Улыбка Моны Лизы (2003)

Mona Lisa Smile
Улыбка Моны Лизы, 2003: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме Mona Lisa Smile
Актеры
принимали участие в съемках
Кирстен Данст
Лили Рэйб
Эбон Мосс-Бакрак
Марша Гей Харден
Эрик Бруно Боргман
Джулия Стайлз
Мэгги Джилленхол
Доминик Уэст
Донна Митчелл
Мэрилуиз Бёрк
Мэриэн Селдес
Джульет Стивенсон
Джулия Робертс
Алекса Палладино
Лесли Лайлс
Лиза Робертс Гиллан
Теренс Ригби
Джон Слэттери
Дороти Двайер
Джиннифер Гудвин
Тофер Грейс
Лаура Аллен
Джордан Бриджес
Тори Эймос
Тейлор Робертс
Джанин Беррис
Эмили Бауэр
Керсти Бингхэм
Дженнифер Бауэн
Кристен Коннолли
Анника Маркс
Кристен Риттер
Дженни Эйзенхауэр
Лорен Адлер
Кори В. Аллен
Дженнифер Х. Андерсон
Маркус Аллен Купер
Лизль Эхардт
Канеди Ноулз
Джош Манн
Мелани Анжелика Мойер
Кэтерин П. Рейли
Джеки Сандерс
Джон Скерти
Джули Вагнер
Уитни Коэн
Мэри С. Паскоу
Гунна Уилсон
Кевин Осборн
Триш МакГеттрик
Чак Монтгомери
Чарльз Текман
Джеймс Доннел Куинн
Эрик Дейвис
Лили Лодж
Марло ДиКкасто
Элиз Пассамани
Марни Пеннинг
Мишель Хиллен
Шелби Бонд
Крис Бурк
Брэд Мелдо
Ким Вильянуэва
Никки Кобл
Брэнди Типтон
Мадлен Хэкни
Аннетт Николь
Кристиан Перри
Дэниэл Поникли
Ричард О’Рурк
Уолкер Хэйс
Гэбриел Вон
Дэвид Дж. Камминс
Майкл Куомо
Кевин Антон
Майя Вампушис
Роб Армстронг
Дэнис МакКиоун
Мэттью Шаффер
Джессика Ли Джонсон
Кристи Шоен
Рэнди Ньютон
Фрэнк Стеллато
Мелисса Гудвин Шеперд
Мария Русоло
Морин Исерн
Эшли Дрю Дугласс
Анна Филдс
Гэбриэлль Салинджер
Мариса Микел
Valerie Vaile
Брук Кэмпбелл
Марк С. Монтаг
Джоди Брюнелль
Ти Коупман
Жан Бёрнс
Рони Клэнтон
Бекки Ведуччио
Дэйзи Болдуин
Меган Мари Форд
Пол Винсент Блэк
Эприлл Фасино
Кристен Мари Холли
Кара Клейн
Эд Пид
Лилиан Томас
Лэнс Олдз
Девон Дженкс
Дэна Любоцки
Ричард Джонс
Кэтерин Арго
Гренвилль Кайлер
Джилл Уайтакер
Линдси Уайт
Фред ДеРо
Кэрри Кэй
Стелла Хао
Эрик Херш
Крис Бономо
Питер Дж. Роуэн
Лорен Фручтер
Кристин Коппола
Лу Брок
Ларри Гренадьер
Джерри Джордан
Лорен Феррара
Меган Феррара
Кристофер Браден Джонс
Джун Миллер
Эми Монтмини
Триша Трокан
Меган Тропеа
Майкл Чои
Джон Д. Фаулер
Ноэль Гибсон
Мария Висенс Жиро
Сид Грант
Бетина Херши
Юваль Ход
Николай Хазанов
Надя Кравец
Лаура М. Флэхайв
Мария Левенстейн
КеллиДон Маллой
Эмили Р. Си
Джо Палмер
Тони Шепплер
Соломон Сингер
Дэн Уэлтнер
Сара Биллингс Вилер
Денис Задрога
Дина Роуз Ривера
Анжелика Клер
Кимберли Эли
Кейт Гласс
Аманда Грусс
Эрин Э. Ричардсон
Роб Бантцен
Мелисса Делес
Николь Фридман
Натали Гомез
Катрина Коннор
Линдсэй Рот
Кэтрин Грэйси
Кит Хэллуорт
Кристофер Браден
Жанетт Гулд
Вивиан Калинов
Эшли Хиллис
Меган Самбатаро
Сара Майер
Seth Reich
Brandon Goncalves
Бобби Шу
Клер Элизабет Дэвис
Развернуть (175)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.7
IMDb 6.5
Описание фильма
оригинальное название:

Улыбка Моны Лизы

английское название:

Mona Lisa Smile

год: 2003
страна:
США
слоган: «They had everything. She showed them more»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Анастас Н. Микос
композитор:
художники: Сьюзэн Боуд, Майкл Деннисон, Джейн Маски, Патриция Вудбридж, Крис Никерсон
монтаж:
жанр: драма
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в России: $825 000
Сборы в США: $63 860 942
Мировые сборы: $141 337 989
Дата выхода
Мировая премьера: 19 декабря 2003 г.
Премьера в России: 15 апреля 2004 г.
на DVD: 22 июля 2004 г.
на Blu-ray: 11 декабря 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч. 57 мин.
Отзывы о фильме Улыбка Моны Лизы

1953 год. В Америке идет борьба женщин за свои права, и в это время Кэтрин Энн Уотсон, выпускница Беркли, получает место преподавателя истории искусств в женском колледже Уэллесли. Однако среди руководства и преподавательского состава колледжа преобладают патриархальные взгляды на роль женщины в этом мире.

Кэтрин со страстным энтузиазмом бросается в борьбу за равноправие полов и оказывает огромное влияние на студенток, в том числе на Бетти и Джоан. Общение меняет и учениц, и главную героиню: заставляет её по-новому взглянуть на собственную жизнь…

Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Улыбка Моны Лизы», 2003

Открывая фильм, посвящённый женщинам, я меньше всего хочу увидеть в нём мужчин, тем более в таком количестве

Этот фильм не произвёл на меня сильного впечатления, за исключением последней сцены. Весь просмотр мне было скучно. Вторую половину я смотрела фоном. Несмотря на описание, феминизма в данном произведении не так много, как хотелось бы. Оно и понятно: пятидесятые в одном из консервативных штатов Америки. Главная героиня пытается выжить в традиционном обществе, имея современные взгляды на жизнь и искусство. Ей это удаётся. У неё появляются поклонницы среди учениц и подруга из числа преподавательниц. Её роль в этой истории не напрасна. Фильм пробуждает надежду на лучшее.

То, что мне больше всего не понравилось — фокусировка на мужчинах. Открывая фильм, посвящённый женщинам, я меньше всего хочу увидеть в нём мужчин, тем более в таком количестве. Спишем это на особенность колледжа и эпохи. Гетеро-роман героини порадовал лишь своим плачевным завершением. Данный фильм стоит смотреть ради эстетичной составляющей, хорошо прописанных героинь и концовки. Над завершающей сценой я даже плакала.

25 марта 2021

Свобода выбора, через феминизм и картины по номерам.

Для меня это не фильм про женскую эмансипацию, хоть и вся фабула кружит вокруг беспринципной феминистки. Для меня — это фильм о свободе выбора.

Уделив внимание некоторым рецензиям к этому фильму, я был в некотором замешательстве, т. к. многие делают акцент именно на независимость слабого пола. Буду честен, увидев синопсис «Улыбки Моны Лизы», меня привлекла эта проблематика, хоть и в наше время, она не является чем-то новым и насущным (скорее уже обычным и общественным). Но включив фильм, проникнувшись всей атмосферой Американских 50-ых, заметив в кадре невероятную Кэтрин Уотсон и ни в чем не уступающих ей учениц, мне не оставалось ничего, кроме как следить за каждым их словом, пребывая в визуальном экстазе.

Серьезно, к актерской игре не возникает никаких вопросов (одна сцена лекции с плакатами, ущемляющими женские права, под соусом из эмоциональных комментариев и криками на срыв — «СЛАЙД!» чего стоит). Мои одинокие овации актерскому составу (прям сейчас хлопаю).

Сценарий бесподобен, история каждой девушки рассказывается очень умело и доходчиво, каждой выделена своя роль: стервы, куртизанки, скромной и неуверенной, для полноты картины автор показывает всю иерархию молодого женского коллектива, не забывая уделять внимание главной героине-революционерке. Есть некоторые недочеты, которые не понравились лично мне, но я оставлю их (они не критичны).

