Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чужие из бездны |
английское название: |
Aliens of the Deep |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «Они жили миллионы лет до нас. И будут жить миллионы лет после» |
режиссеры: | Джеймс Кэмерон, Стивен Куэйл |
продюсеры: | Джеймс Кэмерон, Крис Дебиек, Майкл Флаэрти, Кэри Грэнат, Эндрю Уайт, Эд В. Марш |
видеооператоры: | Джеймс Кэмерон, Винс Пейс |
композитор: | Джихун Хванг |
художник: | Леонард Баррит |
монтаж: | Мэттью Крегор, Фиона Уайт, Эд В. Марш |
жанры: | семейный, документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $8 968 684 |
Мировые сборы: | $12 770 637 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 января 2005 г. |
на DVD: | 23 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Мы досконально знаем лишь малую часть нашей планеты, ведь большая ее часть находится под толщами мирового океана. Известный режиссер Джеймс Кэмерон, вместе с экипажем исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш» отправляются к глубинам за поиском ответов. Сами исследователи мечтают о том, что используемая ими техника — это прообраз устройств, которые в будущем будут изучать океаны других планет. От сцены к сцене видно, с каким детским воодушевлением ученые, да и сам Кэмерон, исследуют подводный мир. Как они радуются, встретив на океанском дне осьминога, решившего поиграть с манипулятором. Занятно, что участие в экспедиции принимает и брат Джеймса — Майкл. И не просто как родственное лицо, а в качестве создателя глубоководных ботов для исследования дна. Он непосредственно участвует в работе с живыми организмами и даже берет образцы с помощью все тех же приспособлений, конструктором которых является. Поистине талантливая семья. Поразило очень высокое качество съемки под водой. Наверно большая заслуга в этом людей, работавших над созданием аппаратуры, способной записывать на таких глубинах. Немного непонятно, почему камеры на движущихся роботах снимают намного хуже основной аппаратуры, ну это мелочи. И, конечно же, свой неоценимый вклад сделал один из величайших режиссеров современности — привнес свой опыт и видение темы.
Сами участники экспедиции с восхищением говорят о микроорганизмах и более крупных представителях глубинной флоры и фауны. Действительно, эти существа жили за сотни миллионов лет до нас, и будут существовать, когда нас уже не станет. Во время просмотра мне на ум приходили удивительные размышления — продолжительность существования человечества — это мизерная часть истории этого подводного мира. Пока мы воевали, создавали великие произведения искусства и осваивали Луну, здесь, на глубине более двух километров, ничего не изменилось. Жизнь всегда находит пути — даже при невероятном давлении, перепаде температур и в отравленной подводными химическими выбросами среде. Очень впечатляет изучение подводных гейзеров, которые извергают раскаленную смесь, нагревая воду до невероятных температур.
Самостоятельной частью повествования выступают сцены из космоса. Как правило, это созданные с помощью графики отрывки путешествий на другие планеты нашей солнечной системы. Ученые вместе с именитым режиссером то и дело проводят параллели между труднодоступными, и, казалось бы, непригодными для жизни морскими глубинами и возможными схожими условиями вне планеты Земля. Ведь где есть вода, будет существовать и жизнь. Поэтому и так увлекательное путешествие еще активно разнообразят такими вот вставками. Очень впечатлила компьютерная модель возможного путешествия на спутник Юпитера Европу. По своему духу и даже музыкальному сопровождению эти сцены представляют что-то среднее между двумя работами Кэмерона: «Бездной» и «Аватаром». В первом случае — это красоты подводного мира, который таит в себе почти бесконечное количество тайн. Во втором — интрига существования жизни в далеких мирах. Эти сцены в целом дали толчок моей фантазии для бурной активности после окончания просмотра. К этому стоит добавить интерес, который вызывает фильм в целом. Это, прежде всего, желание изучить доступный в Интернете материал, прочитать статьи о местах, где побывала экспедиция, о существах, которые она запечатлела.
Образец увлекательного и очень качественно поставленного документального фильма. Не каждый день получаешь возможность осуществить такого рода путешествие, сидя перед экраном.
8 из 10
9 ноября 2012
Жак-Ив Кусто — человек, первый познакомивший меня с таинственной жизнью мирового океана. И именно с его работами в области исследования и документалистики «голубой бездны» я буду сравнивать потрясающий фильм Джеймса Кэмерона «Aliens of the Deep». Почему?!
Ответ прост. И, во-первых, это знакомство с членами участников экспедиции. Потому как мне не просто показали и раскрыли некоторые тайны глубин морей и океанов, но также подробно описали быт и жизнь людей, непосредственно побывавших там. Ведь не секрет, что, к примеру, куда интересней наблюдать не пустой и безлюдный космос, пусть и красивый, а работу космонавтов, старт ракетоносителей и слышать знаменитое «Поехали!»
