Еще один сериал эпохи «смотри, что есть в доступе, интернеты еще не изобрели!». Мои последние рецензии могут показаться уж очень мрачно-негативными, но нет, отнюдь.
Я не ставлю своей целью загнобить данный сериал. Над ним работали, старались, целая студия потратила год, а то и больше.
Но что не так даже в высокобюджетном сериале?
Рисовка: она хороша, несет даже некоторый элемент новаторства — я не встречал такой рисовки, и это, несомненно, плюс. Анимация плавная, без халтуры и «рванины». Очень неожиданная и нетипичная бежевая цветовая гамма — это тоже плюс, это попытка привнести нечто свое.
Музыка: выше всех похвал! Саундтреки и особенно песни просто на УРА! А финальная тема — оркестровка ендинга — так вообще на прочно прописалась у меня в плеере!
Персонажи: ну, тут уже дело больше пахнет картоном. Увы и ах, обычным, упаковочным гофрокартоном. Девочка, мечтающая о небе и о том, чтобы стать профессиональным пилотом? Мальчик — механик… Ну «не верю!». Не верю я этим персонажам. И я не хочу в этом упрекать авторов — это явно перенесено из оригинальной манги. Ну, допустим, персонажи не самые плохие, хорошо.
Но вот что конкретно плохо: в голове не остается ничего. Я помню все удачные тайтлы (а их уже 500+), как минимум помню основные сюжетные линии и твисты; в наиболее удачных помню самых ярких персонажей и характеристики. Но тут у меня в голове осталось совершенно пусто. Я не помню, о чем были их приключения. Какая-то война, письма какие-то… Мне кажется, что чего-то этому тайтлу не хватает. То ли где-то таланта рассказчика, то ли подачи материала чуть другой.
Но в целом заслуженные
7 из 10
3 мая 2021
Не переполняйтесь эмоции. Красота не бывает вечной, а мотивы современных утопистов, это лишь иллюзия. Она далека от реальности. Красивое название с английского Экзайл, Небесный фон, Скоростные полеты сквозь облака, Запоминающиеся фразы, Улыбка главных героев. До скончания веков, такое будет приниматься везде. Новый мир — это новая жизнь. Новая жизнь — это новое время. Новое время — это новый мир. Всё абсолютно верно, теперь это новый замкнутый круг.
Никакого лишнего ругательства. Всё четко — по факту. Не оторви мне язык, но я не в восторге от данной работы, хотя ценю я её не меньше чем ты. Как мы знаем «Постапокалипсис» бывает разным и всё зависит от главной морали затрагивающей человечество. Здесь мораль заключена в человеческом цинизме. А кто есть люди на фоне облаков? Что используют? На что жалуются? Да и не совсем другая жизнь-то просвечивает через вязаные шторы. Просто поменяли обстановку, а эти чертовы люди не в состоянии измениться вместе с ней.
Вещь довольно жестокая, хоть и не оставляет царапин. Сюжет либо тщательно запутан, но имеет билет на освобождение при трезвой бдительности, либо его просто унесло слегка в сторону, где он потерялся в озоновом слое. Создатели спохватились решить сразу несколько проблем, и в конечном итоге, одна проблема перекрикивает другую. Сильной стороной является отношение между людьми. Здесь четко и грамотно изложены все психологические фокусы на основе разных возрастов. Подчеркнута действительно доблестная армия, и точный регламент иерархических ролей. Браво! Но этого оказалось недостаточно, чтобы обосновать значение человека в целом, даже в сотнях километрах от земли.
