Сильвия
Sylvia
6.8
6.3
2003, мелодрама, драма, биография
Великобритания, 1 ч 50 мин
16+

В ролях: Гвинет Пэлтроу, Элисон Брюс, Дэниэл Крэйг, Блайт Даннер, Люси Девенпорт
и другие
Фильм повествует об истории любви и страсти двух знаменитых литераторов XX века - американской поэтессы Сильвии Плат и британского поэта Теда Хьюса. С момента первой встречи они окунулись в бурный роман. Только вот история их семейной жизни закончилась не так, как можно было бы ожидать. Тонкая, ранимая натура, Сильвия не выдержала испытаний. А, может быть, за ее смертью кроется какая-то тайна? Картина раскрывает перед нами чарующий мир мифов и легенд о легендарной поэтессе, романтике и трагедии одной из самых ошеломляющих любовных историй нашего времени...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сильвия

английское название:

Sylvia

год: 2003
страна:
Великобритания
слоган: «Она хотела известности? Нет, она хотела, чтобы её любили»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джон Тун
композитор:
художники: Мария Джуркович, Джейн Чекки, Джоэнна Фоли, Джон Хилл, Сэнди Пауэлл, Филиппа Харт, Кен Тернер
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 7000000
Сборы в России: $18 500
Сборы в США: $1 315 498
Мировые сборы: $2 917 393
Дата выхода
Мировая премьера: 17 октября 2003 г.
на DVD: 7 декабря 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, биография

Постеры фильма «Сильвия», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сильвия», 2003

Тонкая натура

Сильвия Плат была прекрасной, американской поэтессой, и ее жизнь также полна остроты и страстей, как и ее работы. Перед нами история ее жизни, а главное история ее большой любви с британским, горячим поэтом Тедом Хьюсом. Мы видим их насыщенную жизнь, полную взлетов и падений, которых Сильвия не выдержала. Какая тайна хранилась в ее тонкой натуре и из-за чего она совершила роковой поступок… Об этом и сам этот фильм…

Фильм был многообещающим. Я люблю биографические киноленты, тем более когда в них играют известные всем актеры. У режиссера Кристин Джэффс ни так много фильмов, и она ни очень популярна и известна, как режиссер, но ей удалось заполучить в свой фильм, таких знаменитостей, как обладательницы премии Оскар за лучшую женскую роль Гвинет Пэлтроу и британского красавца Дэниэла Крэйга.

Именно из-за актеров фильм и притягивает к себе всеобщие внимание. Я посмотрел эту биографическую драму, но у меня сложилось двоякое мнение о ней. С одной стороны история фильма глубокая, тонкая и трагичная, с другой она была показана суховато и холодно. При просмотре все время чего-то не хватало. Я не спорю, данный костюмированный фильм снят качественно, и это хорошо ощущается при просмотре, но проблема в режиссуре. Она была слабой и сухой.

Антураж и весь задний план картины был, конечно, красивый, но на одном нем далеко не уедешь. Не хватало некой масштабности глубокомыслия, не хватало чего-то живого, более эмоционального. Я повторюсь, что фильм смотрелся сухо, отсюда все и проблемы. Из-за мокрой режиссуры и на актерскую игру даже не обращаешь внимание, ведь фильм давит на зрителя, а местами совсем нагнетает, и было не интересно. Конечно, и Пэлтроу и Крэйг оба сыграли тонко и эмоционально, но они не спасают кино, и картина находится между чем-то средним.

«Сильвия» — британская, биографическая драма 2003 года, к которой я отношусь нейтрально. Фильм мог быть намного лучше и глубже, ведь история реальная и вполне заслуживающая внимания, но что-то пошло ни так.

6 из 10

25 июня 2016

Кто в дом войдет холодный? Как утес, рассечь так, чтобы сердце расцвело? (С. Плат)

В который раз убеждаюсь что по настоящему гениальный человек всегда немного, скажем так, не от мира сего. Сильвия Плат, культовая поэтесса своего времени, была гениальной настолько, насколько и депрессивной. Можно с уверенностью сказать что не было бы одного, не было бы и другого. Рано потеряв отца и не получив достаточно тепла от матери, Сильвия росла замкнутой, страдающей от одиночества девушкой. Этот характер своего персонажа на все сто процентов передала Гвинет Пэлтроу, точно как же и в картине год спустя, тоже про гения, но в области математики. Тандем Пэлтроу-Крэйг, первая явно выиграла, причем с большим отрывом. Нет, Крэйг сыграл хорошо, просто Гвинет была намного лучше. А стих на старо-английском, проплывая по реке перед четвероногими слушателями — это было восхитительно. После Сильвии и Доказательства, считаю Пэлтроу одной из лучших актрис современного кинематографа.

