Тринадцать
Thirteen
6.8
6.8
2003, драма
США, Великобритания, 1 ч 40 мин
16+

В ролях: Холли Хантер, Эван Рэйчел Вуд, Джереми Систо, Дебора Кара Ангер, Кип Парду
и другие
Трудностей переходного возраста не удалось избежать даже никогда не прогуливавшей уроков отличнице Трэйси. После знакомства с самой популярной девочкой в школе по имени Иви её как подменили. Теперь Трэйси старается во всём походить на свою новую подружку — быть такой же раскованной, общительной и безбашенной. Матери Трэйси Мелани придётся нелегко, ведь образец для подражания у её дочери ещё тот: Иви — сирота, живёт с тётей и большую часть времени проводит на улице, выпивая, куря и встречаясь с парнями.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тринадцать

английское название:

Thirteen

год: 2003
страны:
США, Великобритания
слоган: «They're not little girls anymore»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Эллиот Дэвис
композиторы: ,
художники: Кэрол Стробер, Джон Б. Джосселин, Синди Эванс, Дорит Херст
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в США: $4 601 043
Мировые сборы: $10 128 960
Дата выхода
Мировая премьера: 17 января 2003 г.
на DVD: 3 сентября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Тринадцать», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тринадцать», 2003

«Тринадцать» — это драма, повествующая о взрослении девочки Трейси, что является непростым периодом в её собственной жизни и жизни её семьи. До определённого момента Трейси — примерная девочка, любящая учёбу, пишущая замечательные сочинения, скромная и милая. Однако внезапно Трейси меняется прямо на глазах — связывается с самой «оторванной» девочкой школы, начинает вульгарно одеваться и краситься, воровать деньги, употреблять наркотики, пропадать ночами, во всём подражая своей новоиспечённой подружке Иви. Что такое? Кто-то скажет — гормоны, кто-то — что девке заняться нечем, вот и ударилась во все тяжкие, кто-то — что ремня на неё нет. Однако согласитесь, ничего в этой жизни не происходит просто так. Что мы видим в самом начале фильма? Трейси написала сочинение, и даёт почитать его маме. «Хорошо, хорошо, дорогая, но, прости, у меня столько дел — я обязательно обсужу его с тобой позже», — слышим мы ответ мамы. Девочка приходит в школу, где её шпыняют, толкают — всё на глазах у её старшего брата, который почему-то не считает нужным вступиться за сестру. Дома вечером девочка наблюдает следующую картину — мама и её новый жених занимаются сексом, даже не удосуживаясь выключить свет и не пытаясь скрыться от возможного любопытствующего взгляда ребёнка. Думаю, поставив себя на место Трейси, можно представить, как же плохо ей тогда было. Что ж, раз семья игнорирует девочку, почему бы ей не подыскать себе компанию, где с ней будут считаться? Тем более, если Ив, самая крутая девчонка школы, сама проявляет инициативу и предлагает Трейси дружбу. Ну а дальше — сюжет предсказуем: непутёвые друзья и все вытекающие отсюда последствия.

Конечно, полностью обвинять маму несправедливо. Понятно, что она пытается заработать денег, чтобы прокормить себя и детей, ведь муж-то их бросил, и ей приходится тащить всю семью на себе. Однако никогда не стоит забывать о том, что в семейных отношениях самое ценное это всё-таки не деньги и семейный достаток, а простое человеческое общение, близкое и искреннее. В конце концов, мама это понимает, и, по сути, переживает такое же взросление, что и её дочка. Каждая мудреет, учась на своих ошибках, на боли, которую обе эти женщины — мать и дочь — друг другу причиняют. И как хорошо, что уроки эти не проходят даром! Драматический финал: горечь, раскаяние, сострадание, прощение — всё это выказывают друг другу мама и дочка. И чистая любовь, которая может быть только между матерью и ребёнком, в конце концов исцеляет все раны, которые они вольно или невольно друг другу нанесли.

16 ноября 2015

Дурное влияние — не оправдание. Ты делаешь то, что хочешь.

Тринадцать — фильм про пубертатный период, показывающий все сложности этого возраста. И сложен он отнюдь не потому, что «заиграли гормоны», здесь более сложная экзистенциальная подоплека.

Итак, что мы имеем:

Трейси. Незаметная девочка-отличница, пишущая стихи, никогда не расстраивает и не подводит мать, всегда помогает ей. Как и многие девочки, хочет занять значимое место среди сверстников. Для неё это становится жизненно важным, чего можно добиться, по её мнению, исключительно с одобрения крутых девочек, которые уже испробовали если не всё, то многое.

Иви. Её обсуждает вся школа. Самая популярная девчонка. Одевается модно, пользуется успехом у противоположного пола, всегда весело проводит время в компании. Предмет восхищения и зависти многих девочек.

Мелани. Любящая мать, погруженная в свои проблемы. Работает как вол, чтобы не было нужды в элементарных жизненно-необходимых вещах. Встречается с бывшим наркоманом. Это не делает её плохой матерью. Для детей она делает всё, что в её силах, потому что безумно любит их. Но и ей хочется, чтобы её понимали.

И вот мечта сбывается. Более того, девочки живут под одной крышей. Дочь никогда не давала матери повода для тревог. Мелани видит, что перед глазами воспитанная дочь, не прогуливает занятия, добивается успехов в учёбе, поэтому она не беспокоится. Однако Трейси не заставляет себя ждать. Уже через мгновение она охотно и без стыда вместе с Иви ворует одежду из магазина, крадут кошельки из сумок, курят травку, нюхают порошок, пьют и занимаются сексом с едва знакомыми им ребятами, а главное — девочки отлично скрывают от взрослых свои похождения. Любимая дочь становится невыносимой: драки с братом, истерики, обвинения и грубость фактически ни на секунду не затихают в доме. Мелани видит, что творится с дочерью, что стало катализатором этому, поэтому в один момент просит Иви вернуться к себе домой. Но Мел по натуре альтруист, и Иви начинает этим активно пользоваться.

Не нужно иметь острый глаз, чтобы понять, что и безотцовщина привела Трейси к губительным последствиям и её дальнейшему психологическому бунту. Туда же Бредли. У Трейси были причины не испытывать к нему тёплые чувства, не доверять, не принимать его.

Нельзя сказать однозначно, что именно стало отправной точкой на дно: «сложный» подросток или неграмотные родители? Но лично я считаю, что причиной этому стало далеко не то, что она связалась с дурной компанией. Трейси сама выбрала, кем ей стать. По-моему, всё это сидело в ней самой. Девочка просто не давала выход своим эмоциям и желаниям до определённого момента, а общение с Иви стало исходной точкой.

25 июня 2014

9 из 10. За реалистичность

Вообще-то я не пишу рецензий. Не знаю почему, может таланта не хватает, чтобы правильно и интересно выразить свои мысли, может не хватает того самого серого вещества, чтобы критично и объективно взвесить все достоинства и недостатки той или иной картины. Я смотрела много фильмов, некоторые из них заставляли меня рыдать, другие плеваться от отвращения, а некоторые просто поражали глубиной заложенной идеи. Этот же фильм тронул меня реалистичностью. Да-да, я хочу сразу предотвратить нападки антагонистов, это настоящая жизнь, без прикрас и неуместных ужимок. И может быть, кто-то кто прочитает мою рецензию и затем посмотрит этот фильм и скажет, что все не так, я просто хочу сказать: если вы не не были свидетелем такой ситуации, не переживали хоть толику из этого — вам несказанно повезло, и этот фильм, скорее всего, не для вас. Смело проходите мимо. Хотя… кто знает, может быть просмотр данной картины поможет вам предотвратить многие ошибки уже будучи родителями? Но непонимание, возникающее между родителями и детьми именно в такой форме где-нибудь в захолустном маленьком городке Америки или России — совсем не редкость. В общем, лично я рекомендую к просмотру всем, но только не подросткам, о которых, собственно, и идет речь. Как говорится, запретный плод сладок, и не стоит искушать судьбу.

Сюжет фильма прост, связавшись с новой «крутой» компанией, Трейси начинает погружаться в новый для нее мир, где в почете воровство, алкоголь, отрицание какой-либо морали. Вместе с этим приходит популярность и другая, яркая жизнь. Новая подруга помогает ей освоиться в новых условиях. Но как долго они будет друзьями? Время покажет.

Как я уже отметила, лично меня фильм поразил своей жизненностью и совершенным отсутствием какой-либо жалости над зрителем и ненужных украшений. Это не изъезженная история о Золушке. Вот она, настоящая, с горьким привкусом отчаяния и безумия, жизнь юных девочек-подростков, которые в своем безумии и стремлении жить готовы попробовать в этой жизни все. В своем желании быть свободными и независимыми они крушат барьеры морали и обычной этики. Они — юные экспериментаторы, не думающие о таких мелочах, как условности или последствия. Но в действительности мало кто задумывается о том, почему так происходит? Почему дети вдруг превращаются в непонятых и агрессивных монстров? В фильме это тоже очень ярко, но вместе с тем просто показано. Мамы и папы, которые работают, живут с одной стороны, чтобы обеспечить своим детям жизнь, хотя бы лучшую, чем была у них (а на большее и не приходится надеяться) с другой стороны и являются частью того неизбежного механизма, запускающего разрушительный процесс. Вернее, отсутствие какого-либо внимания к своим детям и их маленьким, но все же, бедам. Также сюда можно отнести и давление общественного мнения, потребность быть замеченным и любимым уж если не родителями, то хотя бы друзьями. Но только родители, как винтики этой адской машины, могут вернуть все на круги своя. Лучшее лекарство — тепло объятий и по-настоящему искренний разговор (который, тем не менее, будет сложно осуществить с неуступчивым ребенком), но на который он втайне надеется и ждет. Нет, я вовсе не психолог, но при просмотре у меня появились именно такие чувства и эмоции.

