Мисс Марпл
Marple
7.7
7.8
2004, драма, криминал, детектив
Великобритания, США, 1 ч 34 мин
12+

В ролях: Джеральдин МакЮэн, Джулия МакКензи, Изабелла Пейрисс, Джоанна Ламли, Герберт Лом
и другие
Старая дева, живущая в деревне Св. Марии Мид, помогает своим друзьям и родственникам разгадывать загадочные убийства.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мисс Марпл

английское название:

Marple

год: 2004
страны:
Великобритания, США
режиссеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Мартин Фюрер, Синдерс Форшоу, Питер Гринхалг, Сью Гибсон, Найджел Уолтерс, Алан Элмонд, Николас Д. Ноуленд, Джеймс Уэлленд, Крис Сигер, Майкл Снайман, Ларри Смит, Гэвин Финни, Балас Болиго, Сэм МакКёрди
композитор:
художники: Роб Харрис, Майкл Пиквоуд, Миранда Кулл, Пилар Фой, Ник Пэллас, Шина Напье, Фиби Де Гайе, Андреа Галер, Кейт Кэрин, Клер Ниа Ричардс, Доминик Кэйпон, Джефф Тесслер, Грант Монтгомери, Джастин Уорбёртон-Браун, Дэррил Хаммер, Фрэнсис Темпест
монтаж: , , , , , , , , , , , , , , ,
жанры: драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 декабря 2004 г.
на DVD: 5 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, детектив

Отзывы критиков о сериале «Мисс Марпл», 2004

Поклонникам книг Агаты Кристи не стоит смотреть

У Сериала красивая картинка и забавный главный герой, сующий нос во все чужие дела ради интереса.

К сожалению, с книгами Агаты Кристи, сериал имеет мало общего. Мисс Марпл просто забавная, тогда как в книгах от нее веет особый вайб, где она казалось бы придирается к мелочам, но находит истину. Когда читаешь книгу, создается впечатление приятной Англии, таинственной загадки, ловкого ее разрешения и приятного главного героя, в книгах сложно понять кто действительно преступник.

В сериале же, оставляют лишь главную идею той или иной книги, но полностью меняют содержание, характеры героев, полицейских делая более мерзкими, но при этом добавляют истории про измены и любовь второстепенных героев, во многих сериях, добавляют неуместные и непредусмотренные книгой любовные линии и никому не нужные поцелуи, что лишь загружает картину, но при этом выкидывают главные сюжетные линии чтобы добавить 'зрелищности', хотя на самом деле добавляют лишь дешивизны, делая закос под всем привычные детективные сериалы. Такие моменты, как изменить убийцу или придумать нового - в порядке вещей. Кто убийца в сериале зачастую понятно еще в первой половине фильма, когда в книгах, ты сам расследуешь и прибегаешь к логике до последнего.

Если вы не поклонник книг, то сериал Вам понравится, но если Вы зачитываетесь книгами, то данный сериал прекрасный повод повозмущаться добавленным в него глупостям и только.

24 января 2024

Хорошо передана атмосфера английской деревни

Мисс Марпл Агаты Кристи – история о самой известной старушке кинематографа. Ее образ, стиль речи и умная речь сразу же бросаются в глаза и остаются в памяти. Также сериал начинается с заставки (зимний снежный лес), которая моментально побуждает зрителя посмотреть его.

Первая часть «Тело в библиотеке» – это первая глава одноименного романа Агаты Кристи. Далее экранизировали все 12 глав.

История начинается с того, что утром в доме супругов Бентри домработница обнаружила труп молодой женщины. Ее никто не опознал, но глава дома под подозрением. Меня удивило, как члены семьи спокойно себя ведут, когда узнали, что за стеной мертвый незнакомый человек. Они также продолжают лежать в постели, а после делать свои дела.

Мисс Марпл спешит на помощь своей подруге Долли Бентри. Начинается интересное расследование. Это довольно спокойный детектив, без сильных ужасов. В фильме есть обычные человеческие события, происшествия, радости и печали. Я бы даже назвала эту кинокартину психологическим детективом. И не посоветовала бы его смотреть, кто любит динамичные расследования, кровь, убийства – здесь все более спокойно, есть человеческая психология, наблюдение за жизненными изменениями, опытом.

