Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В роли самого себя — Лос-Анджелес |
английское название: |
Los Angeles Plays Itself |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
режиссер: | Том Андерсен |
сценарий: | Том Андерсен |
продюсер: | Том Андерсен |
видеооператор: | Дебора Стрейтман |
монтаж: | Сенг-хюн Йу |
жанры: | документальный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $6 945 |
Мировые сборы: | $6 945 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 49 мин |
Андерсен - бескомпромиссный режиссер. Он ненавидит тех, кто называет его любимый город сокращенно L. A. Презирает Аллею славы и не находит ничего привлекательного в том, как представляют Лос-Анджелес в своих фильмах европейские режиссеры. Антониони он похвалит лишь раз, а вот по Жаку Деми пройдется прилично, собственно, как и по своему соотечественнику Вуди Аллену. Критиковать последнего и правда есть за что. Самый фотографируемый город, но при этом нефотогеничный. Все приезжают сюда, но остаются жить немногие. Есть и те, кто и вовсе ненавидит город и не проникся им. Андерсен влюблен в этот город по-своему. Порой он через чур жесток к своему подопытному, препарируя его, словно хирург.
Город - сборочный пункт. Только здесь можно найти указательные таблички с фамилией Астер и Гарленд, а также маленького Токио. Слова миф и Лос-Анджелес - синонимы. Только в этом городе лестницу могут назвать в честь фильма, эпизод которого был снят в этом месте. Вместе с исследователем мы проследим, как менялась архитектура и локации города в разные десятилетия. Как одно знаменитое место чуть не разрушил Брюс Ли, а чуть позже преобразил Ридли Скотт и еще позже - Майк Николс. Ридли Скотт - один из немногих режиссеров, к кому с симпатией относится Андерсен. Бегущего по лезвию он разбирает досконально, приходя к выводу, каким мрачным Скотт не представлял будущее города в 80-ые. Мы его будем вспоминать с ностальгией. А все потому, что реальность оказалась суровее. Лос-Анджелес никогда не был собой. При необходимости он мог превратится в Чикаго, а телефонный справочник города похож на проделку злого шутника.
Голливуд опорочил этот город, но и прославил. За первое он получит строгий выговор от режиссера, а на счет второго даже и не скажешь, рад ли автор этого фильма такому прославлению. Это не попытка очистить свой любимый город от сумасбродств Голливуда. Да и как можно избавиться от большого сна, который иногда и вправду был пленительным. По мнению режиссера, именно по вине Фабрики Грез, Фабрики Грез. Зрители, которые никогда не бывали в городе, представляют всю архитектуру Лос-Анджелеса однотипной. Многих районов города уже вовсе нет, а некоторые так изменились, что их не узнать. Уникальные здания снесены, поэтому так необходимо обращаться к этой иллюзии, которая позволяет воскресить забытые во времени места.
Ничто так не ценит Андерсен, как честность и искренность. Поэтому следует предположить, что фильмы The Exiles и Killer of Sheep - одни из самых любимых у автора этого исследования. Честность - вот о чем нам стоит помнить всегда. Возвращаясь к фильму бунтарь без причины, Андерсен неохотно признается в любви к герою Джеймса Дина. Когда - то они были детьми, но смотрите, сегодня они попадают в затруднительные положения, и все старания их родителей идут прахом. Андерсен называет этот фильм пророческим, тем самым возвращаясь к мемориальной табличке Дина, на которой написано, что в жизни он бунтарем не был. Правда ли это? Но таких вечно молодых героев сегодня не хватает. Это был большой сон, который все скоро забудут. Идеальный фильм для тех, кто прощается с кино. Когда все пошло не так? Голливуд ждет судьба заброшенного стадиона, забегаловки, потерянных районов и разрушенного завода спустя несколько десятилетий после открытия.
5 октября 2023