Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Влюбись в меня, если осмелишься |
английское название: |
Jeux d'enfants |
год: | 2003 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
слоган: | «Ты в игре?» |
режиссер: | Ян Самюэль |
сценарий: | Ян Самюэль |
продюсеры: | Кристоф Россиньон, Ева Мачуэль, Стефан Кине, Патрик Кине |
видеооператор: | Антуан Рош |
композитор: | Филипп Ромби |
художники: | Жан-Мишель Симонет, Жюли Модюш |
монтаж: | Джудит Ривьер Кава, Андреа Седлачкова |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $90 000 |
Сборы в США: | $553 504 |
Мировые сборы: | $8 561 371 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Трепетно и нежно люблю этот фильм. Он не относится к числу моих любимых, но каждый раз, когда я на телевизоре на него натыкаюсь, то никогда не переключаю. Смотрю, хотя бы ради той самой сцены в ресторане. И, конечно, монолога «Лучше, чем….»
В главных ролях потрясающие французские актеры Марион Котийяр и Гийом Кане. Им удалось сыграть парочку реально отбитых друзей с огоньком в глазах, не уступающих друг другу в твердолобости. Игра, начинавшаяся в детстве так мило и невинно, перерастает в нечто большее, порой жестокое и бессердечное, затрагивающее чувства других людей. Мне это напомнило гиперболизированную вариацию на тему созависимых отношений, когда партнеры то сближаются, то отдаляются друг от друга. И вместе им плохо, и порознь они не могут.
О картинке, звуке и остальных составляющих фильма даже рассуждать не хочу — у французов в этом плане как всегда все прекрасно. Получилась очень красивая история больной любви.
Каждый раз после просмотра мне становится невыносимо грустно. Возникает мысль: «Время идет, а ты, вместо того, чтобы быть счастливым с тем, кого любишь, занимаешься какой-то ерундой, бежишь от самого себя и своих чувств… Из упрямства, гордости или страха?..» Фильм учит нас тому, что нужно не бояться своих чувств, а пытаться быть счастливым. Даже если потом будет мучительно больно.
Обожаю шокирующий финал, один из самых ярких на моей памяти в кинематографе. Оставляет простор для полета фантазии о том, как же на самом деле сложилась судьба героев. Лично у меня вызывает большое сомнение, что они смогли бы жить жизнью обычных людей — брак, дети, работа… Либо бы разбежались от недостатка адреналина, либо продолжили играть, что неминуемо привело бы к трагедии.
«Влюбись в меня, если осмелишься» - это фильм, который поймут и те, кто тоже взаимно любил безумной любовью, но по причине каких-то обстоятельств так и не смог быть вместе. Возможно, просмотр подтолкнет к тому, чтобы сделать первый шаг на пути к воссоединению…
8 из 10
30 сентября 2024
Я вполне допускаю, что есть среди нас такие индивидуумы, для которых обычная и размеренная жизнь кажется пресной и бесцветной и порой хочется добавить остринки и перчинки… К такой категории и относятся главные герои картины. С самого детства они, мало сказать, отличались от сверстников… Конечно, некоторые примеры споров «на слабо» авторы картины привели в гипертрофированном виде, но это скорее для того, чтобы усилить эмоции Зрителя, показать непреодолимое желание героев жить за гранью «нормы» в общепринятом понимании, желание усилить контрастность восприятия Жизни до такой степени, когда между «люблю» и «ненавижу» стирается грань,… когда в жилах вместо крови течет адреналин … А у каждого из нас свой «адреналин». Только у кого-то он не тихий и спокойный, но понятный, менее буйный, а у кого-то обязательно crazy и никак иначе...
Фильм понравился. Любопытная и неизбитая тема, интересно раскрытая авторами.
Призываю Зрителей все споры наших героев - с пометкой «за гранью» - воспринимать не более как удачный ход, придумка авторов картины, но не руководство к действию.
Приятного просмотра.
9 июня 2024
… потому что просмотр будет как минимум дискомфортным, но оторваться будет невозможно!
Французы точно знают толк в том, как максимально покоробить человека с помощью кино.
Прочитав на плакате «молодежная хулиганская комедия», я наивно настроилась на лёгкий ромком. Первые минут 20 фильма думается, что к этому все и идёт — маленькие мальчик с девочкой, каждый уже успевший пережить какую-то личную драму (он — смерть матери, она — травлю и непринятие в обществе), находят утешение друг в друге.
Они занимаются невинными детскими шалостями, каждая следующая из которых все более возмутительна, но фильм как будто обещает, что как только ребята повзрослеют, все это баловство сойдёт на нет и случится максимально банальный хеппи энд со всеми вытекающими.
Однако игра затягивается и вызывает все больше шока, а вместе с ним массу других неразборчивых и жгучих эмоций, так как фильм начинает все больше провоцировать зрителя. А зритель понимает, что все куда интереснее, чем милая детская дружба, обещающая перерасти в милые отношения и милый брак.
Главные герои Софи и Жульен не так-то просты. Неспроста показан и их бекграунд — определенные жизненные обстоятельства сделали их «посторонними» для общества, а их собственный мир полностью заключился друг в друге, словно все остальные люди и весь белый свет — пустые декорации. Они останавливаются посреди проезжей части, игнорируя сигналы и крики водителей, спокойно прыгают по машинам, а также бессердечно задействуют немалое количество других людей в своих пари, не заботясь об их чувствах, потому что для них они — не более чем куклы, необходимый элемент игры.
Свадьба, карьера, 4 кредита — все это ни что иное, как шаги в игре, и даже собственные дети — не более чем досадливые, пустые и раздражающие рожицы.
Всё ради того, чтобы сделать друг другу и себе больней, ради взаимного истязания, максимального оголения нервов, вспышек адреналина, балансирования между жизнью и смертью и ощущения себя сверхчеловеком.
Самый животрепещущий вопрос — о любви ли этот фильм? А почему нет? О здоровых и гармоничных отношениях? Вот это более правильный вопрос.
Любовь не только для зрелых, сформировавшихся и проработавших свои травмы с психотерапевтом, личностей. У любви бесконечное количество форм, проявлений и видов. Для меня этот фильм однозначно о любви — любви двух социопатов, созданных друг для друга.
Фильм однозначно цепляет и влюбляет в себя, (а кого-то отвращает — среднего не дано) и все это не случилось бы без великолепной игры и невероятной химии Марион Котийар и Гийома Кане (кстати, в реальной жизни они женаты и у них двое детей, хотя на момент съёмок этого фильма Гийом был женат на Дайан Крюгер).
Цвет и музыка наряду с актерами играют немаловажную роль. Начавшись в очень ярких, теплых и контрастных оттенках, фильм постепенно терял свою красочность и к моменту зрелости героев стал довольно блеклым. Также через весь фильм будет проходить песня Эдит Пиаф «La vie en rose (Жизнь в розовом цвете), становясь все более искажённой и фальшивой. И на мой взгляд эти приемы намекают на то, что задумкой создателей точно не было максимально романтизировать нездоровую любовь, а скорее показать ее разрушительную силу, уродство и вместе с тем невероятную красоту нерушимой связи двух людей, нашедших абсолютное отражение себя в другом, а свое счастье — в совместной азартной горько-сладкой погоне за сильными ощущениями.
«Игра снова возобновилась. Счастье в чистом виде. Грубое, природное, вулканическое. Это было лучше всего.
Лучше наркотиков, лучше героина. Лучше, чем допинг, кокс, крэк, дурь, гашиш, конопля, марихуана, ЛСД, кислота и экстази.
Лучше, чем соло Хэндрикса, чем шаги Нила Армстронга по Луне, чем хоровод вокруг елки, чем состояние Билла Гейтса.
Лучше, чем свобода.
Лучше, чем жизнь!»
10 из 10
8 января 2021
Раньше я всячески презирал фильмы на любовную тематику, считал их слишком «притерными», сделанными под копирку. Но со временем понял, что есть великое множество фильмов про любовь, которые стоит посмотреть каждому, которые сделаны на хорошем уровне, а игра актёров и сюжет доставляют удовольствие.
С этого момента я начал шерстить списки фильмов на наличие хороших фильмов про любовь, чтобы пополнить ими свою коллекцию.