Все мы проходили через этот нелегкий период нашей жизни. Кто-то поднимал восстания в глубине себя и мало затрагивал близких, кто-то, наоборот, выплескивал все эмоции на безоружных родных, но в любом случае, в каждом этот фильм отзовется каким-то до боли знакомым чувством, которое все мы, я уверена, переживали, будучи 13- или 16летними. Этот фильм об ошибках прошлого, направленный, однако на то, чтобы предотвратить их в будущем. Фильм, приближающий нас к мировоззрению и видению вещей в том свете, в каком они предстают перед юными, еще не нашедшими свой путь, забытыми детьми. И если вы когда-нибудь, столкнетесь с подобной проблемой непонимания, просто вспомните себя и этот фильм.

К концу моей рецензии, я, кажется, поняла, почему я нарушила свое правило «не писать рецензий». Наверное просто затем, чтобы, возможно, прочитав мое скромное сочинение, больше людей обратили внимание на этот фильм и посмотрели на ситуацию не взглядом всезнающих взрослых, а глазами беспомощных и неопытных детей, впервые столкнувшихся с большими проблемами, суть которых больше даже не в окружении(которое можно считать лишь поводом), а в состоянии души каждого из нас.

5 января 2014

В этом фильме обнажается «темная сторона» подростковой жизни

Начну с того, что решила посмотреть этот фильм я благодаря тому, что обнаружила его в списке провокационных фильмов жанра арт-хаус. Посмотрела описание, решила, что фильм окажется обычной историей деградации личности, но т. к. у меня было свободное время, решила посмотреть…

Трейси, главная героиня фильма, в начале предстала перед зрителем девочкой-отличницей, которая пишет сочинения лучше всех в классе. В первые же минуты нам показывают вторую главную героиню Иви, далеко не пай-девочку, в вызывающей одежде с проколотым языком.

Далее Трейси решает стать популярной и понравиться Иви (считаю минусом, что девочки подружились очень быстро. В жизни это более долгий процесс). И вот уже она не девочка-отличница, которая сидит дома с сестренкой, а подруга самой популярной девушки в школе…

В фильме главным образом показаны такие проблемы, как:

- Конфликтные отношения родителей и детей

- Желание подростков быть популярными

- Юношеский максимализм

Многие подростки поймут этот фильм, поймут, почему главные героини воровали в магазинах, прокалывали пупки, курили втайне от матерей. Подростковый возраст — возраст противоречий, отрицаний, желания выделяться и не считаться с чужим мнением.

Фильм пропитан реальностью, благодаря чему, мне, как девушке, немного старше Трейси и Иви, легко представить, будто я сейчас нахожусь рядом с ними и ощущаю то, что ощущают они.

Я поставлю фильму 8 из 10

+ Кажется, что фильм снят не профессионально. Благодаря этому больше ощущается реальность фильма

+ В фильме раскрыты не одна, а несколько проблем

+ За актёров (чего только стоит молодая Никки Рид;))

+ Нет «сопливой» влюбленности, которая так присуща молодежным фильмам

+ Показано откровенно, но не излишне (сцена, где Мел, мать Трейси, в душе; сцена поцелуя Трейси и Иви)

+ В фильме показаны разные характеры

+ После просмотра осознаешь свои ошибки, смотря на то, что вышло с Трейси

+ Правдоподобный конец (так и было бы в реальной жизни)

- Превращение Трейси в плохую девочку произошло слишком быстро. Хотелось бы посмотреть на это подольше

- Хотелось бы чтобы были показаны и «хорошие» персонажи в сравнение. Имхо, была бы нагляднее главная мысль фильма.

Советую фильм для просмотра подросткам 13—17 лет.

3 октября 2013

Каждая девочка мечтает стать популярной…

Фильм о довольно умной и милой школьнице из мало обеспеченной семьи, которая пытается завоевать внимание самой красивой девочки в школе. Трейси не думала о последствиях и с первых минут она была готова на все, ради внимания со стороны общественности. Иви учит Трейси всему тому, что умеет и делает сама — курить, пить, воровать, и т. д. И вчерашняя отличница довольно быстро становится такой же, как и её новая подруга.

Я не понимаю поведения некоторых людей в этом фильме, например мать, которая терпела все скандалы, выслушивала детские высказывания по поводу ее отношений, почему она не сказала «все, хватит»? Но если посмотреть с другой стороны, многим детям родители запрещают общаться с друзьями, заставляют одеваться, как им нравится, а Мел же наоборот дала вволю своей дочери, она доверяла ей, но Трейси не оправдала доверия и Мел слишком поздно это поняла, когда Трейси уже погрязла в этом.

Я думаю, в наше время многие дети сталкиваются с такими проблемами, а именно выбирают плохой пример для подражания и перестают слушать единственных людей которые не посоветуют плохого-родителей!

Мне не понравилось, что фильм снимали на любительскую камеру(за исключением нескольких эпизодов). Но хочу отметить, что фильм в разы лучше фильма Валерии Гай Германики.

5 из 10

26 сентября 2013

Гнилая культура

Под знойным калифорнийским солнцем разворачивается непростая жизнь среднего класса очередной субурбии, где взрослые тщетно пытаются свести концы с концами, а школьники прожигают юность, занимаясь черт знает чем. На место невинных старомодных подростков рейгановской киноэры пришли испорченные юнцы с отсутствующей моралью, для которых никакие рамки не имеют значения. Отныне закрепился стереотип, что школа — это ад, через который практически никому не удается пройти без шрамов и душевных травм, где кастовая система с условными наименованиями не жалеет никого, вынуждая либо жалко прижиматься к стене и терпеть унижения, либо не менее жалко охотиться за популярностью. Все, конечно, не такая тьма и безнадежность, но примерно в таких красках и расписана дебютная картина Кэтрин Хардвик «Тринадцать».

До эпидемической вампирской абсурдности и неудавшегося ремейка диснеевской классики Хардвик прежде всего была известна (или не очень) как пропонент независимого кинематографа, отчего свой первый фильм решила снять на тему бытовую, актуальную и непритязательную в финансовом отношении. Задавшись в фильме столь злободневным вопросом, режиссер решила вскрыть моральную язву целого поколения, но сделать это не на глобальном уровне, осветив каждую грань проблемы, а лишь детально представив одну ее сторону.

Вооружившись ручной камерой, ибо с мизерным бюджетом о стеди-кэме можно было лишь мечтать, Хардвик рисует приглушенными тонами и незамудренными эффектами рутину из жизни тринадцатилетней Трейси, примерной ученицы, любимой дочери и, в общем говоря, тихони, вступившей в первый класс злостной средней школы. Каким-то образом умудрившись привлечь внимание популярной девчонки Эви и сумев втиснуться в ряды «избранных», ни о чем не подозревающая Трейси начинает путь саморазрушения. Крещение кражей, обновка брендовой одеждой, первая трава и тайные гулянки — и вот уже ни семья, ни прежние подружки-тихони не признают в Трейси свою. Постепенно завирающаяся Эви затягивает Трейси в свой воображаемый мирок «веселой взрослой» жизни и, как ядовитый плющ, вторгается в семейное пространство своей подруги, изрядно поигрывая на нервах ее матери. От быстро развивающегося повествования, следующего по можно сказать классическому канону жанра, трудно избавиться от навязчивого впечатления, что уже видел такое раньше, если бы Хардвик не спасала смотрибельность картины, периодически делая акцент на психологическом подтексте.

При коротком хронометраже Хардвик использует временное пространство по максимуму, не распыляясь на малозначительные сцены или ненужные репризы, на которых бы провисал фильм. С каждой сценой нерв повествования обнажается все больше, напряжение возрастает: семья Трейси медленно распадается на части, в то время как она сама прячется в ванной, скрывая фрустрацию и растерянность за болью от мелких порезов маникюрными ножницами. Мать Трейси, Мелани, разведенка, тянущая двоих детей на мизерную зарплату от самодельной парикмахерской на дому, играет в основном противостоянии чуть ли не ключевую роль. Совестная и добрая Мелани не предпринимает никаких мер по усмирению дочери, которая сводит ее с ума, наивно веря в чистоту подросткового сознания, в то время, как коварная Эви продолжает давить на нужные педали, играя по своим правилам. Бездействие Мелани становится для девочек своего рода поощрением, отчего игра подростков во взрослых доходит до немысленных, даже в таком случае, пределов. Здесь же и возникает амбивалентность по отношению к матери Трейси: Хардвик одновременно акцентирует беспомощность Мелани в буйстве дочери, и также изначальное бездействие с ее стороны, отсутствие которого могло бы предотвратить душевное расстройство ее чада.

Картина выдержана в классических традициях независимого кино, показывая жизнь в самом обыденном ее виде, с короткими сленговыми фразами вперемешку с матами, интимным представлением внутреннего мира персонажей и легким прикосновением минорного настроения. Поставив большой вопрос в своем «маленьком» фильме, Хардвик скорее констатирует несладкую правду, но не дает однозначного ответа. Режиссер отлично демонстрирует прогнившую культуру подростковой жизни, не ударяясь при этом в чернь бытия, и одновременно показывает, как непросто, но вполне возможно, вынырнуть из этого кошмара. Финальные сцены этому в доказательство, хотя тут начинаешь скептически вспоминать устоявшуюся культуру уже неиссякаемого американского оптимизма, чем веришь в стойкий режиссерский посыл.

