Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
9 песен |
английское название: |
9 Songs |
год: | 2004 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «2 Lovers. 1 Year» |
режиссер: | Майкл Уинтерботтом |
сценарий: | Майкл Уинтерботтом |
продюсеры: | Эндрю Итон, Майкл Уинтерботтом, Мелисса Парментер |
видеооператор: | Марсель Зискинд |
монтаж: | Мат Уайткросс, Майкл Уинтерботтом |
жанры: | мелодрама, драма, для взрослых, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Сборы в России: | $61 500 |
Сборы в США: | $66 853 |
Мировые сборы: | $1 574 623 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 2004 г. |
на DVD: | 28 апреля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 11 мин |
Отличие этой картины от порнофильмов — в том, что она не скучна. Хотя показано, вроде бы, то же самое, очень откровенно и натуралистично; вместе с тем и красиво. И, что немаловажно, лаконично. Этот фильм является недостающим звеном между стандартным 'порно', призванным только 'заводить' (тех, кого можно таким способом 'завести'), и драмой (с приставкой мело- или без таковой), где присутствует масса отвлекающих моментов, которые нередко действуют на зрителя расхолаживающе именно в сексуальном плане; конечно, переключение внимания необходимо (как раз для того, чтобы избежать ощущения монотонности и, в конечном счёте, скуки), но здесь это достигается самым простым (до тривиальности и прямолинейности) способом — кадры секса резко сменяются кадрами заснеженной Антарктиды или танцующей публики на концерте. (И неважно, что Антарктида выглядит притянутой за уши; главное, что нужный здесь эффект 'антракта' для зрителя достигнут. То же справедливо и в отношении песен).
Этим фильмом можно наслаждаться. По крайней мере, можно было бы наслаждаться, если бы звучала несколько другого стиля музыка (а для любителей и ценителей рока и это препятствие отсутствует). Если в фильмах, которые классифицируются как 'эротические драмы' (с разными вариациями в определениях), интимные сцены в большинстве случаев более или менее 'смазаны', даны полунамёком, недомолвками, проскальзывают и тут же исчезают с экрана, предоставляя зрителю дополнить недостающее с помощью собственной фантазии, а в откровенно порнографических по жанру фильмах обычно крайне затянутые сцены однообразного (и скучного) секса занимают подавляющую долю экранного времени, как бы призывая зрителя выключить у себя в черепной коробке все участки головного мозга, кроме двух-трёх нейронов, отвечающих за вполне определённые и примитивные функции организма (что не каждому под силу и не является таким уж приятным состоянием), то здесь, в случае с фильмом '9 песен', достигнут чуть ли не идеальный баланс, и в этом смысле фильм является почти шедевром. В нём нет излишеств. Нет и недомолвок. Ни в диалогах, ни в чувствах, ни в анатомии с физиологией. Всё в точности так, как надо, всё как есть. Для тех, кто имеет соответствующий запрос и соответствующий настрой (без завышенных ожиданий в идейном плане).
1 августа 2023
С самого первого кадра становится ясно, что это вообще не кино. До середины ленты ещё можно силиться понять, в чём же смысл этой картины и для чего она вообще была снята? Но в итоге, даже если раскусить плоский замысел автора, смысл существования данной ленты очень сомнителен — разве что в качестве пыльного экспоната заштатной порноколлекции.
Каждая сцена фильма длится не дольше, чем заурядная музыкальная композиция. Этого вполне достаточно для среднестатистического самца, чтобы без разгона и разогрева достичь оргазма в процессе онанизма. Собственно, весь фильм и напоминает собрание роликов эдакой киномастурбации, где не происходит ничего, кроме траха, танцулек и швырканья кокаина между этими двумя действиями. Эта милосердно короткая лента предлагает нам до тошноты банальные отношения двух бездельников, одержимых животной страстью в отношении друг друга. Каждый, кто в своей жизни пробовал играть в «серьёзные» отношения, имея на самом деле «несерьёзные», прекрасно знаком с этим ходом развития событий: бурный неумеренный секс — охлаждение и мелкие ссоры — расставание.
Если мы попробуем, подобно главной героине, высосать «из пальца» хоть каплю смысла этой унылой банальщины, то очень скоро обнаружим, что фильм действительно пустой. Не то, чтобы он не возбуждал — почти все эпизоды 100% порнографические, в ходе которых актёры занимались настоящим сексом, так сказать, в виде кинопроб, когда на съёмочной площадке почти никого не было, и именно эти эпизоды были вмонтированы в основной хронометраж. Это, конечно, способно возбудить чисто механически, но дело в том, что сам фильм просто скучный. Наблюдать весь этот детский сад чрезвычайно уныло, ибо все подобные истории всегда заканчиваются одинаково. Все попытки получить от просмотра хоть какое-то подобие удовольствия неизбежно натыкаются на непреодолимую холодную стену понимания того, что между этими двумя секс-партнёрами нет абсолютно ни хрена, или, точнее будет сказать, только хрен между ними и есть. Неслыханная и возмутительная глупость, неоднократно звучащая в этом фильме (благо же, что в контексте самоиронии), пытается вещать нам о том, что мы, оказывается, наблюдаем процесс любви! Однако любовь и романтика здесь засунуты как раз в то место, которое главные герои так и не решились использовать, как намеревались в ряде сцен… Всё это действо представляет собой ни что иное, как рафинированный разврат, лишённый каких-либо обязательств не только в отношении персонажей произведения, но и его зрителей. Здесь просто физиология и ничего больше, нет даже сюжета (даже в виде сценария!).
Единственной сюжетной опорой в этом, с позволения сказать, «фильме» является рассказ об Антарктиде, куда отправляется главный герой после расставания со своей молодой ненасытной любовницей. И это его восхождение на заснеженную Голгофу (а вовсе не рок-танцульки) становится лейтмотивом всей картины. Эта аллегория призвана показать холодность, пустоту, бесчувственность и бесплодность в человеческих отношениях, воспроизведённые буквально в закадровой реплике главного героя: «Пребывание в Антарктиде — это клаустрофобия и агорафобия одновременно, словно два чужих человека в одной постели». Сия драматургическая попытка есть слабая перекличка с шедевральными «Пустошами» Теренса Малика, где внутренняя опустошённость главных героев коррелировала с окружающими их бесплодными землями — пустотой внешней, потому что, как известно, дух творит себе формы.
Сей же сборник порнороликов есть не более чем триумф бездуховности, безвкусности и бессмысленности. Эротическая составляющая фильма велика, смела и местами даже красива, но пустота и бедность главных героев — их характеров, судеб, взаимоотношений и даже диалогов — коррелирующая с сюжетной пустотой фильма, вызывает скорее отторжение и неприязнь, чем возбуждение и трепет.
15 ноября 2021
Это одно из так называемых противопоставлений свободы в изображении в арт-хаусном кино против «несвободы» в традиционном, mainstream направлении киноискусства.
Почему то некоторые деятели киноискусства думают, что свобода — это обязательно нарушение правил, выход из рамок морали. Хотя мораль — это чаще всего какие-то правила, которые человечество приняло для себя как способствующие выживанию и которые появились в результате каких-то негативных последствий.
Ну, да ладно, не об этом.
Кино по замыслу наверно должно представлять собой как бы две гармонии: музыка и отношения двух людей, которые дополняют друг друга и сливаются в итоге в одну — в любовь.
А что на практике? Музыка не однозначная, и точно не подходит под тему любви. Только под показ секса и страстей. Этого в фильме очень много. И очень откровенно. Это настоящая порнуха. Секс в кадре даже не симулированный. Актеры по-настоящему занимались сексом на сьемках.
