви, которая толкает человека на самые абсурдные поступки. Фильм о том, как больно терять любимого человека и как можно воплотить в жизнь самые заветные желания.
7 из 10
1 января 2018
Как бы мастерски не был снят фильм, не заинтересовавший тебя сценарий сделает все попытки режиссера бессмысленными. Как бы хорошо не играли актеры, в твоих глазах их это все равно не спасет, если они тебя не нравятся как люди. Каким бы шедевром в итоге не являлся фильм, если в нем нет интересной на твой вкус женщины, то он будет по определению казаться пресным. В итоге вкусовщина в кино гораздо более действенна, чем в литературе. Всегда можно найти в любом фильме скрытый концептуализм, тонкую игру актеров, понятную лишь тебе, великий сакральный смысл, особенно, если узрел в кадре интересную мордашку или пару вожделенных грудей. Чтобы объективно рассматривать кинематографические труды, следует дождаться старческой импотенции, если она при всем при этом не придет вместе со слепотой или глухотой.
Все это в большей степени касается фильма «Одержимость» 2004 года. Название это, кстати, реально подзадолбало, каждый новый замшелый режиссер-затейник с убогой фантазией считает своим долгом снять свою «Одержимость». Плачущий Джош Хартнетт и невнятная Роуз Бирн скучны и нелепы, несмотря на всю их, как я должен понимать, приличную игру. Куда лучше должны выглядеть Мэттью Лиллард и Дайан Крюгер (фамилия в кассу), но сценарий напрочь убил все их старания. Потенциал лица Лилларда использован очень убого, а бабе вообще не дали блеснуть скальпелями, причем по фильму она медик, из нее вышла бы прекрасная маньячка.
Сценарий не оставляет вообще никаких надежд. Как только где-то вдали начинает теплиться какой-то намек на возможный смысл, то ему сразу же серпом подрезают промежность. Посыпав сверху все это быстрорастущими семенами банальности, можно быть уверенным уже через 10 минут просмотра, что ничего интересного не произойдет в принципе. Фильм является ремейком, что вдвойне плачевно. Судя по всему, режиссер знал свои слабые стороны, потому схватился уже за успешный ранее сценарий. На мой взгляд — это его совсем не спасло.
Приличных видов, впрочем, понаснимал достаточно, хотя они всерьез и не воспринимаются. Звуковой ряд иногда взрывает сознание, что может только удивлять — все равно что реквием Моцарта забабахать в мультик про Машу и медведя. В общем, полная несуразица, несмотря на прущий от фильма скрытый потенциал. Но. Парнишка (Джош Хартнетт, замучился писать эту фамилию) должен по идее нравиться какой-то весомой категории женщин и не одной. Тоже самое с Роуз Бирн (спасибо за короткую фамилию), здесь еще больше объективной логики с моей стороны, потому что успех неинтересной тебе женщины всегда удивителен. В итоге, получилась бы принципиально иная картина, особенно, если смотреть на нее не с моей стороны. Что же хуже — объективная субъективность или субъективная объективность.
p.s. Кстати, возможно, что я перепутал женские фамилии, но и это вполне понятно — настолько они не впечатлили.
4 из 10
12 декабря 2017
«Скорее дайте бумагу и карандаш!
Я собираюсь написать эпическую поэму об этом вишневом пироге!»
Итак.
-Привет Дайен, время 22—30 и я только что посмотрел это превосходное кино, в котором такси не подъезжает мгновенно к главному герою, а гудки во время звонка существуют и даже длятся дольше четверти секунды.
В начальных титрах было озвучено, что это первое появление Дайан Крюгер, получившей в том же году премию «Женщинам, которые смогли улучшить мир», которую учредил лауреат Нобелевской премии и первый президент СССР Михаил Горбачёв (между прочим) в кино. Это конечно противоречивое заявление, ибо за месяц до выхода этого фильма сосок Елены Прекрасной в ее исполнении (не сосок в ее исполнении) появлялся и исчезал в зависимости от театральной и режиссерской версии картины Троя (наверно, скорее всего; ну или от возрастного рейтинга).