Угораздило меня наткнуться и на этот фильм. Но его я, конечно не буду добавлять в свой список.
Фильм скорее не про любовь, а про отвратительных, эгоистичных, инфантильных людей, которые своими забавами ломают жизнь окружающим, думая лишь о собственной жизни. Ни разу за фильм вы не увидите хорошего желания одного из героев, например такого, как перевести бабушку через дорогу, или оплатить покупки многодетной матери. Вы увидите тут только мерзкие желания, начиная с бардака на свадьбе родной сестры, заканчивая разрушением брака, казалось бы, любимого человека.
Мало того, что эта парочка садистов вытворяет невероятно глупые вещи назло друг другу, но ведь им всё сходит с рук. Всю люди кроме главных героев- абсолютно беспомощные куклы. Постоянно герои уходили от ответственности.
Есть и множество вопросов касательно раскрытия некоторых персонажей. Тот же персонаж отца главного героя не раскрыт достаточно, чтобы зритель понял, что он из себя представляет, почему он себя ведёт так жестоко не только по отношению к родному сыну, но и по отношению к совершенно незнакомой девочке.
Из этого вытекает и следующий вопрос. Если мать ребёнка видит, как с ней обращается отец, почему она не препятствует ему? мать ведь показана любящей, и вы не раз встретите трогательные сцены с участием её и сына.
В фильме есть место так же банальнейшим и заезженным сценам. В пример можно привести сцену с автобусом примерно в середине фильма, или сцену с поцелуем под дождём, которую пихают во все фильмы про любовь, которые только существуют.
Итог таков, что фильм МОЖНО СМОТРЕТЬ, но только если полностью отключить мозг, не думать о последствиях поступков главных героев для окружающих их людей и родных. Смотреть можно только на актёров и их игру, не более.
В остальном же, если задуматься, герои покажутся невероятно мерзкими людьми.
4 из 10
18 августа 2020
Полностью согласен с хвалебными отзывами, большинство людей не любят и не живут, как сказал Франклин: большинство людей умирает в 25, а хоронят их в 75.
Но это не про этих двоих, нафиг чертовы правила, нафиг всех этих серых людей с их серыми проблемами, лучше прожить один день львом, чем сто лет овцой.
Их непослушание и нежелание жить по чужим законам с самого детства давало им эти крылья и силы. Нарушать рамки общества, чувствовать и любить по-настоящему.
Он действительно не управлял своей жизнью когда они расстались, отец манипулировал им, к сожалению большинство людей просто хотят чтобы вы делали то, как они себе представляют было бы идеально, причем их глупые идеалы тоже навязаны непонятно кем: закончи престижный ВУЗ, устройся в крупную компанию, женись, заведи детей, состарься и сдохни и тогда твой папочка будет тобой гордиться.
Но проблема в том что это ваша жизнь, а не ваших родителей и вам решать и вам ею управлять. Я надеюсь что во мне будет и дальше достаточно сил жить той жизнью, которую выбираю именно я. Совершайте абсурдные поступки, будьте как дети, пусть эти взрослые ворчат, плевать. Иисус сказал, что только если будете как дети, войдете в царство божие.
А Иисус фигни не скажет!
100/10
30 декабря 2019
Начну, наверное, с немногочисленных плюсов. Задумка классная (хоть и не новая), актеры красавцы и просто молодцы (особенно, моя любимая Марион), игрушечно-рисованные вставки детских фантазий, вообще вся детская часть, — супер, концовка эпичная очень символичная и метафорически вкусная (правда, в контексте голого смысла и сути истории, абсолютно неуместная)… НО! Это же все должно объединятся цельной динамичной фабулой с раскрытием и развитием персонажей, их внутреннего мира, их мотивов, их чувств наконец, а ничего этого тупо НЕТ! Герои как были детьми, на спор показывающими друг другу гениталии, так на том же уровне психоэмоционального и умственного развития и остались. Только теперь это внешне взрослые, донельзя эгоцентричные, пафосные инфантилы, для которых весь мир — это декорация к их все таким же глупым, но уже не трогательным и забавным, а по-настоящему жестоким и нелепым играм. Окружающие люди (даже собственные дети) в этих условиях — всего лишь раздражающие статисты. Сцена, где 35-летний папенька, которому для полноты картины только большой палец в рот положить осталось, зло и агрессивно срывается на играющего подле маленького сына («А тебе слабо заставить невесту плакать в день свадьбы?!! Слабо, когда грустно, смеяться?!! Молчать 10 лет?!!) исчерпывающе говорит все о «зрелости» и адекватности этого персонажа.
Неромантичная, но настоящая правда состоит то в том, что Жульен и Соф на самом деле не нуждаются ни в ком. Даже в друг друге. Иначе они бы, наплевав на все (а плевать там было почти не на что), взяли и просто были бы вместе. Ведь, положа руку на сердце, ничто, абсолютно НИЧТО, кроме собственных говнохарактеров им не мешало это сделать. Но вот беда, места здоровым обоюдоответственным, зрелым отношениям в их картине мира попросту не было (А откуда ему у детей то взяться?) Бытовому, скучному, типовому счастью они предпочитали вечный адреналин, вечный кайф азарта, вечные 220 на приборной панеле и вечную, высосанную из пальца, драму противоречий. Во всяком случае, именно так я вижу смысл сцены с пожилой любящей парой, наслаждающийся конфетами из пресловутой коробки, и псевдофлешбеками поцелуев заместо все-сложно-срачей… На «слабо» посылать любимого человека переспать с другим, или молча созерцать как любимый с завязанными глазами стоит напротив несущегося на него поезда — вот оно, уважение и забота, вот они, НАСТОЯЩИЕ чувства!.. Ну а стоило оно того, спрашивается? И в чем жизненность то? Неужели, людям, старше 16, непременно требуются американские горки и постоянные страдашки-депресняшки, чтобы чувствовать, что в их жизни есть любовь?
Тем не менее, если рассматривать фильм с точки зрения проблематики детских травм и их последствий, нежелания взрослеть, проблемы отцов и детей и взрослого эскапизма, его даже можно назвать условно неплохим. Главное, мудаизм обыкновенный по отношению друг к другу, подающийся на голубом глазу как, сложность и глубина чувств, не путать с любовью, и не романтизировать неврозы и инфантилизм. Когда тебе сознательно и намеренно делают больно (психологически, или физически), когда без тебя преспокойно могут прожить 10 лет, когда старательно толкают тебя на то, чтобы ты разорвал отношения с самыми близкими — это уже что угодно, но НЕ любовь. Не надо подменять понятия.
23 ноября 2019
Сюжет не буду пересказывать, достаточно уже его осветили и без меня.
Моя оценка: идея сценария блестящая, а режиссура и постановка не глубокие. Игра актеров тоже не спасает ситуацию. Тут все дело в ожиданиях. По описанию ожидаешь от этого фильма нечто глубокого, психологического, европейского. А получаешь вполне среднюю американскую мелодраму.
А именно: закадровая типично «голливудская» музыка, динамичная постановка, не позволяющая зрителю подумать, надуманность некоторых сюжетных линий, игра актеров не раскрывает глубины переживаний даже в самых ключевых моментах (когда герои расстаются надолго, когда снова встречаются через долгое время, когда умирает мать, когда на венчании надо было сказать «нет» — во всех этих моментах герои ведут себя легко и непринужденно).
Не понятна стилистика фильма. По сюжету это должна быть драма. Даже глубокая психологическая драма. Но нет и следа этого. Ни любви, ни страданий, ни характеров героев, ни их переживаний — ничто не раскрыто, ничего не цепляет.
По постановке вроде получилась комедия. Действительно, эпизод с изгнанием из рая из-за женского «слабо-не слабо» рассмеял)) Но по итогу просмотра нет жизнеутверждающей радости от просмотра комедии.
Мейнстримная мелодрама — самое точное определение стиля этого фильма. Запасайтесь попкорном.