Но ведь любовь не ограничивается сексом? Значит наверно режиссер хотел через музыку и ее переживания передать как развиваются отношения между молодыми людьми?
Но почему то ощущение, что зрителю подают на просмотр только порно видео, которое идет под рок и наркоту. Никаких других ощущений от фильма не остается.
26 июля 2021
Признанный английский режиссёр Майкл Уинтерботтом всегда снимал авторское кино и имел успех на международных киносмотрах класса A. Вот и от этой работы ждали очередного откровения, а получили новый скандал. Забавно, что вышедшая одновременно с этой лентой «Порнократия», куда более провокационная и порнографическая работа, в итоге была встречена куда мягче, как в Европе, так и у нас. Хотя качество у этих двух фильмов примерно одинаковое.
В фильме Майкла Уинтерботтома есть потрясающие сцены. Отлично сняты музыкальные номера, великолепна северная холодная природа, на фоне которой взаимоотношения неких любовников могли бы восприниматься как бегство от одиночества в секс уже в наши дни, а вовсе не в послереволюционные годы во Франции («Последнее танго в Париже»). Но, увы, и здесь шедевра не получилось. Характеры героев совершенно не прописаны, а потому для зрителя они остаются некоей абстракцией: просто два человека встретились и решили потрахаться. Почему? Ну, это нас не интересует. Потому, и всё!
Вот так можно сказать про драматургию Уинтерботтома, да и Катрин Брейа недалеко от него ушла в плане сюжета. Поэтому и откровенная эротика воспринимается как нечто ненормальное, а вовсе не необходимое, как в случае с великим шедевром «Империя чувств», исследующим границы любви и страсти, разума и безумия, жизни и смерти, мужского и женского начала, наконец. Так что вполне оправданно, что на солидном кинофестивале в Сан-Себастьяне был награждён только оператор Марсель Зискинд, без прекрасных панорамных съёмок которого этот фильм был бы ещё хуже.
5 из 10
2 июля 2019
Что делают люди наедине, увлеченные друг другом и имеющие либидо не ниже среднего? Они занимаются сексом. Много, на кровати, диване, столе. Они принимают вместе ванну, готовят еду, валяются в постели, болтают о том о сем. Еще ходят на рок-концерты. Могли бы ходить в художественные галереи, гулять в парке, зависать в клубе, но предпочитают рок — их дело, их увлечение. Ведь именно на одном из концертов они и познакомились.
Это один из немногих фильмов, где секс показан так, как он и происходит в жизни. И именно этим он и подкупает. В порно все нацелено на то, чтобы вызвать возбуждение у зрителя, однако все понимают, что большинство поз, которые используются при съемках таких фильмов, редко вызывают удовольствие — они направлены на то, чтобы в мельчайших подробностях показать все. В фильмах, где присутствуют эротические сцены мы также понимаем, что в них, даже красиво снятых, все ненастоящее. Актеры крайне редко занимаются в них сексом, лишь имитируют его. И в некоторых случаях подобной имитации не всегда хватает, чтобы проникнуться моментом (однако, каким-то фильмам это удается с успехом, будем справедливы).
Необходимо отметить операторскую работу — смещение акцентов во время полового акта как раз позволяет балансировать на грани и не дает свалиться всему действию в чистую порнографическую картинку.
Тем не менее, не стоит воспринимать этот фильм целостно. Мы не увидим здесь развития характеров персонажей, серьезных подвижек сюжета. Это зарисовки из жизни пары. Это фильм-эксперимент. Кто-то посчитал его удачным, кто-то нет. И право на существование он, безусловно, имеет.
13 апреля 2018
Я не ждал от этого фильма драматизма Горькой Луны, интригующего шарма Интима или джармушевского описания повседневности. Но я не ожидал, что посмотрю самое скучное порно на свете. Прекрасная идея: забить хронометраж песнями, половину слов из которых поймет разве что native speaker с очень обостренным слухом. За Антарктиду реально спасибо, хоть я ее и не заказывал. Теперь кое-что о ней знаю. Правда, на фиг мне эти знания сдались?
Если в начале была надежда на прикольность персонажей, то по ходу она растворилась в устаревшем роке. Характеры персонажей не показаны. Персонажи не интересны. Смотришь, и понимаешь насколько прописаны и интересны были герои той же Горькой Луны или Интима!
А этот фильм похож на бездарную документалку озабоченного студента.
Ну как можно сделать столь унылый эротический фильм???
Где Золотая малина, когда она так нужна?
12 февраля 2018
Искать многослойность в этом кино не хочется, так как оно не привлекает эстетически и идейно, оно не вызывает сильных эмоций, реакции в целом. Лишь от вставок с Антарктидой веет аналогиями.
Фильму не хватает ритма, пауз, чтобы появилось желание и возможность задуматься. Документальность концертных съёмок сбивает с толку ещё больше.
Жизнь в паре невзрачна, когда нет эмоционального контакта. Да, секса девушке хочется часто и много. Но скорее парень не достаточно удовлетворяет её. Однажды она понимает это, когда увлекается танцовщицей в клубе.
Может быть, она несколько более открыта с ним, непосредственна, а он скуп на эмоции. Не то чтобы сражён красотой или потерял голову. Но явно что-то мешает ему быть с ней самим собой. Так бывает в отношениях. Кроме секса он её ничем и не может привлечь, потому что сам обращает внимание только на секс. И всё равно в этом плане она заметно изобретательнее его.
Заподозрить парня в недалёкости мешает его как бы исследовательская деятельность. Интеллект, в т. ч. эмоциональный, возможно есть, но не рядом с этой девушкой.
При большом желании на фильм можно навесить ярлыков из-за наркоты и спорных примеров рок-музыки. Мол, людям с такими интересами сам бог велел получить недоотношения.
Какая ещё версия? Это что, были современные секс, наркотики и рок-н-ролл? В этой связке всё началось с музыки, поддерживалось кокаином, но на 100% зависело от секса. Это отражает реальность в какой-то социальной группе? Ну, может быть, а дальше-то что?
Хорошо можно понять тех, кто посмотрел и не стал разбираться в том, что хотел сказать режиссёр. Легко увидеть лишь грязь, серость и безвкусицу. На первый взгляд, на 90% так и есть. И на второй тоже. Третий взгляд зафиксировать как рецензию и забыть этот опыт окончательно.
4 из 10
19 октября 2017
Признанный английский режиссёр Майкл Уинтерботтом всегда снимал авторское кино и имел успех на международных киносмотрах класса A. Вот и от этой работы ждали очередного откровения, а получили новый скандал. Забавно, что вышедшая одновременно с этой лентой «Порнократия», куда более провокационная и порнографическая работа, в итоге была встречена куда мягче, как в Европе, так и у нас. Хотя качество у этих двух фильмов примерно одинаковое.
В фильме Майкла Уинтерботтома есть потрясающие сцены. Отлично сняты музыкальные номера, великолепна северная холодная природа, на фоне которой взаимоотношения неких любовников могли бы восприниматься как бегство от одиночества в секс уже в наши дни, а вовсе не в послереволюционные годы во Франции («Последнее танго в Париже»). Но, увы, и здесь шедевра не получилось. Характеры героев совершенно не прописаны, а потому для зрителя они остаются некоей абстракцией: просто два человека встретились и решили потрахаться. Почему? Ну, это нас не интересует. Потому, и всё!
