Дамы в лиловом
Ladies in Lavender
7.3
7
2004, мелодрама, драма, детектив
Великобритания, 1 ч 44 мин
16+

В ролях: Джуди Денч, Мэгги Смит, Фредди Джонс, Мириам Маргулис, Клайв Расселл
и другие
Размеренную жизнь двух сестер, Урсулы и Джанет в тихом английском местечке нарушает невероятное событие. Однажды утром после шторма они находят юношу, выброшенного морем на берег. С этого момента дамы целиком посвящают себя заботе об Андреа, разбудившем в них давно забытые чувства. Но их забавное соперничество приобретает новую окраску с появлением молодой красивой аристократки Ольги.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дамы в лиловом

английское название:

Ladies in Lavender

год: 2004
страна:
Великобритания
слоган: «Они спасли незнакомца, и он похитил их сердца»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Питер Бижу
композитор:
художники: Кэролайн Эмис, Дэвид Хиндл, Барбара Кидд
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, детектив, музыка
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $6 765 081
Мировые сборы: $20 409 898
Дата выхода
Мировая премьера: 14 июня 2004 г.
на DVD: 24 января 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, детектив, музыка

Постеры фильма «Дамы в лиловом», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дамы в лиловом», 2004

Быть верным самому себе

В холодные предосенние вечера настроение уже лиро-эпическое, вот и тянет на чтение или фильмы с такой же тональностью. В этом смысле картина «Дамы в лиловом» попала в самую зеницу ока — да там и осталась: той соринкой, которую всегда буду замечать у себя и ощущать, от которой всегда будет источаться слеза — но утратить эту соринку я не позволю: пусть царапается.

Картина многоплановая. И о том, как важно быть верным самому себе, своей доброте и отзывчивости, даже если потом заплатишь за это болью. И о том, что языковые барьеры — лишь условность: достаточно вникнуть, что «dziеkujе» по-польски, «danke» по-немецки и «thank you» по-английски и звучат похоже, и произносятся с похожей интонацией. И о том, что любви все возрасты покорны, и о том, что всё хорошо вовремя. А ещё о том, что любовь всегда вовремя, и именно потому хороша! Даже если впервые она пронзает сердце, когда голова уже седа, а лицо и тело совершенно забыли, как быть гладкими, ловкими, манящими… Всё равно именно в любви мы обретаем свою настоящую жизнь.

Критики картиной не особо довольны: уверяют, что грандессы английского кино, Джуди Дэнч и Мэгги Смит, сыграли блекло, вполсилы, что главный герой бледен и слаб, что сценарий невнятный… Что ж, знатоки на то и знатоки, что досконально изучили тему — а я простой зритель, который смотрит и видит.

Видит двух восхитительных актрис, мастериц своего искусства, которые играют ровно то, что и должны играть: прославленную английскую сдержанность, сотрясающуюся под натиском душераздирающих эмоций. Видит, что для пущего контраста создатели поместили действо в нежнейшие, идиллические, почти открыточные декорации сельского английского уюта, в чарующие приморские пейзажи — а страсти кипят! Такие, что кажется — вот-вот, и ситуация сорвётся в грязный скандал, в драку, в преступление, в шекспировское кровопролитие!

Но — нет. Художница пишет пейзаж, художница пишет портрет, художница прикасается грифелем к бумаге — и этим прикосновениям вторит смычок, извлекающий звуки из струн: нам показывают ещё одну, молодую, прекрасную телом и душой, участницу сложившегося по сценарию любовного многоугольника, и юного героя, про которого по ходу пьесы узнаем, что он талантливый скрипач… Впрочем, на нервах он умеет тоже, причём не менее виртуозно и с совершенно ангельским выражением лица. Если внимательно смотреть — можно увидеть и это… ему нравится дразнить, ему нравится, как его лелеют и балуют две старухи, одна из которых влюбилась в героя словно девчонка, а вторая страдает, видя переживания дорогой сестры — и это страдание помогает ей вспомнить о достоинстве и благородстве, растоптать угли возникшей было меж сестрами ревности, одолеть чувство дурного соперничества.

Но даже если вдруг не понравится тонкая, с минимумом экспрессии игра актрис и актёров, даже если вдруг не понравится сценарий и особенно финал — в конце концов, критерии и вкусы у всех зрителей разные — вряд ли кого-то оставит равнодушным операторская работа, особенно на пейзажных съёмках, в кадрах природы. И дело не только в натуре, которую нам показывают, а в том, каким образом.

