Последний изгнанник
Last Exile
7.9
7.8
2003, боевик, фэнтези, приключения
Япония, 25 мин
В ролях: Маюми Асано, Саито Тива, Джордж С. Коул, Криспин Фриман, Юкана
и другие
Талантливый юный пилот Клаус и его штурман, очаровательная Лави, попадают в невероятный круговорот событий: они оказываются в самом центре кровопролитной битвы между воздушными флотилиями двух соперничающих государств, участвуют в головокружительных гонках на ваншипах, спасают жизнь таинственной девочке Аль и, в итоге, оказываются на борту «Сильваны» - легендарной летающей крепости под командованием загадочного капитана Алекса Роу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Последний изгнанник

английское название:

Last Exile

год: 2003
страна:
Япония
режиссеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , ,
композитор:
художники: Хиромаса Огура, Кейити Оку, Марико Аоки, Син Инойэ, Фумихиро Катагай, Рангэ Мурата, Чихару Юра, Махиро Маэда, Макото Кобаяси
жанры: боевик, фэнтези, приключения, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 апреля 2003 г.
на DVD: 28 января 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, фэнтези, приключения, мультфильм, аниме

Видео к мультсериалу «Последний изгнанник», 2003

Видео: Вступительные титры (сезон 1) (Последний изгнанник, 2003) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Вступительные титры (сезон 1)

Постеры мультсериала «Последний изгнанник», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Последний изгнанник», 2003

«Ты, Федя, пропагандист, полтора часа говоришь — непонятно о чем» (с) Жванецкий

Еще один сериал эпохи «смотри, что есть в доступе, интернеты еще не изобрели!». Мои последние рецензии могут показаться уж очень мрачно-негативными, но нет, отнюдь.

Я не ставлю своей целью загнобить данный сериал. Над ним работали, старались, целая студия потратила год, а то и больше.

Но что не так даже в высокобюджетном сериале?

Рисовка: она хороша, несет даже некоторый элемент новаторства — я не встречал такой рисовки, и это, несомненно, плюс. Анимация плавная, без халтуры и «рванины». Очень неожиданная и нетипичная бежевая цветовая гамма — это тоже плюс, это попытка привнести нечто свое.

Музыка: выше всех похвал! Саундтреки и особенно песни просто на УРА! А финальная тема — оркестровка ендинга — так вообще на прочно прописалась у меня в плеере!

Персонажи: ну, тут уже дело больше пахнет картоном. Увы и ах, обычным, упаковочным гофрокартоном. Девочка, мечтающая о небе и о том, чтобы стать профессиональным пилотом? Мальчик — механик… Ну «не верю!». Не верю я этим персонажам. И я не хочу в этом упрекать авторов — это явно перенесено из оригинальной манги. Ну, допустим, персонажи не самые плохие, хорошо.

Но вот что конкретно плохо: в голове не остается ничего. Я помню все удачные тайтлы (а их уже 500+), как минимум помню основные сюжетные линии и твисты; в наиболее удачных помню самых ярких персонажей и характеристики. Но тут у меня в голове осталось совершенно пусто. Я не помню, о чем были их приключения. Какая-то война, письма какие-то… Мне кажется, что чего-то этому тайтлу не хватает. То ли где-то таланта рассказчика, то ли подачи материала чуть другой.

Но в целом заслуженные

7 из 10

3 мая 2021

Изгнали ещё вчера…

Не переполняйтесь эмоции. Красота не бывает вечной, а мотивы современных утопистов, это лишь иллюзия. Она далека от реальности. Красивое название с английского Экзайл, Небесный фон, Скоростные полеты сквозь облака, Запоминающиеся фразы, Улыбка главных героев. До скончания веков, такое будет приниматься везде. Новый мир — это новая жизнь. Новая жизнь — это новое время. Новое время — это новый мир. Всё абсолютно верно, теперь это новый замкнутый круг.

Никакого лишнего ругательства. Всё четко — по факту. Не оторви мне язык, но я не в восторге от данной работы, хотя ценю я её не меньше чем ты. Как мы знаем «Постапокалипсис» бывает разным и всё зависит от главной морали затрагивающей человечество. Здесь мораль заключена в человеческом цинизме. А кто есть люди на фоне облаков? Что используют? На что жалуются? Да и не совсем другая жизнь-то просвечивает через вязаные шторы. Просто поменяли обстановку, а эти чертовы люди не в состоянии измениться вместе с ней.