Интересный образ фантазии. Нам предоставляют красивую картинку в новой салафановой упаковке с системой регенерации. Она и впрямь красива и заставляет восхищаться. Нам предоставляют возможность наблюдать, и каждый наблюдая, видит либо что-то своё, либо совершенно противоположное. Во-первых, внимательно наблюдая за детьми, можно три часа орать в микрофон, о том, что дети взрослеют. А они взрослеют на зрительских глазах, что подчеркивает мораль по окончанию сериала. Во-вторых, наблюдая за войной, можно заявить, что она не закончиться никогда, даже после титров последней серии. Война здесь для зрелищности, только и всего… В-третьих, наблюдая за открытием спрятанных сундуков с табличкой Экзайл, можете всю ночь долбиться в дверь, но из приятной полноценной легенды, вышел сказочный комочек снега с рождественской запиской «Идите все к черту!». Вот так часто и получается…Не воспринимай всё буквально. Всё написано в метафорах, чтобы ты сам посмотрел и наконец-таки слепил свою оценку, вдали от общественного мнения.
28 октября 2013
Ключевое слово — настроение.
Красивая графика, звуковая дорожка, персонажи, всегда много света. Внутренний мир сериала притягивает. Сериал развивается последовательно, но каждая серия это в чём-то отдельная история. Не покидает ощущение, что сценарий каждой последующей серии писался после завершения монтажа предыдущей, и имелся лишь приблизительный общий план. Но это не напрягает. Потому что главное здесь — воздух. Всё наполнено воздухом и полётами. Всё это вместе создаёт ту самую атмосферу, в которую и хочется вернуться.
Мой совет — смотреть обязательно.
6 апреля 2012
Очень редко услышанное от друзей название аниме откладывается в памяти, и уж тем более через некоторое время смотрится. Но это исключение из правил. И очень замечательно исключение.
Это аниме очень редкого сорта. Его, сорт, так просто не распознаешь. Не с первых серий точно. Обычно для того, чтобы посмотреть весь сериал полностью требуется либо интересный сюжет, либо хорошее исполнение. Но здесь…присутствуют оба компонента. Сначала ты наслаждаешься тем, как прорисован мир, а потом, постепенно погружаешься в сюжет. Еще одна интересная особенность — переплетение 2 и 3 D моделей. Интересный ход.
Герои. Их много, и, что самое главное, они все разные. Нет похожих, даже отдаленно. У каждого своя история и это видно. Видно по глазам, поведению, шуткам. Даже не смотря на то, что они, собственно, плод чьей-то фантазии. В особенности хочется отметить двух персонажей: Дио и Люсиолу (да, я, наверное, предсказуема, но пусть). Господин и слуга или два друга играющие эти роли? Вопрос остается из ряда риторических. То, что произошло с ними очень сильно меня затронуло (я давно так не погружалась в жизнь персонажей). Хотелось бы верить, что про них просто недосказали, нежели что-то другое.
Музыка. Она великолепна. Гармонирует с каждым кадром и добавляет чувственности и без того живым персонажам.
Я считаю, что его стоит посмотреть. Хотя бы ради того, чтобы расслабиться и немного подумать о свободе. Ну и может появиться привычка — всматриваться в небо. То, что сейчас мы теряем.
10 из 10
25 марта 2011
Character design
Отличная графическая сторона character design, оригинальный и не похожий ни на что вид. Но людей, их психики и души я не почувствовал — потому что это были трафареты. Герой чувствовался скорее как схема: нет папы, нет мамы, есть работа и ваншип, есть приключение-испытание, есть вопрос как погиб папа, есть круг других объектов с которыми герой связан (капитан, София, Гильдия, Дио, Ару, Grand Stream). Это всё простые детали, которые легко выдумать механически. Проще говоря — личностей в сериале нет ни одной. А без этого скучно.
Может быть Дио… Но в нём нет ничего кроме декадансного дендизма. А эволюция Дио меня не заинтересовала: не хватило деталей, не хватило объёма происходящих в психике Дио событий, небанальных мнений или поступков. Был просто переход к нормальному чувствующему человеку.
Universe Design
Без претензий! Всё интересно и вполне свежо, оригинально. Лучше чем у многих. Единственно — серо-коричневая гамма, которая выбила меня из колеи в середине сериала и заставила отложить на время.
Философия
Отсутствует. Это просто эпопея, «воздушная паро-опера». Как эпопея — хороша. Но просто приключение. Даже тема взаимоотношения «Клаус и небо» не показалась развитой.
