Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Куда приводят сны |
английское название: |
The Five People You Meet in Heaven |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «Life has to die. Love does not.» |
режиссер: | Ллойд Крамер |
сценарий: | Митч Элбом |
продюсеры: | Ховард Эллис, Роберт Холми мл., Лиза Тауэрс, Митч Элбом, Роберт Холми ст. |
видеооператор: | Крамер Моргенто |
композитор: | Дэвид Хиршфелдер |
художники: | Кэролайн Ханания, Сэнди Кокрейн, Тиш Монахэн, Роуз Мари МакШерри |
монтаж: | Игорь Ковалик, Джиллиан МакКарти, Стюарт Уэкс |
жанры: | фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 декабря 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 3 ч |
Часто ли мы задумываемся про жизнь и смерть, а если и часто, то понимаем ли, ради чего мы живем и ради чего умираем? Ответы будут даны, но в свое время. Из непостижимых возвышений, где вершатся судьбы людей, там, где вокруг Земли вертится ось, где Земля (авторская вольность, придуманная мыслями про иную Землю) бездвижна. Мир — мир, в котором смерть и новое начало пожимают друг другу руки и все волей Создателя. И те, кто умер, не расскажут, но, где есть смерть, есть и начало жизни, со смерти и начинается история, история рассказанная режиссером Ллойдом Крамером. И карусель заскрипела, позднее карусель упадет. Со скрежетом и звуком железа, свистом, пронзающим воздух… Бум! Эдди умер. Стоп, а кто такой Эдди? Давайте заглянем на более ранний временной промежуток, один из тысячи временных миров, где Эдди еще был жив. C детства любящий все чинить, помогать людям выходить из переделок, в частности, своему брату. Уже в преклонном возрасте работал техником на «Причале Руби». Ну что сказать, коллеги его ценили, а работником он был хорошим, поэтому получал он уважение, а заодно и денежку. У этого дряблого старика было отнюдь не «дряхлое» сердце, ведь когда наступил миг решения, он забыл, что ему нужно свое бытие и подумал о «молодой крови». И вот, он уже в мире ином, похожем, но не в нашем, после скрежета и свиста железа. Небеса? Возможно.
Первые небеса
Упрощенный мир, упрощенный по сравнению с миром, описанным Данте в «Божественной комедии» и без гротеска, ощущения страха за собственную душу, но Эдди будет задаваться вопросом: «Ей! Где я и зачем?» Добро пожаловать на небеса, Эдди, Первые небеса. Первые небеса выглядят как парк аттракционов, где все привычно, только вот все пусто, нет никого, кто смог бы пролить свет на происходящее, но раз у Эдди есть вопросы, то «словарь ответов» не заставит себя долго ждать. Наш герой полагает, что зря прожил жизнь и не достоин даже перекрестка, где одна дорога ведет в Рай, а другая в Ад, но так ли это? Раздумья, ровно до того момента, как появляется существо очень похожее на человека, но покрытое в бирюзовый цвет. С этого момента Эдди начнет получать ответы, познает многое и возможно даже убедится, что его жизнь не была напрасной, да и вообще, есть события выше понимания. На Первых небесах он получит много ответов от этого «Джина», но получит ли он ответ на главный вопрос, мучающий его? Посмотрим, а Эдди уже пересек черту и оказался на Вторых небесах. Гроза и взрывы!
Вторые небеса
Гроза и взрывы! Вторые небеса. Жизненный путь Эдди не всегда был таким, каким он хотел бы. Было то, что он хотел бы забыть, а именно свою службу в армии, там он многого лишился, как душевно, так и физически. Пройдя через шумы детонаций и крики, мольбы, он был ослаблен и на Вторых небесах он проходит через этот путь вновь, уже более решительный Эдди хочет получить ответы. Встретит наш старичок капитана, который был связан с его военной службой и у героя есть шанс заглянуть на неприятные моменты своей жизни вновь, увидеть все в другом свете. Пожелаем ему удачи на Вторых небесах. «Помог ли я?», ответа на этот вопрос Эдди пока что не узнает.