Осязаемая плотность волн, жёсткость скал — всё работает на восприятие фильма, как истории о борьбе души с плотью, о печальном, но гордом смирении перед поражением в этой войне… а портрет героини Джуди Дэнч на фоне слегка взволнованной воды великолепен и сам по себе, вне контекста, и символикой своей — камера показывает нам её героиню в тот момент, когда опоздавший на десятки лет возлюбленный положил ей голову на колени, и она впервые прикасается ладонью к его волосам.

Всё это захочется пересмотреть. И (или) поставить на паузу и полюбоваться моментом.

6 августа 2019

Жизнь не имеет сослагательных наклонений

Когда в фильме внешняя составляющая бережно соотносится с внутренним содержанием, а в душе зрителя возникает эффект готовности птицы перед взлетом прежде, чем кто-то начнет дергать за все струны изголодавшейся души по пронзительному, по-английски сдержанному, полному нюансов повествованию, ты вдруг понимаешь до чего невыносимо прекрасный фильм снял Чарльз Дэнс, и до чего прекрасно сыграли в нем роскошные Джуди Денч, Мэгги Смит, Мириам Маргулис, Даниэль Брюль…

Размеренная жизнь двух пожилых сестер, знакомые одни и те же рутинные заботы, ставшие клише разговоры о молодости, о старом времени, когда «как бы молодость знала, да старость могла» вдруг меняется обстоятельствами — во время крушения корабля к берегу прибивает незнакомого молодого человека, который своим появлением вдруг изменяет уклад сообщества, а в частности, уклад одного дома.

Наблюдая за тем, как меняется атмосфера дома, меняется воздух, которым дышат немолодые женщины и их кухарка, доктор, что навещает раненого парня, ты понимаешь, что жизнь состоит не из несбывшихся некогда планов и надежд, а она просто не знает сослагательного наклонения. Так получилось. Так бывает.

Молодость — она стремительна, она эгоистична, она всегда будет двигаться безрассудно, и в то же время, рационально. А зрелость будет сдавать позиции и уходить на второй план. Оставаться на вторых ролях — вот удел приближающейся старости. Она бессильна. Она горда. Она непоколебима.

И только острое желание быть любимым в этой жизни, эта невыносимая тоска по светлому, теплому, доброму — она готова превратиться из тонкой мелодии в гимн-манифестацию жизни… «Глупо, глупо, глупо» — говорит Желание. «Наивно» — отвечает Рассудительность. И только Любовь тихо отпускает, да ее никто и не спрашивает — Любовь бросают, не дожидаясь ответа, «курицы на ужин»… от нее сбегают к Успеху, Славе — спутникам Молодости… И в этом сила Жизни. И в этом же ее слабость.

Джуди Денч и Мэгги Смит, гиганты английской актерской школы, демонстрируют в этом роскошном фильме квинтессенцию сдержанности и пронзительного ощущения ускользающей красоты. И все же красота их героинь в том, что ты имеешь счастье и огромную честь быть причастной к этой истории, откровенно наслаждаясь атмосферой корнуэльских пейзажей, бушующей страсти как природы, так и характеров, великолепной музыки и блистательной игры…

Замирая на каждом кадре, доставая изнутри давно спрятанные циничным ощущением жизни потаенные чувства, ты отдаешься этой картине с завораживающим ожиданием и невысказанной долей признательности за невыносимую правду.

Браво.

10 из 10

3 января 2017

Саундтрек, полюбившийся еще до просмотра картины и актерский состав изначально сулили только хорошее и приятное. Фильм таким и оказался. «Дамы в лиловом» для меня — это во всем эстетическое удовольствие: очень хорошая актерская игра, добрые и трогательные персонажи, приятная английская атмосфера, чудесные виды и нежная музыка.

Англия, первая половина XX века. Две пожилых сестры ведут тихую уединенную жизнь в уютном домике с прекрасным садом и двориком, с которого открывается невероятной красоты вид на скалистый берег моря. Прекрасное место для жизни, у них есть служанка. Да и вообще хорошо, что они есть друг у друга на старости лет. Однажды утром, после ночной бури происходит событие, которое перевернуло их тихую, размеренную жизнь — они находят на берегу моря юного иностранца, потерпевшего кораблекрушение. Сестры забирают его к себе в дом и принимают на себя все заботы о молодом человеке…

Главные роли в этой картине исполнили Джуди Денч и Мэгии Смит — великолепный актерский дуэт, каких мало. Во многих фильмах я видела Джуди Денч, чаще всего это были талантливо исполненные второстепенные роли, но никогда еще ее не видела, к сожалению, в главной роли. Это фильм — открытие для меня актерского таланта актрисы. Замечательная, центральная, сложная драматическая роль. Мэгги Смит давно уважаю и люблю, ее героиня в этом фильме чуть более чопорная и сдержанная, чем героиня Джуди Дэнч, но от этого не менее добрая и милая.

