Изгнанники
Exils
7
6.7
2004, драма, приключения, музыка
Франция, Япония, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Ромен Дюрис, Лейла Махлуф, Хабиб Шейк, Латифа Ахрар, Франциско-Хавьер Родригес-Вега
и другие
Однажды Зано предлагает своей девушке Наиме безумную идею: через Францию и Испанию добраться до Алжира и своими глазами увидеть землю, покинутую в свое время их родителями.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Изгнанники

английское название:

Exils

год: 2004
страны:
Франция, Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Селин Бозон
композиторы: ,
художник: Бриджитт Брассар
монтаж:
жанры: драма, приключения, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 мая 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, музыка

Видео к фильму «Изгнанники», 2004

Видео: Трейлер (Изгнанники, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Изгнанники», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Изгнанники», 2004

В поисках корней: от Парижа до Алжира

Главное помнить, Тони Гатлиф — этнический цыган, несмотря на то, что живет и снимает во Франции. Мало ли кто там снимает. Молитвами Canal+, французское кино давно превратилось в самое интернациональное в мире, благодаря политике сбора режиссеров со всех уголков света, и огромного количества копродукции с самыми экзотическими странами. Поэтому нет ничего удивительного, что цыган снимает кино во Франции, а в случае «Изгнанников» еще и в Испании, Марокко и Алжире, совместно с японцами. И еще более логично, что фильм об арабах, пытающихся вернуться на родину, весь проникнутый кибиточным духом свободных путешествий и житья под открытым небом. Не одним Кустурицой живет цыганская кинематография. Хотя, я покривлю душой, если не отмечу, что по отцу режиссер — алжирский. Именно там прошло его детство. Подобная информация дает понять, что «Изгнанники» — фильм для Тони Гатлифа очень личный.

Зуно (Ромен Дюри), рискну предположить прототип режиссера, однажды предлагает своей девушке Наиме (Лубна Азабаль) отправиться пешком на родину предков, в Алжир, чтобы отыскать свои корни. Наима поддерживает безумную идею Зуно и прямиком через Испанию и Средиземное море они движутся навстречу своему прошлому, по зову крови и ветра в голове. Если поинтересоваться, что за люди могли решиться на такой безрассудный поступок, то стоит лишь немного понаблюдать за героями — они абсолютно безбашенны. Парочка сумасшедших постоянно танцует, занимается любовью и всеми возможными способами выражает свои эмоции. Причем Наима не в пример чаще своего парня, чем со временем доводит его до белого каления, ведь от нее можно ожидать чего угодно. Да и путешествие складывается не так удачно как хотелось бы, и если отправляешься в путь лишь с рюкзаком за плечами, то потребуются не только деньги, но и недюжинный оптимизм.

За «Изгнанников» Тони Гатлифа наградили премией за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 2004 года, что на мой взгляд вполне заслужено. По форме «Изгнанники» представляют собой чистейшее роуд-муви, когда герои куда-то едут и при этом открывают заново себя. Причем у Гатлифа не совсем понятно, что же герои в себе такого открыли, но и не этим фильм хорош. Беря социально-философский аспект, можно сказать, что «Изгнанники» — это фильм об этнических алжирцах, которые выросли во Франции, стали гражданами, но добротную самоидентификацию не обрели, а потому они возвращаются на родину. В пути, все кто им встречается, наоборот стремится из Африки в Европу, по поддельным паспортам и туристическим визам на постоянное место жительство в поисках лучшей жизни. Но зная историю Зуно и Наимы, мы прекрасно понимаем, к чему это приведет, когда-нибудь их дети так же почувствуют себя чужими и изгнанниками вернутся в Алжир. Так замкнется круг

Еще чем примечателен фильм, так это саундтреком, отмеченным на Каннах и получившим Сезар. По сути это зажигательное арабское r&b на эмигрантскую тематику с резкими текстами: «Срочное дело: демократию снова насилуют. Срочное дело — в задницу демократию. Время не ждет. Срочное дело — говорить об отсутствующих. Важно спросить тех, кого нет, кто живет вне демократии. Пришло время говорить о тех, кто не прав. В задницу демократию.» Именно саунд, к которому относится не только музыка, но и звуки, отвечает за социо-культурное пространство.