Третьи небеса
Третьи небеса были не такими, как предыдущие, тут душа Эдди была неспокойна, вой волков и холод лишь усиливал тревогу, что же это за место? Старичок доходит до Seaside, казалось бы обычная кафешка, но посмотрим, что будет. Эдди уже не понимает смысла происходящего, он хочет уйти, однако куда? Остается лишь продолжать свой путь по небесам, а на Третьих небесах появится женщина в шляпе, она откроет чуть больше тайн, нежели «Джин» и капитан, ведь в ее честь назвали парк аттракционов, да-да, она — Руби. И Руби расскажет, расскажет не только свою историю, но и раскроет детали, которые связаны с отцом Эдди, которого последний не очень-то и любил, женщина в шляпе пролет новый свет на старые события, детали прошлого Эдди будут выглядеть иначе, Руби не поленится и разбавит эту историю любовью, которая, как казалось не была частью прошлого, вернее «сотрудник Эдди» помнил все по другому. Третьи небеса полны горечи, но не лишены любви, нужно понять отголоски прошлого, принять их. Главное на Третьих небесах — прощение.
Последние небеса
Что ждет старичка на Последних небесах? Все будет наполнено болью, страданием, слезами, но не без доли радости. Последние небеса ответят на все вопросы, и вы узнаете, а найдет ли Эдди покой. Последние небеса — небеса искупления. В мире полно подобных историй, где судьба одного человека переплетена с судьбами других, но Ллойд Крамер показывает не только небеса, на протяжении повествования он раскрывает Эдди, его прошлое и всех, кто его окружал. Плюс ко всему режиссер грамотно подходит к вопросу жизни и смерти, фантазия переливается в чудесное художественное творение, фантазия по поводу вопроса, на который мы все рано или поздно получим ответ.
Рецензия посвящена Nightmare163-у и Alan Capcace-у, спасибо за такой подарок, я многое переосмыслил, а если и не многое, то значимую часть своих суждений.
1 сентября 2016
В мифологии древней Эллады можно найти упоминание об Ахерузийском озере, чье дно связывается с царством мертвых. Греки верили, что в Аид можно попасть иначе, чем через собственную смерть. Естественно нашлись и герои сказаний, которым якобы удался заплыв туда и обратно. Сколь фантастично бы это ни звучало, а возможность узнать заранее свою судьбу от усопших родных — дорогого стоит. Но еще ценнее возможность обратить время вспять и попытаться исправить ошибки, которые вывели на неверную жизненную тропу. Было бы при таком раскладе нам интересно жить? Вопрос дискуссионный, но в одном сомнений нет: лишившись боязни совершить неверный шаг, люди рано или поздно бы обезличились. Перестало бы цениться внимание близких людей, не говоря уже о посторонних, на чью судьбу мы можем повлиять, сами того не ведая.
В наше время считается страшной редкостью, когда человек всю жизнь отработал на одном месте. Вряд ли такой стабильностью стоит гордиться, если служба — сплошная рутина, в которой нет места творчеству и разнообразию. Люди приводят в парк аттракционов своих детей, но находятся они там от силы несколько часов. Пожилой ремонтник Эдди провел на посту практически все свои 83 года. Когда-то и он впервые пришел в парк с мечтами о совсем иной судьбе, чем изо дня в день проверять исправность аттракционов. Эдди ценили коллеги и боготворили дети. Оставшийся без потомков, хромоногий, вследствие армейской службы, ремонтник-вдовец охотно дарил любовь и заботу чужим чадам, которые забавно его именовали «Эдди-сотрудником». На своем посту старик и умер — героически погиб, спасая маленькую девочку от стремительно падающей каретки аттракциона. Всей своей жизнью Эдди, безусловно, заслужил попадание в рай, но дорога на небеса оказалась непривычно долга.
