Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Алиби |
английское название: |
The Alibi |
год: | 2004 |
страны: |
Нидерланды,
США
|
слоган: | «Мы сохраним ваш грязный маленький секрет» |
режиссеры: | Мэтт Чековски, Курт Маттила |
сценарий: | Ной Хоули |
продюсеры: | Джеймс Д. Штерн, Патрик Вахсбергер, Эрик Фейг, Эдриэнн Биддл, Джулия Айзенман, Дэвид Гаррет, Дуглас Хансен, Минди Марин, Эндрю Матосич, Пол Хеллерман, Боб Хейуорд |
видеооператор: | Энрике Чедьяк |
композитор: | Александр Деспла |
художники: | Джерри Флеминг, Бетти Бербериан, Рэй Ямагата, Кристофер Лоуренс |
монтаж: | Эми Е. Дадлсон, Джеймс Хэйгуд |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $157 500 |
Мировые сборы: | $138 704 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 января 2006 г. |
на DVD: | 25 апреля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Американо-голландская картина 2004-го года «Алиби» — это авантюрно-криминальная комедия с небольшими загадками, поставленная дуэтом режиссёров Мэттом Чековски и Куртом Маттилой, для которых оная стала первой и пока что последней на данной стезе. Сценарий был написан Ноем Хоули, который дебютировал в кино как раз с «Алиби», а сейчас трудится на ниве телевидения, прикладывая усилия к созданию сериалов («Фарго», «Кости»). Стоит также отметить, что в фильме задействован отличный исполнительский ансамбль: кроме исполнителя главной роли англичанина Стива Кугана, в нём есть Ребекка Ромейн, Джеймс Марсден, Сэм Эллиотт, Джеймс Бролин, Сельма Блэйр, Джон Легуизамо, Джэйми Кинг (помните потрясающую блондинку в красном из «Города грехов»? Так вот это она), а в небольших ролях можно увидеть Дебору Кару Ангер, Джерри О’Коннелла, Деби Мазар, Терри Крюса и Хосе Суньигу. В общем, даже только уже один состав должен заинтриговать потенциального зрителя.
Но не было бы такого состава, как Вы понимаете, если бы каждого из них не заинтересовал сценарий. Итак, фильм «Алиби» нам расскажет про мистера Рэя Эллиота, который занимается необычным, но весьма прибыльным делом: он и его небольшой штат сотрудников выстраивают алиби мужам или жёнам, которые решились на адюльтер. Стоит сказать, что у Рэя имеется ряд довольно весомых клиентов. И вот один из них просит Рэя помочь всё складно устроить его сыну Венделлу, который перед свадьбой на очень богатой наследнице решил поразвлечься со своей подружкой. Но во время любовных игрищ происходит невообразимое: подружка погибает. У Рэя есть принципы: он никогда не вмешивается в криминал, но в данной ситуации, зная, что папаша недалёкого сыночка может значительно досадить самому Рэю, наш герой начинает проводить срочную спецоперацию по спасению Венделла. Но не преследует ли сам мистер Рэй Эллиот какие-то собственные цели и кто такая его новая помощница сногсшибательная блондинка Лола?
Фильм «Алиби» действительно представляет из себя занимательное зрелище, а любителям пораскинуть мозгами будет чем заняться, пытаясь открыть заранее несколько загадок, которые заложены в общую конструкцию картины. Только вот беда и это главная беда фильма — это то, что все загадки предоставлены в несколько завуалированном виде, что, можно сказать, и неплохо, но вот их отгадки оказываются довольно-таки банальными, да ещё и поданы как-то обыденно. Помните «Одиннадцать друзей Оушена»? Как там в финале все карты раскрываются? Вот такого бы хотелось и в «Алиби», тем более, что количество действующих лиц несколько напоминает знаменитый фильм о мошенниках, но, к сожалению, этого нет. И пока тебе в первые две трети картины всё интересно, последняя треть, которая должна быть кульминационной, да такой, чтобы у зрителя голова пошла кругом от водоворота событий, внезапно превращается в сбитый, однотипный кусочек, без которого «блюдо» бы не получилось, но вот восторга особого не вызывает.
