Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Онг Бак |
английское название: |
Ong-bak |
год: | 2003 |
страны: |
Таиланд,
Франция,
Гонконг
|
слоган: | «A new breed of martial arts hero is born» |
режиссер: | Прачья Пинкаю |
сценаристы: | Супхачай Ситтиаумпонпан, Прачья Пинкаю, Панна Риттикрай |
продюсеры: | Акарапол Течаратанапрасерт, Прачья Пинкаю, Суканая Вонгстхапат, Люк Бессон, Мехди Сайа, Сомсак Течаратанапрасерт, Сита Восбейн, Сомсак Йевсуван, Варинья Ратипакорн, Дэрин Восбейн |
видеооператор: | Наттавут Киттихун |
композиторы: | Ромарик Лоуренс, Ричард Уэллс |
художники: | Воратон Критсанаклин, Акадеч Кэвкот |
монтаж: | Танат Сансин, Танапат Тавеесук, Nontakorn Taweesuk |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1100000 |
Сборы в США: | $4 563 167 |
Мировые сборы: | $20 112 926 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2003 г. |
на DVD: | 23 июня 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Продолжения этого кинофильма уже были на исторической основе, но первый фильм в серии «Онг Бак» про современников. Сегодня ясно, что следующий фильм серии «Онг Бак» — отдельное произведение в двух частях.
Однако в 2003 году публика ни о чём таком не ведала и просто глазела на приключения деревенского парня, почему-то оказавшегося потрясающим драчуном и непобедимым уличным бойцом, и неоднократным чемпионом подпольных боёв без правил.
В одном фильме оказалось очень много всего. Тут вам и наивная деревенщина — парень, не испорченный городом, направленный в средоточие греха и соблазна, чтобы вернуть в деревню похищенную святыню, тут и раскаяние несостоявшегося монаха, по совместительству оказавшегося карточным шулером, блудным сыном и сперва плохим товарищем, а потом настоящим другом…
И ещё есть писклявая, но искренняя девчонка, временная напарница шулера-недомонаха, и ещё есть образцовые злодеи — похитители реликвий, хозяева тотализатора и вообще очень плохие люди. Все будут пребольно побиты, некоторые насмерть.
В дебютном фильме серии «Онг Бак» деревенская драма стала фоном для бойцовой физкультуры, за исторические анналы режиссёр, продюсер и сценарист Prachya Pinkaew примется позже. И исполнитель главной роли Паном Йирум, известный по фильмам как Тони Джаа, теперь в справочниках описывается как актёр, режиссёр, сценарист и продюсер. Делаем вывод, что затея удалась: первый фильма при бюджете миллион с мелочью только в США отбился вчетверо, а всего же за отчётный период на каждый вложенный доллар откатилось двадцать.
В чём секрет успеха? История о деревенском парне, с честью выдержавшем испытания соблазнами и угрозами большого города, публику растрогала, хотя особенно откликнулись не тайцы, которым уж свои-то истории известны не из фильмов. Для американских и прочих потребителей фильмов класса «В» кино про юношу Тинга и боевое искусство муай-тай — развлечение с простой и понятной потомкам квакеров моралью. С премьеры уже почти 18 лет прошло, а фильм всё смотрят любители красиво поставленных схваток — интернетные просмотры впечатляют по сей день.
Плюсы фильма: он простой, как букварь моралиста: честным быть правильно, а врать нехорошо, красть грешно, а дарить от чистого сердца — это значит не терять, а приобретать. И надо уметь прощать даже бывшего земляка, который не в буддистские монахи пошёл, а в городские жулики. На прощение грешник может отреагировать раскаянием, а критику и осуждение наверняка отвергнет. И главное: добро некоторое время может терпеть, но с кулаками должно быть обязательно. Тогда в финале трогательной кинобайки отколовшийся кусок камня откроет на лбу гигантской статуи Будды чистое золото…
В качестве эпиграфа к этому фильму подошла бы строчка из государственного гимна Таиланда: тайцы любят мир, но не любят людей, отнимающих свободу. Этот принцип публика принимает всегда хорошо, и ещё все любят цирк с акробатами, и симпатизируют наивным добрякам, наказывающим негодяев. Искусства в фильме маловато, но за позитивчик грех не наградить.
5 из 10
2 сентября 2021
Я являюсь давним поклонником жанра боевика как такового, фильмов с восточными единоборствами, боевыми искусствами и так далее.
Сначала был легендарный Брюс Ли и его «Кулак ярости», следом пришел знаменитый Джеки Чан с кучей выстреливших фильмов и франшиз, выделю лишь «Доспехи бога» и «Полицейская история», потом эстафету подхватывают Джет Ли и Донни Йен, у каждого из которых есть в активе своя фирменная серия, «Однажды в Китае» и «Ип-ман».
Всё это — герои прошлых лет, теперь же азиаты внедряют свежую кровь, — Тони Джаа, которого на тот момент называли преемником самого Джеки Чана, и, надо сказать, заслуженно.
«Онг-Бак», на начало двухтысячных, — взорвал всем мозг в первую очередь нестандартным подходом к хореографии боёв, где на первый план выходит акробатика, паркур, элементы брейк-данса в бою, минимум компьютерной обработки и отсутствие каскадеров, то есть Джаа выполнял все трюки полностью самостоятельно и один бог знает, сколько месяцев тренировки у него ушло на отработку боевых сцен.
Сюжет данной картины незамысловат и достаточно прост, стоит лишь сказать, что по стилистике подачи он не выделяется из десятков себе подобных, ничего сверхъестественного, особенного, в сюжете здесь не найти.
«Онг-Бак» — это отточенная смесь техничных рукопашных схваток, драйва, хорошего саундтрека, азиатского колорита и, пожалуй, великолепной, для своего времени, которая, впрочем, отлично смотрится и сейчас, — хореографии поединков.
Здесь вы найдете погони с элементом паркура, погони на таксо-рикшах, немного юмора, глупого братца-растяпу главного героя с кучей проблем и невзгод, долгов, который, тем не менее, добавляет в картину элемент комедии, несколько красочных, подпольных боёв, малость комичности и всё это под хорошие, зрелищные трюки.
Для добротного боевика большего и не нужно.
8 из 10
1 июня 2019
Это был первый фильм с Тони Джа, что я увидел. Помню, что картина смогла меня приятно удивить в плане экшена и постановки боевых сцен. До этого я с тайским боксом, продемонстрированным здесь во всей красе, не встречался нигде. Поэтому данный вид боевого искусства был для меня кое-чем новым. И мне он понравился. Отличительная черта — удары локтями и коленями и не просто, а в прыжке выглядят эффектно и эффективно. Мне было любопытно, как такая экзотическая страна сможет сделать хороший и бодрый боевик. Только не так давно я понял, что по части экшен фильмов эти страны могут на равных конкурировать с Голливудом, а где-то даже превосходить его. Навороченным сюжетом лента похвастаться не может, да и не к лицу это простому боевику. Сложный сюжет может сыграть с таким фильмом злую шутку.