Вещь довольно жестокая, хоть и не оставляет царапин. Сюжет либо тщательно запутан, но имеет билет на освобождение при трезвой бдительности, либо его просто унесло слегка в сторону, где он потерялся в озоновом слое. Создатели спохватились решить сразу несколько проблем, и в конечном итоге, одна проблема перекрикивает другую. Сильной стороной является отношение между людьми. Здесь четко и грамотно изложены все психологические фокусы на основе разных возрастов. Подчеркнута действительно доблестная армия, и точный регламент иерархических ролей. Браво! Но этого оказалось недостаточно, чтобы обосновать значение человека в целом, даже в сотнях километрах от земли.

Интересный образ фантазии. Нам предоставляют красивую картинку в новой салафановой упаковке с системой регенерации. Она и впрямь красива и заставляет восхищаться. Нам предоставляют возможность наблюдать, и каждый наблюдая, видит либо что-то своё, либо совершенно противоположное. Во-первых, внимательно наблюдая за детьми, можно три часа орать в микрофон, о том, что дети взрослеют. А они взрослеют на зрительских глазах, что подчеркивает мораль по окончанию сериала. Во-вторых, наблюдая за войной, можно заявить, что она не закончиться никогда, даже после титров последней серии. Война здесь для зрелищности, только и всего… В-третьих, наблюдая за открытием спрятанных сундуков с табличкой Экзайл, можете всю ночь долбиться в дверь, но из приятной полноценной легенды, вышел сказочный комочек снега с рождественской запиской «Идите все к черту!». Вот так часто и получается…Не воспринимай всё буквально. Всё написано в метафорах, чтобы ты сам посмотрел и наконец-таки слепил свою оценку, вдали от общественного мнения.

28 октября 2013

Настроение — Воздух

Ключевое слово — настроение.

Красивая графика, звуковая дорожка, персонажи, всегда много света. Внутренний мир сериала притягивает. Сериал развивается последовательно, но каждая серия это в чём-то отдельная история. Не покидает ощущение, что сценарий каждой последующей серии писался после завершения монтажа предыдущей, и имелся лишь приблизительный общий план. Но это не напрягает. Потому что главное здесь — воздух. Всё наполнено воздухом и полётами. Всё это вместе создаёт ту самую атмосферу, в которую и хочется вернуться.

Мой совет — смотреть обязательно.

6 апреля 2012

Все вернется туда, откуда начиналось.

Очень редко услышанное от друзей название аниме откладывается в памяти, и уж тем более через некоторое время смотрится. Но это исключение из правил. И очень замечательно исключение.

Это аниме очень редкого сорта. Его, сорт, так просто не распознаешь. Не с первых серий точно. Обычно для того, чтобы посмотреть весь сериал полностью требуется либо интересный сюжет, либо хорошее исполнение. Но здесь…присутствуют оба компонента. Сначала ты наслаждаешься тем, как прорисован мир, а потом, постепенно погружаешься в сюжет. Еще одна интересная особенность — переплетение 2 и 3 D моделей. Интересный ход.

Герои. Их много, и, что самое главное, они все разные. Нет похожих, даже отдаленно. У каждого своя история и это видно. Видно по глазам, поведению, шуткам. Даже не смотря на то, что они, собственно, плод чьей-то фантазии. В особенности хочется отметить двух персонажей: Дио и Люсиолу (да, я, наверное, предсказуема, но пусть). Господин и слуга или два друга играющие эти роли? Вопрос остается из ряда риторических. То, что произошло с ними очень сильно меня затронуло (я давно так не погружалась в жизнь персонажей). Хотелось бы верить, что про них просто недосказали, нежели что-то другое.

Музыка. Она великолепна. Гармонирует с каждым кадром и добавляет чувственности и без того живым персонажам.

Я считаю, что его стоит посмотреть. Хотя бы ради того, чтобы расслабиться и немного подумать о свободе. Ну и может появиться привычка — всматриваться в небо. То, что сейчас мы теряем.

10 из 10

25 марта 2011

Character design

Отличная графическая сторона character design, оригинальный и не похожий ни на что вид. Но людей, их психики и души я не почувствовал — потому что это были трафареты. Герой чувствовался скорее как схема: нет папы, нет мамы, есть работа и ваншип, есть приключение-испытание, есть вопрос как погиб папа, есть круг других объектов с которыми герой связан (капитан, София, Гильдия, Дио, Ару, Grand Stream). Это всё простые детали, которые легко выдумать механически. Проще говоря — личностей в сериале нет ни одной. А без этого скучно.

Может быть Дио… Но в нём нет ничего кроме декадансного дендизма. А эволюция Дио меня не заинтересовала: не хватило деталей, не хватило объёма происходящих в психике Дио событий, небанальных мнений или поступков. Был просто переход к нормальному чувствующему человеку.

Universe Design

Без претензий! Всё интересно и вполне свежо, оригинально. Лучше чем у многих. Единственно — серо-коричневая гамма, которая выбила меня из колеи в середине сериала и заставила отложить на время.