Что касается комментируемого фильма:
Динамика течения сюжета делает одержимым и завораживает. Скорость перестроений и хаотичный порядок повествования не дает мозгу расслабиться, а то, насколько всё это выполнено качественно и вкусно, доставляет удовольствие от просмотра. Фильм натурально «плетенка». Кому понравился Помни (Memento) от Нолана будут в восторге (я в восторге). Кино будит от спячки эмоций, от апатии, побуждает к действию, если хотите. О чем кино? О любви, о людях, о влиянии первого на вторых, и, конечно, он о качественно разнополюсных следствиях от обрушения любви на определенно разные души. Таким образом, на примере треугольника кино охватывает общество в целом, показывает какие мы. Так же оно о принятии: «любишь — отпусти» — это здесь тоже есть. И оно, это принятие, наверно, гораздо важнее счастливой стороны истории. Ведь крайние положения наших чувств всегда нужнее для познания себя.
Ну и.
Тот, кто давно пересмотрел множество фильмов из различных топов и отчаялся найти то, от чего не оторваться, то посмотрите этот.
10 из 10
9 октября 2017
Наконец, решилась написать отзыв на горячо и давно любимый мною фильм. А не решалась, потому что… чем сильнее любовь, тем сложнее очертить для себя все ее грани, понять, откуда она, почему и, собственно, к чему именно. Однако попробую все же собрать мысли в единый пазл.
Оригинальный фильм «Квартира» мне удалось оценить уже после просмотра его американского ремейка. Не буду сравнивать две эти картины — они для меня совершенно разные. Если же говорить о степени симпатии к той и другой, то, «Одержимость» является для меня чем-то особенным, в то время, как к «Квартире» проникнуться мне так и не удалось. Сейчас по прошествии времени не припоминается даже концовка французской версии, несмотря на присутствие в ней таких харизматичных фигур, как Кассель и несравненная Моника Белуччи. Но да ладно — каждому свое же?
Итак, Мэтью сражен наповал своей тайной любовью, Лисой, которая, как наваждение, не дает ему покоя. Вскоре двое, наконец, знакомятся, она отвечает ему взаимностью, и начинается их счастливая история любви. Однако такая ли она счастливая, как кажется на первый взгляд? Пожалуй, все намного сложнее, и этот сложный клубок запутанных отношений внимательному зрителю придется распутывать на протяжении всего фильма.
Мне крайне импонирует Дайан Крюгер, и ей прекрасно удалась ее дебютная роль загадочной танцовщицы, в которую невозможно не влюбиться. Мне внешне очень привлекателен Джош Хартнетт, и его игра также довольно убедительна, несмотря на то, что слезы в кадре порой все же были излишними, на мой взгляд. Однако, не умаляя достоинств Крюгер и Хартнетта, хотелось бы отметить Роуз Бирн. Как охарактеризовать ее героиню? Она — воплощение коварной разлучницы, к которой питаешь дикую ненависть весь фильм, или несчастная душа, сведенная с ума любовью? Сочувствие и понимание — вот, что, по моему мнению, отличает высококлассного актера, от актера «средненького». Героине Роуз Алекс сочувствуешь, в ее положение несложно войти, в какой-то момент ее становится нестерпимо жаль. Не это ли высшее мастерство — показать плохого героя во всей его многогранности? «Любовь толкает нас на странные поступки, порой безумные… делать то, на что, кажется, вы не способны. Но все равно, вы их делаете…' — говорит Алекс, и в этом надрывность ее персонажа, его глубина и двойственность.
Особенно рекомендую этот фильм посмотреть тем, у кого когда-либо в жизни была безответная любовь. Вы вспомните себя и грустно улыбнетесь, прочувствовав боль героини и убедившись в том, что истинная любовь не может быть безответной. Ведь любовь априори создана для двоих, и эти двое — отнюдь не вы и ваши мечты.
P.S.: Отдельно отмечу музыкальное сопровождение и песню The Scientist британского бэнда Coldplay, к которому питаю страсть уже много лет, а, если быть точнее, с того самого момента, как зазвучали финальные ноты саундтрека к этому прекрасному фильму.
9 из 10
25 апреля 2017
На мой взгляд, в фильме не хватает химии между главными героями. Их отношения не наполнены эмоциями. Возникает ощущение какой-то сухости, нет эмоционального взаимодействия. Или, может быть, они держат все в себе?
Причина этого, кроется, во-первых, в совершенно разных типажах главных героев, а во-вторых, актеру не хватает эмоциональности. У него более брутальная внешность, чем нужно в фильме.
Но эмоции эмоциями, а главное в фильме — сюжет. К нему у меня никаких вопросов не возникло. Я не копаюсь в мелких деталях, когда смотрю фильмы. Позволяю себя вести и воспринимаю происходящее. Оно либо держит тебя и интересует, либо нет. Здесь мне все понравилось. Пауз нет. Фильм держит внимание на всем протяжении.