Тони Джа демонстрирует великолепную технику и физическую форму, по крайней мере на то время. Никаких тросов, никакого хромакея и компьютерной графики — вот за что я всегда буду любить подобные фильмы и ставить их выше того, что снимает сейчас Голливуд. Когда актёр сам выполняет все трюки в фильме — это как минимум достойно уважения. Хотя иногда, вместо второстепенных персонажей, трюки выполняет дублёр, но это не критично. В одной из таких сцен в фильме вместо персонажа П. Вонгкамлао можно чётко увидеть дублёра. Иначе как ляпом это не назовёшь. Присутствует и парочка технических погрешностей. Но восприятию это не мешает и никак не сказывается на общем впечатлении. Не хватило, как мне кажется, более харизматичного и крутого злодея, чтоб фильм был ещё лучше. Тот, что был, он неплох, но не более. Даже не знаю, запомнится ли мне он надолго.
Кроме сцен драк также присутствует одна автомобильная погоня (куда же без неё в боевике) на очень своеобразных транспортных средствах. Она поставлена, с натяжкой, неплохо, но весьма отдаёт бородатыми восьмидесятыми, хотя выглядит довольно динамично. Временами серьёзные и напряженные сцены сменялись комичными ситуациями, что тоже забавляло, но их было очень немного. Весь юмор исходит от одного второстепенного персонажа, помощника главного героя. Но и он временами бывает серьёзный. И как только наступает следующая экшен сцена, то все шутки и забавные ситуации исчезают тут же, лента принимает мрачный и напряженный тон. Баланс между комедией, драмой и боевиком выдержан как надо. Но всё же в большей степени это, конечно, боевик. Крутой боевик с крутым кинобойцом в главной роли. Пойду смотреть вторую часть.
7 из 10
14 июля 2018
Не особо широко известный фильм в основе которого драки с применением боевых искусств. Не широко фильм бомбанул и стал хитом в своё время среди любителей этого жанра. Экзотичность и аутентичность сразу привлекла внимание, т. к. вместо привычных кунг-фу и карате в фильме судя по всему некий вид муай-тай (скорее всего муай-боран).
Режиссёр Прачия Пинкаю нашёл свою золотую жилу, связавшись с международной промоутерской компанией Короли Муай Тай и выбрав на главную роль великолепного Тони Джа (на самом деле актёра зовут Паном Йирам). Тони обладая великолепными спортивными и каскадёрскими навыками и отлично владея приёмами тайского бокса все трюки в фильме исполнял сам. Основной смак кино в том, что главный герой избивает плохих парней именно применяя особенности тайского бокса, т. е. в основном локтями и коленями, часто очень резво и высоко прыгая. Некоторые приёмы выглядят очень экзотично и необычно, например удар коленом в лицо стоящего человека не в прыжке или удар локтями по голове и коленями в грудь в прыжке.
Сам фильм насыщен погонями, очень крутыми трюками в стиле пресловутых ямакаси и массовыми драками. Крутизна главного героя неоспорима, как скажем у Брюса Ли. Постановка драк восхитительная. В этом плане фильм крутейший.
Сюжет не особо замысловатый. Живёт первый парень на деревне, которого зовут Тианг. Деревня ждёт какого авторитетного Ламу. В деревню наведываются плохиши, которые клянчут у старосты, какой то артефакт. Тот его не отдаёт и плохиши тырят голову Будды. Первый парень отправляется в Бангкок, куда уехали плохиши, что бы вернуть голову до приезда Ламы. Там он встречается с блудным и порочным бывшим жителем деревни, который скорее всего его дальний родственник и который на пару с малолетней девицей промышляют мелким мошенничеством. Тианг просит у него помощи и тут же попадает в гущу событий, которые сводятся к уличным дракам и подпольным боям на ринге, как в Кровавом Спорте. Финал предсказуем, но суть фильма, естественно в процессе.
Так что вот так. Если не смотрели и нравятся киношные махачи, то обязательно к просмотру.
15 апреля 2018
Некоторые люди всегда восхищали своими физическими способностями махать руками и ногами. В детстве нас удивлял Джеки Чан, потом Давид Белль всех удивил своей гибкостью и ловкостью, ну а на днях меня удивил Тони Джа.
«Онг Бак» до удивления простой фильм в плане повествования. Весь сюжет можно уместить в одну фразу. В маленькой деревушке украли голову статуи Будды по имени Онг Бак, на ее поиски отправляется очень ловкий малый. В принципе и все, вот и весь фильм. Но тогда спросите вы «зачем его вообще смотреть и в чем прикол?»
А прикол вот в чем… в боях. В фильме очень крутые боевые сцены! Действительно КРУТЫЕ!! «Онг Бак» показал очень высокий уровень боевых сцен! Так удивлял меня наверно только «Рейд», но и то там было много стрельбы-пальбы, а здесь именно рукопашка. Все боевые сцены очень качественно поставлены и интересно сняты. Сделать крутую драку можно, но нужно ее еще донести до зрителя. С этим фильм справился также отлично. Правда довольно часто бесил повтор эпичного действия, т. е. сперва нам показывают кадр с одной камеры, потом с другой, ну и чтобы уж наточняк мы поняли как изящно главный герой убрал злодея, посмотрите в третий раз. Такой подход меня изрядно подбешивал. Но все это тут же забывалось от происходящего на экране.
Тони Джа прям поразил. С виду обычный маленький паренек, а такое вытворяет. Здесь нет смысла описывать что он творил на экране, это нужно видеть. Тренироваться для этой роли четыре года и выполнить все трюки самому, это конечно заслуживает уважения.
Многие ругают фильм, мол одни драчки, а смысла ноль. Но друзья ведь в этом вся суть и есть! Я не думаю что вы ждете от «Мстителей» нравоучений, уроков жизни и выворачивание души. Согласитесь что вам интересней смотреть как Халк разносить все вокруг, а не рассуждает о бренном бытие. Так же и с «Онг Баком» только жесть, только хардкор!
7 из 10
10 апреля 2015
Тони Джа, быть может, не новая глава книги боевых искусств после Джеки Чана (который, кстати, далеко и не уходил), но точно не обделённый талантами боец. Став в пятнадцать лет учеником тайского каскадёра и постановщика боёв Панны Риттикрая, Тони впервые снялся в кино в восемнадцать лет. Но по-настоящему об акробатических умениях молодого таиландца в мире узнали после выхода фильма «Онг Бак» в 2003 году.
Сюжет его довольно прост и попахивает религиозными предрассудками поселенцев бедной деревушки Нагпраду: бандиты похищают голову Онг Бака, местного божества, от которой, как считают жители, зависит здешнее благополучие. Тогда сильный и смелый юноша Тинг, перенявший искусство Муай Тай у мастеров, отправляется в Бангкок, дабы забрать у негодяев реликвию. Прибыв в город вскоре Тинг понимает, что так просто забрать голову не получится, а придётся её отвоёвывать. И тогда взрывной парень пускает в ход всё своё преимущество, состоящее из всевозможных немыслимых трюков, прыжков, приёмов и его воинственной натуры в целом. В этом ему поможет шайка из двух мелких мошенников, которых встречает Тинг на своём пути.