Что касается фильма, то при всем моём скептицизме перед просмотром я был поражен по его окончанию. Особенно сцена, когда в конце фильма детей Сильвии уносят прочь, надолго оседает в памяти. Отдельно хочется выделить отличную режиссерскую и операторскую работу. Что странно, на данный момент у Кристин Джэффс всего 3 полнометражных фильма. Учитывая её талант, удивляет что так мало.

Костяк фильма — душевные переживания Сильвии, которой сопереживаешь, даже в тот момент когда кажется что её подозрения беспочвенны. Это, в первую очередь заслуга Гвинет, которая влюбила в свою героиню настолько, что даже кажущаяся неправой, всё равно заставляет сопереживать ей. Несмотря на то что я мужчина и вечные метания женщин в поисках счастья и сильного плеча рядом, мне чужды, я сам того не ожидая был с головой погружен в хрупкий мир гениальной поэтессы, и что самое главное понял этот мир. Помню первое что я сказал своей девушке после просмотра — это то что мне жаль людей, смотрящих только мейнстримовое, попкорновое кино, проходя мимо таких вот маленьких шедевров. С чего я взял? Фильм не окупил даже треть своего бюджета. Люди перестали ценить настоящее кино и именно по этой причине каждый день в кинотеатрах показывают непонятно что. Такие фильмы как Сильвия должны быть классикой мирового кинематографа. Не меньше…

Заслуженно

9 из 10

31 июля 2015

Неудачная попытка экранизации душевного мира С. Плат

Очень неинтересный и скучный фильм. Нет динамики, нет сюжета — ничего.

В фильме нас знакомят с обычной женщиной, которая страдает депрессиями и поиском смысла жизни, её ничего не радует, но она любит и хочет быть любима.

Разве нет больше таких женщин?

Нет. Сильвия Плат была живой, динамичной, мучающейся и терзающейся фигурой в литературном мире — она делала искусство, она жила им, а не погрязала в рутине, как в фильме.

Чтобы понимать настоящую Сильвию Плат достаточно просто прочесть «Под стеклянным колпаком» и понять, что она была не такой как в фильме. Она билась за реальную жизнь, за каждое воодушевленное мгновение жизни.

Ведь поэзия для Плат была очень важным делом, а фильм совершенно не раскрыл этого, как и душевного мира писательницы.

Плат в этом фильме — это обычная женщина, которая пытается писать, а также разобраться в личной жизни.

На экране она совершенно неинтересная, скучная, никакая.

Но в жизни в ней бушевало противостояние жизни и смерти. Этого на экране не было показано.

Ни о чем, просто история жизни одной женщины и все.

Атмосферы в фильме нет.

13 марта 2015

Если вы чего-то очень сильно боитесь, это может произойти на самом деле

Нас уже не двое.. Даже до того, как мы встретились, мы были всего лишь двумя половинками, которые бродили по этому большому миру, похожие на остальных людей.

Фильм «Сильвия» появился в моей жизни совершенно случайно — до его просмотра я не была знакома ни с единым произведении Сильвии Плат, и едва ли где-то слышала ее имя. Но это кино поразило меня в самое сердце. Каждый жест, каждый шаг героини оказался абсолютно мной прочувствован, и вызывал во мне одновременно и горечь, и тяжелое осознание того, что она — такой человек, и сколько бы ни существовало других, более мудрых путей, она не могла иначе.

Это кино — о многом.

О талантливой, яркой, незаурядной поэтессе, которой очень тяжело было позабыть о своей амбициозности во имя любви к мужу. Но ведь она пошла на это, буквально пожертвовав собой.