Появление молодого поляка Андреа (Даниэль Брюль) в жизни Урсулы (Джуди Дэнч) всколыхнули в ней романтические воспоминания о ее молодости, о том периоде когда она сама была влюблена; мысли о том, чего никогда не было в ее жизни. Она ни в коим случаи не выглядит смешно. Даже когда оболочка состарилась, сердце может остаться живым и молодым. Наверное, никого не удивил в фильме старый доктор, ухаживающий за молодой художницей — так почему же должна удивлять одинокая пожилая дама, предающаяся воспоминаниям и романтическим грезам?

Несмотря на то, что сестры привязались всем сердцем к юноше, и было изначально понятно, что рано или поздно он их покинет, чтобы продолжить свой жизненный путь — замечательно, что он вообще появился в их жизни. Что они его нашли, благодаря чему спасли молодую жизнь (к тому же, очень талантливую), выходили его, подарили ему свою доброту и заботу, а он в нес в их жизнь оживление, замечательные моменты и, конечно, прекрасную музыку.

Очень красивый, тонкий, добрый фильм, наполненный светом и музыкой, исполненной знаменитым скрипачем Джошуа Беллом.

10 из 10

25 февраля 2015

Лиловая фантазия под звуки скрипки

Истинно английский и пронизанный грустью фильм. Он невесом, его краски мягки и приятны глазу, музыка прекрасна, а актерский ансамбль великолепен.

Для меня, как впрочем и для многих, Мэгги Смит является эталоном и фильмы с ее участием не могут быть плохи. Этот фильм и роль Джанет не исключение. То же самое я могу сказать и о Джуди Денч. Они прекрасно сыграли сестер и игра Джуди Денч в этом фильме понравилась мне как нигде. Невозможно было не верить и не сопереживать ее героине. И, конечно, нельзя не сказать о Даниэле Брюле, которого я открыла для себя совсем недавно. Он хорошо справился с ролью приятного молодого человека, так внезапно ворвавшегося в жизнь двух пожилых дам и так же неожиданно и без предупреждения их покинувшего.

Море, берег, поросший травой и мелкими цветами, колышущиеся под порывами прохладного ветра кроны деревьев, рыбацкие лодки, сети, старинные домики, небольшие деревенские магазины и пабы — все это настолько отражает эпоху того времени и так передает атмосферу фильма, что кажется, будто ты сейчас находишься там, в этом краю. Порою казалось, что вот-вот и я ощущу на своей коже этот ветер, вдохну соленый запах моря. Я бы очень хотела побывать там — в этом невероятно красивом месте с его приглушенными красками.

И последний штрих — это музыка. Пишу эту рецензию и слушаю шедевр, звучащий в конце фильма. Это божественная музыка, от которой слезы наворачиваются на глаза, которая наполняет сердце грустью. Удивительно, на что способна прекрасная мелодия.

Очень тонкий, красивый и приятный фильм. В нем нет ни одного героя, который бы вам не понравился. И я уверена, что «Дамы в лиловом» затронет струны вашей души, как он затронул мои.

8 из 10

23 февраля 2015

На пути понимания любви, как смысла жизни

Чарльз Дэнс и его фильм «Дамы в лиловом».

Непростая история о конфликте поколений, причём поколений не связанных родственными узами.

Начнём с названия. Кроме представленного известны ещё названия «Дамы в сиреневом» и «Дамы в лавандовом». Я не буду разбирать символику цветов, дабы не повторяться, скажу только, что цветы лаванды сиреневого цвета. И цветы лаванды используют в борьбе с молью. Именно потому мы несколько раз видим героиню фильма, расчёсывающую свои седые волосы, словно говорит, моё тело побито временем, но душа всё так же молода.

А сюжет фильма таков. Маленькая деревушка в патриархальной Англии перед самой второй мировой. В домике на холме, у самого взморья живут две стареющие женщины. Две сестры, потрёпанные жизнью и ничего хорошего от жизни уже не ждущие. Но однажды утром на берегу моря их ждёт сюрприз.

Море выносит на берег молодого человека, смытого ранее за борт с корабля, следующего в Америку. В женщинах просыпаются дремавшие дотоле чувства. И это уже не просто спасённый парень, это и смысл их затухающей жизни, и последний проблеск их человеческого счастья.

И две стареющие женщины неловко пытаются ухаживать за парнем, видя, друг в друге конкурента. Вместе с тем понимая, что они сёстры, /родственные души/ и ближе друг друга никого нет. Спасённый парень оказывается, талантливым польским скрипачом. И тут встаёт вопрос, как быть, отпустить его в мир, или попытаться оставить у себя. И женщины пытаются. Пытаются, при этом терпя поражение по всем фронтам.