Очень понравились операторская работа и съемки.
Музыка замечательно дополняет картинку.
Мелкие детали сценария раскрывают подробности. Такое мне тоже нравится в кино: когда не крупными мазками написано, а есть нюансы, мелкие элементы, когда все продумано, начиная от диалогов и кончая задними планами.
Роуз Бирн, по-настоящему, блистает в этом фильме — лучший выбор и удача специалистов по кастингу.
К концу фильма возникает ощущение, что все слишком, но ведь в жизни бывает иногда так, что даже кино позавидует. Так что к такой развязке и таким моментам стоит относится со снисхождением и пониманием.
Линия с невестой выглядит скомканной. В финале фильма сценаристы постарались довести эту линию до завершения, но в итоге ситуация с ней остается неприятным послевкусием и не дает полностью насладиться ощущениями главных героев. Невеста выглядит незаслуженно незначительно. Кажется, что сценаристы уже заканчивали фильм и механически закрыли ситуацию с невестой. А зря.
Повторюсь еще раз. Эмоциональные сцены у режиссера не получились. Химии нет. Но сценарий отличный, фильм отличный, если воспринимать его как детектив или как приключение, а не как любовную драму.
7 из 10
28 января 2017
Я начала смотреть этот фильм, не имея представления, с чем столкнусь. Я рассчитывала скоротать вечер за приятной, ненавязчивой мелодрамой, но уже на первых кадрах стало ясно, что меня ожидают напряженные полтора-два часа. Был очень большой соблазн выключить кино через 10 минут, но я рада, что не сделала этого и досмотрела до конца.
Это редкий фильм в жанре мелодрама, в котором на 10 минуте просмотра не просто невозможно угадать финал, но даже не удается распознать в фильме мелодраму. Триллер, психологическая драма — да, мелодрама — нет. Режиссер умело запутывает своего зрителя, наводит его на разные гипотезы, и на протяжении всего фильма возможная развязка истории остается неоднозначной. Именно непредсказуемость сюжета, по моему мнению, выводит фильм в лидеры списка.
Это первый раз на моей памяти, когда я соглашусь с тем, что версия названия, данная нашими прокатчиками, лучше отражает суть фильма, чем оригинальное. Одержимость объектом любви и страсти — движущая сила поступков действующих лиц.
Фильм разворачивается как артхаусное кино. В фильме нет ничего лишнего. Каждый диалог, который может восприниматься пустым и не имеющим отношения к сюжету, в итоге вносит свой вклад в развитие сюжета. С каждой минутой экранного действия история обрастает подробностями, вкладываются недостающие пазлы, и образы главных героев трансформируется до неузнаваемости. В первых кадрах режиссер намекает на то, что героиня не совсем отдает себе отчет в своих чувствах, поиграла с парнем и бросила; а герой якобы принимает наркотики, и поэтому зритель должен настроиться на то, что теперь его задача — отличить реальность от галлюцинации. Но нам стоит отбросить эту гипотезу, поскольку по ходу фильма проясняется, что герои — обыкновенные люди и связывает их невероятно сильная любовь.
Очень непривычно видеть в кадре совсем еще юных Хартнетта, Бирн и Крюгер. Это сейчас они опытные и известные артисты, а тогда они только начинали свою карьеру. Мне кажется, они справились с поставленной задачей, поскольку их героям хотелось сопереживать.
P.S. Cпасибо режиссеру за эмоциональную сцену в аэропорту. Положила в копилочку своих любимых романтических сцен в кино.
8 из 10
29 ноября 2016
Эстетически картина воспринимается очень тепло и с неподдельным интересом.
Итак, о главном! Что может быть страшнее любовного треугольника?: только любовный квадрат! Да! Да! И такое — не редкость. А об этом ли фильм с захватывающим названием «Одержимость»?
На мой субъективный взгляд, эта картина, напрочь лишенная грязных желаний, похоти и порочных амбиций, не смотря на сильное название. Думала, «Одержимость» несет в себе исключительно эротико-маниакальный подтекст, но рада, что ошиблась. Все гораздо драматичнее и сложнее. Лента, более, чем десятилетней давности говорит лишь об одном — о сильных неконтролируемых чувствах, затмевающих реальность и быт.
Обращаясь к сюжету, с в общем-то великолепной идеей, отдаю дань скорее сценаристам, так как в воспроизведении кинокартины мне чуть-чуть не хватило эмоций в выражении чувств персонажей, хотя отмечаю, что сила их очень глубока.