В «Изгнанниках», помимо саундтрека, россыпью разбросаны чудесные оригинальные сцены путешествия. Тони Гатлиф оказывается очень изобретательным, и путешествие со стандартными происшествиями, становится нестандартным благодаря самим путешественникам. Из недостатков, можно назвать лишь то, что фильм немного утомительный, и часть людей могут не досмотреть его до конца, пресытившись первым насыщенным часом.

Насыщенная, то самое слово, которым можно охарактеризовать картину Тони Гатлифа. Идет ли это фильму впрок, я не знаю. Мне понравилось, но я очень устал. И когда героев ввели в транс, избавляя от сглаза, в транс попал и я, но не от характерного клича арабских женщин и боя барабанов, не от дергающихся Дюри и Азабаль, кстати, сыгравших превосходно и очень ярко, а скорее от потока информации и образов, которые вот так же хотелось хоть на мгновение вытрясти из головы и передохнуть, чтобы позже разложить все по полочкам.

8 из 10

4 марта 2011

«Изгнанники» Тони Гатлифа в моем сознании ассоциативно привязаны к произведению другого не-европейского режиссера Мохсена Махмальбафа «Крик муравьев». И начинаю я со сравнения, не только потому что точки соприкосновения очевидны, но и потому, что две эти картины, дополняя друг друга, определенным образом повлияли на мои мысли и чувства, подтвердили желание.

В центре обоих картин стоит пара — мужчина и женщина, связанные любовными отношениями, отправляющиеся в неблизкое путешествие. В поисках «чего-то»: приключений, корней, религии, нового.. а в конечном итоге самих себя.

Они проходят определенный путь. От скучающих, исчерпавших себя европейцев (Зано и Наима) — до людей, начинающих движение навстречу себе и друг другу. От семейной пары, имеющей серьезное различие во взглядах (она религиозна, он -атеист), в которой каждый стремится к своей цели или ее опровержению (герои «Крика муравьев») — до людей, как мне хочется верить, пришедших к пониманию того, что главным результатом становятся сами поиски и все те события, которые заставляют их заново открывать мудрость и истинность жизни, чувствовать ее суть, ее безмерную радость.

Конечно, те идеи, что вложили режиссеры в свои произведения, до конца известны только им самим, но все же главным объединяющим мотивом нельзя не выделить призыв к познанию себя. Призыв, обращенный ко всем, но в особенности, я считаю, к далеким от подобных понятий жителям «западной» цивилизации (не зря направление путников лежит с севера на юг и с запада на восток, а не наоборот). Призыв мощный по своему началу и совершенно ненавязчивый, не агрессивный по форме подачи.

Но достаточно ли взять любых двух людей, живших свою жизнь с устоявшимися желаниями и взглядами, заставить их войти в транс под бешеный ритм голосов и барабанов или совершить омовение в водах Ганга, для того чтобы увидеть то самое развитие сущности?

Мне кажется, для этого нужно быть готовым. Не иметь никакого лишнего груза, отбросив его самому, или оказаться без него по обстоятельствам. Готовым, а именно жаждущим ответа, пусть даже запутанным, несчастным, потерявшимся. Именно этот дискомфорт, что толкает на поиски и действия, и есть ведущий огонь, и есть прорывающаяся свобода.

И если у вас есть желание начать идти по этому сложному пути, эти два фильма показывают, что начать стоит, что это по-любому приведет к «чему-то»: изменению, восстановлению, демонтажу или реконструкции… а в конечном итоге к тому, что было нужно.

Потому тот призыв, упомянутый выше, передан совершенно — дойдет до того, до кого должен. И фильму «Изгнанники», как и фильму «Крик муравьев», я ставлю

8 из 10

22 февраля 2010

Драма Изгнанники впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Тони Гатлиф. Актерский состав, кто снимался в кино: Ромен Дюрис, Лейла Махлуф, Хабиб Шейк, Латифа Ахрар, Франциско-Хавьер Родригес-Вега, Мохамед Харрари, Нурредин Хеддаж, Хассан Набат, Елена Аравело-Гонсалес, Фаррукито, Мексикана, Лубна Азабаль, Зухир Гасем.

Производство стран Франция и Япония. Изгнанники — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.