Близость
Closer
7.2
7.2
2004, мелодрама, драма
США, Великобритания, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Натали Портман, Джуд Лоу, Джулия Робертс, Клайв Оуэн, Колин Стинтон
и другие
Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя он не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к парадоксальной развязке.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Близость

английское название:

Closer

год: 2004
страны:
США, Великобритания
слоган: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда не перестанете её искать»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Стивен Голдблатт
художники: Тим Хэтли, Ханна Моусли, Марк Раггетт, Джон Буш, Энн Рот, Грант Армстронг
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 27000000
Сборы в России: $645 000
Сборы в США: $33 987 757
Мировые сборы: $115 505 027
Дата выхода
Мировая премьера: 22 ноября 2004 г.
на DVD: 19 мая 2005 г.
на Blu-ray: 24 июля 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Близость», 2004

Видео: Трейлер (Близость, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (Близость, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Фрагмент (дублированный) (Близость, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент (дублированный)

Постеры фильма «Близость», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Близость», 2004

Оценка фильма 7.2, но мне кажется он просто не массовый.

Тут столько скрытых посланий, метафор и неоднозначностей. Как в жизни.

1. Героиня, которая сначала зрителю показывается как самая глупая, итого оказывается самой честной из всех главных героев. Но. Она была с мужчиной, открывала ему свое сердце, но свое настоящее имя не сказала. На мой взгляд это связано с тем, что он был не честен с ней. Свое имя она открывает Ларри потому что он в этот момент честен с ней и максимально уязвим.

2. Множество диалогов, где герои спрашивают друг друга о деталях из связи с другими иллюстрируют поведение реального человека, который узнает об измене. Мы жаждем знать подробности, свести таймлайн что и когда было, потому что нуждаемся в переоценке реальности, в которой жили с изменником. И только такая переоценка способна помочь наладить отношения между партнерами, не оставив не закрытых вопросов, сквозящего любопытства и додумываний.

3. В фильм много внимания уделяется сексу, но фильм не о сексе. Просто секс является большой частью отношений между взрослыми людьми и обойти его стороной было бы странно.

4. Искусные жесткие манипуляции главными героями по отношению друг к другу. Знакомство Ларри с Анны - результат манипуляции и провокации (аквариум). Возвращение Анны к Дену - результат манипуляции и провокации (выставка). Возвращение Анны к Ларри - результат манипуляции и провокации (секс на кушетке). Возвращение Дена к Элис - аналогично... НО только Элис не ведется на провокации и когда Ден припирает ее к стенке и просит создаться в связи с Ларри - она очень четко делает свой выбор не играть в эту игру и покидает Лондон.

Фильм не для человека, который хочет, чтоб его развлекли. Этот фильм для тех, кто любит поразбираться с тонкими переплетениями отношений, жизней и поисследовать метафоры автора. А для психологов - вообще кладезь.

19 октября 2023

В каждой женщине должна быть загадка или месть - это блюдо, которое подают холодным

'Близость' Майка Николса понравилась прежде всего своей натуральностью и зрелостью. В первую очередь хочется отметить работу композитора. На мой взгляд, хорошо подобранная музыка - это уже немалая часть успеха. Картина порадовала мягкой режиссурой, хорошо прописанным сценарием и умеренной подачей. Фильм качественно снят. Персонажи 'Близости' настоящие. И каждый вызывает эмпатию. Великолепный актёрский состав: Джуд Лоу, Джулия Робертс, Клайв Оуэн и Натали Портман. Каждый более, чем успешно справился со своей ролью. Но прежде всего хочется отметить сильную игру Оуэна и Портман, которые были заслуженно награждены 'Золотым глобусом'. И именно их герои нашли у меня наибольший отклик. Юная Натали невероятна. Её героиня действительно 'цепляет'. Я бы, наверняка, не устоял бы перед 'чарами' такой девушки. Финал вышел в достаточной мере закономерным и не стал для меня неожиданностью. Но это нисколько не уменьшает положительное впечатление от просмотра

8 из 10

25 августа 2023

Истинная близость кроется в чувствах

В 2004 году на экраны вышла потрясающая в своей глубине лента «Близость». Ее режиссером стал автор в основном психологических драм наподобие «Кто боится Вирджинии Вульф» Майк Николс, а персонажей во всем фильме, по сути, четверо – и каст достойный: Натали Портман, Джуд Лоу и Джулия Робертс в представлении не нуждаются, Клайв Оуэн же на тот момент часто играл брутальных мужчин в голливудских блокбастерах.

Чем же цепляет данная кинолента? Главным образом, речь идет о неплохом сюжете. При третьем просмотре на днях с другом он предположил, как все закончится, примерно за 40 минут до окончания самого фильма и сказал, что сюжет весьма банален. Но как раз в последние 40 минут и разворачивается главная драма. Чтобы не спойлерить, пройдусь по сюжету вкратце: молодой писатель Дэн (Лоу) знакомится с Элис в исполнении Натали Портман. Обстоятельства далеко не самые приятные: девушку сбивает машина, но учтивость Дэна и его забота об Элис свели две одинокие души вместе. Чуть позднее, Дэн оказывается в ловушке чувств, влюбляясь в фотографа Анну (Робертс) и, по причине невозможности обладать ею, подставляет ее под крайне сомнительного врача Ларри, сыгранного Клайвом Оуэном. Ситуация осложняется тем, что Анне Дэн тоже полюбился, а Ларри был бы не прочь провести время с Элис… Весь фильм – кавалькада непростых решений, борьбы людей с собой, своим чувством, своими партнерами и собственными мыслями. Из серьезных плюсов также выделю отдельные сцены, в сочетании с музыкальным сопровождением завораживающие и притягивающие к экрану – здесь и диалог Элис с Ларри, и замечательная сцена на выставке фотографа, где пересеклись все герои ленты.

Фильм имел кассовый успех, но главной его проблемой стало его основное достоинство: завершенный и логичный по своей сути сюжет – продолжать в нем было нечего. Минусом картины стоит назвать недостаток самих чувств на экране: герои очень много говорят о любви, симпатии, рассуждают друг о друге, но за 1 час 50 минут хронометража нам показали лишь негативные стороны их историй, а в попытке охватить целиком сюжет с несколькими твистами хронометража завезли только на грустные моменты и тяжелые выборы героев.

К просмотру рекомендую всем, кто прочитает рецензию: в случае с «Близостью» картина старается раскрыть это понятие не только с плотской точки зрения, но и показать обратную ее сторону – насколько дороги друг другу люди, называющие себя близкими, на самом деле, и на что готовы пойти они ради той «близости», о которой не раз и не два размышляют в объятиях друг друга.

8 из 10

15 января 2023

Бессмысленность

В начале этот фильм меня возмутил. В виду оценки и такого блестящего актерского состава у меня были хорошие ожидания, но уже на первых минутах фильма вес пошло прахом. На протяжении всего фильма в голове мысль 'что за бред'. И бред в самом плохом смысле. Абсолютно нереалистичные личности и абсолютно нереалистичные диалоги. Любовь с первого взгляда я может быть и могу понять, но какое-то лишенное глупой неловкости, искреннее общение, пропитанной любовью и нежностью, теплотой, которая бывает между людьми долго общающимися, которое при этом в фильме происходит между людьми незнакомыми! Ну это же сюр! А этот бессмысленный и беспощадный флирт между писателем и фотографом. Полное отсутствие мотивов и такие диалоги, как будто бы они уже давно знакомы, уверены во взаимности своих чувств и при этом еще обладают острым желанием изменить. Из всех персонажей дерматолог кажется наиболее реалистичным, но даже он грешит какой-то зашкаливающей агрессией, которая выливается в бессмысленный крик. Бессмысленность - главное слово этого фильма. Полная бессмысленность в действиях и словах каждого из героев. Что это и зачем это - я не знаю. Может быть, это настолько плохо, что уже хорошо, но может и нет.

6 ноября 2022

В любовном четырехугольнике -больше граней. И каждая преломляется по своему.

Любовный четырех –угольник, интересная фигура в человеческих отношениях, в отличие от банального любовного треугольника – здесь больше граней.

Интересно наблюдать, как система стремится к равновесию. Фильм тонко показывающий, что человек живое и не всегда предсказуемое существо. Чувства меняют всё...

От боли своей или от неудовлетворенных желаний, ревности может меняться линия поведения героя.

Один и тот же персонаж может оказаться по разные стороны баррикад. Сегодня он – «лузер» (жертва), завтра «победитель», если вообще здесь применительно данное слово.

Есть вещи, которые убивают любовь, а есть - которые ее разжигают и это очень зависит от природы самих героев.

Актерский состав – потрясающий, показывающий характер героев и их душевные страдания.