Перейду к основному посылу, который каждый понял по-своему. Кэтрин Уотсон, была для девушек не просто преподавателем, она была для них самостоятельной старшей сестрой, которая давно ушла от папиных карманных денег и маминых блинчиков, которая имеет свой опыт, идущий наперекор не только родительским указам, но и общественным канонам. Она решительна, она независима, она бесподобна (как говорят сами девушки), она та самая женщина, которая дала им понять, что не обязательно искать себе мужа-добытчика, и служить лишь для его отдохновения, можно самой стать добытчицей — поступить в колледж, и рисовать своей рукой на холсте, а не раскрашивать по трафарету 5-ую цифру в красный, а 7-ую в желтый.

Она дала им свободу выбора. Она не навязывала им свою точку зрения, иначе фильм был бы бессмыслен (какая разница в маме, которая заставляет тебя быть посудомойкой, или в преподавателе, которая прививает тебе переоценку надобности мужчин). Каждый счастлив(а) в своей модели отношений, кому-то удобнее быть хранительницей очага, кому-то независимой бизнес-леди, вопрос лишь в том как ее найти, этому и учит Кэтрин Уотсон, об этом и повествует шедевр «Улыбка Мона Лизы».

3 декабря 2020

Женщина или baba?

Сегодня утром Я, наверное в тысячный раз посмотрела фильм «Улыбка Мона Лизы».

Я люблю этот фильм.

Меня никогда бы не заинтересовала тема женских школ и институтов, если бы не эта картина. Почему? Потому что она затрагивает интересную тему — женского предназначения в её собственной жизни и Мире.

Фильм о женском колледже в Америке 1953 года.

Однако сюжет этого фильма интересен и сейчас.

Женщин, как и мужчин, можно разделить на огромное количество разных типов.

Именно этот фильм показывает нам их несколько. Например, очень часто встречающийся тип женщин, даже не женщин, скорее» баб», которые готовят, мечтают об абсолютно любом мужчине рядом, лишь бы был, любят смотреть низкоинтеллектуальные шоу о грязных скандалах и интригах из жизни» звёзд» и сплетнях о них. Ещё из интересов — жизнь соседей.

Далее встречается тип женщины» Женщина» — хорошая хозяйка, жена и мать. Вполне себе достойный тип, почему бы и нет. Если человек хороший.

Ну и «женщина — человек», та которая является не только женщиной, любимой, матерью, хозяйкой, но и к тому же может быть хорошим другом, человеком, тактичным, умным, порядочным, разносторонним. А так же образованной и не лишённой талантов Личностью.

Ну и до кучи, добавим в этот список строгих карьеристок.

Так вот. В этом фильме показан мир, состоящий из вышеназванных женщин, а так же их противостояние. Глупая необразованная сплетница будет ненавидеть образованную женщину и из-за отсутствия ума будет пытаться хоть как — то поддеть злословием за спиной. Домохозяйка не понимает зачем женщине «лишний» ум, если есть корочка об образовании и будет объяснять себя таланты и интеллект другой женщины аргументами, вроде отсутствия семьи и «просто нечего делать». Умная женщина будет продолжать жить своей жизнью и делать то, что должна и любит. И периодически оглядываться на злобное шипение за спиной, пожимать плечами, недоумевать и идти дальше в своё светлое будущее, наслаждаясь настоящим.

В общем, всё это довольно интересно и актуально по сегодняшний день. Ведь, несмотря на то, что сегодня многие женщины работают, а всё же ходят на работу от пустоты своей жизни, от внутренней пустоты, от скуки, за сплетнями и» чаями» и от того, что муж не может один обеспечить всю семью.

Что до меня, то я всё делаю «по-любви» и именно поэтому мне не нужен «муж», мне нужен любимый человек и мне не нужна «карьера», мне нужно любимое дело. Ведь любимого человека мужем не называют, а карьера — это уж совсем что — то бесчувственное и холодное.

Вот с таким сарказмом и безжалостностью я вижу этот фильм и мир (конечно, не в целом, местами). Но разве это не правда?

14 ноября 2020

Казалось бы, такой легкий фильм, но не оставил равнодушной. Неожиданно видеть такое недавнее время, каких-то 70 лет назад, и совершенно другой взгляд на роль женщины в обществе. Интересно, что в эти же годы роль женщины в СССР была совершенно другой, работница, ученый, космонавт (уже почти скоро), да кто угодно, мужчин было мало, поэтому женщины трудились на самых разных мужских профессиях, и их не могли не принимать всерьез. Именно это поколение женщин тянуло на себе всё, иногда и мужа, и вырастило инфантильных сыновей и похожих на себя дочерей, но это совсем другая история. В США в это время женщины были в основном домохозяйками, заботящимся о мужьях. Плохо это? Нет, совсем нет. Но так странно осознавать разрыв в менталитете. Учиться, чтобы найти мужа и осесть дома. Этакий институт благородных девиц. И ведь понадобилось совсем немного времени, чтобы перевернуть в головах всё, на минуточку эпоха хиппи уже через каких-то 10 лет. В общем фильм касается интересного периода времени становления американской женщины, неизбитого в кинематографе, что очень радует и освежает.

21 июля 2020

«Улыбка Моны Лизы» (2003, реж. Майк Ньюэлл) — фильм о женских мечтах, о самореализации, о границах желаний и возможностей. Уверена, что он придется по вкусу многим, и, очень вероятно, натолкнет на полезные размышления.

Меня окружают умные, красивые, интересные молодые женщины, в каждой из которой нашли свое место идеи и взгляды главной героини этого фильма Кэтрин Уотсон (Джулия Робертс-женственная притягательная великолепная). Успевая проштудировать кулинарные блоги в поисках оригинальных решений для ужина или отдавая ценные ночные часы взамен на приготовление имбирного печенья к запланированному завтраку с друзьями; отслеживая скидки на стильные туфли или, несмотря ни на что, находя в себе силы на ежедневную зарядку во имя упругости и привлекательности; приводя в порядок свой дом или перерывая Интернет, дабы отыскать «ту самую» люстру, Они окружают теплом и заботой близких, сохраняют уют и спокойствие в семье. Они могут справиться с ремонтом, разобравшись в технологии укладки пола. К ним уважительно обращаются по отчеству коллеги. Они как лучшие мамы на свете скрупулезно изучают рынок детских стиральных порошков в поисках самых лучших марок для своих малышей. Они же остаются самыми желанными особами для своих мужей, заставляя окружающих мужчин довольствоваться собственным воображением на их счет.

Вопрос о месте женщины в обществе, ставший основой для сюжета «Улыбки Моны Лизы» и актуальный в середине прошлого века, остается таковым и на сегодняшний день. Я никоим образом не ограничиваю амбиции женщины ролью жены и мамы, но абсолютно уверена, что именно в этом и состоит женское счастье. Семья для нас — источник энергии, стимул и поддержка для достижения поставленных целей, для поиска себя как личности.

В качестве эпилога оставлю когда-то метко написанные пару строчек и свою абсолютную уверенность в успешности каждой из нас (Наташа, каждой из нас):

«У вас сейчас самое время наслаждаться жизнью) большой плюс — возможности, ограниченные лишь собственными желаниями.. Поймайте это время и используйте по полной..»

22 ноября 2017

Ван Гог по трафарету.

Улыбка Моны Лизы это не экскурс по истории искусств, хотя акценты, расставленные на уроках, заставляют пересмотреть устоявшиеся взгляды это эмансипация женщин. Личные трагедии каждой из учениц, выставленные на передний план девушки, словно парализованные жесткими моральными устоями общества, где женщина лишь дополнение её «мечта в жизни» — новый пылесос.

Преподаватель истории искусств Кэтрин Энн Уотсон приезжает в женский колледж Уэллесли, в котором царят весьма консервативные взгляды на место женщин в обществе. Колледж Уэллесли больше похож пансион для благородных девиц, чем на престижное учебное заведение, дающее полноценное образование своим студентам.

Система, при которой счастье возможно только в определенных рамках в некоторой форме существует до сих пор. Сломать её порой очень сложно ведь общество так и норовит заклеймить выделяющихся на общего строя. Однако, стремление навязать определенные представления является простой ширмой ханжеству и лицемерию как общества в целом так и отдельных его лиц.

Майкл Ньюэлл воссоздал на экране образ пятидесятых годов прошлого века, наполнив до краев узнаваемыми зрителем атрибутами эпохи.

Однако плоские диалоги, существенно портят впечатление кинокартины, герои говорят отрывочными фразами. За проблемами общества и искусства теряется тончайшая глубина доверительных взаимоотношений между студентами и преподавателями. Несмотря на столь существенные минусы Улыбка Моны Лизы к моему удивлению не потерял своего очарования во всяком случае его стоит посмотреть женщинам уставшим от давления общества.

7 из 10

1 ноября 2017

Смотрела дынный фильм с позиции историка искусства. Но об искусстве здесь мало. Главное здесь — это человеческая драма, жизнь молодых и красивых девушек эпохи 50-х гг.