Мне не удалось найти в картине какого-нибудь скрытого смысла, укромно прячущегося за широкой спиной гуру единоборств. Здесь и без этого достаточно обстоятельно всё расставлено. Поэтому «Онг Бак» не обманет ваши ожидания, если покажется с виду хорошим образцом фильма на тему боевых искусств. Так оно и есть. Не зря Тони Джа — исполнитель главной роли — усердно тренировался перед съёмками. Все трюки он исполнял самостоятельно и делал это чётко, ровно и без дрожи в коленках. В целом, порадовал и показал настоящий класс. Чувствуется школа старого доброго Джеки. Правда в отличие от гонконгского дракона, таиландский специалист Тони в плане игры ничем не удивил. Возможно я многого хочу от актёра боевиков, но дело в том, что после азиатских экшенов с Джеки Чаном в жанре ничто не будет как прежде. Джеки навсегда разорвал шаблон серьёзных крутышей, наделив однажды свой лирический образ неповторимыми чертами и оставаясь всегда верным себе и своему неповторимому стилю. Впрочем, у Тони Джа весьма харизматическая пластика и боевая манера, чтобы простить ему минус в лицедействе. Тут он выпускает на волю разбуженного мерзкими преступниками и подпольными схватками тигра и начинает вершить правосудие в духе Муай Тай.
17 января 2015
Не знаю как в России, а в Азербайджане этот фильм превратился чуть ли не в «икону» боевых искусств. От подростков до молодежи, все изучали удары, блоки, приемы и все пытались сделать (минимум) элементарные трюки, которые делал Тони Джа. У кого то получалось, у кого то нет. Некоторые мои знакомые, которые занимались каратэ или смешанными единоборствами, на состязаниях или спарринг тренировках, иногда использовали из этих движений (вот насколько этот фильм подействовал своим драйвом и более менее реальным подходом). В итоге, ребятишки превратились в маленьких, «Тони подобных существ», которые прыгают туда сюда. К кому бы я не приближался (из знакомых или друзей) для беседы, он обязательно должен был на мне испытать новый прием или удар, которому научился вчера, после неоднократных просмотров этого фильма (тип о «Ришад, давай я кое что покажу»). Я конечно, тоже не лох и наверняка знал, что передо мной стоит потенциальный нуб и слава Богу, что у меня не плохая реакция. Еще, хочу отметить то, что некоторые, своими бессмысленными утверждениями могут завести кого то в заблуждение. Они говорят о жестокости и о чем то еще.. Так вот, не было такого, чтобы кто то сходил с ума из за боевых искусств. Это хороший пример для молодых, что надо заниматься спортом, а не дурью маяться где нибудь. Фундамент психопатов создается по «ужастикам», «трешам», а не по боевикам про восточных единоборств. По боевикам растут будущие спортсмены и благородные люди, которые в итоге превращаются в защитников слабых и беспомощных.
Однозначно самая успешная работа режиссера Прачья Пинкаю. При примитивном сюжете, он создал отличный боевик с хорошей атмосферой. Динамика действий просто зашкаливает. Каждый фрагмент смотрится на одном дыхании. Все сделано очень аккуратно и красиво.
Постановка драк: очень зрелищные драки, которые поставлены на высоком уровне (правда были и пафосные моменты, без которых в боевике никак не обходится). Тони Джа сделал интересный синтез «муай тая» и «брэйкданса», что очень гармонично смотрелось. Мощные удары локтями, коленками, прямые удары в корпус, боковые удары. Были и оригинальные «штучки» от постановщиков, изобретательность (но насколько эти удары эффективные и правдоподобные, сказать сложно). Надо и оценить потенциал самого Тони, который превосходно пользуется своим умением (не зря он тренировался 4 года для этого проекта). Кстати, он не только спортсмен, но и каскадер (как Джеки Чан). Поэтому, все трюки выполняет сам.
В итоге: рекомендую всем любителям боевых искусств. Это новое «слово» в 21 веке (в жанре). А оценку я поставил бы максимальную, но все таки надо быть более объективным и отбавить пару баллов на минусы (отсутствие нормального сюжета, невнятность персонажей и так далее)
7,5 из 10
23 апреля 2014
Фильм понравился, для меня он, на сегодняшний день, лучший из боевиков про единоборства, в данном случае зрителя знакомят с тайским боксом во всей его смертоносной красе.
Сюжет прост и банален, что-то украли и кто-то обязательно это должен вернуть, и этот кто-то, наш герой, который овладел искусством тайского бокса в совершенстве, свои умопомрачительные умения он будет демонстрировать довольно часто на протяжении всего фильма. Да, в фильме очень мало болтовни, а больше экшена, поединки, как против толпы, так один на один, с разнокалиберными противниками. Вот именно этим и славен данный фильм, это своими боевыми сценами, которые сняты на высоком уровне, выше мне ещё не приходилось видеть, я серьёзно. Посредственная игра актёров, шаблонный сюжет, про всё эти минусы сразу забываешь, как только начинается очередная драка, у меня порой просто отвисала челюсть от его пируэтов. Есть также немного трюкачества, весьма впечатляющего, всё продемонстрировано в замедленной съёмке и с разных ракурсов, шансов усомниться в способностях главного героя у зрителя просто не остаётся.
Мне вот одно не понятно, зачем многие сравнивают главного героя с Джеки Чаном, абсолютно разные школы, подход к съёмкам, разная культура, мне кажется это достаточно глупо, хотя если бы Тони Джа об этом узнал, мне кажется ему бы это польстило.
Фильм буду рекомендовать к просмотру поклонникам боевиков, особенно про единоборства, а зрителю, желающему получить какую-нибудь пищу для размышления, не стоит тратить на этот фильм своё время, но думаю, это и так понятно. Всем желаю
Приятного просмотра!!!
18 декабря 2013
Каждый уважающий себя поклонник жанра файтинга должен знать Тинга из Нонгпраду, ибо вышедший в 2002 году скромный тайский фильм с оригинальным названием «Ong-bak» тотчас же стал культовым в жанре, немного подвинув американские боевики с ван Даммом и гонгконгскую классику с Джеки Чаном. Незамысловатая история про боевого монаха из глухой деревни, отправившегося в город вслед за похищенной статуей Будды, покорила зрителей, знающих толк в боевых искусствах, совершенно убойными постановками боев и потрясающими по исполнению сложными трюками. Главной звездой ленты стал доселе неизвестный Тони Джа, который как гласит легенда, тренировался 4 года и в итоге выполнил все трюки сам. Наградой ему стала широкая известность, особенно в Азии и как следствие неплохая актерская карьера.