Воспитанные священной библией, мы верим в Страшный суд, где на одной чаше весов наши праведные поступки, а на другой — грехи. Ничего подобного в картине Ллойда Крамера не увидеть. Свет иной реальности застит глаза. Родной парк «Причал Руби» непривычно тих и пуст, а Эдди способен вновь передвигаться с легкостью, ибо его хромота таинственным образом исчезла. Не успев понять, что к чему, старый ремонтник оказывается вовлеченным в необъяснимое представление, где его по очереди встретят пятеро человек. Кого-то Эдди просто знал, кого-то любил, а кто-то ему неизвестен. Но каждый связан самой судьбой с недавно погибшим. Это своего рода игра, где правила до самого конца остаются непонятными. Эдди за многие десятилетия уверил себя в мысли, что он прожил тихую, незаметную и мало кому нужную жизнь. У него была горячо любимая супруга, родители, отношения с которыми были далеко не безоблачными, а также воспоминания, которые ему хотелось бы выжечь из памяти.
Пять человек. При жизни они не были знакомы друг с другом и между ними сложно отыскать общих черт. Общаясь с призраками, Эдди не просто ищет ответы на вопросы неведомой игры. Он будто заново проживает свою жизнь, пошагово и неспешно. Парадокс: прожив долгие 83 года, «сотрудник» едва ли думал о том, что ему некуда спешить. Жестокая война, где побывал Эдди, лишила его сладких грез, оставив лишь хромоту. «Причал Руби» стал для ветерана боевых действий одновременно и родной обителью, и казематом. Уже после трагического несчастного случая один из коллег Эдди мимоходом оброняет реплику: «вообще-то он был суров». Обида на судьбу, потеря уверенности в себе, собственноручно навешанный ярлык неудачника — вместе становятся страшной силой, которая мешает наслаждаться простым человеческим счастьем. Быть может именно неуместная суровость Эдди стала причиной столь витиеватого способа попадания в рай.
«Куда приводят сны» — уникальное в смысловом отношении кино. Но, даже не касаясь вновь вскрываемых жизненных передряг погибшего ремонтника, невозможно не отметить красивейшее цветовое решение фильма. В реальности «Причал Руби», несмотря на летящий со всех сторон детский смех, окружен негативной аурой. Сумрачное небо, серо-голубая палитра гармонично перекликаются с днем рождения Эдди, где не предвидится никакого праздника. Потусторонняя же жизнь играет самыми яркими цветами. В этом месте даже морщинистое лицо, покрытое старческими пятнами, обагряется детским румянцем. Сказочный контраст унылой реальности и чарующих грез даже судьбы пятерых человек уводит на второй план. Термин «актерская игра» плохо применим к фильму Ллойда Крамера. Не играют ни сам Джон Войт, ни его собеседники. Эти люди живут своими ролями. Юные, молодые, пожилые — не имеет значение их возраст, ведь даже сам Эдди видит себя в разные периоды жизни. Куда важнее вербальная связь, окутавшая ремонтника с его посмертными знакомыми. Фильм соткан из диалогов, медленно наполняющих смыслом пустую чашу чувств главного героя. Эдди дожил до глубокой старости в твердой уверенности, что он хорошо осознал свою жизнь. Но лишь взгляд «по ту сторону» дает полную картину, без которой невозможно настоящее упокоение. Вот для чего путешествовали герои Эллады через Ахерузийское озеро в обитель мертвых. Они искали ответы, недоступные на Земле. Эдди в этом смысле повезло больше — ответы в конечном итоге сами нашли его.