Сюжет интересный и очень понятный. Так бывает…

17 октября 2021

секс-биполярка в исполении 4 прекрасных актеров

Начитавшись рецензий и увидев список актеров, ожидала если не глубокую психологическую драму, то как минимум качественную мелодраму — чтобы испытывать симпатию и сочувствие хотя бы к одному персонажу.

В итоге посмотрев 2/3 выключила — ни один из героев не вызвал эмпатии или антипатии, все время было ожидание, что вот-вот — и начнется психологический «экшн», раскрытие героев и их мотивации.

Фактически герои рандомно влюбляются, на чем строится их любовь непонятно — если на страсти, то нам эту страсть не показали, зато подробно рассказали в нудных диалогах (простите, не верю); если их чувства основаны на той самой близости — интеллектуальной, духовной, общности интересов — то мы и этого не увидим.

Зрителю просто предлагается на ровном месте поверить в оставшуюся за кадром историю и погрузиться в мир нудных разборок «кто-кого-как-куда-зачем» под соусом из псевдопсихологии.

А актеры прекрасные, только благодаря им получилось посмотреть 2/3 фильма.

26 января 2021

Любовь зла, или «куда уходит романтика…»

Только что пересмотрел ещё раз — получил массу впечатлений — это настоящий шедевр, открывающий уйму граней взаимоотношений между людьми, конечно той части молодёжи, что ожидают экшена и выброса гормонов от сцен обнажёнки и безудержного секса, в этом фильме ловить нечего, здесь обнажаются другие вещи, куда более глубинные и завораживающие, и заставляющие задуматься. Поэтому вопросы типа: «да о чём же была лента?» просто говорят или о невнимательном просмотре, или о неподготовленности смотрящего, ведь сюжетная линия о том, что есть люди, умеющие любить и прощать, и есть те, кто не умеют и не первого, и не второго, хотя потребность что бы их любили и их прощали у них присутствует, и в немалой степени. Героиня Портман с первого момента захотела любить без остатка, именно поэтому она взяла себе имя девушки, погибшей при спасении других, а вот тому, кого она не любила, она не постеснялась назваться настоящим именем и фамилией даже в условиях, когда такие данные скрывают.

Отмечу, что в интервью Натали рассказывала об этой ленте, что её родители, друзья и личный агент были категорически против съёмок в ней, но Портман не отказалась(особенно из-за восхищения режиссёром фильма, легендарным Майком Николсом — одним из немногих обладателей всех главных наград американской индустрии развлечений: «Оскар», «Золотой глобус», «Грэмми», «Эмми» и «Тони»). И Натали оказалась права — сыграла она просто потрясающе, а сам фильм очень интересный, и совершенно нестандартный, после первого просмотра я так написал о нём:

«Мда — вот этот фильм посмотрел я сегодня, в день всех влюблённых — более неподходящего дня для просмотра придумать нельзя — в ленте талантливо, с замечательным актёрским составом доказывается, что в современном мире любовь умерла, что современные Ромео и Джульета наслаждаются изменой друг другу (ну правда героиня Натали — самая чистая из всего этого круга, несмотря на то, что стриптизёрша — а может и именно из-за этого) — это даже в теории «стакана воды» крайних социалистов — когда всё сводилось лишь к удовлетворению естественных «половых» потребностей — и то было куда честнее, и если это действительно то, куда катится мир — то ниже скатится он уже явно не сможет!»

17 августа 2020

Качество и количество близости

Аннотация здесь, на Кинопоиске, не выполнила свою функцию — и не достаточно завлекала, и вряд ли хорошо отражает то, о чём кино. Слоган от авторов (в шапке) ещё больше может сбить с толку, т. к. фильм — скорее об отношениях, флирте, интрижках, сексе или ревности.

Стоит ли всерьёз относиться к увиденному? В конце концов, это была киноверсия оригинальной театральной пьесы. С последней фильм роднит то, что здесь много диалогов, в которых раскрываются персонажи. Впрочем, не все одинаково равномерно (Вуди Аллен может спать спокойно).

Мне понравилось, что с первых планов британское кино узнаваемо. Вкрапления «американо» делают его нескучным, особенно благодаря Портман. Ещё более ярким впечатление стало для меня после переключения на язык оригинала. Озвучка присоединилась к картинке, показываемым эмоциям, и тогда восприятие стало более полным и принесло больше удовольствия.

Определённо, Лоу и Портман, будучи в кадре с первых минут, захватывают на себя весь фокус внимания (именно из-за желания видеть и слышать все их акценты, тональности, пришлось отказаться от родного русского).

Затем к ним присоединяется не меньшее по громкости имя, Робертс. Однако, её персонажу в сценарии написали «терпеть», а не блистать, как той парочке. Затем ещё одно новое действующее лицо — герой Оуэна — почти с каждой сценой затмевает всех остальных (по большей части, благодаря опять-таки тексту реплик).

Я не думаю, что надо разбирать сюжет на детали, ведь это не остросюжетная драма или триллер. В общем-то, это весёлая, временами пошловатая мелодрама, от которой неожиданно можно получить удовольствие. О том, сколько и как (и кому) может быть нужно близости в отношениях со второй половиной. Те, кто постарше, принимают решение об этом более умно и взвешенно (если в юности переходили дорогу на зелёный свет).

8 из 10

21 декабря 2019

«Ты ничего не смыслишь в любви, потому что не понимаешь значение компромисса.»

Это необычная мелодрама. Много интересных поворотов сюжета. Либо играешь ты, либо играют тебя.

4 главных персонажа: Дэн (Джуд Лоу), Анна (Джулия Робертс), Элис (Натали Портман) и Лари (Клайв Оуэн). Блистательный состав. Любовный четырехугольник. Каждый раз просматривая фильм я пытаюсь докопаться до истины, найти ответы на множество вопросов. Кого любить в этой истории, кого ненавидеть.

Мне кажется этот фильм о слабохарактерных и сильных людях. В паре может быть один слабым, а другой сильным. Перед нами именно такие союзы.

Как бы грязно ты не играл, ты вышел победителем?

Впервые с актером Клайвом Оуэном я познакомилась в этом фильме. Хорош, ничего не скажешь. Лари всех поимел. Мужик со стержнем, с характером. От него веет уверенность.

Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет… таким человеком был Дэн. Слабенький птенчик.

Недомужик. У меня он вызвал отвращение.

Про Анну ничего не могу сказать, ровная.

К Элис я отношусь с теплотой.

Рекомендую.

7 из 10

2 августа 2019

Та самая близость…

Честно, меня привлек актерский состав. Увидев Портман, Робертс и Лоу в одном фильме, я не нашла оснований не включать его и не смотреть. Я даже вытерпела начало, ожидая интересных продвижений в сюжете, но будем честны: никакого сюжета нет. Просто Лондон, в который поместили две пары, четверых, наблюдая за их дальнейшими действиями, не несущими абсолютно никакого смысла. Я думала Близость заключается не только в физическом плане, но и в духовном, но, увы, духовного здесь мало, вернее — нет совсем. Эти пустые я люблю тебя, на самом деле показались мне, как я люблю твое тело.

Дэн — сначала слегка потерянный, заблудившийся в лабиринте жизни, пытающийся найти самого себя, но вместо этого находит себе подружку, причем случайно! Он кажется скромным, стеснительным, робким, но знакомство с Элис прибавляет ему недостающей смелости. Поэтому встретив Анну, он позволяет вести себя с ней смело, а где-то даже нахально. Я думала, персонаж окажется интересным, но оказался тряпкой. Особенно после того, как он начал рыдать в кабинете Ларри, не стесняющегося в выражениях. Джуд сыграл великолепно — однозначно! Но вот герой у него оказался глуповатым и нудным.

Элис, которая даже не Элис оказывается! И это открытие подтверждает, насколько ложь въелась в души (если они есть) героев. Но тем не менее, изначально она тоже показалась интересной, со своей философией. И по ходу понимаешь, какая же у нее и у других философия извращенная.

Анна, при всем таланте Джулии, показалась амебой, малодушной и безвольной. Со своими внутренними убеждениями, которые она предает, причем несколько раз. Мужчины ничтожны, говорит Анна и доказывает собственную ничтожность, полностью отдаваясь этим мужчинам.

Ларри — самый мерзкий из всех героев. Если остальные полны нерешимости, то у этого персонажа её достаточно. Чтобы шантажировать жену, чтобы оскорблять соперника, доводить его до слез, чтобы взять молодую Элис.

Фильм полон пустых рассуждений, кто что кому должен, какую правду стоит говорить, а какую держать в тайне, как любить, обещать любить, а потом доказывать свою нелюбовь. Для меня фильм более, чем неприятный. Четырехугольник, в котором все друг другу изменяют, а потом еще на что-то претендуют. Мерзко. Но такие фильмы должны быть, чтобы открыть простому зрителю глаза на столь неприятную правду. Хотя теперь я бы предпочла эту правду стереть себе из памяти.