Вот так можно сказать про драматургию Уинтерботтома, да и Катрин Брейа недалеко от него ушла в плане сюжета. Поэтому и откровенная эротика воспринимается как нечто ненормальное, а вовсе не необходимое, как в случае с великим шедевром «Коррида любви», исследующим границы любви и страсти, разума и безумия, жизни и смерти, мужского и женского начала, наконец. Так что вполне оправданно, что на солидном кинофестивале в Сан-Себастьяне был награждён только оператор Марсель Зискинд, без прекрасных панорамных съёмок которого этот фильм был бы ещё хуже.
5 из 10
18 июля 2017
Мне не понравился этот фильм. Я был наслышан о нем, мол это откровенное, скандальное кино, пользующееся успехом в Европе. Посмотрев его, у меня сложилось четкое мнение, что это не кино, это не искусство, и мне данная картина совсем не понравилась.
Британский режиссер и сценарист Майкл Уинтерботтом в очередной раз представляет миру свой новый фильм, да только на этот раз его детище вызвало волну скандалов. В 2004 году выходит его музыкальный фильм для взрослых под названием «9 песен». Эротическим назвать этот фильм нельзя, но и порнографическим будет ни корректно, поэтому назовем его фильмом для взрослых.
История сюжета проста: двое встречаются на рок-концерте и становятся близки. Зрителю показывается их любовная страсть, пока девушка не должна будет уехать…
В чем глубина этого фильма? В чем смысл? Просто показать, как двое людей все время занимаются сексом? Это не кино. Режиссер упустил всю суть фильма, и получилось что-то неопределенное, но это точно фильмом назвать нельзя. Конечно, данная картина у многих привлекает внимания из-за своих сексуальных сцен, но тогда это просто порнография, и к кинематографу данное творение ни каким боком не относится.
Более того фильм очень быстротечный, идет всего 71 минуту, что делает его больше похожим на короткометражное кино. Подведем итог: сценарий у фильма отсутствует, все держится лишь на сценах секса и проходных разговоров любовников. Актеры особо не впечатлили, и никто из героев не запомнился. Само кино ценности не имеет, а просто притягивает внимание своей скандальностью, но эта скользкая дорожка, и кино все равно провалилось.
«9 песен» — британский, музыкальный фильм для взрослых, которому я говорю «нет». Кино пустое и в нем нет ничего. Не покупайтесь на сексуальный подтекст, сам фильм сухой и внимания не достоин.
30 июня 2016
Шел 2003 год. Марк Уинтерботтом как раз получил свои первые награды (Берлинских мишек) и видимо на радостях решил снять свой следующий фильм без сценария, проработки персонажей и предварительной подготовки — импровизация и экспромт наше все. Да и зачем заморачиваться, если 90% экранного времени будет отведено для откровенного перепиха и записей с рок-концертов. На главные роли были приглашены ничего не подозревавшие Киран О’Брайэн и Марго Стилли. Актерам приходилось создавать образы и придумывать реплики на ходу, но так как Киран не Марлон Брандо, то диалоги зачастую сводились к примитиву и рождались следующие нетленки:
Она — «Я похожа на мальчика».
Он — «За это ты мне и нравишься. (попахивает латентным гомосексуализмом — Прим. автора)
Или Он — «Давай без презерватива».
Она — «Нет, мне так больше нравится».
Понятно, что в картине, где основной упор делается на горизонталь, слова не важны, ведь рот может быть и занят. Общение здесь переходит на более высокий уровень — язык тела в компании с междометиями. И все бы ничего, но из-за незамысловатого видеоряда представляющего собой чехарду музыкальных и постельных сцен, к которым иногда присоединяются пейзажи Антарктиды, призванные придать истории художественную и смысловую окраску, фильм выглядит топорно и до неприличия упрощенно. Такая постановка напоминает сдерживание эякуляции, когда партнеры чередуют фрикции с ласками, что в результате приводит к наслаждению, но не в конкретном случае.
При этом картину нельзя назвать безнадежной. Ее плюс в выборе актеров, не обладающих такой уж сексуальной и глянцевой внешностью, благодаря чему возникает ощущение, что незаметно подглядываешь за жизнью обычных людей. Это играет на руку истории о краткосрочных отношениях британского гляциолога и американской студентки-нимфоманки, которая как нельзя лучше вписывается в афоризм Марлен Дитрих — «В Америке секс — это мания, в других странах — факт». Кроме того, не плох и посыл фильма, доносящий, что если девушке нужен лишь секс, то пробиться к ее сердцу через толщу льда сможет только ледокол. К сожалению всего этого недостаточно, чтобы закрыть глаза на одно большое НО…
…в целом «9 песен» — скучное, халтурное рок-концертное лайт порно с претензией на утонченность и смысл, прячущееся порой под белоснежным покрывалом Южного полюса и развивающееся через призму воспоминаний главного героя. Грубо будет сказано, но некогда скандальное творение Уинтерботтома напоминает презерватив — использовал, выбросил, забыл. И никакого вам пароксизма удовольствия.
14 февраля 2016
Парень подобрал на концерте легко доступную девицу, чтобы закончить вечер сексом. Потом, на протяжении всего фильма можно наблюдать за попытками этой девки добиться «чего-то большего». Уважения там, интереса к себе и т. п. Вот от этого и все ее дурацкие выходки, попытки уязвить или оскорбить парня. Но в то-же самое время она остается с ним, ублажняет и разрешает собой «пользоваться», хотя, похоже редко довольна «результатом». И это понятно: ведь она этого парня совершенно не интересует как человек — пригодна только для постели и получения своего удовольствия. Даже на лицах это написано: девченка часто угрюмая, взвинченная, а парень спокойно себе улыбается. Увидив девицу в кровати с вибратором, он тоже не закатывает истерику именно потому, что по сути ему на нее наплевать. А сцена, где она отказалась от посещения очередного концерта? Парень не остался с ней, а пошел один.
Антарктика? А что еще там делать, кроме как думать про себя и вспоминать кое-что? Там нашему героу «повеселиться» не с кем. Даже пингвины остались подальше.
Про музыку промолчу. Не на мой вкус, поэтому мнение отсутствует.
Словом, «сказка чушь, да в ней намек». Если не уважать себя и позиционироваться дешевкой, то единственным, кто будет «уважать» и даже удовлетворять, окажется вибратор. Не даром в фильме Л. фон Трира «Нимфоманка» сказано следующее: «Секретный ингредиент секса — любовь». Именно это и хотел показать М. Уинтерботтом, подбирая для фильма актеров, которые до того не были знакомы и никаких чувств дркг к другу не имели. С влюбленной парой или даже с профессиональными порно-актерами такого хорошего результата бы не получилось. В англоязычных рецензиях и интервью К. О`Брайен прямо сказал о том, что М. Стилли его не интересовала как женщина. Она, в свою очередь, на подобные вопросы изворотливо отвечала, что фильм являлся «работой». Что по сути означает — никакого наслаждения от секса она не получала.
Отзывы, в свою очередь, порой просто «зажигают»… Так и хочется спросить тех, которые увидели «любовную драму» и «глубину чувств» — вы, простите, порники до конца досматриваете, чтобы увидеть свадьбу и невесту в белом?