Если на два с половиной часа постараться абстрагироваться от реальности и слить сознание с душой старого сотрудника, то откроется удивительная картина бытия. Большое не зря видится на расстоянии, а у любой медали по-прежнему есть оборотная сторона. «Куда приводят сны» — фильм о любви и взаимопонимании, о прощении и сочувствии. Это не совсем не пустые слова, если человек мечется в попытках понять, где его счастье. Джон Войт отыграл блистательную роль и как же странно, что эта картина мало кому известна. Скептический зритель, безусловно, найдет, к чему придраться, но у меня выискивать огрехи нет желания. Все мельчает перед зрелищем истинного счастья, картины правды и людского добра. Пусть кино выглядит совершенно не модным, куда важнее искрящийся свет, исходящий от него. Хотя бы на один на вечер, но небеса станут ближе.
10 из 10
P.S. Посвящается Алану Капкейку. Спасибо за незабываемый фильм, мой друг!
18 февраля 2015
Все мы хотели бы верить, что смерть это не конец жизненного пути и что за чертой действительно что-то да есть. И в том, другом мире человеку воздастся по делам его и каждый получит то что заслуживает. Правда ли это? Не знаю. Ведь у нас нет ничего, чтобы доказывало эту теорию, но нет ничего против нее, так что она вполне имеет себе право на существование. И не просто имеет, но разные писатели, художники, режиссеры и драматурги пытаются воплотить свое представление о жизни по ту сторону бытия. И наш сегодняшний гость не является исключением из этого правила. Итак, это — «The five people you meet in Heaven».
История повествует о пожилом человеке по имени «сотрудник» Эдди, который работает ремонтником в парке аттракционов — «Причал Руби». И фильм начинается с того, что он… умирает? Но как было сказано в одном хорошем фильме: смерть — это только начало. Так же случилось и тут. Эдди просыпается в раю, но перед тем как он узнает, чего же заслуживает, и удалось ли старику спасти маленькую девочку от обрушившегося аттракциона, Эдди должен встретить пятерых человек, которые прямо или косвенно повлияли на его жизнь и которым предстоит дать самые важные уроки в жизни героя.
Признаюсь честно, об этой картине я слыхом не слыхивал, да и вряд ли бы услышал, если бы один мой хороший друг не посоветовал мне его посмотреть. И где он только находит столь интересные произведения кинематографа? А, неважно. Главное что он этот фильм посоветовал мне, а я в свою очередь попытаюсь убедить вас взглянуть на это кино хотя бы одним глазком. Поехали!
Для начала сценарий, который выглядит в высшей степени любопытно. Как обычно люди представляют себе смерть? Длинный коридор, по которому струится свет? Страшный суд, где человек стоит на коленях, выслушивая то что он совершил, и что мог бы совершить на протяжений всей жизни? Создатели поступили куда проще, но в тоже время и лучше. Человек, оказавшись в раю, должен понять как себя, так и то какую жизнь он прожил. Не смирится, а именно понять и принять то что с ним произошло. И для этого герой должен встретится с пятью людьми чьи судьбы переплелись с его собственной. Эти люди помогут разрешить те тревоги, что мучили Эдди в мире живых, а также они напомнят ему, а заодно и зрителю, о таких понятиях, как любовь, самоотверженность, преданность и всепрощение.
Но события будут разворачиваться не только в раю, как вы могли бы подумать. Нам покажут то, какую жизнь прожил Эдди, и это не будут какие-то отдельно взятые моменты, как это обычно бывает. Перед нами пронесется вся жизнь героя до мельчайших подробностей. Учитывая малый хронометраж картины, сие кажется невероятным, но создателям картины это каким-то образом удалось. Ну что я могу сказать? Браво.
Что же касается героев картины, то я могу сказать лишь одно — передо мной предстали не актеры. Я увидел живых людей, которые не играли, а жили своими персонажами. И каждый из героев способен вызвать целую гамму чувств, не говоря уже о том, чтобы запомнится надолго.
Так же не стоит забывать о прекрасной операторской работе демонстрирующей замечательные ракурсы камеры. Идея же с приглушенным светом в нашем с вами мире и ярких, жизнерадостных тонах в раю выглядит довольно таки здраво и прибавляет картине атмосферности.