4 из 10

И то за игру актеров!

25 февраля 2019

Оказывается мелодрамы можно смотреть. Если у режиссера все в порядке.

Все эти женские фильмы про любовь и страсть, про ахи-вздохи и измены практически обречены на провал. Скукотища — страшная. Обычно нам в миллионный раз предлагают пересмотреть тоже самое в неизменно дурном исполнении.

На этот фильм наткнулся случайно. Не фанат ни Робертс, ни уж тем более Портман. Но вдруг?

Нажал на плэй и завис. 4 образа. 4 ярких, самобытных мощных образа с диалогами в которых есть смысл. Я немного обалдел. Поразила даже не игра актёров, а как гармонично они дополняли, подхватывали друг-друга. И каждый из этих образов достоен отдельного разбора.

Писатель-неудачник, фотограф, стриптизерша и врач… вот это гремучая смесь героев. И каждый бьется за своё счастье, хоть порой и не понимает как оно выглядит.

Сценаристу за повороты 10 из 10! В некоторых моментах я ждал, точнее мысленно требовал именно этой развязки эпизода, но не верил, что это возможно. Проще же сделать как у всех и как всегда. И в конце — да!!!

Одна из главных прелестей картины — выбор героев. Он не такой как у скучного офисного планктона, он такой, какой бывает в жизни более или менее развитых людей. И именно череда поступков и «желаний» героев закручивает сюжет, доводит его до головоломки и даже, порой, абсурда.

Картина прекрасна ещё и тем, что нет одного главного героя. Все четверо главные. Нет хороших и плохих. Каждый зритель сам выберет. А по мне, так все и хороши и омерзительны в один и тот же момент.

В общем к супер сценарию добавилась великолепная игра актёров. Камермен не подкачал, саундрек на мозг не давил. Так что ещё нужно для потрясающего диалогового кино? Ничего. Наслаждайтесь. Оказывается мелодрамы можно смотреть.

8 из 10

20 сентября 2018

Поначалу я был очень разочарован фильмом. Но постепенно я остыл, подумал, почитал рецензии и чуть поменял своё отношение.

Это фильм про отношения. Любовный квадрат, если хотите. И весь фильм это только разговоры. И в таких фильмах важен больше не сюжет, а персонажи и диалоги. Вот поэтому давайте и поговорим о персонажах и немного о сюжете. Потому, что без обсуждения этого не имеет смысла и писать рецензию.

4 очень разных человека, которые всячески пересекаются, меняют свои отношения друг с другом и меняются сами. Дэн (Джуд Лоу) — журналист, пишет некрологи в журнале, параллельно создавая свою книгу. Он инфантильный и очень любвеобильный паренёк, по поступкам очень смахивающий на какого-нибудь подростка лет 19-ти. Он эгоист, который даёт любовь, но не позволяет себя любить. Способен на любовь, но не способен на сильные поступки и чересчур подвержен эмоциям. Элис (Натали Портман) — бывшая стриптизёрша, приехала в Англию начать новую жизнь. Она вроде такая обычная простушка (и только в финальной сцене она показывает, что это не так). Они встретились с Дэном, он естественно в неё влюбился, она стала его музой и он «на волне» сразу дописал свою книгу. Но надолго Дэна не хватило и он влюбляется в Анну (Джулия Робертс). Анна — профессиональный фотограф и уже немножко в возрасте (что Дэна само собой не останавливает). Она пребывает в постоянном состоянии то ли депрессии, то ли жизненных сомнений, поэтому она легко подаётся туда, куда подует ветер. Прогибается под обстоятельствами и людьми, которые её используют. Поэтому Дэн с лёгкостью влюбляет её в себя. Но Анна знает, что он встречается с Элис и поэтому всячески старается отстраниться от Дэна. А чуть позже на сцену выходит 4-й угол нашего любовного квадрата — доктор Ларри (Клайв Оуэн). И вот это самый любопытный персонаж во всей пьесе. Ибо поначалу Ларри представляется нам озабоченным дурачком — он даже приходит на место встречи в белом докторском халате под плащом, как они с «Анной» в чате и договаривались, подкатывает к настоящей Анне и без особых расспросов начинает вываливать разные пошлости из их чата: «Вы же Анна, да? Та самая, которая «мокрая» и «хочет со всеми»? Можете звать меня султан!». Но в последней трети фильма выясняется, что этот Ларри, который был озабоченным дурачком, не так уж и прост. Поначалу он разбит, унижен, в гневе и даже просит о помощи (классная сцена в стриптиз клубе). Но потом оказывается, что в нужные моменты он может быть расчётливым, умным, напористым и жёстким. И если в первой половине фильма манипулятором людьми нам больше представляется Дэн, то вторую половину фильма первую скрипку играет именно Ларри. Эпизод, когда к нему в кабинет приходит Дэн, это надо видеть. Насколько, тот пускающий слюни в секс-чате мужик в начале, преобразился в этого властного уничижителя, а Дэн из любвеобильного манипулятора превратился в жалкого нытика.

В фильме есть определённые мысли и их немало. Вот некоторые: во-первых, то, как понимают любовь разные люди, порой говоря пустые слова. Во-вторых, нужна ли вся эта «полная правда для доверия» в отношениях. Персонажи там не раз и не два признаются друг другу в тех или иных поступках и это полностью рушит им жизнь. И в конце эта мысль достигает апогея. Не подумайте, что я противник откровенности в отношениях. В-третьих, не делайте поспешных выводов о людях. Ибо те же Элис и Ларри, которые казалось бы тут персонажи второго плана, потом выступают на первый план и оказываются не такими уж простыми людьми, а тот же Дэн наоборот задвигается назад. В-четвёртых, это ошибка, которую делает человек и её цена в дальнейшем. Имеет ли право другой человек сделать подобную ошибку и/или отомстить ему? И так далее, тут ещё немало таких мыслей и каждый возможно найдёт что-то своё.

Резюмирую: очень даже неплохой спектакль о человеческих взаимоотношениях, изменах и последствиях. Любопытные персонажи, их преображения в процессе событий и дальнейшие повороты в их судьбах. Сыграно хорошо.

Кому не стоит смотреть: тем, кто не любит камерные фильмы, где действие происходит в нескольких комнатах, задействовано всего несколько (в данном случае 4) персонажей и весь фильм составляют диалоги. Тем, кто не любит мелодрамы и «все эти фильмы про любовь», отношения и всё с ними связанное.

7 из 10

11 мая 2018

Не зарекайся…

Если ты думаешь сейчас, что будешь любить человека, который находится рядом с тобой вечно — это здорово, но это то что ты думаешь сейчас. Что ты будешь думать завтра о вашей связи, о себе, о нем — не известно.

Этот фильм — это прекрасная иллюстрация реальности. Любовь как яркие вспышки: одна! вторая! Отношения — это концепции. Это социальные роли, которые сдерживают людей в определенных рамках, нормами морали. Но если бы их не было — мы могли бы любить каждый день нового человека. Иметь возможность сближаться — вот ключевой фактор для любви.

Страдание — это все удел тех, кто охраняет семейный очаг, того кто полностью расслаблен, удовлетворен и счастлив. Тот же кто находится на гребне волны, тот кто открыт новому опыту, кто продолжает искать, двигаться — тому открывается новая страница новой любви, а старый партнер остается на скамейке запасных. Так устроена жизнь.

Рекомендую фильм тем, кто готов чувствовать, страдать, любить, быть тронутым. Фильм глубок и остр, как бритва.

16 апреля 2018

Добавьте соли, пожалуйста.

Прежде чем описать свои впечатления о данном фильме, хотелось бы отметить, что подобный жанр кино меня привлекает довольно таки редко. Но я так много слышала о «Близости», что обойти стороной её попросту не вышло. В итоге, с пути меня сбило большое количество положительных рецензий, и конечно же, весьма привлекательный актерский состав. Преодолевая свой скептический настрой, я всё таки решилась посветить два часа своего времени этому фильму. И буду честна — оно того не стоило.

Тема взаимоотношений между мужчинами и женщинами — стара как мир, но это никак не умаляет её актуальности. Тема человеческих чувств воистину неисчерпаема, и не смотря на то, что этому уже посвящено миллионы кинолент, всегда можно открыть что-то нетривиальное. Но только не в этом случае.

Проще говоря, замысел банален, но хорош, а вот исполнение в контексте данного фильма — провально.

В общем, что мы имеем: двое мужчин, две женщины. Их случайные встречи, ниоткуда возникшая страсть, боль и расставания. Но почему так поверхностно? Почему нельзя копнуть глубже там, откуда на зрителя могла бы выплеснуться целая гамма красок?