«Что увидят учёные будущего, изучая эпоху и нас? Портрет женщины наших дней? «Вас взяли бы на должность домохозяйки?» Вот, полюбуйтесь. Иллюстрация того, как выпускница, получившая красный диплом, занимается тем, ради чего она училась. «Как снять мерку с жены для гладильной доски!» Обладательница стипендии Родса. Интересно, цитирует ли она Чосера, когда мужнины рубашки гладит? Ну, а выпускнице факультета физики легко определить объём блюда из мяса! «Корсет, несущий вам свободу»! Как это понять?! Что это значит?».

Фильм заставляет задуматься о том, как жило привилегированное общество того времени. Послевоенное время, главным в жизни каждой женщины стало замужество, семья, дети. Пропаганда на каждом шагу. А могут ли леди выбрать другой путь, когда вокруг оказывается столько давления? Но главная героиня, не знаю, правда почему ее называют феминисткой, совсем не такая. Она волевая женщина, которая просто не понимает таких консервативных устоев, которые пропагандируются в обществе. От части из-за своей личной трагедии, отчасти потому, что она постоянно в движении, у нее нет желания оседать в одном месте ради мужа, она хочет развиваться и жить не только ради семьи, но и ради любимого дела. Всему, что она думает пытается научить через искусство и молодых женщин в колледже, периодически с кем-то конфликтуя. Она учитель по призванию, цель которой не просто научить предмету, но и дать какие-то жизненные наставления. Конечно, среди учениц есть те, кто с ней не согласен, есть те, кто сомневается…

Актеры меня порадовали. Прекрасная Джулия Робертс сыграла на 5. Безумно понравились образы учениц колледжа. Все очень разные, но у каждой своя жизненная драма, свой путь. Каждая героиня так или иначе приходит к какому-либо решению в своей жизни, возможно пересматривает свою жизненную позицию, которая казалась непоколебимой.

Прекрасно передана эпоха 50-ых гг. Костюмы, музыка, прически. Приятно смотреть подобный фильм, который дает не только задуматься, но и просто посмотреть на красивую картинку.

Безусловно, советую данный фильм для просмотра, кому интересна жизнь женщины середины XX столетия.

9 из 10

3 сентября 2017

Не всякие блуждания бесцельны

Улыбка Джоконды считается одной из величайших тайн искусства. Не одно поколение умов пыталось понять, что в этой картине создает впечатление мощнейшей притягательности. Но далеко не все задаются другим, гораздо более безответным вопросом — почему она улыбается?

Почему улыбается женщина? Потому что он счастлива. А что делает её счастливой?

И вот здесь начинается бесконечный спор, свое слово в котором и сказал режиссер Майк Ньюэлл с помощью проникновенного фильма Улыбка Моны Лизы. И это слово, на мой взгляд, получилось веским.

В фильме много мыслей, и каждую из них хочется подумать. Всегда ли счастлива та, которая улыбается? Стоит ли бороться с консервативными устоями? Так ли легко оставаться верной своим принципам, стремясь крушить чужие? И много, много других.

Мне оказались ближе две. Во-первых, конечно же, основная — место женщины в мире. Что делает счастливой женщину в масштабе жизни? Семья, работа, все вместе? А можно ли все вместе? Здесь высказано довольно банальное, но действенное решение — быть собой. Это не значит, что стоит подчиниться системе, ровно, как и не значит, что стоит идти против неё. Стоит поступать так, как тебе хочется. Быть домохозяйкой, если этого действительно просит душа, и не считать зазорным отказаться от такой доли, если не просит. Не все люди хотят растить детей, так же, как не все хотят быть юристами — вот и все. Сколько ещё пройдет лет, прежде чем наше общество научится принимать и тех, и других?

И во-вторых, в фильме затронут очень важный для человека момент. Момент появления наставника. Возможно, оглянувшись на свою жизнь, вы поймете, о чем я говорю. Это такие очень особенные люди, которые не просто меняют нашу жизнь, они изменяют сам ход наших мыслей, наше мировосприятие и способность к пониманию. Иногда больно, иногда мягко, а иногда совсем. Эти люди не всегда преподаватели — они могут быть нашими друзьями, детьми, просто случайными знакомыми. Но встретив их, мы узнаем, что можем смотреть на мир шире, чувствовать его глубже, и менять, менять, менять. Менять свою жизнь, и жизнь вокруг себя. К людям, которые отчаянно желают изменить нашу жизнь, которые видят все не таким, каким видим мы, стоит прислушиваться. Возможно, именно они уже нашли дорогу в то будущее, где Пикассо сделал для XX века то же, что Микеланджело сделал для эпохи Возрождения, и хотят показать её нам.

Я думаю, помимо всего, что Майк Ньюэлл сказал на протяжении фильма устами своих персонажей, нам стоит услышать ещё и то, что он сказал самим сюжетом — мир меняется, и если нам хочется меняться вместе с ним, стоит найти для этого смелость. И тогда, быть может, мы тоже будем улыбаться.

24 июня 2017

Иметь смелость оставаться собой… И тогда в 60е гг. ХХ века, и сейчас… Довольно непросто.

60-е гг ХХ века, консервативный женский колледж, и прогрессивный преподаватель по истории искусств Кэтрин Уотсон. У неё были свои представления о том, как и чему нужно учить девушек в колледже, и они шли вразрез с устоями этого учебного заведения. У неё были свои представления о жизни и принципах, о стремлениях и мечтах, и она не побоялась озвучить их. Сначала она встретила отторжение и непонимание учениц, и тем более неприятие её новаторских решений коллегами и руководством. Но это не помешало Кэтрин открыть перспективы юным студенткам, показать им возможности, и изменить их привычный, навязанный колледжем, взгляд на мир и роль женщины в обществе. Она рискнула и была услышана, не сразу, но со временем…

Это фильм о сильной женщине, которая не боится жить, так как видит и чувствует…

- Ну и что такого особенного, скажите Вы, дорогие читатели?

- А то, что это не ХХI век, это середина ХХ века, и для того времени — это вызов обществу и установившимся консервативным устоям…

«- Дорогая Бетти, я приехала в Уэллесли лишь затем, чтобы многое изменить. Но, подстраиваясь под других, изменяешь сама себе…

— Моя преподавательница Кэтрин Уотсон жила по собственным законам и не пожелала этим поступиться, даже ради Уэллесли. Я посвящаю эту самую последнюю свою передовицу выдающейся женщине, которая жила, не изменяя своим идеалам, и заставила нас по-новому взглянуть на мир. Когда статья появится в печати, Кэтрин будет на пути в Европу, а там найдутся стены, что она сокрушит, и идеи, которые она вдохнёт в людей. Говорили, что она спасовала, что она склонна к бесцельным блужданиям. Но не всякие блуждания бесцельны. Особенно блуждания тех, кто ищет истину за пределами традиций, за пределами устоев, за пределами видимого».

Джулия Робертс как всегда восхитительна, улыбка Моны Лизы, это и про неё и на сцене и в жизни.

Честный и прямой фильм, который стоит посмотреть, если Вы готовы к переменам, ищите их, но не можете решиться, или если Вы слишком консервативны, но где-то в глубине души мечтаете о переменах в своей жизни.

10 из 10

27 февраля 2017

Фильм рассказывает о девушках… о будущих светлых умных женщинах, которых сковывают в мыслях, поступках традиции, и которым так нелегко поверить, что перемены возможны.

Кэтрин Уотсон — прогрессивный преподаватель, но, прежде всего женщина, считающая, что общество уже устарело и нужно переходить к новому этапу жизни: девушки будут вместе с молодыми людьми, наравне учиться в университетах, строить карьеру, голосовать, защищать свой образ жизни, мысли. Кэтрин не уверена, что традиционные мысли о том, что женщина должна быть только хорошей хозяйкой и матерью верны, ей кажутся смешными показные празднества. Однако, как и всегда нововведения и прогрессивные идеи воспринимаются в штыки администрацией женского колледжа, коллегами, студентками. Однако, все-таки найдутся и те, кто захочет пойти за ней, нарушить вековые устои и попробовать свои силы на ином поприще, и те, кто попробовав что-то новое, подчиниться устоям, и поймет, что так спокойно и уютно.

Она учит девушек думать собственной головой, отойти от книжных слов и предложений и сказать свое мнение, научиться размышлять…это помогает им разобраться со своей жизнью, не допустить ошибок.

- Что это?

- Вы мне и скажите.

- Неправильного ответа нет, и учебника с подсказками тоже нет… давайте попробуем вместить в разум новую идею…не так то легко, правда?

Начну по порядку.

Кони Бейкер — хорошая студентка, мыслящая девушка, немного некрасивая, однако все же мечтающая встретить своего принца, влюбиться и жить долго и счастливо как говорят. Ранимая натура, немного печальная из-за своих неудач, обидчивая, однако интересная, находчивая, оживленная, разговорчивая. Скорее консервативная натура.