Каждый страдает и сильно любит, но совершенно по-разному. Уверена, что переброс сюжетных кадров позволяет интереснее воспринять смысл картины, отражая сломанную композицию, но этот режиссерский ход я подчеркиваю толстой линией, потому что это дает нам возможность побыть не только в реальности, но и в воспоминаниях, а значит в настоящем героев.
Оценивая игру актеров, скажу, что Джош Хартнетт, как главный персонаж справился великолепно и я поверила его герою. Он обаяшка! Дайан Крюгер статична, но невероятно очаровательна и мила со своей аристократической внешностью и скрытым темпераментом. Особенно хочется отметить Роуз Бирн. Ей досталась роль отрицательной героини, но удивительно насыщенной эмоционально.
Она безумно порадовала своей актерской работой и заслужила от меня наивысший бал в плане передачи образа: упрямая, рискованная, увлеченная и отчаянная, любящая. Постойте! А разве ее чувства можно назвать ЛЮБОВЬЮ?!.. Вот здесь мы и возвращаемся к названия фильма со страстным словом ОДЕРЖИМОСТЬ.
На счет жанровой составляющей, все-таки, думаю, это мелодрама в большей степени, чем триллер, и в меньшей, чем драма. Триллерских зацепок здесь маловато, разве что в хитросплетении собственных умозаключений, пока смотришь это кино, и то — скорее, близко к детективу.
Музыка подобрана идеально. The Stereophonics, Coldplay, Mum — и другие композиции ложатся мягкой вуалью на общее впечатление от красиво рассказанной lovestory хорошими актерами.
ps. Радуюсь, что есть настоящие, безграничные чувства, для которых нет ни преград, ни расстояний, ни отсчета времени — вот, наверное, кино об этом.
Вместо вывода: А НА ЧТО ВЫ СПОСОБНЫ РАДИ ВАШЕЙ ЛЮБВИ?!
22 января 2016
То, что я сейчас хочу написать будет скорее не рецензией, а просто впечатлением от просмотра милой «киношки»!
Честно, когда увидела постер этого фильма на Кинопоиске меня зацепило. Люблю я фильмы интригующие, эдакие триллеры с загадкой и неожиданным финалом. И здесь я была в предвкушении… Интерес разжигал еще больше актерский состав: Мисс Крюгер и Мистер Хартнетт были заманчивой приманкой.
Начало фильма показалось скучным. Но по мере развития сюжета становилось повеселей. Но всё же финал оказался подстать началу-до омерзения банальным.
Зачем позиционировать фильм как триллер и детектив? Для чего? По сути, это обыкновенная мелодрама!
Актеры были милы. Блестящей актерской игры я не заметила. Но я не могу знать, была ли это их вина, либо им просто нечего было здесь играть!
Больше всего меня в фильме порадовали симпатичные виды Нью-Йорка и песня в начальных титрах.
Вот пожалуй и все! Моя оценка только зато, что все-таки в рамках жанра мелодрама это фильм неплох!
7 из 10
6 января 2016
Иногда люди, ведомые светлыми чувствами, падают до их темных проявлений. Чистая любовь с первого взгляда способна обнажить самые темные уголки души эгоиста — ревность, зависть, собственничество. Под действием уже не истинной природы любви — альтруизма — но подверженный влиянию лишь эгоцентричных желаний, он совершает разрушительные поступки, порой даже не осознавая этого.
Фантасмагоричная, взрывающая мозг, граничащая с реальностью история, отдельные части которой случаются в жизни едва ли не каждого человека. А конец как в сказке. Как-то даже по-новогоднему получилось.
Конечно, отдельные элементы притянуты за уши, к примеру, наличие мобильника у Алекс и отсутствие его у других(а ведь так упростило бы их жизнь!). Однако умело перетасованные ретроспективы захватывают, и порой просто необходимо ставить на паузу, чтобы утрясти в голове текущий контекст событий.
Но не буду пытаться анализировать, этим займутся критики и киноманы. Мой критерий прост — фильм хочется посмотреть еще не раз, а общий посыл ясен и умело показан. Высший балл, без сомнения!
12 декабря 2015
Все мы люди, все мы не святые! Никогда не стоит об этом забывать!
Порой каждый из нас способен на совершенно дикие поступки, не боясь при этом быть осужденным законом или другими людьми. Страсть — это как большой взрыв во вселенной души и тела человека, взрыв, способный разнести в пух и прах всю жизнь, разорвать любые цепи, сдерживающие человека в рамках реальности и быта, привычного уклада жизни. И здесь мы всё это видим! И это — прекрасно!