12 сентября 2013

Число 13, бесспорно, несёт в себе некую тёмную силу; и если года жизни человека ему соответствуют, велика опасность того, что Дьявол сведёт его с пути. В этом роковом возрасте — с 13 до 17 — подросткам свойственно делать глупости и вытворять такое, что впоследствии видится в кошмарных снах. Кого-то затянуло в этот омут глубже, а кто-то выбрался сразу, но все мы чувствовали на себе его дыхание.

К сожалению, низы общества всегда будут подвержены такой проблеме, и до конца её не искоренить. Ребёнок из неблагополучной семьи стремится восполнить недостающее ему родительское внимание посредством ухода в иную реальность, более красочную и яркую. Знаю многих детей, для которых этой «реальностью» была художественная литература, где с каждой страницей читатель всё глубже погружается в волшебный мир, всё больше забывает тяготы повседневности. Но большинство старается заглушить душевную боль, проводя вечер с весёлой компанией. Девочке Иви было неоткуда получить любовь и ласку, потому она и ступила на эту скользкую дорожку.

Детям рафинированным и положительным, из благополучной семьи, напротив, зачастую не хватает куража, свежих эмоций, адреналина. Трейси была именно такой, а противоположности друг к другу притягиваются.

Нельзя не отметить: актрису, сыгравшую Трейси, подобрали удачно. С волосами цвета льна и голубыми глазами она выглядела ангелом, испачкавшим крылья. Органично смотрелась и Никки Рид в роли Иви, тем более, что она являлась соавтором в некоторой степени автобиографичного сценария фильма.

Режиссёром достаточно реалистично показано то, как бывшая девочка-отличница скатывается в бездну порока, но существует ли путь, ведущий обратно? Зрителю он этого не открыл. Всего лишь подарил надежду на то, что лет через 7 эта девочка станет не отбросом общества, но полноценной и гармонично развитой личностью.

Жизнь никогда не даёт свои уроки бесплатно. Непомерно высокую цену, равную жестокому предательству, заплатили Трейси и её мама, чтобы, наконец, раскрыть глаза и понять, что происходит с их судьбой. Заключительная сцена фильма звучит ещё одной мажорной нотой в его мелодии, поскольку становится понятным, что мать, которая столь сильно любит своё чадо, никогда не бросит его в беде.

… Конечно, искусство не в силах научить человека, оно может всего лишь показать ему правильный путь. Данный фильм выполняет роль «зеркала», что отражает жестокую действительность, но это зеркало не откроет нашему отражению, куда сделать следующий шаг.

28 июля 2013

Очередной фильм о сложных подростках. Еще один фильм, в котором нам показывают то, что и так каждому из нас известно. В центре данной картины находится девочка Трейси, которая хочет стать популярной и, смотря на «самую красивую девочку школы», методично дошла до этой цели. Снискав популярности в лучах славы Иви, Трейси в 13 лет сумела разрушить свою жизнь.

Не скажу, что что-то в этом фильме меня удивило, потому что сплошь и рядом мы натыкаемся на подобные проблемы, где в центре стоит ребенок, к которому вовремя не нашли подход, вследствие чего он считает себя непонятым и всем брошенными. Возможно, в чем-то тут есть смысл. Смотря на мать Трейси в начале и конце фильма, я все-таки склонна предположить, что конкретно мать виновата в том, что все так сложилось. Действительно, это сильный фильм, с хорошей тематикой и не менее сильным подтекстом. А также социально — направленный и думаю, что для многих он стал бы глотком холодной воды.

8 из 10

17 июля 2013

Как глубоко можно упасть.

Детство — самая беззаботный период в жизни человека. Ведь именно тогда мы можем ошибаться, падать в глубокие ямы и выбираться из них. В период от 13 до 18 лет формируются основные взгляды ребенка на жизнь, его главные увлечения, появляется определенный круг друзей. Именно поэтому это самый важный этап в нашей жизни. Никто не рождается плохим или хорошим человеков, а становится таковым уже под воздействием школы, родителей, друзей. Почти все люди любят стремиться к популярности, тянутся к тем, кто может поделиться лучами славы, и уже становится не важно, кем ты станешь потом. Данный фильм отлично показал, как же можно упасть в погоне за известностью и лидерством среди остальных.

Трейси (Ивэн Рэйчел Вуд) — милая девочка, всегда помогает маме, отлично пишет сочинения и хорошо учится. Однако я уже с первых кадров пригляделась и поняла, что в душе у нее полный непорядок… Сочинения ее слишком резки, и отвечает она маме иногда так, будто ее терпение быть паинькой скоро лопнет. И как сразу Трейси начинает прислушиваться к мнению окружающих, как будто у нее своего вовсе и нет! Правильно говорят, что эмоциональный взрыв из-за накопившихся в душе противоречий может произойти внезапно, не дав опомнится. Поводом для Трейси стала ее одноклассница, девочка Эви (Никки Рид). Образ крутой и самой популярной девчонки в школе казался очень притягательным, и юная особо Трейси захотела тоже попробовать, а каково это — веселиться до упаду, быть любимицей мальчиков и круто жить. К сожалению, секс, наркотики, мальчики, пиво и сигареты очень быстро затянули ее, а Эви, девочка без нормальной семьи и дома, решила воспользоваться ситуацией, а точнее, семьей Трейси… С самого первого дня она стала разрушать жизнь девочки. И ведь не сразу окружающие люди увидели истинное лицо Эви.

Не сказать, что Трейси этого не хотела. Вспомните, как быстро она стала соглашаться на все то, что ей предлагала Эви, и как легко забывала о любящих ее людей.

Думаю, что почти каждый мог бы увидеть в этой истории себя. Кому не хотелось вырваться из родительской опеки и стать «крутой» как остальные девчонки? Возможно, у многих хватило ума не падать так низко, как скатилась Трейси. Хотя даже и у нее остался шанс выбраться из всей грязи, потому что рядом осталась любящая ее мама, которая всегда прижмет к себе и скажет:» Я тебя люблю. Несмотря ни на что». Поразил и ее бойфренд огромной выдержкой и терпением. И даже у него практически не осталось в конце сил бороться.

Посмотрите этот фильм и задумайтесь:» Стоили ли ваши похождения, если они были, маминых слез? Ваших разбитых мечт?». Лучше быть личностью с целью и стремлением в жизни, чем каждый день шататься пьяными по подворотням…

21 апреля 2013

Беснующиеся малолетки (Детки N8)

В общем и целом, фильм достаточно неоднозначен. С одной стороны, не так много интересно исполненных драм про трудности переходного возраста. С другой стороны, часто создатели этих самых драм увлекаются нагнетанием и сгущением красок.

Данный фильм грешит как раз последним. Из этого вытекают всевозможные несостыковки и пробелы сюжета, а так же невнятность персонажей. Вследствие этого и выбран цвет рецензии, несмотря на то, что фильм не так уж плох и не вызывал желания выключить на середине просмотра.

Так как у меня перед глазами есть пример хорошего, на мой взгляд, фильма на очень похожую тематику, который тем не менее не стал известным за неимением должного маркетинга, я буду сравнивать «Тринадцатилетних» с ним. Я говорю о телевизионном фильме «Она еще маленькая» Маклафлина (здесь: «Тусовщица»). Что мне нравилось в том фильме и не нравилось в этом:

1) Девочки были совершенно нормальными в социальном взаимодействии и отлично скрывали от взрослых свои похождения. Главная героиня вообще была отличницей-виолончелисткой, что не помешало ей сделать минет понравившемуся мальчику. Этот контраст милых девочек дома и косящих под взрослых, распущенных подростков в своей среде и создавал относительную достоверность фильму.

Здесь же девочки ведут себя и дома, и на улице абсолютно одинаково. Они принимают наркотики прямо в комнате, орут матом на родителей и пытаются затащить в постель соседа. Такие семьи все-таки являются антисоциальными и требуют сопровождения, а тут показано так, словно каждая вторая семья так и существует. Это же совершенная нелепица. Проблема не в том, что дочка наркоманки начинает принимать наркотики, а в том, что абсолютно нормальная девочка из хорошей семьи может делать то же самое.

2) Персонажи (Девочки).

Обаятельные, выдерживающие заданный возраст, несмотря на то, что в действительности актрисам уже под двадцать. По-детски непосредственные. Такие, про кого можно подумать, что эта девочка живет с тобой по-соседству.

Совершенно неадекватно прописанные роли. Несмотря на то, что актрисам немного больше, чем их персонажам, выглядит все это не очень достоверно. Но к внешности придираться не буду, в конце концов во всех молодежных комедиях школьники выглядят как выпускники колледжа и это сюжету не мешает. Здесь же беда в самих персонажах. Непонятны их мотивы, логика их поведения, про внутренний мир я вообще промолчу. Ни одно действие, которое они совершают, не объяснено. Почему Трейси всю жизнь тусовалась с одними девчонками, а потом резко решила начать тусоваться с Эви? Выглядело это как огромная натяжка режиссера. Она была «хорошей» девочкой, а потом в одну неделю тут же изменилась? Извините, но это глупость. Должны быть веские причины для таких серьезных перемен. Либо вообще не стоило показывать ее таким «одуванчиком» в носочках. И вообще их образы гротескны. Прямо таки все пороки в одном человеке, начиная от истерик и резаных вен и заканчивая кражами, сексом с чернокожими товарищами и наркотиками.

3) Персонажи (Взрослые).

Разные семьи, разные методы воспитания, разные ошибки и соответственно разные дети. Очень импонирующие образы любящих, но не понимающих своих детей, родителей.