Фильм стал культовым, потому что предложил то, чего раньше никто не видел, а именно огромное количество сложнейших каскадерских постановок, каких не найдешь в голливудских боевиках, и практически фуллконтактные бои. Никаких ударов за метр от лица противника, никакого балета, никакого CGI, никаких тросов и других современных примочек, позорящих жанр. Все по-настоящему, с попаданием ногами в голову и корпус, с риском; ставшее реальностью благодаря долгим тренировкам и колоссальной проделанной работе. И не в последнюю очередь благодаря Прачья Пинкаю, режиссуры которого не хватило двум продолжениям «Онг-бака». Именно его видению сюжета и экшена обязаны два самых успешных фильма Тони Джа — «Онг-бак» и «Честь дракона/Tom yum goong»(2005). Что интересно, в «Онг-баке» предугадывается желание зрителей перемотать назад и пересмотреть классный трюк, поэтому особо эффектные эпизоды повторяются с другого ракурса.
Простой по концепции фильм вовсе не является пустым сосудом, формой без содержания. «Онг-бак» знакомит с жизнью тайского народа и философией тайского бокса. Главными темами фильма становятся губительное влияние денег, отход от своих истоков, потеря духовности — всё это ярко выражено в противопоставлении во всех смыслах чистого деревенского Тинга его названному брату Хамле, который уже успел изваляться в грязи Бангкока.
Азиатский колорит, немного юмора, немного приключений и огромное количество высококлассного экшена навевают воспоминания о золотых фильмах Golden Harvest с участием Джеки Чана — «Доспехи Бога», «Проект А», «Закусочная на колесах», но ввиду различия культур «Онг-бак» имеет свой собственный стиль и в целом он более современен, более серьёзен. Как и в перечисленных хитах 80-х здесь немного наивный сюжет с лихвой компенсируется ударным экшеном, который вызывает не иначе как восторг, а также искреннее удивление от того, что на съемках никто не умер.
11 марта 2013
Многого об этом фильме не написать, я как не старался — а мыслей на один абзац. Наверное дело в том, что после фильма в голове появляются не слова, а эмоции.
Сюжет незамысловатый, диалоги порой даже слишком картонные, но все таки надо помнить для чего снимают такие фильмы. А снимают их ради зрелищных боевых сцен. И как только до этого доходит дело — сразу сердце начинает биться быстрее, на лицо наползает довольная улыбка и когда начинаются финальные титры — хочется на следующий же день записаться в секцию муай тай. Конечно, на следующий день это чувство проходит, но именно ради него я и смотрю фильмы подобного жанра. И, уверен, я в этом не одинок.
Все таки стараясь быть объективным:
7,5 из 10
так как все-таки на любителя.
9 марта 2013
Тайцы, а в особенности муай тай человек Тони Джаа, могут быть ещё теми прыгунами, лётунами и драчунами, скажу я вам, хоть с виду и могут создавать впечатление худосочных невзрачных людишек. Именно указанные выше факты своим martial art фильмом «Онг-Бак» и доказывает деятель с именем Прачия. Персонаж Тинг в исполнении Джаа (как говорит искателю кинопоиск, Джаа для съёмок в фильме тренировался 4 года, что как-то сомнительно на самом деле, но чёрт его знает… создаётся прямо такое впечатление, что бедный таец Джаа изо дня в день в поте лица и крови муай тайничает до издыхания) на экранах голубых кажется подобием супермена, которого не сломит ничья воля и сила, а его изысканные удары в голову локтями вообще крушат черепные коробки (дубасить локтями — это серьёзное дело, но в тайском боксе разрешено многое, не зря его называют боем восьми конечностей). Трюки его также загляденье. Я, честно говоря, был удивлён, ожидая увидеть нечто посредственное, а здесь даже тягающееся с Джеки Чанами и Брюсами Ли. Тони Джаа выворачивает премудрые удары, исполняя всё самолично, кардебалируя трюкачеством и не давая повода для отвода от себя глазных яблок зрителей.
В небольшой тайской деревушке Бан Нонг Праду намечается фестивальное буддийское празднование, наступаемое каждые 24 года. В преддверии этого события, главный герой картины Тинг как раз официально заполучает духовный сан, но наставник его предостерегает, чтобы тот, обучившись полноценному искусству муай тай, никогда его не применял в жизни. Тут же в деревню приезжает некий скупщик старинных артефактов, работающий на серьёзного главу бангкокской ОПГ, но настоятель местного храма медальон какой-то ему продавать отказывается. Для того, чтобы отчитаться перед своим боссом хоть чем-то, скупщик в ночи крадёт голову Будду, прозванную Онг-Бак. Горе обрушилось на местных жителей. В путь за головой собственнолично вызывается Тинг. С миру по нитке — в кармане у Тинга некоторая наличность. Он отправляется в огромный мегаполис Бангкок, где встречает давнего жителя деревни по имени Хамле, который превратился в неудачника, мелкого преступника и всегда имеющего проблемы и долги человека. Естественно, давно похерив своё деревенское прошлое, Хамле с никакими деревенщинами по имени Тинг дела иметь не хочет, но увиденные боевые способности новоявленного друга разжигают вначале в душе его огонь возможного заработка с помощью него на кулачных незаконных боях, а впоследствии и вообще признание, желание искренней помощи и пробуждение гордости за свою деревню. Так или иначе, Тинг, Хамле и некая тайская девушка вместе пытаются выйти на Онг-бак, на своём пути имея непременные физические столкновения с ордами противника.
В первых своих деревенских сценах картина уже изобилует достаточно серьёзными трюками и людскими повреждениями, когда в ходе соревновательного мероприятия тайцы, как мухи, падали с высоких высот большого дерева. Уже эти эпизоды, хоть и не полностью, но заставили насторожиться по отношению к грядущему действию. Вообще же все эти жители деревенские создают впечатление явного кино категории Б, ибо ведут они себя не очень приемлемо к актёрскому действию, но это можно, наверное, возложить на особенность производителя — Таиланд, ибо тенденция в общем-то продолжилась и далее — не мотивированный и не создающий впечатление настоящего смех, орания друг на друга и слишком обильное внешнее проявление чувств и так далее. Однако это мне всецело пригляделось.
В плане физических схваток наблюдается очень крутое трюкачество и исполнение, как я уже говорил. При таких ударах и действиях не мудрено заполучить серьёзные травмы. Но, в то же время, драки иной раз имеют какую-то топорность и зацикленность. Например, эпизоды убегания героев от бандитов по улицам города зациклены на всякого рода перепрыгиваниях и преодолениях путевых препятствий; нередки приёмы замедления действия и его повторения, чтобы зритель мог насладиться всеми моментами; затянутый бой Тинга в незаконном клубе — вот он одного уделал, вот второго, потом появляется ещё один, и ещё… битва с Мэд Догом также зациклена на действиях последнего в отношении окружающих предметов — Мэд Дог разнёс о тело Тинга всю попавшуюся под руку посуду и предметы интерьера. Это казалось необычным немного, но никак не отрицательным. В то же время за героя не приходилось в ходе фильма волноваться почти вообще ни разу, уж больно он своими победами заполучает статус некоего супермена, которому ничего не страшно и который победит любого (его проигрыш телохранителю главаря ОПГ был как снег на голову, но впоследствии выяснилось что Тинг поддавался).