Что же до музыкального сопровождения то оно так же подобрано более чем удачно и прекрасно дополняет те непростые ситуации, в которых оказывается герой картины.
Подводя итог, хочется сказать, что в данном фильме такие аспекты как сюжет, актерская игра и визуальный ряд доведены практически до совершенства, а внутренняя доброта, которой пропитан весь фильм, заставляет вспомнить кинокартины пятидесятых и шестидесятых годов прошлого века. И если спросите меня то этому фильму самое место в топе-250, но вы же меня не спросите, верно?
9 из 10
8 августа 2013
Что такое смерть? Что будет после нее? Мы попадаем куда-то после смерти? Если да, то куда? Однозначного ответа на эти вопросы не в силе дать никто, можно лишь строить гипотезы и догадки, но никто не сможет их подтвердить или опровергнуть.
«Куда приводят сны» показывает одно из возможных продолжений нашей жизни. Сюжет разворачивается вокруг Эдди, старика работающего в парке аттракционов, которому кажется, что его жизнь никчемна, и прожил он ее впустую. В свой 83 день рождения он жертвует своей жизнью ради жизни маленькой девочки, после несчастного случая на одном из новых аттракционов.
И тут начинается действие, начинается ретроспектива его жизни, если быть точнее, повтор самых важных моментов из его жизни. Эти моменты повлияли, тем или иным образом, на его судьбу. Он открывает для себя новые факты из жизни, а также находит ответы на некоторые вопросы, которые изматывали его всю жизнь. После смерти, он оказывается в раю, но как оказалось, не в своем. Сначала ему придется встретиться в 5 людьми, которые помогут понять ему смысл жизни, ведь «Это величайший дар Бога, понять свою жизнь на земле». Некоторые люди знакомы ему, а некоторые чужие, но ведь чужие, это те, с кем еще предстоит познакомиться. Фильм переносит героя из одного место, в другое, от одной личности, к другой.
Из пяти его встреч, я отмечу две, которые мне показались более интересными. Первая — это его любовь всей жизни Маргарита. Их жизни были связанны, и ее потеря для Эдди была очень трудной. Но она дает ему понять, «Потерянная любовь — всё равно любовь. Она принимает другую форму, вот и всё. Когда угасают одни ощущения, усиливаются другие. Память. Память становится твоим спутником».
Вторая встреча, которую я бы хотел отметить, пятый человек на пути Эдди, это Тала, девочка, которая помогла ему знать и понять смысл его существования на земле. Тала рассказывает ему, что его прибытие на земле не было случайным, а уж тем более напрасным, «Напрасных жизней не бывает». И жизнь у Эдди была вовсе не скучной, наоборот, его призвание величественно, он спаситель, и все что удалось ему сделать, впечатляет. А также, Тала отвечает на его вопрос, связанный с последними жизнями на земле: удалось ли ему спасти девочку?
Сея картина очень сильная и сложная, но от этого она не становится менее захватывающей. Это фантастический путь по книге жизни одного человека, который связан со всеми остальными людьми.
Любой конец это и начало, только мы еще этого не знаем.
29 июля 2013
Митч Элбом написал книгу, которую посвятил своему дяде Эдварду… Книга стала культом. Митч снял фильм. И если вы его не видели, вы многое потеряли…
Жизнь Эдди на первый взгляд не отличалась от жизней большинства неудачников… Он умер. И только тогда получил пять важных уроков, которые преподнесли ему пятеро людей, которые ждали его на небесах. В оригинале фильм так и называется — Пятеро Что Ждут Тебя На Небесах!
О нет, его жизнь не была бессмысленной… Просто он этого не знал.
«… Он ждал ее на эстраде под названием Звездная пыль, чтобы поделиться с ней тайной небес: каждый из нас влияет на того, кто рядом, а тот, в свою очередь, на того, кто рядом с ним, и потому весь мир полон историй, а все они лишь фрагменты одной истории, одной-единственной…»
В главной роли Джон Войт, отменно передавший переживания Эдди.