* * *
Есть всё-таки одна небольшая деталь, которая показалась и интересной и удачно реализованной. Это специфика действий Клауса и Рави в начале фильма. Попадая в условия риска, при лёгкой возможности отказа от опасной ситуации Клаус и Рави почему-то выбирают именно крутую дорожку. Часто так они поступают по принципиальным причинам: потому что верят во что-то или не могут обойтись без какой-то своей идеи (например, кодекс чести курьера); часто исходя из поиска себя (мечта пересечь Великий Поток, понять «что мне нужно в небе»).
Но важен не факт выбора, а то что не чувствуется что мотивация Клауса и Рави (принципиализм, например) давлеет и владеет ими. Это в жизни, как раз, бывает очень редко. Ни капли истеризма, фанатизма (героического, идеологического), нарциссизма, неконтролируемых чувств. Скорее сложилось впечатление поиска риска и открытого бесстрашного принятия возможности смерти. Говорят, что реальный риск в этом случае прячется от того, кто его столь осознанно и свободно ищет. К сожалению после первых серий эта тема уходит из фильма и больше кроме визуального дизайна вселенной там рассматривать нечего.
10 февраля 2011
До сих пор не понимала, почему не стала рецензировать моих любимых произведений Синкая Макото, а руки сами стали печатать в поисковике «Last Exile». Возможно потому, что по-настоящему дорогие и любимые свои аниме и фильмы вроде «Фонтана» и «5 сантиметров в секунду» ренцензировать рука не поднимется-это что-то вроде табу-понимаешь, что сделаешь только хуже. Или свое представление испортишь или(что еще хуже) — читателям. А Last Exile, видимо, испортить не боюсь. Потому что, как мне кажется, и у смотревших и у смотреть собирающихся информация и постеры создают очень верное и точное ощущение фильма. Легкое, тонкое, утонченно-изысканное, но в то же время «геометрическое». Острые шпили зданий, механические летательные аппараты и, разумеется, ощущение полета.
За Клауса и Лави искренне переживаешь, когда они летят на своем ваншипе. Кажется, столько смотрела фильмов про полеты-никогда не переживала так, как здесь. И Клаус,и Лави и Альвис кажутся какими-то очень хрупкими, практически детьми-и во время просмотра к этим героям испытываешь чуть-ли не материнскую нежность.
Буду честной — это был второй аниме-сериал, который я смотрела на тот период и понравился он мне не меньше «Цельнометаллического». Смотрела с удовольствием, будет возможность — посмотрю еще.
18 июня 2010
Это произведение перевернуло все мои представления об аниме и сложившиеся на него взгляды. Теперь я в полной мере понимаю, что такое ШЕДЕВР японской анимации.
В Last Exile были затронуты все основные проблемы мироздания. Это вам не просто фантастический боевик об алчном деспоте, который жаждет захватить мир и о том, как доблестные и отважные люди сражаются с ним. Ключевое слово здесь «не просто».
Клаус и Лави потеряли своих родителей будучи ещё детьми. Всю жизнь они жили собственными силами, были влюблены в небо и мечтали на ваншипе, летательном аппарате, пересечь Грандстрим — мощное воздушное течение, разделяющие два мира крайностей, воюющие между собой: Дизит — мир вечной зимы и нестерпимых морозов и Анатоль — мир чудовищной засухи и жёсткой нехватки воды. Между тем, в самом Грандстриме обитает могущественная Гильдия, контролирующая эти неправильные мира и совершенно не заботящаяся об их судьбах. Система этих миров на грани апокалипсиса, война за ресурсы и условия жизни не может продолжаться вечно… Клаус и Лави работают курьерами и по стечению некоторых обстоятельств должны доставить маленькую, но очень важную девочку Альвис в «самое безопасное место в мире» — на огромный воздушный корабль Сильвану, противостоящий хаосу, который сеет Гильдия. Они и представить не могут, что им предстоит сыграть в этом противостоянии ключевую роль. Смогут ли они найти хрупкий баланс между двумя мирами, смогут ли уравновесить зиму жарой а засуху водой? Откроют ли врата в пригодный для хорошей жизни мир? Победят ли жестокого правителя Гильдии — Маэстро Дельфину? Посмотрите и узнаете. Настоятельно рекомендую. Такое нельзя оставлять без внимания.
