Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Темная сторона желания |
английское название: |
Jism |
год: | 2003 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Амит Сахена |
сценаристы: | Махеш Бхатт, Ниранджан Иенгар |
продюсеры: | Суджит Кумар Сингх, Румана Хамиед, Шил Кумар, Пуджа Бхатт |
видеооператор: | Фувад Кхан |
композитор: | М. М. Кееравани |
художники: | Тотта Тарани, Тхеиа Боманбехран, Пуджа Сарин, Пуджа Бхатт, Тхеиа Текчанданей |
монтаж: | Амит Сахена |
жанры: | триллер, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 32500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 января 2003 г. |
на DVD: | 9 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 16 мин |
Не самый раздражающий не индийцев своей наивностью индийский фильм.
Поскольку, я не ослеплённая индийскими бриллиантами молоденькая девушка, то и никаких дифирамбов от меня ждать не стоит.
Меня совершенно не тронули любовные страдания индийского героя, как бы он не строил глазки океану и солнцу. Меня совершенно не околдовала холоднючая индийская героиня с экзотическим для моего слуха именем своей исполнительницы — Бипаша. Я совершенно не поверил двухчасовой гламурной картинке, согласно которой материальный достаток индийцев заставит позавидовать явный и тайный российский сегмент списка журнала «Forbes».
Я даже поржал над подражанием известной любовной сцене Микки Рурка и Ким Бэйсингер в знаменитом в прошлом в России американском фильме «9 с 1/2 недель».
Я «удивился» живучести индийского мужчины и отсутствием такового качества у индийской женщины, но одобрил редкую даже для сегодняшнего индийского киноэкрана эротическую смелость некоторых кадров.
Но, видимо, сам Болливуд остался вполне доволен своим «творением», раз ещё дважды перезапустил его сюжет…
21 января 2019
Символичность буквально пронизывает весь фильм, и персонажи представляют собой символы. Убедительная просьба к тем, кто будет смотреть этот фильм — обращайте внимание на образы, они очень важны для понимания глубокого смысла и морали, которые заложены в сюжет.
Этот фильм — не просто трагическая история; но это повествование о том, какие людские поступки и эмоции способны разрушить отношения. Хорошо показано эмоциональное состояние героев — их сомнения и метания от крайности к крайности.
Красной нитью по сюжету фильма проходит древняя поговорка:
«В человеке непрестанно борются два волка — добрый и злой, и побеждает тот, которого человек больше кормит».
Эта поговорка актуальна и поныне.
Хочется отметить отличное музыкальное сопровождение. При прослушивании после как будто смотришь фильм заново.
Огромная благодарность создателям фильма.
10 из 10
25 октября 2009
Эта картина была представлена во Франции на Каннском кинофестивале в мае 2003 г., она стала одной из точек отсчёта в моем убеждении о том, что с востоком не так все просто).
Мне захотелось представить свои эмоции и мысли в виде придуманного Дневника Кабира (Джон Абрахам), на его манер говорить и рассуждать о жизни…
«Моё сердце слишком ровно бьется, я не чувствую по-настоящему ритма жизни, я хочу найти причину, чтобы жить… Жить так, чтобы летать… Я не знаю, в чем моя проблема, друг. И ты не знаешь…
Не зови меня домой, иди, отдохни, а я выйду к морю и поздороваюсь с солнцем. А если из моря выйдет Она…, то тогда возможно я узнаю свой секрет, тогда возможно я поставлю на карту всё…
А что она, а что она? Нет, не Жан Полем Бельмондо увлечена. В ее душе есть только звон…, звон колокольчиков — красивый звон, но вот о чём он, он о чём…? Я не понял его тогда сразу… Но разве это главное для полёта двоих, для безумного полёта двоих, когда кажется, что весь мир у ног их…
Её законный явился слишком рано, зачем он пришел, зачем он есть вообще?!! Я видел их вдвоем… Мне было больно… Я объявил себе войну и проиграл, я попытался сжечь в себе прошлое, но оно оказалось слишком настойчиво-живучим.
Она вернулась…, казалась несчастной. Стояла у порога смерти и просила о помощи. Ей снова очень хотелось слышать тот самый звон…, но только без войны против третьего это не было возможно, и я принял вызов.
Я переступил ту последнюю черту, после которой невозможно исправить ошибку… Я перестал слышать свое сердце, я перестал слышать свои шаги…, потому что теперь говорила … душа, печаль которой разрывала меня на части… Теперь я знаю, в чем моя проблема, друг… Мне жаль, ах как жаль, что тебя я не послушал тогда, когда ты пытался мне протянуть руку в дни моих метаний.
Пришло время прозрения, я раскрыл секрет Её любимого звона. Стоя у той «последней» черты, я понял, что это только начало, это еще только обрыв, а внизу бездонная огненная река, в которой она приглашала меня искупаться… Но единственное, чего мне хотелось: вернуться к морю, успокоив свою израненную душу, снова услышать ровный стук своего сердца, пусть и замедляющий ход … Но прежде я завершу дело: обрежу наши крылья, ставшие чёрными от неисправимых ошибок.
Я держу руку друга, прошу у него прощения…
Огненное пламя, обжигавшее душу, медленно затухает в прохладном море…
Я смотрю на ярко-алый рассвет, и говорю солнцу: «Здравствуй!»…'
Диалоги в этой драме очень просты и жизненно реальны, как и многие события, но складываясь в целостную цепочку, они имеют конечную смысловую нагрузку и непредсказуемый финал. Эмоции актеров разнообразны и удивительно полно насыщенны драматизмом, трагизмом, восточной страстью, ненавистью и любовью….
В этой картине особое условие и большая поддержка заключается в музыкальном сопровождении, возможно без него фильм выглядел бы чуть суховатым. Музыка настолько жива и совершенна в картине, что будто бы становится частью мыслей, эмоций и событий истории, пожалуй можно сказать, что у музыки здесь тоже одна из главных ролей… Так получилось и это здорово…
Если советовать к просмотру, то наверное только романтикам-реалистам), так как представлена там любовь совсем не в индийском стиле, в целом фильму можно поставить рейтинг R. Также картина может пригодиться и тем, кто хочет познакомиться с молодым поколением Болливуда, игра Джона Абрахама и Бипаши Басу — это действительно интересно.
31 марта 2009