О женщине, способной на всепоглощающую, испепеляющую любовь, сочетающуюся с ревностью и чувством собственности. Да, возможно Тэду было тяжело вынести ее показательные выступления с уничтожением бумаг и фотографий, швырянием пирогов на стол на глазах у гостей. Но разве не права она была в своих подозрениях? Ведь он ушел, и как бы ни хотелось называть это «интрижкой», для нее это был удар, который невозможно вынести.

.. Быть такой сильной, такой амбициозной женщиной, едва ли не перфекционисткой, пожертвовать собой ради любви, и увидеть равнодушную спину своего возлюбленного.

- Тебе не обязательно уезжать…

- Я знаю.

Это кино — о материализации страхов. Данная тема является очень неоднозначной для моего понимания. Я до сих пор не могу сказать наверняка: либо она слишком боялась этого чудовищного происшествия и сама притянула его в свою жизнь, либо заранее предчувствовала то, что было неизбежно. Невозможно не преисполниться боли от этой жуткой мысли.

И, наконец, это фильм о девушке, которая всегда носила смерть в своей душе. «Be good to her. Always» — сказала мать Сильвии Тэду Хьюзу, и он с готовностью кивнул. Поначалу он и был ее наставником, недовольным тем, что она вместо творчества занимается выпечкой. Но в порывах ее слабости, во время ее истерических припадков от чрезмерной любви к нему, он не находит ничего лучше, как хлопнуть дверью, якобы глубоко оскорбленный ее подозрениями и вспышками ярости. Не думаю, что он знал, на что идет, когда кивал ее матери. Не думаю, что он по-настоящему чувствовал, что творится в ее душе. Мало кто способен понять таких людей, потому что навесить ярлык «слабости» и «неумения жить» достаточно просто.

- Нет, утром придет няня, вы слышите, утром придет няня, меня здесь не будет.

Мое же мнение заключается в том, что она видела то, что остальным не дано увидеть.

10 из 10

17 ноября 2013

14 страница, 14 строка.(с)

Биографический фильм всегда достаточно сложный тем, что трудно понять, сколько в нем уже от режиссера, насколько он «не» приближен к правде. Кроме того, передача внутреннего мира героев — ведь именно вспоминая такую актерскую игру, будет дополняться представление про мировую личность. Гвинет Пэлтроу в этом фильме идеально раскрыла свое актерское мастерство: переход от сильной драматичности героини к ее равнодушию или оживленности духа.

Фильм наполнен не только правильно подобранным ассортиментом взглядов, диалогов, то есть разного рода взаимодействия актеров, сочетания смены сцен друг другом… Очень много глубоких цитат несет в себе эта картина, будучи положенной на такую сложную реальную историю.

Неординарности Сильвии раскрыта в диалогах.

- Я просыпаюсь между 3 и 4 утра, так как это худшее время, и пишу.(с)

— У меня нет темы !

— Ты сама и есть тема !(с)

— Иногда мне кажется, что я пустая, опустошенная, слабая, плохая. Будто я ничего и не писала.(с)

Иллюстрация взаимоотношений с мужем раскрыта очень толерантно, учитывая противоречивость отзывов об этом… С одной стороны ее мужа показывают как воплощение… сдержанной жестокости. Но главная жестокость в том, что он будто не выдержал малейшей слабости Сильвии. Именно таким показан он в фильме, молча закрывающим дверь, когда героиня больше всего нуждалась в его поддержке. Очень драматически показана история самой измены. Слова Сильвии, которые есть очень не новыми, но понятны каждому как одна из возможных причин этой проблемы:

- Понимаете, если Вы чего-то очень боитесь, оно может случиться… Та женщина! Я сама ее материализировала, я сама ее создала!, — вспоминает эпизоды своей ревности Сильвия, — Я так устала, я просто устала, если бы мне кто-то дал отдохнуть?!

Пронзительным звучит вопрос к своему мужу в конце истории:

- Ты же не любишь ее так как меня?!

Также в картине показана зависимость творческих людей от признания их таланта. Знакомство героев начинается с неприкрытой лести (или восторга) Сильвии талантом ее будущего мужа. Что-то подобное можно увидеть в фильме, когда она захотела обзавестись любовником в лице другого мужчины, который также восхитился ее талантом…

Очень интересным есть диалог Сильвии с соседом:

- Только свет и вода становятся тебе жизненно необходимыми как правительство отключает их.