Философия

Отсутствует. Это просто эпопея, «воздушная паро-опера». Как эпопея — хороша. Но просто приключение. Даже тема взаимоотношения «Клаус и небо» не показалась развитой.

* * *

Есть всё-таки одна небольшая деталь, которая показалась и интересной и удачно реализованной. Это специфика действий Клауса и Рави в начале фильма. Попадая в условия риска, при лёгкой возможности отказа от опасной ситуации Клаус и Рави почему-то выбирают именно крутую дорожку. Часто так они поступают по принципиальным причинам: потому что верят во что-то или не могут обойтись без какой-то своей идеи (например, кодекс чести курьера); часто исходя из поиска себя (мечта пересечь Великий Поток, понять «что мне нужно в небе»).

Но важен не факт выбора, а то что не чувствуется что мотивация Клауса и Рави (принципиализм, например) давлеет и владеет ими. Это в жизни, как раз, бывает очень редко. Ни капли истеризма, фанатизма (героического, идеологического), нарциссизма, неконтролируемых чувств. Скорее сложилось впечатление поиска риска и открытого бесстрашного принятия возможности смерти. Говорят, что реальный риск в этом случае прячется от того, кто его столь осознанно и свободно ищет. К сожалению после первых серий эта тема уходит из фильма и больше кроме визуального дизайна вселенной там рассматривать нечего.

10 февраля 2011

Мне бы в небо

До сих пор не понимала, почему не стала рецензировать моих любимых произведений Синкая Макото, а руки сами стали печатать в поисковике «Last Exile». Возможно потому, что по-настоящему дорогие и любимые свои аниме и фильмы вроде «Фонтана» и «5 сантиметров в секунду» ренцензировать рука не поднимется-это что-то вроде табу-понимаешь, что сделаешь только хуже. Или свое представление испортишь или(что еще хуже) — читателям. А Last Exile, видимо, испортить не боюсь. Потому что, как мне кажется, и у смотревших и у смотреть собирающихся информация и постеры создают очень верное и точное ощущение фильма. Легкое, тонкое, утонченно-изысканное, но в то же время «геометрическое». Острые шпили зданий, механические летательные аппараты и, разумеется, ощущение полета.

За Клауса и Лави искренне переживаешь, когда они летят на своем ваншипе. Кажется, столько смотрела фильмов про полеты-никогда не переживала так, как здесь. И Клаус,и Лави и Альвис кажутся какими-то очень хрупкими, практически детьми-и во время просмотра к этим героям испытываешь чуть-ли не материнскую нежность.

Буду честной — это был второй аниме-сериал, который я смотрела на тот период и понравился он мне не меньше «Цельнометаллического». Смотрела с удовольствием, будет возможность — посмотрю еще.

18 июня 2010

В этом небе можно летать выше и дальше.

Это произведение перевернуло все мои представления об аниме и сложившиеся на него взгляды. Теперь я в полной мере понимаю, что такое ШЕДЕВР японской анимации.

В Last Exile были затронуты все основные проблемы мироздания. Это вам не просто фантастический боевик об алчном деспоте, который жаждет захватить мир и о том, как доблестные и отважные люди сражаются с ним. Ключевое слово здесь «не просто».

Клаус и Лави потеряли своих родителей будучи ещё детьми. Всю жизнь они жили собственными силами, были влюблены в небо и мечтали на ваншипе, летательном аппарате, пересечь Грандстрим — мощное воздушное течение, разделяющие два мира крайностей, воюющие между собой: Дизит — мир вечной зимы и нестерпимых морозов и Анатоль — мир чудовищной засухи и жёсткой нехватки воды. Между тем, в самом Грандстриме обитает могущественная Гильдия, контролирующая эти неправильные мира и совершенно не заботящаяся об их судьбах. Система этих миров на грани апокалипсиса, война за ресурсы и условия жизни не может продолжаться вечно… Клаус и Лави работают курьерами и по стечению некоторых обстоятельств должны доставить маленькую, но очень важную девочку Альвис в «самое безопасное место в мире» — на огромный воздушный корабль Сильвану, противостоящий хаосу, который сеет Гильдия. Они и представить не могут, что им предстоит сыграть в этом противостоянии ключевую роль. Смогут ли они найти хрупкий баланс между двумя мирами, смогут ли уравновесить зиму жарой а засуху водой? Откроют ли врата в пригодный для хорошей жизни мир? Победят ли жестокого правителя Гильдии — Маэстро Дельфину? Посмотрите и узнаете. Настоятельно рекомендую. Такое нельзя оставлять без внимания.

Трудно не вдаваться в сюжет и не раскрывать подробности для грамотного описания, поэтому попробуем посмотреть на сие творения с другого ракурса.