Да! подводный мир, особенно срежиссированный Кэмероном, больше походит на космос. Настолько он необычен и непостижим для моего разума. Как непостижим он был бы для глубоководного существа, очутись оно на земле, в воздушном его пространстве.
И опять отмечу то, что, как и в историях знаменитого Кусто, мне более всего импонируют человеческие истории и характер людей, занятых в фильме. Посмотрите и Вы поймете, о чем я говорю.
10 из 10
29 ноября 2010
«Начинаем совместное погружение»
Примерно 150 человек (учёных, инженеров, операторов и прочих специалистов) принимали участие в совершенно уникальной экспедиции, одновременно готовившаяся войти в историю исследования океанов. Для полной её реализации понадобились два научно-исследовательских судна: «ARES» и «Мстислав Келдыш». Они оборудованы самой современной аппаратурой и являются иконами среди всех научно-исследовательских судов, а также для институтов всего мира. На знаменитом судне «Мстислав Келдыш» базируются два российских глубоководных обитаемых аппарата «Мир-1» и Мир-2». А на «ARES» установлены два также обитаемых аппарата «Роджер-1» и Роджер-2», которые уступают «Мирам» по рабочей глубине, но имеют более широкий обзор благодаря шарообразному куполу. Сюда прибавить бота Джейка (автономного глубоководного аппарата) и получится целых два исследовательских комплекса, привлечённых одним человеком для съёмок масштабного документального проекта, чтобы показать огромный потенциал в исследованиях Мирового океана. Как для открытия новых живых существ на дне океанов, так и для подготовки будущих космических проектов четырёх ведущих агентств.
«Знаете, что мне больше всего нравиться, каждый раз ты погружаешься и видишь то, чего никто никогда не видел… никогда» — Джеймс Кэмерон.
Этот документальный фильм почти целиком сосредоточен на исследовательской экспедиции. Её идея: донести до научной и мировой общественности важность таких погружений. И даже больше: тематика исследования нацелена на экспедиции к Европе, наименьшему из четырёх спутников Юпитера, так называемых галилеевых спутников. Идея исследований полностью раскрывается уже под конец фильма, когда красивым планом показывают первые три спутника Юпитера, а затем и саму Европу. Этот спутник, размером с Луну, целиком покрыт ледяным панцирем длиною от 10 до 30 км. Под этим панцирем находится океан глубиной до 90 км. Его объём больше объёма Мирового океана Земли.
Как вы уже поняли это не просто фильм о любительских подводных погружениях. Мы получили редкую возможность отправиться к самому дну мирового океана и увидеть там действующие вулканы, потрясающих существ живущих в экстремальных условиях. Вспомним тех существ, которые живут среди токсичных химикатов, при таком давлении (!) и резких перепадах температур. Интересно, если бы толщина корпуса МИР-1 и МИР-2 была слишком маленькой, то их смяло бы как консервную банку. А эти существа выживают. «Эта вечеринка длится последние миллиард лет и продлится ещё миллиард. У них своя жизнь, ничего общего с нашей. Завтра солнце может погаснуть, а им и дела нет».
Сейчас постараюсь раскрыть масштаб таких исследований. Во-первых, были привлечены специалисты из ведущих университетов мира; во-вторых, 2 судна, 4 подводных аппарата, 40 погружений в Тихом и Атлантическом океане. Теперь можно представить географию действий экспедиции. И самое главное, как я уже отмечал, это идея и цель этих исследований. Это потрясающая идея! Объединить исследования космоса и Мирового океана. Ведь учёные уже много лет настаивают на важности проведения таких экспедиций. У ведущих космических агентств и научной общественности планы связаны, прежде всего, с исследованиями Марса и спутника Юпитера — Европы.
«Я Джим Кэмерон. Мне всё это нравиться. Настоящее глубоководное исследование. Голливудским спецэффектам с этим не сравниться.»
Что такое кино (фильм)? Парень, снимающий свою девушку на мобильный телефон, отложит это видео в архив, а потом будет показывать своим друзьям — это фильм. Джеймс Кэмерон скоро создаст что-то революционно-новое — это тоже фильм. Всё начинается от сюда… Ролик представленный на фестивале мобильного видео или видео из домашнего архива, до целой космической экспедиции на Марс, где марсоход будет транслировать изображение с установленных на него новейших 3D камер Джеймса Кэмерона. И в первом и во втором случае получится фильм. Также и это экспедиция на самое дно океана. Ведь всё это очень сложная работа. Тогда, как можно оценивать этот фильм на 5 или 6, а то ещё ниже?