— Для чего они это делают?

— Укрепляют национальный дух !!!

Фильм — в самом настоящем виде есть драмой. Актеры очень хорошо перевоплотились в своих персонажей. Единственное, чего не хватало — лучшего понимания, как Сильвия относилась к своему творчеству. Но та пустота, про которую вспоминает героиня, невозможно не заметить в игре… Внутренняя заточенность — вот, что передает этот фильм.

7 из 10

23 марта 2013

Фильм о жизни и любви двух поэтов — Сильвии Платт и Теда Хьюса — картина сильная, страстная и необычная. Вернее, она не для любителя красивых историй любви со счастливым концом. Здесь, на наших глазах оживает история, которая изменила жизни двух людей. Сильвия — та, которой можно восхищаться или не понимать. Ее поступки не логичны. Но ведь она поэт, а это, по сути, другой человек, со своим видением мира. Жить в тени знаменитого мужа, постепенно превращаясь в домохозяйку, — сложное испытание для такой неординарной женщины. А предательство окончательно ломает ее. Гвинет Пэлтроу потрясающа в роли Сильвии. Она живет своей героиней, делая ее человеком, живым, смертным. Дэниэл Крейг — актер мощного драматического дарования, здесь предстает в лишенном сострадания образе, но, если подумать, то и его можно понять. Приятно было увидеть Майкла Гэмбона в маленькой, но по-своему значимой роли. Замечательная актерская игра и потрясающий сюжет делают «Сильвию» одной из лучших картин биографического жанра. Может быть кто-то, посмотрев ее, захочет узнать больше о Сильвии и Теде, прочесть их стихи.

-Ты вся в этих стихах?

-Да.

2 октября 2011

«Мечтатель, ужасом разбуженный от сна, Чей потрясенный ум безумью отдается, -Вот образ той Души, что в мрак погружена И в четырех стенах Действительности бьется. Ш. Бодлер

Так уж получается, что большинство вещей, на которые я пишу рецензии, отзываются во мне Бодлером. В данном случае это вполне обоснованно. Характер Сильвии Плат и ее стихов настраивают на мрачную игру мыслеобразами, противоречивость, непонятно откуда взявшуюся. Глядя на нее, понимаешь, что «с молоком матери`она впитать в себя эту раздвоенность ну никак не могла, в фильме также не упоминается о ее «наставниках». Как она сама объясняет, она была абсолютно счастлива до девяти лет-до смерти отца. Абсолютное беззаботное счастье сменяется острым желанием не жить-присоединиться к отцу и обрести вечное, всепоглощающее спокойствие.

Грех не вспомнить двойственность души Бодлера, всю свою жизнь определяющего как противоборство жизни и смерти как эроса и танатоса. Сильвия тяготеет к смерти не только как к избавлению от душевной боли, но и переходу в состояние, где стихи будут владеть миром и мир будет состоять -как полый и пустой-только из рифмованных строк. В Сильвии обостренность чувств выливается не только(или-не столько)в творчестве-сколько в любви-всецелой, неудержимой. Она живет ради этого. Не для того, чтобы творить.. А чтобы любить.

Ведь покончила-то она жизнь самоубийством не только из-за того, что она показалась себе опустошенной и выдавшей все самое лучшее миру. Просто рухнул ее «дом» с мечтами об «идеальной творческой семье». Понимая, что она никогда не сможет вернуть себе Тэда Хьюса, а жить без любви стало для нее настолько лишенным смысла, что она даже оставляет своих двоих детей. Жест в некоторой степени жестокий, но красноречивый:она дает шанс другим поколениям. И действительно, ее «Ариэль» (как сказано в конце фильма)-стал одним из величайших сборников ХХ века и дал толчок для многих поэтов, пришедших после нее.

Гвинет Пэлтроу-актриса, которую я полюбила после этого фильма. Она умеет показать наполненность и опустошенность в их крайних проявлениях.

Местами похожая на королеву Гвиниверу, местами-на рациональную немку, местами-на крестьянку, местами-на этакого задорного эльфа — она сыграла прежде всего Женщину.