Из всех героев фильма не была ни в чем замешана только бедная девушка Ребекка, но и ей хорошо досталось в этой ситуации. Остальные так или иначе были виновны.
Роуз Бирн произвела самое неизгладимое впечатление, какое только возможно было произвести. Все человеческие пороки, представленные в этой картине, были видны в её глазах. Мне сложно вспомнить слово, которым можно было бы описать её игру в фильме. Высшие похвалы! Глядя в её глаза, видишь всё, как в зеркале. Остальные актеры основных ролей были весьма и весьма на уровне! Дайан Крюгер впервые на экране. Прекрасный дебют!
Если бы идея фильма не была заимствована из картины других создателей, поставил бы высший балл.
9 из 10
7 декабря 2015
Этот фильм как аромат духов, раскрывается постепенно, и только спустя время мы можем услышать те самые ноты.
Уикер парк стал для меня настоящим открытием, столько лет я обходила его стороной, но наконец решилась. Ну что ж, лучше поздно, чем никогда.
Лиза — прекрасная, женственная и такая неуловимая. Алекс — заставляет испытывать целый спектр чувств от неприязни до сочувствия и понимания. И наконец Мэтт, он своим примером показывает всем, что разобраться в своей жизни никогда не поздно, что не страшно бросить все и начать искать то, что действительно нужно.
Мне очень понравилась актерская игра, музыкальная составляющая фильма, неожиданные повороты, объясняющие происходящее, а финальная сцена вообще вызвала невероятно сильные чувства. Потрясающее послевкусие, я обожаю такие фильмы, которые могут достучаться до Вас, заставить прочувствовать и запечатлеться в памяти надолго.
9 из 10
21 ноября 2015
Фильм о вечном вопросе: почему только парням разрешено влюбляться с первого взгляда и добиваться своей мечты, а у девушек аналогичные чувства расцениваются как «одержимость»?
Удивительно, но раньше я этого фильма не видела, и посмотрела его впервые совсем недавно. Это именно тот фильм, концовку которого хочется забыть, что бы посмотреть ещё раз и ощутить те же непередаваемые эмоции, и не хочется забывать одновременно! Он будет близок каждой девушке, которая когда-нибудь безответно влюблялась..
Настоящий триллер без крови и ужаса, тебя захватывает с головой, ты весь погружаешься в картину и пытаешься распутать загадочный клубок вместе с главным героем. Интереснейшее произведение в духе классики Голлливуда конца 90-х-начала 2000-х годов.
Джош Хартнетт как всегда красив, сексуален и идеально вписывается на роль принца мечты. Главная героиня (Роуз Бирн) сыграла потрясающе, переживала за неё весь фильм, а вот Дайан Крюгер на роль девушки мечты уж совсем не подходит. Но может так и было задумано, чтобы мы сочувствовали главной героине ещё больше.
10 из 10
17 ноября 2015
Каждый раз я задаю себе вопрос: любила ли я когда-нибудь? В наше время и мужчины и женщины стали забывать, что это — любить по-настоящему. Мы не спешим на встречу, не делаем безумных поступков ради своей половинки, не помним первый поцелуй, первую встречу. Всё стало примитивно просто. Смотря фильм, не отрывая взгляд, я поняла, что есть живая, безумная любовь, которой живут два человека.
Можно сказать, что этот фильм не имеет отрицательных персонажей. Ты искренне переживаешь за подругу Лизы, которая точно так же просто полюбила человека с первого взгляда, но она полюбила сумасшедшей, одержимой любовью. Она не смогла с ней справиться, не смогла отпустить его и отдать другой, она решила бороться во что бы то ни стало. Может, не случись того, что случилось, главные герои не поняли бы настоящей силы своей любви.
Любовь, любовь, любовь… Весь фильм пропитан этим чувством, начиная с первого его взгляда на Лизу, и заканчивая их встречей в Аэропорту. Каждый год, месяц, неделю, час, минуту, секунду он думал о ней и любил. Он готов бросить всю свою жизнь, ради того, чтобы просто быть с ней. Потрясающая игра актёров, которая даёт нам понять, что когда-то и они пережили такое, ведь не поняв это чувство — сыграть его просто не получится. После просмотра этого фильма, я, действительно, поняла, что, наверное, нет ничего больнее потерять того, кого так долго искал. Спасибо за то, что есть такие фильмы, которые привлекают своих зрителей не спецэффектами, знаменитыми актёрами и перестрелками, а живыми, человеческими эмоциями, которые так хочется иногда испытать.