Стив Куган же, который и сыграл Рэя Эллиота, со своей задачей справился безусловно — был по-английски подтянутым, лаконичным, действенным, как мошенник (хотя по фильму он вовсе не мошенник — запомните это!) или же ловкач он предприимчив, находить что сказать и что сделать в любой ситуации, мгновенно находя выход из них, а деловой костюм придаёт ему особой авторитетности. А вот Лола в исполнении Ребекки Ромейн несколько удивляет. В том смысле, что эта девушка так быстро вошла в курс дел, что стала незаменимой помощницей Эллиота. Как-то слишком уж даже быстро. Да и романтические отношения с Эллиотом непонятны. Зато Ромейн часто предстаёт перед нами с расстёгнутой верхней пуговицей и так весьма открытой блузки. Для поклонниц красавчика Джеймса Марсдена он в «Алиби» в образе недалёкого денди, да ещё и с идиотскими повадками. Не самый приятный персонаж, но актёр справляется. А со всеми остальными актёрами и актрисами прошу познакомиться Вам самим и попробовать разобраться кто здесь есть кто и какие у них цели.
В общем, не самый восторженный фильм с лихой закруткой, но она всё-таки имеется, а актёрский состав позволяет увидеть в картине немало разнообразных персонажей, что естественно делает «Алиби» более увлекательным кино. Но уверен, что у него найдутся свои критики, которые пошлют свои стрелы в фильм и, знаете, у них для этого есть основания. Но лично я смог расслабиться за просмотром этой картины, так что:
7 из 10
12 января 2016
«Браки распадаются не из-за неверности, а когда кто-то попадается»
По статистике, каждый четвёртый мужчина изменяет своей жене, а каждая десятая женщина неверна мужу. Но перспектива развода не прельщает ни тех, ни других: развлечения развлечениями, а надёжный тыл и приобретённый статус терять просто так не хочется. Бывший мошенник, импозантный, деловой и несколько циничный Рэй Эллиот додумался заработать на людских страстях и создал оригинальное агентство по профессиональному обеспечению алиби желающим сохранить семью прелюбодеям. Если за соитием с любовницей вас застал звонок благоверной, его перехватит сотрудница колл-центра, притворившись вашей секретаршей. Если в объятьях своего ухажёра супруга вдруг забудет об очередной годовщине свадьбы, работники компании купят подарок и доставят его в нужный момент. А для дальней поездки вам предоставят фальшивые документы, кредитные карточки и своевременную бронь в проверенном отеле. Идеально выстроив деятельность своего бюро, заслужив хорошую репутацию и доверие клиентов, Рэй решил немного отойти от оперативной работы и взял в помощницы сексапильную красотку Лолу Дэвис, умную, обаятельную и внимательную к любой мелочи.
И дела агентства шли отлично, пока в процессе очередного «прикрытия» не случилось событие, нарушившее основной принцип успешного адюльтерного бизнеса, заключающийся в отсутствии криминала. Избалованный отпрыск одного из постоянных клиентов Рэя, Уэнделл Хатч, заигрался в садо-мазо и случайно придушил свою партнёршу Хизер, оказавшуюся вдобавок зазнобой латиноамериканца Ганнибала, который служит водителем у Роберта Хатча, отца Уэнделла. Из-за случившегося форс-мажора Рэй оказывается подставленным и обложенным практически со всех сторон. Он становится мишенью и для разъярённого Ганнибала, ищущего справедливого возмездия. И для негодующего папаши Уэнделла, который «заказал» Рэя таинственному Мормону. И для опасных мафиози, обманутых его мифическим компаньоном, заведующим финансами фирмы. И для неожиданно честной и неуступчивой полиции в лице офицера Брайс. К тому же на горизонте появляется горячая и своенравная пассия Мормона Адель, запавшая на героя Эллиота. Избежать неприятностей бедолаге помогает влюблённая в напарника Лола, являющаяся предметом тайного вожделения похотливого Хатча-старшего…
С каждой новой сценой дебютная полнометражная работа Мэтта Чековски и Курта Маттилы, ранее замеченных лишь в режиссуре рекламных роликов и видеоклипов, а также в разработке визуальных эффектов для «Особого мнения» Стивена Спилберга, становится динамичнее и обрастает всё новыми сюжетными линиями, грозящимися спутаться в невероятно хитрый клубок. Дуэт постановщиков выдал на суд зрителей лёгкую и изобретательную по ситуациям криминальную комедию, смотрящуюся на одном дыхании и не попавшую в широкий прокат разве что по моральному принципу, осуждающему специфику профессии главного героя. Стильный и яркий фильм, с элегантными персонажами и отличным юмором, радующий отсутствием лишних сцен и быстрым развитием действия, сюжетно и по духу наиболее близок раскованной и беспечной эпохе конца 60-х — начала70-х годов и авантюрным фильмам тех времён, вроде «Аферы Томаса Крауна» Нормана Джуисона и «Аферы» Джорджа Роя Хилла. В то же время в «Алиби» легко угадываются черты и более современных ему «Больших неприятностей» Барри Зонненфельда и «Правил съёма: Метода Хитча» Энди Теннанта.