Сценаристы, режиссеры, костюмеры и актеры отлично выполнили свою работу. Хорошо передана атмосфера английской деревни. В общем – интересный, добрый сериал.

14 декабря 2023

Не то пальто

После просмотра сериала осталось непонятным, зачем нужно было переделывать сюжеты и без того интересных и оригинальных произведений? Тут вам и нетрадиционная любовь (к слову, воспринимающаяся в Англии в первой половине прошлого века совершенно спокойно? нонсенс какой-то!), и изменение пола персонажей, и даже смена преступников! Ну, зачем, зачем нужно было это делать?

Для того, чтобы выяснить ответ на этот вопрос, достаточно посмотреть, когда начал выходить сериал. 2004 год, людей уже не удивить простым убийством в милой английской деревушке, тем более, вовсю процветает сериал 'Чисто английские убийства', в котором милые англичане режут друг друга направо и налево, да еще и по несколько человек за серию. Куда уж тетушке Джейн с ними тягаться. В итоге от книжного персонажа тут мало что осталось, перед нами уже не немощная старушка-божий одуванчик, в любую секунду берущаяся за спицы. От духа старой доброй Англии не осталось и следа. Теперь мы наблюдаем, как бойкая особа начала пенсионного возраста с невозмутимым видом смотрит на трупы и уже не смущается, встревая в чужие дела.

Бессмысленно сравнивать Джеральдин МакЮэн или Джулию МакКензи с Джоан Хиксон, первой и каноничной мисс Марпл. Очевидно, что представления о старости и мудрости, о юморе и манерах в Англии претерпели сильные изменения. Как и в целом о поведении людей в первые десятилетия 20 века. Актеры - красивые, современные, они играют в красивых современных историях, оторванных от оригинала.

Итого: данный сериал о мисс Марпл - яркий пример того, как некоторые люди хотят заработать на полюбившемся персонаже, пытаясь переиначить сюжет, переписать характеры и выжать произведения Кристи до последней капли. Однако за истинным духом Англии лучше будет обратиться к первоисточнику - к книге.

23 марта 2023

6 сезон — финал?

Начало последнего сезона (самого короткого) сродни 'Смерти в раю' - самая колоритная серия по многим параметрам, в чем-то необычная своим местом повествования в рамках сериала и... тут впервые действительно много актеров африканского происхождения.

Сериал закончился вроде как из-за перекупки прав на произведения Агаты. Жаль, но и хорошо. Всё когда-нибудь кончается, хотя за концом всегда идёт новое начало. Произведения Агаты будут верстаться по новой ещё не одно поколение, возможно, до самого конца этого мира, когда в пламени буйном он исчезнет навсегда.

Сериал кому-то запомнится большим количеством замков и колоритной загородной недвижимостью под старину. Кто-то отметит неплохой каст, знаковый для своего времени во многом. Другие отметят веяния времени, более активное использования современных камер, позволяющих снимать под более разнообразными углами и в невообразимых для более ранних экранизаций ракурсах. Иной отметит более выраженный сексуальный подтекст и неудобные даже для детективов темы, которые подчеркнуты в сериале прямо со старта... темы, которые прямо даже в книгах агаты не отмечались, да и не упоминались в предыдущие экранизации - веяние нового времени, в том числе радужного характера отметилось.

В остальном тут всё как у Агаты: корысть, любовь, многочисленные убийства по указанным поводам и неизменно очаровательная и увлекательная история поимки преступников, их разительное изобличение даже не просто в свете улик, но и в каком-то невообразимом букете духовного обличения падения морали, веры в Бога... Есть, возможно, какая-то скрытая скорбь у Агаты по поводу грехопадения, но она всё равно остаётся как бы нейтральной, нейтральным автором, который даёт высказывать мысли по разным поводам только своим героям, особенно мисс Марпл.

