Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Это случилось в долине |
английское название: |
Down in the Valley |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «Sometimes it's hard to find your way...» |
режиссер: | Дэвид Джейкобсон |
сценарий: | Дэвид Джейкобсон |
продюсеры: | Эдвард Нортон, Адам Розенфельт, Джозеф П. Женьер, Билл Мильоре, Сэм Назарян, Марк Шаберг, Майк Аптон, Ставрос Мержос, Холли Вирсма |
видеооператоры: | Roberts Mark Stephen, Энрике Чедьяк |
композитор: | Питер Салетт |
художники: | Майкл Этвелл, Роберт Гринфилд, Франко-Джакомо Карбоне, Жаклин Уэст |
монтаж: | Линзи Клингмэн, Эдвард Нортон, Дэвид Джейкобсон |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Сборы в США: | $568 932 |
Мировые сборы: | $852 872 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 2005 г. |
на DVD: | 19 октября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Неужели такое бывает? Неужели были такие же истории: с невероятно прекрасным началом и бесславным концом? Можно ли любить до смерти? В прямом смысле. Здесь любовь не только любовь мужчины и женщины, но и любовь отца к своему ребёнку.
Я и вправду до сих пор не понимаю действий героя Нортона. Но, считаю, и сам он не понимает, что и делает его столь противоречивым. Я не могу настаивать на исключительной любви или её видимости, не могу говорить о правильности действий обеих героев. Да и не стоит. Они всё, что хотели сказали. А может и нет?
Отдельное спасибо Эдварду Нортону — величайшему актёру за правдивость и искренность! С каждой картиной всё больше и больше восхищаюсь им, наблюдая за диапазоном ролей, верностью этому поприщу. Эдвард — не только великолепный актёр, но и талантливый монтажер (что видно в этом фильме, в Американской истории Х).
Девушка тоже неплоха: свежая и по-своему очаровательна. Что же насчёт отца? Свои странности, нехватка любви, уважения… Мне его жаль.
Очень поразил Калкин-младший! Я сначала подумала, что это сам Маколей, но сопоставив даты выходов фильмом поняла, что это не он. Очень талантливый актёр, по-моему. Действительно, очень неплохо показал переживания странного, неразговорчивого, замкнутого ребёнка. Часто в таким случаях говорят так:» Не долюбили» Как и всех в его семье.
Короче говоря, фильм интересен, захватывает, хорошо сделан и, что главное, можно многое для себя подчеркнуть.
Рекомендую.
10 января 2015
Слишком странная и сырая картина, чтобы можно было оценить ее адекватно. Начало сулило многое. Сразу было ясно, что история не об очередной большой и чистой и в чем-то кроется изюм. Интерес подстегивался перспективой разгадки личности веселого ковбоя Харлана. Честно говоря, я до сих пор ее не разгадала. Вечный ребенок или неисправимый идеалист? Ковбой по призванию или мистер «ненавижу одиночество»? То, что он не такой, как все, видно сразу, но откуда произрастают корни его проблем и навязчивых идей нам никто не объясняет, что несколько смазывает производимый поначалу эффект и не оправдывает ожиданий от развития интриги.
Да, он хотел создать собственный элитарный, но домашний мирок со своими правилами. Да, он питал слабость к ковбойскому образу жизни: все эти белоснежные лошадки, колосья, колеблемые золотым ветром, оливковая зелень долин и гор, любимая девушка на верном скакуне… Вот только он забыл спросить, как к этому относятся окружающие, те, кого он великодушно приглашает на землю своих грез. Юная Тоуб слишком поздно понимает, как прав был ее суровый отец, не доверявший неуклюжему, милому, но такому подозрительному проходимцу. К тому же, чарам Харлана поддалась не только дочь папочки, но и его вечно печальный сын, страдающий от недостатка внимания. И вроде бы не хотел Харлана делать им ничего плохого, а вот как оно все вышло — нечего им было отступать от его сценария!
Разумеется, балом правит Нортон, но не на совсем честных условиях:слишком уж он поднаторел в искусстве игры обаятельных психов. Зато Рори Калкин невероятно трогателен: ей-богу, самый милый ребенок семейства Калкинов, прямо в душу проникали тоскливые взгляды его лазурных глаз-озер. Что до Морса, то он всегда играет Мужика, по-другому не умеет (в хорошем смысле). Как итог, интересные актерские работы, живописные кадры скакунов с развевающимися гривами, много выстрелов, вранья и погонь, мало любви и логичности и привкус разочарования после финальных сцен. А как все интригующе начиналось!
4 августа 2014
Сначала эмоции относительно Нортона. Никогда еще не смотрела на такого привлекательного ковбоя-психа! Надо заметить, что 35-летний (тогда) Нортон очень убедительно играет молодого парня.
Итак, мы имеем неполную американскую семью в каком-то городишке. Отец, который мало озабочен детьми. Он не видит, что они растут и требуют внимания. Он занят на работе и вообще у него свои дела. Ну типично-была бы мать, все дети были бы на ней. А отец вместо мебели. Тут матери нет, но отец мебелью быть не перестал.
Дочь-подросток. Оценим ее на 17 лет. В принципе она обычная девчонка. И степень буйности у нее вполне нормальная для этого возраста. Я не заметила в ней что-то через чур или что-то неадекватное. Единственное это недостаток внимания со стороны взрослого. И некоторые обязанности по поводу младшего брата. Ей приходится быть немножко мамой. Но это так же было не критично. Ну а с сексуальной жизнью у всех ведь по разному бывает (вспомните своих друзей)-поэтому не стоит ее за это ругать.
Сын-13 лет. Замкнутый мальчик, который ведет себя как 11-летний. Ну отсутствие матери и невнимание отца свое дело выполнили. У него нет никакой опоры и образца для подражания. Из всего этого следует грустный подвешенный ребенок.