Очередь к соц. работнику. Абсолютно антисоциальная мать Эви, в которой сосредоточено все ужасное, что можно было придумать на слово «плохая мать». Опять же, гротескный образ. Странный образ матери Трейси, которая вроде бы позиционируется как заботливая, но при этом до последнего отказывается замечать перемены, произошедшие с дочерью, торгует наркотиками прямо при ней, а к мату в доме относится как к явлению, само собой разумеющемуся. Остальные взрослые вообще какие-то безликие, что они есть, что их нет.

4) Проблемы девочек.

Показаны аккуратно, но достаточно четко. ТВ-формат требует морализаторства, здесь оно тоже присутствует, но это не портит общего впечатления от фильма, поскольку грамотно и ненавязчиво вплетено в общую канву. А если отбросить его и слишком большую концентрацию сексуальных проблем, то остаются все остальные классические трудности школьника: общение со сверстниками, отношения с противоположным полом, страх разочаровать родителей, непонимание, одиночество, комплексы по поводу внешности. Да и тема подросткового промискуитета раскрыта достаточно грамотно.

Здесь же все так прямолинейно: секс, наркотики, алкоголь, порезанные вены. А что между этим? Проблемы с наркотиками появляются не просто так. Нельзя просто сказать, что это нормальный этап взросления.

Есть у фильма и плюс. Он динамичный, в общем-то не вызывающий скуку или отторжение.

Но как по мне, он сам пропитан максимализмом (может, так и задумывалось?).

В общем, я так и не поняла. Мне показали тяжелую судьбу одной девочки из антисоциальной семьи или срез поколения?

Если первое, то фильм нормальный.

Если, а я подозреваю, так и планировалось, второе, то не очень-то создатели со своей задачей справились.

Пример чрезвычайно трудного подростка. С этой точки зрения фильм вполне смотрибелен. Но и то, в таком случае, недостаточно глубок.

5 из 10

16 декабря 2012

Я всего лишь запуталась

Фильм Тринадцать уже очень давно стал одним из моих любимых, но мне удалось его понять только недавно, когда я полностью изменила своё отношение к жизни и сама вытащила себя из похожего дерьма.

Нам, как известно, показывают тотальное изменение бесхарактерной девочки в потаскуху, которая сама ещё совсем дитя. Трейси просто хорошая девочка и гордость мамы, но однажды она сталкивается с Иви — её ровесницей, с которой хотят дружить все девочки школы, потому что Иви свободна, красива, независима от чужого мнения, обаятельна и притягательна, хоть и ведёт отвратительный образ жизни.

Тут-то и разворачивается настоящая драма. Секс в 13 лет, алкоголь, наркотики, самобичевание в ванной, тяжесть, груз всей этой ситуации опускается на совсем ещё хрупкие плечи Трейси, мама которой хоть и хороший человек, но всё упустивший и закрывающий на всё глаза.

Отдельное слово об Иви. Тоже ребёнок, который желает всем нравится, из-за того, что родители её бросили и она на попечении у тётки. Мне её лично больше всех жаль. Такие люди редко пропадут в жизни, они умеют вертеться в различных ситуациях, тем более, когда надо как-то выживать и где-то искать своё место под солнцем, к примеру, как Иви это место и нашла в доме семьи Трейси, хоть и не столь надолго, как Иви хотелось бы.

Фильм очень глубокий. Мне безумно понравился старший брат Трейси. Сцена в уборной перед экзаменом Трейси, где она осознаёт, насколько она опустилась. Последняя сцена между матерью и дочерью: сколько боли и нежности в глазах Мелани, сколько безнадёжности и грусти, насколько этот взгляд Трейси всё ещё невинный, испуганный и до жути детский.

Фильм очень близок мне. Только вот повезло Трейси с матерью всё же. Я очень люблю свою маму, безумно, но когда она видела, что я тоже иду на аморальные поступки, не останавливала меня, надеясь, что всё пройдёт само собой.

Прошу, если вы на таком же пути, как и Трейс, поговорите с кем-нибудь, кто вас защитит, имеет на вас влияние, тот, кто вас любит, обязательно огородит вас от таких ужасных вещей, а ещё лучше, если совсем запретит вам так осквернять свою жизнь.

10 из 10

9 ноября 2012

Девочка и пубертат

Безотцовщина Трейси Фриланд живет с матерью и братом-погодкой. К своим тринадцати годам она числится в школе оной из самых умных и добросовестных учениц. Но в 13 с Трейси начинают происходить стремительные перемены. Она вдруг принимается искать дружбы Эви Заморы, самой красивой старшеклассницы, вокруг которой вьются пацаны, а девчонки многое бы отдали, чтобы войти в её ближний круг. Эмансипированная Эви иначе как «замарашкой» Трейси не называет. Для того чтобы расположить к себе Эви, Трейси приходится опуститься до воровства. На краденые деньги Трейси покупает расположение первой школьной красотки.

Эви вводит неофитку в круг своих главных интересов — шопинга, пирсинга, наркотиков, тату и орального секса. Еще вчера Трейси писала стихи, от которых плакала расчувствовавшаяся училка, а сегодня она проколола язык и сделала первый мазохистский надрез на руке. Так тихая и размеренная жизнь прилежной ученицы сменилась серией инициаций, на фоне которых даже дефлорация не выглядит чем-то особенным. И уже через четыре месяца тесного общения с девушкой своей мечты Трейси из образцовой маминой дочки превращается в настоящую оторву.

Новые отношения — это новые интересы и новые слова:

- Мама, не заходи в мою комнату без спроса! — это понятно кому…

- Ты что там — дрочишь? — это младшему брату, который занял туалет.

- У меня нос растаял, — это Эви в наркоугаре.

Еще немного и она также как Эви начнет запросто кидать реплики встреченным на улице парням:

- Ребята, моя подружка хочет у вас пососать! — что в переводе означает: хочет познакомиться.

Если вы думаете, что к Трейси выстраивается очередь, то глубоко ошибаетесь. И вот тут, наконец-то, обнаруживается одно из главных достоинств фильма, а именно — дикий ужас, с которым совершеннолетние парни шарахаются от двух юных тинейджериц, поскольку прекрасно знают, чем это может закончиться. Когда подростковая сексофилия сталкивается с сексофобией тех, кто постарше, случается электрический разряд, и ты кожей начинаешь чувствовать, как трудно жить в стране Моники Левински.

Дебютантка в режиссуре Кэтрин Хардвик показывает Америку уж если не с черного хода, то, по крайней мере, не с парадного крыльца. Вместе с тем ей все же не достает отвязности Ларри Кларка, насобачившенгося снимать на грани детской порнографии. Не достает таланта Даррена Аронофски так рассказать о наркозависимости, чтобы потом от одного только вида … холодильника вас начало тошнить. Не хватает маргинальности Храмони Корайна, который умеет находить в реальной жизни столь оригинальные подростковые особи, что им уже и играть ничего не надо, они сами по себе паноптикумы.

Не хватает экстравагантности Грегга Араки или Терри Цвигоффа, во всяком случае, в такой пропорции, чтобы рассказ о «призрачном мире поколения Doom», если не выглядел на особицу, то хотя бы стремился быть таковым. Кстати, юная лузерша Цвигоффа интересна именно тем, что ни на кого не похожа, притом, что по полной программе «отрабатывает» пресловутый эриксоновский «конфликт идентификации», когда стремительно развивающийся комплекс девочки-сироты начинает выражаться в характерных подростковых приколах — вызывающих манерах и умопомрачительном прикиде, типа зеленых губ или красных волос…

Хардвик сняла вполне стандартное кино, выезжающее на щекотливой теме. Как женщина, она, наверняка, лучше чувствует и разбирается в психологии девочек-подростков, которые, достигнув пубертатного возраста, вдруг стремительно перестают быть похожими на себя прежних. Трейси Фриланд обзавидовалась a la мажорной жизни одной из школьных красавиц, которые с юных лет максимально много стараются выжать из своих внешних данных, а самым интересным делом на свете считают хождение по магазинам в поисках модных шмоток. Такое абсолютно потребительское отношение противно само по себе. Может, поэтому падение Трейси не вызвало особого сочувствия у массового зрителя.

Меж тем фестивальная судьба дебюта Хардвик сложилась просто-таки на зависть — «из рук вон как хорошо». Заполучив приз главного независимого фестиваля Америки «Сандэнс», она фактически получила карт-бланш на работу в большом кино. И дальше уже можно было и не увозить из Локарно «Серебряного леопарда» за лучший дебют, ни такого же, только уже бронзового зверя — за женскую роль Холли Хантер. А номинация Хантер на «Оскар» стала чем-то вроде красного диплома, заверяющего, что дебютантка умеет управляться с актерами, что для работы в Голливуде — серьезная рекомендация. И вот итог: продюсеры тут же привлекли Хардвик к участию сразу в трех новых проектах.

19 августа 2012

Тринадцать? Серьёзно?

Начну с того, что мне до сих пор не верится, что название фильма — действительно «Тринадцать». А может, всё-таки пятнадцать? Или хотя бы четырнадцать? В это время каждый год на счету. И дело не в том даже, что актрисы, исполняющие роли Трейси и Эви, на тринадцать не тянут. Может быть, у меня неправильные представления о жизни, но я не замечала, чтобы среди тринадцатилетних девочек были особенно актуальны наркотики, секс, истерики, нервные срывы, пирсинг и всепоглощающая ненависть к родителям. Видимо, мне не приходилось сталкиваться с такими запущенными случаями.