4 из 10
27 сентября 2019
Общее впечатление: Любовь такая странная штука, одни принимают ее и понимают, другие же пытаются спрятать это чувство глубоко внутри. В центре сюжета у нас Жульен (Гийом Кане) и Софи (Марион Котийяр), судьба свела их не зря: вдвоем они были странной, но гармоничной парой. Они придумали игру «осмелишься — не осмелишься», в которой брали друг друга «на слабо». Нам показывают целую историю, которая поделена на главы: сначала это мальчик и девочка, раскрываются целый события — это знакомство, дружеские встречи. Разве их может кто-то или что-то разлучить?! И удивительно, как в этом коктейле сплетается драма, где сердце сжимается от происходящего, и комедия, где хохочешь не помня себя (прослеживается черный юмор). Но позже мы наблюдаем теплые чувства, которые в миг пронизывает леденящий холод и боль. Невероятный контраст в истории, который будоражит эмоции, заставляя размышлять.
В первую очередь это история о любви, прописанные персонажи тому подтверждение, порою я умилялась происходящим, улыбка Жульена и теплый взгляд Софи. Чувствуется связь между актерами! Но как вспомню платье (одно из «слабо», эхх…) Ведь повзрослев, они все так же веселились, делали друг другу больно, страдали, но не хотели друг другу уступать. Два лидера, легко ли это? Они знали, что любят друг друга, но игра всегда возвращалась. Потрясающее кино, где два героя не просто испытывают влечение, они играют в игру, для них нет границ. Игра длинною в жизнь…
Я советую всем и каждому эту картину, это не просто «розовые сопли», здесь много жизненности. Бодрое начало, завораживающая середина, а двоякий финал, разожжет у вас интерес, что выберите вы?
9 из 10
17 декабря 2018
Наверно, в этом фильме надо было увидеть историю волшебной любви, людей, что не боятся жить по своим правилам и подобный подростковый пафос. Но я увидел двух разбалованных эгоистичных персонажей, которым пофиг на всех (это, в общем-то, не страшно) и которые мешают окружающим жить. Ну, посудите сами, все их приколы заключаются, чтобы что-то чужое разбить, кому-то помешать заниматься своими делами, а иногда и поставить жизнь других людей под угрозу. Ни разу не было доброго розыгрыша и, кстати, смешного тоже. И самое неприятное, что это преподносится как невинная шалость. Я всё ждал, когда же эта парочка наконец огребёт. Но нет, даже серьёзные инциденты сходили с рук. Неприятное кино.
4 из 10
25 марта 2018
А слабо здесь сделать хороший фильм.
Об этом «киношедевре» я узнала из социальных сетей, практически везде можно встретить нарезанные моменты данного фильма с тонной комментариев какой восхитительный фильм.
Конечно, это сыграло свою роль и вот, фильм посмотрен, а впечатления остались только плохие.
Начнем,
1. За героев переживать абсолютно не хочется и это не касается актерской игры. По моему мнению, героев просто не раскрыли полностью. Мы не знаем что у них на уме, что движет ими в момент совершения таких глупых и опасных поступков (как например случай с поездом после свадьбы).
2. Герои не любят друг друга, а просто пользуются и «играются» как дети на протяжении всего фильма. Между ними не любовь, хотя многие называют это самой романтичной историей любви. НЕТ.
3. Нет развития персонажа. Да они растут, да они страдают, да они играют друг другом, но что из этого следует? Ничего. Все так и остается как было. Они не усвоили ничего в том что сделали.
4. Сюжетные линии. Жена, футболист, отец главного героя — все это прописано в сценарии как будто для галочки.
В итоге мы имеем не особо глубокий фильм с красивыми героями и непонятными поступками людей.
5 из 10
13 января 2018
Этот фильм не только о любви. Да, вы не ослышались. Этот фильм о потере матери, о сложных взаимоотношениях с отцом, о девушке с отвратительным характером, о мужчине с эдиповым комплексом, о глупости, об упрямых людях и о многом другом. Это красивое кино со смыслом.
Этот фильм отлично снят, звук, свет, монтаж — всё на уровне.
Смотреть его стоит и из-за актёрского состава. Так как я не очень хорошо знакома с французким кино, я не знаю, кто из актёров знаменит, а кто нет. Знаю только Марион Котийяр (Софи). Но это и неважно. Гийом Кане впечатлил меня особенно. Я не могу сказать, что он красив, но его внешность притягивает. За Эммануэль Грёнвольд я по-настоящему переживала, а Жерар Уоткинс вызывал отвращение.
Нельзя не отметить, что этот фильм ещё и отлично переведён. В голос молодого Жульна я влюбилась.
Фильм великолепный. Я долго откладывала его, смотрела что-то другое (не особо люблю мелодрамы), но, как я уже сказала, этот фильм не только о любви. Это отличное кино на все времена и я рекомендую его к просмотру.
10 из 10
8 января 2018
Довольно противоречивый фильм: от него ожидаешь легкой французской романтической комедии или драмы, а вместо этого получаешь легкий шок и кучу непоняток. Почему герои не могли прекратить эту дурацкую игру, почему они продолжали игнорировать чувства друг друга, почему? Ответ прозаичен: они до сих пор те самые детишки, Жюльен и Софи…
Но дело не только в том, что они застряли в своем детстве: возможно, причиной их подобного поведение является те проблемы и удары, с которыми они столкнулись в период взросления. Потеря матери и отсутствие родителей сближают двух людей, но даже имея друг друга, одному не достает семейного тепла, другая же падка на богатство. Нет, они правда пытались выйти из этой игры, но вот чтобы тогда от них осталось? Что их связывало? Оставь вы главных героев без той заветной коробочки — не было бы годной истории.
Но эта история не о любви. Она о нежелании взрослеть, о нежелании признать себя слабым и о недоверии.
Но вот самая идея — дерзкая, яркая. Картинка яркая, как и жизнь главных героев. Новая трактовка возникновения каких-либо чувств между людьми, новый концепт хеппи-энда — все это не оставляет равнодушным.
6 из 10
8 ноября 2017
Прочитав положительные рецензии типа «красивый фильм о сильной, настоящей любви», можно подумать, что согреет и растрогает мудрая драма, или милая выдумка в стиле Амели. А «Влюбись в меня…» оказалась мрачной картиной, в которой двое ведут садо-мазохистскую игру.
Жюльен, в детстве потерявший мать и оставшийся наедине с жестоким отцом, подружился с Софи, над которой глумятся другие дети. Они придумывают игру, в которой беззаботно совершают жестокие поступки. Повзрослев, не поумнев, пара продолжает издеваться друг над другом, и неразборчиво над всеми, кто попадается им на пути.
Они легкомысленно портят другим жизнь. Возбуждают друг в друге остроту ощущений, боятся этой же остроты и не могут остановиться. При этом не умеют воспринимать тепло, заботу, чистую радость, спокойную жизнь. Стремятся только разрушать все вокруг до основания.
Если это любовь, то она болезненная и эгоистичная. Она как наркотик, в худшем смысле, возбуждает и опустошает. Эти двое связанные самыми темными их эмоциями без капли света. Есть несколько юморных моментов, но и юмор циничный. В общем, фильм скорее напоминает кошмар, а не мечту.
Мне кажется что автор хотел показать именно романтическое кино, но осталось мерзкое послевкусие, поэтому оставляю негативную рецензию.
1 августа 2017
История с экрана повествует нам о необычной судьбе одной французской пары. На первый взгляд их отношения могут показаться очень простыми: парень и девушка играют в игру, берут друг друга на «слабо», спят вместе на одной кровати с детства, развернувшись в разные стороны, и ничего больше. Со временем они понимают, что любят друг друга, продолжая играть в «слабо» и делать друг другу больно. Но как можно причинять боль человеку, которого любишь?! С одной стороны, можно предположить, что мы видим один из вариантов «неклассической» любви — они играли в игру, в которую ни один из них не смог бы сыграть с кем-то другим, а ощущения, получаемые в процессе игры, плавно переросли в любовь. Лучшей пары для себя никто из них за всю жизнь найти не смог. Далее, хочется сказать про каждого из них по-отдельности.
Жульен в детстве был очень импульсивным молодым человеком. Всем сердцем любил свою умирающую мать. Она, в свою очередь, отвечала ему взаимностью и пониманием. Здесь хочется отметить, что кадры, на которых общаются мама с сыном, очень душевные и трогательные. Мама подарила сыну коробочку, которая еще с детства была связана с ней. Мальчик как будто на подсознательном уровне (возможно, сам того до конца не понимая) нес этот дар через всю свою жизнь, тем самым чтил память своей любимой мамы.