И самый интересный персонаж — это ковбой с немного поехавшей крышей. Изначально нам не рассказывают кто такой Харлан и откуда он взялся. Нам не говорят про его возраст. Ничего вообще, только намекают на что-то нездоровое.
Половину фильма я гадала доброе это кино или злое. Потому, что только Эдвард Нортон своими монологами раскачивал качели на темную сторону.
Что видели дети в Харлане, и не видел их отец? Тоуб сразу заметила этого парня и вцепилась в него как в большого плюшевого медведя. Но она оставалась подростком с некоторыми ограничениями в плане родителя. Тоуб где-то в глубине души понимала, что ее ковбой со странностями, но она запихнула это туда, где было не достать в той эйфории, которую дал ей Харлан. А что он ей дал?
Во-первых он дал ей взрослого человека, которого ей хотелось слушать и прислушиваться. Он дал ей новые знания. Он дал ей мужественность и смелость. Дал защиту. Дал ей ласку и любовь. Все, что ей мог бы дать отец. Она искала в ковбое взрослого.
Во-вторых он дал ей любовь. Но более взрослую, чем ей требовалось. Ведь обычно парни ведут себя плохо по отношению к девчонкам. Подростки ведут себя иначе. А ковбой для нее был слишком взрослым в этом плане. Даже иди все своим чередом, у них ничего бы не вышло.
С мальчиком Лонни все было еще хуже. Ведь он младше всех. И Харлан дал ему буквально вообще все-весь мир. Дал ему наставника, учителя, дал истории и мечты. Лонни именно таким хотел бы видеть отца. Проведя с ковбоем пару дней, Лонни узнал больше, чем за всю свою жизнь. И эмоций испытал, сколько никогда не испытывал. Харлан даже пытался избавить его от боязни. И мальчик цеплялся за ковбоя до последнего момента. Он стал ему другом и отцом. Он полюбил его. Он продолжал любить его даже после того, как все закончилось.
Харлан, не смотря на свою мужественность, не смотря на владение оружием и другими качествами, сам не был взрослым. Он был немного не в себе. Жил в каком-то своем мире, который сам придумал. Я не могу назвать его полным психом или придурком, потому что, он наоборот очень положительный. И в большинстве своем он выглядит нормальным и адекватным. Он классный парень. Но и его другую сторону нам переодически показывают. Нам не говорят точно, что же случилось с ним в детстве и на самом деле. Но есть некоторые подсказки. Почему Харлан стал таким? Почему погрузился в иллюзорный мир? Возможно, я в фильме что-то упустила, но может быть это из-за родителей. Возможно они, так же как и отец наших героев, не много внимания уделяли своему сыну, заботясь об интересах своей общины. И ковбой в итоге проецировал свои проблемы на наших героев. Он пытался дать им то, чего ему самому не дали. А может быть у него в семье все было хорошо, и наш ковбой сам съехал. И видя, чего не хватает этим детям, пытался восполнить пробелы сам.
Почему ковбой раскрылся? Пока он был спокоен, пока все было хорошо, никаких признаков нарушения психики не проявлялось. Судя по всему, Харлан впадал в панику, когда на него кто-то кричал и препятствовал ему. Это спусковой крючок для таких людей. И теперь ковбой был непредсказуемый. Его рука могла дрогнуть в любой момент. Он не мог себя контролировать. Обстоятельства его вывели. Реальность вся перемешалась и наступила точка невозврата.
Ковбой дал двум главным героям намного больше счастья и радости, нежели боли, поэтому концовка именно такая, какая есть.
И вывод прост: Не знаете, почему ваши дети верят какому-то психу, а не вам? Может вам стоит больше уделять им внимания и заботы. И тогда они начнут вас слушать.
Не стоит воспринимать кино по стандартным жизненным клише американцев. Все немного утрированно для кино истории. Но параллели с жизнью нашей тоже можно провести.
Вопрос — А вы бы хотели провести время именно с этим ковбоем? Я — Да!
10 из 10
20 января 2014
После просмотра этой картины у меня возникло двоякое чувство. С одной стороны она, безусловно, интригует, дает возможность о чем-то задуматься, заглянуть в себя, с другой же — достаточно нудно снята, сюжет предсказуем, да и Нортону такие роли не очень-то идут. Поэтому я зашла на Кинопоиск, поставила фильму шестерку и забыла о его существовании.
Однако, прошло несколько дней, и периодически я стала ловить себя на том, что в тот или иной момент прокручиваю в голове некоторые сцены из него. Чем больше времени проходит, тем больше мне хочется пересмотреть «Это случилось в долине» вновь. Не знаю чем, но он меня зацепил. То ли какая-то недосказанность, то ли неоднозначность главного героя заставляет возвращаться к просмотренному и переосмысливать его, находить что-то новое.
Именно из-за этой навязчивой ретроспективы нет желания разбирать фильм по винтикам, он не плох, но и не шедевр. Как и в любом другом подобном есть свои плюсы и минусы, тем не менее, я вряд ли вспомню еще хоть один, который вызвал такую глубокую рефлексию и оставил настолько грустный, но в то же время светлый осадок.
9 из 10
18 августа 2013
Среди такого многообразия очень трудно бывает найти «свое кино». «Это случилось в долине» совершенно неожиданно стало для меня таковым. Я просмотрела огромное количество фильмов, среди которых присутствуют и «неоспоримые» шедевры, которые смотришь на одном дыхании, и которые потом надолго врезаются в память. И вот приходит момент, когда ты уже не знаешь, что еще может тебя удивить или поразить… Что все самые интересные фильмы просмотрены, и найти что-то еще на столько же захватывающее будет очень сложно. Но вот мне в руки попал диск с этим непримечательным на первый взгляд фильмом. Единственная причина, по которой я начала смотреть «Это случилось в долине» — Эдвард Нортон. Я бы не сказала, что он мой любимый актер, но я доверяю его фильмам. Взять хотя бы «Иллюзиониста» или «Разрисованную вуаль», не говоря уже об «Американской истории Х» и «Бойцовском клубе».