10 из 10
4 августа 2015
Жанр мелодрамы в кинематографе, я склонен считать по большей своей части весьма однообразным, чрезмерно заштампованным. Фильмы данной категории порой бывают настолько наивными и нереалистичными, что порой ловишь себя на мысли, чтобы в дальнейшем избегать просмотра фильмов со схожей концепцией и если и решаешься посмотреть новую мелодраматическую ленту, то подходишь к её просмотру с должной долей скептицизма.
Возвращаясь же к данной картине, начиная её просмотр, я, признаюсь, не ожидал, что фильм сможет меня настолько зацепить и что продолжительное время я буду находиться под впечатлением от увиденного. Ситуация, которая легла в основу сюжетной линии потрясает своей приближенностью к реальности. Ты веришь, что такая закрученная история действительно могла случиться в чьей-то жизни.
Начинается всё как вполне обыденная love-story: двое влюбленных встречаются, у них закручивается роман и тут, в тот момент, когда отношения должны выйти на новый уровень, девушка, испугавшись нового опыта и того уровня ответственности, что он за собой влечёт, решает просто пропасть из жизни своего возлюбленного. Просто испариться, оставшись лишь в воспоминаниях. Однако, история только на первый взгляд кажется незамысловатой. По началу мы видим только одну сторону действительности, но постепенно всё недомолвки и кусочки общей картины, не без помощи излюбленного мною такого кинематографического приёма, как флэш-бэк, собираются в единый паззл и ты уже по другому чувствуешь и оцениваешь происходящее на экране. И такое переосмысление картины «на ходу» дорогого стоит.
Что касается главных действующих лиц фильма, то на мой взгляд, главное актерское трио полностью справилось со своей задачей.
Но всё же, Роуз Бирн, удалось наиболее ярко раскрыть своего персонажа — загадочную девушку, по имени Алекс, которая, как оказалось, и стала зачинщицей всего этого круговорота событий, происходящего в картине. Алекс стала заложницей ситуации, которую никому не пожелаешь. Смотреть на «своё» счастье со стороны это весьма горько. И когда волею случая ей предоставляется шанс взять ситуацию под свой контроль, она пытается его использовать, попутно преступая через святость уз дружбы. Взамен её поглощает чувство самоуничижения, но такова цена за сделанный выбор. Однако, Алекс сложно назвать отрицательным героем. Не совсем подходящее слово. Ведь в итоге мы понимаем, что ей двигало, ради чего он совершала все эти «ужасные, очень злые вещи». Невольно ставишь себя на её место и задаешься вопросом, а что если? А что если в один момент тебя тоже настигнет то мгновенное, всепоглощающее чувство любви, что накрыло персонажа Роуз Бирн? Что если карта ляжет так, что ты станешь заложником той ситуации, в которую попала она? Сможешь ли ты побороть свое собственное эгоистическое чувство, чтобы не рушить чужое счастье или же отступишь от своих чувств? Каждый ответит на эти вопросы по-разному. И каждый, даже если он будет не прав, в любом случае заслуживает понимания. А возможно даже и прощения.
С новой стороны здесь смог раскрыться Джош Хартнетт. Раньше он попадался мне на глаза только как актёр ниши попкорн-муви, либо в ролях второго плана, таких крупнобюджетных проектов как «Город грехов». Здесь же ему удалось убедительно и ярко передать образ страдающего парня, с тоскливым взглядом, который получив призрачную надежду на то, что вновь сможет увидеть свою бывшую возлюбленную, цепляется за этот шанс, веря в то, что это поможет ему разобраться в себе (ведь никто не отменял помолвку!).
Дайан Крюгер хоть и отвелась роль второго плана — милой и загадочной девушки Лизы, однако каждый кадр с её участием придаёт картине еще большего шарма. Ты понимаешь, почему Мэтью так отчаянно пытается бороться за своё счастье — ведь оно того стоит.
Музыкальное сопровождение. Оно всегда является важной составляющей любого фильма. В данном случае создатели фильма подобрали выдающийся сет музыкальных композиций таких исполнителей как, в частности, Stereophonics и Coldplay, чьи творения гармонично влились в стилистику данной картины, создав неповторимый антураж.
