Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Малиновый рейх |
английское название: |
The Raspberry Reich |
год: | 2004 |
страны: |
Германия,
Канада
|
видеооператор: | Джеймс Карман |
художники: | Штефан Дикфельд, Лудгер Векенборг, Бев Строганов |
монтаж: | Йорн Хартманн |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, для взрослых |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $31 211 |
Мировые сборы: | $31 211 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 января 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Агрессивная феминиздка-тире-расовая арийская блондинистая лесбуха Гудрун, окруженная взведенной в постоянную боевую готовность плотью мальчиков голубых, но далеко не аристократических кровей решает устроить небольшой бедлам в отдельно взятой халяльной европейской стране, насадив на халяву идеи любви ближнего своего всем страждущим тотальным гомоэротическим террором, впрочем сперва подвергнув самих себя всем возможным опытам однополой ректально-ротовой терапии и эротическому массажу мозгов постиндустриальным инакомыслием, по-кантовски натянутым на эпистемологию учения Христа, Ильича и местами Дзэдуна, когнитивный диссонанс обеспечен. Начав с дел малых, толерастические фошизды — бравые упругие пацаны и одна девка, не считая либеральных гетерастических приблуд — довольно быстро приходят к успеху, находят отклик в душах и членах юных пионеров, но когда группировка похищает во имя идей сексуально-политической революции няшного сынка олигарха, в дело внезапно вступает она самая… то есть Любовь!
Приступая к разговору об одном из самых нестандартных гей-порноопусов нулевых годов, картине «Малиновый рейх» 2004 года, сперва придётся чисто рефлексии ради, а не киноведения для уяснить до предела ху из ит канадский режиссёр Брюс ла Брюс, и с откровенной честностью отделить евонные загорелые грены от крепкого пинуса, который давно стал генеральным символом всего (бес)сознательного убертворчества андеграундного канадца. Начав свою карьеру еще в конце восьмидесятых, когда уже и баловаться некросексом на кинопленку как-то стало чуть более разрешено, юный пылкий Брюсик, реальное имя которого Джастин Стюарт уже неиллюзорно намекало на грядущее голубое плавание матадора, нещадно косплеил, а также отдавал дань, честь и совесть в своих упражнениях в киноискусстве сперва Розе фон Праунхайм (дебют «Я знаю, как хорошо быть мёртвым» 1987 года и «Меня это не касается» 1991), потом Феллини («Супер 8 1/2» 1994 года), и наконец найдя себя в стезе неназванного ученика Пола Моррисси и Энди Уорхола, ибо «Белый хастлер» 1996 года — сентиментальная история о плейбоистом парне-проституте, захлебнувшемся в славе/сперме/плодных водах большого ХоллиВуда, мало того что постмодерниздил в хвост и гриву «Плоть» и «Я, мужчина», попутно подстраивая мотивы бурных шестидесятых под буйные девяностые, отличные меж собой лишь размером мудей свободы, так и подтвердил всем сомневающимся и эстетствующим, что ла Брюс хоть и тот ещё тролль, провокатор и просто няша, но и явно не бесталанный, оргазмирующий на камеру с эмпатией, а не с эксплуатацией, в нулевых же родив кроткую драмеди «Геронтофилия» и дилогию о злотрахтанутых зомби «Отто, или в Компании мертвецов» и «Зомби из Лос-Анджелеса». Между этими авторскими лентами были и две, принятые неоднозначно даже крикливым и неприхотливым квир-сообществом: порноопера «Буч Денди» и порнореволюционный эпос «Малиновый рейх», в котором Герр Брюс нещадно потроллил не только Революционную Красную Армию, но и все современное автору европейское общество, в котором внезапно стало так много свободы, что по итогу половых приключений невозбранно забалуешься ей досыта и до смерти. Впрочем, тему анальной оккупации и любови-крови-моркови режиссёр тоже раскрыл более чем глубоко.
Как известно, есть у революции начало, но нет у революции конца, тем паче если конец этот не фигурально метафоричен, а натурально меметичен и крайне животрепещущ, хотя, вероятнее всего, он еще и по хардкору обрезан, кисейно обрит и по-христиански обмыт горячей сорокоградусной водицей. Меж тем, сколь бы не пытались новоизбранные борцуны за мир, равенство и братство доказать всем и каждому, что их утопия куда лучше предыдущих, все равно оказывается, что любая идея хороша в теории, но никак не на практике, ибо, как правило, всяк хрен редьки не слаще, а революция то дело заводное и часто, к сожалению, завершающееся или веселой добровольной оргией потреблядства (с чем/кем боролись, на то/кого и напоролись — трюизм-с такой) или же массовым выпилом в эти ваши уютные гулагери всех гласных, несогласных, причастных и непричастных, а так же всех прочих, кто не успел когда надо сесть на коленки режимным служакам и тюремным вожакам. Второй вариант, естественно, куда более популярен в этих случаях левацкого торжества. «Малиновый рейх» при всей своей идиотичности старательно избегает какого бы то ни было реализма, сжимая до состояния сингулярности наиболее острые углы косного исторического процесса, и предпочитая обсмеять в как можно более гротескной манере достижения младореволюционеров Западной Германии, которые в фильме просто кончают, но в реале — кончали до смрадной могилки. Режиссёр не то что бы сам не верил в вызывающие ФГМ лозунги «Гомосекс — всем, гетеросексуалов в газенваген!», но подача настолько своеобразных политических идей в форме порнопамфлета в итоге обнуляет всю ценность их борьбы за половые свободы. В конце концов, кажется, что в «Буче Денди» режиссёр учел все минусы «Малинового рейха» и таки выдал политикуннилингусовую музыкальную драму о трапах и товарках. «Малиновый рейх» же по своему итогу по-прежнему воспринимается лишь как самозабвенная эякуляция сатирой на нравы радужного братства, но никак не внятное политическое высказывание на тему сферического экстремизма и последствиях любви.
