Мы здесь больше не живем
We Don't Live Here Anymore
6.4
6.3
2004, мелодрама, драма
США, Канада, 1 ч 41 мин
16+

В ролях: Марк Руффало, Лора Дерн, Питер Краузе, Наоми Уоттс, Сэм Чарльз
и другие
Семьи Джека и Хэнка давно вместе. Мужчины преподают в университете, пока их жены Терри и Эдит берегут домашний очаг, и никто не может заподозрить, что на самом деле эти пары объединяет не дружеская привязанность, а отчаяние, предательство и обман. Невинная интрижка между Джеком и Эдит быстро превращается в тайный роман. Они мечтают о давно утраченном счастье, но что случится, когда их супруги узнают об измене? Если Хэнк и Терри в отместку поступят так же, в надвигающейся катастрофе никто из них не найдет спасения…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мы здесь больше не живем

английское название:

We Don't Live Here Anymore

год: 2004
страны:
США, Канада
слоган: «Why do we want what we can't have?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Мариза Альберти
композитор:
художники: Тони Девени, Рик Уиллогби, Дина Холмс, Катерина Стано
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в России: $6 000
Сборы в США: $2 041 014
Мировые сборы: $3 290 310
Дата выхода
Мировая премьера: 20 января 2004 г.
на DVD: 13 января 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Мы здесь больше не живем», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мы здесь больше не живем», 2004

«Это не просто любовь. Глубина чувств, которая цепляет мертвой хваткой»

Жизнь двух семей кажется безоблачной и вполне счастливой. Но у каждой из них свои тараканы, умело маскирующиеся внутри, что по виду и не скажешь. Они встречаются вместе, проводят время, и по-настоящему дружат. Хэнк любит побегать за другими юбками, но это ничего — Эдит терпит. Терри давно не увлекает Марка, не возбуждая физиологически, но приходится также терпеть. И лишь брошенные загадочные, многообещающие взгляды Эдит и Джека говорят о приближении чувственного урагана.

Они уже не стесняются говорить о своих чувствах, назначают места для свиданий, открыто наслаждаются друг другом, и прилагают усилия, чтобы вторая половинка ни о чем не догадалась.

Надо отметить, из всех четырех персонажей, изменяющих рано или поздно, лишь Джек самый эмоциональный. Или анти-эмоциональный, потому что, узнав об измене жены с другом в мельчайших подробностях, не делает абсолютно ничего — не устраивает скандала, не бьет, не мчится надрать предавшему товарищу одно место. Скажете, слабак? Возможно. Я добавлю, что он первый вступил на путь измены, и понимает, обвинять жену и строить из себя обиженного глупо. Если Эдит возвращалась к мужу, не боясь прижаться и поцеловать, то Джек сторонился жены, предавался воспоминаниям, перемешанным с какими-то сценами из прошлого. Словно все еще раздумывал, правильно ли поступает.

Наши обманывающие герои пытались взглянуть на правду, на то, что они делают с собой и своими супругами. Но боялись сказать открыто, чего-то дожидаясь, наверное, когда остальные сами обо всем догадаются. Так проще. Но не менее болезненно. Рано или поздно это должно случиться, и интрижка Терри с Хэнком все же не была местью — это было чистое желание, инстинкт. В отличие от Эдит и Джека, которые не просто изменяли, а гордо рассуждали о своей взаимной любви — одним словом, искренне любили друг друга.

На протяжении картины я много думал, для чего они принялись изменять. Да еще в четверке друзей. Это, естественно, придало пикантность происходящему, ибо смотреть на любовников с улицы не интересно. Зачем, когда есть рядом друзья? Мне кажется, Эдит и Джек (я рассматриваю их прежде всего, они главные инициаторы) завели роман, чтобы делать счастливым Хэнка. Так рассуждала Эдит. Джек тоже менялся на глазах, пытался в качестве вины сделать жене приятные мелочи, а детям устроить велосипедную прогулку. Хэнк же не способен полюбить по-настоящему. Другими словами, чтобы быть хорошей женой и делать его счастливым, Эдит нужно изменять ему. Только так она чувствует свое участие в его жизни. Но! Изменять с любовью, а не просто получать удовлетворение от процесса. Я подобную разницу увидел четко. Вспомните ее слова: «Если бы я не встретила тебя (Джека), мне пришлось бы полюбить кого-то другого». Т. е. Эдит все равно бы пошла на измену? Что это за правило такое? И еще удивительная вещь — Хэнк чувствовал изменения в Эдит, понимал, что не любит ее так, как она того заслуживает. И ему, единственному из всех, не было горько — он был доволен тем, что в совместные минуты измены Джек, его лучший друг, мог позаботиться о его жене.

Наконец, сюжет достиг кульминации — остальные обо всем догадываются. Что ты будешь делать, когда заметишь изменения? Когда почувствуешь неладное? Попытаешься стать лучше? Вопрос в том, хочешь ли ты сохранить те отношения, которые имеются. Эдит, например, твердо была намерена развестись, а Терри принялась исправлять свои ошибки — больше следить за домашней чистотой и уделять время детям.