Да, любовь это не просто. Подарить свободу, избавив от своего назойливого общества, тоже любовь. Остаться доживать жизнь в одиночестве, со своими невесёлыми мыслями тоже любовь. Ибо любовь во все времена это жертва. И чем больше любовь, тем больших жертв она требует.

Конечно, если дорастёшь, до понимания смысла жизни и поймёшь, что старость, это не всегда одинокое ожидание смерти. Это может быть и осознание своей жизни, прожитой достойно и со смыслом. Это может быть и и счастье осознания того, что где-то пусть очень далеко живёт человек, которого ты любишь. И ты счастлив уже тем, что где-то далеко он живёт своей жизнью. И тебе необходимо хотя бы помолиться о том, чтоб у него всё было хорошо.

23 июля 2014

Джуди Денч прекрасна

И это именно так. Госпожа Денч прекрасна. Язык не поворачивается назвать ее старухой, хотя она и переиграла все лучшие роли британских старух. И кем только не была — в «Гордости и предубеждении» знатной леди, в Бонде — главной и опасной мега агентом. И везде она хороша, и везде она разная.

В «Дамах в лиловом» она мне понравилась своей застенчивостью, неловкостью какой-то и детскостью. Весь фильм ее героиня Урсула соревнуется со своей сестрой.

Соревнование заключается в том, кто окажет больше внимания безродному мальчику-иностранцу, которого две одинокие сестры нашли на берегу реки.

В принципе, фильм не наполнен какими-то супер событиями. Повествование течет медленно и спокойно, как и полагается в английской деревне. И ничего из ряда вон выходящего не происходит. ну мальчик… ну две старые леди… интрига в том, что мальчик не говорит по английски, историю свою он так и не расскажет.

Зато выяснится, что он виртуозно играет на скрипке и вот тут начнет происходить настоящее чудо. Сложится его новая судьба, которая не была бы возможной, если бы море не выкинуло его на берег этой маленькой деревушки.

Очень мило. Все по делу. Без лишних слов.

Все очень грациозно и ювелирно.

Ну и конечно, Джуди Дэнч невероятная актриса.

10 из 10

23 декабря 2013

Ladies in Lavender

«Дамы в лиловом» — британская музыкальная мелодрама, снятая в 2004 году режиссером Чарльзом Дэнсом. Фильм получился чистым и утонченным, снятым чисто в британской стиле со всей его атмосферой и другими мелочами. Мне нравятся британские фильмы, они имеют свою исключительность, и данное кино мне понравилось и хорошо запомнилось. Фильм вдохновляет и раскрывает чувственную и необычную историю, показанную красивом и со вкусом.

Мы видим двух пожилых сестер, живущих у берега моря в Англии. Однажды утром они находят молодого парня на берегу, и именно с этого момента их спокойная и однообразная жизнь нарушается и мгновенно теряет покой. Молодой человек оказывается иностранцем, и ему нужен уход, и две сестры с любовью к нему относятся, и они становятся все близки, и мы видим их нежную и милую историю, которую так чудесно, я бы сказал по-британски, нам показали…

Джуди Денч интересная и сильная британская актриса, и мне нравится фильмы с ее участием. В этой мелодраме она играла как всегда талантливо, и ее пожилая героиня на самом деле внутри была молодая и жизнь кипела в ней. Мэгги Смит мне всегда казалась чопорной чистой британкой, и в этом фильме мне было приятно ее увидеть. Дуэт двух сестер был интересный, и они вместе смотрелись хорошо. Даниэль Брюль один из самых заметных немецких актеров современности, и он мне давно запомнился. В этом кино он играл талантливо и создал интересного персонажа, любящего музыку и скрипку.

Фильм пропитан любовью и приятной атмосферой британского кино. В этой мелодраме были показаны действительно красивые и живописные места, про которых я не могу не сказать. Также мне понравилась музыка в этой мелодраме: она была возвышенная и красивая. «Ladies in Lavender» (дамы в лиловом) — шедевр британского кинематографа, и этот фильм несомненно имеет кинематографическую ценность. Мне актрисы этой истории давно нравятся и сам этот фильм получился замечательным, поэтому он несомненно заслуживает внимания и положительных откликов. Посмотрите эту милую историю и прочувствуйте все, что хотел нам показать режиссер.

8 из 10

21 ноября 2013

Спасибо за шедевр!

Исключительный фильм, редкой глубины, красоты и искренности, очень умный и тонкий, где каждый кадр выверен с ювелирной точностью, эмоциональная и эстетическая составляющие идеально сбалансированы. Фильм, не только заставляющий задуматься, но и надолго оставляющий особое, чуть горьковатое послевкусие.