К примеру, после сцены на выставке, где встречаются все четыре героя, следует сцена где Дэн сообщает своей девушке о том, что уже больше года изменяет ей с другой, и началось это именно с момента их встречи на той самой выставке. Как это произошло? Как они пришли к этому?

Я склонна считать, что первая физическая близость между мужчиной и женщиной, имеет практически сакральное значение для дальнейших отношений между ними. Я понимаю, что фильм не был заявлен как эротический, но более чем уместно было бы порадовать зрителя прелюдией, обнажив порыв страсти между тайными любовниками. Но нет, самые ключевые моменты словно вырезаны, от этого картина кажется абсолютно пресной. В ней нет ни соли, ни сахара, ни перца.

Все четверо были словно равнодушны друг к другу. Их страдания казались нелепыми, страсть — наигранной. Одним словом: не верю!

Подводя итог, рекомендую: шестнадцатилетним девушкам.

Не рекомендую: больше никому.

5 из 10

За сцену в стрип-клубе с очаровательной Натали Портман.

19 марта 2018

Нейтральная близость.

Наверное с того момента как я получила доступ к Интернету, году так в 2006, я начала слышать отовсюду об этом фильме. Какие только эпитеты не встречались: лучший из лучших, гениальный, тонкий, глубокий и так далее. И всё не могла добраться посмотреть его. И вот наконец-то мой список немного поскуднел, и я добралась до картин, отложенных в долгий ящик.

Четыре человека: две женщины и два мужчины, невольно становятся участниками любовной игры между собой. Фильм построен на рассказе о том, что каждый из них ищет стабильности в отношениях, но не прочь порой поиграть в легкомыслие. Здесь правят «случай», «ревность», «собственичество» и «ложь». В любой вариации.

По итогу фильм не впечатлил. Да, там есть тонкие моменты, которые заставляют задуматься и последить за героями. Да, там снимается потрясающий актерский состав: Натали Портман, Джуд Лоу, Джулия Робертс и Клайв Оуэн, но впечатляет он по «громким» именам, а вот насчет самой игры понравились только Джулия и Клайв. Да, второстепенных персонажей здесь нет, и сценарий четко отыгрывает четыре разных характера. Но на этом всё. В остальном — обычная мелодрама, показывающая какие отношения действительно должны быть, а какие заранее обречены.

6 из 10

14 марта 2018

Абсурд

В поисках хорошей психологической драмы наткнулась я на фильм «Близость». Конечно, подкупил актерский состав, четверка исполнителей главных ролей халтурой не отличается, решено было смотреть.

Сказать, что я разочарована, это ничего не сказать. Зачем этот фильм, о чем? Вроде как о любви, о трудностях в отношениях. А я там не увидела ни любви, ни отношений. Сплошной душевный садизм. Люди живут рядом и с удовольствием доставляют своим близким боль. Им кажется это нормальным.

Фильм в принципе весь в серых, депрессивных тонах, надежды на какое-либо просветление в жизни героев надеяться не приходится. Герои вообще похожи на извращенцев, но я не могу принять, что это норма для обычной жизни. Что это про среднестатистических людей, нет, я не хочу в это верить.

Мне жаль актеров, снявшихся в этом абсурде мрачного цвета, хотя и сами актеры сыграли достойно. За каждого из них по баллу.

4 из 10

26 сентября 2017

Почему? Как это вышло? Как это случается с нами?

Действие картины происходит в «туманном Альбионе». На протяжении всей картины чувствуется депрессивная серость, холодность Лондона. И на этом контрастируют те яркие чувства, которые испытывают наши герои картины. Они греются в своих чувствах, а через некоторое время «сгорают в них до тла».

Сюжет фильма — это сложность взаимоотношений, когда человек не доволен малым, и хочет большего, забывая, что своими поступками сильно ранит другого человека, всем сердцем любившего его. А затем он это поймет, но далеко не факт, что сможет вернуть так, как было раньше.

Начинается фильм с момента встречи Дена и Элис. Запутался сам и запутал других Дэн — писатель некрологов, как он сам признается — некрологи пишутся, когда люди еще живы. Мне думается, что человек, работа которого, так иначе связанна со смертью людей, сам является образом того, кто все превращает в труху, с чем соприкасается.

Главный герой Ден, это — эгоист, четко знающий себе цену. Он хочет давать любовь, но не позволяет любить себя, о чем нам говорит Элис в одной из сцен. Нам сложно понять его глубинные желания. Возможно он тоскует после потери матери, и не пришел до сих пор в себя. Встреча с Элис даёт ему шанс обрести любовь, написать книгу, найти себя в жизни. Но он этим не пользуется. Думаю его противоречивые, алогичные поступки, как пример: встречаясь с Элис он добивается Анны, а затем получив ее, преспокойно бросает ее на эмоциях. И вновь хочет найти ее, прося об этом Ларри. Я ни в коем случае не пытаюсь его судить, он человек, и ничто человеческое ему ни чуждо. Но пойдя на поводу своих желаний он делает больно все остальным. Дэн — несомненно ключевая фигура в этом фильме, он «первая скрипка» и мастер манипуляций, ловко играет с людьми. Исполнение этой роли Джуд Лоу было на высоте, его манеры, речь, жесты, эмоции — все это создало именно тот образ, который хотел увидеть от него режиссер. Он смог раскрыться по полной. Браво!

Элис красивая, очаровательная девушка, приехавшая из Америки, чтобы забыть о своём предыдущем романе. Пытаясь начать новую жизнь мне кажется она наступает на старые грабли, отдает другому больше, чем получает. Она искренне и преданно любит Дэна, но чем больше ее любовь, тем более эгоистичнее становится он. Вообще это одна из самых откровенных ролей Натали Портман, и после нее ни у кого не осталось сомнения в ее мастерстве сыграть самые нестандартные роли. А какой у нее голос в русском дубляже! — как она сказала Ларри: «Райская на вкус», — а я добавлю — И на звук…

Ларри- врач, мужик, действующий прямолинейно и решительно, и в итоге все таки добивающийся своего. Но все таки он был бит, и его слезы выглядили очень убедительно. Мы им верим. Он полная противоположность хлюпику Дэну, «Нет шансов, — если дойдет до драки я справлюсь». Его игра — это самые сильные эмоции! Сцена расставания с Анной — это злость, ненависть. Момент с Элис- это отчаяние, просьба о помощи. Эпизод с Дэном — это насмешка, уничижение и уничтожение своего соперника, пусть не благородно, зато эффективно. Клайв Оуэн — образ мужественности и брутальности, и с ролью своей он справился.

Анна — просто фотограф, слабая женщина, которая подвержена влиянию каждого мужчины, находящегося с ней. Анна постоянно мучается сомнениями. Она очень внушаемая. Полная противоположность Элис. За нее все решаеют обстоятельства и люди, а она лишь подчиняется им. На фоне других героев она смотрится уныло. Единственный момент достойный аплодисментов — это ссора с Ларри, где ее эмоции вышли наружу. Там видим ее живой, которая хочет жить, любить и быть любимой. «Как у тебя, только послаще…'

«Близость» — это трагедия. Здесь нет счастливых людей, а если у главных героев вы увидели счастливое лицо — то это временный момент. В фильме нет каких-то тяжелых событий, трагедий или непредвиденных обстоятельств. Идет жизнь, своим размеренным ходом, и постепенно наполняется любовным драматизмом вкупе со страстью и сексом.

Режиссер Майкл Николс снял этот фильм в преклонном возрасте, в 74 года. Это дает основание говорить, что он знал, что делал и вложил в этот фильм свой большой опыт человеческий отношений. С великим умением в этом фильме отсняты диалоги, наполненные таким большим смыслом и окрашенные такими яркими эмоциями. И все это запечатлено с большим вкусом — крупным планом и с богатой, яркой игрой актеров. Это кино прийдется по вкусу тем, кто хочет увидеть настоящую человеческую драму, слезы, страдания, любовь, сомнение, переживания, неуверенность в себе, недоверие ни к другим, ни к себе самому. Близость — фильм очень атмосферный, создает определенное настроение и уносит в сферу любовных чувств и ощущений. В фильме пытаешься сочувствовать всем героям без исключения. Пытаясь эмпатично проникнуться переживаниями, я ощущаю то, что чувствует каждый из них. А так же то, кто сам предовал, или был предан другими.

Элис: «…. — эти люди погибли, спасая других».

P.S. И когда после просмотра этого фильма, вам захочется продлить свои ощущения, просто поставьте Damien Rice — The Blower`s Daughter и погрузитесь в этот легкий, нежный поток грусти.