Поразило то, что, узнав правду, вся четверка продолжает делать вид, словно ничего не произошло. Может это и есть цена счастливой жизни?

Фильм может подойти определенной аудитории. Тем, кто хочет вникнуть в семейные отношения, возможно, взглянуть на себя со стороны. История героев далеко не выдумка, а реальность, самая настоящая, которая может произойти с любым из нас. Для меня картина показалась очень глубокой и тонкой по выражению чувств, эмоций, переживаний. Она не навяливает себя, а ведет размеренное повествование с естественно протекающими процессами, т. е. сюжетными ходами. Да, местами может показаться скучной. Я постоянно думал о том, что если вы не подходите друг другу, если вы слишком разные, тогда не мучайте друг друга и остальных, разбегитесь, разойдитесь… Сложно оставить то, к чему ты привык. И не у всех хватает сил, чтобы продолжать бороться за сохранение того хрупкого, что осталось.

8 из 10

18 января 2013

Обычные взрослые игры

Психологическая драма Джона Керрана «Мы здесь больше не живем» рассказывает зрителю историю двух семейных пар, дружащих между собой, но имеющих немало скелетов в шкафу. Только рано или поздно, но все становится известным и прежней жизнь уже не будет ни у Джека и Тери(Марк Руффало и Лора Дерн), ни у Хэнка и Эдит(Брайан Краузе и Наоми Уоттс).

Режиссер не стремится романтизировать ни семейную жизнь всех главных героев, подчиненную рутине и быту, ни их измены друг другу. В поисках настоящего счастья люди подчас совершают опрометчивые, алогичные поступки, но героев данной ленты вполне можно понять. Джек стремился убежать от своей стервозной жены Тери, подавлявшей его, Эдит же искала просто любви и ласки, которой ей сильно не хватало.

Хотя действие ленты происходит в обычном американском пригороде в течении ограниченного периода времени, фильм динамичен и этому немало способствует отличная актерская игра. Каждый из актеров вложил душу и, возможно, собственный опыт в сыгранных персонажах, а потому многие могут узнать и себя, посмотрев картину.

«Мы здесь больше не живем» — настоящий, жизненный фильм без прикрас, оставляющий после просмотра тягостное и грустное впечатление.

10 из 10

14 мая 2012

Всё, что ни делается, — к лучшему

В очередной раз на суд зрителя преподносится картина, повествующая о довольно-таки распространённом явлении в современном социуме — измене.

Данная лента очень напоминает «собрата» по жанру фильм «Как малые дети». Разница лишь в том, что «Мы здесь больше не живём» представляет по сравнению со своим аналогом лишь сырой материал, лишённый всяческих прикрас. Всё в чистом виде: удручающий быт, скучный секс, безрадостная работа. При этом я не могу сказать, что мне не понравилось. Понравилось. Однако, ожидания были завышены.

Из положительных моментов непременно стоит отметить игру актёров. Марк Руффало, Наоми Уоттс, как всегда, были великолепны. Таким мастерам своего дела любая роль по плечу. Перевоплощение в кого бы то ни было — не проблема. О второй паре любовников, Лоре Дерн и Питере Краузе, судить не берусь, т. к. не припомню работы с их участием, но, в целом, они сыграли достоверно.

Природа, лесные пейзажи, — это второй положительный момент. Жизнь в пригороде полна романтики… Дом — это двухэтажный частный мирок, находящийся у кромки леса. Работа — это университет, до которого нужно добираться опять же по лесной трассе. С первого взгляда: тишь да гладь и Божья благодать… Но не всё так просто.

В чём проблема? Почему измена имеет место быть? Счастье в браке без измен возможно, если вы со своей второй половинкой общаетесь, как друзья, защищаете друг друга, как брат и сестра, занимаетесь любовью, как любовники. По всем критериям данного перечня можно поставить обеим парам прочерки. Как только скука придёт в ваш дом, ждите следом измену. Люди изменяют не потому, что они плохи, а для того, чтобы снова почувствовать себя счастливыми, любимыми и нужными.

Мне понравились слова Тери, героини Лоры Дерн: «Я не верю, во всю эту ерунду, что человек — то, что он делает! Если я глажу, стираю, убираю, то, что? В этом вся Я? Это бред!» Участи домохозяйки не позавидуешь: работы всегда много, благодарности мало, или совсем нет. Наградой служат критика и замечания по поводу того, что она сделать не успела. Странно, что в данном случае изменила первая не она. Хотя всё логично, домохозяйки не возбуждают мужчин. Как может возбуждать загнанная лошадь? Никак! Вот её муженек, Джек (Марк Руффало) и переключился на частую гостью в их доме, Эдит (Наоми Уоттс), хотя и она тоже была домохозяйкой. Секрет в том, что все люди, когда ходят в гости прихорашиваются.

Самой странной лошадкой в этой истории оказался Хэнк (Питер Краузе). Радоваться измене жены, поскольку она больше не мешает писать ему книгу… Интересный народ — писатели!