Одним из самых колоритных персонажей выглядит упомянутый главарь ОПГ, который ездит на инвалидной коляске, говорит, используя электронное устройство (вот чудеса, забавно выглядит, когда он смеётся с его помощью) и курит через дырку в горле наконец. Сподвижник Тинга Хамле — основной комедийный персонаж, имение которого в фильме добавляет необходимого юмора, ибо Тинг часто непроницаем как Терминатор. Девиц же приятных не предвиделось вообще, эротических актов нет как таковых практически (намёки были в исполнении скупщика, но девушка впоследствии подверглась передозировке наркотиками). Но в целом кино умело соединяет жестокие боевые схватки, странность персонажей иной раз и комедийность в лице некоторых моментов и Хамле, как превалирующего шутовского элемента. Слоганом картины является «A new breed of martial arts hero is born» и, в какой-то мере, это действительно так, ибо в плане боевых искусств фильм получился действительно стоящим, но не в плане сюжета, который лишь фоновое образование для действия.
18 июня 2012
Если вы соскучились по фильмам, где главные роли исполняли Джеки Чан и Жан Клод Ван Дамм, то «Онг Бак» отличное средство чтобы вспомнить, старые добрые боевики, где еще не было тонн спецэффектов, а лишь зубодробительный и динамичный файтинг.
Как и следует подобным фильмам, сюжеты у них не шибко замысловатые, и «Онг Бак» не стал исключением. Вся сюжетная закваска крутится вокруг пропажи сельского талисмана Онг Бака, который приносил деревне удачу, и на его поиски они отправили одного из своих жителей, которому по пути придется переломать не один десяток костей, дабы все-таки найти артефакт.
Трюки в фильме поражают воображение и захватывают дух! Человеком по имени Тони Джа хочется восхищаться, потому что он действительно проделал титаническую работу над своим телом, чтобы показывать такие результаты. Все трюки он исполнял сам без всяких страховок, и это заслуживает как минимум уважения и восхищения, а самое главное это то, что дело Брюса Ли и Джеки Чана живет и дышит, и не менее важно во всем этом что зрителям до сих пор интересно подобное кино, где все сделано вживую без всякой компьютерной графики.
Фильм получился просто замечательным! И если вам нравятся качественные фильмы о драках, то обязательно его посмотрите, и я уверен, что он вас не разочарует. Приятного просмотра!
17 марта 2012
Давно известен факт, что люди не отказывают себе в удовольствие смотреть на драки на экране — и желательно, чтобы все было красиво и жестоко. Лучшим направлением данного жанра без сомнения были фильмы таких мастеров своего дела, как Джеки Чан и Брюс Ли. Однако с выходом «Онг Бака» можно смело говорить, что сказано новое слово в жанре.
Главный парадокс в том, что здесь совершенно никчемный сюжет — банальный, в чем-то шаблонный — он порадовал меня лишь на последних минутах, ибо выдал такой фортель, которого я совершенно не ожидал. Но это тут не важно — общий «зачет» у фильма уже никто не отберет — заслужил.
Главный козырь разумеется Тони Джа — так как у него действительно имеется совершенно очевидный талант делать то, что могут очень немногие. И я говорю конечно же не об его актерских данных — о какой либо игре тут говорить не приходится, хотя харизмы ему не занимать. Зато он бегает, прыгает и бьет, бьет и еще раз бьет на протяжении всего фильма, после середины вообще редко останавливаясь — можно сказать, что он раскрыл весь свой потенциал полностью. В добавок к нему прикрепили, как это водится, напарника-весельчака, который кстати на удивление не раздражал и довольно забавно хохмил, и девочку-подростка, в свою очередь без которой можно было прекрасно обойтись. Все злодеи — шаблонные подделки, но мне почему-то запомнился «большой босс» с дырой в горле — смотрелся очень даже нечего.
Динамика становится эталонной ровно с того момента, когда Тинг наносит свой первый страшный удар(который и составил весь первый бой) — дальше всего будет только больше. Прыжки над машинами, пробежка по головам и расшвыривание врагов пачками тут как в порядке вещей — и самое главное, выглядит это все потрясающе натуралистично. Вдобавок снято побоище очень сурово — чего стоит сцена поединка Джа с безумцем с пилой, или последующие разбивание головы с локтя — выглядит очень смачно, благо никто не подстраивался под возрастной рейтинг.
Не смотря на то, что проект сам по себе без сомнения обладал мизерным бюджетом, съемки радуют глаз. Эффектные гонки по городу, тщательная операторская работа, которая в полной мере позволяет насладится боевыми искусствами — все включено. Также имеется бойкий монтаж, и даже некое подобие буллет-тайм — разумеется, не как в каком-нибудь мейнстримном боевике, но смотрится весьма зрелищно. А особенно эффектные трюки и вовсе показывают по несколько раз с разных ракурсов — тоже не может не радовать, так как это совсем не лишнее. Бойкий саундтрек как нельзя более уместен — настроение фильма уловлено с первой сцены.
Также стоит оговорится — вряд ли фильм оценят те, кто ценит в лентах морализаторство. Как я уже упоминал выше, суровый рейтинг картина оправдала сполна — ломание конечностей, чистое избиение и наркотики фигурируют тут донельзя часто — и кто-то сразу же поспешил окрестить фильм бессмысленной данью жестокости. Что конечно полнейший абсурд — все вышеперечисленное я считаю лишь достоинствами. Ведь все-таки действие происходит в Таиланде, где совсем не сказочно — а так лента кажется хотя бы реалистичной.
Жестокий, захватывающий дух экшн, главное в котором — постановка трюков и боевых сцен. От экрана не оторваться, ибо каждый кадр, где Тони Джа в действие — на все золота. И не стоит обращать внимание на сюжет, простой как две копейки — в конце концов, у данного фильма имеется в наличие какое-то особенное обаяние, напрочь отсутствовавшие у дуболомных боевиков с Ван Даммом и Сигалом.
8 из 10
28 февраля 2012
Действие фильма начинается в Тайландской деревушки Нагпраду. Самая обычная деревушка, ничем не отличающееся от других. Люди бедные, но работящие, а еще верующие. Все бы ничего, если бы на деревню не напала череда несчастий и бедствий. Мучащая жителей — засуха, кража головы статуи Будды, по имени Онг-Бак. Что же делать бедным жителям? Конечно же, отправлять героя в город, да бы он успел вернуть голову, до священного праздника. Выбор пал на ученика монаха — Тинга, который прекрасно владеет древним боевым искусством — Муай Тай. Не долго думая, наш простой деревенский парень собирает пожитки и отправляется в город. Сразу же встречает старого знакомого Джорджа, или по простому Хамле. Который между прочим оказывается заядлым авантюристом и не прочь заработать на наивности деревенского парня денег. Но как только наши герои попадают в подпольный бойцовский клуб, начинается всеми забытый Боевик…
Фильм — бой. Сплошные бои в течении всего фильма, но они не раздражают, они.. они… Они настолько шикарно поставлены, что кроме как смотреть с открытым ртом на них, ничего не остается. Тут нету специфической атмосферы, которые сопровождают бои в «Ип мане», но тут и расчета на это нету.