Сюжет в целом: Отлично продуман. Нет в нём ничего лишнего, ничто не приукрашивает и не оттеняет то, что автор хотел донести до нас. Аниме лишено всякой пошлости и пафоса. Оно непередаваемо доброе и оставляет только светлые впечатления. Меня оно всё в целом заставило только улыбнуться. А ещё задуматься о том что мы делаем, как и ради чего.

Рисовка: Просто изумительная! Как-то особенно выполнены персонажи, места действия, небо, техника… И всё остальное. В целом всё очень зрелищно и красиво. И одновременно абсолютно не напыщенно и не обременено грандиозным турбооружием и ядерными взрывами. Зрелищность создаёт то, на что приятно посмотреть: чудеса полётов кораблей, потрясающе продуманная обстановка, сражения и конечно небо, небо, небо…

Музыка: Отлично дополняет действия. Подобрана просто идеально. И особое внимание уделяю опенингу: хорошо, что он был один на протяжении всего сериала.

Персонажи: Впервые я увидела аниме, в котором нет ни одного раздражающего героя. Все какие-то особенные и неповторимые. Интересно то, что есть и положительные, и отрицательные, и храбрые и доблестные, и коварные и алчные, но абсолютно все вызывают исключительно положительные эмоции. Для себя особенно отметила младшего брата Маэстро Дельфины Дио. Он весь соткан из противоречий и в тоже время это целостный индивидуальный и крайне интересный образ.

И ещё, это первое аниме в просмотр которого втянулась с первой серии. Ни на секунду не появлялось желания выключить и не досматривать.

Какие минусы? Возможно 2—3 «ляпа» на весь сериал, например почему в Грандстриме ваншипы разметало ветром как пёрышки, а пули и людей не сдувало вовсе. Хотя даже это не портит впечатления. Абсолютно.

Оценка 10 из 10. И теперь я наконец поняла, за что эту десятку можно поставить на самом деле заслуженно.

В свою очередь хочется сказать искренне спасибо создателям Last Exile за уникальное произведение, увлекающее в волшебный мир… В небо.

13 февраля 2010

Just keep on flying/Keep on trying/I will be the light

Сразу — 10/10

А теперь — почему.

За что люблю аниме как таковые: обращение к человеку, его натуре, его жизненным ценностям, гармонии в себе, самопоиску — распространенная тема этого жанра.

И еще за то, что любовь и война неразрывны в сюжетах. Но всегда перевешивает что-то одно.

Это фильм о том, как разрозненность и неравенство были побеждены примирением.

О том, как важно иметь цели в жизни, совпадающие с нашими желаниями.

О том, как не имея почти ничего — обладать всем, было бы кому довериться, кого любить, на кого опереться.

Помимо отличной графики и музыки, замечательный по своей насыщенности сюжет, детально прорисованные герои, конечно, не всегда понятные, но живые: к ним испытываешь различные эмоции от уважения и восхищения до презрения.

Для меня это аниме было небольшим открытием, так как забавно смотреть и знать, что сдержанные японцы способны рисовать мультики настолько эмоциональные. В этом — суть энергии души.

Советую. Не пустая трата времени.

14 ноября 2009

Самый первый!

Этот фильм стал первым японским аниме, которое я увидел. И до сих пор для меня остается самым захватывающим. Первоклассный сюжет, великолепные персонажи, и сам Алекс Роу со своей Сильваной — все это заставляет смотреть безотрывно этот фильм от начала и до конца. В ближайшее время собираюсь пересмотреть это произведение. И всем советую и посмотреть и пеесмотреть!

С уважением…

З. Ы. Все это не значит, что Ван Пис, Тетрадь Смерти, Цельнометаллический алхимик и др. — плохое аниме!

2 августа 2009

Боевик Последний изгнанник на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссерами являются Кристи Рид, Асуми Мацумура, Ясунори Урата, Кацухито Акияма, Даисукэ Тиба, Хиротака Эндо, Хироюки Цутия, Кандзи Вакабаяси, Коити Тигира, Эи Аоки, Синъитиро Аоки, Ёсихико Ивата, Син Мацуо, Хироюки Оти, Макото Сокудза, Сумио Ватанабэ, Даики Нисимура, Тору Ёсида, Томохиро Хирата. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Маюми Асано, Саито Тива, Джордж С. Коул, Криспин Фриман, Юкана, Вакана Ямадзаки, Анна Сираки, Тосиюки Морикава, Эри Китамура, Наоки Макидзима, Томокадзу Сэки, Киёюки Янада, Синъитиро Мики, Нацуко Куватани, Дзюнко Нода.

Страна производства - Япония. Последний изгнанник — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.