Peace, Vanilla, Hardcore!
10 июля 2016
Брюс ЛаБрюс — это гей-андеграунд. Гей-андеграунд — это Брюс Ла Брюс. Революция в понимании этого автора непременно сексуальна, а современная революция, должна и вовсе стать гомосексуальной. И не надо делать удивленное лицо. Жан Бодрийяр, например, предрекает такую трансгрессию всего и вся, что человек начнет терять видимые признаки пола, и символическая транссексуальность, которая еще в 90-е охватила человечество, уступит место тотальному освобождению от биологического детерминизма. Так что ЛаБрюс, возвестивший что «Гетеросексуальность — опиум для народа», лишь любопытный арт-провокатор, работающий в жанре гей-софт-порно. Его стоит посмотреть ради макабрических занятий сексом на фоне политических лозунгов. Тезис тождественности секса и политики в «Малиновом рейхе» обретает свою яркую и непристойную форму.
Гудрун, крупная блондинка, утомленная однообразными фрикциями своего бойфренда, решает податься в политику и в качестве программного жеста совершить похищение сына богатого промышленника. Единомышленники Гудрун, готовые на преступление, оказываются способны также превзойти собственную психологическую, биологическую и социальную обусловленность, и заняться друг с другом любовью. Пока мужчины ласкают друг друга, Гудрун зачитывает со всё большим энтузиазмом свои программные лозунги, а тем временем у них под носом разворачивается история любви похитителя и похищенного. «Гомосексуальная интифада» на Ближний Восток оказывается под угрозой срыва.
Основу Брюс ЛаБрюс для своего фильма берет вполне себе историческую. Ознакомившись с революционными и анархистскими течениями, он останавливает выбор на скандально известной немецкой леворадикальной террористической организации Фракция Красной Армии. Несколько ребят в 1968 году объединяются в партизанскую группировку по образцу и подобию южноамериканских, и начинают свою подрывную деятельность против немецкого буржуазного строя и государства в частности. Знала ли Гудрун Эсслин (случайно ли ЛаБрюс назвал свою героиню Гудрун?) и ее сотоварищи, что через несколько десятилетий их образ пропустят через гомосексуальный фильтр, и место рассуждений о войне во Вьетнаме займут бисексуальные оргии? Но, впрочем, секс, как известно, дает жизнь, и судьба героев фильма складывает лучше, чем судьба реальных членов RAF.
На самом деле, это очень смешно и изобретательно, если вас не смущают подобные вещи. Понятное дело, что когда к съемкам подключаются порно-актеры, то автор перестает претендовать на высокие награды или широкую популярность у масс. Но для любителей андеграундного кино с политизированным сознанием «Малиновый рейх» покажется редчайшей восхитительной диковинкой. Остальные же найдут картину бездарной, омерзительной и развратной. Впрочем, они ее не найдут.
22 мая 2013
Писать рецензию на это кино все равно, что писать рецензию на порнушку. Тем не менее.
Посмотреть эту ленту, претендующую на Арт-хаус меня сподобило после «Отто, или В компании мертвецов», фильма очень странного, но визуально интригующего, с «укуренной», как мне показалось, философией. Захотелось залезть в творческую копилку режиссера Брюса Ла Брюса.
В копилке оказалось большое количество банальнейшего гей-порно. Но, по-видимому, на определенном этапе творческого пути спермоизлияние поразило мозг Брюса Ла Брюса и он почувствовал себя великим Творцом, способным повлиять на умы масс и решил заняться «серьёзным» кино. О чем кино, расскажу — все равно вы смотреть не будете.
Некая революционная террористическая организация под предводительством Трахальщицы-беспредельщицы объявила войну обществу потребления, так сказать, — борьбу против гамбургеров и «оков традиционной сексуальной практики» посредством насаждения гомосексуализма под девизом «Энергией оргазмов против энергии ракет». Из идейных соображений и для сплочения партийных рядов Самка-вождь заставляет своих гетеросексуальных дебилов-борцов отдаваться друг другу. Примеры (где улыбнуло):
Её дружок:
— Я не хочу. Ты же моя бойфренд.
— Революция — моя бойфренд!
И ещё.
— Гетеросексуализм — опиум для народа. Присоединяйтесь к гомосексуальной интифаде!
— А я думал, что опиум для народа — это… опиум.
И ещё.
— Мне самое главное — оргазм!
— По-моему это эгоистично.
Чтобы добыть денег на борьбу по раскрепощению в исламских странах, команда похищает сынка олигарха-промышленника в надежде на выкуп. Но план разваливается, когда выясняется, что папаша отрёкся от сына, признавшегося ему, что он гей.
Теперь моё «бэ-э». Каков бы ни был сюжет, он имеет право на существование, тем паче, что пару раз улыбнуло и эффектно все обставлено. Но каких-то оформительских арт-хаусных фенечек все-таки недостаточно, чтобы назвать это тем, что мы называем Искусство Кино. В фильме (а я смотрел софт-версию) полно порнографических сцен, в которых заняты профессиональные порно-актеры. Но играть и, извините, сосать — это не одно и тоже. И хотя некоторые имбицилы выглядят в своей роли вполне органично, полтора часа любоваться говорящими и отсасывающими манекенами утомительно.
Не пинайте! Каков фильм — такова рецензия.
1 из 10
И упаси, Боже, от семейного просмотра.
18 апреля 2011