В итоге ничего сверхъестественного нет. Он понятен, и интересен тем, что наводит на размышления. Как решат пары «справиться с ситуацией»? Чем закончатся интриги? Вам интересно, тогда любители драм и мелодрам, а также желающие разобраться в природе измены — Welcome!

На высокую оценку «Мы здесь больше не живём» не вправе рассчитывать, но всё-таки с большой натяжкой я поставлю:

8 из 10

9 сентября 2011

Простые взрослые шалости

Это сейчас фильмы о тяжёлых супружеских отношениях стали выходить редко, да и то преимущественно сразу на видео. Но ещё семь лет назад лент на подобную тематику было более чем достаточно. Все они делались с призывом достучаться в самые сердца зрителя, взбудоражив в нём самые противоречивые чувства. Не стала исключением и картина «Мы здесь больше не живём», вышедшая в 2003 году. Но она немного отличается от своих собратьев, даже, несмотря на схожесть сюжета. И особенность эта играет не на руку фильму.

Картина Джона Кёррана рассказывает простую историю: ОН и ОНА любят друг друга и изменяют своим половинкам при каждом удобном для себя случае. Проблема в том, что все четверо со своими детьми дружат друг с другом. И как им быть, если ЕГО жена и ЕЙ муж узнают правду. Интересный сюжет? Интересный. Обидно, что дальше этого сценаристы не пошли. И весь фильм, объективно говоря, идёт по чётко заданной траектории несколько кругов: работа, дом, секс. Секс, работа, дом. При этом складывается впечатление, что наши «голубки» и вместе то, только ради этого самого секса — о своих чувствах они не разговаривают. Да, любовью занимаются, где угодно, но этого мало, дабы поверить в их пылкое чувство, в котором есть место нежности. По крайней мере, чтобы они занимались чем-то ещё (ходили бы в кино, театр, просто на прогулку) на экране не видно. При этом надо отдать актёрам должное — такой сырой материал они отыгрывают на «ура». Особенно хороши Наоми Уоттс (фильм смотрел ради неё), Марк Руффало и Лора Дерн. Четвёртый член любовного квартета — Питер Краузе неплох, но до уровня вышеперечисленной тройки он не дотягивает.

Финал остался открытым, но предлагаемые к нему обстоятельства, к сожалению, не позволяют вдумчиво и с чувством относиться как к нему, так и к картине в целом.

Вывод: будучи наделён парой ярких сексуальных сцен и талантливой игрой актёров, фильм, как продукт в целом, вышел весьма посредственным.

7 из 10

24 августа 2011

искали

Да да, сюжет узнаваем. Думаю многие знают о подобных вещах не по наслышке, особенно те, кому 30+.

Мне же очень понравились хорошо прописанные характеры героев. И финал, он хорош. Приятно удивило, что Руффало, продюсер, сыграл слабого мужчину. Это сильно. Наоми сыграла сильную женщину, бесподобна, как всегда.

Кто-то скажет, что люди дурью маются от безделья, но это самообман — люди ищут себя. И часто не могут найти.

16 мая 2009

Нечто осмысленное

Не совсем согласна с предыдущим автором. Вещь — настоящая, не наносная. Никаких штампов, никакого подгона под ожидаемое или, напротив, заигрывания с сюрром. Кино-то по сути арт-хаусное, но в отличие от большей части современного хауса — уж больно жизненное. Никакого «мяса», пошлости и разыгравшейся фантазии режиссера.

Фильм — реальное доказательство моей святой веры в то, что для донесения до зрителей идеи, чего-то важного и личного, не обязательно облекать это в яркую блестючую конфетную оболочку, обращивать фантазийными мифологическими образами. Все просто — хорошие мастера кино, хорошие актеры.

Руффало и Уотс — актеры с прекрасной способностью перевоплощаться. И здесь это как нельзя кстати. Ведь в фильме нет деления на «хороших-плохих», как и нет ответов для главных героев — остаться в семье или уйти за чувством. До самого конца этих ответов нет, да и финал интригует.

8 из 10

11 мая 2008

Фильм о том, как люди глупы. Фильм о наших желаниях, точнее о том, что мы зачастую не знаем чего хотим.

Посмотреть надо, ну… просто надо. Полезно, как неинтересную книгу про астрофизику: полезно, но не очень интересно. Зато жизненно.

Захотела посмотреть из-за Руффало и Уотс, их игра как всегда на уровне. Оправдала ожидания, но… ожидания не были сказочными :)

21 февраля 2008

Мелодрама Мы здесь больше не живем впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Джон Кёрран. Актерский состав, кто снимался в кино: Марк Руффало, Лора Дерн, Питер Краузе, Наоми Уоттс, Сэм Чарльз, Хейли Пейдж, Дженнифер Мохинни, Эмбер Ротуэлл, Мэг Роу, Джим Френсис, Марк Бауэр, Патрик Эрли, Дженнифер Бишоп.

Расходы на создание кино оцениваются в 3000000.В то время как во всем мире собрано 3,290,310 долларов. Производство стран США и Канада. Мы здесь больше не живем — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.