Великолепная игра актеров, прежде всего, исполнительниц главных ролей — Джуди Денч и Мэгги Смитт, неоднократно отмечалась. И совершенно справедливо — талантливейшие актрисы, превосходно раскрывшие внутренний мир своих героинь, показавшие зрителю подлинную психологическую драму. Говорилось и о высоком качестве сценария. Хотелось бы отметить еще и режиссуру. Известно, что киношедевр рождается тогда, когда режиссер фильма действительно талантлив, при слабой же режиссерской работе даже блестящий кастинг, как правило, картину не спасает.

Поэтому от всей души хочу выразить свою благодарность за создание этого изумительного произведения искусства Чарльзу Дэнсу — его режиссеру, сценаристу и продюсеру, а также замечательному британскому актеру.

10 из 10

23 октября 2012

Жизнь в лиловом цвете

Недавно у меня появилось спонтанное желание посмотреть фильм «Дамы в лиловом». Наверное, главной причиной являлась Мэгги Смит, потому что мне нравится эта актриса, и я захотела поближе познакомиться с её творчеством.

Истинная английская кинолента, капельку чопорная, сдержанная, милая, немного трогательная и ироничная. Здесь всего понемногу, всё очень гармонично.

Не могу сказать, что я была под сильным впечатлением, но, в общем-то, картина мне понравилась. Мэгги Смит действительно очень талантливая актриса с располагающей внешностью, таким людям хочется улыбаться, в такие ясные глаза хочется смотреть не отрываясь.

В сюжете мало импульсивности и резких поворотов событий, жизнь героинь течёт размеренно, спокойно, и ничто не нарушало этого покоя, пока не появился человек, изменивший жизнь двух сестёр навсегда. В фильме красиво показана борьба искушения с преклонным возрастом.

В общем, для ценителей хороших фильмов и талантливой актёрской игры этот фильм вполне подойдёт. Смотреть его нужно в спокойной атмосфере, когда есть возможность поразмыслить над жизнью и происходящими в ней событиями.

7 из 10

28 апреля 2011

Этот британский фильм не мелькал на афишах, не упоминался в прессе, и я вряд ли посмотрела бы его когда-либо, если бы мне не посоветовали его для образовательных целей (я его смотрела в оригинале). А фильм оказался очень хорошим. Очень настоящим. Психологически, эстетически и эмоционально тонким, и просто восхитительно сыгранным. Этот фильм, как картина искусного импрессиониста, исполнен в пастельных тонах, мелкими мазками — не прорисовывая точно каждую деталь, предельно точно и сильно передает настроение и состояние главных героев в каждой отдельно взятой сцене и в целом. Он не слишком многословен- сила его не в словах, но зато каждое движение, жест, взгляд, невообразимое многообразие интонаций преисполнены смыслом и создают ювелирную мозаику, в коей переплетаются мысли и чувства, желания и разочарования, сила и слабость, молодость и старость, порыв и житейская мудрость, забота и эгоизм, стремления и потери…

40—50-е годы. Две пожилые сестры живут в своем доме в провинциальной Британии на берегу океана- выращивают цветы в саду, гуляют по побережью, читают, вяжут — ведут образ тот жизни, который подобает благородным дамам их возраста. Джейн, старшая сестра- вдова, Урсула, младшая сестра- старая дева. И однажды утром, когда после ночного шторма сад благоухал всем многоцветьем ароматов и пробуждал жажду жизни, они обнаружили на берегу, неподалеку от своего дома, лежащего на песке парня, выброшенного на берег штормом. Он был без сознания, и жизнь едва теплилась в нем. Дамы приютили его, вылечили, подарили ему второе рождение и приняли как полноценного члена своей семьи. С этого момента и исчезли покой и идиллия из их видавшего виды дома, и из их уже немолодых сердец.

Это фильм о старости, одиночестве и нереализованных надеждах, о молодости, горящей будущим и стремящейся к завоеванию заоблачных высот, и о том, что получается, когда оба этих пряных букета оказываются в одной вазе. Тончайшим образом прорисованы нюансы эгоизма одиночества пожилого человека,- обожествление символа жизни- молодости,- и в то же время желание привязать к себе, фактически лишая молодость шанса эту жизнь прожить. Наивность до смешного, порывистость, непосредственность, естественные, но пугающие несвоевременностью мечты, самоотверженная любовь, и страх, безумный страх потерять эту ниточку жизни рядом. Молодой человек, которого подобрали наши героини, оказался польским скрипачом по имени Андреа, и, окрепнув здоровьем, он готов взлететь ввысь, к своим горизонтам, к своим высотам, но те, что даровали ему вторую жизнь, теперь чугунными кандалами висят на его крыльях, и не дают ему возможности взлететь. Это фильм о старости и молодости, об одном из видов той любви, у которой столько лиц, что и не перечесть, о благородстве и эгоизме, о волнительном трепете и пасторальном покое, о том, как меняются люди в разных обстоятельствах, о преданности и благодарности, а также о том, что самое сложное, но и одновременно самое мудрое решение зачастую бывает в том, чтобы вовремя уйти. И отпустить…