10 из 10

23 сентября 2017

Дважды два

Дэн, Элис, Анна, Лари — четыре героя, четыре судьбы, хитро сплетенные в единую вереницу интриг, разоблачений и сердечных ран. Но если приглядеться, действительно ли все герои такие разные?

Я увидела здесь лишь две пары родственных душ, являющихся друг другу антагонистами, но этим же так яростно друг друга притягивающих.

1. Дэн и Анна

Была ли у этой пары в действительности та самая любовь с первого взгляда? Ну уж нет. Через призму объектива герои разглядели друг в друге свое зеркальное отражение и не поверили своим глазам. Неужели на свете есть кто-то, настолько похожий?

Оба героя — безвозвратно влюбленные в себя нарциссы, не принимающие жизнь по чужим правилам. Их концепция — абсолютная вседозволенность, нерушимость. Они должны быть любимы всеми, они — идеальны. Люди — магниты, черные дыры, связавшись с которыми у жертвы нет шанса выбраться. И в один прекрасный день магниты сталкиваются одинаковыми полярностями. Их страсть, первый предательский поцелуй — лишь попытка самоутвердиться, доказать себе и окружающим, что для них нет ограничений или запретов. Им доступно абсолютно все!

Но при этом никто из них не хочет так просто сдаваться. Не бывает одновременно двух победителей — в этой схватке должен выстоять лишь один. В качестве оружия герои используют искренние человеческие чувства своих жертв, которых им удалось так легко завоевать. Без чувства угрызений совести они идут на измены, предательства и ложь. Бросают и снова возвращаются к своим первоначальным пассиям.

Оба героя развратны и испорчены, несмотря на то, что оба имеют достойный общественный статус и профессию, в отличии от их жертв. Их так называемая любовь — лишь маска, прикрывающую алчное желание быть безумно любимыми, не отдавая ничего взамен.

2. Элис и Ларри

А вот и жертвы. Они не так схожи между собой как их мучители, но объединяет их главное — безмерная любовь к своим половинкам. Герои также не хотят слишком просто сдаваться. Они пытаются стать похожими на Анну и Дэна, но в силу своей (как это не парадоксально для стриптизерши и сексуально озабоченного) чистоты не могут стать такими.

Фильм определенно заслуживает самых высоких похвал. Это потрясающее противопоставление душевной чистоты и внешней порочности, освещением эгоизма современного человека, вседозволенности и лжи, дает зрителю отвлечься от житейских клише и заглянуть в саму суть человеческой души. Но смотреть его трудно. В первую очередь из-за того, что он невероятно правдив. И в этом очень грустно себе признаваться.

26 июня 2017

Близость. Или какова цена словам бездарного писателя?

Мужчины и женщины. Сколько нас связывает? Если не вдаваться в крайности, и не вспоминать о том, что лишь мужчина создан по образу и подобию некого Бога, тогда как женщина, вылеплена из ребра. А затем ставшая предметом искушения. Нет, нет, я не хотел показаться сексистом, назвав предметом живое существо. И вот я лью слишком много воды. Тем же страдал Дэн Вульф (Джуд Лоу), чьим ремеслом было крапать (или искать готовые) некрологи.

Великая, чистая красота. Влечение, страсть, похоть. Когда тебе на встречу идёт молодая Натали Портман, сложно испытать нечто иное. Всё не так просто, эх. Кроме инстинктов есть ведь чувства. Незнакомца к незнакомцу. Романтичный и тонкий Дэн влюбляется в бывшую стриптизёршу Элис ака Джейн. Он пишет о ней книгу. Крадёт её жизнь (берёт взаймы). Морочит голову, в тайне водя шашни с фотографом Анной. И у той же Анны всё совсем не просто. Незнакомец Ларри становится её избранников. Брутальный, резкий, знающий чего хочет дерматолог не выделяется высокопарными целями. Он просто берёт, что ему хочется, а затем защищает и бережёт. Тогда как Дэн, маменькин сыночек, птенчик…он рвёт душу Элис и Анне. Обещает. Любит. Клянётся. Целует. Но что делать с его любовью? Она не стоит ни гроша. Думая только о себе, он только спустя год после романа с замужней Анной, признаётся и отпускает нежный цветок, по имени Элис (Джейн). Анна в свою очередь правильно выбрав момент, признаётся во всём Ларри.

И теперь они свободны. Нету преград их любви. Но. Нет любви без преград. Череда грязных событий, и вот… каждый получает по мере своих желаний и сил. Хотя сложно говорить о силе, когда лишь мужчины проливают слёзы на экране. Ведь мужские чувства гораздо ценнее женских. И снова меня понесло….

Это настоящее, живое и атмосферное кино, пропитанное грязью, любовью и сигаретным дымом. Герои слабы и сильны. Они несдержанны, встревожены и подозрительны. Вспомните ту сцену, где Лари узнал о том, что Анна спит с Дэном? Сколько огня, силы и прямых вопросов в этом диалоге. Он спрашивает именно то, что может быть интересно мужчине, когда ему сообщают об измене. К чёрту тонкость. Где они трахались, кончила ли она, и большой ли у него член? Но вы, те кто морщитесь при этих словах! Опомнитесь! Избавитесь от мерзкой пыльцы в своей голове, и называйте вещи своими именами. И да, я не скрою, что герой Клайва Оуэна понравился мне больше других. Своей чистотой и прямотой. По мне, так только таких людей полезно встречать на своём жизненном пути. И Джулия Робертс это поняла. Либо её заставили это понять, что так же говорит о силе мужского характера. О наличие плеча, способного заслонить от ядовитых и ржавых стрел, стремящихся проникнуть в плоть и душу.

Впервые я посмотрел это кино семь лет назад. Мои ещё не до конца обсохшие губы были разомкнуты всё экранное время. И сейчас, по моим меркам, много времени спустя, я решил облегчиться, написав сроки о том, что запало мне в душу.

А теперь, я просто закурю сигарету (хоть я и бросил курить) и напомню себе в очередной раз, что мы в ответе за тех, чьи души и тела ждут от нас если уж не тепла, то хотя бы честности. И если кто не понял, я говорю в том числе, и о долге перед сами собой.

18 июня 2017

Близость сопливых страстей

Если вкратце, «Близость» — это ванильно-сопливая мелодрама, снятая за три копейки режиссёром-пофигистом.

Менее кратко. Персонажи — цирк уродов. Всего их четверо: два мужика, две женщины. Два мужика представляют собой слабовольное, истеричное нечто, которые готовые присунуть всему, что движется и не принадлежит их полу. После сего действа, как правило, они любят поплакаться в жилетку своим «возлюбленным» и поистерить на тему любви. «Возлюбленные» не лучше: им тоже особо без разницы где, когда и с кем. А после очередного акта соития они тоже, как правило, не прочь поплакаться в жилетку и поистерить на тему любви.

Сюжет как раз и зиждется на взаимодействии этих четырёх: сначала он с этой, потом с той, в то время как та с этим, потом с тем, а в итоге он с этой, а тот с той, а до этого был ещё с этой… В общем, типичная забитая клише мелодрамка а-ля «Санта Барбара», только ужатая в 120 минут, а не в 120 сезонов по 120 серий в каждом.

Что до режиссуры, ну я не знаю, как так получилось. Настолько серую, неинтересную, безвкусную картинку без капли своего стиля или каких-нибудь оригинальных решений ещё умудриться надо снять.

1 балл накинут за музыкальную композицию, которая в последних двух минутах действа вытянула унылый режиссерский визуал. Жаль вот только она все два часа не играет, а то кто знает, может что-то лучше бы стало, все равно терять там было нечего.

P.S. Ещё здесь есть Портман, танцующая стриптиз. Все заинтересовавшиеся могут проследовать на ютубчик.

6 из 10

15 мая 2017

everybody knows that you`ve been faithful, give or take a night or two

Хорошие и очень хорошие фильмы делятся на две категории: первые оставляют безоговорочно приятное впечатление, вторые — долгое, подчас весьма сильно горчащее послевкусие. Чему именно отдавать предпочтение — вопрос сугубо индивидуальный, но в моем списке любимых фильмов вторых, пожалуй, больше.

«Близость» — одна из таких картин, хотя на первый взгляд сюжет может показаться собранием всех возможных дурных клише. Судите сами: фильм о любви с голливудскими суперзвездами в главных ролях, Джуд Лоу с неизменно влажными щенячьими глазами и Джулия Робертс в амплуа сильной женщины. Уж не обманывает ли нас режиссер, беззастенчиво эксплуатируя заезженные образы в надежде, что мы стерпим?

Нет, не обманывает. В отличие от своих героев.

