Последний меч самурая
Mibu gishi den
7.1
7.4
2002, драма, история
Япония, 2 ч 23 мин
16+

В ролях: Киити Накаи, Коити Сато, Юи Нацукава, Такэхиро Мурата, Мики Накатани
и другие
К середине XIX века могущество сёгунов стало ослабевать. Вместе с ним подходит к завершению почти тысячелетняя история самураев – элиты японского феодального рыцарства. Эпицентр этого драматического перелома пришелся на Киото и гарнизон его защитников. Перед многими встал выбор: перейти на сторону мятежников или пожертвовать жизнью.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Последний меч самурая

английское название:

Mibu gishi den

год: 2002
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Такэси Хамада
композитор:
художник: Кёко Хэя
монтаж:
жанры: драма, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Дата выхода
Мировая премьера: 4 ноября 2002 г.
на DVD: 24 июля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Видео к фильму «Последний меч самурая», 2002

Видео: Трейлер (Последний меч самурая, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Последний меч самурая», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Последний меч самурая», 2002

Верность господину в кодексе, верность любимым в сердце.

Честно сказать, перевод фильма оставляет желать лучшего, но, почитав немного историю Японии, можно понять, какие исторические события описывает этот фильм.

Однако, за обычной манерой самурайских боевиков, с битвами и суровыми взглядами надменных воинов, кроется еще кое-что. Один из них, с виду простоватый, и скупой до денег деревенский самурай, прячет за улыбкой сильную и чувственную душу. Он не находит радости в убийстве других людей, а наслаждение получает от воспоминаний о своей семье, которую он оставил, чтобы прокормить их хорошим жалованием, что может дать Синсенгуми.

С другой стороны, мы видим сурового убийцу-левшу (что уже выделяет его на фоне остальных, ведь в Японии левши мечники — нонсенс). Он легко заберет жизнь даже у того, кто просто взбесил его, и рад тому, что никто не может победить его. Ему вполне подходит, что все его сослуживцы рано или поздно погибнут в бою, против войск Императора, как и он сам.

Оба этих персонажа, как две противоположности, старое и новое течение. Один ценит жизнь, другой с легкостью ее отнимет.

Не буду описывать всего, но несколько моментов даже заставили меня пустить слезу.

Слова: «Не отправлюсь ни на небо, ни в ад. Я буду с вами, всегда с вами!»

Фильм конечно подойдет не всем, да и огрех у него хватает. Но каждый, кому нравится душевное кино — эта картина подойдет.

10 июля 2019

Последний меч самурая

Фильм я пересматривал несколько раз пытаясь лучше разобраться в сюжете. Сначала положительные стороны — хороший антураж, костюмы, декорации, красивая природа. Вроде бы по соответствию событий, деталей фильм приближен к к жанру исторической картины. Главный герой нетипичный самурай — он слишком воспитан, обходителен, но чересчур веселый, болтливый и беззаботный, также и очень жадный. В фильме он влюбляется в девушку, но любовная линия не раскрыта. События связаны с движением синсэнгуми (сторонниками сохранения сегуната) в 1860-е гг. Исторические события показаны в фильме, но как-то смутно, хаотично. Отрицательные стороны: замысловатый и нудный сюжет, нет ясна идея картины, актеры второстепенной величины, не колоритные, понять менталитет японцев сказать сложно, все равно что ничего не сказать. Некоторые поступки и слова героев все равно, что бессмыслица. Поединки не впечатляют, нет спецэффектов, нет переживаний за судьбы героев, когда главный герой умирает — нет ни сочувствия, ни жалости — потому что персонажи какие-то безликие и туповатые. Иногда хочется смеяться над их репликами и поступками. Не хватает динамизма и немного адаптации для неяпонцев. Я немного изучаю историю и культуру Японии, но мне многое в этом фильме не ясно. Если вспомнить более удачные и яркие исторические картины — «Последний самурай», «13 убийц», «7 самураев». Нет какого-то послевкусия, нет ничего запоминающегося.

В общем смотреть не надо, ни разу.

3 из 10

13 октября 2018

«Давайте попьем на счастье. Попей из моих рук».

