Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мачука |
английское название: |
Machuca |
год: | 2004 |
страны: |
Чили,
Испания,
Великобритания,
Франция
|
режиссер: | Андрес Вуд |
сценаристы: | Элизео Альтунага, Роберто Бродский, Mamoun Hassan, Андрес Вуд |
продюсеры: | Mamoun Hassan, Херардо Эрреро, Андрес Вуд, Хуан Карлос Эрриагада, Патрисио Перейра, Натали Траффорд |
видеооператор: | Мигель Иоанн Литтин Менс |
композиторы: | Мигель Миранда, Хосе Мигель Тобар |
художники: | Родриго Басаэса, Алехандро Гонзалез, Мария Эухения Эдерра, Майя Мора |
монтаж: | Фернандо Пардо |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Сборы в США: | $26 676 |
Мировые сборы: | $26 676 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 февраля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Учитывая скромный бюджет фильма, а так же то, что в нём одну из главных ролей сыграл вообще не актёр по сути, я бы поставил данный фильм в список лучших в истории кино, как бы громко это не звучало. Серьёзно, глядя на игру Матиаса Кера никогда не подумаешь что он вообще не актёр и этот фильм был его первой работой. Ну а сам фильм оставляет только положительные эмоции. Несмотря на то что сам по себе сюжет на нов, истории про богатых и бедных мы уже видели много раз, фильм смотрится настолько легко, что ощущение такое, будто это вовсе и не драма. Сюжет затягивает, чем дальше тем глубже. Наблюдать глазами детей за таким историческим событием — это очень интересно и нестандартно. Хорошо получилось передать атмосферу Чили тех лет и саму обстановку в стране, которая стояла на пороге гражданской войны. И учитывая жанр фильма и напряжённость сюжета, весьма удивляло то, что часто находилось время для юмора и романтики, которая даже в такой обстановке имела место быть. Юмор к слову добрый, заставляет улыбаться, нет никаких плоских шуточек. Музыкальное сопровождение так же на высоте, оно всегда идеально подобрано. Фильм не одноразовый и смотреть его можно пожалуй пока не надоест. Сильное кино, с глубоким смыслом, моралью и посылом. Такие фильмы нужно показывать подросткам в обязательном порядке на мой взгляд.
18 ноября 2018
Еще одно разочарование в рамках SFF меня ждало в чилийской программе. От этой драмы я ждал историю дружбы детей из разных сословий на фоне политической обстановки в Чили 70-ых годов. В принципе, получил все с точностью наоборот. Фильм больше рассказывает о начале гражданской войны и о приходе Аугусто Пиночета к власти. А дружба ребят отойдет на второй план, к сожалению.
Сразу хочу акцентировать свое внимание на названии фильма. Почему именно Мачуку выделили на общем фоне? Ведь он не был центральным персонажем. Эта история была показана глазами Гонзало Инфанте. Даже девушке достался более яркий образ с четкой гражданской позицией. Для меня это осталось загадкой. Уж если оригинальное название фильма носит имя какого-то персонажа, то он должен быть центральным героем всего фильма, а не быть где-то на задворках. Ну, попрощался он первый с бывшим директором. И что? Все равно это не настолько значимый персонаж.
Вообще реализация этой идеи оказалась неудачной. Наверное, планировали сделать что-то душещипательное в стиле «Мальчик в полосатой пижаме», но не вышло. А это было бы гораздо интереснее, если показали бы, что дети не принимают участие в политических волнениях, что им абсолютно все равно на социализм и диктатуру, что разное социальное положение в обществе не мешает их дружбе, что взрослым иногда стоит брать пример с детей и не клеймить «соседа» за другие политические взгляды. Но режиссер решил впутать ребят в самую гущу событий. Он отправил их на демонстрацию, продавать флажки и контрабанду…
Второй минус, который меня разочаровал — это демонстрация гражданской войны. Режиссер никак не мог принять однозначную позицию. И социалисты, и их оппоненты выглядят неправыми, но нам не предлагают альтернативное решение в данной ситуации. Конечно, диктатура Пиночета довольно своеобразна, местами слишком жестока. Но все же не стоит забывать, что в ходе военного переворота в 1973 году, который был начат по его инициативе, удалось стабилизировать экономику Чили, когда как реформы Альенде привели страну к экономическому кризису, высокой инфляции и товарному дефициту. Поэтому стоило не только показать события, но и объяснить их. А выставили все так, что социалистов решили просто перебить, как тараканов.
И самый главный недостаток фильма в том, что настоящей дружбы я тут не увидел. Да, мальчишки стали общаться, но это было скорее взаимовыгодное партнерство. Все же Мачука и его подружка постоянно подтрунивали над Гонзало. Но он же не виноват, что ему повезло чуть больше! И мне категорически не понравился образ девушки (не запомнил ее имени в фильме). Как обзывать мать Гонзало проституткой — это нормально, а как целоваться с ним за сгущенку — это ли не то же самое только в мелких масштабах?! Даже в конце фильма мне было не столько жалко ее, сколько ее отца. Не понравился мне фильм. Задумка была хорошая, но реализация слабенькая. Хотя я изначально не питаю особой симпатии ни к военному жанру, ни к эпохе 70-ых. Советовать не буду, но если интересна тематика, то, возможно, вам этот фильм понравится больше.
3 из 10
22 января 2013
Создатели этой ленты явно не желали идти по наиболее простому для них пути и однобоко показывать дружбу двух мальчишек, принадлежащих к разным социальным классам. История верности и преданности тут рассказана через призму той непростой политической ситуации, имевшей тогда место в Республике Чили.