Мне кажется, сегодняшнее кино ограничено рамками, установленными критиками, фестивалями и т. д. В результате должен получаться либо какой-то арт-хаус, либо фильм с очень сильным социальным помыслом, либо какая-то хрень, вроде подростков страдающими от своих проблем, даже не задумываясь о том, что на другом конце света десятилетиями идёт гражданская война и люди умирают от голода. Понятия «фильм» и «режиссёр» в реальности очень открыты. Джеймс Кэмерон один из таких режиссёров, который пытается расширить эти понятия. Он не только снял документальный фильм на дне океана, сейчас он является советником NASA, где разрабатывает специальные трёхмерные камеры, чтобы затем установить их на марсоход, который уже в следующем году опуститься на поверхность Красной планеты. Нет и не должно быть никаких рамок, что кино должно быть вот таким. Оно может быть снято на дне океана, а может быть снято на другой планете.
«Ночи напролёт ты должен продумывать каждую мелочь, чтобы убедиться, что ничего не упущено. Исключив все сбои, которые можно предусмотреть ты снижаешь риск на 90%, когда проявятся оставшиеся 10, ты сможешь заняться ими и не беспокоиться о том, что учёл заранее,' — Джеймс Кэмерон.
Что мне понравилось в этом фильме? Во-первых, безумно интересно наблюдать за работой специалистов такого уровня. Видна их заинтересованность, видеть их настоящие эмоции во время появления какого-то сказочного существа на глубине шести километров, очень интересно. Во-вторых, огромный аспект уделён технической стороне исследований, что, конечно же затягивает и ты понимаешь — такое возможно и в наши дни. Иногда создавалось ощущение, что ты смотришь очередной фантастический фильм с очень продуманной вселенной.
Лично для меня фильм открыл много интересного и познавательного. Я никогда не перестану восхищаться с людей, которые пытаются воплотить свои мечты в реальность.
«Глубоководные экспедиции похожи на полёты в космос. Так почему бы не объединить межзвёздные пространства и морские глубины»
10 из 10
31 мая 2010
Вчера вечером мной был куплен и в срочном порядке просмотрен этот «замечательный» фильм. Вынашивал эту мечту больше года и разочарованию моему нет предела.
Я не думаю, что этот фильм можно назвать документальным. Уж скорее научно-популярный.
Про что он? Про подводный мир? Ну уж нет.
Этот фильм о том, как готовится экспедиция, как радуются участники, какими они представляют себе представителей инопланетной фауны, как работают приборы, комплекс Мир, какие славные парни русские, как хорошо отдохнуть от дневных забот. Подводному миру в фильме отведено от силы двадцать минут. И хорошо, если двадцать.
Одним словом — «Чужие из бездны» — это фильм-пустышка, имеющий к документалистике примерно такое же отношение, как, к примеру, ТВ-цикл «Американский Чоппер».
15 сентября 2009
Обожаю всякие околонаучные фильмы а-ля репертуар канала Discovery, освещающие terra incognito человечества, будь то космос или океанические глубины. А теперь представьте мою радость, когда Кэмерон преподносит коктейль из того и другого, приправленный его профессиональной режиссурой. И хотя явную художественность Джеймс позволил себе лишь в финале-фантазии, его крепкая рука, знающая какие ниточки дергать, чтобы зрителю нравилось, чувствуется с самого начала этого документального путешествия на глубину почти в километр, а уж в высоту и вовсе до самой ледяной Европы. Той, что спутник Юпитера.
И если высоты были не слишком кропотливо прорисованы на компьютере, то подводный мир снят сверхкачественно. Уверен, Кэмерону подобная операторская работа на дне океана влетела в копеечку, а зрителю в сердце и осела там красочным Нечто.
Несмотря на свое пусть и неоконченное, но все же высшее техническое образование и десятилетний стаж работы плечом к плечу с русским доктором физ-мат наук, а по совместительству пилотом глубоководных аппаратов, Кэмерон не создал сложный научный фильм, «Танец Бездны» (он же «Чужие из Бездны») — кино истинно народное, такое, чтобы понял и стар и млад, стандартно-концептуальное, с дозированным погружением в детали и сложные подробности изучения, с упоминанием Великой Глобальной цели, которой данной исследование служит и с робким, но при том очень смелым предположением, что вот-вот уже скоро люди начнут покорять космос, а пока в целях профилактики бороздят мировой океан. Подобные произведения, как известно, вызывают усмешку в научной среде, зато забрасывают в разгульные головы подростков Идею, будто конфетой на веревочке, заманивают их в интересный, но пугающий своей кропотливостью мир исследований и открытий.
5 ноября 2007