_

Сериал обожает богатство и роскошь. А кто будет смотреть что-то о жизни бедняка? Агата это чувствует... она знает корыстолюбивое чувство человеческое. Она пишет в основном об аристократии. Некогда ими была богата Британия, владычица морей, покорившая многих, а потом, как кажется, внезапно и довольно бездарно всё растерявшая. Аристократы остались в замках, построенных на богатства, некогда отобранные у туземцев со всего света. Но, когда 'туземцы' получили свободу, то и аристократы потеряли источники своих доходов, часть из них (большая) обеднела и не могла даже просто содержать старые особняки, поэтому с завистью стала смотреть на остаток действительно богатых англичан, что могло породить преступления в итоге. Бог как-то так наказал владычицу морей, оставив тех, кто грабил в одиночестве на острове. Хотя раскаяние пришло. Не так давно и довольно многократно монаршие особы английские публично просили прощения у своих бывших колоний. Но и тут фальшь: в основном это нужно было, чтобы оставшиеся там английские компании продолжали работать, а британская политика продолжала иметь хоть какой-нибудь вес.

Я так и не пойму отношение Агаты Кристи к богатству. Она вроде бы была набожной, хотя вроде как при живом первом муже вышла второй раз. Разные перипетии в её судьбе отчасти нашли своё место в её рассказах, как мне видится. В её романах видно, каких людей она любила более, нежели других, так скажем. К кому она относилась с пониманием, кого могла приструнить, а чьи грехи выносила на всеобщее обозрение, даже тех, кто и убийцей не был.

В общем, книги писателей как отражение их душ. В этом ирония большая: поэты и писатели пытаются в книгах уйти от реальности, сбежать от неё (как однажды Агата убежала ото всех и скрылась, о чем даже сняли и фильм), но на самом деле в книгах писатели ещё более приближены к реальности, чувствуют и пишут о неё ощутимее, ощутимее и их собственная откровенность, ощутимее можно понять и то, какие тайны скрываются в душах авторов. По сути, циклы различных серий, особенно о двух разных по натуре детективах известных, мужчине и женщине, во многом автобиографичны, как видится. В этих историях и разнообразных персонажах можно найти отражение жизни Агаты Кристи, её настоящую автобиографию, её тайные страхи и желания, например, желание изобличать зло, но не наказывать его собственными руками - её герои не судьи и не присяжные... её герои только ловят преступников, не убивают их, не бьют, даже руки им не скручивают... Агата боится всего этого, да и не женское это дело. При этом в Агате куда больше милосердия, чем может показаться. Ведь она не обнажает какую-то прям кровавость преступлений, она больше исследует как бы душевное, отчасти духовное... поэтому часто среди героев её историй есть церковники, есть церковь.

Шестой сезон - это не финал, но как бы конец, за которым можно как продолжить, так и ребутнуть историю... переснять сериал по-новому, для новых веяний, для нового времени. Бла-бла-бла...

и настал финал бесконечной убийственной ночи

8 июня 2022

Пятое достижение

В 5 сезоне есть какое-то очарование... магическое очарование.

Этот сезон, как всегда у Агаты, о любви и корысти, о корыстной любви.

Обычно после некоторого количества сезонов сериалы проседают. Логика их повествования теряется, зацикливается. Наш сериал в принципе всегда зациклен на убийствах, мотивы тут всегда корыстолюбивые (корысть и любовь). И да: к середине пятого сезона что-то уже поднадоедает. Есть некая однотонность повествования. Хотя и Агата, и режиссеры, и адаптационные сценаристы, как и актеры с операторами стараются разбавить общую привычную картину английского детектива.

Убивают скуку однообразия не только разнообразной номенклатурой способов убийств. Как говорят, писательница немного работала фармацевтом, поэтому разбиралась в ядах. Она так же много путешествовала, часто списывала место действия своих романистских картин с натуры. Некоторые её персонажи прямо копировались с реальных людей, её окружавших, один в один или даже один герой мог вобрать в себя привычки и манеры сразу нескольких её знакомых. А может, я всё выдумал.

Да, наш сериал выигрывает в том, что сезоны его состоят из разных историй, где чисто условным связующим звеном служит только персонаж Марпл. Поэтому нельзя говорить, что сама по себе история проседает или интерес к ней ослабевает. Ведь каждая серия сезона - фактически законченная история, отдельным вполне себе фильм, возможно, основанный на полноценном романе.

Наверно, основная сложность всех сезонов в том как раз-таки, чтобы сохранить преемственность поколений... серий в сезоне, группы сезонов в целом, когда тут так много актеров, много перемен в съемочной группе и т.д. Сложность в том, чтобы каждый раз снимать свежо, но при этом и консервативно в духе агаты, в духе самого сериала. В этом смысле пятый сезон можно отнести к шедеврам синематографа - это относится к любым сериалам, пережившим, так скажем, четыре века своей эволюции, не умерев, а продолжая жить дальше в следующем сезоне. Это достижение.