Первая половина фильма — не плохая. Совершенно стандартная история девочки-подростка, влюбленной в мальчика постарше. С одной стороны — все довольно мило. С другой — неуклюже. При чем сразу и не поймешь кто именно создает эту «неуклюжесть»: девочка-подросток или красавчик-ковбой. Ну и по стандарту — отец девочки против подобных отношений. Собственно, это и послужило ходу дальнейших событий. Я бы даже сказала — бегу. Из совершенно обычной американской мелодрамы, фильм превращается пусть и не в вестерн, как того бы хотелось главному герою, но уж в неплохой триллер точно. Пара совершенно неожиданных моментов, ради неожиданности которых стоило смотреть первую половину фильма, но при этом вполне ожидаемая концовка, вполне стандартная для подобных фильмов.
Не смотря на это, я в восторге! Все актеры справились отлично, сценарий продуман и незауряден, динамичен, не затянут. Особенно хочется ответить два момента — естественно, кульминационный выстрел из-за неожиданности, и праздник в стиле Дикого Запада, куда по счастливой случайности попадают герои. Герою Нортона как-будто дали шанс увидеть мир таким, каким он его видел в фантазиях, но теперь в реальной жизни, еще чуть-чуть подышать горячей пылью, почувствовать себя, наконец, дома.
10 из 10
18 февраля 2013
Нортон потрясающий, великолепный, прекрасный и это не полный список эпитетов. Перечислять можно до бесконечности. Суть от этого не меняется: Эдвард Нортон — потрясающий актер. Нужно быть слепым, чтобы это не отметить.
Ну, а теперь о фильме.
Я затрудняюсь назвать его хорошим или плохим, так же, как и язык не повернется назвать его жизненным. Нет, все это не о фильме. Не теми эпитетами его надо мерить. Скорее фильм необычный. Иногда ему не достает динамики: слишком много этих ковбойских сцен, планов природы, обстановки, героя Нортона.
Но по порядку. Синопсис рассказывать нет нужды — о нем уже много писано.
Нортон в своем амплуа. Тихий, скромный парень, тихий омут, в котором известно что водится. В общем, не удивлена. Привыкла видеть Нортона именно таким достаточно вспомнить «первобытный страх».
При всем притом герой необычен. Его нельзя назвать простаком, но нельзя назвать и психом. Скорее он показался мне отчаянно одиноким человеком, который стремится найти что-то, за что можно ухватиться, завоевать чью-то любовь. С другой стороны, он из тех, кто пытается построить, но строит не на том, что нужно, и из-за этого в один день все замки из песка рушатся. И он врет, врет, врет. Зачем врет? Непонятно. Это противоречит тому тонкому, искреннему образу, который показан в первой половине фильма. Его и жалко, вроде и сочувствуешь ему, но… Нет, конечно, не осуждаешь. Просто некоторые его поступки немного за гранью, как минимум, понимания.
Ивэн Рейчел Вуд. К ней нареканий по игре также нет. Талантливая девушка. Ее персонаж мне показался более импульсивным, искренним и живым. Более искренним по сравнению с Нортоном. Но ее персонаж более понятный, не такой неоднозначный, как персонаж Нортона, поэтому о нем думаешь меньше по окончании просмотра.
История любви. Я не согласна с тем, что она его недостаточно любила. Любила. Но при этом сохраняла трезвый ум. Ее персонаж скорее более зрелый, чем персонаж Нортона. Им движет какой-то нездоровый эгоцентризм. Вот хочу и баста, и давай, все бросай ради меня. Нельзя требовать этого от человека, тем более в одночасье. И будь он нормальным — понял бы это сам.
Конечно, хорошо играет младший Калкин (не помню имя). Но тут уже я не могу сказать что-то конкретное по поводу героя и актера. Признаю — хорошо, но то ли персонаж недостаточно раскрыт, то ли меня не зацепило, то ли все вкупе. К актерскому составу вообще нареканий нет. Все играют хорошо, но самым колоритным и неоднозначным выходит герой Нортона. А именно такие персонажи, как известно, цепляют за живое.
Оценивать фильм трудно. Пожалуй,
7 из 10
Балл не максимальный потому, что лично мне не хватило динамики, плюс весь фильм по сути держится на персонаже Нортона.
11 февраля 2013
Это случилось в долине. Случилось это, видимо, потому, что в таком месте особо заняться нечем. Проблема самоопределения, умноженная на скуку. Начало этому, возможно, положили непростые отношения с близкими (выводы основаны на письме, которое Харлан написал своему отцу).
Конечно же, в таком месте гораздо круче чувствовать себя бесстрашным ковбоем, чем непутёвым работником автосервиса. Мы не знаем, как он стал таким, произошла эта разительная перемена после знакомства с девушкой, или задолго до него. Любовь ли сподвигла его, простого скромного парня, надеть маску и облачение ковбоя? Всё-таки, судя по самым первым кадрам, роковая встреча скорее вынудила эту проблему прогрессировать с ещё большей силой.
Фильм начинается, словно какой-нибудь вестерн, и музыкальное сопровождение на протяжении всей истории звучит весьма забавно — всё это подчёркивает идею фильма и вместе с главным героем заставляет нас поверить в реальность придуманного им мира.
В картине, помимо отличной актёрской игры, нетривиально поданного сюжета и местами до невозможности неожиданных поворотов событий, присутствует оттенок романтики, лёгкого безумия и трагичности, при всей кажущейся безмятежности.
У меня от просмотра фильма такие же эмоции на лице, как у Харлана после страстного эпизода — неожиданность вкупе с удовольствием.
В общем, непременно посмотрите этот фильм, и вы, вполне вероятно, тоже его почувствуете.