Операторская работа выше всяких похвал. Вот уж где постарались на славу. Камера беспощадно захватывает каждое движение тела бойцов. А благодаря монтажу фильма, нас радуют мгновенными повторами, избавляя от не нужного перематывания назад, дабы насладиться тем или иным трюком.
Сюжет в фильме не представляет из себя ничего особенного. Мафия крадет священный предмет, хороший парень его возвращает. Все это дело сопровождается пропагандой охраны культурных ценностей.
Если вы любитель боевых искусств или просто ностальгических боевиков — этот фильм определенно для вас!
21 января 2012
К просмотру на этот фильм меня подтолкнули довольно часто встречающиеся положительные отзывы и рекомендации знакомых. И вот наконец у меня появилось время самому оценить творение Тайских киноделов.
Немного посмотрев фильм у меня появилась ностальгия по временам боевиков с Ван Даммом, Джеки Чаном, где простенький наивный герой раскидывал плохих парней ради благой цели. Но к сожалению Ван Дамм с Джеки Чаном уже перешли тот возраст в котором подобные единоборства не отражались бы на их здоровье.
Как уже многие заметили положительной стороной фильма являются сцены погонь и единоборств, Тони Джа не зря так усердно тренировался. Кроме него также стоит отметить телохранителя мафиози в инвалидном кресле, который тоже показал неплохие приемы. Сцены поединков главного героя с ним одни из самых зрелищных в фильме.
А теперь о грустном. Сюжет в подобных фильмах обычно служит лишь фоном для грандиозных битв и занимает не больше 3—5 страниц текста, что в этом фильме и имеем, также не радует игра второстепенных актеров, которые в большинстве своем служат лишь боксерскими грушами.
Фильм определенно заслуживает просмотра отточенные движения главных героев завораживают. Правда особо впечатлительным смотреть не стоит так как жестокости в фильме хоть отбавляй.
11 сентября 2011
Онг Бак — боец чести
Хочу встать на защиту любимого боевика!
Фильм является Абсолютным и 100 % шедевром в своем жанре. Ничего подобного в фильмах 90х годов я не видела (уж тем более с участием таких сомнительных персонажей как Ван Дам). К тому же кинопроизводство с каждым десятилетием своего развития поднимается на новый уровень. И уж каким бы прекрасным бойцом не был тот же Брюс Ли, но его картины в силу времени, в которое они снимались, смотреть в принципе не возможно…
Фильм «Онг Бак» и «Честь дракона» вообще 2 самых умопомрачительных боевика, что я видела. Здесь есть абсолютно все: и стремительные погони и яркие поединки и юмористическая нотка, и сюжет, в основе которого почитание культурных ценностей, простой и искренний герой.
Смысл, я считаю, отнюдь не банален. Не стоит, кстати, забывать, что мы обсуждаем боевик, а не драму и не трагедию! Уважаемые, это же «мэйнстрим»!!! А для подобного жанра представленный сюжет является просто первоклассным. Приведите мне хоть один пример боевика с глубоко философским подтекстом… Это раз. Реалистичных боевиков в природе не существует — это два! В жизни пуля всегда оказывается быстрее кулака… Если бы все режиссеры придерживались реалистичности повествования, то ни один фильм в жанре «action» так бы и не появился на белый свет!!! Ну и наконец, в соотношение «десять на одного» исход всегда очевиден. Ну или по крайней мере, долго в такой ситуации не продержаться. Это три. Но мы опять-таки смотрим всего лишь боевик!
Что касается Тони Джаа, образ его героя мне импонирует намного больше чем Джеки Чана, Джета Ли и Ван Дама вместе взятых. Это обычный парень, вставший на защиту своего народа. Он прост, скромен и немногословен. Но при этом его персонаж абсолютно закончен и органичен. И уж конечно, невозможно не восхититься мастерством этого тайца. На протяжении всего просмотра в голове крутится одна единственная мысль: неужели человек на все это способен?!.. Здесь и муай тай и элементы акробатики, местами даже фристайла и умопомрачительные трюки. Это просто не фильм, а гимн физическим возможностям человека! Каждый удар и прием в этом фильме словно ноты в фантастической симфонии. И что самое главное, режиссер знал как всю эту красоту донести до зрителя, а это ни такая уж и легкая задача, ведь скорость удара намного выше скорости восприятия зрением визуального ряда. Тут и замедленные повторы в помощь и удачные ракурсы. На лицо огромная работа команды профессионалов.
Фильм настолько динамичен и легок, что смотрится на одном дыхании. Очень интригующее начало. В каждом эпизоде присутствует своя изюминка: головокружительная погоня по рынку, бой в клубе с совершенно разными противниками, сцена поединка в пещере. Саундтрек более, чем достойный, с вкраплениями национальных мотивов, что опять же говорит о том, что тайцы верны традициям.
Второстепенные герои картины мне также очень понравились, именно они и вносят долю юмора в фильм.
Кстати, картина отнюдь не лишена смысла, как это может показаться. Нужно просто внимательнее смотреть… В самом начале учитель Тинга говорит ему: «а теперь забудь, все, чему ты научился и никогда не применяй в жизни». Ни это ли есть философский подход? Далее момент, когда Тинг отказывается драться за деньги, а выиграв бой, требует назад лишь свой жалкий узелок. Ни так ли поступает настоящий мужчина, настоящий герой? Фильм полон искренних и глубоких моментов. Бороться за смазливую девчонку, за деньги, за славу или просто убегать от плохих парней — вот вокруг чего крутится сюжет во второсортных боевиках. Здесь же ничего подобного не наблюдается.
Ну а упрекать боевик в излишней зрелищности, это все равно что сказать: торт слишком вкусный, его бы поперчить, и будет само то! Сама цель подобного головокружительного «кина» в том, чтобы зритель мог насладиться на экране тем, очевидцем и участником чего никогда не станет в реальной жизни! Как же еще презентовать боевые искусства? Муай тай сам по себе очень живописен и впечатляющ.
Я уже посмотрела этот фильм чуть ли ни сотню раз, и мне он совсем не надоедает, и лишь с нетерпением жду новых работ Прачья Пинкаю.
15 июля 2011
Пересмотреть хотя бы большую часть тайландских фильмов лично для меня не представляется возможным, хотя бы потому, что всемогущий Голливуд еженедельно выпускает парочку не самых плохих представителей от каждого жанра, а еще есть отечественные «шедевры», хорошее европейское кино, и много чего еще. Времени на все физически не хватит, поэтому приходится быть как можно более разборчивым. Но «Онг Бак» — это то кино, на которое просто не возможно пожалеть потраченного времени, пусть даже в жанре файтинг-боевиков с 70-х уже пересмотрено все, что только можно. Некий актер-боец Тони Джа демострирует такое мастерство боевых искусств, что даже последние фильмы Джеки Чана и Джета Ли кажутся на порядок безобиднее и проще.