3 ноября 2015
О чем? Для чего сняли этот фильм? Что хотел показать режиссер? В фильме есть ровно три сцены: выступление с концертов групп, повествование об Антарктиде и секс главных героев. Музыка, соответственно для людей с определенным музыкальным вкусом, потому что лично я не знаю ни одного исполнителя. Ощущение, что отрывки концертов в Лондоне снимались на смартфон, в действительности же на цифровую камеру. Английская музыка своеобразна, отрывиста, депрессивна. Что касается высказываний про холодную, неприступную Антарктиду, с незамысловатым рельефом, то всю суть можно выразить в паре цитат: «Антарктида — это память нашей планеты. Ее память о доисторических временах, когда еще не было людей». «Исследования Антарктиды чем-то похожи на выход в открытый космос».
Неудивительно, что фильм вызвал скандал на каннском фестивале, и не согласиться с тем, что это откровенная порнография нельзя. По-моему, режиссер Майкл Уинтерботтом и поставил цель снять неприкрытое порно, без крупных планов. В общем-то, не самый творческий и эротичный процесс с точки зрения кино, где все же обычно прослеживается какая-то загадка, таинство любви или хотя бы страсти. Здесь, хоть главные герои и признаются в любви к друг другу, все равно не чувствуется искры между ними. И непонятен тот факт, как актеры не общались вне съемочной площадки, сыграв в таком откровенно пошлом кино. Как сказал Мэтт (Киран О’Брайэн) про Лизу в начале фильма:
«Вспоминая Лизу, я не вспоминаю ее манеру одеваться, ее работе, о том, откуда она родом, я даже не помню, о чем мы с ней разговаривали. Я вспоминаю ее запах, ее вкус. Я вспоминаю, как ее кожа касалась моей». «Ей был 21 год, она была красива, эгоистична, беззаботна и безумна». Возможно, стоит поставить плюс за то, что отношения молодых людей в современном мире и есть такие, полны секса, и никакой глубины. Даже не смотря на то, что Лиза (Марго Стилли) сказала: «надо иногда доверять людям», — все равно по сути это ни к чему большему не привело. Ветреная героиня, и не ярко выраженный характер Мэтта, все это в совокупности не оставляет никаких воспоминаний о них самих, как об отдельных личностях. Если и стоит потратить час своего внимания, так на откровенную провокацию режиссера, который непонятно, что все этим хотел показать. Все же в фильме должна быть какая-то смысловая нагрузка, и непонятно размытые границы их романа, тоже не доставляют хоть какого-то понимания, о чем это все?
4 из 10
13 февраля 2015
С первых же кадров — да. Порнография и оправданная характеристика из аннотации.
Но… Я думала, можно ли с полным правом отнести этот фильм к продукту порноиндустрии. Нет. Думала, что в нём лишнего. И, вычеркнув сначала из сюжета несколько выпадающие (как мне показалось) сентенции об Антарктиде, решила потом, что всё же я ошибаюсь. И как «Антарктида — это попытка Бога избавиться от лишних деталей», так «9 песен» — это попытка Майкла Уинтерботтома создать нечто без наслоений. Ничего лишнего в этом фильме нет. Получился вполне «самодостаточный» коктейль «секс — рок — и немного быта». Быта, надо заметить, не мещанского, занудного, это не просто сожительство: достаточно вспомнить ночные вечеринки с танцами. Это — лёгкая истерия, очень хороший пример не скованной предрассудками жизни, причём жизни таких разных людей: безбашенной студентки и учёного. Не знаю, сложно сказать о «9 песнях» что-то откровенно плохое. Да я понимаю, что пошло, но на праведность-то никто и близко не претендовал…
Есть некая нецельность, фильм будто состоит из нескольких порой несвязанных фрагментов. Диалог оканчивается ничем, начинается концерт; потом дом, постель, вечеринка, кокаин. Но эти обрывки потом неплохо связываются в единую картину; она интересна и здесь нельзя сказать «лучше или только просто хорошее порно, или просто хороший рок». Здесь вряд ли можно говорить о настоящей любви, увидеть нечто «до гроба и на всю жизнь» изначально было сложно; но прелесть подобных отношений-зарисовок в их скоротечности; ведь такой «коктейль» пьётся очень скоро, остаётся лишь эффект от него, облачённый в вспоминания, которыми мы и наслаждаемся вместе с героем Кирана О`Брайэна. Не надо думать, просто чувствовать вместе с ним: безумную истерию, непоследовательность в недолгих отношениях и ту яркую неповторимую декорацию, которая невозможна с чистой и долгой любовью «навек».
11 января 2014
Где и каким образом в художественном кино следует разграничивать понятия открытого выражения любовной тематики и откровенной порнографии? Именно этот вопрос полностью поглотил меня во время просмотра так отстраненно названного отечественными прокатчиками «любовной драмой» фильма «9 песен». Думаю, в контексте всего увиденного (а сюжетных или актерских откровений тут ждать не нужно), всему остальному можно дать возможность отойти на второй план и чуть-чуть поразмышлять на эту тему.
Да, если брать в расчет только лишь визуальную составляющую картины, интересно воплощенную, к слову, оператором на протяжении всей картины при помощи лишь цифровой камеры, «9 песен» можно назвать именно порнографическим фильмом. Но все-таки происходящее не производит такого впечатления, честно. Внутреннее ощущение на протяжении просмотра постоянно твердило мне, что откровенность фильма стоит принимать как должное, как довольно специфический способ выражения художественного замысла кинематографистов. А замысел этот построен вокруг любви двух обыкновенных молодых людей — вполне логично было увидеть то, что увидено. Мораль людей, зацикленных на каких-то общественных нормах, может негодовать, выдавая все новые и новые доводы касательно безнравственности и загнивания как современного мира, так и кино, но я предпочту считать, что в существующих условиях подобный фильм имеет право на существование.
Чтобы моя позиция стала более понятной, дам простую иллюстрацию. Мне никогда не было понятно, зачем в какой-нибудь очередной голливудский фильм, будь то боевик, детектив или что угодно, создатели любят вставить где-нибудь в середине действия достаточно затяжную эротическую сцену (преимущественно связанную с главными героями). Зачем прикручивать секс туда, где это не обусловлено по сюжету? Уверен, почитатели найдут вагон оправданий, но, на мой взгляд, когда это неуместно — это смотрится глупо и пошло. В «9 песнях» же неприкрытый эротизм поставлен в угоду режиссерскому видению развития основной (и единственной) сюжетной линий любовных отношений пары. То, что получилось, допускаю, можно даже и осуждать (все-таки не считайте меня фанатом этого фильма), но, вместе с тем, это воспринимается как художественный жест и один из элементов построения маленького мира двух людей, показанного на экране. Двух персонажей, которые выглядят очень реально, будто бы из обыкновенной жизни.
Что насчет самого фильма, тут все довольно просто — 66 минут секса и рок-н-ролла. И немного наркотиков, но дело совсем не в них. Это довольно монотонная и поверхностно изображенная история любви длиной в один год между ученым Мэттом и американской студенткой Лизой. Структура фильма оставляет за кадром всю их повседневную жизнь, концентрируясь только на любовных отношениях в пределах одной квартиры и концертах, которые главные герои посещают.
Есть еще один важный вопрос, к слову, который, как я полагаю, составляет весомую часть сущности фильма и который я задавал себе в течение часа просмотра несколько раз. Что хотел сказать Майкл Уинтерботтом практически полной смысловой тишиной? Подчеркнуть безмолвность настоящей животной страсти? Дать возможность музыке говорить вместо главных героев? Или, скажем, всю жизнь вынашивал идею снять полностью импровизационное кино (как об этом сообщается)? Но я предлагаю каждому задать его самому себе в наблюдениях за героями фильма, потому что однозначный ответ вряд ли существует — наблюдения и размышления на эту тему подарили мне большую долю удовольствия от просмотра.
