Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нежный поцелуй |
английское название: |
Ae Fond Kiss... |
год: | 2004 |
страны: |
Великобритания,
Бельгия,
Германия,
Италия,
Испания
|
режиссер: | Кен Лоуч |
сценарий: | Пол Лаверти |
продюсеры: | Ребекка О’Брайэн, Ульрих Фельсберг, Питер Галлахер, Найджел Томас, Пол Уорд |
видеооператор: | Бэрри Экройд |
композитор: | Джордж Фентон |
художники: | Мартин Джонсон, Урсула Клири, Фергус Клегг, Кэрол Миллер |
монтаж: | Джонатан Моррис |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $30 148 |
Мировые сборы: | $30 148 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 февраля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Этот фильм ничего не роднит с голливудскими лентами, где герои виртуозно преодолевают любые преграды, ловко уходя от пуль, преследования, предательства. Здесь показан эпизод жизни и если быть зорким, можно увидеть то, что ситуация, показанная на экране не чужда внимательному зрителю. Даром, что здесь есть определённая доля конкретики. Она — современная девушка, с той лишь разницей, что всё-таки имеет причастие к католической церкви. Он — мусульманин пакистанец, живущий по давно уже ушедшим обычаям первобытных общин, которые так чтят восточные народы (его семейство).
Казим случайно повстречал Ройзин (в моём переводе — Рошин). И так эта молодая женщина запала ему в душу, что перед готовящимся женихом замаячила перспектива попрать устои своего народа и религии. Вот и всё… казалось бы… Но скоро нам предлагается убедиться насколько серьёзно обстоит дело.
Фильм можно назвать мелодрамой с некоторыми мгновениями эротики (само собой, не пошлой). Ведь поцелуй Казима был адресован спелому плоду, понимаете? Предлагается к пониманию, что именно его ласки и побудили рождение чувств. Я даже не берусь обсуждать сейчас тот факт, что, мол, откуда Казим обладал таким искусством в оральном сексе, чтоб двести свою даму (тогда ещё всё же, полагаю, не возлюбленную) до исступления и восхищения… Состав тронулся, когда этот самый Казим наутро во всём признался.
И самое-то интересное в том, что до самого конца не ясно что же предпочтёт Казим. Ведь перед нами не ТНТ-комедия, где априори всё заканчивается хорошо.
А то, что я сказал, дескать, фильм полезен и актуален, так судите сами. Переверните историю Ройзин и Казима на свой лад, измените пару-тройку фактов, и получите и распишитесь, как говориться…
Но, как бы то ни было, я не вижу причины поставить этому фильму высокий балл. Да, фильм сильный. Да, он нужный. Но так снять можно любому режиссёру, то уже что-то смыслит в кино. Вот актёры — молодцы. Сугубо личное мнение: взяли бы раскрученных звёзд, получили бы вычурную и неестественную картину. А здесь им веришь и сопереживаешь. (Недаром он получил кучу наград). Однако, повторюсь, энергозатраты были невелики, так что…
6 из 10
… то ли я устал от блокбастеров, то ли почувствовал потребность в такого рода фильмах, но смотреть я их стал чаще…
9 августа 2013
Великобритания, наши дни. Стремясь угодить своим патриархальным родителям, 22-летный пакистанский юноша Казим готовится к женитьбе на кузине, которую ему выписывают прямо с исторической родины. Предки свято блюдут родовые обычаи и следуют правилам местной общины, давно пустившей корни в шотландском городе Глазго. Впрочем, примерный сын ведет двойную жизнь: по ночам Казим проводит шоу в одном из самых модных ночных клубов. Больше того, он не собирается останавливаться на достигнутом и в перспективе намеревается приобрести свой собственный танцзал.
Возможно, Казиму и дальше не составляло бы особого труда играть роль двуликого Януса, но только однажды в местной католической школе, которую посещает его младшая сестра, случай сводит ди-джея-мусульманина с преподавательницей музыки Розин. Белокурая британка, недавно расставшаяся с бойфрендом, с жаром отдается в объятия новому парню. И её можно понять: несмотря на строгости мусульманского воспитания, Казим владеет искусством любви. Писанный восточный красавец с модельной внешностью на первом же свидании демонстрирует образцовую технику куннилингуса.
Несмотря на то, что Казиму остается до свадьбы всего две недели, он не только заводит левый роман, но и ничего не говорит об этом своей новой возлюбленной. И лишь когда он понимает, что откладывать больше некуда — отношения с Розин зашли слишком далеко, юноша во всем ей признается. Следом на молодую учительницу обрушивается новый удар: местный священник не выдает ей сертификат морального соответствия за связь с иноверцем и Розин увольняют из богоугодного заведения. Однако, в отличие от Казима, гордая британка не идёт на поводу у обстоятельств, не пасует перед диктатом религиозной веры и защищает свои права на личную жизнь…
В начале нового века мультикультурные комедии («Восток есть восток», «Играй как Бекхэм»…) стали пользоваться в Британии повышенным спросом. Обратившись к классической мифологеме «Ромео и Джульетты», британский режиссер Кен Лоуч, признанный певец пролетарских чаяний, предался размышлениям о месте ислама в современном мире. Очевидные аллюзии с шекспировской пьесой вроде бы должны были предполагать соответствующий финал, однако в развязке постановщик все же решил прибегнуть к оптимистичному компромиссу.
Как и в фильмах «Меня зовут Джо» и «Сладкие 16 лет», Лоуч в третий раз подряд обратился к социальным проблемам современного Глазго. Вроде бы оставаясь верным своим идейным принципам — маленькие люди пытаются выбраться из под давящего пресса реальности с её религиозными, нравственными, социальными догмами, — Лоуч меж тем снял максимально аполитичное кино. Больше того, он от начала до конца выдержал историю в мелодраматическом ключе и продемонстрировал до сей поры нехарактерную для себя эротическую откровенность.
По признанию режиссера, ему было крайне трудно найти актеров пакистанского происхождения, которые согласились бы делать на съемочной площадке то, что ему было нужно. Девушки, например, стеснялись появляться перед камерой в укороченных юбках и в шортах, а юноши опасались, что родные узнают их в героях картины. Казалось бы, такое уже невозможно представить в наши дни в одной из самых либеральных европейских стран, где даже начали регистрировать однополые браки.
Однако, как и в случае с немецко-турецкой мелодрамой «Головой о стену», с которой «Нежный поцелуй» соревновался в одном конкурсе берлинского фестиваля, реальная жизнь оказалась клоном киношной истории. Так Атта Якуб, исполнивший роль Казима, признался, что дома ему постоянно приходилось играть роль послушного сына, беспрекословно выполняющего волю своих родителей, но скрывающего от них то, что он уже давно работает в модельном бизнесе. Может быть поэтому, происходящее на экране не просто располагает к сопереживанию, но и вызывает доверие, которого при всем желании вряд ли когда-либо смогут добиться актеры-звезды.
27 сентября 2012
Прекрасный фильм. Можно сказать современная обработка Ромео и Джульетты с вкраплением религиозных и национальных мотивов. Фильм настолько приближен к реальности, что начинаешь жить, сопереживать героям.
Запретная любовь мусульманина и католички, которую не поддерживают ни семья молодого человека, ни законы католической церкви. С одной стороны простой сюжет, но с другой — анализ этой проблемы, призыв к некоторой толерантности, а также к отходу от элементарных правил национальных традиций, чтобы создать мир, хотя бы в небольшом районе города.
9 из 10
5 апреля 2009