8 из 10
11 сентября 2012
Это случилось в долине. Эта история, полная неожиданных событий и глубоких мыслей. Всё началось с того, что молодая девушка Тоуб (Эван Рэйчел Вуд) познакомилась и подружилась со взрослым мужчиной из другого города. Даже её брат (Рори Калкин) начал привязываться к Харлану (Эдвард Нортон). Но вот только отец (Дэвид Морс) против их дружбы. Возможно, сначала фильмы зритель будет симпатизировать герою Нортона. Но уже после первой половины картины, мы начинаем сомневаться: кто делает правильные поступки, а кто — нет. Хотя на протяжении всех 114 минут видим, что Харлан очень одинок. Думаю, конец удивит многих.
Эдвард Нортон, Эван Рэйчел Вуд, Рори Калкин и Дэвид Морс как-то по-своему наполнили эту кинематографическую ленту. У актеров получилось передать настроения, эмоции своих героев. Особенно хочется отметить главного героя в исполнении Э. Нортона. Не перестаешь с интересом наблюдать его на экране. В том, как он обращался с мальчиком и девушкой было что-то особенное.
У фильма отличный саундтрек, который ещё больше показал драматизм картины. Так же хочется отметить хорошую операторскую работу. В некоторых моментах были достаточно красивые виды. Особенно хорош океан и долина.
Этот фильм так же навел меня на некоторые размышления. Например, о бесконечности, предназначении каждого существа и предмета в этом мире. Он рождает грёзы.
Я не могу советовать всем этот фильм, так как считаю, что он на любителя. Но у меня после него остался какой-то осадок, и пытаешься осмыслить все и сразу.
9 из 10
26 июня 2012
Фильм представляет собой интерес только участием Эдварда Нортона. Я его и посмотрела, потому что Нортон очень крутой актер.
Главный герой, Харлан, страдает расстройством психики. Уже немолодой ковбой с проблемами шизофреника. В начале он представлен романтическим героем, презирающим правила и условности, бунтарем, но к середине фильма этот образ рушится как карточный домик. Оказывается, что Харлан — всего лишь бродяга, играющий в героя старого доброго вестерна. Он разводит умные речи о свободе и предназначении, тем самым очаровывая девушку, у которой и без него проблем хватает. С отцом не лады, братец не от мира сего, да и сама она, не сказать, чтобы смышленная. Харлан же становится другом брата и сестры одновременно. Тут начинается его противостояние с отцом. Однако главная загвоздка — вместо помощи, Харлан все усложняет еще больше. И сам из бунтаря-романтика превращается в преступника.
Эдвард Нортон хорош, как обычно. У него есть удивительная способность, играя отрицательного персонажа, вызывать у зрителя сострадание и даже симпатию к этому герою. Он очень большой актер. Это видно даже в таком фильме, который может считать себя спасенным, имея в наличии такого ковбоя.
Эван Рейчел-Вуд на моей памяти везде такая. Остальные актеры не плохи, но общий фон фильма слабоват. Особенно это бросается в глаза в сценах с Нортоном, где он закрывает собой не только соисполнителей, но и декорации. Немного затянутый и в целом довольно унылый фильм с нечетко выраженным жанром. То ли вестерн, то ли триллер. То ли не то и не другое. Основной акцент сделан на бродяжничестве и неадекватности главного героя.
Мораль сей истории — никогда не разговаривайте с незнакомцами. Особенно если они переодеты в ковбоев.
7 из 10
Спасибо за внимание!
17 июня 2012
Эдварду Нортону показалось мало одного его амплуа актёра и он подался в продюсерство, но, естественно, только в той картине, где он собственно лично будет участвовать и не просто участвовать, а играть главную роль.
Не надо быть идеалистом. Можно сразу заметить, что сценарий писался именно под Нортона. Хотя ему достался очень интересный персонаж. Его герой — Харлан — парень со странностями и имеющий только свою свободу. Именно это и привлекло в нём невинную и молодую Тоуб (Ивэн Рэйчел Вуд). Она подошла к тому возрасту, когда начался юношеский максимализм. Ей кажется, что отец, растивший её и младшего брата в одиночку, просто придирается к ней. Её внезапно вспыхнувший роман с Харланом был словно вызовом так называемой тирании со стороны отца. Но эта сторона медали привела к ужасным последствиям.
Как уже выше говорилось у Эдварда Нортона на руках был прекрасный персонаж. Неоднозначный и абсолютно новый в биографии актёра. Он с ним справился, да только в некоторых моментах он бы ещё чуть-чуть и переиграл бы. Это не могло пройти незамеченным. Но это лишь мелкая придирка.
Но кроме этого стоит обратить внимание на и других героев фильма. Во-первых, это роль у Дэвида Морса. Отец-одиночка двух несовершеннолетних детей. Он трезво смотрит на вещи, пытается оберегать детей, но им-то это кажется чуть ли не тюремным надсмотром. Через Дэвида Морса можно осознать вложенную в сценарий проблему «отцов и детей».
Затем и Ивэн Рэйчел Вуд сыграла весьма харизматично и по-взрослому. Если бы фильм был больше замечен публикой, то её карьера, уверен, стремительно пошла бы в верх.
И, наконец, Рори Калкин. У младшего брата «Одного дома» началом некоторой известности не стала семейная комедия, он начал играть в серьёзных драматических картинах. Что же, Леонардо ДиКаприо также начинал. Посмотрим.
Итак, исходя из написанного, выходит, что фильм-то неплохой. Возможно его оценят со временем, но с такой работой оператора далеко не уедешь. Он провалил всё, что можно было провалить. А ведь Энрике Шедьяк очень хороший оператор, что же случилось здесь — непонятно. Есть подозрения, но они ничем не поддерживаются, так что говорить о них бессмысленно.
В общем, на данный момент «Это случилось в долине» — среднестатистическое кино, из которого можно было выжать намного больше.