У режиссера Прачья Пинкаю на данный момент есть два чрезвычайно мощных фильма с участием Тони Джа — собственно, «Онг Бак» и просто зверский «Честь дракона», где количество и качество рукопашного насилия зашкаливает за все разумные пределы. «Онг Бак» в этом отношении попроще, сюжет сводится к стандартной истории про благородного война, который выносит толпы плохих парней, чтобы вернуть священный «реликт» на свою родную землю. Тут это огромная статуя головы Будды. Тинг в исполнении Тони Джа, который мало говорит, но много и долго дерется, с парой своих друзей идет фактически напролом к логову своего главного врага ради этой «священной миссии», и в принципе, большего тут и не нужно.
Все, чем может впечатлить этот фильм — постановка и изобретательность поединков, которых не очень много, но запоминаются они навсегда. Удивляет и стиль данного тайского бокса — очень много ударов локтями и коленями, причем с резких прыжков. Ну. и самый прикольный момент в «Онг Баке» нужно увидеть обязательно — когда очередной «Мэд Дог» пытается драться с главным героем при помощи абсолютно всех окружающих его предметов, вроде столов, стульев, холодильников, вывесок, и т д. Кстати, этот эпизод с подпольными битвами — одна из лучших сцен за последние несколько лет, настолько красиво и даже весело поставлены битвы. С музыкой ничего особенного, актеры нам, понятное дело, неизвестные, сценарий наивен, но даже поклонникам современных технологичных боевиков «Онг Бак», скорее всего, понравится. Талант бойца Тони Джа решает.
На мой взгляд — один из лучших тайландских файт-боевиков с тайландскими актерами. Ничуть не хуже современных западных собратьев.
14 сентября 2010
Если говорить о фильмах такого жанра, то большинство из нас выросло на Джекки Чане, где он показывает нам красивые бои, сопровождаемые шутками, и не всегда интересный сюжет. И порой, когда нам хочется посмотреть качественный боевик, или как это сейчас называется «файтинг», мы пропускаем фильмы с малоизвестными актерами, будучи уверены, что это потеря времени. Теперь я убедился, что это зря. Неважно кто в главных ролях, важно насколько правдоподобно и зрелищно снят фильм.
Эта же картина предоставит нам довольно банальный и понятный сюжет. Но ведь главное не банальность, а то, с чем ее подают. В данном случае — это хорошо поставленные драки, но об этом чуть позже. Шуток здесь мало, их почти нет. Фильм мне показался довольно серьезным, и поэтому они были бы здесь неуместны. Затрагивать актерскую тему не считаю нужным. Ведь это не драма, где актер должен вжиться в роль и раскрыть себя. Для такого рода фильмов достаточно хорошего сюжета и зрелищности поединков. Этим, как раз, наш фильм и наполнен. Все драки очень жесткие и убийственные и благодаря этому смотрятся очень натурально и естественно. Каждый бой не похож на другой, и это главная изюминка фильма. Стоит заметить, что он сопровождается хорошей ритмичной музыкой, которая отлично сочетается с мордобоем.
Считаю, что это достойный фильм для любителей и ценителей восточных единоборств. Я не могу назвать его классикой жанра, но все же это действительно хороший фильм, рекомендованный к просмотру.
9 из 10
16 августа 2010
Иногда хочется отключить голову и просто наслаждаться красиво поставленными драками. А так как наличие высококлассных боев и отсутствия сюжета ярче всего представлено в азиатском кино, то выбор мой пал на небезызвестный «Онг Бак»
Что ж, за что боролась, на то и напоролась. Про сюжет особо сказать нечего. Плохой дяденька похитил голову божества из бедной, но гордой деревушки, и наш герой (гора мускулов, чести, доблести и порядочности, не обремененная интеллектом) отправляется в Большой Город, чтобы вернуть ее. Разные вариации подобного развития событий и в разных качествах мы видели в фильмах Ван Дамма, Сигала и других героев 90-хх. Вот только здесь явно чего-то не хватает. Деревенский парнишка Тинг жутко раздражает своей наивной глупостью (или наобарот), девчонка бесит писклявым голосом, причем как в оригинале так и в переводе, но больше всего поражает количество совершенно проходных персонажей. Вобщем-то героев всего 6: наша троица *относительно* положительных, парализованный мафиози, его держиморда и воришка, стащивший голову. Все остальные служат исключительно для заполнения сцены.
Теперь собственно к тому, из-за чего я села смотреть фильм. Сцены боев присутствуют, но им не достает … даже не знаю, элемента увлекательности, юмора, может, чего-то еще. Я не смотрю фильм исключительно чтобы его поругать, но тут взгляд как будто искал, к чему бы придраться. Уверена, что «Кикбоксера» и «Кровавый спорт» смотрела совсем с другими чувствами. Или просто у каждого возраста свои герои?
Теперь о том, что совсем не понравилось. Очень злили замедленные съемки особо напряженных моментов боев или погони. Граждане, это вам не «Матрица» и не «Эквилибриум», снимайте, что умеете и не прыгайте выше головы. И еще: любой врач вам скажет, что кости черепа самые твердые, особенно в лобной, теменной и затылочной доле, так чего же этот парниша почти исключительно туда и бьет? Мазохизмом страдает?
Вобщем, мне не очень понравилось. Высоко оценят только истовые фанаты азиатского кино, а все остальные могут посмотреть «Лучшие из лучших» или ранние фильмы того же Ван Дамма.
5 из 10
2 июня 2010
По небу солнца красный шар
Катился в океан,
Змеей волшебной танцевал
Под дудочку Таиланд.
И там на самом берегу
От улиц вдалеке,
Ты Буддой бронзовым стоял
На золотом песке.
«Онг Бак», «Онг Бак 2» или «Честь дракона» — долго думала, на какой из этих фильмов писать рецензию. Поскольку, не смотря на некоторые стилистические и сюжетные отличия три эти картины до боли типичны.
Подумала, и решила писать о первом. Все-таки, на то он и первый, чтобы говорить о нем в первую очередь.
Хотя, сказать по большому, счету можно мало чего. Сюжет прост донельзя, постановка боев великолепна, характеры довольно условны. Условные герои весь фильм бьют условных злодеев и в конце, разумеется, побеждают. В плане психологической завершенности и прописанности драматической части «Честь дракона» смотрится куда как лучше, и национального колорита в нем куда больше.
Однако же, «Онг Бак» я если не люблю до безумия, то уважаю, это уж точно. Мне-то как увлеченному фанатику всех подряд фильмов о боевых искусствах не уважать подобную ленту было бы, по крайней мере, как проявить «дурной вкус».