Фактически, отсутствие смены декораций, интересных диалогов, второстепенных персонажей (за исключением, пожалуй, музыкантов на сцене) и, в целом, сюжета, должно сходу нагонять на зрителя скуку. Но режиссеру в своей задумке удалось обойти, на мой субъективный взгляд, настолько серьезные ограничения путем внедрения притягательного визуального ряда и наличия короткого хронометража. За один час действия картина решительно не успевает надоесть — и в этом ее большой плюс. Любовь, перекуры и та потрясающая музыка, которой я живу практически с детства. Смотрится драйвово, в некотором роде. Ах да, и расставание в конце. Вот и все.
В качестве заключения стоит сказать, что это примитивное в своей сущности и довольно необычное в своем воплощении кино, которое заставило меня задать во время просмотра несколько любопытных вопросов. Уж точно полезней очередной поделки массового шаблонного кинематографа (не считайте эти слова плевком в сторону мэйнстрима — я сказал «полезней», а не «интересней»). Именно в этом контексте я могу посоветовать любителям кино «9 песен» для просмотра.
1 сентября 2013
На самом деле, это ведь неплохо, когда режиссёры пытаются переосмыслить те или иные жанры в том или ином ключе, пусть даже у них это, в силу разных причин, и не слишком получается. Это делает кинематограф разным, делает его интересным, вариативным. Не хочется смотреть такую мелодраму — возьмите такую. Не хочется эту — у нас есть и вот такая. Не понравилась и эта — держите вот эту. Это, если пожелаете, и есть движение. Насчёт развития уж не знаю — но движение точно. Смотреть одинаковое кино скучно. А сейчас, даже если кто-то этим и занимается, то он точно знает, что где-то есть то, что отличается от его личных предпочтений.
«9 песен» Майкла Уинтерботтома — как раз один из продуктов переосмысления традиционных жанров кинематографа, в данном случае — мелодрамы. История любви двух молодых людей, показанная через эстетизацию полового контакта и растянутую на весь фильм сцену встречи в виде рок-концерта. Настоящий кошмар для ханжей, в свете чего, в Каннах фильм и был встречен именно так, как был встречен — огромным скандалом. Режиссёр, не стесняясь, наслаждается сексом мужчины и женщины в кадре, показывает всю его красоту и привлекательность — в нём совершенно точно нет ничего такого, что позволило бы считать это порнографией, эротикой если только. Традиционная мелодрама проявляет себя, как и в отношении героя к своей возлюбленной через внутренний монолог, так и в любых сценах за пределами постели: в фильме предостаточно и ссор, и отношений, и чувств, даже настоящую грусть разлуки можно увидеть, если очень постараться. Это очень отрывочная картина, и виной тому, конечно, и хронометраж, и постоянная отвлекаемость на рок-концерт, который и без того уменьшает время, которое отведено непосредственно паре героев. Отрывочность эта не ведёт ни к чему хорошему, так как всё, что связано с героями, приходится собирать мозаично. Однако, что удивительно, по окончании фильма не остаётся никаких вопросов, и это ли не главный показатель удачного эксперимента. Если чего картине по-настоящему не хватает, так это вменяемых диалогов, здесь они проработаны неимоверно слабо.
По большому счёту, нет никаких причин не считать это мелодрамой, не считать то, что происходит с героями, любовью или хотя бы влюбленностью, а сам фильм причислять к анти-искусству. Отсутствие глупых, растянутых на весь хронометраж, страданий, нарисованных эмоций и отношений на всю жизнь такой причиной не является. Просто любовь может быть и такой. А ежели кто вам скажет, что не может, что это пошлятина, что секс только после брака и в миссионерской позе при выключенном свете, то смело вставляйте наушники в уши, разворачивайтесь и уходите, и человека этого более не слушайте.
15 июля 2013
Фильм оставил самые ужасные впечатления.
Сюжет — половые акты, а между ними какие-то вставки из рок концертов, ну это так для того видимо, чтобы целый фильм сиськи и письки не показывать нужно было хоть что-то еще вставить, ну не рекламу же, поэтому вставили музыку.
Примитивнейшую вещь снял этот режиссер Уинтерботтом. К кому адресован этот фильм, к какому зрителю, на какую аудиторию рассчитан — не понятно…
У режиссера видимо расчет был такой — сюжета в фильме нет, поэтому нужно снять и показать порно, это всегда людей зацепит, что бы хоть за это это фильм смотрели. И действительно, если убрать элементы порно из этого горя-фильма, такие как — эрегированный член крупным планом, сосание этого члена актрисой крупным планом, испускание семени и т. д. Так вот если эту порнуху убрать из фильма — то получиться — эротика без сюжета. А это уже никому не интересно и не нужно — таких эрофильмов безсюжетных тысячи.
А тут был сделан ход конем — фильм снят якобы как художественный (не XXX жанра), а в этом якобы художественном фильме — порно во всей красе!! Вот и шумиха получилась поэтому. Решили создатели фильма всех вокруг пальца обвести — обложка как у художественного фильма, а внутри есть порно. Обман зрителей одним словом.
Вывод — в этом фильме показывают точно такое же, что показывают и в обычном порно, и тоже крупным планом и половой акт со всеми подробностями и т. д. Сюжета нет, те кто любит поразмышлять, какие-то философские нотки увидеть в фильме- здесь ничего не найдут. Для любителей же «клубнички» будет скучно все-таки снимали не профессионалы в этом деле. Одним словом — отстой, причем во всех смыслах.
2 из 10
16 мая 2013
«9 песен» оставил после себя приятное послевкусие нежности, страсти, любви и немножко грусти.
Сюжет до боли прост: парень и девушка встретились на концерте, между ними начались отношения, загорелась страсть. В фильме нет длительных диалогов и монологов, нет соплей и слез. Звучит приятная музыка, хорошие песни. Фильм не нудный, сюжетная линия протекает динамично и понятно.
Картина «9 песен» показывает миру то, как надо заниматься любовью: без стеснения перед друг другом, без боязни экспериментировать, не стесняться сказать партнеру о своих предпочтениях и желаниях, пробовать неординарные вещи. Великолепно показана страсть и желание получать удовольствие друг от друга каждый миг, наслаждаться друг другом каждую секунду…
«9 песен» это красивая картина, именно красивая потому как здесь все честно, без обмана, фальши и преувеличений. Он тихо грустит по ней. А она грустит за ним… Но так или иначе она уезжает, а он остается. Она не осталась с ним, а он не поехал за ней. И навеяла легкая тоска после просмотра…
Спасибо Майклу Уинтерботтому за этот фильм, спасибо за то, что пришлось кое о чем задуматься! Спасибо за красивую историю страсти и за очень жизненные, великолепные интимные моменты!
10 из 10
18 апреля 2013
Британский гляциолог Мэтт и американская студентка Лиза познакомились на рок-концерте. Так начался их бурный роман. В оставшиеся месяцы до Рождества они только тем и занимались, что трахались да ходили слушать музыку.
Поначалу Мэтт принимал в любви активное участие и с желанием откликался на главную просьбу Лизы: «Fuck My!». Но в конечном итоге 21-летняя нимфоманка, коллекционирующая любовников — по оному из каждой страны (за Англию пришлось отдуваться Мэтту) — затрахала-таки 30-летнего парня. Взбадривая себя порошком («По дорожке на дорожку!»), Лиза начала требовать от любовника все большего к себе внимания, и, не добившись желаемого, перешла на вибраторы.