Конечно, у сериалов, подобных нашему, есть и другое весомое достижение: они умудряются воткнуть в полуторачасовой сюжет действие целой книги, романа (который читатели могут читать многие часы, дни, недели, а то и месяцы... тут же феноменальный многодесятилетний труд Агаты воткнут в сезоны, которые можно осилить за неделю), не потеряв его суть, но точно всё выверив, как кажется. Это редкий дар, например, как у оригинальной экранизации книг о Гарри Поттере. Подобное является достаточно редким достижением. Ведь сколько экранизаций подобного рода не переживало и третьей части, а то и загибалось на первой или второй.

8 июня 2022

4 сезон

Истинное лицо человеческое

Смена главной героини прошла на редкость глаза для моего киноманского взгляда. Новая героиня (типично строгого викторианского стиля) ближе к иконостасной версии её из британского ТВ 80-х (разных актрис, играющих одну героиню немного даже забавно и интересно сравнивать: разные акценты, разные манеры, но наша новая героиня, к сожалению, одна из самых наименее харизматичных из всех). Вообще, должен отметить, что главным героиням в романах Агаты отдано должное место. Ведь раньше не только главных героинь, но и второстепенных могло быть не так много. А в наших историях всё-таки выдержан паритет между мужским и женским населением. Зачастую даже женщинам отданы куда более зрелищные роли.

Отличился этот сезон и кастом, как всегда, тут много актеров и актрис, которые будут в последующем часто мелькать на ТВ, например, Бенедикт Камбербэтч примелькался. Актеры всё такие же молодцы. Британская театральная наковальня всё так же неплохо штампует типично британских актеров, хотя они востребованы и вне туманного Альбиона.

В остальном всё почти типично в рамках сериала. Нас коротко знакомят с героями, где-то между этим происходят убийства, появляется в начале или чуть позже Марпл... бла-бла-бла... мы все в ожидании развязки, когда нам всё разложат по полочкам. В промежутке наслаждаемся какими-нибудь деревенскими пейзажами, красотой женской или ещё какой, думаем о нынешних новостях, печалимся по этому поводу (кто-то даже повод для радостей находит), провожаем, пьем без градуса за здоровье уходящих пивоваренных компаний.

Убийства. Они оголяют нас, показывают, кто мы есть. Это всё чего-то стоит. Столько честности в финале каждой истории. Когда преступника или преступников разоблачают. Они наконец как будто выдыхают грех, снимают груз или показывают своё истинное лицо ненависти, что тоже честно в своём роде. При этом нам, как бы во флешбэке показывают, как происходило преступление... показывают лицо преступника, какой он во время преступления... это и есть истинное лицо человеческое.

Что толкает нас на преступления? Что толкает нас на убийства? Ответ найдём ли мы тут, найдём ли когда ответ у себя под носом..?

Агата пережила две мировые войны, причем уже во взрослом и зрелом состоянии критически оценивать происходящее. Многие её персонажи - дети войны или её непосредственные участники, которые могут мимолетом делиться тем, что пережили. Некоторые постоянно мучаются от боевых ран, пишут, что Агата была медсестрой во время боевых действий.

6 июня 2022

3 сезон

Эта часть сериала похожа чем-то на 10 негритят. Каждая серия чем-то напоминает историю, где люди как заперты или оказались в каком-то месте условно замкнутом пространстве. И среди них, конечно, убийца. Хотя у Агаты много таких историй. Так проще сконцентрировать внимание зрителей и не распыляться на окружение истории.

Посади людей в лодку, в какой-то транспорт, в дом, запри на острове... банка с пауками. Закрой их, закрой им выход оттуда. Некоторых в 'банке' удерживает корысть, других любовь в извращённой форме, из-за которой они готовы и убить.

Если снимать на фоне большого города, то там легко скрыться, человек может спрятаться. Может, поэтому мы все бежим туда, где можем потеряться. И даже преступления в больших городах теряются как бы среди прочего потока новостей. Не то что в глуши, где любое преступление сродни грому среди ясного солнца.