Четыре совершенно непохожих друг на друга человека, четыре нравственных калеки, каждый из которых с мазохистским удовольствием разрушает собственную жизнь, попутно причиняя боль тем, кого любит. Или, во всяком случае, говорит, что любит.

Стриптизерша из Нью-Йорка, сбежавшая в Лондон в поисках сомнительной лучшей жизни, по-детски играючи придумывает себе идеального мужчину, любовь всей жизни и, кажется, даже саму жизнь — можно ли считать, что Элис и в самом деле любит Дэна? Сомнительно. Она плачет вполне искренне, но это слезы обиды, слезы «от-меня-не-уходят-я-ухожу-сама», не имеющие ничего общего с настоящими чувствами. Элис мастерски разыгрывает самые разные роли: перед Дэном она трогательна и хрупка, немного наивна, отчаянно жаждет любви; перед Анной — девушка «с прошлым», о котором она не говорит; перед Ларри — уверенная, красивая, сексуальная женщина.

«В некотором роде журналист», скрупулезно вносящий правки в загодя приготовленные некрологи, мается от скуки и мук творчества при отсутствии всякого таланта. Придумать собственный сюжет для книги ему не под силу, а вот душевные терзания он конструирует поистине виртузно. Дэн упивается ролью обманутой жертвы, нимало не беспокоясь о других, и его без преувеличения чудовищная жестокость парадоксальным образом сочетается в нем с мягкотелостью, нерешительностью — ничуть не менее чудовищными. Дэн, в сущности, всего лишь законченный эгоист, который не дает себе труда узнать окружающих его людей хоть немного лучше. Да и зачем? Люди так быстро наскучивают.

Вроде бы успешная и привлекательная фотограф на поверку оказывается, наверное, самым одиноким человеком во всем Лондоне. С мужем она не живет, и по брошенной вскользь фразе «на меня поднимали руку», можно предположить, что ее любовную жизнь едва ли можно было назвать радостной. Инфантильность Дэна и его неспособность отвечать за свои поступки она отчего-то принимает за нежность, за которую она судорожно цепляется — и тут же в ужасе отталкивает, потому что не имеет ни малейшего представления о том, что с ней делать. Ларри с его грубой чувственностью и подобные ему для нее проще, привычнее, комфортнее, а их желания — понятнее.

Успешный врач-дерматолог предположительно немецкого происхождения, ставший жертвой розыгрыша в анонимном чате для знакомств. Во многих рецензиях мне встречалась фраза «во всяком случае он знает, чего хочет», которой отчего-то принято оправдывать его поведение — да, действительно. Ларри хочет ломать людей, морально и физически, он получает удовольствие, оскорбляя и унижая людей, он наслаждается этим — и, в отличие от Дэна, он отнюдь не пытается замаскироваться под жертву. Он мучитель, и он прекрасно чувствует себя в этом амплуа. Ларри — отнюдь не животное, как можно подумать, он человек в высшем его проявлении, мстительный, злой и предельно эгоистичный.

Ни один из персонажей не вызывает ни единой положительной эмоции — безвольные, эгоистичные, не знающие, чего хотят, они издеваются друг над другом и над самими собой, и в конечном итоге, предсказуемо, остаются у разбитого корыта.

Актеры подобраны действительно потрясающе, мне было бы сложно представить на месте любого из них кого-то другого. Своеобразная, чуть манерная игра Джуда Лоу, Натали Портман, которая как никогда умело лавирует между «очаровательной малышкой» и взрослой женщиной, обманчиво скупая, но при этом чрезвычайно выразительная мимика Клайва Оуэна — здесь все так, как должно быть. Многие говорят, что Джулия Роберт в этом фильме кажется пресной, но я не могу с этим согласиться — для того, чтобы быть убедительной, вовсе не обязательно играть «на разрыв аорты».

Фильм оставляет впечатление — неприятное, но сильное. Мы, кажется, разучились быть счастливыми — а может, нам просто прискучило это, и поэтому мы громоздим горы ненужной и чудовищной лжи. Мы не хотим быть счастливыми, потому что это было бы слишком просто для нас, правда?

25 апреля 2017

История отношений двух пар в разной конфигурации. Их встречи, расставания, повторные встречи и повторные расставания. Все они друг другу близки, но по-разному.

Вот знаете, очень мне напомнило Вуди Аллена с его незамысловатыми сюжетами и бесконечными диалогами. Всё кино построено на игре и взаимодействии актеров, которые, к слову, шикарны (актеры, игра и взаимодействие). Все персонажи проработаны, раскрыты, а отсюда и интересны, в связи с чем интересны и их диалоги, переживания и поступки.

По сути, сюжет действительно очень простой и нехитрый, но отличная актерская игра, постоянная драма и неожиданные повороты в стиле Санты-Барбары придают фильму объем и красочность. Ну и плюс ко всему снято всё тоже на высоком уровне.

Любителям драмы и хорошего кино, поклонникам актеров, да и просто скоротать вечерок.

7 из 10

30 марта 2017

«Что нужно сделать, чтобы хоть как-то добиться близости?»

4 человека. 4 удивительные, многогранные личности, попавшие в противоречивую паутину чувств, влечений, взаимных симпатий и антипатий. Паутина, в которой во время просмотра «Близости» зрителю предстоит разобраться.

Майк Николс погружает нас на два часа в самое сердце человеческих отношений. Тут и любовь, и нежнось, и страсть, и желание, и влечение тел. Самый парадоксальный вывод, который можно сделать: все чувство истинные, все имеют ценность и право на существование. Но вопрос встаёт ребром: чему же повиноваться в тот или иной момент — зову сердца или же зову совести?

Герои кинокартины отвечают своими поступками не раздумывая: сердца. Каждый из них оказывается влекомым сиюминутными импульсами, которые с головой увлекают их в круговорот любовного «четырехугольника».

Несмотря на типичный для мелодрамы сюжет, этот фильм является качественной психологической драмой, с проработанными характерами и отнюдь не банальными поступками и диалогами героев. Дулия Робертс (Элис), Натали Портман (Анна), Джуд Лоу (Дэн) и Клайв Оуэн (Ларри) стали настоящим украшением данной кинокартины. Актеры передают на экране тончайшие оттенки настроения, им невозможно не верить и не сопереживать. Ты не можешь не верить чувствам героев, а их любовь на экране выглядит особенно сладостной.

Радует цветовая гамма фильма и постановка кадра. Необычные ракурсы придают динамику картине, при этом не нарушая её неторопливого очарования. Серо-синяя гамма помогает с головой окунуться в мягкую манящую атмосферу фильма.

Не разочаровывает и музыкальное оформление картины. Классические мелодии гармонично сочетаются с современными композициями, создавая настроение ленте. Трек Ramien Rice — The Blower`s Daughter в начале и в конце фильма становится основной мелодией «Близости». Он как бы символизирует души героев, ищущие, потерянные, но всё-таки безостановочно горящие.

Фильм многогранен, многозначен. Майк Николс, однозначно, хочет сказать нам о многом, но всё иносказаниями, загадками. Красной линией через фильм проходит и тема искусства, и тема «аквариума», и только внимательному зрителю под силу заметить и разгадать их.

Каждый увидит в «Близости» что-то своё. Кто-то узнает себя в противоречивых, зачастую необдуманных поступках героев, кто-то осудит их, а кто-то — вдохновится красивой любовной историей и скажет: да, это жизнь. Полная непредсказуемых событий, неприятных сюрпризов, полная лжи, боли, но всё-таки одновременно с этим и красоты, и любви.

Любите. И пускай танец вашего эгоизма не станет причиной того, что вы потеряете своего самого близкого человека.

9 из 10

29 марта 2017

«Только между нами»

Дэн (Джуд Лоу) влюбляется в Элис (Натали Портман) с первого взгляда, едва увидев ее лицо в толпе прохожих, но именно в этот момент ее сбивает машина. Он сопровождает ее в больницу, где окажется, что она отделалась легкими ушибами, а она после провожает его до работы. Вскоре они становятся любовниками. Спустя год Дэн выпускает книгу, основанную на жизни Элис, и во время фотосессии, посвященной выходу романа, начнет флиртовать с фотографом Анной (Джулия Робертс), которая, не зная о его связи, поцелует его. На протяжении следующего года Дэн будет преследовать Анну, отвергающую его ухаживания.

Впав в отчаяние главный герой, под именем Анны, знакомится в интернет-чате с Ларри (Клайв Оуэн), назначив ему свидание в городском аквариуме, одном из любимых мест героини. Придя на встречу, Ларри неожиданно сталкивается с Анной, которая сопоставив факты, понимает, кто это подстроил. Вскоре они влюбляются, назвав Дэна своим Купидоном. А через четыре месяца на открытии персональной выставки Анны, все герои столкнутся волею случая, и их судьбы переплетутся навсегда.

