Нож гильотины
Le couperet
7.1
7.3
2004, триллер, комедия, драма
Бельгия, Франция, Испания, 1 ч 57 мин
В ролях: Хосе Гарсия, Карин Вьяр, Жорди Монфиль, Криста Тере, Ульрих Тукур
и другие
Высококлассный химик Брюно, специализирующийся на производстве бумаги из вторсырья, теряет работу в связи с поглощением-сокращением-экономией. Поскольку специализация узкая, да и увольнения кругом, кандидатов с блестящими резюме на вакантные должности хватает. Просидев на каникулах критический отрезок времени, наш герой достает из подвала фамильный эсэсовский люгер и начинает конкурентную борьбу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Нож гильотины

английское название:

Le couperet

год: 2004
страны:
Бельгия, Франция, Испания
слоган: «Some people would die to get (him) this job.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Патрик Блосье
композитор:
художники: Лоран Деру, Лоранс Марешаль
монтаж:
жанры: триллер, комедия, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $4 885 946
Дата выхода
Мировая премьера: 2 марта 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, драма, криминал

Видео к фильму «Нож гильотины», 2004

Видео: Трейлер (Нож гильотины, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Нож гильотины», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нож гильотины», 2004

Нищета хуже воровства?

Отметим сразу: уж что-что, но это не комедия, за два часа не засмеялся ни разу. Скорее, фильм способен создавать гнетущее впечатление. Легкость, с которой герой Х. Гарсии идет на крайние (казалось бы) меры, есть свойство капиталистической парадигмы социального хищничества: есть ресурс, есть конкурент, конкурента надо загрызть, чтобы выжить самому и своей семье. Вообще тип общества в фильме постоянно подчеркивается: оригинальными рекламными плакатами, классовым расслоением, фантазиями представителей среднего класса, перипетиями рынка труда и т. д.

Впечатляет, конечно, как передано состояние Брюно после совершенных им преступлений: очень реалистичный тремор, неудержимая потребность двигаться — словно какими-то телесными движениями можно заретушировать содеянное, затмить его. Никакой «достоевщиной», то бишь сложными рефлексивными играми post factum, впрочем, и не пахнет. Этот «белый воротничок», доведенный безработицей и страхом дна долговой ямы, не способен представить иной выход из ситуации — быть человеком, к чему его прямо или косвенно призывают весь фильм.

Под маской дружелюбного и вежливого человека, случайно оказавшегося крайним, скрывается манипулятор, ксенофоб, ханжа и мещанин — чуть ли не типичный буржуа, каким его любили изображать в СССР. А потому и никакого раскаяния, признания вины и т. п. вы не увидите. Мне также неясна роль некоторых «облагораживающих» героя сцен типа спасения сына или попытки разрешить конфликт с женой в кабинете психотерапевта: в свете совершаемых Брюно действий сцены эти служат лишь как иллюстрация к той самой социальной маске, к тому, чем герой хочет казаться обществу — и чем решительно не является.

7 из 10

8 августа 2015

Коста-Гаврос известен прежде всего как постановщик политических триллеров из жизни стран третьего мира, но вот «Маленький Апокаллипсис» и «Гильотина» существенно расширяют спектр авторской тематики. «Гильотина» — драма, посвященная всестороннему анализу главной фобии среднего класса — потере работы, грустный и содержательный фильм. Как бы условность сюжета и ряд моментов в стиле черного юмора не должны отменять важность и остроту темы. Фильм не сводится к показу как бы психического расстройства персонажа и его очевидным комплексам — его можно рекомендовать к просмотру розовым почитателям того, что называется «западным образом жизни». Тоже все не слава Богу. Внятный сценарий, с десяток запоминающихся эпизодических персонажей, прекрасная режиссура — что может быть лучше.

8 из 10

18 января 2011

Цель оправдывает средство?

Этот вопрос задает отцу сын во время завтрака. Что он может ему ответить когда сам запутался в жизни и ходит на волоске?..

