Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
BBC: Космическая одиссея. Путешествие по галактике |
английское название: |
Space Odyssey: Voyage to the Planets |
год: | 2004 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Джо Эхирн |
сценарий: | Джо Эхирн |
продюсеры: | Кристофер Райли, Тим Хейнс, Адам Кемп, Кристофер Гранье-Деферр, Samantha Jukes Adams |
видеооператор: | Ник Дэнс |
композитор: | Дон Дэвис |
художники: | Йен Уотсон, Джэми Кэмпбелл, Элисон Форбс-Мейлер |
монтаж: | Джейсон Красуцки |
жанры: | фантастика, документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 ноября 2004 г. |
на DVD: | 21 июля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Данный фильм повествует о вымышленной пилотной экспедиции по Солнечной Системе. Действие фильмо происходит, естественно, в будущем. Как любитель фильмов про космос я не мог пропустить данный фильм. Эх лучше бы я его пропустил…
Не понравился мне он. Несмотря на полудокументалистику создатели умудряются вставлять в фильм американский пафос. Также, в погоне за зрелищностью, намудрили с достоверностью. Плохо воссозданы поверхности планет, особенно не понравилась Венера. Актеры в этом фильме сыграли плохо и наигранно, хотя в этом жанре актерская игра-не главное.
В итоге «BBC: Космическая одиссея. Путешествие по галактике»-это банальная недостоверная сказка о путешествиях на других планеты. Я ждал большего. Намного большего.
3 из 10
19 ноября 2011
Это полудокументальный полуигровой фильм — «модель» космической экспедиции, облетающей солнечную систему с целью повысаживаться на планетах и доставить на них научную аппаратуру. Почему-то в русском переводе фильм называется «Космическая Одиссея — Путешествие по галактике»(?!?) — надеюсь это недосмотр, а не результат недофинансирования отечественного образования.
Что хорошо. В первую очередь редкий жанр: игровой фильм целью которого является не эмоциональный прессинг зрителя (как в коммерческих лентах) и не поэтическая подача материала (в случае пропагандистской или арт-хаусной ленты), а более-менее научное моделирование ситуации, где попытались добиться хотя бы условного натурализма и аргументированности. В современном противостоянии коммерческого и фестивального кино подобный подход мне показался явно свежим и вообще он главное достоинство фильма: мне впервые не рассказывают сказку и на этом уже спасибо.
Другая сторона моей симпатии — было просто интересно посмотреть на дизайн миров. Венера, Марс, Плутон, Ио, поверхность остывшей кометы, кольца Сатурна, электромагнитные бури Юпитера. На фоне документалистической направленности фильма можно предположить, что эти виды более-менее соответствуют научным данным. Плюс фильм пополняют дополнительные научные детали. Например, эффекты вызванные магнитным полем Юпитера или смерть от рака одного из членов экипажа.
Что плохо. Команда работавшая над фильмом большого опыта в создании игровых фильмом скорее всего не имеет, фильм получился любительским. Помимо cлабой актёрской работы большие вопросы вызывал сюжет фильма. Почему-то куда бы не полетел аппарат, почти везде должна была произойти катастрофа. И зрителя так часто вводят в напряжение, что это уже вызывает претензии не столько к коммерческим ходам, сколько к сценаристу — трудности возникают по поводу и без повода и неестественность лезет в глаза. Особенно «кольнула» комета которая умудрилась взорваться именно когда на неё высадились.
«Реальность» происходящего в фильме попытались подчеркнуть с помощью камеры журналиста: ЦУПовцы дают интервью по ходу возникновения проблем, журналист (камера) ловит ЦУПовца в коридорах и получает обрывочные сведения, приземлившиеся уже одиссеенавты дают интервью параллельно с событиями, когда они еще находились в космосе (метод анахронизма — смонтировано настоящее и будущее). Но, к сожалению, в реализации этой хорошей идеи также сквозила то ли графомания, то ли неуверенность в собственных силах и в результате неразвитость находок.
Но вообще «антинаучность и поэтичность игрового кино у меня вызывает бОльшую усталость, чем слабые художественные возможности документалистов. В общем-то, и к научно-технологической части можно найти претензии, но я устал от сказок и поэтому фильм посмотрел с большим удовольствием.
17 января 2011
BBC. Они умеют снимать документальное кино. Доказано неоднократно. Идея проста, как все гениальное. То, о чем хоть раз, пожалуй, задумывался каждый житель планеты — если уж не отправиться покорять далекие галактики, то хоть Солнечную систему облететь. Увидеть другие миры, загадочные, особенные, невообразимые.
Фильм захватывает, создавая атмосферу космического путешествия. Красиво и правдиво. Закрыв глаза на свои познания в области освоения Космоса, можно запросто поверить в то, что путешествие действительно было. А открыв глаза, нет оснований не верить в то, что подобное когда-то будет. И будет именно так. Или почти так.
Я смотрел этот фильм несколько раз. Смотришь даже просто, чтобы отдохнуть. Насладиться красотой планет, замысловатыми ландшафтами и бескрайними просторами Вселенной. А вообще… Это надо видеть. Как не пиши, но красотой надо любоваться.
26 марта 2009