Волнующая камерная драма «Близость» поставлена американским режиссером Майком Николсом, который всю свою жизнь снимал картины со штампом «отношения между полами» («Кто боится Вирджинии Вульф?»). Фильм является экранизацией современной классики — скандальной одноименной пьесы бывшего неудачного актера и карточного игрока Патрика Марбера. Он прекрасно описал любовный четырехугольник, состоящий из заблуждений и ошибок, в котором герои пытаются быть ближе друг к другу, а значит, и обладать друг другом. Марбер создал откровенную драму, в которой ничего откровенного не показывают, но очень откровенно говорят.

Майк Николс вложил в столь резкую и напыщенную пьесу много личного, так как сам являлся свидетелем неудачного брака родителей, которые пытались всю жизнь понять друг друга, но препарировав отношения, так и не добились близости. Актерский состав, находившийся в распоряжении режиссера, придал фильму великолепия, хотя так и не понятно до последнего, кто из них солирует, а кто на подхвате. Хотя Голливудская ассоциация иностранной прессы сказала в этом плане свое веское слово, вручив Натали Портман и Клайву Оуэну Золотые глобусы за лучшую женскую и мужскую роль второго плана.

Этот фильм не о каких-то вымышленных людях, он в большей мере о нас, о наших заблуждениях и о том, как мы не можем с ними справляться. Он позволяет каждому из нас понять, что раздражает в отношениях мужчин, а что женщин и показывает, как правда порой разрушает отношения. И как та самая вынесенная в заглавие «близость», толкает людей на ложь в любви, заставляя постичь жестокость времени, в котором слова иногда ничто, а эмоции говорят намного больше.

1 февраля 2017

Триумф для четверых

Этот фильм заворожил меня на долгие годы, настолько, что я пересмотрела его уже раз 10. Подобрать таких актёров на главные роли было беспроигрышным решением, так как эта четверка на протяжении всего фильма держала в напряжении и приковывала к себе сопереживающие взгляды.

Казалось бы, банальная история встречи начинающего писателя и молодой девушки, а позже и произошедшая как следствие этого, не без доли иронии, встреча фотографа-красавицы и врача, в итоге образовала такой мощный четырёхугольник. И вся эта запутанность в отношениях между главными героями была показана очень ярко, эмоционально, страстно и драматично. За их отношениями было действительно интересно и увлекательно наблюдать.

Но в чем же заключалась та близость, о которой свидетельствует название фильма? Может в том, что герой Джуда Лоу долгие годы оставался рядом с героиней Натали Портман, так как испытывал к ней нежные чувства и ощущал ответственность за неё? Может в том, что несмотря на любовь к юному писателю, героиня Джулии Робертс в итоге остаётся со своим мужем, пусть даже и испытывая к нему сострадание? Может это и есть близость, которую не увидеть и не пощупать, то, что связывает людей особыми невидимыми связями.

9 из 10

14 января 2017

Близость = Близость

Процесс просмотра интересного фильма для меня весьма интимен. Вместе с тем, я нуждаюсь в диалоге, в возможности обсудить увиденное. Чаще всего обращаюсь к рецензиям других киноманов, и иногда даже «встречаю» единомышленников или же «вступаю в спор», заканчивающийся рождением Истины. «Близость» лишила меня удовольствия найти союзников или оппонентов, пришлось довольствоваться монологом. Надеюсь, вывод, проистекающий из него, и есть та самая — Непреложная. Но прежде, коротко о том, почему не состоялась коммуникация.

Знакомство с, порядка, десятком полноформатных рецензий и не меньшим количеством коротеньких комментариев к фильму, дает мне основания говорить о том, что 99% людей, посмотревших (прокомментировавших) этот фильм, оценивали игру актеров, пытались разобраться о какой близости идет речь и приходили к выводу, что данная картина — своеобразная ода (и вместе с тем, порицание) похоти. В этой то точке пути зрителей и разошлись. Одни облачились в костюмы, наглаженные рубашки и блузы, застегнутые на все пуговицы, другие — восхищались Натали Портман и прощали автору пьесы (по которой и снята данная кинокартина) всю грязь, о которой судачат первые. Образ героини, которую сыграла упомянутая актриса, и правда мечта эротомана. Вообще, весь фильм кажется таковым. Я же думаю, что Элис (Натали Портман) — протагонист. Она акцент, подсказка, символ, или, если хотите попроще, главный герой пролога и эпилога (здесь уже, скорее, единственный). Этот персонаж помогает автору донести внемлющим свою основную мысль.

В квадрате, который мы видим вместо традиционной для любовных перипетий фигуры — треугольника — Натали Портман является той точкой, из которой вы начнете чертить этот самый равносторонний прямоугольник, и которой, в конце концов, завершите рисунок. Продолжительность фильма достигает практически 2-х часов, но режиссеру удается не дать зрителю и помыслить о необходимости ускорить ход событий.

Все происходящее на экране настолько стремительно, что возникает впечатление, словно фильм начался с титра, в котором режиссер попросил зрителей взять в руки лист с карандашом и вовлек их в игру, имеющую налет азартности — дал задание нарисовать некую геометрическую фигуру, одной линией (не отрывая руки — а в данном случае, глаз)… Пожалуй, это все, что я хочу сказать о стилистических и визуальных приемах картины.

Хочется скорее перейти к сути, поделиться своим видением фигуры, которую создатели произведения (и автор пьесы, и режиссер) просили нас изобразить. О том, что это квадрат не трудно догадаться еще на этапе знакомства с постером, кроме того, я говорила об этом несколькими предложениями ранее. Единственное, что берегла для финала своего опуса — название вершин, сыгранного здесь четырехугольника. Не исключаю возможности, что я слишком усложнила задачу и, стало быть, ее решение неверно. Но, все же, возьму на себя смелость утверждать, что уравнение, ставшее лейтмотивом данного произведения выглядит следующим образом: Близость=Правда=Боль=Любовь=Близость. Как вы поняли, оно рекурсивно. Возможно, в отсылке к этому явлению и кроется ответ на вопрос, а что же есмь Любовь?! Что она — если не чувство, обращенное само в себя?!

4 января 2017

Неоднозначность ощущений

Фильм был давно в моем списке «Посмотреть». И вот пятничным вечером за кружкой ароматного чая под пледом я устроилась поудобнее для просмотра. Была заявлена мелодрама и я ждала спокойного развития сюжета. Однако фильм все время держал меня в напряжении. По началу я не могла понять где было настоящее, где прошлое, где будущее. Временные сюжеты переключались без какой-либо либо секундной паузы. К середине фильма я стала получать от такой находки режиссера удовольствие. Я бы дала этому фильму даже не 18+, а 25+ или даже 30+. Некоторые сцены могут вызвать возмущение, но они показывают героев, таких какие они есть, до конца. И это может кому-то не понравится. Но это и есть близость. Люди наедине друг с другом могут именно такими. Такие герои этого фильма. Их любовь на грани. Это не любовь в традиционно идеальном восприятии, с борщом, котлетами и детьми.

Фильм не оставил меня равнодушной и я его еще раз посмотрю.

9 из 10

17 декабря 2016

Весь мир — театр, а люди в нём актёры

Фильм «Близость» — один из тех, что сняты по пьесам. Во время просмотра у меня появилась такая мысль и подтвердилась, когда я заглянула на Кинопоиск после просмотра в раздел «Интересные факты». Фильмы по пьесам сразу узнаются по нескольким признакам: ограниченный круг персонажей, тесно связанных между собой; большая часть фильма отдаётся диалогам и философствованиям и некая замкнутость интерьеров, создающая ощущение театра, оторванности от действительности. В этом фильме мне нравится привкус пьесы, это немного театральная постановочность: интерьеры как декорации, длинные диалоги — это всё очень радует.

Радует также актёрский состав: Натали Портман, Джулия Робертс, Джуд Лоу и Клайв Оуэн.

Натали Портман прекрасна в этой драматической роли роковой красотки. Её Элис очень разнопланова: она соединяет в себе загадочную манящую колдовскую притягательность, слабость любящей женщины и стержень волевого человека, знающего, своё место в этом мире. Её противоположность Анна (Джулия Робертс): на первый взгляд твёрдостоящая и независимая, уверенная в себе и успешная, но позже раскрывающаяся, как хрупкая и безвольная личность. Отлично сыграно Джулией Робертс, великолепное перевоплощение.