Фильм — яркий, красивый, динамичный, если сравнивать с работами других режиссеров, снимавших истории о легендарных воинах-самураях. Здесь нет низко поставленной камеры и долгих планов как у Ясудзиро Одзу. Наоборот, монтаж ближе к голливудскому, чем к традиционному японскому кино. Опять же, сама история рассказана очень серьезно. Акира Куросава и Хироси Тэсигахара позволяют себе гораздо больше вольностей и иронии в своих самурайских сагах.

Фильм, герои истории, диалоги романтизированы и поданы как идеально приготовленная чашка чая в ресторане для иностранцев. В кино для своих можно и посмеяться над собой, а вот, в кино на экспорт желательно собрать все штампы: от гейши до харакири, от хокку до цветущей сакуры.

При этом, как раз благодаря подобным допущениям фильм получился очень трогательным. Несмотря на некоторую пафосность монологов, если вслушаться в суть, возникает и сопереживание героям, и ощущение прикосновения к иной культуре, прекрасной в своей уникальной неспешной созерцательности жизни и спокойном отношении к переходу за грань.

Действие фильма перенесено в 19 век. Эпоха самураев подходит к концу, и слезы героев во многом не столько из-за потери друга, близкого сколько из-за необходимости расстаться со старым временем и перейти в новое бытие, где прежний героизм будет неуместен, а попытка искупить смертью содеянное останется непонятой.

В картине есть своя определенная гармония и красота.

«Прекрасна, как на картинке.

Во всей Японии ничего подобного не найти.

Вишня в Мариоке пробивается сквозь камень, чтобы зацвести.

Магнолия в Мариоке цветет даже на Севере.

Посему я хочу, чтобы вы устремились вперед.

Идите непокоренными.

Цветите, как сакура».

26 марта 2015

Бусидо — Кодекс чести самурая:

«

Глава I

Вступление

Самурай должен прежде всего постоянно помнить — помнить днем и ночью,

с того утра, когда он берет в руки палочки, чтобы вкусить новогоднюю

трапезу, до последней ночи старого года, когда он платит свои долги — что

он должен умереть. Вот его главное дело. Если он всегда помнит об этом, он

сможет прожить жизнь в соответствии с верностью и сыновней почтительностью, избегнуть мириада зол и несчастий, уберечь себя от болезней и бед, и насладиться долгой жизнью. Он будет исключительной личностью, наделенной прекрасными качествами. Ибо жизнь мимолетна, подобно капле вечерней росы и утреннему инею, и тем более такова жизнь воина…»

Такова суть воина-слуги и хотя, требования описанные в таком трактате как Бусидо являются идеалом служения господину и обществу в целом, каждый достойный воин считал своим долгом следовать ему.

Бесстрашие перед смертью объясняется влиянием Буддизма, наряду с синтоизмом, имеющего полутора тысячелетнюю историю в Японии.

Канисира Юсимура — один из главных героев фильма, несомненно, является примером доблести и воинской чести истинного воина-слуги! И хотя, чрезмерная привязанность к родственникам, к деньгам и прочему материальному благу, порицается в самурайском кодексе, нельзя не отметить тот факт, что главный герой в полной мере проявил свою любовь и преданность к своему делу, тем самым, сохранив самое важное — он сумел остаться Человеком, не потеряв лицо! Тоже самое могу сказать и о поступке его сына.

Конечно, в силу своего мирского восприятия и непонимания тонкостей законов жизни и смерти, мы бесконечно долго можем обсуждать правильность, разумность образа мышления и жизни, поведения истинных самураев.. Но это ни в коем случае не умаляет их славы и величия!

Отличный фильм. Однозначно, один из лучших фильмов на данную тематику. Рекомендую!

10 из 10

5 декабря 2014

Перейти реку смерти одному?

Фильм поставлен по роману Дзиро Асады, написанному в 2000 году. (Надо сказать, что до этого также имела успех ещё одна экранизация этого автора — «Путеец» (или «Железнодорожник»).