Несколько минут в начале фильма нам представляют доверительные и дружеские отношения между матерью и дочерью. Дочь отправляется в школу, где слышит нелестный комментарий в адрес своих, по всей видимости, «детских» носков. И в этот злополучный момент она встаёт на скользкую дорожку. Тем не менее, отношения с матерью у неё по-прежнему прекрасные. Купив новые носки, Трейси, а именно так зовут нашу героиню, получает билет в новую жизнь с Эви, которая воплощает в себе шаблонный образ самой популярной в школе пустышки. И внезапно, во время первого же похода по магазинам с Эви, Трейси превращается из милой девочки и лучшей ученицы класса в дьявола во плоти и резко начинает ненавидеть мать. В этом месте меня разобрали некоторые сомнения. А была ли вообще Трейси милой девочкой? Не хотите же вы сказать, что во всём виновата Эви? В общем говоря, превращение Трейси из человека в жука проработано просто ужасно, хотя в вину актрисе это ставить не стоит. Ивэн Рэйчел Вуд играет замечательно.

Ни одна из героинь не вызвала у меня сожаления. Их невероятная глупость просто выводила меня из себя. Я понимаю их желание выделиться из толпы, но способы их самовыражения показались мне верхом неадекватности, а значит, никакой жалости априори вызвать не могли. Хотя, по-моему, как раз сожаления к бедной непонятой Трейси сценаристы и добивались. Но ведь я ещё не упомянула о любящей матери, которая вроде бы изо всех сил старается сделать жизнь своей дочери лучше. Мне совершенно непонятна её реакция на крайне грубые реплики дочери, на её вызывающий внешний вид, да хотя бы на то, что Эви, явно негативно влияющая на Трейси, ни с того ни с сего поселилась в её доме и абсолютно откровенно манипулирует не только Трейси, которая, по-моему, сама ничего против манипуляций не имеет, но и вышеупомянутой матерью. Невероятная бесхарактерность матери в воспитании дочери вплоть до финальной сцены вместо предполагаемой любви — вот что я увидела. Любой нормальный родитель на месте матери Трейси давно бы понял, что пора сменить пряник на кнут, пока не всё потеряно.

Что иеем в сухом остатке? Я не могу назвать ленту бессмысленной. Хорошая идея, плохое исполнение, а именно сценарий. Вопиюще глупое и нелогичное поведение персонажей. Недоработанные сюжетные линии. Интересная финальная сцена, хотя кадры с кричащей Трейси в самом конце показались мне чересчур пафосными, годящимися разве что для тринадцатилетних (какая ирония!) девочек.

Своеобразная и пресная картина, которая найдёт отклик только у зрителей, лично знакомых с трудностями переходного возраста таких масштабов.

4,5 из 10

11 августа 2012

Разбудите, когда все это закончится…

Меня всегда привлекали фильмы про тяжелую подростковую жизнь, их конфликты с родителями и сверстниками, попытки выделиться в обществе и прочее. Как и ранее, прежде чем смотреть определенную картину я ознакомилась с рецензиями к ней. Меня удивило довольно таки большое количество положительных отзывов. Для себя решила: «Это явно стоит потраченного времени!». Как оказалось, я ошиблась.

Экранизация столь актуального сюжета провалилась. Почти весь фильм оказался ярким примером недочетов и оплошностей. Как и всегда, в нем были представлены две, казалось, совершенно разные личности — домашняя и мирная тихоня Трейси и зажигательная стервочка Иви. И ладно с ним — со знакомством и началом отношений между девушками. Мало ли как ещё нелепо каждый из нас мог найти себе подругу. Но все, что происходило дальше — это полный бред.

Например:

- Куда делись все подруги нашей школьной звезды с появлением Трейси в её жизни?

- Целью режиссера было показать, как Трейси (по ходу общения с Иви) из уравновешенной семейной пай-девочки превращается в развязную дуру. А мне показалось, что из этих двух именно Иви была примером спокойствия и примерности.

- Как матери совершенно незнакомых ранее школьниц вдруг стали закадычными подругами?

- Были ли в фильме какие-нибудь действия матери Трейси по отношению к её дочери? Она так отчаянно заливает «что не знает, что ей делать с дочуркой», в то время как сама ну НИЧЕГО не предпринимает (если, конечно, созерцание того, как последняя каждое утро сваливает на очередные гульки с корешаней не есть активными действиями со стороны мамы).

Интересным остается то, что после разлуки все опять вернулось к нашему начальному сюжету… словно ничего и не менялось. Создается впечатление, будто я смотрю 2 разных фильма с противоположно разным развитием событий.

Да и снято все как-то скучно и нудно. Я несколько раз ловила себя на мысли, что неплохо бы и поспать. А потом все же заставляла себя созерцать данную картину до конца. Мало ли.. вдруг хоть что-то веселое начнется…

24 июня 2012

А ведь совсем ещё дети

Сразу скажу, что фильм потряс меня. Сама я ненамного старше главной героини, но свои тринадцать я помню ясно. Очень знакомы ситуации из фильма, до боли знаком внутренний мир героини. Самое мерзкое, что входе просмотра фильма в каждом фрагменте узнавала себя. Сейчас, глядя назад понимаю, что во многом была не права. Просто сложно пережить тот возраст, когда все старое рушиться. Или его рушишь ты. Когда появляются новые люди, новые возможности. Просто новое не всегда хорошее, или так сказать лучше. Новое — это новое. Очень знакомо это отречение от старого, судорожные попытки вырвать из себя прожитые годы, стать» Взрослее» или казаться таковым. Не сразу осознаешь, что иногда все заходит далеко. Очень далеко и весь твой прошлый мир рушиться к чертям. Самое мерзкое, что делаешь это ты. Когда смотрела фильм, старалась закрыть глаза на минусы. Да, снято непрофессионально, без спецэффектов и приукрашиваний. Так даже лучше, ведь правда она почти всегда грязна. Да, девушки не выглядят на возраст, который был запланирован создателями. Но поверьте, это точно показывает что возраст — это не показатель внешности или ума. Читая рецензии, заметила что многие говорят» Такого не бывает в таком юном возрасте! Наигранно!». Поверьте мне, если с вами такого не было — значит вы счастливчик и вашим родителям и близким сильно повезло. Но это не значит, что подобного нет и быть не может. Просто вам не показали в свое время мир соблазнов, или же он вас не привлек.

Мой вывод — смотрите.

10 из 10

19 июня 2012

Посмотрела по рекомендации Кинопоиска после «Все умрут, а я останусь».

Да, сюжет в чём-то похож. Однако здесь как-то иначе показано разрушение мира тринадцатилетней совсем ещё девчонки. Это, можно сказать, элитарное падение в бездну всех «сладостей жизни», которые так страстно стремятся познать многие подростки в свои тринадцать (или не обязательно в тринадцать).

Первое «украсть», первое «поцеловать», первые «пробы пера» на поприще новой жизни. Переходный момент, когда всё вокруг трещит пополам, рушится, — а кажется, что наоборот, приходит новое. Новое — не всегда лучшее.

Согласна, не интересно жить «по правилам» (если таковые есть вообще) и каждый день видеть, жить и чувствовать одинаково. Но, повторюсь, новое — не всегда лучшее, и свобода действий может действовать порой как глубокий разрушающий фактор, приводящий к почти необратимым последствиям.

Заслуга Ивэн Рэйчел Вуд: она жила своей игрой. Игрой в капризного, злого от своей неуёмной взбалмошности ребёнка, именно — совсем ещё ребёнка, которому легко поддаться, сделать глупость, грубо говоря, «впасть во все тяжкие» — но сложно переоценить себя и вернуться на прежние круги. так ли они плохи, в конце концов?

Была любовь к матери; было понимание. Всё осталось не то чтобы в прошлом, но за кадром и определённо на втором плане после мутной взбалмошной жизни, от которой так трудно отказаться.

Неплохо справилась с ролью «плохой девочки» Никки Рид. Не то чтобы сложно это сыграть… но невольно тянешься за её свободой и безрассудностью в действиях. Веришь ей, когда она плачет, видишь фальшь, лживость, — но веришь…

И конечно, родители. Родители. О том, велика ли их вина в падении в бездну нового их ребёнка — говорить не приходится. Идеальную ли, нежную любящую дочь растит Мелани? Трэйси бессознательно тянется к плохому, иному, — как угодно, но только ли это вина красотки Эви Заморы, на которую стремятся быть похожими все школьницы и о которой мечтают все парни вокруг?

К достоинствам актёрской игры и фильма в целом можно добавить очень подходящий атмосферный саундтрек Clinic — The Equaliser.

То, что было задумано режиссёром — удалось вполне. Конец истории можно даже считать счастливым: главное вовремя очнуться и не оттолкнуть руку помощи тех, кто по-настоящему любит и волнуется за своего ребёнка. Это позднее раскаяние Мелани за себя и за Трэйси. Но лучше поздно, чем никогда.

12 июня 2012

И как же это понимать ?

По фильму и не сказать, что этим девочка по тринадцать лет: гулянки до полуночи, порошок, раздевание… Да не все шестнадцатилетние себя так ведут!

В начале даже было жалко Трейси, но она сама до такого докатилась! У неё была хорошая мама и брат, которые её любили; были хорошие оценки и поведение; были отличные подружки… Но ей видите ли захотелось популярности, вот и связалась с этой Эви, и значит сама виновата в том, что случилось с её жизнью!

И что же это за мать была у Трейси? Если она позволяла ей с собой так разговаривать?! И когда у Трейси нашли порошок в комнате? Мама её за это даже не наказала! А ведь ей всего тринадцать! Да и Трейси вены резала, а мама даже не пыталась с ней поговорить или что-то в этом роде, а просто заматывала ей руку…

И мам Трейси наверняка видела как меняется её ребёнок после общения с Эви, и всё равно позволяла им общаться и Эви можно сказать жила у них! Приличная мама уже давно бы выселила такую «хорошую» соседку.