Что же до мужской повины труппы, то некоторые сочтут их игру излишне истеричной, не свойственной для мужских персонажей, а я скажу интересное видение. Как ни странно действительно мужская половина была более эмоциональна, чем женская. Прекрасные образы опять же противоположны друг другу. Ден к концу пьесы абсолютно меняется в характере. Его нравственное падение, начинающееся с сюжетной завязки, нарастает как снежный ком, и это внутреннее напряжение персонажа прекрасно передано Джудом Лоу. Мимика великолепна. Клайв Оуэн, сыгравший Ларри, меня очень порадовал, я мало видела с ним фильмов, но его роль в «Золотом веке» меня заставила придти к выводу, что он посредственный актёр. «Близость» всё поменяла, и впредь я буду с радостным предвкушением смотреть фильмы с участием Клайва. Что же до его героя, то это очень интересная взрывная и харизматичная личность. Внутренняя сила персонажа с экрана бьёт ключом, один из самых интересных для меня героев фильма. В игре Клайва выделю пластику движения.

По своему содержанию фильм многогранен, каждый интерпретирует каждого персонажа по-своему и составит свою иерархию. Сюжетные повороты не сказать, что неожиданны, но интересны именно в своём развитии. Как и шедевр Майка Николса «Выпускник», «Близость» заканчивается очень неоднозначно, что даёт зрителю место для полёта мысли.

Замечательное художественное визуальное решение фильма. Сдержанный колорит передаёт напряжение. Сдержанными я бы назвала и сцены с стриптизом Элис, так как всего два цвета всегда являются основными, и нет отвлекающего многообразия. Повторюсь о впечатлении об интерьерах: кажется будто это декорации. Это придаёт камерность картинке и концентрирует внимание на переживаниях персонажей. Конечно, первая сцена выделяется из этой камерности, она является как бы вводящей нас в театр действа.

Атмосферный саундтрек, особенно главная песня: Damien Rice — The Blower`s Daughter, подходящая и по содержанию и по мелодическому рисунку.

Напоследок скажу, что это великолепная глубокая драма о вечном — о любви. Со всеми её радостями и сложностями. Я не прокомментировала слоган фильма: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда не перестанете её искать». Моё понимание этих слов таково: поиск близости — это вечный поиск. Сомнения, притяжение, выбор — это всё наш жизненный путь.

Я не ставлю оценки, принципиально против выравнивания по одним критериям. Сделаю вывод из всего вышесказанного: фильм для тех, кто любит наблюдать за тонкими оттенками человеческих отношений, любителей психологизма и драмы в фильмах. А так же для любителей театра.

Всем приятного просмотра!

4 июня 2016

Болото лжи

Этот фильм снят по мотивам театральной пьесы, и потому проработан до мелких деталей в сфере актерской игры, да и актеры подобраны отлично, играет на руку и наличие таких известных актрис, как Натали Портман и Джулия Робертс, хотя, по-моему мнению, последняя была не такой, какой должна была быть её героиня, ведь и на роль Анны первоначально брать собирались Кейт Бленчетт, но из-за её беременности пришлось менять планы.

Начало фильма интригует и завораживает, в разговоре Дена с Анной мы слышим много искренних и запоминающихся фраз, как и в других диалогах героев, в чем ясно прослеживается принадлежность первоисточника к социально-психологической драме.

«Близость» имеет естественно вливающуюся в общее целое структуру. Мы узнаем секреты только тогда, когда их узнает один из героев, от которого это скрывали, что переносит зрителей в тела одновременно всех персонажей, ведь секреты были у каждого из них. Так и складывается у нас общий пазл событий и переживаний героев, которые очень неожиданны и насыщены и которых там немало. Так же структуру отличает использование одной песни (про невозможность оторвать глаз от Неё) в начале и в конце фильма с одинаковыми сценами, в разных местах(в Лондоне и в Нью-Йорке) в разное время с одной и той же героиней Элис-Джейн, где она идет в толпе и все её замечают, что показывает и доказывает случайность «неслучайных» встречающихся взглядов, если обратить внимание на равитие событий фильма после первой, аналогичной с последней, сцены. Прекрасно сыграла Натали Портман свою простую и чуткую героиню-стриптизершу в броне от всего мира и, одновременно, открытой для него. Она очень сильна, хоть и не кажется такой на первый взгляд. Её персонаж очень сложен и многогранен, но выразить его Портман смогла безукоризненно, ведь начало её карьеры начиналось все с той же прически и с похожей роли в легендарном фильме «Леон». Можно сказать, что теперь это та же девочка, которая выросла — такая же сумасбродная и сильная.

Герой же Джуда Лоу напоминает своей инфантильностью и чувствительностью главного героя Патрика Девера из старого французского фильма «Отчим», однако участь Писателя менее трагична и уникальна, а потому и роль не так эпохальна.

Оуэн, который в театральной постановке играл как раз Дэна, а не Ларри, блестяще воплотил в фильме именно последнего. Пошлый, хитрый, победитель — именно в таком порядке раскрывается нам личность его героя, показывая неодносторонний характер каждого из персонажей фильма-постановки.

В общем и целом, актерская четверка хорошо сработалась, не смотря на небольшой диссонанс с Робертс, как по мне, её героиня слишком сложна, чтоб её играть так просто.

Фильм показывает нам, как жить не надо и почему не надо лгать, он показывает ужасающие последствия интриг и недомолвок — болота, в котором вязнут все эти люди, таких себе зыбучих песков, которые они сами себе насыпали, и из которых освободиться может только хитрый змей или извилистая змея, чьи сущности такие же, как и у этого болота, в то время как все остальные, барахтаясь больше, тонут все быстрее.

Фильм так же подымает тему магнетизма противоположностей, однако до поры, до времени. Притягивает не сама любовь, а обещание любви, обещание откровения, вот почему так привлекают их всех незнакомцы. Они не знают ваших тайн. Им вы можете открыть только то, что захотите, а потому можете быть с ними искренними — такой является иллюзия притяжения «to strangers».

Именно то, что ты можешь удерживать человека на комфортном для тебя расстоянии — временный магнетизм, который непременно нарушается, как только кто-либо из них решает сблизится, и, как следствие, оба магнита отдаляются, в отличии от того, если это желание сблизиться — обоюдное. Этим и объясняется название «Closer»(Ближе).

Единственное, с чем я совершенно не согласна, так это фраза Ларри о том, что если люди лгут, то они не отличаются от животных, но ведь животные не врут…

Однако мораль фильма все же состоит в одном: либо надо научиться искусно врать, либо не врать и вовсе. При этом второй вариант куда более проще, реальнее и приятнее, если не начинать с первого, иначе распутывать прийдется много и долго.

Этот фильм нельзя пройти стороной, как нельзя и однозначно о нем высказаться. Не планируя писать рецензию, я по-видимому увлеклась, а все потому, что «Близость» — фильм необычный и непростой, прежде всего потому, что это социально-психологическая драма, построенная на диалогах и взаимодействии актеров, обескураживающая откровенными разговорами и дерзкими деталями, поражающая невозможной правдой и правдивой ложью, но, несомненно, оставляющая след в умах и сердцах зрителей.

1 мая 2016

Фильм грешит синдромом глубокого внутреннего смысла, на передачу которого у сценаристов и режиссера не хватило средств. Что осталось понятным — «глубокие, тонко чувствующие и образованные» люди (писатель Джуд Лоу и фотограф Робертс) на проверку могут оказаться пустыми и никчемными людьми, а простоватые, немного неотесанные (Оуэн Уилсон) понимают о себе и о других куда больше, чем можно было ожидать, умеют добиться своего, повести себя достойно и сдержанно, а может и скрывают двойное дно (Натали Портман). Неплохой ход с недосказанностью финала — непонятно, было ли что-то между Портман и Уилсоном или нет — отличный способ показать, что это действительно было неважно. Опять же, наскольо я это понял. Единственный интересный персонаж во всем фильме — героиня Портман, хотя — и именно это делает ее интересной — казалось бы, это же стриптизерша.

Глупый фильм. В нем нет настоящей драмы, нет иронии, нет тонкости, есть только претензия на глубину со всеми ванильными недосказанностями, ванильными диалогами и передозом пафоса. Он просто про жизнь четверых тупых людей, даром что двое из них чуть менее тупые, но при этом столько громких слов, столько нагнетенной серьезности и пафоса, что, если вы не ванилька, все это зрелище вызовет легкий смешок или досаду от зря потраченного времени.

4 из 10

6 апреля 2016

Мелодрама Близость впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Майк Николс. Актерский состав, кто снимался в кино: Натали Портман, Джуд Лоу, Джулия Робертс, Клайв Оуэн, Колин Стинтон, Бенхэм Стив, Майкл Хейли, Стив Морфью, Абдул Попула, Питер Рник, Брэт Йонт, Рене Коста, Рэй Донн, Дэниэл Дреснер, Энтони Гэбриел.

Расходы на создание кино оцениваются в 27000000.В то время как во всем мире собрано 115,505,027 долларов. Производство стран США и Великобритания. Близость — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.