- Я ошиблась в тот раз, но я не ошибаюсь дважды. Я люблю тебя

Джезел Ливи — девушка с характером, немного дерзкая, выглядит и чувствует себя взрослее своего возраста, однако в какой-то степени глубоко несчастная…любит, но безответно. В душе очень добрая, понимающая и отзывчивая, без преувеличения. Хороший друг…в самом деле…мало таких людей, кто понимает твое состояние с полужеста, полуслова, знает что сказать. Джезел очень яркая, взбалмошная, тянется к свободе.

Элизабет Уоррен — с первого взгляда эту девушку можно назвать эгоистичной, дерзкой, упрямой, слишком консервативной, однако где-то внутри у неё прячется дух свободы и демократии, о котором она ещё в начале фильма даже не подозревает, но в итоге то, что таится всегда вырывается наружу. Девушка очень критична, даже можно сказать, жестока, иногда слишком прямолинейна, но все это — защитный механизм от нападения, и хрупкость внутри.

- Посмотри Мама, она улыбается, но счастлива ли она? На вид счастлива, а там не важно… Часто кажется одно, а на деле другое.

Джоан Бэндлин — очень умная особа, тянется к знаниям. Вдохновляется духом преподавания новой интересной во всех смыслах учительницы, хочет продолжать развиваться, однако в душе ей больше свойственны мысли о домашнем уюте, покое, в какой-то степени с ситуации выбора девушка оказалась слаба духом и не смогла рискнуть, пожертвовать чем-то ради своей мечты, хотя возможно в конце-концов мечта была не настолько сильна, просто подогревалась жаром идущего рядом человека.

- Это мой выбор!

- Выбирать и не нужно…

- Нет нужно, я хочу дом, я хочу семью и не хочу этим жертвовать, я не пожалею об этом. Я отлично понимаю, что делаю…разве это так плохо? Для вас это трагедия, для меня нет. Вы сами сказали, что должна быть собой. Я вот такая.

В каждой определенной эпохе появляются люди, которые вносят перемены в нашу жизнь, иногда они кажутся слишком радиальными, мы пугаемся, но нужно остановиться, подумать, прислушаться к себе… и решить… вдруг все-таки в этом что-то есть.

В общем, я рада, что снимается кино о том, что мир движется и не может стоять на месте, мы должны знать, как продвигалось общество, чтобы учиться на чужих ошибках и принимать перемены не в штыки, а осмысленно подходить к новым предложениям.

У каждого своя судьба, но человек сам делает выбор, и будет ли он счастлив или несчастен, зависит от него самого.

10 из 10

24 ноября 2016

Загадка Моны Лизы

Почему Улыбку Моны Лизы называют манифестом феминизма?

Это же ну совсем не так.

Да, это история о личном выборе одной женщины и ее влиянии — как преподавателя элитного колледжа — на других женщин-студенток, красивых и умных девушек, бездумно живущих консервативными традициями и стереотипами о домашней роли женщины в обществе 50-х годов.

Этот фильм о непростом личном выборе абсолютно каждой женщины, на все времена. Важнейшая цель живущего на Земле человека — накопление опыта, развитие, духовная эволюция. Все мы люди, и все мы выбираем. Женщине труднее выбирать, согласитесь.

Фильм о том, что выбор дан любому по праву рождения, независимо от гендера. У каждой женщины он свой. И НЕТ неправильного выбора, как не должно быть и стандартов, шаблонов. Главное быть честной с самой собой, как пыталась сама и учила своих учениц преподаватель истории искусства Кэтрин Уотсон.

Восприятие фильма лично у меня изменилось с возрастом. И он из тех, которые реально полезно посмотреть спустя время. Ну, если ты женщина:)

У многих женщин таких драм и метаний не возникает, они всегда знали, чего хотят и следуют своим решениям. Мужчинам вероятно с ними непросто. А у многих возникают. В разном возрасте, но это правильные, хорошие вопросы.

Кто я?

Что я могу, пока живу этом мире?

Чего я хочу от своей жизни?

Сценарий, актеры, музыка, костюмы — фильм идеален.

10 из 10

13 октября 2016

Хорошее кино про женскую дружбу, ненависть и поиск своего пути в жизни.

Одна большая ретро-история с такой же приятной ретро музыкой.

Если вы девушка-подросток, запутавшаяся или пока просто неопредилившаяся чего ты хочешь от жизни и не знающая чему себя посветить возможно эта кинокартина станет твоим советчиком.

Хороший актерский состав, на данный момент уже звездный. Разнообразные героини: тут тебе и карьеристка, и домохозяйка, и распутница, и заучка, и сильная независимая.. .

Прекрасно вплетены в историю девочек из пансионата со своими переживаниями и сюжетными линиями произведения искусства.

Фильм учит не изменять своим идеалам, независимости, терпимости, умению прощать и быть собой. Кино исключительно для женской публики, вряд ли понравится мужчинам.

Понравилась героиня Джулии Робертс- сильная, но одновременно и хрупкая женщина, образованная, самостоятельная, но вместе с тем желающая любви

Возможно кому то история покажется несколько наивной или чересчур феминистичной, но как по мне стоит посмотреть в приятной компании подруги или же в одиночестве окунуться в 50е годы прошлого века и тогда вы сами сможете оценить этот фильм

4 июля 2016

«Притянутая за уши Мона Лиза или почему студенткам можно курить в здании»

Фильм тянет посмотреть сразу после прочтения описания: интригующее название, актерский состав, собранный из громких имен Голливуда: Джулия Робертс, Кирстент Данст, Джулия Сайлз и др. Номинация на премию глобус, сумасшедшие кассовые сборы…

В престижном, женском college «Уэллсли», появляется кроткая преподавательница Мисс Кэтрин Уотсон, в описании к фильму говорится что она феминистка и готова сражаться за то, что бы научить девочек отстаивать свое равноправие в мире мужчин…

Фильм смотрится «за один присест», им можно скоротать вечер с чашечкой чая и хлуебушком. События в нём происходят спокойно, без эксцессов, главные герои, не имеют ни положительных, ни отрицательных качеств, кто-то более талантлив, кто-то менее. Чувственная Джулия Робертс, в фильме заняла привычное амплуа. Только в голове у меня не укладывается несколько моментов…

Во-первых, как здесь причастна известная нам картина Моны Лизы и её загадочная улыбка? Потому-что учитель итальянского называет Кэтрин — Лизой или потому что там была бунтарка Элизабет, из-за названия ли эту картину постоянно упоминали вскользь? Конечно назвать фильм «Феминистка» было бы не так интрегующе, но без обмана зрителя!

Во-вторых хотела бы заметить то, что ученицы частенько покуривают в учебном заведении, не просто на улице, а в помещении, соглашусь с тем, что они возможно достаточно «круты», что бы нарушать неписанный закон этикета, но добил момент когда они купаясь в крытом бассейне потянулись за сигареткой. Я чуть не поперхнулась своим хлебушком! Для чего этот момент был втиснут сценаристами — занять руки барышень? Глуповато…

Такие банальные «почему?» упрощают этот фильм и делают его заурядным, тема не просто не расскрыта, но добита бессмысленностью поступков. Кажется создатели сначала придумали название и от него танцевали к сюжету.

Режиссер Май Ньюэлз до этого так же спокойно просматривался, подозреваю, что это его стиль создавать «домашние фильмы», это кино так же на один раз, которое можно и не смотреть, так как показанное в нем в итоге оказывается «а ради чего собственно всё затевали», еще раз подтверждая, что актерский состав и сильное название способны принести известность, не смотря на то что затраты по сбору в США едва ли окупились…

20 января 2016

Фильм по истине удивительный. Затрагивает, от него не хочется отрываться, хотя сюжет вовсе прост. Молодая преподавательница приезжает в городок, помешавшийся на местных устоях и традициях, Она хочет изменить это и внести что-то новое в мировоззрение людей. Сразу же она встречается со скептицизмом девушек в колледже, а так же с управлением самого колледжа. Помимо этого, она живет с двумя женщинами, ее коллегами, которые являются результатом производства этих обычаев.

Девушек с детства приучают быть хорошей женой и рассматривают это как дело всей жизни. Уроки готовки, уборки, сервировки стола и психологии общения с мужем являются чуть ли не главными прерогативами. Она — бунтарка, возрастом свыше 30-ти лет, незамужняя, показывая другую сторону медали жизни женщины, наживает себя врагов в лице руководства колледжа. Пытаясь изменить других, она осознает, что видимо не до конца понимает себя. Она решает уехать и строить свою жизнь, вершить перемены.. Таким образом, ей не удается поменять целое общество пропитанное многовековыми стереотипами, но своим примером, она посеяла семя сомнения в голове некоторых девушек, которое за время ее прибытия уже успело взрастить новую идею в их умах. « Что есть океан, если не множество капель?»

Игра Джулии Робертс захватывает, как чудно она может совместить в себе черты, которые будут близки для многих представительниц женского пола. Она чудна и грациозна, а ее улыбка как всегда сводит с ума.