Пару слов о Софи. Тяжелые отношения с одноклассниками и ощущение отчужденности в коллективе из-за различия национальностей — всё это послужило ей с ранних лет причиной некоторых комплексов. Важную роль в ее жизни сыграл Жульен — единственный, кто отнесся к ней с пониманием и поддержал в трудную минуту, предложив играть в «слабо». Возможно, маленькая девочка влюбилась в него, когда согласилась на это, отчасти безумное, предложение. Так, Софи любила Жульена и в старшие годы была готова забыть об игре в любой момент. Жюльен, в свою очередь, был погружен в игру с головой и относился к Софи, как к напарнику по игре. Этот факт был проиллюстрирован кадрами их поцелуя на крыше автомобиля, когда Жульен думал, что Софи, только с целью поиграть, создала этот романтический момент.
В итоге, мы имеем молодого человека, не понимающего, к чему может привести практически полная самоотдача игре, показанной ему в детстве любимой мамой, и девушку, влюбленную в человека, оказавшегося рядом с ней в трудную минуту и занявшего её голову интересной игрой. Получается что-то похожее на цепочку. Жульен любил свою маму, а соответственно коробочку и игру, связанные с ней. Софи любила Жульена и игру, связанную с ним.
В целом, фильм получился очень яркий и интригующий. На протяжении всего фильма мое воображение рисовало варианты поступков, на которые могли бы отважиться главные герои. Вместе с тем, волновал вопрос: «Смогут ли они когда-нибудь быть вместе?». Актеры сыграли своих героев очень правдоподобно. Также хочется отметить, что фильму присвоили рейтинг 12+. И действительно, некоторые взрослые темы затронуты, но не раскрыты. С другой стороны, это кино имеет достаточно тяжелую психологическую нагрузку (18+).
Трудно выбрать характер рецензии и поставить достойную оценку. Не могу сказать, что фильм плох — поставлен он очень хорошо, и актеры молодцы, и сюжет интересный.… Да и вообще, французы умеют представить в своих фильмах нотку трагичности с легким юмором. Равнодушным он меня тоже не оставил, но, к сожалению, и не наполнил мое сердце теплотой какой-то приятной надежды и веры в лучшее, как, например, «Бесстрашный» или «Семь лет в Тибете». Хотя, «Влюбись в меня, если осмелишься» и два вышеупомянутых фильма сравнивать в корне неправильно, так как они сильно отличаются по своему характеру. Но было бы приятно увидеть, как Жульен и Софи меняются в лучшую сторону. Как, например, главный герой из «Бесстрашного», прошел длинный жизненный путь. Совершил много глупых ошибок по-молодости. Потом все осознал, нашел себя в жизни, стал полезен своей стране. В случае Жульена и Софи трудно сказать, что они изменились в лучшую сторону, скорее наоборот…
7 из 10
10 июля 2017
Французское кино — это что-то очень странное, чужеродное. Вспомните какой угодно фильм, снятый французами: вас будет преследовать ощущение, что он снимался будто бы на другой планете. Там ломаются стереотипы привычного для нас образа жизни, в стандартных бытовых ситуациях герои действуют нестандартно, нестандартно реагируют. Но все же во французских фильмах нас притягивает то, что их герои выглядят очень натурально, прямо говорят о своих чувствах, по-французски честно и открыто: так, как мы с вами никогда бы не стали. Зачастую персонажи — парадокс! — намного реальнее настоящих людей.
Нас притягивает эта открытость, взгляд на мир детскими, ничем не обремененными глазами: будь то любовь или смерть, трагедия или комедия. Все очень легко и воздушно, просто, но оттого чужеродно. Так вот, в «Играх детей» от описанной мной детской легкости нет и следа.
Это очень тяжелый фильм. Я не понимаю, как люди его смотрят. Еще больше не понимаю, как пересматривают. Лично мне больших усилий над собой стоил один-единственный просмотр далеких четыре года назад, и с тех пор у меня остался такой осадок, что даже не нужно освежать в памяти все подробности. Я досконально помню те «прекрасные» ощущения от просмотра.
«Мерзость» — единственное слово, которое приходит на ум. Мерзкая цветовая гамма фильма, мерзкое отношение героев друг к другу, себе и людям вокруг. Мерзкий образ жизни. Мерзкие поступки.
Я понимаю, что некоторые фильмы специально пытаются вызвать отвращение к происходящему на экране, получается этакая шоковая терапия. Но нужно ли было делать это именно в таком фильме?
То, что происходит между главными героями, нельзя назвать любовью. Это извращенное соревнование, болезненная привязанность друг к другу, но ничего романтического там нет. За все время персонажи не вызывают никакой симпатии к себе, да что там — зрителю максимально трудно ассоциировать себя с ними. А значит, что никаких сопереживаний и вовлеченности, интереса к развитию сюжета.
Можно догадаться, почему этот фильм хвалит так много людей. Это же то самое французское кино, оно и обязано быть особенным! Но мне кажется, что любой фильм должен вызывать интерес к себе, а после просмотра оставлять чувство, что ты посмотрел его не зря. «Игры детей» будто бы кидают тебя в грязь, которая обволакивает тебя со всех сторон, из нее никак не выбраться. Ты не выносишь ничего поучительного либо волнующего для себя — только мерзкую грязь.
Я считаю, что главное — ощущение от фильма, то послевкусие. Он липкий, неприятный, тягучий. Этот фильм как копание в грязном белье: мерзкий и постыдный. После него у тебя умирает что-то внутри: увядает и гниет. Настоятельно не рекомендую никому.
27 июня 2017
Эта с виду необычная франко-бельгийская лента на самом деле не является таковой. Это как раз-таки простая, легкая история, схожая по своей сути с ее главной темой. Ведь Любовь не что иное как детская игра, шалость (ориг. название), бесконечное приключение, где все кажется вновинку, где все будто бы впервый раз. Вот только любовь к кино, и любовь к близкому человеку — не есть одно и тоже. Если в первом случае, можно посмотреть и забыть, то во втором — никогда. Именно поэтому Жульен и Софи, все никак не могут прекратить свою этакую игру-пари, начавшуюся еще в детстве, и продолжившуюся уже во взрослой жизни, понимая, что сможешь-не сможешь — это единственное, что действительно представляет для них ценность. А вот насмотревшись мелодрам, ценность, уже для зрителя, представляют собой совсем иные критерии, вроде непредсказуемости сюжета, уникальности режиссерских решений или мастерской актерской игры. Поэтому «влюбись в меня…» в каком-то роде сильно уступает его последователю по идейности «насмотревшись детективов» с Килианом Мерфи в главной роли, где эта игра между двумя влюбленными сердцами, выглядит куда более убедительнее и уже действительно представляет собой некое испытание, и в то же время, подарок судьбы — являющимся подобием вечного огня, вновь и вновь разжигающим чувства у главных героев. И что еще более интересно, так это то, что этот же Мерфи, на пару с Марион Котийар (Софи), сыграл одну из главных ролей в фильме «Начало», режиссер которого (Нолан), предпочел как ни странно «влюбись в меня, если осмелишься», тонко воспользовавшись отсылкой на него, описывая взаимоотношения Кобба и Молл
8 из 10
2 мая 2017
Прекрасный фильм о двух друзьях, которые дружат с самого детства. Они привыкли играть в свою любимую игру» А тебе слабо?», не понимая, что игра то уже много лет не актуальна для них. Временами конечно были просветления, но желание поиздеваться друг над другом всегда брало верх.
Абсолютно реалистичная история о том, что порой действительно нужно останавливаться и смотреть на окружающий мир и окружающих людей. Возможно ты стоишь на месте и пора взрослеть и двигаться дальше? Переходить на новый уровень, развиваться?
«Влюбись в меня, если осмелишься» полон эмоций, чувств, страсти нарастающих с каждой минутой. Герои не похожи на привычных главных героев мелодрам, которых разлучают завистники. В этом фильме сами герои — враги друг друга и именно это выделяет его в списке «мелодрам для вечера». Софи и Жульен боятся сами себя и не позволяют себе быть счастливыми, прячась за играми и уколами друг друга. Да, как верно заметил таксист, они психи, но они такие, какие есть: смешные и сумасшедшие. Врали друг другу, притворялись и не хотели забывать про свою игру.