Трудно не вдаваться в сюжет и не раскрывать подробности для грамотного описания, поэтому попробуем посмотреть на сие творения с другого ракурса.
Сюжет в целом: Отлично продуман. Нет в нём ничего лишнего, ничто не приукрашивает и не оттеняет то, что автор хотел донести до нас. Аниме лишено всякой пошлости и пафоса. Оно непередаваемо доброе и оставляет только светлые впечатления. Меня оно всё в целом заставило только улыбнуться. А ещё задуматься о том что мы делаем, как и ради чего.
Рисовка: Просто изумительная! Как-то особенно выполнены персонажи, места действия, небо, техника… И всё остальное. В целом всё очень зрелищно и красиво. И одновременно абсолютно не напыщенно и не обременено грандиозным турбооружием и ядерными взрывами. Зрелищность создаёт то, на что приятно посмотреть: чудеса полётов кораблей, потрясающе продуманная обстановка, сражения и конечно небо, небо, небо…
Музыка: Отлично дополняет действия. Подобрана просто идеально. И особое внимание уделяю опенингу: хорошо, что он был один на протяжении всего сериала.
Персонажи: Впервые я увидела аниме, в котором нет ни одного раздражающего героя. Все какие-то особенные и неповторимые. Интересно то, что есть и положительные, и отрицательные, и храбрые и доблестные, и коварные и алчные, но абсолютно все вызывают исключительно положительные эмоции. Для себя особенно отметила младшего брата Маэстро Дельфины Дио. Он весь соткан из противоречий и в тоже время это целостный индивидуальный и крайне интересный образ.
И ещё, это первое аниме в просмотр которого втянулась с первой серии. Ни на секунду не появлялось желания выключить и не досматривать.
Какие минусы? Возможно 2—3 «ляпа» на весь сериал, например почему в Грандстриме ваншипы разметало ветром как пёрышки, а пули и людей не сдувало вовсе. Хотя даже это не портит впечатления. Абсолютно.
Оценка 10 из 10. И теперь я наконец поняла, за что эту десятку можно поставить на самом деле заслуженно.
В свою очередь хочется сказать искренне спасибо создателям Last Exile за уникальное произведение, увлекающее в волшебный мир… В небо.
13 февраля 2010
Сразу — 10/10
А теперь — почему.
За что люблю аниме как таковые: обращение к человеку, его натуре, его жизненным ценностям, гармонии в себе, самопоиску — распространенная тема этого жанра.
И еще за то, что любовь и война неразрывны в сюжетах. Но всегда перевешивает что-то одно.
Это фильм о том, как разрозненность и неравенство были побеждены примирением.
О том, как важно иметь цели в жизни, совпадающие с нашими желаниями.
О том, как не имея почти ничего — обладать всем, было бы кому довериться, кого любить, на кого опереться.
Помимо отличной графики и музыки, замечательный по своей насыщенности сюжет, детально прорисованные герои, конечно, не всегда понятные, но живые: к ним испытываешь различные эмоции от уважения и восхищения до презрения.
Для меня это аниме было небольшим открытием, так как забавно смотреть и знать, что сдержанные японцы способны рисовать мультики настолько эмоциональные. В этом — суть энергии души.
Советую. Не пустая трата времени.
14 ноября 2009
Этот фильм стал первым японским аниме, которое я увидел. И до сих пор для меня остается самым захватывающим. Первоклассный сюжет, великолепные персонажи, и сам Алекс Роу со своей Сильваной — все это заставляет смотреть безотрывно этот фильм от начала и до конца. В ближайшее время собираюсь пересмотреть это произведение. И всем советую и посмотреть и пеесмотреть!
С уважением…
З. Ы. Все это не значит, что Ван Пис, Тетрадь Смерти, Цельнометаллический алхимик и др. — плохое аниме!
2 августа 2009