6 из 10
26 марта 2011
Довольно низкий рейтинг этого фильма и сильный провал в прокате при бюджете в 8 млн. долларов, говорит о том, что он немногим пришелся по душе, и это вполне объяснимо потому, что данное произведение как таковое, нельзя назвать великолепным или отличным. Фильм хорош, но не более того.
Про сценариста и режиссера Дэвида Джейкобсона, я впервые слышу, так как он раньше ничем особым и не выделялся, имея в своем активе лишь парочку фильмов, которых я не видел. Если смотреть на рейтинги его предыдущих работ, то можно сделать вывод, что он режиссер не самый лучший и сценарист он среднего звена. А этот фильм, думаю, смело можно заносить в категорию смотрибельных, ввиду очень субъективного мнения.
Данная картина получилась весьма достойной, если не обращать внимания на один минус, о котором я расскажу чуть позже. Чем мне больше всего понравился фильм, так это тем, что в нем присутствуют неожиданные повороты событий. Это как бы маленький сюрприз, дающий основу для вразумительного конца всему происходящему, но я до сих пор думаю, правильный ли такой конец? В любом случае, Джейкобсон молодец, что сумел так всё развернуть и показать всё это в лучшем виде. Ну а минус в том, что фильм с точки зрения динамики, несколько затянут и скучноват. Уже по прошествии получаса, появляется тоска, от того что на экране ничего этакого не происходит, но если всё же досидеть до самого финала, то можно получить, опять-таки небольшой сюрприз и может быть даже чему-нибудь научиться от некоторых конкретных диалогов, имеющий философский подтекст.
Эдвард Нортон — актер, который раньше мне не очень нравился, и мне было не холодно не жарко, когда он появлялся на экране. Но за последние пару лет мой интерес к этому человеку значительно возрос и теперь я стараюсь не пропускать фильмы с его участием. Мне всё больше кажется, что он стремится стать актёром высшего класса, таким как например Роберт Де Ниро или Аль Пачино. Конечно, ничего плохого в этом нет, скорее наоборот он молодец, что метит на такой высокий уровень. Просто я хочу сказать, что ему зачастую встречаются такие роли, что исполнение и воплощение их на экране, вызывает только восторг. Я где-то слышал, что Нортон действует по системе Станиславского, и, вероятно, именно это и помогает ему превосходно вживаться в образы. Как бы там ни было, свое дело он знает и справляется с ним на все сто процентов.
Подчеркну вышесказанное и скажу, что Нортон и в этом фильме блеснул своим талантом. Он отлично сыграл роль простака или как его потом назовут дауна. Короче говоря, у меня уже не осталось никаких сомнений касательно этого актёра.
Не могу не упомянуть и Дэвида Морса, актёра которого наверняка знает любой уважающий себя киноман. Он играет в основном второстепенные роли, и это стало его своеобразной визитной карточкой. Логично предположить, что он уже не особо нуждается в главной роли в каких-то картинах, и по моему он на данный момент, перестал к этому стремиться. В общем, Дэвид Морс отличный актёр и конечно же, в этом фильме он показал себя в лучшем виде.
Если перебирать другие детали, в частности музыкальное сопровождение, то тут фильму похвастаться нечем. Ни один саундтрек мне особо не запомнился, ибо их было крайне мало. А ведь могли бы записать хорошую музыку.
Заканчиваю свою речь. Фильм, слава Богу, не гипертрофирован драматизмом и пафосными речами, что не может не радовать. Безусловно, все эти элементы в наличии имеются, но они в достаточно умеренном количестве. Дэвид Джейкобсон не стал брать зрителя такими способами, и этим он заслуживает большого уважения.
26 декабря 2009
Если тебе не нашлось места в этом мире, остаться в душе ребёнком — это единственный шанс выжить.
Фильм грустный, тяжёлый для осознания. Монотонность происходящего действия для многих становится синонимом скуки. В нём безупречно передана атмосфера отчуждённости от большого мира, переносящая в «сказку» о ковбоях. Но если вначале фильм и может показаться романтичным, то с развитием сюжета ощущение романтики исчезает напрочь. Становится всё сложнее провести грань между реальностью и миром главного героя.
Главный герой, Харлан. Странный, непохожий на других. Большой ребёнок? Этого мало. Одинокий и совершено потерянный в этой жизни человек, живущий в своём собственном мире, где нет прошлого, всё просто, легко и свободно. И если ты хочешь что-то сделать, ты это делаешь, не задумываясь ни о чём другом. Люди, которые становятся ему дороги, превращаются в его глазах в подобие марионеток.
Отчасти это история о том, как люди уходят от тяжёлой реальности и о том, насколько для человека может быть невыносимо одиночество.
7,5 из 10
7 ноября 2009
Well, в продолжение фильма у меня все больше и больше укреплялось мнение о том, что фильм рисует картинку психики американского общества. Обязательна детская травма, тюремный срок, неполная семья, подростки со своими детскими травмами и вечная проблема generation gap. Общество, где спят с первым встречным, где внешне привлекательная и неординарная индивидуальность на самом деле оказывается человеком с психическими проблемами, где друг в друга стреляют безо всякой на то видимой причины. И я не говорю, что это неправильное общество, ни в коем случае, категорий правильности и неправильности сейчас вообще не существует. Фильм вызвал у меня ассоциации с «Красотой по-американски».
По-моему, композиция и сюжет здесь вполне закончены и целостны. Все идет своим чередом, нету никакого перескакивания, не возникает вопросов вроде «А что куда мы теперь попали?» Время в этой картинке тоже играет роль, медленное и неспешное, оно показывает, как медленно и неспешно протекает жизнь среднестатистического подростка, в которой нет ничего особо интересного. Ведь не во всех фильмах должен быть экшн.
Эдвард Нортон как всегда справился со своей задачей. То, что его герой не выглядит как звезда мыльных опер, не означает, что он не имеет права целовать симпатичную девочку, потому что это выглядит неромантично. В этом фильме любовь как раз странная, шизофреническая, маниакальная, потому что один из любовников — не обычный человек.