Разумеется, подобные сюжеты близких отношений двух людей из разных слоев общества — далеко не редкость, тем более, сейчас. Но все зависит от того, как это подать. И такой интересный сюжетный ход, как правило, всегда служит своего рода удочкой, позволяющей зацепить зрителя, в результате чего он больше сопереживает героям. Да и самих этих героев так раскрыть намного проще.
В случае же с «Мачукой», как ни странно, вообще не хочется ударяться в какие либо пространные рассуждения о двойственности сюжета данной картины и каких-либо технических аспектах ее создания — снятый за какие-то сущие копейки, этот фильм умудряется быть проникновенным, искренним (вот как та самая настоящая мальчишеская дружба) и, разумеется, очень интересным для людей всех возрастов.
История, рассказанная тут, напоминает, своего рода, «мир внутри мира». С одной стороны — дети. С другой — то, что их окружает: лозунги и транспаранты, революция. И на фоне абсолютно искренней и чистой дружбы ребят, весь остальной мир кажется какой-то вычурной вселенной, из которой хочется убежать как можно дальше.
Бежать, однако, некуда. Дружба будет подвергнута жестоким испытаниям, а раздираемая военным переворотом страна — все больше погружаться в пучину хаоса. И, в конце концов, народные волнения, оставившие глубокий след в сознании общества, покажутся сущим пустяком по сравнению с оборвавшимися дружескими отношениями ребят, которые некогда были словно две половинки единого целого, и между которыми теперь зияет огромная черная пропасть.
6 января 2012
Один из немногих фильмов о взаимоотношениях двух людей на фоне войны, будь то гражданская, или самая настоящая. И не просто людей, а Детей! Тех, кому еще совсем не хочется влезать во всю ту грязь и распри, которые создают старшие поколения. Они хотят наслаждаться свободой, жизнью, друг другом.
На этот раз — один из МНОГИХ фильмов, об отношениях людей из разных слоев общества. И, опять же, не просто людей, а Детей!.. Не так верится в любовь «дяди и тети» с разными социальными статусами, как в Дружбу двух ребят, которые не задумываются — кто из окраинных трущоб, а кто из приличного дома.
Лично мне фильм напомнил два просмотренных ранее: «Общество мертвых поэтов» и «До свидания, дети!». Причем второй больше. Как-то на удивление незамеченным прошел этот фильм среди критиков и различных премий, ведь игра заглавных актеров, я считаю, на высоте!
«Мачука», несомненно, драма. Сильная, с идеей, с моралью. СМОТРЕТЬ!
«- Кто это?»
«- Мой друг.»
3 октября 2011
Чили накануне больших перемен, о которых узнают потом, но о размахе изменений, пока никто догадывается. Страна в глубоком экономическом кризисе: легальная торговля умерла — в расцвете черный рынок. Нищета одних и богатство немногих.
Директорствующий в престижной школе для мальчиков священник отец МакЭнрой, следуя гуманистическим соображениям, пытается преодолеть растущее социальное неравенство, открыв двери своего заведения для детей малоимущих коренных жителей.
Так соседи по парте холеному Гонзало Инфанте достается растерянный Педро Мачука.
Что это за Педро, какой он, Мачука? Великодушие и снисходительное внимание богатого мальчика постепенно перешло в интерес, а интерес преобразовался в настоящие дружеские отношения, открывшие Инфанте двери дома в городских трущобах Сантьяго, а Педро — посещение шикарных апартаментов своего состоятельного одноклассника.
Самодостаточной простотой поведения и спонтанными реакциями Ариэль Мателуна (Мачука) гарантирует цельность и искренность образа своего героя, и Матиас Кьер ничуть не уступает в органике своему партнеру, притом, что в игровом плане обоим выпало немало серьезных и ответственных сцен.
Друзья увидели и осознали ту пропасть, что разделяет их положение в обществе, но это не помешало приятелям продолжить свои встречи и общение, в которых один бежал от навязчивого снобизма родителей, а другой — от затхлого воздуха своего трухлявого жилища. Они встречались, радовались, шли на улицу, в потоки людей, перетягивающих страну, каждый — в свою сторону.
История мальчишеской дружбы сплетена с жизнью страны, стоящей на грани гражданской войны, о которой предупреждают расписанные стены заборов и упорные речевки разнородных демонстрантов, одни из которых поддерживают, а другие проклинают свое правительство. Выигрышный ход: через судьбу этих детей выразить беспощадную жестокость национального масштаба.
Режиссёр, без прессинга, соединяет личную жизнь героев с яростными волнениями их разгоряченной страны. Занимаясь мелкой торговлей среди митингующих, увлечённые своими приключениями, ребята не замечают очевидной угрозы, которое таит растущее напряжение людских потоков.
Ребята ещё не догадываются, что олицетворяют те самые два полюса общества, которые уличной толпой уже пошли на кровавый разрыв. Они развлекаются, устраивают эротические игры со своей общей подружкой, не подозревая, что уже завтра надписи на заборах возвестят о конце их детства.
Гибель либерализма в стране, изгнание вольностей из школы. Прощание учеников с отцом МаукЭнроем в стиле «Общества мертвых поэтов». Исключение друга из школы — ещё не конец, но уже глубокая трещина.
Раздирая страну, друзей разведет человек с ружьем, оставляя в прошлом светлые мечты и детские радости, окрашивая их жизнь серым цветом безысходной душевной боли.
4 сентября 2008