И,честно говоря, я придерживаюсь такой же позиции. Я считаю, что настоящим желанием режиссеров и актеров было передать не только образ художника, ранимого

и отрешенного от действительности, сколько показать, до чего может довести Искусство. Мне кажется, что в Сильвия сознательно вводила себя в такое состояние, чтобы создать что-либо стоящее. Другое дело, что не будь в ней так много болезненно-отрешенного, вряд ли кто-нибудь прославлял ее в веках.

Перед ней стоял вопрос:по какой ветви идти, в каком направлении расти. Она не могла раздваиваться, поскольку всегда «была очень цельной».

Идея противопоставления мира реальности и искусства далеко не нова. Вспомним(раз уж я заговорила о немцах)-Томаса Манна, вечно противопоставлявшего мир красоты бюргерству. Сравнения никакого, но крепко стоящее на ногах, выносливое и непробиваемое в конце концов побеждает.

Сильвия Плат не могла соперничать с Другой.. Просто потому, что та была-жизнью, а Сильвия не могла изменить себе и позволить Жизни взять над собой верх.

25 ноября 2010

Больше, чем любовь, страшнее, чем смерть — жизнь

Фильм Sylvia/Сильвия я стала смотреть только потому, что он британский — чтобы послушать британскую речь. Характеристика, данная фильму кинопоиском, заинтриговала: «история любви и страсти, чарующий мир мифов и легенд о легендарной поэтессе, романтике и трагедии одной из самых ошеломляющих любовных историй нашего времени…'

Посмотрев, я не могу сказать, что описание кинопоиска отражает суть фильма. Он об этом, конечно, но совсем не в той тональности, коей зрителя хотят привлечь к картине. В этом кино нет никаких откровений, мифов и легенд. Это история об одной реальной женщине, и одном реальном мужчине — об их взаимоотношениях, проблемах, быте, эмоциях, страсти и разочарованиях, подводных камнях в семейной жизни, ссорах, примирениях, творческих подъемах и падениях, о ревности, изменах, и о точке невозврата, трагической и неумолимой.

Фильм не о романе и любви, а о том, чего стоит порою сохранить семейную лодку в покое. О связи, которая, кажется, больше любви, но в то же время и ранит больше, чем способна даже самая сильная любовь. Этот фильм о борьбе — за жизнь, за семью, за любовь, за славу, за успех, за самих себя- в целостности, несмотря ни на что. Об ошибках, которые порой начинаются как наваждение, от которого собираешься проснуться, а заканчиваются фатальными последствиями, которые после определенного момента ты уже не в силах предотвратить, даже при всем желании. Об эмоциональной натуре, не способной перенести тяжкий груз горьких чувств, впадающей в отчаяние, и несущейся мотыльком в огонь.

Когда мы читаем «о романтике, страсти и любви», мы ожидаем увидеть что-то теплое, светлое, трогательное и нежное. Но ничего такого я не увидела в отношениях главных героев. Их связывала какая-то роковая нить, — не благодаря чему-то, а вопреки. Фильм порывистый, но в то же время почти статичный, экспрессивный, но при том по большей части ровно меланхоличный. Закономерный, в какой-то момент даже безжалостно, но ровно настолько, насколько такой бывает сама жизнь. О том, куда может привести эта жизнь, если жить порывом, балансировать на лезвии бритвы, и не идти на компромиссы, и о том, как просто переступить черту, но совершенно невозможно пересечь ее в обратном направлении.

«Мы даже не двое людей, мы две половины, курсирующие вокруг зияющей дыры в нас обоих, делающей нас другими. Но когда мы встретились, мы, наконец-то, стали целым. И если мы не можем сохранить и удержать наше счастье, мы режем себя снова на половины» — сказала Сильвия Теду тогда, когда ей казалось, что она справилась со своим горем, и готова воскреснуть. Какие верные слова, но как поздно они сказаны… «Несвоевременность- вечная драма, где есть он и она»- пел когда-то Тальков. И в судьбе Сильвии Плат эта несвоевременность сыграла роковую роль. Ту роль, которую уже никогда не переиграть.