В великолепно подобранном ансамбле актёров, очень грамотно и достоверно разыгравших свои партии, заметно выделяется британец Стив Куган, предприимчивый творец иллюзорного благополучия людей, создатель ложных реальностей, благодаря виртуозной финальной афере, превратившийся из заурядного манипулятора в настоящего вершителя судеб. Кстати, концовка, снимавшаяся параллельно в четырёх расположенных друг над другом номерах отеля, очень напомнила структуру ситуации из «Джеки Брауна» Тарантино, где стюардесса, на которую насели и копы, и мафия, в итоге изящно всех «кинула» в торговом центре. И, подобно фильмам Квентина, «Алиби» имеет прекрасную диалоговую составляющую, являя собою настоящую кладезь киноцитат. И пусть характеры многих персонажей так и остаются не до конца раскрытыми, а скорость происходящих событий зашкаливает, не позволяя сразу разобраться во всех сюжетных хитросплетениях, сложившийся в итоге пазл не оставит равнодушным ни людей среднего возраста, ни подростков, знающих о браке лишь из наблюдений за родителями.
20 августа 2015
Описание довольно четкое — главный герой владеет фирмой, которая обеспечит вам алиби, если это будет нужно. Если ваша жена позвонит вам в то время, как вы развлекаетесь с любовницей — никаких проблем. Девушка из колл-центра представится вашей секретаршей Анной и скажет, что вы на совещании. Вы не забудете о годовщине отношений, не попадетесь и не будете лихорадочно придумывать отмазки — за вас об этом позаботятся сотрудники компании.
Очень забавная комедия, где о простых будничных вещах говорится с юмором. Порой не все понятно, но настроение поднимает — это самое главное. Мы видим множество различных персонажей — сексапильную помощницу главного героя, недалекую жену миллионера, избалованного идиота и много разъяренных женщин. Веселые события меняются один за другим, а под конец фильм действительно становится настоящим детективным экшеном, где прокручивается блестяще продуманная до секунд афера, которая в итоге приводит каждого позитивного героя к желаемому результату.
Главные плюсы выделяю за:
+ Идею — довольно свежую, интересную и хорошо проработанную;
+Шикарную Ребекку Ромэйн, образ которой является желаемым идеалом многих мужчин;
+Динамичность событий и потрясающую развязку!
Смотреть стоит, для своего жанра — отличный фильм. Смотрится легко, смешно и без особых умственных усилий.
8 из 10
9 марта 2015
Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.
Образ Стива Кугана, создаваемый им ранее, настолько не вяжется с образом хитроумного мошенника, что становиться довольно таки забавно смотреть на него в этой роли. А героиня Ребэкки Ромин-Стамос — Лола в роли умной и предприимчивой сексапильной блондинки усиливают эти ощущения.
Очень неплохо поставленный фильм, нет лишних сцен, задержки развития сюжета, ненужных персонажей. Сцены срежиссированы хорошо плавно перетекая, удерживают внимание зрителя к происходящему на экране. Плеяда звёзд не первой величины (кроме Джерри О`Коннэлла указанного почему-то в титрах совместно со второстепенными персонажами) вызывает непреодолимое желание увидеть, что же из этого получилось.
А получилась довольно забавная история о том, как один беспринципный человек оказывается очень даже принципиальным, не желая мириться с безнаказанностью сильных мира сего, он разрабатывает план, приводящий в финале к получению всем давно известного финала.