Это то, что на поверхности. Любые попытки построить хоть сколько-нибудь вразумительный событийный ряд ни к чему хорошему не приведут. Не сильно вдохновит и драматургия — нехитрые реплики, типа:
- Я похожа на мальчика?
- За это ты мне и нравишься.
***
- Давай без презерватива.
- Нет, так мне больше нравится…
Такой вот примерно набор текстов, которые ничего не проясняют в психологии отношений. А что, собственно, ждать от фильма, который снимался без сценария, и все диалоги стали результатом актерских импровизаций на тему: что вижу — о том и пою. А видели актеры в основном только друг друга и преимущественно в голом виде. В результате такой «безалаберности» образовался самый свободный фильм года — никаких обязательств перед драматургией, зрителями и уж тем более кассой.
Майкл Уинтерботтом из породы тех трудоголиков, что не могут оставаться без работы и одного дня. Уже много лет он снимает по фильму в год, причем берется за любую тему. Однако за это время британец с заковыристой фамилией так и не превратился в поденщика, работающего на заказ. В данном случае им двигала личная и вполне амбициозная идея экранизировать роман Мишеля Уэльбека «Платформа». Но получив от ворот поворот (писатель, оказывается, уже уступил права другому), Уинтерботтом решил сделать нечто вроде ассоциативного кино по мотивам.
160 тысяч баксов, цифровая камера, одна неделя на работу с актерами и два исполнителя без комплексов — вот вам, пожалуйста, не просто самый скандальный опус года, но еще и фильм, в котором при желании можно разглядеть эстетику кино обозримого будущего. 9 Songs напоминают блуждание по ТВ-каналам, если допустить, что их у вас только два — MTV и кабельное порно. Режиссер все время рифмует музыку с сексом: пришли с концерта и в койку.
На съемочной площадке он требовал от актеров все делать по-настоящему. Совсем как Брюно Дюмон в «29 пальмах». Только в отличие от хитреца-француза, который тоже заставлял, а потом ничего не показал буквально, британец поступил как заправский гиперреалист: явил половые отношения во всех анатомических подробностях. Вы не обнаружите здесь никаких эротических имитаций: уж если оргазм — так с набухшими сосками и эригированным членом, минет — так во весь экран и с обязательным семяизвержением, всё как в порно.
Да, на десерт здесь есть еще Антарктида, чья метафизическая пустота настраивает на философский лад («Постель как Антарктида — и та, и другая вызывают клаустрофобию и агорафобию одновременно…') и не дает фильму скатиться к чистой физиологии. Мэтт изучает лед и потому время от времени наведывается на Южный полюс и, пролетая над ледовой гладью, предается воспоминаниям о совокуплениях с американской сексопаткой, которая поматросила-поматросила да и бросила…
Если у Кирана О`Брайена к моменту запуска «9 песен» за плечами числилось уже три десятка картин, то Марго Стили дебютировала в кино именно ролью Лизы, и эта работа не осталась незамеченной, дав ощутимый толчок ее кинокарьере. А ведь поначалу девушка сильно нервничала и категорически возражала против упоминания своего имени, настаивая на том, чтобы в титрах значилось имя ее героини.
Не меньше комплексовал и опытный О`Брайен, поскольку, не будучи Рокко Сиффреди, при массовом окружении не мог гарантировать абсолютную члено-готовность. Именно по его просьбе при съемках откровенных сцен (составивших, кстати, в итоге чуть ли не 2/3 от всей продолжительности картины) на площадке находились только постановщик, оператор и звукорежиссер.
Чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно проведенное время, Уинтерботтом поступил очень рационально. Поскольку никому не светили миллионные гонорары, а будущее фильма было туманно (никто не знал, допустят ли вообще к нему зрителей), было принято единственно верное решение: все должны получить от процесса максимум удовольствия. Актеры — расслабиться и насладиться сексом, а группа — насмотреться на это чудное зрелище, ведь настоящий кинематографист — это, прежде всего, вуайер.
Перед началом съемок актерская пара прошла короткий репетиционный период, во время которого было необходимо решить, готовы ли исполнители пуститься во все тяжкие? Ведь отрабатывать гонорар им предстояло не как драматическим актерам, а как натурщикам. И поскольку эти пробы снимались на камеру и отличались неподдельной свежестью, то при окончательном монтаже, режиссер оставил немалую часть именно этого материала.
Кроме того, будучи с юных лет заядлым меломаном, Уинтерботтом включил в картину фрагменты живых концертных выступлений. С ноября 2003 года по февраль 2004 года в Лондоне удалось заснять — Primal Scream, Super Furry Animals, Elbow, The Von Bondies, Franz Ferdinand, Black Rebel Motorcycle Club, The Dandy Warhols и Майкла Наймана, юбилейный концерт которого также попал в объектив камеры.
Скандальная атмосфера, образовавшаяся вокруг этого проекта, в немалой степени благоприятствовала его фестивальной судьбе: самые крупные кинофорумы буквально разрывали на части считанные копии (даром, что потом критики ставили картине весьма скромные баллы). А вот коммерческая судьба ленты откровенно не задалась, даже после того, как ей выдали разрешительное удостоверение на показ в обычных кинотеатрах. Американцы, например, выпустили у себя 9 Songs только на трех экранах (совсем как у нас), а денег выудили из своих сограждан даже меньше, чем удалось извлечь из тонких кошельков россиян (45 тысяч долларов против 55).
18 июля 2012
Фильм имеет ряд преимуществ и недостатков. Среди последних — отсутствие полноценного сюжета. История пары, «у которой было только 9 песен». Банально, но подходит для полного описания сюжета. Сюжет очень скуден. Кажется, что перед нами не полный фильм, а только скелет, заготовка. Временами, смотреть откровенно скучно. Постельные сцены откровенны, но «свойские» и не вызывающие. Из-за некоторых из них, напрашивались аналогии с дешевой порнушкой. Хоум видео, так сказать. Но после просмотра фильма остается странное чувство «что-то в этом есть». Антарктида, я так понял, символизирует пустоту и тоску главного героя. Рок-концерты тоже добавляют искренности, тут режиссер использует главное достоинство живых выступлений. В общем, посмотреть стоит, если вам интересует хорошая драма. Но если вы хотите посмотреть на секс, то лучше поискать что-то другое.
5 из 10
27 июня 2012
По моему скромному мнению, «9 Песен» надо было сделать короткометражкой, впечатление от этого было бы на порядок лучше. Фильм серый и однобокий. Довольно примитивную историю разбавляют эпизоды концертов. Если бы не песни, зрелище вышло бы неимоверно скучным, невзирая на ряд откровенных сцен. Так получилось, что сексуальные сцены в кадре всегда подогревают интерес, но в случае этого фильма они как раз его заглушают.
Видимо, режиссер хотел сделать историю, максимально приближенную к реальности. В действительности у многих людей такое случается. Они любят друг друга, он ее — немного больше, вроде все хорошо, в постели — тем более. Но тут под давлением обстоятельств они разлучаются, девушка уезжает, но обещает вернуться. В итоге парень много времени не может забыть ее. Снежная пустота Антарктиды усиливает чувство одиночества. История понятна как два пальца об асфальт.
В погоне за реализмом и абсолютной натуралистичностью создатели фильма забывают о самом главном, о том, что заставляет сопереживать героям и проникаться фильмом. Об эмоциональной стороне переживаний. По мне, присутствует чрезмерный физиологизм, зритель узнает только о сексуальной стороне отношений героев.