Главные роли в фильме сыграли Гвинет Пелтроу и Дэниел Крейг, прославившийся ролью агента 007 в последних бондианах. Крейг сыграл точно, емко, отразил все грани противоречивой натуры своего героя, но были моменты, когда я ему не верила, или не могла понять по его глазам, о чем говорит его взгляд. Тем не менее, это та роль, которой он может гордиться, и в роли Теда Хьюса он раскрылся для меня как драматический актер, гораздо более глубокий и неоднозначный, чем просто обладатель голубых глаз и фактуры Бонда. Гвинет Пелтроу же сыграла гениально. Я видела много фильмов с ее участием, но такой не видела ее еще никогда.

Ее героиня- порывистая, эмоциональная, чувственная, мечтательная, с течением времени- порою депрессивная, но не гневно экспрессивно, а холодно, мрачно депрессивная, живущая в своем мире, и несколько потерявшаяся в мире этом. Она переживает несколько волн разочарования, взрывы ревности и половодья горечи и отчаяния, и каждое чувство, каждую эмоцию, на каждой волне ее интенсивности, Гвинет играет по-разному, -тонко, пронзительно и несколько отрешенно, что придает ее героине особые черты. Сколько взглядов, выражающих боль, отчаяние, надежду, подозрительность, ревность и борьбу с самой собой- тысячи, и каждый особенный, пронзительно точный и безапелляционно бьющий в самое сердце. Тонко и сильно одновременно, эмоционально, и сдержанно, с надеждой и отчаянием, с любовью и ненавистью- Гвинет сумела показать зрителю полный спектр противоречий, раздирающих натуру ее героини, во всей их эмоциональной нестабильности и в то же время последовательности. Я даже не думала, что она может быть такой сильной драматической актрисой, и этот фильм стал для меня открытием.

Резюме: не позитивный фильм о сложных взаимоотношениях, тонкостях жизненных перипетий, творческих поисков и о том, как сильно может изменить жизнь целой семьи один необдуманный поступок. Фильм не динамичный, но для тех, кто любит поэзию, понимает психологические драмы и ценит высококлассную актерскую игру- фильм обязательно рекомендуется к просмотру.

5 июня 2010

Она хотела известности? Нет, она хотела, чтобы ее любили…

«Иногда я вижу во сне дерево — это моя жизнь. Одна ветвь — это мой будущий муж, а листья — мои дети. Другая ветвь — мое будущее как писательницы, а каждый листок — стихотворение. Еще одна ветвь — блестящая научная карьера.

Но пока я делаю свой выбор, ветки желтеют и опадаю. И на дереве не остается ни одного листочка…»

Сильвия Плат — поэтесса середины двадцатого века, покончившая жизнь сомоубийством, оставившая детей, оставшаяся в памяти сотен, благодаря сборнику стихотворений «Ариэль»…

Что еще мы знали о ней до фильма. ……. «Сильвия»?

Чем была ее жизнь? Просто жестокой картинкой в глазах людей, совершенно ее не знавших? Абсурдом в глазах ненавидивших? Обычной историей в глазах равнодушных? Или жизнью, полной страданий и исканий своего предназначения в глазах людей, любивших ее?

Чем было ее творчество? Врожденным талантом или мучительным поиском себя? Страхом перед окружающим миром или желанием познать его? Торжеством чувства или разума? Мимолетным душевным порывом или смыслом ее жизни?

Чем была ее любовь? Страстной жаждой любить или просто обладать чем-то? Желанием любить или быть любимой? Фактом что два человека, идеально подходящих друг другу, не могут быть вместе? Законом природы? Ощущением реальности? Или осознанием правды жизни?

Чем была ее смерть? Слепым подчинением обстоятельствам или осознанием своих действий? Отсутсвием безграничной жажды жизни или всплеском эммоций? Стремлением обрести наконец всю себя или наоборот — потерять? Безнадежностью или верой с светлое будущее? Слабостью или желанием вернуться в этот мир, но уже другой?

Сильвия Плат — кто же она? Каждый выбирает для себя.

И режиссер сделал свой выбор, у него Сильвия — сильнейшей души человек, помещенный в хрупкую, легкоранимую оболочку, со своими страхами, желаниями, счастьем, испугом, состраданием, порывами, любовью… Она- сгусток энергии, по воли обстоятельств пущенный не в то русло. Сколько у нее еще было сказать, сколько она не успела… Это останется навсегда с ней.