4 июля 2012
Главный герой фильма погибает, спасая ребенка, которому угрожает смерть из-за неисправного аттракциона, при этом, следить за его исправностью входило в прямые обязанности персонажа Джона Войта — Эдди. Оказавшись в потустороннем мире, он встречает пять человек, которые сыграли ключевые роли в его жизни. Далее события развиваются в череде длинных диалогов с ними, в которых становятся очевидными многие нюансы, о которых Эдди даже и не догадывался при жизни. Таким образом, внутри его сознания произошла коренная переоценка ценностей, благодаря этим людям. Они, как бы, открыли ему глаза на истинные реалии жизни, которые были скрыты от него до поры.
В 1998 году Винсент Уорд уже предпринимал попытку фантазии на тему посмертной участи человека в своей картине «Куда приводят мечты», и как мне думается, Русский вариант перевода «Куда приводят сны», не случаен. Вместе с тем, по моему мнению, она была более удачной, чем эта. Убедительней, на мой взгляд, была и игра Робина Уильямса, чем Джона Войта, но, учитывая, что это телевизионный фильм, это кино оставляет вполне благожелательное впечатление после просмотра. Оно очень эмоционально, и даже сентиментально, но к сожалению, лично меня так и не тронуло.
9 июня 2012
Каждый человек наверняка не раз задумывался о том, что будет после того, как сердце его перестанет биться. И не однажды эта тема поднималась в литературе и, конечно, в кино, так что искушенный зритель лицезрел на экранах самые разнообразные загробные миры.
Мы все имеем на этот счет разные мнения и представления.
Эдди (Джон Войт), хромой из-за боевого ранения работник парка аттракционов, прожил долгую, но, по его мнению, неполноценную жизнь, от которой он уже подустал.
- Сколько тебе стукнуло? — спросил Эдди молодой коллега.
- Много, — коротко ответил старик.
- Хотел бы я дожить до твоих лет, — заметил второй.
- Зачем?
В день своего рождения, который он проводит на своем неизменном посту в парке, ему придется впервые за долгие годы отбросить трость и бежать, бежать изо всех сил, превозмогая боль в колене, чтобы успеть спасти жизнь ребенка и отдать свою.
С момента смерти и начинается подлинная история жизни Эдди, здесь откроются все тайны, которые не давали спокойно спать по ночам герою, но он до самого конца будет мучиться вопросом — успел ли он спасти ребенка? Эдди встретится с пятью людьми, судьбы которых неожиданным образом переплелись с его судьбой, о чем он порой и не знал. Он совершит удивительное путешествие по их Раям, чтобы найти свой, и, наконец, поймет, что его жизнь не была прожита зря.
Это трогательный, романтичный, потрясающе светлый фильм, который затронет душу уже с первых минут. Это фильм-мозаика, где каждый кусочек ровно прилегает к соседнему, и только на последних минутах зритель вместе с Эдди увидит полную картину. Поверьте, создатели этой кинокартины нас удивят, и это стоит потраченного на нее времени.
10 из 10
6 мая 2011
Сложный и серьезный фильм. В нем переплетаются 5 дополнительных историй о человеке, который ушел из жизни, но остался в ней. Остался, на небесах. Трогательный сюжет, который позволяет взглянуть на смерть немного по-другому.
Потрясающий сценарий, который был перенесен на экран. Восхитительная задумка, всё это неудивительно, ведь фильм был снят по книге Митча Элбома.
Совершенно удивительная линия сюжета, когда плавно судьба главного героя переходит из одних рук в другие.
Хочется отметить и любовную линию в фильме. Прекрасна сцена, где его возлюбленная говорит о потерянной любви: «Потерянная любовь — всё равно любовь. Она принимает другую форму, вот и всё. Ты не видишь улыбки любимых людей, не можешь принести им еду или взъерошить волосы, не можешь с ними потанцевать. Но когда угасают одни ощущения, усиливаются другие. Память. Память становится твоим спутником. Ты её лелеешь. Ты держишься за неё. Ты даже танцуешь с ней. Жизни рано или поздно приходит конец. Жизни, но не любви.»