А Эви? Ну что же она за ребёнок ? Ей же никто не поверит на тринадцать… Ей спокойно пирсинг делали в салоне! Если у неё жизнь не удалась, то не надо тянуть за собой прилежную ученицу…

В общем, фильм вообще не понравился..

2 из 10

Это только из солидарности.

9 апреля 2012

Жизненно

Фильм мне очень понравился, смотрела его давно, а сегодня решила пересмотреть, раз в третий, наверно. И снова те же ощущения… С моей знакомой в восемнадцать лет произошла та же история, что и с Трейси, причем она не исправилась. Это печально. Я не понимаю, почему люди начинают жить чужой жизнью, чужими мыслями, поступками… Героиня Ивэн Рэйчел Вуд именно такая, скромная девочка Трэйси увидела всеобщее восхищение девушкой по имени Эви и… стала восхищаться ею тоже. Только не издалека, как делали многие, она решила быть рядом с ней, такой же, как она, жить ее жизнью. Никки Рид сыграла замечательно свою героиню (Эви Замора)! Эви решила использовать Трэйси, та была безумно рада новой жизни, настолько, что стала портить отношения со всеми близкими людьми, не замечая, что новая подруга просто пользуется ею: живет в ее доме, учит ее воровать, курить травку, принимать наркотики, и т. д., делает свою копию, только вот это жизнь, подходящая Эви, а не Трэйси, которая в душе все еще ребенок.

С удивлением только сейчас обнаружила Ванессу Хадженс, которая пару раз мелькает в фильме. Мне нечего сказать про ее игру, т. к. ее героиня как-то вообще не запомнилась.

Кэтрин Хардвик все-таки хороша. Снять фильм на непроф. технику, причем такой качественный — это круто. Нравится, что планы живые и нет ощущения нереальности происходящего. После просмотра «Сумерек» обнаружила забавные вещи: Ивэн Рейчел Вуд очень похожа на Кристен Стюарт, как и Трэйси на Бэллу (чем-то), Никки Рид перекочевала в сагу о вампирах, как и Сара Кларк (мама Бэллы), а также метод съемки и цвета похожи))

В общем, фильм хорош, не могу придраться.

8 апреля 2012

Начали за здравие, кончили за упокой…

В принципе, задумка у фильма хорошая, но вот реализация…

Во-первых, в фильме уж очень много нелогичных моментов. Куда делись все подружки Иви (она же «самая популярная девочка в школе»). Но как только появилась Трейси — всё, подруги пропали — бред. Почему мама Трейси ведёт себя так? Она вырастила одна (!) детей, и не может сказать Иви «уходи из моего дома»?

Ну и самая главная ошибка — нужно было показать, как Трейси постепенно под влиянием Иви переходит, так сказать «на тёмную сторону силы». Здесь же, что мы видим — была хорошая до мозга и костей, вдруг — бац! и стала плохой. Как, почему, зачем? Никто не объясняет…

И дело тут вовсе не в том, что это малобюджетное или фестивальное кино. «Клерки» — яркий пример грандиозного фильма, снятого на коленке, почти без бюджета. А здесь, просто не срослось. Ибо одной только задумки для фильма мало, а больше в нём ничего нет…

Итог: фильм с неплохой задумкой полностью убит реализацией. Он не то что хромает на обе ноги, у него этих ног просто нет.

4 из 10

14 декабря 2011

а была ли девочка…?

Для чего? Какова мораль?

Создается впечатление, что девочка-то никогда «хорошей» и не 6ыла. А если у автора 6ыла идея показать превращение милой девочки в ужасного подростка, то стоило показывать, а не только подразумевать.

Фильм должен нести какую-то идею, какой-то смысл. Что же несет это произведение кинематографа? Чем фильм заканчивается? Ничем. Впрочем, как и начинается ни с чего.

Единственно полезное, что может вынести из этого зритель, так это та мысль, что никому мы не нужны так, как родителям (мое су6ъективное мнение). Хотя и это, на мой взгляд, не являлось идеей режиссера, а получилось случайно.

4 из 10

18 октября 2011

Подруга подкинула проблем

Сейчас, спустя столько лет, вспоминая свои «годы бунтарства», усмехаясь далеким, но таким памятным моментам юности, понимаешь, что мир и жизнь виделись как-то иначе. Беспечность соседствовала с абсолютной уверенностью, что «так все и должно быть». Юность гремела и ревела, сверстники были второй семьей, а улицы домом и вотчиной. Действительно, те возраст и время либо остаются в памяти навсегда, и о них вспоминаешь с легкой грустью и ностальгией, либо они видятся далеким кошмаром, который иногда дает о себе знать неожиданным смутным воспоминанием, граничащим со стыдливостью. Через это неизбежно, как мне кажется, проходили все. У каждого было свое «тринадцати — пятнадцатилетие». Вот и в Штатах тема «трудного возраста» неоднократно оказывалась в центре внимания режиссеров и сценаристов: «Детки», «Кен Парк», «Садист», «Крейзи», «Зажигай, ребята»… Эти и многие другие фильмы рассказывали и наглядно показывали, убеждали и пугали, обличали и предостерегали. И эта благодатная тема, наверное, никогда не будет исчерпана до конца.

Режиссерский дебют известной художницы Кэтрин Хардвик «Тринадцать», задолго до «Сумерек», в год выхода на экраны был замечен и заставил о себе говорить. Триумфатор «Сандэнса», «Тринадцать» — это действительно честная и достойная попытка еще раз обратить внимание на «роковой возраст». Хардвик, не стесняясь, расставляет акценты так, чтобы нам было абсолютно ясно, кто сгубил милую и домашнюю Трейси, она открыто показывает пальцем на неблагополучные семьи, бедность, вечную родительскую занятость, дикое, непреодолимое желание выделиться, стать круче, желание повзрослеть немедленно и сейчас же. «Точку невозврата» Трейси пройдет под руку со своим кумиром и самой крутой девчонкой школы Эви. Под аккомпанемент из рэпующих малолетних чернокожих псевдо гангста, первый пирсинг, первый косяк и петтинг, кражу и неожиданно обрушившуюся свободу, Трейси стремительно выскользнет из детских носочков и заколок, кофт и маек, втиснется в ворованные узкие стринги и джинсы. Все ради одобрения юной, но опытной подруги, которая поселилась в доме и прочно вошла в жизнь и мысли наивной Трейси. Ивэн Рэйчел Вуд и Никки Рид составляют гармоничный экранный дуэт, они ярко и точно дополняют друг друга. Прожженная, но по- своему несчастная Эви, как мне кажется, собирательный образ. Режиссер вылепила ее из всех возможных представлений о «плохой подруге, которая учит плохому», но мне, например, показалось, что фильм только бы выиграл, если бы Хардвик попыталась понять и оправдать героиню Рид, которая в свои тринадцать — четырнадцать лет уже успела хлебнуть горя и узнать почем фунт лиха.

Конечно, такое резкое и стремительное взросление не пройдет не замеченным для матери Трейси парикмахерши Мелани. Вообще, именно родители принимают на себя первый удар (если им не все равно). Я иногда поражался наивности Мелани! Как можно не понять, что происходит с дочерью? Ну как же можно не раскусить эту неприкрытую ложь и уловки? Просто-напросто, мать не готова к таким переменам, ее любовь и нежность затмевают глаза. И действительно, что тут страшного, если у дочки появились новые увлечения и интересы, а лучшая подруга немного поживет вместе с ними? Холли Хантер не только блестящая, но и очень смелая актриса! Она не боится обнажаться на экране не только душевно, но и физически, она полностью растворяется в предложенном образе, и ей веришь безоговорочно. Роль матери-одиночки, переживающей личные проблемы и семейные дрязги стала одной из лучших в ее карьере.

Возможно, эта история незатейлива и простовата… Сюжет, во многом, предсказуем и не нов, но подкупает он своей понятностью и искренностью. Необычный визуальный ряд и любопытная работа оператора добавляют оригинальности, а энергичная и по настоящему талантливая игра, тогда еще только начинающей, Ивэн Рэйчел Вуд делает эту, в общем-то, камерную ленту достойным образцом подросткового кино.

Приходили ли мы домой под утро или глубокой ночью, пьяные, гордые самими собой, бросали в лица родителей обвинения или молча пробегали в комнату, кошмарили в школах и дворах, пробовали быть «взрослыми», так или иначе родители всегда были на нашей стороне… И сегодня надо быть благодарными именно им. Поколениям, которым еще только предстоит пережить «трудный возраст» стоит это помнить.

А Трейси из «Тринадцати», наверное, навсегда запомнит огромную и всеобъемлющую любовь своей мамы Мелани, которая силой своего материнского сердца, омыв слезами и впитав губами, залечила шрамы на запястье и на душе запутавшейся дочери.

8 из 10

21 сентября 2011

Ударь меня(с)

Глубокий, сильный, эмоционально тяжелый фильм. Тринадцать — это гениальная история, затрагивающая все сложности подросткового возраста.

Трагедия, которая затронула семью Трейси, а сильнее всего маму Трейси — Мелани, может случится в каждом доме. В то время, как Трейси меняется, делая это сознательно, Мелани лишь наблюдает за тем, что происходит с ее дочерью, она не сразу понимает, что именно новая подруга Трейс Иви стала одной из причин нового, ужасающего поведения девушки, не сразу осознает что именно происходит с ее ребенком, по-этому именно ее эта проблема затрагивает более всего.