Хотя фильм изобилует кадрами с изображением гениталий и сценами коитуса, я не считаю этот фильм порнографическим. Эти сцены сняты не для того, чтобы возбудить, а чтобы показать интимную сторону жизни обыкновенной пары, что так часто остается за кадром. Показать любовь, а не похоть. Правда, эмоциональная скудость создает впечатление однобокости отношений. На экране по большему счету или обнаженные тела, или концерт. Третьего не дано. И большего в этом фильме нет.
4 из 10
16 июня 2012
Нет смысла обманывать самого себя, думая, что наблюдение унылого и скучного порева, смоченного невразумительными кадрами рок-концертов и сцен приема наркотиков, и есть искусство, настоящее кино, арт-хаус — называйте как хотите, но если смотреть объективно, то «9 песен» не может являться даже фильмом с художественной точки зрения, а лишь жалкой и мерзкой попыткой Майкла Уинтерботтома эпатировать публику…
Хмф… это даже смешно.
Отвратный фильм, который вызывает возмущение или омерзение не порнографическими сценами, ибо подобное можно увидеть вечером, зайдя на нужные сайты и кликнув нужную графу (любительское порно), а лишь отсутствием сюжета как такого и игры актеров, которые не скрыли того факта, что им невероятно стыдно и позорно сниматься в этой недопорнушке.
В любом случае с точки зрения художественного кино, сцены секса и обнаженки должны следовать канонам эротики, а не угарного треша, подобного этому, который даже не жалко выкладывать на YouTube, ибо демонстрация реалити современной жизни в кино крайне не уместна, так как хочется смотреть на то, что вызывает восхищение и эстетическое удовлетворение, а не на то, от чего должен «стоять».
2 из 10
31 мая 2012
Идея показалась оригинальной. Сам фильм на любителя — не массовый попкорн, но и не загон с массовой истерией. Просто фильм — скорее для закрытого просмотра узкого круга, вполне возможно, что и снимался он с этой целью — не для оценок и критиков. Это не порнография, потому что все сексуальные сцены кажутся натуральными, естественными, снятыми не для кадра. Нет ощущения, что снимали, чтобы возбудить, нет чересчур яркого, лишнего порнографического вызова. Фильм смотрится абсолютно ровно. Герои простые, оттого кажутся реальными.
Оценивать не буду, т. к. считаю, см. выше — фильм изначально создавался не для всех. Но если бы оценивала — оценила скорее положительно. В фильме чувствуется атмосфера — абсолютно не наша, а скорее британская — она совсем не похожа на ту, которую пытаются искусственно воссоздать некоторые умельцы, в т. ч. и наши, — фильм действительно был снят не для широкого проката, и оттого может быть не совсем понятен. Режиссер как бы сам наплевал на всех, реализовав саму идею и сняв кино, простое и правдоподобное. Ну и молодец, не всегда так важны деньги и награды, иногда можно и для души.
1 января 2012
Что же, стоит начать с того, что это первая моя рецензия на данном сайте. Ранее писать не было большого желания, поскольку от прочтения многочисленного шлака некоторых рецензистов, наподобие «мне нравится-мне не нравится-люблю Джонни Деппа» зоб чешется, уж простите, разлюбезные.
Предложить могу лишь своё объективно-необъектиное мнение на грани критиканства, отсутствие грамматических ошибок, ну и взгляд. Может не очень свежий, не очень новый, но мой, болезненно-эмпиричный.
Не было никаких сомнений, что этот фильм вызовет массу негодования у русского зрителя. Хотя почему же только у русского? На аналоге КиноПоиска, сайте IMDb тоже нет особого энтузиазма по отношению к «9 songs».
Вы видели когда нибудь в официальных источниках слово «порнография» в жанре? Я нет. Потому что вместо этого фильм «для взрослых». Никто и не сомневается что этот фильм для взрослых. Он не подойдет ни нежным барышням, вышивающим крестиком, ни неокрепшим юношам, упорно прелюбодействующим, глядя на подобный продукт куда меньшего качества.
Начну с минуса. Но это, скорей всего, просто побочное от моего личного восприятия. Привыкнув к качественным, превосходно снятым фильмам, постельным сценам в роскошных ракурсах, было иногда неприятно. Все таки излишняя реалистичность — не выигрышная такая вещь.
А теперь рискну массово истреблять ханжество и прочие немилости в современном обществе кинолюбителей.
Вся красота и сила человеческих эмоций проявляется именно в те моменты, когда подделать их, когда сыграть невозможно. Майкл Уинтерботтом не сделал тонкое кино. Нет, в этом фильме нет тонкости ни на грамм, но есть что-то настоящее, неподдельное. Не зря во время съемки постельных сцен(коих немало, поверьте) на площадке оставались лишь оператор и звукорежиссер. Ну не могут люди во время коитуса думать о том, как они выглядят на пленке! Значит это они, герои, живые.
Первый британский фильм такого откровенного содержания так и не смог искоренить долю снобизма. Уважаемые британцы, даже снимая самые что ни на есть «Sex, Drugs and Rock`n«Roll» вы не можете уйти от своей скованности. С такой музыкой, с чуть большей страстью этот фильм мог действительно выйти за рамки жанра. А так, ну поспорили на фестивале, ну потрахались часок другой. Да, за этим интересно наблюдать, да, это красиво. И всё, увы.
8 из 10
30 октября 2011
После титров этого фильма, во мне что-то возникло…
Чувство: «Чем же зацепил меня этот фильм?»
А тем… что это кино вызвало ТО, будто бы я, и режиссёр, и все те люди, которые по каким бы то ни было причинам, попавшие в поле зрения этого фильма, ПОДСМАТРИВАЮТ в замочную скважину двери, за которой кипит, бурлит, ЖИВЁТ любовь двух людей.
Подсматривать, волей или неволей, любят все. А вот как на это реагировать и зачем это нужно? Дело каждого.
Фильм для тех, кто хотя бы иногда задавался вопросом — А как выглядит любовь? где она? какой она бывает? С кем?
И чтобы это найти ответы — мы просто смотрим… Ищем, сопоставляем с собственным опытом. Смотрим друг на друга. Смотрим сквозь замочные скважины.
В надежде понять. Или оправдаться.
24 апреля 2011
Люди просыпаются утром, идут на работу, приходят домой, смотрят телевизор или занимаются домашними делами. Вряд ли кого-то устраивает такая жизнь. Хочется всегда чего-то нового и захватывающего. Хочется вырваться за рамки обыденности и поддаться мимолетным порывам. Как говорится, оторваться на полную катушку, насладиться жизнью. Итак, «9 песен».
На мой взгляд, фильм очень напоминает видеоклип. Короткие эпизоды, достаточно быстро сменяющие друг друга, минимум диалогов, больше музыки. История о двух людях. Они не думают о будущем, они живут настоящим и получают от жизни радость (думаю, не каждый может так сказать о себе). Для них нет окружающего мира, они сосредоточены лишь друг на друге. Слезы и боль, обиды и огорчения — все это мимолетно и мелочно. Дарить счастье и любовь второй половинке — вот что вечно. Они как бы бросают вызов всему миру своей беспечностью и легкостью. Им не страшны все невзгоды и серость будней, ведь они влюблены и счастливы. Легкий, непринужденный фильм, что сейчас редкость.
С другой стороны разговоры об Антарктиде. Можно трактовать это как представление жизни одного человека в снежной, ледяной пустыне человеческих душ, потерявших за ежедневной рутиной человеческий облик. Но и отдельно ото всех существовать очень сложно — как айсберг, отколовшийся от ледяного материка постепенно тает и исчезает в водах океана, так и человек, отказавшийся от общества перестает для него существовать.