14 февраля 2009
М. Чековски и К. Маттила сняли совершенно потрясающую комедию положений. К этому стоит добавить незамысловатый, но стремительный и непредсказуемый сюжет и великолепный подбор актеров.
Не очень симпатичный, но умный, изворотливый и циничный мошенник Рэй Эллиот (нетипичная роль С. Кугэна) осуществляет прикрытие своим богатеньким клиентам. Оригинальность бизнеса Рэя состоит в том, что прикрывает он супружеские измены. И бизнес, надо сказать, востребованный: ведь по статистике, каждый четвертый мужчина изменяет своей жене и каждая десятая женщина — своему мужу.
Все у Рэя было прекрасно, пока не произошло два события: появилась напарница — очень сексапильная и не менее разумная Лола (Р. Ромин) и во время одного из прикрытий произошел форс-мажор. Сынок богатенького папы Вэнделл Хатч (Дж. Марсден) во время любовных утех придушил подружку Хизер (Д. Кинг), которая еще и оказалась любовницей мафиози Ганнибала (Д. Легуизамо), подрабатывающего шофером у Хатча-старшего (Дж. Бролин). Последний, в свою очередь, тоже не против сходить налево и является постоянным клиентом Рэя.
Вот такой клубок заворачивается. Все всем изменяют направо и налево. Рэй из-за «проделки» Вэнделла оказывается в опасном положении: на него открывается настоящая охота. И со стороны мафиози, которых наколол его мифический компаньон. И со стороны Ганнибала, жаждущего отмщения. И со стороны неподкупной и бескомпромиссной полиции в лице детектива Брайс (Д. Мазар). И со стороны недовольного Хатча-старшего, который Рэя заказал некоему всемогущему Мормону (С. Эллиот). Масло в огонь подливает молодая и невоздержанная супруга Мормона Аделль в великолепном исполнении С. Блэр, которая жаждит плоти бедняги Рэя.
Помочь герою Кугэна может только она — Лола, по совместительству предмет неразделяемого вожделения любвеобильного Хатча-старшего.
Фильм очень яркий и динамичный. Шутки смешные. Настроение и во время просмотра и после — отличное.
Второстепенных героев нет, как впрочем нет и главных, ибо каждый вносит посильную и весомую лепту в общее дело.
Развязка просто потрясающая — не особо удачливый в процессе действия фильма Рэй вдруг оказывается великим комбинатором и махинатором, умело срежиссировавшим блестящий спектакль. И конечно, же победителю достанутся заслуженные лавры — чемодан денег, одураченные нечестивцы, получившие возмездие, красивая женщина и билет в новую жизнь.
Позитивно и без необоснованных претензий.
9 из 10
27 сентября 2008
Удивительно, но в списках работ обоих режиссеров ничего, кроме сего творения, больше не значится. Фильм начинается как не совсем обычная комедия. Кажется, что что-то в этом духе и будут происходить события. Но все меняется, когда всплывает темное прошлое гг. Главное, что на вид актер Стив Кугэн никак не представляется тем, кого он играет.
Бизнесмен — еще ладно. Похож. Но вот его второе альтер эго. Не поверю. Хотя он старается изо всех сил походить на самого умного. Чуть получается, но внешность. Ну никак). Ничего необычного в фильме нет. Немного закрученный сюжет. Но все равно довольно предсказуем. Концовка в стиле в`всех обманул — чистый сам остался» уже тысячу раз видели.
8 из 10
13 июля 2007
Признаюсь, что хотела его посмотреть только из-за Ребекки Ромейн и Джеймса Марсдена, но сам фильм оказался отличным, я не заметила как прошло 1,5 часа — очень недурно, отличный сценарий!
10 из 10
15 мая 2006
Достаточно оригинальный сценарий. Сюжет закручен с одной стороны очень витиевато, но так же он будет доступен для понимания каждому зрителю. Достаточно неплохая подборка актеров.
Конечно нет размаха, присущего фильмам такой категории, но тем не менее смотрится достаточно легко.
6 из 10
7 мая 2006
Забавный, «почти» шпионский, фильм с интересной, а главное, «почти» не избитой идеей. Для одноразового просмотра вполне подходит.
5 из 10.
22 марта 2006