Трейси 13 лет, переходный возраст. Ей безумно хочется быть популярной, красивой и нравится ребятам, как к примеру Иви — самая популярная девушка в школе. Иви привлекает Трейси не сколько своим богатым внутренним миром (безусловно богатый очень сильное преувеличении), сколько своим крутым внешним видом, пирсингом и, внимание, жизненным опытом. Она уже курила, спала с мальчиками, пробовала наркотики, пила, делала пирсинг и да, Трейси привлекает эта грязь, ведь она то никогда ничего подобного не вытворяла.

И вот, познакомившись с первой красавицей школы Трейси начинает завоевывать ее расположение. Здесь очень важна сцена в торговом центре. Героиня Ивэн Рейчел Вуд видит, что вытворяют ее сверстницы, она понимает что это плохо и все ее нутро протестует против этого, она уходит. Однако через несколько минут сама поступает так же, если только не хуже. Именно с этого первого плохого поступка и начинается ее стремительное и болезненное падение в самые низы.

За довольно короткое время Трейси становится такой же как Иви, беря во всем с нее пример. Она учится курить, пить, нюхать, заниматься сексом, врать и самое обидное не слышать. Она не слышит никого кроме «своей любимой девочки». Любые попытки мамы, брата, маминого парня или отца -не воспринимаются.

Она не слышит никого, не думает о последствиях, я бы сказала не думает вообще ни о чем.

Иви так же плевать на всех. На себя, на так называемых друзей, на свою опекуншу. Она очень хочет чтобы ее любили, заботились о ней и подсознательно тянется к хорошим людям. В доме Мелани она чувствует себя в безопасности. На самом деле Иви не плохая, просто потерянная и безответственная. Может быть потом, года через два до нее дойдет, что ее поведение вредит ей, но сейчас она делает все что захочет, зная, что никто никогда не упрекнет ее.

Весомый плюс фильма — сцены в которых показаны переживания матери. Она не знает что делать, а когда понимает — слишком поздно. Она спасает Трейси из того ужаса, куда та попала по своей глупости, спасает ее жизнь, пытается вернуть ее в общество.

Актерская игра на высоте. Ивэн Рейчел Вуд, Ники Рид, Холли Хантер и Брэйди Корбет великолепны и не дают ни единого шанса оторваться от экрана.

Фильм, который должны посмотреть все девушки в возрасте 12—16 лет.

10 из 10

25 августа 2011

bitter thirteen

Честно говоря, даже сложилось такое ощущение, что снимается всё на любительскую камеру, потому что фильм не смущает своей роскошью и богатыми фонами. Что можно ещё сказать — режиссёр хотел показать «дыру» и ему это удалось. При виде несчастного выражения лица матери, у меня возникало такое ощущение, что я даже чувствую, как становится накурено в комнате и сам заражался нервозным состоянием, сопереживая героине, которую очень даже хорошо показала Холли Хантер.

Чего только не может произойти в реальной жизни, это не просто фильм, вполне возможно, и не один подросток так «весело» проводил свой 13 или 14 год жизни. Этот возраст режиссёр подобрал очень удачно, именно в этом время девочки начинают задумываться о том, что одеть, как сделать так, чтобы выглядеть лучше, ну и конечно, как тут без парней обойтись! Трэйси настолько была поглощена своей подругой, что просто повторяла все те глупости, которые совершала её ненасытная малолетняя подружка-нахалка, выдающая себя за невинную овечку. Всё очень грустно, но увы, такова реальность.

Фильм прямо-таки кричит главной героине:«Оставь всё это дерьмо, тебе только тринадцать, обрати внимание на мать!»

Быть может, я сам вспомнил себя, глядя на с катушек сошедшую маленькую девочку, наплевавшую на мать, которая всячески пыталась наладить контакт с дочуркой, которая, в свою очередь, успела стать женщиной.

Что можно ещё сказать, чисто американский вариант жизни одной несчастной семьи, обсыпанной в порошке, наркотиках и мило замазанной розовым блеском для губ. Быть может, у каждого из нас в этом не очень приятном переходном возрасте был идеалом для подражания, как Эви, которую считали самой-самой и мы в душе хотели хоть чуть-чуть быть похожей на того, чьи слова казались самыми умными, а поступки — благороднейшие.

Ставлю

8 из 10

за отличный сюжет и игру актрис.

5 августа 2011

Жесть…

Начну с главного. Идея фильма вполне ясна, и правдоподобна. И только не надо говорить, что не все подростки такие, и жизнь у них какая-то иная. В фильме все, до единой мелочи отображает настоящую жизнь взбалмошных и психованных подростков. Редко кто-то в таком возрасте ведет себя более спокойно и разумно. К сожалению, мне в жизни пока приходится иметь дело именно с такими подростками, и ничего хорошего я о них сказать не могу.

Сценарий написан за шесть дней зимних каникул актрисой Никии Рид. Так что же еще добавить? Оно и видно. Все до слез сыро и непрофессионально. Хотя, возможно, именно то, что сценарий написан подростком, и придает фильму большей правдоподобности. Но, только, наверно, это…

За исключением нескольких сцен фильм был снят на ручную непрофессиональную камеру… Что тоже, в принципе, заметно невооруженным глазом.

Мое мнение — не позволяют финансы снять настоящий качественный фильм, который было бы интересно смотреть, лучше и не беритесь за это!

Также очень холодно отношусь к режиссеру картины Кэтрин. И чем чаще становлюсь зрителем ее работ, тем больше убеждаюсь в том, что мой холод по отношению к ней себя оправдявает!

24 апреля 2011

Дети хотят скорее взрослеть, а потом обратно.

Трейси, кажется, перешла в новую школу. (Я честно не помню, извините)

И.. оказалась в кругах не самых крутых. Но захотелось выше. Как в 13-ть лет — хочется быть не таким, как все. Хочется взрослеть. И вроде ты не ребенок, но еще ничего нельзя, а хочется уже все. А когда мать не обращает внимание, а ты вписываешься в крутую компанию, она тебя, так сказать, убивает. Ты уже не милая девочка-отличница, а маленькая дрянь. Кажется, круто так, ты другая, исключительная. Только потом понимаешь, «господи, как стыдно-то! Это было отвратительно.»

Это американская реальность подростков. Может быть, не могу сказать точно.

До самого конца не знал чем обернется все, и даже ни разу в инет не полез от скуки.

Хороший американский драм-фильм-про-подростков.

26 марта 2011

Трудный возраст

Сколько фильмов вы видели о том, как взрослеет молодежь? 5? 10? 30? Вот именно: массу. Кино должно ставить какую-то вопрос, а затем давать на него ответ, чтобы молодежь понимала, что к чему.

И чему же нас учит этот «шедевр»? Да собственно ничему. Главная героиня постоянно наступает на одни и те же грабли. Даже в самом конце фильма, когда ее жизнь, а также жизни ее родных, разрушены, она снова возвращается к тому, с чего начала. По идее, когда человек проходит через что-то подобное, он приобретает опыт. Осознает, что такое предательство. Но только не героиня Ивэн Рейчел Вуд. Наркотики? Да, пожалуйста. Татуировку? Только скажи.

Главная героиня эгоистичная, глупая и ведомая девица, которой любящие ее люди пытаются показать всю ничтожность ее нынешнего существования и вытащить ее из того ночного кошмара, который стал реальностью.

Есть масса фильмов, которые показывают ошибки, которые совершать нельзя, а если уж они свершились, то как выбраться из этого положения. Возьмите хотя бы фильм «Мелисса: интимный дневник». Человек открывал себя, пытался познать, хоть и такими гадкими методами. Но осознав, что он свернул с верного, «дозволенного» пути, он выходит из порочного круга. Фильм показывает, что нужно завязать с зависимостями, а не повторять все сначала.

Смотрите правильные фильмы, а этот отправьте в мусорку

4 из 10

21 февраля 2011

Мама, не мешай мне жить!

Посмотрела «Тринадцать» я довольно так и давно, примерно во второй половине 2009 года. В тот момент от картины я была в восторге, хотела проколоть себе пупок и язык и бегать по улице с криками «Fuck!». Но поскольку на тот момент мне было десять лет, ничего этого я не сделала, и безумно счастлива, что это так. Ведь после нормального и свежего взгляда, мы видим насколько плохо такое обращение к матери, манипулирование парнями и такая дружба с девчонками. Ведь когда друзья вскруживают тебе голову ты не понимаешь что делаешь и говоришь, тем самым образом твоё сознание в отключке.

Тем самым образом, посмотрев такую, не спорю хорошую, но, тем не менее, странную драму, мы понимаем, насколько мы бываем, жестоки и испорченны. Не каждый сможет вылететь из дома и одновременно с ним оскорбить отчима и ударить мать, да к тому же одеться в вызывающую одежду и убежать на всю ночь на «тусняк» с группой совершенно незнакомых подростков-наркоманов.

Итак, перед нами серая мышка Трейси, которую никто не замечает кроме её милой и не менее скромной подружки Ноэль. Но однажды героиня встречает её, самую популярную девочку в школе, дикую бунтарку и оторву Иви. Настолько крупная разница в характере заставляет Трейси, изменится координально. Она прокалывает пупок и язык, крадёт крутую одежду из обычных магазинов и превращается в одну из них. Тем самым постепенно у неё меняется и характер, она становится заносчивой и эгоистичной. Бунтует против матери и её нового друга, резать вены, начинает покуривать травку и целоваться с девочками. Всё это продолжается до тех пор, пока мама героини не начинает пытаться спасти свою дочь.