В фильме нет новой идеи, но сейчас и придумать нечто ультра новое уже нельзя. Сейчас, по-моему, больше ценится грамотно и красиво написанная история из жизни, одной из которых как раз и является данный фильм.
6 ноября 2009
Атмосфера фильма притягивает. Ели вы хотели проникнуться отчаянно-романтическим и одиноким духом ковбойского американца — то этот фильм то, что нужно.
Этот фильм во многом делают такие сцены как: медленные прогулки на белой лошади, пейзажи с бесконечными равнинами, пыльные, но всегда готовые выстрелить пистолеты. Всё это — мир Харлана, его видение существования. Его не страшит безработица и ему совершенно наплевать на то, где он будет ночевать завтра.
Как мне показалось, остальные герои, так же как и пейзаж — это всё элементы мира Харлана. И на каждого персонажа он влияет по разному, оставляя в душах людей тот или иной след.
Он живёт по каким-то своим, только ему ведомым законам. И конфликт происходит тогда, когда в разрез его законам идут люди, к которым он уже успел привязаться. И надеясь, что они так же нуждаются в нём, думал, что они смогут принять его «правила игры».
Весь фильм вас разрывает два разных чувства к главному герою — жалость и неприязнь. Неприязнь к его прошлому и тем поступкам, которые он иногда совершает. И жалость к его одиночеству.
А вообще печальнее всего то, что Харлан воплощает в себе американское прошлое. Их культуру и историю. То, на чём всё строилось. И этот фильм наглядно показывает, что этому прошлому уже нет места в современном мире. Оно рассеялось по ветру, оставляя в памяти людей противоречивые, но очень дорогие им воспоминания.
14 июня 2009
Провинциальная история провинциального режиссера Дэвида Джейкобсона. История о юной девушке Тоуб, не выезжающая дальше местного пляжа. Повстречавшей мужчину за тридцать, наверное, далеко за тридцать — Харлана, роль которого чуть ли не два часа экранного времени исполнял Эдвард Нортон. Харлон был во многих частях больших и могущественных Соединённых Штатов Америки. Возможно, именно это и привлекло Тоуб в Харлане, и не без той причины, что её избранник был ковбоем, а значит и романтиков, ибо кем, если не романтиком, является ковбой в наше время? Это и является отправной точкой и основой сюжета всего фильма. Недостатком, которого является его медленное повествование, но вероятно некоторым это недостатком не покажется.
Хотя нет. История фильма — это история ковбоя XXI века Харлана, и о трудности, а иногда и полной невозможности, существования ковбоев в современном мире и вне своих ранчо. Как я уже и говорил Харлан — мужчина лет тридцати, с душой десятилетнего мальчика, который при просмотре вестернов мечтал стать благородным ковбоем, но дело в том, что у большинства это проходит, но вот у Харлана… не прошло. Как бы это ни жестоко звучало, но, возможно, именно это и привело его к работе на заправочной станции. Но в силу своего характера, и даже больше из-за знакомства с молодой девушкой Тоуб, он уходит с не очень престижной работы. Постепенно любовь со стороны молодой, ветреной и ищущей что-то новое Тоуб проходит. Жаль того же самого нельзя сказать и о Харлоне. Но самым трогательным моментом фильма, я считаю, дружбу Харлона и младшего брата Тоуб — Лонни, его привязанность к другу настолько велика, что никакие напастии не могут его «отвязать».
Эдвард Нортон бесподобен, и с усами, и без них. Именно благодаря ему моя оценка этому фильму высокая. И именно из-за его актерской работы искания нестареющий ковбой Харлан получился таким трагичным и многогранным. Эдвард Нортон может сыграть любого персонажа, и доброго, и злого, и сильного, и слабого, и в тоже время каждый персонаж будет не повторим. Если фильм с хорошей историей и посылами, да еще к тому же с великолепным актерским мастерством, пусть даже одного человека, то от него стоит ждать, как минимум, чего-то очень недурного.
Фильм «Это случилось в долине» совсем скоро покажут в программе(если можно так назвать) «Модное кино» на СТС. Как и большинство фильмов показываемых в «Модном кино» рецензируемый мною фильм провалился в прокате. Видимо, создатели программы руководствуются формулировкой Карло Понти: «Если фильм имеет успех, это бизнес. Если фильм не имеет успеха, это искусство». В данном случае, не «искусство», а мода или модное. Или же модное искусство, так как все фильмы просмотренные мною в «Модном кино», и ведущая, и гости чуть ли не превозносили. Хотя в случае с «Это случилось в долине» формулировка «модное» дано правильно, а на счет искусства — не знаю…
9 из 10
P.S. Серьезно подумываю над десяткой.
6 июня 2009
На фильм наткнулась случайно, причем в категории «Тяжелые фильмы». Е-Р-У-Н-Д-А.
Обыкновенный американский бред: какой-то ненормальный псих весь фильм ищет смысл жизни, девушка, которая крутит с ним «роман» (если так можно выразиться) — обыкновенная американская нимфетка-потаскушка-наркоманка, в общем, стандартный набор.
Расстроилась, ожидала намного большего. Разочаровалась в Эдварде Нортоне, который меня очень заинтересовал после просмотра «Разрисованная вуаль». Не идет ему играть несерьёзных психов, это актёр серьезных ролей. Ивэн Р. Вуд — это вообще аут, вечно играет каких-то неудачниц с психическими расстройствами.
И еще — о какой ЧИСТОЙ любви там идет речь? Там ею и не пахнет. Какая любовь может быть между старым дядькой, который не может себя найти в этом мире и малолеткой, которая курит травку и принимает какую-то гадость?
В общем, из 10 я ставлю -100
28 мая 2009
Раньше, когда здесь жили ковбои, они называли друг друга партнерами. И знаешь, так оно и было.