Название фильма очень хорошо сочетается с сюжетом. Ведь улыбка Мона Лизы — это метафора. Не всегда все лежит на поверхности, иногда нужно заглянуть в глубь. Если человек улыбается значит он счастлив, об этом говорит Бетти, никого не волнует его внутреннее состояние и притворство, главное — счастливая гримаса на лице. В том обществе царит целомудрие и нравственность, показушное благосостояние семьи, успешная работа мужа, любовь между супругами — все это огромный спектакль разыгранный жителями друг для друга. Когда ширма закрывается и зрители уходят, каждый остается наедине с самим собой, осознавая глубину своей пустоты и несчастья. Навевает грусть, не так ли?..

Мне понравился фильм, оставляет приятное послевкусие, спасибо за не потраченное зря время.

8 из 10

19 января 2016

Классика

Замечательный фильм с прекрасной актрисой Джулией Робертс.

Ей прекрасно удалась роль учительницы (внешний облик Джулии располагает именно к таким ролям, на пример к такой -роли учительницы (сдержанной справедливой сильной и романтичной).

Этот фильм удивляет мало осведомленную современную женщину, тем какое место она раньше занимала.

Именно сейчас даже и не верится в то что раньше такое могло быть. Женщина раньше воспринималась исключительно как домохозяйка и соль даже не в том, как она воспринималась окружающими, соль в том, что она воспринимала себя так сама как личность ни к чему не стремящуюся, личность у которой есть только одно назначение что и является ее целью.

Родить воспитать любить и умереть.

И вот даже если ей и посчастливилось встретить ту самую настоящую родственную душу (мужского пола) та самая родственная душа не дает своей любимой возможности реализоваться и развиваться дальше (только потому что та может не успеть сделать что-то по дому) что сказать просто эгоистично ничего не сказать!

Рекомендую этот фильм к просмотру и женщинам и мужчинам (этот фильм дает возможность окунуться в те годы и побывать в голове у женщины)!

9 января 2016

Быть, а не казаться

Хороший фильм с неподражаемой Джулией Робертс. Фильм не только о месте женщины в обществе, но и том, что не всегда внешний лоск и улыбка означают подлинное счастье.

Кэтрин Уотсон приезжает в женский колледж Уэллесли преподавать искусство. Но студентки и преподавательский состав встречают ее, мягко говоря, прохладно. Ее новаторские методы преподавания и взгляды на общепринятые там «ценности» вызывают враждебность и непонимание. В колледже Уэллесли свои устои, правила и представления о счастливой жизни, к которой стремиться здесь каждая.

Кэтрин, в свою очередь, чувствует себе обманутой: «Я думала, что буду учить будущих руководителей, а не их жен». Она понимает, что фактически это институт благородных девиц на выданье, а все знания, которые они получают, их таланты, никому не нужны. А, главное, не нужны самим студенткам. Они влюблены в свою «американскую мечту», в которой все расписано наперед, в которой нет места собственному мнению не заученному из книжек, И даже счастье тут шаблонное, такое как у всех. Главное, что есть кольцо на руке и улыбка на публику.

А ведь часто, для того чтобы быть по-настоящему счастливым нужно выйти за пределы общепринятых норм, стереотипов, своих страхов. И это актуально во все времена.

Нет ничего плохого в том, чтобы быть домохозяйкой и не стремиться к карьерным высотам. В конце концов, каждый живет так как посчитает нужным. Но главное, чтобы это был твой собственный выбор. Твой. Не общества, не заботливой мамочки или закадычных подруг… И еще чтобы быть счастливым, а не казаться.

Отдельно отмечу чудесную игру актрис, костюмы и обворожительную атмосферу 50-х годов.

8 из 10

7 января 2016

Не хочу учиться, а хочу жениться.

Фильм о стереотипном отношении женщин к искусству и к самим себе, ломающимся под влиянием одной сильной и независимой, способной вести за собой и вдохновлять других.

События описывают жизнь преподавателя истории искусств, она же — неподражаемая Джулия Робертс, и ее учениц в консервативном женском колледже США 1950-х годов.

Хочется отметить потрясающий актерский состав студенток: Мэгги Джиленхолл, Кирстен Данст, Джиннифер Гудвин, Джулия Стайлз. На заднем плане еще и мелькает Кристен Риттер, что только украсило общий прекрасно-женский фон фильма.

Очередное доказательство того, что иногда достаточно одного человека в коллективе, чтобы вдохновить всех. На мой взгляд, в этом и есть суть эстетического воспитания и изучения изящных искусств.

Я испытывала некоторую грусть глядя на то, как многие барышни готовы были закончить свой творческий рост на роли обычной среднестатистической домохозяйки. Сейчас это не окружает нас в таком огромном количестве, возможно поэтому и шокирует. История «Улыбки Моны Лизы» в чем-то иллюстрирует всю историю становления женщины в обществе вне шаблонов брака, учит не замыкаться на быте и любви, показывает, что женщины могут все.

Фильм стоит посмотреть всем, кто переживает какой-бы то ни было кризис: в отношениях, на учебе или на работе. Во-первых, сразу станет понятно, что не все так страшно. Во-вторых, приятно посмотреть на всех этих прекрасных барышень и кавалеров, собравшихся вместе.

8 из 10

26 сентября 2015

Для начала благодарность телевизионным каналам, которые время от времени повторяют давно и напрасно забытое. Например, «Улыбку Моны Лизы».

Я не могу сказать, что этот фильм горячо любим и засмотрен до невозможности. Но в этот раз я его пересмотрела с большим удовольствием — попал в настроение. Но в основном меня всегда привлекал и радовал видеоряд и атмосфера. Понимаю, 50-е — красивое время, в котом еще осталось четкое следование традициям, а мораль строга. Сейчас это воспринимается милым и атмосферным пережитком, правда, совсем свежим, так что мы все еще чувствуем его влияние. Поэтому моя привязанность к «Моне Лизе» напоминает привязанности и интересы археолога.

Еще мое историческое любопытство вполне закономерно и продиктовано полом, более того, ситуация с женским самоопределением хотя и стала значительно проще, но тем не менее домострой все еще прочно присутствует в нашей жизни. А этот фильм достаточно глубок, с очень грустной, но правдивой моралью о счастливой ширме, за которой трагедия.

Ну и конечно, прекрасный актерский состав. Я никогда не думала, что столько прекрасных актрис могут быть в одном фильме в таком ярком тандеме. Это вторая эстетическая причина, почему мне нравится этот фильм. Ну и появление Тори Амос меня очень радует.

15 сентября 2015

Идеальные жены, сигареты и история искусств

Если вы находитесь на распутье и не знаете что выбрать, карьеру или семью, посмотрите сначала этот фильм. Он обладает удивительной особенностью давать правильные ответы, несмотря на то, что действие происходит в 1953 году. Казалось бы, этот год так далек от нас и что может быть общего между женщинами того времени и сейчас?

Кэтрин Энн Уотсон (Джулия Робертс) получает должность учителя истории искусств в женском колледже, ее предупреждают, что будет нелегко. Ведь эти маленькие женщины очень высокомерны и достаточно умны. Но! Они считают, что женщина предназначена только для работы по дому. А все потому, что женские колледжи пропагандируют это ежедневно. Отцовский дом-колледж-замужество, вот какой путь должна выбирать женщина. Ведь что может быть важнее глажки рубашек собственного мужа или мытья посуды? Собственные мечты, цели? Да ну, это все просто смешно.

Кэтрин ведет занятия нестандартным способом и этим привлекает к себе внимание учениц и постепенно открывает глаза на такие простые истины, как выбор и собственное мнение. Кэтрин показывает, как важно выбирать то, чего хочется, для того, чтобы стать счастливым и пусть это не соответствует социальным нормам. Зритель будет наблюдать за несколькими судьбами молодых женщин, счастливых и трагических. Я думаю, что каждая из нас найдет что-то полезное для себя в этом фильме, ведь каждый день мы должны выбирать.

Джулия Робертс отлично справилась с ролью наставника молодых женщин. Так же порадовали Кирстен Данст, Джулия Стайлз, Мэгги Джилленхолл. Отличный актерский состав!

Если вы подумаете, что этот фильм о феминизме, то вы ошиблись. Он всего лишь показывает, как важно уметь делать правильный выбор. Даже тогда, когда это решение не воспримут в обществе.

Обязателен к просмотру!

21 марта 2015

Общество мертвых отличниц или читайте описание

Странно, но я никогда не слышала о фильме «Улыбка Моны Лизы». Но недавно, бродя по Кинопоиску наткнулась на него и добавила его в свой список ожидания. Правда просмотре отложился на неопределенное время, а все из-за того, что я не прочитала описание к фильму. Я посмотрела только на постер из-за которого у меня сложилось ложное мнение, что это будет картина о трудных подростках. Как же я ошибалась…

В целом, «Улыбка Моны Лизы» мне сильно напомнила фильм «Общество мертвых поэтов»: пансионат для учеников определенного пола, преподаватель чьи убеждения и методы обучения отличаются от окружающих, итог профессиональной карьеры… Фильмы действительно похожи своей идеей, вот только «Улыбка» мне понравилась больше культового «ОМП». Хотя тема того, что даже в самое престижное заведение может гнить изнутри, а на учеников с одной стороны давят родители, а с другой учителя дающие им знания, но не учащие их думать самим и принимать собственные решения, действительно хорошо развита в двух картинах.