Это фильм атмосферный — атмосфера тех времен, старой Англии чувствуется всеми фибрами души, равно как и каждое переживание героинь, чувственно-эмоциональный фон и длинная череда маленьких болей большого сердца. Для создания этой своеобразной, но узнаваемой атмосферы подобрано верно множество мелочей, каждый нюанс продуман, и каждое направление педантично выверено — все в этом фильме соответствует времени- и костюмы, и манеры, и характеры, и заблуждения, и походки, и привычки… Все-все, и именно за счет этого каждый зритель имеет возможность прожить и прочувствовать вместе с героинями их радость и их боль, как свою собственную, даже отчетливо осознавая, что все правильно, и иначе быть не может, -потому что каждая деталь понятна, иногда даже слишком.

Поскольку Андреа оказался талантливым скрипачом, в фильме звучит много классической музыки, виртуозно сыгранной на скрипке, и в финале- в сольной скрипичной партии в оркестре. Эта музыка- такая разная, но такая глубокая, вплетена в повествование, и неразрывна с ним. Она передает дополнительную гамму эмоций, характеризующих происходящее в кадре, а в финале даже затмевающая все остальные художественные языки, но делающая все понятным без слов…

Отдельно надо сказать об актерской игре. Она поистине потрясающая! Восхитительная, талантливая, тонкая, завораживающая, трепетная и пронзительная… Роль Урсулы сыграла Джуди Денч, знакомая большинству из нас, наверное, по роли Арманды в «Шоколаде» и босса Агента 007 в бондиадах. Но ни на Арманду, ни на мисс М из бондиад ее Урсула ни капельки не похожа. Она сыграла это настолько глубоко, прожила эту драму, как свою собственную, что даже сложно сказать, что она «сыграла». Смотришь в ее грустные голубые глаза, улавливаешь мимолетный жест, раскрывающий самое сокровенное, и веришь, полностью и всей душой. Джуди Денч сыграла очень многогранный, необычный характер, и была ювелирно точна и пронзительна в каждой сцене присутствия в фильме. И в радости, и в боли, и в наивной привязанности, и заботе, и в непосредственности, и стыдливости, и в капризности, и в страхе, и в преданности, и в сентиментальности, и в откровенности, и в печали, и в ревности, и в сомнении, и в трепете, в ожидании, в надежде… и в последнем мудром вердикте… Она более чем заслуженно получила награду Европейской киноакадемии за эту роль, и странно, что ее не отметили другие киноассоциации, потому что это та роль, которой действительно можно гордиться. Великая роль. Мэгги Смит, сыгравшая старшую сестру, Джейн, была тоже на высоте, и заслужила номинацию на приз Европейской академии за эту роль. Но все-таки эту награду по праву получила Джуди Денч, и я вместе со экспертами этой академии, очарована и потрясена ее игрой.

Фильм имеет еще и элементы художественности- мельчайшие детали, которые проскальзывают где-то между строк, но имеют на самом деле огромное символическое значение, передают сильнейший эмоциональный импульс, раскрывающий переживание и состояние героев. Главными такими моментами для меня стали два эпизода. Первый — когда Урсула тайком подняла с земли локон Андреа, после того, как его подстригли. И второй — когда она свернулась калачиком на кровати, где когда-то спал Андреа, поперек кровати, обхватив колени. Столько было в этом чувства, боли, что не описать словами…

Итак, резюме. Это кино не стоит смотреть тем, кто ценит в кино динамичность повествования и эффекты. Тем же, кто чувствует и ценит силу блестящей актерской игры, понимает психологически тонкое полотно повествования, и может увидеть сердцем синеву глаз уже пожилой героини- фильм обязателен к просмотру. Это фильм- ощущение. Для тех, кто не только смотрит, но еще и чувствует, и мыслит.

23 мая 2010

Спасибо и прощай

Мне очень понравилась Эта английская картина. Поистине хороший сценарий и игра актеров. История необычна и интересна — это и есть настоящая драма. Помочь человеку встать на ноги, когда Он не может Этого сделать — это одно. Помочь человеку, когда Тот полностью беспомощен — это другое.