Конечно, скучновато, что все преступления в фильме происходят от корысти. Но и в жизни так. Люди воюют и убивают за золото, деньги, земли, имения. Даже преступление из любви - это корыстное желание иметь мужчину или женщину, приблизить объект обожания к себе, устранив конкурента. Тут возжелаемый объект сродни огромному слитку золота, прекрасной и редкой жемчужине, огромному и редчайшему алмазу.

Убийства в замкнутых пространствах имеют и другую особенность: если писателю совершать его в людном месте, то невозможно будет объяснить читателю, что именно главные герои замешаны в убийстве. Автору приходится 'заточать' героев, сужать возможный круг подозреваемых.

Эх. К сожалению для одних и к счастью для других мисс Марпл всегда остра на ум, от неё не уходят незамеченными ошибки, пускай даже мелкие, преступников.

К счастью, для тех, кто расследует настоящие преступления реальные преступники далеко не всегда (вообще ни разу) так изобретательны на зло, как это описано в большинстве романов. Так и обычная мирская жизнь далеко не так прекрасна, как и любовь, сотканная романистами. Мы умело романтизируем всё и вся, даже преступления.

_

Возможно, в сериалах о прошлом куда интереснее наблюдать это самое прошлое. В дорогих и культовых сериалах есть одна особенность: тут стараются как можно чётче воссоздать старину. Такие романисты как Агата Кристи также стараются писать с исторической точностью. Для пуще достоверности они не описывают какое-то слишком далекое прошлое, а именно стараются нарисовать картины окружающей их действительности, картины жизни их временного отрезка.

Это уникально и интересно, побывать в прошлом. Увидеть старые кэбы, дома, их обстановку, одежды прошлого, послушать то, как говорили раньше, пускай и в русской озвучке.

6 июня 2022

2 сезон

Секрет Агаты в том, что она могла сделать убийцей любого, в том числе даже жертву преступления. Ей так же повезло жить в Британской империи, которая имела богатую историю и обширную мировую империю. В этой стране любили не только завоевывать другие страны, но и изучать их историю. Это богатство знаний и возможность путешествовать хотя бы и по книгам породило множество историй.

Угадывать, кто преступник - бесполезно. Это всё равно что собирать кубик рубика, не имея к этому таланта или не развив его - можно часы потратить впустую.

Второй сезон всё такой же насыщенный, немного затрагивает египетские и индийские нотки. Он удивителен и на убийц и на убийства, в том числе расследуемые как бы сквозь время.

Герои тоже не подкачали. В касте и бывший агент 007, и звезды Мира дикого запада, Игры престолов, прочих сериалов и известных фильмов.

На КП HD можно нажать на паузу и с удивлением иногда открыть, что какая-нибудь незнакомая тебе молодая особа вполне тебе знакома по её 'будущим' ролям. Можно проштудировать быстренько и её фото портфолио капэшное.

В остальном сериал иногда экономит на съемках. Зачастую зима показывается компьютерно или в павильонах снимается. Все заморские территории тоже снимаются в павильонах. Короче, экономят на многом, что снижает потенциал зрелищности.

5 июня 2022

1 сезон

Занимательная версия мисс Марпл. Куда более игривая, чем детективная. Здесь больше театральщины, даже музыка немного нетипичная, что-то в ней есть от раннего Гарри Поттера и, в периоды острой триллеричности, от Психо.

Ещё тут удивительное собрание актеров, которые в последующем будут довольно востребованы как на британском, так и на общемировом ТВ, кто-то даже доберется до уровня блокбастеров США.

Отмечу любовь сериала к блондинкам. Их здесь действительно много. Много о околосексуальной тематики. Дамы тут притягивают взор. Иногда трудно оторвать.

В остальном перед нами типичная Агата Кристи, хотя и слегка уже модернизированная, шарма прошлого столетия чуть-чуть не хватает... в этом виновата и новомодная картинка в качестве HD... на старую плёнку съёмка немного всё-таки как-то по-старинному смотрелась.

Конечно, сегодня Агата не так удивляет, потому что её читали, её экранизировали не раз. Поэтому убийца не дворецкий... убийца - я, рецензент. Ха-а-а-хааа (дьявольский смех)

4 июня 2022

Милая старушка

Сериал, где каждая серия - это отдельный полноценный фильм.