Актерский состав просто отличный, и особенно удивила актерская игра Мэгги Джилленхол, ведь до этого я не испытывала к ней никаких симпатий.

В итоге, фильм получился действительно отличным. Если ожидаете увидеть глубокую философию, трагизм или невероятный сюжет, то лучше посмотрите «Общество мертвых поэтов» или что либо другое. Но если вдруг, вам захотелось посмотреть хороший фильм в котором есть немного романтики, немного раздумий и немного дружбы, то«Улыбка Моны Лизы» точно для вас!

9,5 из 10

(за не совсем понятный мне финальный выбор в личной жизни героине Джулии Робертс).

4 марта 2015

Фильм затрагивает вечную тему многих поколений женщин, о том что девушка — это прежде всего покладистая жена и мать, а потом уже всё остальное. История показана в 50-е года в Америке, когда это было особенно актуально.

К плюсам отнесу, что идея раскрыта чётко и довольно интересно, а также затронута тема искусства и отражения женщины в нём. Благодаря игре талантливых актрис: Джулии Робертс, Кирстен Данст, Джулии Стайлз и Мэгги Джилленхол кино смотрится с интересом.

Понравилось, что помимо основного феминистического посыла главной героини, автор, на примере персонажа Джулии Стайлз, как бы говорит зрителю, что счастье у каждого своё, главное чтоб это был свой осознанный выбор, а не навязанный обществом или родителями.

В общем фильм достоин просмотра, но всё же у него есть явный минус, благодаря которому я не могу поставить высшую оценку. Этим минусом являются слишком «девчачьи» романтические линии в сюжете, которые приближают картину скорее к женской мелодраме, чем к серьёзному кино на важную тему.

8 из 10

20 января 2015

Выбор всегда есть!

Режиссёр Майк Ньюэлл долгое время набирался опыта, но многие его картины проходили мимо зрительского интереса. Первая его известность пришла к нему, когда ему было уже за пятьдесят, вместе в фильмом «Четыре свадьбы и одни похороны», снятые в истинно британской стилистике. Этим он привлёк внимание голливудских воротил, которые утвердили его в качестве главного постановщика криминального триллера «Донни Браско» с самими Аль Пачино и Джонни Деппом в главных ролях. Эта лента стала ещё более успешной, чем «Четыре свадьбы и одни похороны», а многие заявили, что «Донни Браско» вполне конкурентноспособен с лучшими образцами гангстерского кино от мэтров жанра Фрэнсиса Форда Копполы и Мартина Скорсезе. С тех пор Ньюэлл прочно обосновался в Голливуде и в очередной раз привлёк к себе внимание, сняв «Улыбку Моны Лизы», где вновь погрузился в эксперимент с жанром, выпустив на сей раз ярко выраженную женскую драму (если хотите, то даже феминистскую).

В основу картины по сюжету Лоуренса Коннера и Марка Розенталя (оба работали над такими лентами, как, скажем, «Жемчужина Нила», «Меркурий в опасности») легла история преподавательницы Кэтрин Энн Уотсон (Джулия Робертс) в женском колледже, где она давала знания в области истории искусств. Начало преподавания ей дались не легко, девочки-студентки были весьма образованными, но Кэтрин Энн смогла переформатировать обучение. Кроме того, она начала погружаться во внутренний мир студенток, понемногу становясь им не только учителем, но и подругой. Но у Кэтрин Энн вызывало возмущение то, что девочки живут с одной только мыслью: стать образованными, чтобы удачно выйти замуж и быть образцово-показательными жёнами-домохозяйками. Кэтрин Энн постепенно доводила до студенток, что каждая из них может сама выбирать себе жизненный путь, а не быть картинками с агитационных плакатов идеальных семей «одноэтажной Америки». Доводы, разговоры вызывали у некоторых девочек нескрываемую неприязнь, но другие стали прислушиваться. А в это же время Кэтрин Энн узнаёт о той жизни девочек, которые они тщательно скрывают от других глаз, иначе они будут чуть ли не под судом Линча, осуждаемые утверждённым системой обществом.

Не секрет, что главным действующим лицом в «Улыбке Моны Лизы» является Джулия Робертс, владелица «Оскара» и звезда номер один в то время в Голливуде. Даже то, что название фильма соответствует метафорам, сказанным поклонниками таланта актрисы, говорит, что «Улыбка Моны Лизы» и её главная героиня писались прямо под Робертс. И блистательная актриса великолепно справляется с образом. У неё в карьере уже были бунтарки, которые отрицали устои общества, которые боролись за права и свободы. Сфокусировав на Робертс внимание был вытянут счастливый билет, потому что Робертс смогла изобразить настоящего лидера, за которым пойдут многие, да ещё и влюбить в себя упорством своей героини. Яркая индивидуальность Кэтрин Энн полностью оправдывает гонорар Робертс в двадцать пять миллионов долларов, а старания актрисы вылились в суммарную кассу проката в сто сорок миллионов, что больше, чем в два раза превышает вложенные средства в картину.

Но не только Джулия Робертс заслуживает похвалы. Её талант, разумеется, способен на то, что она самостоятельно может вытягивать фильмы, но под её крылом оказались Кирстен Данст, Джулия Стайлз и Мэгги Джилленхаал. Все три актрисы были записаны в начинающие большие звёзды, их карьера шла и идёт вперёд, пока, может, не так как ожидалось в самых радужных мечтах, но всё же. Каждая из них в «Улыбке Моны Лизы» создала отличный образ, со своей жизнью, со своими индивидуальными чертами, каждая чуть ли не заслуживает, чтобы о её героине сняли отдельное кино. Это была трудная задача, но все они поставили себя прекрасными исполнительницами. Не давил на плечи груз ответственности у Джиннифер Гудвин, которая была задвинута партнёршами по съёмочной площадке, но и она смогла наделить свой персонаж теми характеристиками, чтобы зритель и её прочувствовал. Второстепенный персонаж был и у Марши Гэй Харден, но её персонажем точно показывали как бывает, если вдруг подчиняешься правилам, а сделай что-то по-другому, то и жизнь могла быть другой.

Хороший фильм. Мужчины скажут, что смотреть его могут только женщины, но может стоит приглянуться к окружающему женскому полу: не стали ли они обычным винтиком в однотипном существовании общества или же всё ещё обладают яркой индивидуальностью? «Улыбка Моны Лизы» заставит задуматься.

8 из 10

25 декабря 2014

Тема нонконформизма мне всегда импонировала. И это не имеет никакого отношения к гендеру. Ну или разве что самую малость. Просто сильные люди, которые идут против правил, простив системы, и выходят непобежденными, не отказавшись от своих принципов, всегда интересны. И в кино тоже, потому что оно в большинстве случаев презентует историю красиво.

Например, «Улыбка Моны Лизы». Это красивое кино благодаря тому, что героини — красивые девушки в талантливом исполнении Джулии Робертс, Мегги Джилленхол и Кирстен Данст. Вообще это красивое и атмосферное костюмированное кино, которое погружает в атмосферу 50-х годов. А вишенка на торте — коротенький выход Тори Амос на балу.

Наверное, это мое любимое кино о самопознании, о самоопределении. Пусть нравы и стали свободнее, но женская природа и терзания девичьего выбора остались неизменными. Пересматриваю время от времени.

8 декабря 2014

Мона Лиза

Когда я закончила смотреть этот фильм, я долго не могла найти слов ¬- настолько я была поражена. Это удивительный фильм о прекрасной женщине Кетрин Уотсон, которая приехала в престижный колледж преподавать историю искусств, но вместо этого стала настоящим примером для своих студенток, показав им, что женщина вправе и может сама выбирать свой путь, а после и жить с ним — счастливо.

Потрясающему режиссеру Майку Ньюэллу удалось не просто передать атмосферу того времени (события в фильме происходят в 50-е годы), но снять красивую и проникновенную историю. Я сама перенеслась в эту чудесную атмосферу, так замечательно сработали костюмеры и декораторы. Все в этом фильме — одно нескончаемое удовольствие!

Что касается актеров, то главная героиня картины, без сомнения, Кирстен Данст, она справилась с такой непростой ролью без малейшей натяжки. Да и вообще, все «главные» студентки были что надо! Особое спасибо за образ Мегги Гилленхол, которая подливала ложку дегтя в бочку меда, но от этого фильм выглядел еще более цельным.

В общем, если однажды вам захочется посмотреть фильм о выборе, о самопознании, о раскрытии внутреннего смысла, но при этом очень искренний и трогательный — выбирайте «Улыбку Моны Лизы»!

9 из 10

Будьте самими собой, как бы банально это не звучало!