Герой фильма — Бруно Давер, занимавший высокий пост на фабрике, изготавливающую бумагу (отсюда и франц. название — «le couperet», приспособление используемое в полиграфии для нарезания бумаги).

В результате слияния и переезда компании Бруно попадает под сокращение.

Просидев 2 года дома и прочувствовав безработицу на себе, которая по словам Давера сначала мобилизует, а затем забирает все, Давер понял, что теряет семью — с детьми не разговаривает а жена ему изменят.

Проваливая одно за другим собеседование Бруно пытается разобраться чем же он хуже своих конкурентов. И после неоднократных изменений реюме, Бруно решает физически устранить всех «бумажников» которые ищут работу. Отобрав 5-ку самых привлекательных резюме Бруно берется за дело.

Драма, триллер, комедия — сложно определить жанр этого фильма. Обаятельный герой Хосе Гарсии не отрывает ни на секунду от экрана и заставляет переживать и смеяться вместе с гл. героем.

Шикарный фильм французского классика с греческими корнями Косты Граваса, который снят при поддержке знаменитых бельгийских режиссеров братьев Дарден, выступившими продюсерами этой картины. Стоит также отметить что в одной ролей снялся любимчик Дарденов Оливье Гурме, знакомый нам по фильмам «Дитя» и «Молчание Лорны».

10 из 10

18 ноября 2009

Высококлассный химик Брюно, специализирующийся на производстве бумаги из вторсырья, теряет работу в связи с поглощением-сокращением-экономией. Поскольку специализация узкая, да и увольнения кругом, кандидатов с блестящими резюме на вакантные должности хватает. Просидев на каникулах критический отрезок времени, наш герой достает из подвала фамильный эсэсовский люгер и начинает конкурентную борьбу.

По названию можно подумать, что это мясная черная комедия или очередной бессмысленный триллер, но фильм ни на секунду не скатывается ни в пошлость, ни в пафосность. Лично я в эпоху тотального поиска работы восприняла сюжет близко к сердцу, но меня, к счастью, в отличие от главного героя подобные идеи пока не посещают. Зато теперь я знаю, как отвечать на собеседованиях на вопросы о несоответствии моей высокой квалификации данной вакансии. И не то чтобы Брюно вызывает сочувствие, за ним скорее интересно наблюдать, как за Юрием Деточкиным, да и сам фильм походит на старые советские трагикомедии более, чем на современное европейское кино. Всем знакомый вальс из «Берегись автомобиля» местами напрашивается очень сильно — интересно, а режиссер Коста-Гаврас смотрел нашу классику? Интересно, что единственный фильм, который я видела ранее у данного режиссера, тоже об отчаявшихся людях, вылетевших с работы. И все равно удивительно, как на восьмом десятке можно снимать так потрясающе тонко и весело: герой подкрадываясь к жертве (здоровому мужику под два метра), видит, как тот, вспотев, снимает накладку из волос и сверкает потной лысиной, — еле сдерживается, чтобы не рассмеяться в голос. Да и в чем-то этот фильм оказался пророческим — кто бы мог подумать в теперь уже далеком и сытом 2005 году, что теперь все будет так печально. Но кино на то и существует, чтобы проецировать наши желания, и это кино отражает их в полной мере. С одной лишь небольшой заменой — на месте конкурентов я хотела бы видеть менеджеров по персоналу.

10 из 10

6 ноября 2009

Триллер Нож гильотины впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Коста-Гаврас. Актерский состав, кто снимался в кино: Хосе Гарсия, Карин Вьяр, Жорди Монфиль, Криста Тере, Ульрих Тукур, Оливье Гурме, Ивон Бак, Тьерри Ансисс, Ольга Грумберг, Иоланда Моро, Жан-Пьер Гос, Ванесса Ларре, Серж Ларивьер, Жанна Савари, Филипп Барди.

В то время как во всем мире собрано 4,885,946 долларов. Производство стран Бельгия, Франция и Испания. Нож гильотины — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.