Привязаться к человеку очень просто, но вот расстаться с Ним слишком сложно. Об этом и говорит Эта картина. Сама картина вызывает слезы, то ли от тоски, то ли от горечи в груди. Молодой музыкант подарил двум английским сестрам новую, но короткую жизнь, с грустным концом. Бесподобно…

4 марта 2010

Грусть лавандового цвета

Назову не по имени-отчеству,

Назову и светлей и торжественней…

Обращаюсь к Вам, Ваше Высочество,

Одиночество женщины!

За окнами шумит море. Оно приносит свежий ветер, запах ракушек и бесконечный горизонт… На утесе стоит коттедж, в котором живут пожилые дамы — сестры Дженет и Урсула и их кухарка. День наполнен заботами по дому и саду, а жизнь упорядочена и аккуратна — жители деревни знают друг о друге все, здесь нельзя спрятаться. Да и не нужно прятаться — здесь все дружелюбно, светло и интеллигентно, как бывает только в наших воспоминаниях о далеких временах… Здесь два старых джентльмена вспоминают о том, какой красивой была толстая кухарка в юности, сравнивают сельские вечеринки с тем, что были раньше. Здесь один скрипач-самоучка на всю округу.

Однажды море вместе со штормом приносит и еще кое-что. С террасы дома не видно, что именно, но это оказывается молодой мальчик. Пожилые дамы, одетые в лиловые тона, заботятся о нем, учат английскому, шьют ему костюм, находят скрипку, чтобы он играл… Жизнь для них обретает новый смысл, открывается неизведанной до сих пор радостью — почти материнской заботой. Вот только несмотря ни на что грусть пробирается в сердце Урсулы. Что же это?.. Тоска по любви. Только со стороны может показаться смешным, когда пожилая женщина мечтает о любви. Жизнь ее прошла в предвкушении настоящего чувства, в воспоминаниях об отце, в заботе о сестре, ожидании ее с фронта l Мировой, где Дженет работала в госпитале, и где она встретила свою любовь. И этот юный поляк напомнил ей о том, о чем она уже много лет старалась не думать — о том, что жизнь прожита, что почти все уже позади, что отцвела пустоцветом ее молодость, ее жизнь, ее любовь… И имеет ли право хоть кто-нибудь с осуждением и насмешкой смотреть на боль этой женщины, наполненную горечью лаванды.

В сердце Урсулы пробирается грусть лавандового цвета — цвета моря перед закатом. Эта грусть, как запах лаванды, сладковато-терпкая и успокаивающая, проникающая, от которой не хочется отказываться, сколь бы резким ни был ее аромат.

Фильм «Ladies in Lavander» — это фильм-воспоминание о временах, когда люди жили неспешно, радовались свежему утру, сажали петунии под окнами. И пусть это всего несколько лет сумасшедшего ХХ века, пусть позади Первая Мировая, а впереди Вторая… Это мгновение грусти в лавандовых тонах будет прожито полностью, испито до конца, оно будет наполнено смехом, смущением, уединением на утесе, музыкой, неторопливыми беседами с соседями.

Это мгновение любви, которой не было, прожито одной из самых удивительных актрис нашего времени — Джуди Дэнч, она солирует в симфонии, где в унисон ей вторят Мэгги Смит и Даниэль Брюль. Тихая симфония грусти и красоты английской жизни, тихая симфония любви, которая помогла Андреа воплотить свою мечту, тихая симфония музыки, которая каждому своему слушателю подарит кусочек лавандовой грусти Урсулы…

9 января 2010

Сложный фильм, построенный на ощущении недосказанности и недозволенности, рассказывающий о чувствах и навсегда упущенных возможностях. Джуди Денч и Мэгги Смит потрясающее играют одиноких пожилых женщин, передавая их тоску по нереализованной любви. Мечты о сказке так и не сбылись. Возраст борется с желаниями, правила приличия и разум вступают в конфликт, но любовь и нежность вечны. Борьба с собственной душой изматывает и оставляет на сердце еще одну незаживающую рану. Но истинные леди всегда должны оставаться на высоте. К несчастью, жизнь может так никогда и не засиять яркими красками.

8 ноября 2009

Teaching English

Случайно наткнулся на «Культуре». Едва успел название увидеть и уже понял, что буду смотреть до конца. Это что-то такое эмоциональное что-ли — западать на английское кино. Немного другое чувство, чем на французское или любое другое европейское.

Интересная мелодрама. У меня жена как раз читает «Гордость и предубеждение» на языке оригинала. Она очень захотела найти этот фильм уже без перевода посмотреть.

Пересказ сюжета не в моих правилах. Обаяние игры актрис старшего возраста, в которых вдруг всколыхнулись какие-то забытые чувства.

Не оставляет в покое и прекрасно снятая природа британского острова. Для нас это немного экзотично — жить у моря.