Люблю такое, когда вновь включившемуся в просмотр человеку не нужно ничего объяснять и рассказывать ход сюжета до него. Просто начинает смотреть и все понимает.

Итак, это сериал о старушке, она уже на пенсии, но имеет живой любопытный ум, многое подмечает и умеет находить взаимосвязи.

Плюс мисс Марпл довольно активно путешествует по стране, навещает родных и друзей в разных уголках и деревушках, и всегда попадает на какое-нибудь преступление. Чаще всего она вне подозрений, поэтому может смело взаимодействовать с полицией, договариваться о взаимодействии, ну и просто достаточно вольготно себя ощущает.

Конечно, каждая история будет держать зрителя в неведении до самого конца и развязка будет самой неожиданной (особенно для тех, кто не прочитал все книги Агаты Кристи)

Очень хорошо снято. Показана старая добротная такая Англия начала 50х годов, где свободно существуют old money, где размеренный деревенский ритм. Интересно посмотреть на нравы того времени.

Нравится каст, получается передавать настроение на полутонах просто одним взглядом или бровью.

Но в какой-то момент подустала смотреть. Надеюсь, досмотрю попозже.

Но всем ценителям советую

8 из 10

27 января 2022

Убивать легко

Цикл о мисс Марпл, как известно, весьма невелик. Двенадцать романов и двадцать рассказов. Поэтому создатели сериала вышли за его рамки, сделав ставку на привязанность зрителей к мисс Марпл.

Данный фильм — продукт такого подхода.

Мисс Марпл участвует в событиях по произволу экранизаторов, вследствие чего возникает чувство, что она в данном случае важная, но декоративная фигура. Важная, поскольку (как уже говорилось) ставка сделана именно на неё. Декоративная — поскольку роман не о ней и это не смогли замаскировать.

Впрочем, не слишком удачное вживление героини не очень и существенно.

Создатели (возможно, почувствовав, что мисс Марпл не будет достаточно интересна) просто сочинили историю с другими героями и другими мотивами.

Сюжет не по-кристиевски неприятен, куда более жёсток. Можно сказать, что он современен. Главное, что сохранено от первоисточника — пол преступника и один из способов убийства.

Удачей является то, что столь уважаемая королевой детектива любовная линия между идеальным молодым человеком и ещё более безупречной девицей, занимающая в романе так много места, что это заставляет сомневаться в таланте автора, в экранизации хотя и очевидна, но в конечном итоге не слишком важна. Не более, чем уступка экранизаторов авторской традиции.

20 марта 2016

А мисс Марпл оказывается не только Джоан Хиксон…

Долгое время не решалась на просмотр этого сериала. Честно говоря, с самого детства считала Хиксон идеальной мисс Марпл и шаг влево, шаг вправо в сторону от уже привычного и родного образа расценивался мною чуть ли не предательством.

Но тут я как-то успешно заболела и решила пройтись по фильмам/сериалам, снятым по романам любимой писательницы. «Пуаро» отсмотрен мной до дыр, так что всё-таки решилась и начала смотреть «Мисс Марпл». Смотрела шиворот-навыворот, ибо с Джеральдин мои отношения никак не складывались вот уже несколько фильмов подряд. Раздражала она меня и всё тут.

Я в восторге от самой подачи сюжета. Вроде всё знакомо настолько, что ничего нового не придумать, однако всё же по-другому, чем в «старой» «Мисс Марпл» или в том же «Пуаро». Невероятно приятный сериал с невероятнейшим кастом. В конце концов, я решилась и посмотрела и сезон с Джеральдин. Честно, теперь, после второго просмотра, она кажется мне даже лучшей мисс Марпл нежели Джулия.

В общем, всем, кто любит добротный спокойный английский детектив, обязательно советую этот сериал. Реально затягивает.

10 из 10

4 января 2016

Вам ее не обмануть

По детективным романам британской писательницы Агаты Кристи в 2004 году стартовал одноименный сериал под названием «Мисс Марпл Агаты Кристи». Данная многосерийка снималась почти 10 лет. Телесериал снят чисто в традиционном, британском духе с его холодной атмосферой и постоянными расследованиями, в которых старушка Марпл играет ключевую роль.