1 сентября 2014

«Она жила по своим идеалам и заставила нас по-новому взглянуть на мир»

«Улыбка Моны Лизы» занимает одно из почетных мест среди моих любимых кинофильмов с Джулией Робертс, наряду с «Эрин Брокович» и «Близостью». Хотя я и не являюсь фанатичной поклонницей этой актрисы, меня привлекают создаваемые ею персонажи: в большинстве картин это сильные, самостоятельные и волевые женщины, которые импонируют мне и вдохновляют.

Действие здесь разворачивается в 50-е годы и реконструирует перед нами жизнь колледжа Уэллсли, одного из старейших женских учебных заведений штата Массачусеттс, открывшем свои двери перед студентками еще в 1875 году и продолжающем свою деятельность по сей день. О, эти 50-е… триумф женственности, семейных традиций, эпоха правления Трумэна и Эйзенхауэра и уже начинающая зарождаться вторая волна феминизма, которая достигла своего апогея позже в 60-е годы.

А пока что в колледже царят патриархальные устои, нацеленные на то, что студенткам во время или после окончания учебы лучше бы поскорее выйти замуж и стараться впоследствии во всем угождать мужу. Конечно у каждой из четырех студенток, основных героинь фильма, свой взгляд на это. В итоге кто-то подчиняется в угоду матери, как Бэтти Уоррен, и только потом осознает, что совершила ошибку. Для кого-то в этом и заключается смысл жизни, пример тому Джоан Бэдуинн. Кое-кто ведет себя развязно и вызывающе, бросив вызов окружающему ее обществу, подобно Джизелл Лилли. А Конни Бейкер находит любовь в лице Чарли Стюарта, за которую ей предстоит побороться.

Главная героиня, преподавательница истории искусств Кэтрин Уотсон не желает подчиняться уставам колледжа и преподавать так, как ей велят. С первых дней после приезда она выделяется среди чопорных дам в строгих костюмах и прическами волосок к волоску прежде всего своими убеждениями. Неудачная первая любовь, нежелание идти против себя, стремление взять от жизни больше сформировали незаурядную личность, женщину, которую ученицы вначале воспринимают скептически а потом привязываются к ней всей душой. Кроме новых выдающихся художников она открывает им еще и новый взгляд на жизнь и на положение женщины в обществе. Но естественно это претит канонам преподавания, которые установлены в Уэллсли, и Кэтрин приходится уйти. Причательная одна из сцен ближе к концу фильма, когда Кэтрин стоит в аудитории среди своих учениц, подаривших ей на память натюрморты Ван Гога, с распущенными волосами, одетая практически с современный наряд она резко выделяется на их фоне, будто пришла из другой эпохи, которая настанет много позже.

Хочу отметить великолепный звездный состав фильма, это и Кирстен Данст и Джулия Стайлз и Мэгги Джилленхолл. Также приятно было увидеть Джона Слэттери, которого до этого я видела только в сериале «Безумцы». И, безусловно, прекрасна общая атмосфера фильма, который приятно смотреть еще и в чисто визуальном смысле за счет интерьеров, костюмов и декораций. Моя оценка

10 из 10

2 марта 2014

За что боролись, на то и напоролись

Ну вот, одним любимым фильмом стало больше. Не первый из ряда схожих по тематике, но лучший для меня. Думаю, буду не первой, кто сравнит «Улыбку Моны Лизы» с, скажем, «Обществом мертвых поэтов» или» Хористами». Жанр один: преподаватель-новатор устраивается в учебное заведение с консервативными методами преподавания и учит студентов мыслить шире, выйти за рамки, в которые их загоняют, и обрести духовную свободу. Да, не первый в своем роде, но первый близкий лично мне и «чисто женский».

Атмосферное кино. Это мое любимое выражение. Означает, полное погружение в эпоху на экране. Такое кино заставляет путешествовать во времени. Подумать только снятый в 2003 году, а совсем связи с реальностью не ощущаешь. Возможно потому, что я влюблена в 50-е. Люблю музыку той эпохи, восхищаюсь красотками pin-up, — 50-е дали нам многое. Все за что можно любить то время, есть в этом фильме. Могу сравнить атмосферу этого фильма и манеру, в которой он снят, со стилем Криса Коламбуса и его «Прислугой».

Кэтрин Уотсон — преподаватель истории искусства, давно мечтала работать в женском колледже Уэллесли. Она была в радостном предвкушении первого занятия, но потерпела фиаско. Не потому, что ученицы были не заинтересованны в предмете, а наоборот, они знали на память все главы из учебника и не дали молодой преподавательнице раскрыть рта. Да, они умницы-красавицы, они много знают, но не понимают… Не осознают, не мыслят!

» -… Этим они здесь и занимаются коротают время, пока кто-нибудь не возьмет их в жены»

Вот какими они были, до знакомства с Кэтрин Уотсон.

» — После колледжа замуж выйду.

— А дальше?

— Дальше я буду женой.»

Хорошая карьера, не так ли?! Правда перспективы ни какой и роста тоже, обязанностей с каждым годом больше, а требования все выше и не факт, что через несколько лет вам не найдут замену, потому что вы не будете справляться с возложенными на вас обязанностями. А что дальше? Если все, что вы умеете, это «заново накрыть стол, пересмотреть планы насчет угощения и составить список, подходящих тем за столом.»

Кэтрин не учит девушек «ненавидеть мужчин», не выступает против брака. Она показывает им перспективы, открывающиеся горизонты, возможности развить свои таланты. Иначе зачем все это? К чему знания, без возможности их применения. В Уэллесли дают ровно столько, сколько должна знать домохозяйка, что бы поддержать светскую беседу, но девушек не учат думать самостоятельно.

Все образы созданы идеально. Каждая ученица, преподавательница и даже мед. сестра, — все личности, нет «блеклых» персонажей. У каждого своя судьба, кто-то пошел против патриархальных устоев, кто-то наоборот осознал, что ее призвание — семья. Главное, что все получили выбор.

Жаль, но тема фильма актуальна и по прошествии 60 лет. Видимо, за эти 60 лет женщины устали работать и совмещать карьеру и семью. Все чаще слышишь: «Хочу выйти замуж и ничего не делать, пусть муж меня обеспечивает.» Но за 60 лет изменились и мужчины, они так же обрели независимость и более не нуждаются в такой жене.

Фильм не утратит актуальности никогда, как и угаснет внимание к загадочной улыбке Моны Лизы.

10 из 10

P.S. Никогда не забуду любимый курс истории искусств, у нас был прекрасный преподаватель.

18 февраля 2014

Мне так нравятся фильмы о женщине…

Мне нравятся фильмы о женщинах. О тех, чья душа стойка или еще поколебима, о тех, кто учится жить, развивается на глазах зрителя, но чье сердце всегда постоянно.

Таких фильмов мало, к сожалению, но среди них не найдешь пошлых и убогих картин. Всякая история полна характером и смыслом, в любой ниточке судьбы мы ищем то, что не найдешь в другой тематике. Фильмы о женской судьбе заставляют задуматься.

Вот и картина Улыбка Моны Лизы — это ниточка судеб, несущих одно бремя — быть кем- либо, но не самой собой. И лишь приезжий учитель Кэтрин Уотсон меняет всю картину. Вместе с ними она меняется и сама. Мне безумно понравилось, что смысловой ключ пронизан через искусство. На примере осознания работ известных мастеров девушки начинают мыслить по- другому. Это прекрасно. Понравилась и развязка всех историй- так скажем, это не Голливудский Хэппи Энд. Это действительная концовка с приятными моментами и смысловыми выражениями. Это порадовало.

И, конечно, стоит оценить прекрасный актерский состав: Джулия Робертс, Кирстен Данс, Джулия Стайлз- все они сжились со своими героинями и достойно сыграли их судьбы. Каждая из них запомнилась мне и отложилась в моем сердце.

Рекомендую к просмотру эту картину. Тут вовсе нет экшена, драк и спецэффектов. Да и яркой картинки не увидишь. Здесь просто есть смысл, есть примеры и есть выводы, которые полезны к размышлению и применяемы в будущей жизни.

1 октября 2013

Непопытка разгадать ее секрет

Разумеется, никакого искусствоведческого отношения к полотну Да Винчи лента Ньюэлла не имеет; занятная аллюзия на портрет флорентийской дамы отсылает к образу идеальной пин-ап жены пятидесятых, порхающей по кухне в своей шифоновой юбке с неизменной улыбкой на лице. Американская домохозяйка — что та самая Мона Лиза: догадаться о ее истинном расположении духа по выражению лица невозможно (вдруг именно во время написания картины Джоконда узнала об измене мужа или просто платье жало?). Именно эту возможную параллель взял на вооружение Ньюэлл, решив совершить доброе дело — развенчать миф о недостойности амплуа домохозяйки для образованной женщины. Тема брака и роли жены в нем так или иначе поджидает за каждым углом университета, где происходит основное действие, прячется в диалогах, шуршит складками ярких платьев. Режиссерский фокус состоит в том, что поместив по одну сторону баррикад Джулию Робертс в роли эдакой Эрин Брокович из прошлого, разнузданную Мегги Джилленхол и вечно побитую Кирстен Данст, а по другую оставив лишь робкую отличницу Джулию Стайлз, к победе в итоге привели самую малочисленную команду, оставив соперниц задумчиво чесать головы: «Домохозяйка? Хорошо? Сидеть дома не стыдно?». Впрочем, как истинный джентельмен (или просто трус), Ньюэлл сделал в финале своеобразный финт ушами, мол, выбирать-то все равно зрителю, однако к этому моменту диспозиция предельно ясна, да и крыть феминисткам больше нечем.