Ну а финальная сцена просто включила в себя всё то самое лучшее, что могла бы собрать в себя. Непередаваемая атмосфера. Эту картину нужно прочувствовать. Оцепенение, учащение сердцебиения. Замедление съёмки и уход всего ненужного на второй план. Просто браво. Фильм способен тронуть до глубины души.
Come up to meet you, tell you I`m sorry
You don`t know how lovely you are
I had to find you, tell you I need you
Tell you I set you apart
Теперь считаю для себя должным ознакомиться с оригинальной картиной «L`appartement» с Моникой Беллуччи и Венсаном Касселем.
Ну а «Wicker Park», для меня однозначно заслуживает высшей оценки
10 из 10
1 августа 2015
Наслаждаясь просмотром данной киноленты, с каждой минутой все больше убеждаешься, что Пол МакГиган (режиссер) в детстве очень любил мозайки. И скрупулезно складывая кусочек воспоминаний главных персонажей за кусочком, начинаешь осознавать, что в жизни, а конкретно, в описанном любовном треугольнике, все значительно сложнее, нежели в мозайке, которая становится тем проще, чем больше она сложена. Благодаря чему, трудно осудить, казалось бы зловредного персонажа, который и устроил эдакий хаос в этой истории и дал почву для невероятно широко охватывающего театра человеческих взаимоотношений. За счет виртуозной операторской работы, в фильме создается атмосфера напряженности, ощущения дежавю и своеобразной одержимости — некого бесконечного Уикер парка, где главные герои неудержимо ищут друг друга и не замечают больше ничего, от чего теряют свою бдительность и силу. А крайне удачно подобранный актерский состав и, несомненно, крепкий по своему содержанию сценарий, позволили в полной мере раскрыть юношеский талант Джоша Хартнетта, таинственную привлекательность Дайан Крюгер, и по-настоящему дружескую верность Мэтью Лилларда. И финальные кадры этой, безусловно, уникальной картины под чудесную музыку ColdPlay заставят вас еще не раз пересмотреть «Одержимость» и вернуться в тот самый Уикер Парк, для того, чтобы снова почувствовать себя таким слабым, но безумно счастливым…
21 июля 2015
Накануне важной встречи преуспевающий финансист Мэтью замечает в ресторане свою бывшую возлюбленную Лизу, которая сбежала от него пару лет назад, не сказав ни слова. Забыв о работе и своей невесте, Мэтью бросает все и начинает выслеживать девушку, к которой еще питает ту непреодолимую страсть.
С самого начала фильм может показаться немного серым и скучным, хотя мне он скорее казался непонятным. Нам не раскрывается вся картина, вся история отношений главных героев, а преподносится в переплетении прошлого и настоящего, воспоминаний и реальности. Но ближе к середине фильма все начинает прояснятся, открываются новые стороны каждого героя, мы узнаем их с самых разных и неожиданных сторон.
Игра актеров и приближенная съемка заставляют поверить в их искренние чувства, окунуться вместе с ними в страхи, переживания, привязанность, в ураган эмоций. Замедленная съемка танца Дайаны Крюгер (Лизы) и нежный, внимательный и одержимый взгляд Джоша Хартера (Мэтью) говорят нам о любви с первого взгляда и навечно. Трепет, с которым он наблюдает за каждым ее движением, показывают его сильную и непреодолимую привязанность к ней.
И на протяжении всего фильма он ищет ее, хочет встречи с ней, он боится, ошибается, спотыкается, в какой-то момент даже отчаивается и думает, что все это бесполезно, что в ресторане он обознался. И вот было Мэтью уже улетел на эту деловую встречу, но возвышенные и глубокие чувства берут верх. Он продолжает поиски, вновь забыв обо всем. И каждый раз, когда видишь их в одном кадре, хочется крикнуть: «Ну вот же она! Вот! У тебя за спиной! Просто обернись!», но глупость и поступки героев делают свое.
После просмотра фильма у зрителя остаются теплые эмоции, вера в настоящие и искренние чувства, в сумасшедшую, головокружительную, взаимную любовь. Ведь каждый хочет почувствовать тепло и нежность, замирание дыхания и дрожь по телу, такую искреннюю и чистую любовь, которая была у героев.
28 мая 2015
Смотрела фильм несколько раз, и каждый мой просмотр заканчивался слезами. Это слезы счастья и очарования. Отличный фильм, хорошая игра актеров, сильный сюжет — ничего не разочаровало. Могу с уверенностью сказать, что он один из моих любимых фильмов.