Фильм заставляет задуматься над тем, усложняем ли мы сами себе жизнь, зачем мы это делаем и не заигрались ли мы в привычные игры, которые уже стали не нужны, стали вредной привычкой, наравне с курением и фаст фудом. Можно потерять много лет или целую жизнь, прячась от правды и не позволяя себе быть счастливым. Быть несчастным гораздо легче, переживать и думать, не предпринимая усилий. Счастье и отношения — вот что требует настоящей храбрости.
Ну так что, слабо?
8 апреля 2017
Однажды до моих ушей дошла фраза «в отношениях всегда есть тот, кто любит, и тот, кто позволяет себя любить». Двое сумасшедших, балансирующих на грани любви и ненависти, позволили любить себя «простым смертным», а сами, подобно богам, уподобились игре. Игре в чужую жизнь.
Как побольнее задеть друг друга — вот она, цель каждого из них. Как выйти из игры безнаказанно и вновь вернуться в нее, чтобы достать, уничтожить, заставить возродиться — и после покинуть сцену, казалось бы, позабыв правила. Не взрослые — дети играют в эту игру. Дети, которые ведут подсчет проведенным на кладбище часам, подмечают неподходящие под костюм ботинки и готовые навсегда остаться друг с другом, несмотря ни на что. Это лучше кокса, лучше героина, лучше чем жизнь. И они это доказали.
Думаю, главным минусом этого фильма будет его излишняя жестокость в некоторых моментах. Этим же самым НЕприглянулась «Амели». Но чего не отнять у французов, так это их умения замаскировать жестокость под своеобразный шарм. Для этого достаточно взять хорошенькую подружку, верно?..
Страстно? Да. Интригует? Безусловно. Коробит порой? Естественно, ведь мы с вами так не сделали бы. Не хватило бы духу. Ничего в этом плохого нет, режиссер и его команда ни в коем разе не понукают нас найти себе жертву и издеваться над ней в той же степени, в которой она станет издеваться в ответ. Лишь попробуйте сделать немножко больше, чем делаете обычно. Отпустите свои желания, если чувствуете необходимость в этом. Станьте ярче, одолжите у сестры платье, наденьте поверх костюма нижнее белье, поругайтесь с экзаменатором (при условии, что вы можете себе это позволить) — хоть что-нибудь, чтобы жизнь не была рутиной, не была статистикой. Слабо?
Пожалуй, лента потянет на все 7 — за нелегкую судьбу тирана.
Пы. Сы. Все помнят, как закончился «Джуманджи»?
4 сентября 2016
В данной рецензии я вряд ли обойдусь без небольших спойлеров. Поэтому тем, кто не посмотрел этого фильма, советую увидеть его своими глазами. Так как фильм нестандартный. И многие могут отговаривать его смотреть, не поняв всей силы концовки и фильма в целом. Я начал смотреть этот фильм лишь из-за замечательной игры Котийяр. Плюс во французских фильмах своя атмосфера. Не хочу описывать здесь красивую съёмку подходящую музыку и хорошую игру актёров. Напишу о фильме в целом.
Весь фильм я размышлял повзрослеют ли герои когда-нибудь и перестанут ли играть в опасную игру? Дадут ли волю чувствам? Будет ли у них в конце большая любовь и счастливая семья? И только посмотрев весь фильм, я для себя осознал, что вся эта игра и была ничем иным, как их великой любовью. Что главные герои каждый день её доказывали. И их «не слабо» служило доказательством этой любви.
Фильм ломает все стереотипы о вечной любви. Мол жили долго и счастливо. Режиссёр показал любовь с неожиданной для меня стороны. Ведь для главных героев уже в конце не было никаких границ и никакого страха. Весь мир не существовал без одного из них. Они уже практически перешли на телепатическую связь. «Почувствовали силу». Стали одним целым.
Вспоминаю «Ромео и Джульетта», «Тристан и Изольда» и многие другие произведения. Может и нет абсолютной и вечной любви на Земле. Но она существует на более высоком уровне. Где-то там и после смерти. Думаю до такой точки дошли и главные герои, когда поняли, что уже друг другу нечего доказывать. Ведь «осталось только проглотить муравья, обругать нищего на дороге и безумно любить тебя!». Жизнь на Земле для них не имеет значения. Они познали абсолютное доверие, дружбу и любовь друг к другу. Были вместе до конца. Не дали волю случаю, а выбрали для себя время и место смерти, зная, что уже никто и ничто их никогда не разлучит.
Лично для меня этот фильм стал последней каплей в пользу попробовать написать свою рецензию на кинопоиске.)
9 из 10
7 марта 2016
Фильм начинается, казалось бы, безобидно. Двое детей погруженные в свою игру, развлекаются и веселятся. Но что в итоге получается? Нам показаны две стороны этих шалостей. Сначала детей, затем взрослых, Жюльена и Софи, которые живут этой игрой, игнорируя любые моральные правила. И окружающих людей, кто страдает от их безрассудства. У главных героев отсутствует чувство ответственности, напрочь.
Сюжет интересный и захватывающий, его практически невозможно было предсказать. А концовка вообще оказалась как «удар по голове». Вот чего не ожидала, только на последних кадрах вспоминаешь, что Жюльен говорил об этом в самом начале.
Если описать картину кратко, то это сумасшедшая романтическая комедия со страшной обратной стороной. О любви двух безбашенных людей, которым плевать на окружающих и последствия.
Такой картины я ранее не встречала, и это, несомненно, плюс.
7 из 10
30 января 2016
Есть разные формы зависимости — алкоголизм, наркомания, игромания. Главные герои данного фильма страдают игроманией. Да, именно страдают и именно игроманией.
Все началось с детской забавы. Слабо или не слабо помочиться в кабинете директора? Слабо или не слабо загнуть матом перед учителем? Слабо или не слабо испортить свадебный торт сестры? Казалось бы, 8-летние дети, что с них взять. Но это и страшно — уже с малых лет для них стерлись границы дозволенного, умение различать, что такое хорошо и что такое плохо. Уже тогда они впали в зависимость от игры. Игры, которая «лучше, чем свобода», как признался главный герой в кульминационный момент фильма.
Став взрослыми, но не повзрослев, главные герои продолжили свои игры, с каждым разом все более жестокие. Слабо или не слабо переспать с другой, забрав у неё серёжки? Слабо или не слабо стоять перед идущим поездом с завязанными глазами? Слабо или не слабо не общаться 10 лет? Они делают попытки соскочить, завязать, прекратить игру, но не могут. Им кажется, что они любят друг друга, но они боятся своих чувств. Каждый боится, что другой не ответит ему взаимностью, что для него это только игра. Они боятся этой боли, и потому… причиняют друг другу боль. И самое страшное, что это действительно игра, для каждого из них это игра, без которой он уже не может жить. Как наркоман не может прожить без дозы, так и они не могут друг без друга — но не из любви, а лишь потому что играть могут только друг с другом. «Это было лучше всего. Лучше наркотиков. Лучше героина».
Играя в свою любимую игру, они априори не могут доверять друг другу. Они ждут друг от друга подвоха и… кайфуют от него.
И именно поэтому, как мне кажется, они и решают закончить игру именно таким странным способом — просто потому что по-другому перестать играть они уже не могут. С этой точки зрения, концовка фильма символична — как для наркомана какая-то доза в конце концов становится последней, так и главные герои в последний раз доказывают, что им не слабо… «Лучше, чем жизнь!»
Если рассматривать фильм как образец того, к чему приводит игромания, что игры бывают и такими, как историю болезни — тогда да, достойно, очень и очень. Только судя по всему, многие воспринимают этот фильм как историю любви, притягательную своей экстравагантностью и эмоциональностью. И в этом его опасность. Легко воспринять патологию за любовь. Надеюсь, только никто не станет повторять поступки героев, пусть даже в лёгкой форме.
За прекрасную игру актеров, за интересную задумку, за красивую музыку и чудесную операторскую работу я бы поставила 10. Но за романтизирование образов глубоко больных людей снижаю до
5 из 10
P.S. Кстати, оригинальное название фильма — «Игры детей» — на мой взгляд, подходит ему гораздо больше, хоть и звучит не так заманчиво. Название «Влюбись в меня, если осмелишься» вводит человека в заблуждение, он изначально настраивается на историю о любви, хотя любви здесь никакой нет.