Действие фильма происходит во второй половине 19-го века, когда в стране были межусобные распри. Против императора Мейдзи выступили некоторые феодальные кланы, объединившиеся в Северный союз, от которого в последствии откололся клан Акита. Одно из главных мест среди мятежного сёгуната занимал клан Нанбу…

В фильме не так много боевых сцен, которые обычно в большом изобилии присутствуют в лентах на данную тему, а больше показаны нравственные сомнения самураев, на чьей стороне выступить. С одной стороны предать своего сёгуна, это всё равно, что обесчестить своё имя, (да ещё потерять неплохое денежное содержание), а с другой стороны идти против Императорских войск.

Йодзиро Такита (который и в последствии продолжит обращаться к историческим темам), замечательно передал атмосферу и колорит Японии эпохи Мейдзи. В целом фильм смотрится ровно. По моему мнению, только одна слишком натуралистичная сцена, которая вызывает скорее смех — лишняя в этом красивом фильме.

7 из 10

17 августа 2014

Мысль что-то гладко не идет, попробую набросать те отрывки, что крутятся в голове

Итак, повествование идет с двух концов, как бы с разных сторон баррикады. И в образе главного героя выхватываются, как вспышками света в темноте, разные черты — вот он забитый, корыстный и болтливый деревенский самурай, не долженствующий вызывать ничего кроме презрения. А вот — мудрый и душевный учитель. А вот жестокий и бескомпромиссный воин. А вот ответственный и нежный муж и отец. И вот из этих ярких разрозненных вспышек складывается изменчивый, живой человек, не забитый в жесткую линию поведения — он разрывается между чувством и долгом (да, да, классицистический конфликт и обычный такой для японского искусства).

Интересно то, что нет момента окончательного выбора — та-да-та-там, герой принимает решение и гордо идет умирать во имя долга или наоборот под нежную скрипичную музыку выбирает чувство. Выборов в фильме много, герой мечется и так и не определяется до конца. Его выборы скорее диктуются обстоятельствами, а не внутренней потребностью. Фактически внутренний конфликт так и остается не разрешенным. Интересный и неоднозначный такой герой — сильный человек со внутренним надломом, символ своей надломленной эпохи. Актер-протагонист — умница, умеет существовать в кадре молча (для меня очень важное качество).

Общий цвето-звуковой образ фильма мне лично не очень понравился — много навязчивой музыки, слишком яркие цвета.

Затянутость — наверное есть такое, но я, которая вообще не особо любит саспенс, этого не заметила.

В общем — смотреть можно и нужно. Не один раз.

9 августа 2011

На первый взгляд фильм опирается на реальные исторические события, однако это вовсе не историческое кино — это драма. И совершенно неважно, в какой стране, в какое время и при каких внешних факторах она разворачивается — главное, что бы был своего рода конфликт, и он есть. А то, что все это происходит на фоне Японии 19 века — лишь добавляет фильму немного экзотики…

Не стану пересказывать сюжет и рассматривать характеры персонажей, хотя они весьма интересны. Скажу лишь, что это фильм о чести, долге, дружбе и, конечно же, любви. Любви мужчины к женщине, человека к родине. Любви, практически во всех ее проявлениях.

К недостаткам фильма можно отнести лишь его небольшую затянутость, особенно это заметно во второй половине фильма. Так же зрителям мало знакомым с азиатским кинематографом картина может показаться через чур скучной, однако хорошая игра актеров смягчает данные нюансы.

8 из 10

25 июля 2011

Фильм снят красиво. Очень натурально передана Япония конца XIX века. Очень красивые виды природы, да и японского города того времени.

Актёры хорошо сыграли, в лучших традициях Куросавы.

Но под всей этой красотой, скрывается достаточно скучный сценарий. Этот фильм скорее будет интересен самим японцам, в качестве исторической ленты про свою родину. Или для людей, интересующихся японской культурой.

5 из 10

14 января 2006

Драма Последний меч самурая в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Ёдзиро Такита. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Киити Накаи, Коити Сато, Юи Нацукава, Такэхиро Мурата, Мики Накатани, Юдзи Миякэ, Ёсинори Хирума, Кэисукэ Хорибэ, Ацуси Ито, Рё Касэ, Юджин Номура, Аюму Саито, Сансэй Сиоми, Кодзи Цукамото, Сора Тома.

На фильм потрачено свыше 4000000. Страна производства - Япония. Последний меч самурая — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.