Все в жизни — выбор. И самого главного выбора она сделать не смогла.

Ведь ей нужна была только темнота… темнота и тишина…

10 из 10

12 июля 2009

История Сильвии Плат, которая была одаренной поэтессой, но неприспособленной к жизни. ЕЕ отношения с мужем, так же поэтом, Тедо Хьюзом от романтических со временем переросли в непонимание и Сильвия не нашла другого выхода как покончить жизнь самоубийством.

Жизнеописания знаменитых людей бывают либо очень динамичными, наполненные яркими моментами, либо медлительными и наполненные множеством символов. «Сильвию» я бы отнес ко второй категории фильмов. Практически в фильме ничего не происходит. Внезапный романтический порыв быстро угасает и фильм переходит к описанию рутинной семейной жизни и поиску Сильвией Плат самой себя. Она ищет выхода, но не может его найти и тогда она предпринимает попытку досрочно закончить этот марафон. В общем, для меня фильм показался довольно скучным зрелищем. Все бы было вообще удручающим если бы не потрясающая игра Гвинет Пэлтроу. Если вы все еще считаете, что она не умеет играть, а всякие призы, доставшиеся ей (хоть и за другие фильмы) чистое совпадение, то я скажу, что вы явно ошибаетесь. Посмотрите «Сильвию», там Гвинет раскрывает весь свой актерский диапазон, умело показывая и эмоциональные сцены, и еле заметные нюансы.

6 из 10

3 июля 2009

From the bottom of the pool, fixed stars

Govern a life

(«Words», Sylvia Plath)

Для начала хочу сразу сказать, Сильвия Плат — моя любимая писательница. Хотя она за свою жизнь написала не такое множество произведений, как например Уильям Шекспир, но ее понимание мира и его отражение в своих литературных работах не может оставить никого равнодушным. К сожалению, ее произведения не пользовались должной популярностью среди современников, так как отличались резким пессимизмом и чувством безысходности по сравнению с остальными литераторами. На самом же деле ее произведения нисколько не пессиместичны, Сильвия писала лишь правду. Правду своего времени. Правду своей жизни.

Фильм начинается с университетских лет Сильвии, ее встречи с будущим мужем Тедом Хьюзом и началом литературной карьеры. Как ни парадоксально, но первые произведения этих людей публика воспринимает совершенно по разному. Первое произведение Теда получает престижную награду в области литературы, работа же Сильвии остается незамеченной известными критиками, а друзья попросту упрекают ее за пессимизм. В скором времени Тед становится звездой, а Сильвии ничего не остается как работать в университете и забросить литературу, чтобы удержать мужа. Но к сожалению, это приводит к концу, которого никак нельзя было ожидать…

Я не могу передать всех тех чувств, какие у меня вызвала игра Гвинет Пэлтроу. Так передать все чувства, переживания знаменитой писательницы, на мой взгляд, не смог бы никто, кроме Гвинет. Ее тонкая, чувственная игра выражается в каждой сказанной фразе, в каждом движении. На площадке она затмила всех. Браво, Гвинет.

Что же касается Дэниела Крейга, то он безупречно сыграл свою роль. Уже который раз убеждаюсь, что он многогранный актер.

Немалое уважение у меня вызвала режиссер данной картины Кристин Джеффс. Ее самобытность меня поразила до глубины души; такого кино еще никто не снимал. Я думаю, она из самых перспективных режиссеров арт-хауса.

На мой взгяд, это довольно-таки сложное кино. Его поймет не каждый. Но посмотреть его стоит. Хотя бы потому, что в каждом из нас есть чуть-чуть Сильвии Плат.

10 из 10

7 сентября 2008

Мелодрама Сильвия на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Кристин Джэффс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Гвинет Пэлтроу, Элисон Брюс, Дэниэл Крэйг, Блайт Даннер, Люси Девенпорт, Джулиан Фёрт, Джереми Фоулдс, Майкл Гэмбон, Сара Гайлер, Джаред Харрис, Эндрю Хавилл, Тереза Хили, Лидди Холлоуэй, Робин Малкольм, Майкл Мирс.

Примерные затраты на создание фильма составили 7000000.В то время как во всем мире собрано 2,917,393 доллара. Страна производства - Великобритания. Сильвия — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.