20 октября 2015
Как же я влюблена в этот фильм! Я смотрела его впервые раскрыв рот и не отвлекаясь ни на секунду! Он чист, изящен и нежен, как французский круассан, у него такой же манящий аромат и хрустящая корочка, а под ней истинное блаженство наполненное палитрой вкусовых ощущений.
Именно эта лента позволила мне сформулировать для себя одну из жизненных идей — только стоя на грани ты можешь понять истинность своих желаний и чувств. Фильм необычайно сочный и открытый, когда смотришь его — ты его проживаешь вместе с главными героями — ты чувствуешь вместе с ними!
Огромнейший кусок сладкого торта — это идея фильма. «Влюбить в меня…»- это не просто розовые слюни с душевными терзаниями подобными буре в мутной луже, это очищенная от патоки, сиропа, быта и жизненных обстоятельств любовь между мужчиной и женщиной в самом чистом виде, так сказать — квинтессенция любви! Ведь если отбросить всю мишуру, все бытовые составляющие и всю романтичную дрянь, то по сути любовь — это игра в которой каждый проверяет как далеко может зайти партнер в той или иной ситуации. Просто в жизни мы часто прикрываемся обстоятельствами и сбрасываем карты испугавшись дойти до конца «желания на слабо», а в фильме как раз история о том, что происходит, если не сдаться, если идти до конца!
Актеры — это отдельная песня. Им веришь, с ними смеешься, плачешь, любишь и страдаешь, так что тут без комментариев!
В общем и целом, после просмотра складывается ощущение, что тебе удалось прожить другую жизнь- яркую, экстримальную и живую, в которой ты любил, ненавидел, страдал, заставлял страдать других, получал удовольствие от факта жизни, состарился и умер счастливым в один день со своей единственной истинной любовью… А значит можно вернуться к своим делам, быту и размеренной жизни.
Если вы хотите на полтора часа стать другим человеком и испытать другие эмоции, а после вернуться к самому себе, то этот фильм для Вас! Однако помните, что по возвращению вы уже никогда не будете относиться к любви по прежнему!
10 из 10
(и это учитывая, что я не люблю такой жанр и французское кино по большей части)
18 октября 2015
Бывает любовь страстная, бывает нежная, бывает всепрощающая, а бывает ненормальная. Именно о такой, ненормальной любви фильм «Влюбись в меня, если осмелишься». И действительно, перед тем как влюбиться в такую Софи нужно тысячу раз подумать, Жульен тоже далеко от нее не ушел, его безответственность удивляет. Семья, дети, налаженная жизнь, но, неужели это так важно, когда в который раз на горизонте появилась подруга детства?
Безумная страсть, которая захватывает героев чувствуется через монитор, эмоции бьют фонтаном! Это настолько хорошо передают Марион Котияр и Гайом Кане, что временами от их ярких чувств наворачиваются слезы на глаза. Неудивительно, что актеры после выхода фильма спустя какое-то время начали встречаться и в жизни, тот шквал безумных эмоций видимо передался и им самим.
Очень странный фильм о безрассудных людях, которым проще остановить время, чем окунуться в неизвестность будущего. Концовка не то что удивила, она поразила. Всего, что угодно можно было ожидать от этой пары, но тот выход, который они нашли разбивает здравый смысл и логику вдребезги. В принципе, каков фильма — такова и концовка. Безумная, дикая и сильная.
Я так и не поняла понравилось мне это кино или нет. Оно необычное, эмоциональное и, наверное, жестокое. Оставляет довольно странное послевкусие. Жизнь — игра, но, все же, не стоит заигрываться.
6 из 10
4 октября 2015
А что если почти все мы поняли фильм не верно. Я всегда читаю рецензии после просмотра фильма. И должен признать большего разброса по оценкам я не видел! Вы сами посмотрите (посмотрите первые 10 оценок по полезности).
И со всеми этими мнения люди согласны. Что-то тут явно не так. Не припомню я ни одного такого же неоднозначного фильма. И это только потому что мы поняли его наоборот.
Разберем название фильма, оригинальное конечно — «Игры детей», а так же не упустим из виду слоган фильма «А ты в игре?». Хм… Кажется это не с проста. Вы так не считаете?
Почему такие разные мнения и со всеми люди согласны в большинстве? В целом и то и это верно от части. Верно и то что некоторые хотят «найти такого же долбанутого как ты сам» (сразу вспоминается популярная цитата гуляющая по статусам и стенкам в ВК), верно и то, что оба эгоиста, ради себя не задумываясь разбивают жизни других людей, которые между прочим тоже хотят любви и тоже люди. Да-да, а не только главные герои! Я уже не говорю о брошенных детях. Хотя нет, уже сказал.
Не буду разбирать подробно все моменты фильма, читайте в других рецензиях. В целом фильм не скучный, с запоминающимися цитатами, а если воспринимать его как пример анти любви, то даже крайне полезный.
Что такое любовь? Для себя я нашел ответы, и я уверен что спустя годы они не изменятся, если только станут более точными. На самом деле это просто степень вашего положительного отношения к чему-либо. Полюбить можно что угодно, для этого нужно желание и время. Любить можно друга, парня или девушку. Полюбить можно и соседскую бабушку, если она вам понравится, и хомяка, которого вам подарили, от которого вы не услышите и слова за всю его жизнь. Любовь это наивысшая ступень проявления добра, всего приятного и положительного на что вы способны. Делать объект своей любви счастливым вот что есть любовь. Никакой магии нет.
Главные герои играют в любовь, играют своими чувствами и чувствами других людей. Не задумываясь рушат то ценное что накопилось у них за жизнь. Делают друг другу больно и радуются этому, и ради чего? Ради игры. Главное чтобы выглядело красиво. Поэтому давай убьем себя залив бетом, целуясь друг с другом! Вот это будет круто!
Этот фильм не о том какая должна быть любовь. Эта картина наглядной пример того какой она не является.
20 июля 2015
«Влюбись меня, если осмелишься» — один из фильмов, после которого волей-неволей задаешь себе вопрос: «А я бы смогла?». Вы, наверное, подумали, что я говорю про то, смогла бы я залить себя бетоном вместе с любимым человеком, увековечив, таким образом, нашу любовь? Нет, я говорю не об этом:) Я задаю себе вопрос: «А смогла бы я эгоистично, и одновременно так извращенно с точки зрения издевательства над собой и над другим, любить кого-то, не отпускать из своей жизни, и при этом быть не с ним, а с другим, не любимым человеком?». Пожалуй, если бы обстоятельства так сложились, то смогла бы. Но стоп…О каких обстоятельствах идет речь? Мы сами создаем эти обстоятельства.
Фильм показывает зрителю, что люди делятся на три типа:
1. Живут рационально, заранее все планируют, совершают в основном «правильные» поступки, не понимают или не хотят понимать второй тип людей
2. Живут иррационально, в основном все действия совершаются по зову сердца, или в силу эмоционального порыва, считают, что в жизни нужно «попробовать все»
3. Промежуточный тип. Мыслят рационально, порой действуют эмоционально. Из-за диссонанса в голове постоянно мечутся между тем, как правильно и как хочется
Первый тип сразу опустим. Главные герои относятся сначала ко второму, потом к третьему, а затем снова ко второму типу людей. У меня это вызывает восторг. Многие говорят: «.. это фильм о двух психически больных людях..», «Я увидела лишь нездоровый азарт, эгоизм, жестокость и аморальность», «.. два взрослых человека, которые, видимо, не уяснили, что все дети рано или поздно вырастают..». Всем этим людям не понять, что неадекватность поведения главных героев связана с борьбой рационального и эмоционального в их головах. Благодаря этой борьбе их жизнь постоянно была наполнена эмоциональными потрясениями. Но разве не ради этого стоит жить? Ради того, чтобы накалять свои чувства и испытывать это снова и снова. Конечно же, да. По-хорошему, главные герои должны были понять, что им просто нужно быть вместе, что они созданы друг для друга, и их совместная жизнь будет невообразимо счастливой и насыщенной. Но вместо этого они выбрали постоянный накал страстей. На этом примере фильм показывает нам, как жить не стоит. Но показывает это настолько ярко, красиво и необычно, что самой хочется испытать эти чувства хотя бы раз.