Жесткий психологический триллер/драма. Романтики здесь не больше, чем в порно-фильме. Пыльный, нарочито медленный modern western. На мой вкус, данный фильм лучшее, что было в узких рамках жанра созерцательного кино со времени «Скрытого» Ханеке. Любопытство и желание посмотреть это кино вызвали несколько имен: Дэвид Джейкобсон (который когда-то зацепил «Палачом Дамером), Энрике Чедиак и конечно же, неповторимый Эдвард Нортон.
Прошлое неравномерно воплощается в застенчивом парне, безжалостным по отношению к тем, кто повышает на него голос. Он болезненно реагирует на вещи, которые любой из нас уже привык сносить, он кажется сумасшедшим. Человек не из этого времени, чужак, затерявшийся в пространстве. Последним — и гениальным — штрихом является финал, в котором герой Нортона просыпается и оказывается в старом городке, возникшем, словно по мановению руки. Кажется, что ты спятил, но на деле он попадает на съемки фильма, и в этой ненастоящей, синтезированной обстановке чувствует себя лучше, чем любой из самых лучших актеров. И хотя он лжец и вор, его влияние неоспоримо.
Той долины, в которую собирался вернуться Харлан, никогда не существовало. И для него неважно, кого он увлечет с собой, главное — отправиться в путешествие не одному. Он даже не человек, а нечто, воплощающее уход, выбор. Несмотря на присутствие любовной истории и девушки, самая важная часть фильма — это развитие событий после того, как она выходит из игры.
Фильм — борьба двух мужчин, один из которых теряет влияние на своих детей. Отточенный сюжет, где удивительным образом сливаются реальный и сказочный мир, где нет пустых персонажей и нет никаких черт голливудского кино.
Если вы проведете опрос у сотрудников вокзальных касс, то узнаете, что нет ничего более обыденного и смешного, чем люди, опоздавшие на поезд. Некоторые из них вызывают при этом жалость, другие — насмешку, третьи — приступ ядовитого злорадства. Причин для оправданий у опоздавших обычно огромное количество. От элементарной пробки до забытого в розетке утюга и неправильного утреннего фэньшуя. Любому кассиру в этой ситуации понятно только одно — в случившемся виноват вовсе не кассир и не машинист, а сам опоздавший.
«Это случилось в долине» — фильм, который опоздал. Уж слишком избитые вопросы и излишне набившие оскомину ответы на них. Будь он снят немногим раньше, стал бы культовым. Но, судьба есть судьба. Судьба данной же ленты — остаться незамеченной.
Если любите созерцательное кино, не позвольте себе пропустить этот фильм.
9 из 10
1 апреля 2009
Для меня этот фильм стоит в одном ряду с «Бойцовским клубом». Конечно, не по закрученности сюжета и прочему — их роднит, скорее, сверхзадача. Это кино о современном человеке, который не знает, что с собою делать. Разрушать себя и то, что не нравится, или жить в выдуманном мире — суть одна, и это — уход о реальности.
Сколько я ни смотрела этот фильм, я не могу толком рассказать, о чем он. И это, на самом деле, показатель, потому что фильм, о котором можно рассказать за пару минут — это не кино.
В первую очередь, ставит в тупик неоднозначность ковбоя-мечтателя. Он ведь все время врет, но при этом сам свято верит в то, что говорит. Большую часть экранного времени этот парень выглядит, как мальчик, заблудившийся в незнакомом городе. Совершенно беззащитное лицо. И ведет себя в некоторых ситуациях, как ребенок. И Тоуб оказывается старше и опытней его психологически. С течением фильма складывается такое ощущение, что моральные ориентиры у Харлана не то чтобы поставлены с ног на голову, но порядком видоизменены. То есть он совершает некоторые неприглядные поступки просто потому, что для него они — дело самое обыкновенное.
Он не хочет понимать, что на свете больше нет ковбоев. Есть, конечно, парни, которые участвуют в родео и объезжают лошадей, но таких, которые участвуют в перестрелках и называют друг друга партнерами, — нет, потому что больше нет мира, которому они принадлежали. Он — чужеродный элемент, и среда закономерно его отторгает. И небезосновательно. И хотя кажется, что в основе этого отторжения лежат именно поступки Харлана, на самом деле суть именно в том, что он — человек, чуждый миру, в котором живет.
Несмотря на то, что у него есть Тоуб, есть Лонни, он катастрофически одинок, и это одиночество ужасает. В мире для него — для такого Харлана — не предусмотрено места. А он — ребенок, который забыл вырасти, — думает, что это игра. Не понимая, что взрослые играют совсем по другим правилам.
10 из 10
31 марта 2009
Тяжелое детство и одиночество приводят к тому, что главный герой Харлан придумывает свой собственный мир, в котором он видит все так, как он того хочет. Он относится к тем людям, которые готовы полюбить любого за доброту, отзывчивость и взаимопонимание. Но в нашем мире таких как он воспринимают немного чокнутыми. Он умный парень и прекрасно понимает отношение окружающих к нему, и вот он встречает прекрасную Тоуб, в которую он влюбляется. Они отлично проводят время вместе, у нее есть младший брат, который напоминает ему его самого в детстве. Харлан и брат Тоуб становятся друзьями, он делает все, чтобы скрасить одиночество мальчика, и впускает его в свой мир полный приключений и романтики. Все бы хорошо, но у Тоуб есть отец, которому не нравится, что его дочь встречается с этим «проходимцем», да и сам Харлан не в восторге от отца Тоуб, который, как я понял, по сюжету фильма олицетворяет отца Харлана, бросившего его семью.
Вся интрига фильма разворачивается вокруг этих людей, и если продолжать дальше — значит, рассказать весь фильм.
Приятно, что в этом фильме романтика показана не сплошными постельными сценами и страстными поцелуями, а некой фантазией, размышлениями и мировоззрением.