Фильм стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы научиться ценить любые моменты, радоваться чему-то или пытаться что-то исправить, пока еще не поздно.
10 из 10
21 сентября 2010
Невероятное, затягивающее и драматически прекрасное путешествие в мир фантазий, в царство сказочной истории, в жизнь одного человека, чья душа связана с душами всех людей.
Трогательно и взволновано автор картины передает зрителю ту атмосферу, которую на экране создают и актеры, и декорации, и музыка. Все взаимосвязано и дополняет друг друга. Одни положительные чувства возникают, смотря фильм «Куда приводят сны», и это изумительно, поскольку в нашем мире не достает именно такой любви, таких эмоций, которые принято выражать по отношению к близким людям, по отношению к поступкам.
Да, таким мир и хочется представлять после своего завершающего момента… таким, где нам представляется весь пройденный путь на Земле, то, как мы прожили эту жизнь, что в нее привнесли и взяли от нее, кого любили и чем дорожили.
В какой-то мере такое описание киноистории справедливо обосновано, поскольку я верю в ретроспективный взгляд после смерти, т. е. когда человек умирает, перед ним возникает белый экран (как в кинотеатре) и он наблюдает себя, все свое существование, и идет сравнение, было ли совершено больше добрых поступков или же наоборот.
В общем, за плод трудов всех, кто вложил в эту работу частичку себя, ставлю
10 из 10
29 марта 2009
А мне в общем и целом фильм не понравился. И причиной тому — игра актера, изображающего главного героя, т. е. Джона Войта (да и другие тоже халтурили). Какой-то он неубедительный, напряженно-наигранный. Такая манера игры больше подходит для театра, где все эмоции и чувства специально преувеличиваются. Но в кино такая игра меня лично раздражает.
Идея фильма — отличная, сценарий — супер, съемки и монтаж — на должном высокопрофессиональном уровне. В голове появляются умные, серьезные мысли. Но потом видишь как артисты вымучивают из себя эмоции, будто сами не верят в это, и чувствуешь себя обманутым. Наступает общее разочарование в фильме.
15 октября 2008
Какова она, жизнь после смерти? И вообще, существует ли жизнь после смерти? А что, если смерть — это конец? А там — пустота? И все уходят в никуда? Каждый человек рано или поздно задумывается над этими вопросами.
Ллойд Крамер, режиссер фильма «Куда приводят сны», нашёл свой ответ: нет, смерть — это не конец, это ещё одно начало. Мы всё узнаем, когда придёт время…
Это фильм философский, лирический, это разбор, энциклопедия одной человечекой жизни, от самого раннего детства до глубокой старости. Здесь воспоминания, полные самых разных, нередко противоположных, эмоций. Эдди попадает на небеса, и там ему суждено встретиться с пятью людьми, которые каким-то образом оказали влияние на его жизнь. Зачем всё это? Для того, чтобы избавиться от ненависти, обид и научиться прощать. Мне особенно запомнились слова третьего человека, с которым встретился Эдди: «Злоба — это яд. Она разъедает нас изнутри. Мы думаем, что наша ненависть вредит тем, кого мы ненавидим, но это обоюдоострый клинок, она вредит и нам самим».
Вот как есть книги, которые надо читать внимательно, а не поедая при этом всё, что под руку попадётся и завалялось в холодильнике (всякие там орешки, яблочки, печенюшечки, черствая корочка хлеба), так и отдельные фильмы требуют особой вдумчивости, сосредоточенности. Это именно такой фильм, не больше, не меньше. Стоит вглядеться, стоит задуматься! И, может, поменять что-то в своей жизни?
В общем, приятного просмотра!
6 августа 2008