«Влюбись меня, если осмелишься» рвет шаблон хеппи энда. Рвет шаблон того, как должна быть показана любовь, и к какому выводу должен приходить зритель после просмотра.
8 июня 2015
Я очень люблю французское кино. Есть в нём своя колоритность, шарм, очарование. Вот и «Влюбись в меня, если осмелишься» является по-настоящему французским кино. Хотя в этот раз сопереживать героям у меня не очень-то вышло.
Жульен и Софи — это любовь до гроба, которая, если почитать разные сказки и истории, не может быть без борьбы, страданий и испытаний. Всё это подводит нас к мысли, что только выстраданная любовь может быть настоящей. Вот герои и придумывают себе испытания, чтобы определить, достойны они любви друг друга или нет.
Жульен в детстве потерял мать. Он встречает Софи в тот день, когда слышит о страшном диагнозе, но ещё не способен осознать грядущее. Софи из бедной семьи эмигрантов, из-за чего быстро становится объектом насмешек. Друг в друге, в их общей игре они находят способ убежать от реальности, ответственности, обретают некий смысл во всём происходящем. И если сначала на кону стоит красивая коробка, то в конце концов — любовь.
Собственно, этим всё сказано. Никто из них не хочет оказаться в дураках, никто не хочет проиграть и любить, не будучи любимым. У каждого свой путь к сумасшествию и своя выстраданная любовь. Во всей этой истории я больше всего сочувствовала жене Жульена и мужу Софи. Просто они оказались втянуты в чужую патологию.
«Влюбись в меня, если осмелишься» — это прекрасно рассказанная история о странном пути к любви. Можно с ним соглашаться или спорить, но фильм снят отлично и сдобрен прекрасной актерской игрой Марион Котийяр и Гийом Кане, а также совершенно очаровательных Тибо Верхака и Жозефин Леба-Жоли. Что касается содержания — для меня их отношения точно не идеал, но есть и те, кому они придутся по душе.
8 марта 2015
Не так уж и часто случается в кинематографе, чтобы дебютная работа стала заметной и принесла славу и успех, это не страна сказок, а кропотливый труд, где необходимо преодолеть множество трудностей, в том числе найти спонсора для своего первого проекта и чтобы не последние актёры согласились вдруг сыграть у тебя. Но если всё проходит удачно, то перед тобой открываются все двери. Вот что-то подобное произошло с режиссёром и сценаристом Янном Самюеллем, который достиг популярности благодаря картине «Влюбись в меня, если осмелишься», ставшей, когда ему было 38 лет, дебютной, но зритель мгновенно полюбил её главных героев Жюльена (Гийом Кане) и польскую эмигрантку Софи Ковальски (Марион Котийар).
По сути, лента «Влюбись в меня, если осмелишься» представляет из себя элегантную, чисто французскую, романтическую комедию с солидной долей мелодрамы, иногда переходящей в драму. По идее, ничего нового, но Янн Самюелль смог привлечь всех своим оригинальным сюжетом. Он заключается в том, что маленькие Жюльен и Софи встречаются в школе и начинают игру «Слабо», то есть друг другу дают задания, при этом спрашивают: «А тебе слабо…». Детские шалости воспринимаются смешными, если смотришь на них по ту сторону экрана, но если задуматься, то вряд ли бы Вы хотели, чтобы Ваши детишки также себя вели, как Жюльен и Софи. Вот и папа Софи ярый противник их дружбы, а они дружат, вместе идут в Университет, при этом продолжая играть в «Слабо». Но детская сказка должна когда-нибудь кончиться, игра всегда имеет свой конец, а вот в сердце, душе, умах остаются самые главные чувства. На это как бы и намекает Янн Самюелль. И стоит повторить, что сюжет очень оригинальный для своего жанра. За это отдельный бонус зрителю и баллы в копилку актива картине.
Янн Самюелль должен быть по уши доволен, что таких два одарённых французских актёра, как Кане и Котийар, согласились сыграть у него. Будущая владелица заветной статуэтки «Оскар» в номинации «Главная женская роль» Марион Котийар (за Эдит Пиаф в биографической ленте «Жизнь в розовом цвете») вдохновенно передала образ, который больше склоняюсь называть трагическим, Софи Ковальски. У неё была улыбка на устах, но изредка можно было прочувствовать, что эта улыбка лишь попытка скрыть горькие слёзы. А потом уже и уверяешься, что это действительно так и есть. Именно она сделала первый шаг к тому, чтобы закончить игру, этим она могла потерять Жюльена, но больше не было сил терпеть душевных терзаний. Жаль, что герой Кане не сразу понял порыв своей Софи, а потом, пребывая в глубоком отчаянии, находил попытки вернуть всё как было. Было искренне жаль Софи, было за что рассердиться на Жюльена, но и он вызывал чистой воды сожаление. Вот такие вот эмоции вызывали герои двух замечательных актёров. Скажу за Кане, что я не видел большого количества фильмов с его участием, но в лентах «Прошлой ночью в Нью-Йорке», «Видок» и «Пляж» он оставлял прекрасные впечатления запоминающейся игрой.
Но сколько угодно можно расписывать достоинства Гийома Кане и Марион Котийар по отдельности, но, главное, что в фильме «Влюбись в меня, если осмелишься» у них получилось самое основное — у них получился великолепный, блестящий, яркий дуэт. Они дополняли друг друга, были забавными, были весёлыми и неунывающими, они были драматичными, слезоточивыми, резкими и хлёсткими. В каждом кадре, когда они оказывались вместе, нужно ли им было улыбаться или надо было растрогать зрителя, всё время между ними так и искрила эмоциональность, внутреннее наполнение их образов. С самых первых эпизодов, когда пальму первенства героев перехватили Кане и Котийар, начинаешь безусловно верить в то, что перед нами — самые настоящие люди, которые просто ребячутся, играя в странную игру, вот настолько была убедительной игра дуэта двух прекрасных французских актёров. Поэтому не оставалось никаких сомнений, что Жюльену и Софи суждено быть вместе, что они созданы друг для друга и только необдуманные поступки, словно попытки насолить друг другу, не понимая, что делают самому близкому человеку больно, отталкивали их… Низкий поклон за такой бурный тандем!.. А Янн Самюель затем снимет «Дрянную девчонку» уже в США, как сказано было выше, успех открывает все двери, но «Влюбись в меня, если осмелишься» так пока и остаётся самой лучшей работой режиссёра, тем более, что в последнее время фортуна отвернулась от него.
Красочный, эмоционально наполненный по самую крышку фильм, который стоит посмотреть, чтобы понять, что жизнь — это не игра, а игра — это не жизнь. В общем, очень и очень рекомендуется.
9 из 10
P.S.: Через несколько лет Гийом Кане и Марион Котийар в реальности начнут встречаться… Что же, после такого «электричества» между ними в этой картине сей факт не удивителен.
27 февраля 2015
Их двое — и каждый по-своему несчастен. Но однажды они встретятся, чтобы навсегда изменить жизнь друг друга…
Фильм Яна Самюэля — это в первую очередь сказка, фантазия, вымысел,- и нет смысла смотреть его сквозь призму жесткого реализма, ведь он и не рассчитан на это. Перед вами легкая романтическая комедия, воздушная, поднимающая настроение, но не более того. И оригинальное название «детские игры» гораздо лучше отражает суть данной картины, нежели его американский эквивалент.
Итак, перед вами история двух детей, которые, пытаясь сбежать подальше от реальности, создают свой маленький иллюзорный мир. А помогает им в этом игра «на слабо». Время летит, они взрослеют, но правила игры остаются прежними. Потому что в душе — они все еще дети, которые так никогда и не вырастут! Вот только маленькие невинные шалости постепенно превращаются во все более опасные игры, где уже непонятно, кто будет победителем, а кто — проигравшим. Ведь на кону — их собственные чувства…
Из положительного: 1. Игра актеров. Очень правдоподобные образы, в их безумие веришь. Обворожительная Марион Котийяр как всегда прекрасна.
2. Французский шарм. Этот фильм — мечта любого визуалиста. Очень яркий, сочный, красивый. Немного похож стилем на «Амели». Ценители французского кино будут довольны. Свежий, летний фильм, очень атмосферный.