От актёрской игры я большего и не ожидала. Девочки могут играть лучше, и я сама наблюдала за их игрой в других фильмах. Но тут этого и не требовалось. Они были молоды и наивны, а так же скандальны и интересны. Ивен Рейчел Вуд, которая играла главную героиню справилась с ролью на отлично. Она могла показать свою героиню с двух сторон, т. к. и «серая мышка» и оторва из неё получились более чем убедительные. Не удивительно, что она любимая актриса Кристен Стюарт. То же и хочу сказать о Никки Рид. Всем она известна по роли Розали Хейл в популярной вампирской саге «Сумерки». Розали и Иви похожи, очень похожи. По этому, наверное, у неё и получилось сыграть её убедительно. Но для первой роли в кино это просто необыкновенно хорошо сыгранная роль. Да ещё и оказывается, что она была одной из сценаристов. Это очень хорошее начало карьеры. Откровенно убила игра Брэйди Корбета. т. к. я пересматривала этот и фильм на его родном языке, то могла замечать речевые ошибки и запинки. Судя по всему, сценам с его участием было уделено не слишком много внимания, хотя их итак мало. Он запинался, «жевал» слова и «глотал» окончания. Я в ужасе.

«Тринадцать» — довольно неплохой, но, на мой взгляд, незаконченный фильм. Да он скандальный и молодёжный, снят на любительскую камеру, и во многих случаях с отлично сыгранными ролями. Но чего-то тут не хватает. Просмотр меня не удовлетворил.

16 февраля 2011

here smell manure

Кризис тринадцати лет.

Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. В это время ребёнок становится, как говорится, «трудным». Начинает грубить родителям, становится более раздражительным, проявляется некоторая неадекватность, появляется ощущение, что тебя никто не понимает и т. д. Продолжать список можно ещё очень долго, у этого кризиса много симптомов. Желание самоутвердиться и отведать новых, запретных впечатлений толкает «маленьких деток» на самые безумные поступки: беспорядочный секс, наркотики, выпивка. А оправдание всегда одно и то же: я уже достаточно взрослая, в жизни нужно всё испробовать. И всё бы ничего, но «деткам» по 13 лет. И задача родителей — не потерять своих детёнышей окончательно. А им, поверьте, приходится совсем не сладко.

Я распробовала эти грязные штучки.

В данном творении мы видим историю милой девочки Трейси, лучшей ученицы в школе к тому же, у которой нежданно, негаданно начался пубертатный период, то бишь «кризис 13-ти лет». И тут как раз проходила самая классная девчонка школы Эви. Тут-то и осенило Трейси, что якобы «хочешь быть самой крутой и знаменитой в школе, надо подружиться с самой крутой и знаменитой в школе». Ошибочное мнение многих подростков, в особенности тех, кто «не хочет быть, как все». С самого начало было понятно, что такие связи ни к чему хорошему привести просто не могут.

- Эви, я вижу пауков.

- А я вижу голых мужиков!

Кого больше всего жалко в фильме? Лично мне Мелани, мать Трейси. Да, она немного и сама виновата в том, что не уделяла ей должного внимания, концентрируя большую часть своего времени на работе и своих любовниках, а также на проблеме катастрофической нехватки денег. Но тем не менее, ей доставалось по полной программе: дочь отличница-грубиянка полностью растрепала ей нервы.

Ты принесёшь мне дозу, а я тебе устрою праздник.

Проблемы взросления возникают всегда. Не всегда в один и тот же возраст, но всегда наступает. И главное не поддастся соблазну, не наделать больших глупостей, не идти у других на поводу. Ведь всё равно позже будешь жалеть о том, что совершил(а). А вообще фильмов с тематикой «Проблема взросления» в кинематографе, что в нашем, что в зарубежном, уйма. Но больше всего этот фильм мне напомнил творение скандального режиссёра Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь». Они похожи атмосферой, наполнены ненавистью к близким, в них много мрачных красок. Если говорить о минусах, то они есть. Особенно один — концовка. Скомканная, непонятная. Не люблю такие. Немного подпортилось мнение о фильме именно из-за неё.

Кстати, Никки Рид стала актрисой только благодаря этому фильму. Сценарий они писали вместе с Кэтрин Хардвик, поэтому этот фильм — частично автобиография. Он показывает бунтарский период жизни Никки, когда она становилась из девочки женщиной, столкнувшись с проблемами секса, наркотиков и трудностями в отношениях с родителями. Никки является прототипом главной героини Трейси (в исполнении Ивэн Рейчел Вуд), а сама она сыграла в фильме Эви, клёвую, но опасную лучшую подругу Трейси.

Хорошее кино или плохое — судить вам и только вам. На моё мнение, кино удалось. Не шедевр, конечно, но и не полный шлак. Смотреть ли кино подросткам? Смотреть можно, но уверяю, не многие «трудные» подростки изменяться и станут «милыми, тихими мышками».

3 февраля 2011

Почему все думают, что это так?

Эпиграф:

Посмотрела это «творение» Кэтрин Хардвик и поняла, почему «Сумерки» оказались такой ерундой.

Вот рецензия:

Что мы видим в фильме?

Как тринадцатилетняя девочка под влиянием «подруги» начинает курить, пить, принимать наркотики.

И зачем это нам? Чтобы в очередной раз убедиться, что улица плохо влияет? Чтобы мамаши бегали за своим чадом и охраняли его от злых детей, которые хотят сделать из их детей наркоманов? Чтобы показать, как трудно девочкам в подростковом возрасте?

А почему Хардвик решила, что в 13 девочки начинают вести себя распутно? На собственном опыте? На опыте Ники Рид? В 13 дети только развиваться начинают, назовите фильм «Пятнадцать».

Чему научит этот фильм? Только тому, как правильно затягиваться. Это открытое пособие «100 способов стать прос***', простите.

Нет, конечно, главный смысл в том, что маму надо слушать.

А тогда с чего мама может заявлять ребенку, что нельзя курить, если курит сама? А почему мамаша не замечала, во что превращается ее ребенок?

А, да она нашла себе мужика, которого надо приласкать, куда там до дочери!

Меня поразило, что молодежь показали такой! Неужели режиссер думает, что большинство детей подросткового возраста такие распутные?

А почему не снять фильм о добропорядочных детях? Вот тогда бы это был настоящий фурор! Фильмов о глупых подростках много, очень много.

Но Актрисы подобраны удачно, тут даже не возразить. Они отлично сыграли, только куда смотрели их мамы, когда соглашались на их участие в съемках? Хорошо хоть, что сигареты были из кошачьей мяты.

А за весь фильм 2/10. Такой ужас даже не стоит смотреть, дорогий сверстники, лучше лишний раз поиграйте с младшими братиками и сестренками. Помните, что из грязи выбираться сложнее, чем войти туда.

1 февраля 2011

Правда о жизни 13-тилетних, в которую не все решаться поверить

Этот фильм предназначается не для широкой аудитории зрителей, а, как я считаю, для родителей, которые столкнулись с подобной ситуацией или прилагают все усилия, чтоб с их самыми любимыми «малышами» подобного не случилось. Я, обычный подросток, без вредных привычек, как я считала, и без конфликтных ситуаций с родителями еще каких-то полгода назад, сейчас нахожусь в состоянии кризиса среднего возраста, переходного периода, когда всё в твоей жизни так стремительно меняется, что ты даже не успеваешь приспособиться к таким неожиданным переменам. Друзья, вкусы, характер и взгляды на жизнь — МЕНЯЕТСЯ ВСЕ абсолютно.

И именно в такой ситуации перебывает главная героиня фильма — Трейси, которая меняет школу, друзей, жизненные ценности. К счастью или к сожалению (не знаю, может, чем раньше, тем лучше), ей на пути попадается Иви, которая принадлежит сама себе, у которой нету заботливых, как у Трейси, родителей, она познала в этой жизни практически всё. Секс, наркотики, пошлость и развязаность — это обычные детали её жизни. А Трейси, у которой проблемы с отцом, самооценкой, друзьями, ведётся на это и становится такой же мерзкой, но такой популярной. Она может забить на родителей, старых друзей и на школу, стать воровкой и шлюхой, но всё же она не находит себя. В конце-концов Иви предает её, повторяя одно и то же: «Трейс, ты моя самая лучшая подруга. Я люблю тебя».

Иви уводит парня Трейси, подлизывается к её маме, поливает свою подругу грязью и не забывает говорить: «Трейс, я люблю тебя». Как такое возможно? Этот вопрос можно задать после просмотра картины.

Но я вижу подобные ситуации ежедневно, хоть они не такие драматизированные. Этот фильм — не страх и не кошмар. Это — то, с чем мы встречаемся каждый день. Озабоченные, обкуренные и пошлые подростки — да, это правда нашего общества. И ничего ужасного в картине нету, ведь он просто открывает глаза на реалию жизни.

Очень полезно сесть, посмотреть и сделать для себя определенные выводы, возможно, по-новому взглянуть на какие-то вещи.

Фильм стоит того, чтоб его смотрели и оценивали. Он не оставит Вас равнодушным.

8 из 10

25 января 2011

Драма Тринадцать на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Кэтрин Хардвик. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Холли Хантер, Эван Рэйчел Вуд, Джереми Систо, Дебора Кара Ангер, Кип Парду, Д.У. Моффетт, Ванесса Энн Хадженс, СиСи Тсоу, Джеймисон Янг, Мо, Бенжамин Андерсон, Синтия Ниблер, Онор Сато, Элден Уоллес, Сара Блэйкли-Картрайт.

Примерные затраты на создание фильма составили 2000000.В то время как во всем мире собрано 10,128,960 долларов. Производство стран США и Великобритания. Тринадцать — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.