20 марта 2009
Как-то нехорошо получилось у создателей фильма — ни рыба, ни мясо.
Сначала как бы романтика, потом как бы трагедия, потом как бы погони со стрельбой, все это перемежается спокойными, но слишком затянутыми кусками. В итоге я как сначала не поверила в эту парочку, так в конце было непонятно, из-за чего собственно переживать.
В общем, ноль эмоций. Единственное, что понравилось, из-за чего и ставлю фильму 3 из 10, — сцена, где Харлан перед зеркалом тренируется доставать пистолет и случайно стреляет в стену — было неожиданно и улыбнуло, ну и ключевой эпизод с девушкой, конечно. Эдвард Нортон замечательный актер, но в этом фильме отлично получились только одиночные эпизоды с ним. Остальные с другими актерами, к сожалению, были неудачны.
В целом ощущение, что фильм недоработан, и то, что они замахнулись на два жанра сразу — как говорится, за двумя зайцами погонишься…
3 из 10
28 февраля 2009
Честно сказать, решила посмотреть этот фильм ради Эдварда Нортона и Ивэн Рэйчел Вуд. И не ошиблась! Фильм просто отличный, одновременно живой и мертвый, веселый и грустный, чистый и губительный.
В начале фильма кажется, что это обычная романтическая комедия, но это заблуждение. Ведь если бы это было так, то фильм закончился бы на ноте «жили долго и счастливо, убежав от отца, и умерли вместе», а действие картины все бежит и бежит вперед…
Ковбой Харлан не привык к благам цивилизации и новомодным устройствам. Он — человек природы, у него свои правила и каноны. И если он попадет в другое окружение — беды не миновать.
Тоуб и Лонни, забитые в четырех стенах своим отцом, видят в этом человеке своего спасителя. Он становится любовником Тоуб и лучшим другом Лонни. Все прекрасно. Пока не вмешивается заботливый отец, вовремя учуявший, что все не так гладко.
Но было уже поздно. Выстрелы прогремели. А когда они стихнут, будет очевидно, где жертва, а где охотник.
Игра актеров — отдельное замечание. Эдвард Нортон играет так проникновенно, искренне и заманчиво, что ему нельзя не верить. Вот только отношение к его герою постепенно меняется, но еще не понятно в какую сторону — тебя мучают сомнения и догадки по поводу этого ковбоя. Рори Калкин удивительный молодой актер, заслуживающий внимания, впрочем, как и Ивэн Рэйчел Вуд.
В общем, отличный фильм на любителя. Про чистое чувство любовь, которая порой бывает губительна.
8 из 10
8 марта 2008
Ненормальные люди такими вот и бывают зачастую: вроде у них и тонкая душа и чистые намерения, но как им объяснить, что они поступают неправильно? Ожидала от Нортона более глубокого кино. А у этой картины как будто недоработан сценарий. Плюс — при всём уважении, Нортон староват для роли Харлана. Рядом с Тоуб он смотрится немного неуместно. А если вспомнить, сколько ему на самом деле лет, так и вообще. Саундтрек в некоторых местах действительно очень «Dead man» напоминает.
27 августа 2007
Отличный фильм! Харлан — романтик, который живет своими илюзиями об окружающем его мире. Он никак не может понять, как живут те, другие люди в Лос-Анджелесе. Его место там, в долине, на ранчо, где ветер обдувает его лицо. Этот фильм мне чем-то напоминает «Совершенный мир» отношением главного героя и мальчика. А саундтрек напоминает «Мертвеца».
9 из 10.
28 июня 2007
Странный фильм. Из тех сюжетов, где переплетаются множество идей, а по сути нет ничего. О чем фильм? Тоже сказать трудно.
Фильм немного занудный. Смотрела его только из-за Нортона. Если бы не этот актер, не смогла бы досмотреть фильм до конца. Кстати, Нортон здесь не понравился. Он с обрюзгшим лицом, и потому романтические сцены смотреть было просто неприятно.
Может быть, фильм о том, как легко нарваться на подонка. А еще о том, что жизнь — хрупкая штука. И у подонка тоже может быть тонкая ранимая душа, жажда любви и высокие чувства?
22 апреля 2007
Не хочется рассказывать наперёд, чтобы не испортить просмотр для тех, кто ещё не видел этого фильма. Поэтому придётся немного умолчать о некоторых интересных фактах, которые будут раскрываться как зрителю так и героям.
Фильм о человеке(Harlan), который не может найти себя и своего места в жизни. Он вроде бы и неплохой человек, но наломал много дров до встречи с девушкой и её младшим братом. Знакомство с ними решает его проблему одиночества. Вдруг ему хочется казаться очень хорошим и интересным ради того, чтобы расположить к себе людей.
С Tobe он настоящий ковбой и романтик(почти вся первая половина фильма — романтика). Жизнь Tobe абсолютно меняется благодаря ему. Также он омогает Lonnie справиться с его проблемой боязни темноты, проводит с ним время, уча его стрелять из старого ковбойского пистолета по бутылкам, проводит с ним время как со своим хорошим другом.
Отцу Tobe и Lonnie не нравится этот ковбой. У него нюх на подонков, т. к. он служит в полиции. Все подозрения он высказывает своей дочери, которая просто уверена, что её отец просто бесится и не даёт ей ни с кем встречаться. Tobe очень умная девушка с хорошей интуицией.
Когда она что-то начинает подозревать насчёт Harlan-а, Harlan чувствует это и не понимает, почему к нему такому хорошему человеку стали относиться как-то холодно, с подозрениями. Обидно, честь хорошего стрелка задета и он придумывает невероятный план, который раскрывается во вторую половину фильма. План того, как ему не потерять тех людей, которые так дороги ему.
Очень хороший фильм! Отличное сочетание романтики, драмы, приключения и вестерна.
17 января 2007