3. Сама идея. Оригинально, динамично, скучать не получиться. Особенно впечатлил финальный розыгрыш Софи. Хорошая задумка.
Но есть и явные минусы. Так, расставание на 10 лет и последующие воссоединение. Признаюсь, этот момент меня смутил. Если бы не новые семьи с детьми, было бы хоть немного правдоподобно, а так смотришь- и веришь с трудом. Но, такова задумка автора. Даже спустя столько времени, они все равно вместе. Пусть и логичнее это выглядело бы значительно раньше. Вот почему, несмотря на жанр,- это кино не для всех! Если вы привыкли всерьез относиться к происходящему на экране, этот фильм будет сложен для восприятия.
В заключении могу лишь отметить, что мне понятно, почему этот фильм оставляет столько противоречий после просмотра. «Влюбись в меня, если осмелишься»- не банальная история любви, а скорее, фильм о людях со странностями, которые своим иррациональным поведением могут вызвать бурю негодования у обычного зрителя. Но лично я не собираюсь задаваться здесь философскими вопросами из категории «а любовь ли это?!» и искать тайный смысл там, где его нет. Ведь это сказка, а сказкам свойственны чудеса.
7 из 10
16 февраля 2015
Всегда нравились фильмы о не совсем стандартных отношениях, картины из разряда: искра при первом взгляде и страсть до гробовой доски стараюсь опускать и по сей день. Это слишком скучно и банально: наблюдать за «розовыми мыльными пузырями», нелепыми детскими ссорами и прочими обыденными вещами парочек.
В ленте «Влюбись в меня, если осмелишься» всё обстоит иначе. Здесь нет места привычному сюжету, банальной истории любви с первого взгляда. Эта непонятная, милая и местами совершенно нелепая любовь приводит героев к неожиданной черте. Таких переломных моментов в фильме несколько. Зритель сидит в напряжении, ожидая, наконец, счастливую развязку, свадьбу и долгожданные жаркие поцелуи, о которых герои должны были грезить с самого начала. Но не тут-то было!
Неожиданные повороты, комичные и трагичные сцены, вот она — настоящая жизнь двух современных влюбленных людей, которым не объяснили, или которые не хотят понять, что так нельзя. Но напрашивается другой вопрос: а как же тогда можно?
Это кино довольно яркое, интересное и в некотором смысле, философское. «Слабо ли тебе?». «Не слабо». Масса безумных поступков, на которые вряд ли решиться кто-нибудь из нас.
Актерский состав подобран хорошо, я бы даже сказала, органично. Главные герои — далеко не безупречная парочка с белоснежными улыбками и идеальными блестящими налакированными волосами. Игра героев проста и в этом заключается вся бесподобность картины.
10 из 10
12 февраля 2015
Рискую быть обвинённой в зашоренности и ханжестве, однако скажу: мне кажется, это очень опасное кино. Я понимаю, конечно, что вряд ли кто-то в здравом уме отважится повторять выходки героев. Но сама модель отношений, позиционированная в фильме как любовь и вызывающая искреннее восхищение у поклонников этой картины, заслуживает пристального внимания.
В заголовок рецензии я вынесла название одной из книг Э. Фромма — блестящего мыслителя XX века, который одним из первых описал привычное нам общество потребления и сформулировал нравственную дилемму «иметь или быть?». Вы подумаете: «Разве вся эта философия имеет какое-то отношение к фильму?» Позвольте заверить: имеет, и самое непосредственное.
В оригинале картина Яна Самюэля называется «Jeux d`enfant» — «Детские игры». А привычное нам название «Влюбись в меня, если осмелишься» на совести американских прокатчиков, исказивших режиссёрский замысел ради кассовой привлекательности.
Игра, как все знают, — естественное, полезное и крайне важное для развития ребёнка действие. Важное для ребёнка, но не для взрослого. Что же мы видим в фильме? Игра в «Слабо — не слабо!», которая скрепляла дружбу Жюльена и Софи, когда им было по восемь лет, перекочевала в жизнь восемнадцати-, а потом и тридцатилетних героев, не претерпев никаких изменений. Разве что задания в этой игре становятся с годами всё более жестокими и безрассудными: Слабо сказать «нет» у алтаря? Слабо сделать мне больно? Слабо не общаться 10 лет? Не слабо!
Одного, похоже, не учли Жюльен и Софи: если игра ведётся между двоими, незачем вмешивать в неё тех, кто не играет. Здесь же невольными участниками и жертвами игры становятся отец Жюльена, а позже его жена и дети, муж Софи. Однако искреннюю любовь и преданность супруга / супруги герои не ценят, воспринимая эти чувства как должное. Втайне же оба игрока продолжают тосковать по эмоциональному накалу, который давала им игра. И потому, как только тридцатилетний Жюльен получает весточку от Софи и понимает, что можно снова вступить в игру, он долго не раздумывает: «Игра снова возобновилась. Счастье в чистом виде. Грубое, природное, вулканическое. Это было лучше всего. Лучше наркотиков, лучше героина. Лучше, чем допинг, кокс, крэк, дурь, гашиш, конопля, марихуана, ЛСД, кислота и экстази. Лучше, чем секс, фелляция, групповуха, мастурбация, тантризм, камасутра, «тайская тележка». Лучше, чем арахисовое масло, бананово-молочный коктейль. Лучше, чем трилогия Джорджа Лукаса. Лучше, чем все «Маппет-шоу». Лучше, чем конец 2001 года. Лучше, чем виляющая бедрами Мэрилин, Лара Крофт, Наоми Кэмпбелл, и лучше, чем родинка Синди Кроуфорд. Лучше, чем соло Хендрикса, чем шаги Нила Армстронга по Луне, чем хоровод вокруг ёлки, чем состояние Билла Гейтса. Лучше, чем все трансы Далай-ламы, чем все уколы тестостерона Шварценеггера и коллагеновые губы Памелы Андерсон. Лучше, чем Вудсток и оргазмические рейвы. Лучше глюков де Сада, Рембо, Моррисона и Кастанеды. Лучше, чем свобода. Лучше, чем жизнь!»
В этом пространном внутреннем монологе главного героя поражает набор штампов. Оказывается, счастье — это, как и в 60-е, «секс, наркотики и рок-н-ролл» плюс баночка арахисового масла. Одним словом, потребление, возведённое в абсолют. Странно только одно: почему Жюльен считает, что его вариант счастья — иной природы? На деле же доказательство от противного тоже доказательство: поманить исполнением желания — и обломать в последний момент — чем не удовлетворение потребности в ярких эмоциях?! Те же яйца, только в профиль.
Если же вернуться к фроммовской оппозиции «иметь или быть?», то выходит, что и Жюльен, и Софи имеют преданных супругов и такое «безобидное» с виду увлечение, но вот быть возлюбленным, мужем / женой, отцом / сыном, сестрой так и не научились, как будто остались навсегда восьмилетками. В этом отношении символична финальная (она же и первая!) сцена фильма, подтверждающая стагнацию героев.
Впрочем, режиссёр как будто даёт и объяснение такому странному поведению: всему виной детская травма. Ранняя смерть матери Жюльена, переезд Софи из родной Польши во Францию и её конфликт с одноклассниками — вот где корни желания противоречить, быть заодно против всего мира. Убедительно? Если снять с человека личную ответственность за свою жизнь, то да. В противному случае — нисколько.
Но вот что удивительно: истерические выходки пары инфантилов принимаются большинством зрителей за проявления настоящей любви! О том, что любовь созидательна по самой своей природе, что она предполагает заботу о том, кого ты любишь, и ответственность за его судьбу, подавляющее большинство поклонников этого фильма не упоминает вовсе. Попробую предположить: жизнь в современном мире так регламентированна, скучна и упорядоченна, что любая яркая картинка притягивает, как магнит.
К тому же стоит отдать должное дуэту Гийома Кане и Марион Котийяр — эта пара действительно прекрасно смотрится и отлично справляется со своими образами: Жюльеном и Софи можно восхищаться, их можно презирать, ненавидеть, но вряд ли кто- то останется к ним равнодушен.
Важно только понять: ты в игре?
5 из 10
28 декабря 2014