Если захотите провести пару часов в спокойном созерцании найдите этот фильм, и не пугайтесь огромного количества фестивальных венков на обложке — он и вам понравится.

4 марта 2009

Чисто английский фильм. По всем канонам жанра английского кино снят. Величайшие две английские актрисы.

Плавно и медленно развевающийся сюжет, легкая скука, что весьма характерно для английского кино. И сюжет, чем то напомнивший мне замечательное произведение «Театр». А все потому, что две женщины уже преклонного возраста влюбляются в молодого человека, которого они спасли. Они за ним ухаживают, заботятся о нем. И вот тут то раскрывается человеческая сущность, не всегда понимающая и ценящая всей этой заботы.

Фильм печален, грустен. К этому молодому человеку проявляется какая-то антипатия, хотя в принципе его во всем можно оправдать.

Однако фильм красив. Очень будет интересен для просмотра взрослой аудитории.

6 из 10

20 января 2009

Помогите ближнему своему и он поможет вам

Как-то раз, решила я посмотреть романтическую мелодраму, и попался мне на глаза этот фильм. Но как только я начала его смотреть, поняла, что данный фильм не совсем из того жанра. Однако меня это не остановило, и я, заворожённая красотой и глубиной данной картины (которую, к слову, видишь с первых минут фильма), решила продолжить просмотр.

И я ни капельки не разочаровалась. Фильм просто потрясающий! Сюжет настолько интересный, что я забыла о времени, а актрисы, исполняющие главные роли, бесподобны.

Так что данному фильму я могу поставить только

10 из 10

11 ноября 2008

Чисто англйский шедевр

Английские фильмы — это вам не размалеванные голливудские комедии с однотипными, характерными США сюжетами и неизменным хеппи-эндом. Если, садясь смотреть этот фильм, вы надеетесь насладиться подобным шедевром поп-корного кино, то лучше сразу выключите видеомагнитофон — для вас эти два часа пройдут в пустую. Но если…

Если вы — настоящий ценитель КИНО, если для вас имеет значение хорошо написанный сценарий и просто превосходная актерская игра, если вы любите после фильма подолгу задумаваться над просмотренным, скажу вам смело — этот фильм как раз такой.

Быть может, сюжет не так уж и нов, но все равно интерпретация получались выше всяких похвал. Актерский состав подобран, на мой взгляд, замечательно: мне понравилась игра и классиков английского кино, и юных начинающих. Но особо хочу выделить игру Джуди Денч. Эту актрису до этого фильма я видела лишь однажды — в фильме Джо Райта «Гордость и Предубеждение „; там она играла величественную, властную, непреклонную леди Кэтрин де Бёр. После просмотра «Дам…“ я осознала, насколько талантлива эта женщина: я и подумать не могла, что она может показать настолько иной характер с одинаково высоким успехом (ну, в этом не последнюю роль играло все же мое не очень близкое знакомство с ее работами). Именно благодаря ее отлично сыгранной партии фильм приобрел этот тонкий, лирический оттенок; другую я в этой роли увидеть бы уже не смогла.

Еще хотелось бы отметить колоритные пейзажи островной Англии. Я очень люблю эту страну и была в ней, но с такой, какой она показана в фильме, я, признаться, была не знакома. Впечатления остались самые приятные.

В общем, хочу сказать, что эта картина, безусловно, одна из самых лучших, которые я посмотрела. А посмотрела я немало…

23 марта 2008

Изумительный, потрясающий, очаровательный фильм. Джуди Денч и Мэгги Смит, великолепные актрисы, сыграют просто филигранно, хотя обе дамы в возрасте. Но они так показывают переживания, что любые молодые актрисы позавидовали. Их роли Урсулы и Джанет, так мастерски показаны, отточены, что комментировать вообще вряд ли стоит. Это просто надо смотреть…

Замечательно смотрятся молодые актеры Наташа МакЭлхоун и Даниэль Брюль. Отменно играет Дэвид Уорнер, сельского врача.

Стоит посмотреть эту очень интересную, печальную, а иногда и ироничную мелодрам. Удовольствие получите на все сто.

4 декабря 2007

Мелодрама Дамы в лиловом впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Чарльз Дэнс. Актерский состав, кто снимался в кино: Джуди Денч, Мэгги Смит, Фредди Джонс, Мириам Маргулис, Клайв Расселл, Ричард Пирс, Наташа Макэлхоун, Йен Маршалл, Тоби Джонс, Ребекка Халберт, Роджер Бут, Джимми Юилл, Алан Кокс, Джошуа Белл, Том Франклэнд.

В то время как во всем мире собрано 20,409,898 долларов. Страна производства - Великобритания. Дамы в лиловом — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.