Серии насыщенные, и каждая, как отдельный фильм. Героиню детективных, криминальных историй мисс Марпл сыграли две актрисы, сначала Джеральдин МакЮэн, а затем ее заменила Джулия МакКензи. Обе актрисы играли чисто и раскрыли дальновидный характер своей героини. Что касается дела вкуса, то мне больше нравилась первая актриса. Именно с ней, на мой взгляд, были и серии интереснее и сюжеты неожиданнее. Именно эта актриса у меня почему-то больше ассоциируется с Марпл.

В этой многометражки приняло участие куча замечательных британских звезд кино и театра, таких как Тимоти Далтон, Джулиан Сэндс, очаровательная Саффрон Берроуз, Джульет Стивенсон, Дэвид Уорнер, Ширли Хендерсон, Энтони Эндрюс, Грег Уайз и другие. Особенно люблю серию с Гретой Скакки. Очень интересная и таинственная серия.

Костюмы, декорации и антураж прошлого века были идеально показаны в истории Мисс Марпл. Все смотрелось реалистично. В каждом новом фильме проницательная старушка Марпл расследовала самые сложные и невероятные дела, и всегда доводила их до конца, снимая маску с убийцы и доказывая его вину. Детективные истории Агаты Кристи удачно экранизировали в этом телесериале, и получилось что-то замечательное.

«Мисс Марпл Агаты Кристи» — британский, детективный, криминальный сериал с привкусом драмы и достойная, точная экранизация романов А. Кристи. Этот британский телевизионный подарок будет по вкусу всем тем, кто любит такой жанр и запутанные расследования. Спасибо!

9 из 10

8 августа 2015

Вы такая… пунктуальная!

Сериал вызывает восторг по нескольким причинам:

Любители отважных и умных детективов-аутсайдеров, в частности героев Агаты Кристи, будут приятны удивлены отсутствием отсебятины. Ничего лишнего: английские стереотипы, спецэффекты, выверт приемов чтобы держать интригу — ничего этого нет, зато зритель вместе с мисс Джейн Марпл может обдумывать происходящее.

Доля юмора — есть, но именно такая, какая у Агаты Кристи, то есть маленькая и по случаю.

Актеры все органично смотрятся внутри интриг, актеры красивы и естественны, как и послевоенная атмосфера — очень хорошая работа художника.

Каждая серия выдержана в разном настроении в зависимости от истории: Отель Бертран динамичный, пёстрый, камера плывет за постояльцами, прыгает в трубу Армстронга, летит с лестницы. А в Забытом преступлении — семейная интрига, и камера по семейному заперта в маленькой гостиной, и пейзажи пасторальные, и никто не спешит, включая монтаж.

И последнее: работа Джеральдин МакЭван — после монахини-чёрта в Сестрах Магдалины сначала очень тяжело привыкнуть к роли мисс Марпл, бабушки-одуванчика. Но работа блестящая (она мне нравится больше чем Джоан Хиксон) — умеренные жесты, игра на мимике и глазах (они у МакЭван удивительные), доля эксцентричности, когда мисс Марпл вспоминает аналогию, но раскрывает её после раскрытия преступления, её оригинальный метод улыбочки-не-от-мира-сего, который всем развязывает язык — все эти тонкие английские нюансы удались актрисе отлично.

Итого: все фильмы (сериал) очень качественно сделаны, а так как большая часть аудитории — любители английских тонкостей, английских детективов и т. д. —

10 из 10

22 июня 2012

Драма Мисс Марпл впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссерами являются Энди Уилсон, Чарльз Палмер, Джон Стриклэнд, Том Шенкленд, Николас Виндинг Рефн, Дэйв Мур, Эдвард Холл, Пол Унвин, Дэн Зефф, Хетти Макдональд, Николас Рентон, Энди Хэй, Сара Хардинг, David Grindley, Питер Медак, Мойра Армстронг. Актерский состав, кто снимался в кино: Джеральдин МакЮэн, Джулия МакКензи, Изабелла Пейрисс, Джоанна Ламли, Герберт Лом, Грифф Риз Джонс, Иэн Ричардсон, Кристиан Коулсон, Джеймс Д’Арси, Тимоти Далтон, Хлоя Пеннингтон, Джулиан Уэдэм, Лора Мишель Келли, Джулиан Сэндс, Джульет Стивенсон.

Производство стран Великобритания и США. Мисс Марпл — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.