До последнего момента ждешь: встретятся ли главные герои снова, победит любовь или ложь, так хорошо скрытая. Особенно понравилась игра Джоша Хартнетта и Дайан Крюгер — они очень точно передали все эмоции своих героев. Героиню Роуз Бирн я, откровенно говоря, ненавидела и понимала с женской стороны — ведь все ждут своей любви, а ее, к сожалению, оказалась несчастной.
Музыка, подобранная в фильме, подобрана идеально к моментам, финальную песню я сразу же скачала после просмотра.
История заставляет задуматься, смысл заложен глубокий — не только касаемо чувств, но и поступков: не бойтесь говорить о своих чувствах, иначе будет поздно. Смотрите обязательно!
10 из 10
16 апреля 2015
- Ты знаешь, что такое любовь?
- Да.
- Хорошо. Тогда постарайся поделиться с нами своими чувствами.
Замечательно подходит название «Одержимость» к содержанию этого фильма. Я вообще люблю вот такие броские названия: «Дикость», «Близость», «Одержимость»… Вот поэтому сначала «Одержимость», а не «Квартира», и не знаю, посмотрю ли я последнюю.
По жанру я бы отнесла фильм скорее к мелодраматическому триллеру или даже к мелодраматическому детективу (если вообще такое возможно). Триллер, который не пугает, а удивляет. Ну и конечно, удастся взгрустнуть, а наиболее сентиментальным даже и поплакать.
Заснеженные улицы, пасмурное небо, спешащие куда-то безликие прохожие — эпизоды, вызывающие печаль в и без того безрадостной завязке: молодого парня бросила страстно любимая им подружка и укатила в неизвестном направлении. А может быть, все не так? Это кино, в котором все встанет на свои места только ближе к концу.
Игра Джоша Хартнетта великолепна. Мне иногда становится очень жаль, что на мой взгляд, его талант недооценили и достойных фильмов, где он мог бы показать свое мастерство не так много.
С Роуз Бирн я не знакома. Возможно, я просто не замечала ее в других проектах, но здесь она шикарна. Несмотря на свою неброскую внешность и роль дурной и жалкой женщины.
А вот Диана Крюгер мне никогда не нравилась и дело не в роли — она хорошо сыграла, а в том, что мне она показалась некрасивой. Но что делать… о вкусах не спорят, сказали — роковая блондинка, значит, роковая блондинка. Хотя, все равно, и внешне и эмоционально он мне показалась немного безликой.
Мэтью Лиллард играет просто хорошего парня и персонажа его по-человечески жаль.
Интересно, только мне этот фильм напомнил «Хлою» (должно быть наоборот по дате выхода, но «Одержимость» я посмотрела позже)? Правда «Одержимость» на порядок выше, на порядок интереснее.
Конечно, не обошлось и без ляпов, без несостыковок. Подобная история вряд ли произошла бы в реальности, тем более в наше время. Но это все же кино.
8 из 10
14 апреля 2015
Только что закрыв вкладку с фильмом на одном из сайтов, я смотрю на экран и пытаюсь понять, что чувствую.
Это очень странный набор эмоций, которые с трудом удается разделить. Что только что показал мне Пол МакГиган? Любовь. Коварство. Наивность. Одержимость. Последнее, пожалуй, в квадрате. Но сейчас я думаю вот о чем: любовь — и есть одержимость, разве нет?
Эта история из тех, где в самом начале понимаешь, что главные герои, Мэтт и Лиса, просто созданы друг для друга и не может быть иначе, кроме как счастливый конец вроде «жили они долго и счастливо». Вот только их путь к этому хэппи-энду тернист и долог. И знаете что? Не жалею ни минуты потраченного на просмотр времени.
Джош Хартнетт, конечно, просто поразителен. Не представляю, как мог эту роль играть кто-то другой. Он передал совершенно точно каждую из эмоций одержимого своей любовью к давно потерянной девушке парня, помог зрителю прочувствовать все его душевные терзания в процессе поисков.
Роуз Бирн и признание ее героини, Алекс, в содеянном заслуживают от меня отдельного плюса. Хотя ее одержимость Мэттом была непередаваема. Задаюсь вопросом, бывает ли такое на самом деле.
И, само собой, прекрасная Дайан Крюгер, на которую всегда приятно смотреть.
Сюжет, музыка, актеры, вообще все в этом фильме заслуживают твердые
10 из 10
P.S.: Женская дружба — странный предмет. Пока не вмешается любовь — она есть, а после — нет.
Любите друг друга, но не сходите с ума от безответной любви. Помните, настоящая — всегда взаимна!
27 марта 2015