Самая большая ошибка — посчитать «Улыбку Моны Лизы» морализаторским фильмом; глянец с вами, это максимально вылизанная, визуально причесанная и содержательно одномерная картина, несмотря на основательный, казалось бы, пласт поднимаемых вопросов — ответы-то предсказуемы, никаких сакральных и доселе неведомых истин обнаружено не было. При этом еще большим промахом стало бы причисление ленты к разряду «не стоящих внимания», ибо помимо краснолинейного сюжетного феминизма картина полна ремарок и пассажей о самых разных, но неизменно насущных вопросах: дружба, зависть, отношения, контрацепция, искусство. Последнее, кстати сказать, по Ньюэллу являет собой универсальный маркер личностного развития — не литература, не музыка, но именно живопись: что вы думаете о Ван Гоге? А как вам Поллок? То тут, то там мелькает вездесущая Джоконда, дабы суть происходящего оставалась предельно ясной. Немаловажно, что жизненные азы герои постигают в закрытом учебном учреждении — дойная корова института образования по-прежнему исправно дает идеи: более благодарного фона для истории становления, развития и ломки личности пока не существует. Учитель-ученик, учитель-коллектив, ученик-ученик — снимай не хочу; Ньюэлл снял и, по большому счету, не довел до ума ни одну из линий, однако общее обаяние героев и созданной атмосферы позволяет закрыть на это глаза и списать все на авторский замысел — мол, пусть зритель решает, что там и как. Детище само оправдывает своего создателя за определенные огрехи — парадокс? Не больше этой вашей Моны Лизы.

10 из 10

29 сентября 2013

Ван Гог по трафарету

Фильм на скандальную тематику, с загадочным названием и звёздным кастингом. Пафосный трейлер, обещающий духоподъёмные речи о роли женщины в современном обществе. Где ждать подвоха? Там, где проходит грань между искусством и работой по трафарету.

Молодая учительница Кэтрин Уотсон приезжает в самый консервативный женский колледж США, чтобы сеять зёрна эмансипации и вольнодумства. Делает она это с помощью картин Джексона Поллока и Хаима Сутина, задавая каверзные вопросы, что есть искусство и кто определяет его стандарты. Девушки, до этого привыкшие вести себя, как подобает, и прислушивавшиеся к общественному мнению, испытывают замешательство, гнев и… восхищение. Но Кэтрин не останавливается на этом, побуждая их отказаться от замужества и поступать в Йейл.

В пятидесятых годах прошлого столетия шаблоном было выходить замуж молодой и красивой, штопать носки и пылесосить. Сейчас принято кричать на каждом углу о женской независимости и равноправии полов. Майк Ньюэлл, что те девочки из Уэллесли, бездумно следует обычаям времени, наполняя свою картину громкими заявлениями и вызывающими сценами, за которыми на самом деле ничего не стоит. Герои вырезаны по трафарету и похожи на живых людей не больше, чем восковые куклы. Кэтрин Уотсон появляется в повествовании из ниоткуда, это персонаж без прошлого и будущего, словно запрограммированный на неприятие общественных устоев. Мы не знаем, как в её кудрявой голове зародились революционные мысли, как она посмела думать наперекор, кто и что способствовало формированию её личности. Более того, она сама не обладает никакой целью в жизни, не знает, чего хочет. Оставила одного мужчину, потому что тот сделал ей предложение. Связалась с учителем итальянского, но и на него обиделась, когда он сказал ей правду в лицо. Приехала преподавать в Уэллесли, чтобы наставить всех на путь истинный, но через год решила поискать поддержки в другом месте. Кто она? Мессия, несущая слово Божье? Скорее, бесцельное перекати-поле, выдуманное режиссёром, ничего не понимающим в женской психологии.

Второстепенные герои, ученицы колледжа, тоже довольно легко укладываются в стереотип и с радостью носят ярлыки на лбах: стерва, девушка лёгкого поведения, скромняга и отличница во всех отношениях. Перевоспитать кого-то из них, наставить на путь истинный Кэтрин не удалось. Джоан и Конни благополучно вышли замуж, как у них было на роду написано. Жизель и до появления скандальной учительницы не отличалась пуританской моралью. Ну а Бетти поняла всё из личного опыта, и мисс Уотсон ничем не обязана.

Фильм абсолютно не прочувствованный, скроенный по лекалу, не несущий в себе никаких эмоций и мыслей. Это в пятидесятых годах он мог бы произвести фурор, а в 2003-м (и уж тем более, через десять лет после выхода) кажется глупостью и пустышкой. Кроме того, режиссёру банально не удалось передать атмосферу той эпохи. Снимай фильм женщина, Джулия Робертс не расхаживала бы всю дорогу с распущенными волосами, а Мэгги Джилленхол не бегала бы в спортивных штанах по общаге. Зритель не чувствует социальных оков, а актрисы, так знакомые ему по современным фильмам, даже не стараются изобразить благопристойность и чопорность. И неудивительно, что под конец «Улыбка Моны Лизы» не вызывает ничего, кроме ленивого зевка.

4 из 10

26 августа 2013

Наконец-то я добралась до этого кино. Хотела посмотреть давно, но от аннотации противно отдавало феминистскими штучками, чего я не выношу, и каждый раз, когда мне вновь приходило в голову, что хочу посмотреть фильм, и я читала описание, оно меня отталкивало. И просмотр откладывался, хотя там и Джулия Робертс, и чудесная моя любимая Кирстен.

Но сегодня я решилась и не пожалела. Умное, тонкое кино. Потрясающее погружение в атмосферу, которая сразу бросается в глаза: внешне — танцы, музыка пятидесятых, девушки в светлых летящих платьях, внутри же — строгие нравы, обязательные рамки приличия, непреклонное, такое вечное стремление к американской мечте — дом, крепкая семья, достаток. Такая идеальная картинка. За исключением собственных интересов, которые часто остаются за гранью полного погружения в заботу о семейном быте. Как можно выйти замуж, будучи ещё в колледже, хотеть посвятить себя семье, даже не задумываться о себе, об университете! Но приходит Кэтрин, и тогда что-то внутри девушек трогается с места. Начиная с почти невинных, но всё равно для того времени необычных суждений о том, что право называть ту или иную вещь искусством может принадлежать каждому, что это необязательно должен быть кто-то авторитетный, чтобы автоматически сделать сказанное правдой. Право свободного голоса — уже начало, хорошее и устойчивое, нужно лишь понять это в себе. Но, как верно заметил Билл, Кэтрин хочет заставить девушек идти не своим выбранным путём, а её. Поэтому её убеждения действуют на учениц по-разному: к примеру, Джоан осознаёт и пытается заставить понять Кэтрин, что счастливая жизнь с собственной семьёй — и есть то, что ей нужно, большего она для себя и не хочет. А у Бетти, несчастной в браке, с разрушенными мечтами, которой больно смотреть на счастье подруг, достаёт сил и уверенности вырваться и стать свободной, пойти хоть раз в жизни против всё время бравшей верх матери.

Немного странное ощущение после фильма — вроде бы и были проблемы, но как-то всё быстро решалось, из-за чего не получалось полного представления реальности. Почти идеально — и почти как в Плезантвиле, но там уж это было доведено до тошноты. Здесь же просто нет достаточного ощущения жизни. Чуть ли не единственная линия — Бетти, моей любимой Кирстен — по-настоящему впечатляет — сила чувств, драма, отчаяние и свобода; несмотря на боль, высоко поднятая голова — вот это жизнь, в которую веришь.

9 из 10

17 августа 2013

Драма Улыбка Моны Лизы на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 18 лет назад, его режиссером является Майк Ньюэлл. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кирстен Данст, Лили Рэйб, Эбон Мосс-Бакрак, Марша Гей Харден, Эрик Бруно Боргман, Джулия Стайлз, Мэгги Джилленхол, Доминик Уэст, Донна Митчелл, Мэрилуиз Бёрк, Мэриэн Селдес, Джульет Стивенсон, Джулия Робертс, Алекса Палладино, Лесли Лайлс.

Примерные затраты на создание фильма составили 1.В то время как во всем мире собрано 141,337,989 долларов. Страна производства - США. Улыбка Моны Лизы — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.