Можно провести и еще одну мысль. Освоение Антарктиды, как говорится в фильме, началось лишь в 20-е годы. И уже достигло небывалых высот. Но с другой стороны есть области, неизученные совсем. Это человеческая натура, душа, и, самое главное — стремление к жизни, в полном понимании этого слова, и любви. И тот, кто погружается с головой в этот мир тоже своего рода исследователь.
В картине нет, как такового сюжета. В ней просто отражена жизнь, ее небольшой промежуток. И порой она может быть гораздо интереснее и ярче, чем любой, даже самый изысканный и талантливо написанный сценарий. Фильм достаточно эксцентричный и в чем-то шокирующий своей естественностью. Я даже удивился, когда случайно увидел его по центральному телевидению (кажется по СТС). Ну кто-то же все-таки должен сломать все рамки приличия и показать красоту жизни и любви во всей их реальности и естественности. Подумайте о том, что проходит совсем рядом и чего мы не замечаем.
«Жизнь идет где-то за спиною, а ты в плену пустоты…»
9 из 10
15 января 2011
Любопытный киноэксперимент от британского режиссёра Майкла Уинтерботтома. По сути, это даже не полноценный фильм, а лёгкий киноэскиз, в котором исследуется физиология любви. Автор вторгается в заповедную зону отношений мужчины и женщины и приглашает зрителя «поподглядывать» за главными героями. Если следовать постмодернистическому постулату о том, что «кожа — самое глубокое, что есть в человеке», что мир для нас — это прежде всего телесность, то происходящее между персонажами следует признать «любовью как она есть». Фильм умышленно лишён какого-либо сюжета, вставки с рок-концертов вкраплены в тело картины, словно пирсинг в тело красивой девушки. Откровенность постельных сцен затмевается откровенностью показа той тончайшей материи отношений, которая собственно и является их стержнем. Интимность — вот, что изучает режиссёр в этом фильме, вместо микроскопа используя объектив видеокамеры. Взгляды, прикосновения, дурачества, эзотерический язык любовных диалогов, слова и поступки, которых не стыдно только наедине с любимыми — вот из чего складывается ткань этого фильма. В результате, авторы «9 песен» приходят к выводу, что любовь — это «секс + сексуальность», где сексуальность — та важная и невидимая часть отношений, благодаря которой секс превращается в любовь. И нельзя не признать, что в той плоскости, в которой они исследуют этот вопрос, правомерность этого заключения не выглядит слишком натянутой. Тем более после такой наглядной демонстрации.
14 октября 2010
Прежде всего, хочу возразить тем людям, которые обзывают этот фильм порнографией. Так отзываться о нём можно только если ты никогда не видел действительной порнографии (неужели такие есть?). Либо если ты — ханжа (вот таких предостаточно!). Да, очень откровенные сцены, но нет в них ничего такого, от чего бы надо было крутить носом.
Фильм не отягощён большим содержанием. Просто потому что не отягощены им отношения главных героев. Они просто проводят время вместе: ходят в клубы, занимаются сексом, вдыхают белый порошок время от времени. Не понятно только, почему при всём этом он ждал чего-то большего? Откуда взяться серьёзным чувствам? Она молодая, эгоистичная пустышка. Её занимает лишь секс. Её занимает она сама. Она наслаждается самой собой. И всё.
Не знаю, почему мужчины влюбляются в таких девушек, как мальчишки. И немного было жаль Мэтта в конце…
Даже самый горячий секс не растопит лёд, пролегающий между чужими друг другу людьми. Этот лёд неизбежно похоронит любые страсти. И все эти мимолётные наслаждения сменит глубокая пустота.
18 августа 2010
Дискуссионный, неоднозначный и по всем параметрам киноиндустрии, странный кинофильм.
Режиссёр пытался показать нам отношения между мужчиной и женщиной, с внутренней стороны, без глянца, как это мы привыкли видеть в банальных голливудских фильмах о любви. Другое дело, вышло ли у него это?
Конечно, идея поставить низменность и «грязь» человеческих инстинктов на первый план, при этом отмыв всё это и приподнеся как что-то высшее, чистое и светлое, довольно оригинальна. Но всё-таки, стоило ли это делать? Всё таки, если испокон веков, интимные отношения женщин и мужчин тщательно скрываются, значит это не просто так? И вот так легко взять и плюнуть на все устои, снять порнографический фильм и выдать его за арт-хаус, можно ли было делать?
Всё это спорно, и конечно индивидуально для каждого.
Что касается меня, то я считаю, что «9 песен», фильм конечно не совсем пустой: в нём прийсутствует смысл и сюжетная линия, кино сдобрено хорошей музыкой. Однако откровенное порно, всё-таки чернит это произведение, и в моих глазах не даёт ему право быть порождением киноискусства.
5 из 10
17 апреля 2010
Своеобразный фильм.
Это эротика. Но которая не столько возбуждает, сколько заставляет задуматься: как отличить любовь от страсти? Фильм вызвал у меня меланхолию, грусть.
Многие люди путают любовь и сильное сексуальное влечение. Согласна, порой трудно ощутить разницу, когда тебя буквально захлестывают желания. Но страсть не может длиться вечно. Это и показывает фильм.
Со стороны девушки нет любви. Некоторые моменты могли бы возбуждать, если бы не было трагического смысла всего этого. Кто-то — просто наслаждался жизнью, а его партнер — переживал более глубокие чувства.
Фильм достаточно эффектно снят, в некотором смысле. В этой картине присутствуют как потрясающе красивые моменты эротики, так и кадры вызывающие, лично у меня, полное неприятие. В начале более мягкие виды, потом все более откровенные эпизоды вплоть до границы с порнографией. Там показана голая естественная страсть, такая какая она есть.
А на фоне Антарктиды парят обманутые чувства мужчины, который смакует с горечью дорогие ему воспоминания… В этом эпизоде горстка романтики.
Но больше ее нигде нет в этом фильме. Это сильно приземляет. Нагнетает трагизм.
А в целом, фильм имеет право на существование. Но я бы не смотрела его с любимым человеком, скорее он для одинокого просмотра.
21 февраля 2010
Этот фильм попал ко мне совершенно случайно, но крепко засел в моём сознании с первого раза. Прошло время, я вспомнила о нём и принялась искать, чтобы посмотреть снова.
Человек, с которым я смотрела его впервые, рассказал, что многие люди не в состоянии увидеть в фильме нечто большее, чем просто порнография и непонятно зачем врезанные между постельными сценами концерты. Значения я не придала, ведь у меня сразу не возникло вопросов. Но время прошло, я оглядываюсь вокруг и вижу, что он был совершенно прав. Многие действительно видят порно, пустышку, глупость. Меж тем это действительно история любви, переданная своеобразным образом. Да, секс присутствует в больших количествах. Но режиссёр смог показать психологический аспект отношений через сексуальную жизнь героев. И мне кажется, что ему это прекрасно удалось. По поведению героини в постели можно проследить, как меняется её отношение к партнёру, ведь угасли в первую очередь её чувства. Сцена с вибратором — как своеобразная демонстрация того, что этот партнёр ей больше не нужен. В первую очередь морально.
Фильм снят в лучших традициях арт-хауса и вобрал в себя, по моему мнению, одни из самых интересных вещей в мире — хорошую музыку, красоты природы и сложность человеческих отношений.
10 из 10
9 января 2010