Тут много разговоров было, что картина часто играет на всех прочих азиатских лентах прошлых лет, но ярких примеров покражи я лично заметила только два (сюжет не в счет, бог с ним, для Азии он вообще довольно типичен) — «бег с препятствиями», а точнее, когда Тинг пролетал под машинами — «Мастер» с Джетом Ли, и погоня за Тингом же на такси-рикшах — «Охотник за кристаллом» с Донни Йеном, там действие тоже происходит в Таиланде.
В общем, «Онг Бак», не клят, не мят, не особо оригинален, но все-таки ярок, имеет право на существование, как и сотни подобных ему фильмов. Возможно, что он даже имеет свое право на культовость в узких кругах любителей, но в моих глазах он чуть-чуть не дотягивает, хотя чуть-чуть можно и не считать. Поэтому.
9 из 10
4 февраля 2010
Фильм снят в 2003 году, но при просмотре создается впечатление, что смотришь очередной гонконгский боевик начала 90-ых. Все признаки на лицо: традиционная сюжетная затравка про обиженных и обделенных, благородного героя, который неимоверно крут, но своей силой пользоваться не должен, дешевая картинка, плохое освещение и звук. Поначалу радует, что режиссер быстро проскочил деревенские сцены и перешел к любопытной поначалу истории провинциала в столице. Однако и тут повисла куча штампов присущих азиатскому кино — уличные банды, крикливые и вычурные персонажи, картонные злодеи.
Ну да и черт с ними, главной вывеской фильма были бои, погони и прочее действо. Собственно драки на высоте, первый же выход Тинга на ринг крут до безобразия: орущий злодей несется на соперника, получает один единственный удар коленом в грудь и падает без сознания. Тут сразу же забываешь про все недостатки и просишь добавки. Тони Джа резкий как самое оно, жесткий и беспощадный. В «Онг Баке» обилие сломанных конечностей, предостаточно крови и жестокости. Но вот кроме боев посмотреть в этом фильме нечего.
Погони напоминают цирковой забег с препятствиями. Режиссер даже не заморочивается по поводу завуалирования этих препятствий. Узкая улица, выходит пара человек и несет с собой кольцо или стекло или еще что-нибудь и Тони Джа ловко его преодолевает, причем показывается одно и то же только с разных камер. И таким макаром все время, барабанной дроби только не хватает. Изобретательность в плане постановки трюков убивается отсутствием изобретательности в плане их съемки. Такое чувство, будто режиссер не знает слова монтаж, как сняли одну и ту же сцену с разных камер, так и показали их в фильме. Как в любительских видеороликах.
В общем, бои напоминают «Кровавый спорт» и фильмы с Джеки Чаном, погони — все азиатские боевики и немного «Такси», а вкупе с музыкой еще и «13 район», сюжет вообще не должен ничего напоминать, потому как он здесь практически отсутствует, просто связь между погонями и драками. «Онг Бак» снят дешево и отнюдь не профессионалами: открыто видны манекены, пара спецэффектов присутствующих в фильме завершает картину любительского кино, актеры если не переигрывают, то вообще не играют.
Единственное светлое пятно — Тони Джа. Если хотите чтобы о фильме сложилось хорошее впечатление, то просто мотайте от одного боя до другого.
29 января 2010
Это был первый фильм с участием Тони Джа, который я увидел. Я был просто шокирован. Ничего подобного раньше в кинематографе не было. Все сравнения, приходящие на ум — Джеки Чан (он, кстати говоря, появится в эпизоде фильма) и Дэвид Белль… Такого количества трюков еще не выполнял ни один актер: чего только стоит прыжок через машину, вскрабкивание по ровной 3-х метровой стене и гонки на мотороллерах. Но помимо всего этого, Тони Джа еще и владеет муай-тай, что он и демонстрирует на протяжении всего фильма. Потрясающие бои в совокупности с хорошей операторской работой сделали этот фильм настоящим шедевром.
Итог: любите боевики с Джеки Чаном и «13 район» — обязательно посмотрите «Онг Бак». Ищете хороший боевик с красивыми боями — смотрите «Онг Бак». Хотите зрелища под попкорн и кока-колу — «Онг Бак» вам понравится.
8 из 10
8 января 2010
Ну что же!..
Фильм мне порекомендовали исключительно из-за любви к Джеки Чану, ну и я его, естественно, не смогла не посмотреть.
Но сразу же хочу сказать, что никакого сравнения с Джеки Чаном я писать не буду!
Так, теперь по фильму…
- Сюжет прост, но не очень запоминающийся, но постановка хорошая. Вникнуть в фильм можно с первого раза, он совсем не трудный.
- Но тяжелый. Почему? Потому что нет акцента, изюминки, яркого пятна. Когда тебе говорят «Онг Бак», и ты сразу же его вспоминаешь. Ну нет его. Опять напряженная цветовая атмосфера фильма (это я сравниваю с другим фильмом этого же режиссера, с «Шоколадом»), какая-то красно-зеленоватая. Тяжело смотреть такой фильм. Не знаю, как у других, но у меня в таком случае начинает побаливать голова, даже если сюжет ну прост до нельзя.
- Бои… И не только они.
Тут остается только удивиться способностям Тони! Все исполнено мастерски, актер смотрится в кадре просто великолепно! Очень эффектно, потрясающе!! Нет, у меня нет слов, чтобы описать свои эмоции…
Да еще человек четыре(!) года тренировался! Не уважать его нельзя!
Хотя. Бои. Реализма в них мало. Да и со звуковыми эффектами снова перебор (снова сравниваю с «Шоколадом»). Но вернусь к реализму.
Я не верю, что человека можно со всей дури ударить металлической палкой по голове, и он при этом через некоторое время встанет и будет продолжать свое дело. В других фильмах товарищи от разбитой о голову бутылки лежат полфильма, а тут… Нет, не верю! Кстати, другого человека бьют практически такой же палкой, и ему ничего.
И еще. Перелеты, вернее, перепрыги через машины мне очень не понравились. Не знаю, можно ли такое сделать в реальной жизни (хотя после четырех лет тренировок, возможно, и можно!), но смотрится оно очень нереалистично.
Да, и горящие ноги. По-моему, если бы человек больше чем полминуты продержался с горящими ногами, у него бы не были едва обгоревшие брюки, пара затяжек на носков и абсолютно никаких следов на коже. Я думаю, там бы уже мясо начало гореть.
Ну и еще много других неточностей, упущений, нереализма и другого.
Кстати, несмотря на все это, фильм затянутым не кажется совершенно.
- Концовка. Ой, не понравился мне заключительный кадр!.. Извините, где был Тони, почему не показали главного героя?!
Ну вот, собственно, и все.
Если я сяду пересматривать этот фильм, то исключительно из-за великолепных трюков Тони.
С оценкой не могу решиться: 7 просится из-за нереалистичности, но 8 говорит, что думать о реализме начинаешь только тогда, когда закончились титры.
Оценка
7,5 из 10
17 ноября 2009
Действие фильма разворачивается в деревне Нагпраду. Живут жители деревни хорошо, горя не знают. Но в один ужасный день из храма деревушки пропала священная вещь — Онг Бак, голова статуи Будды. На ее поиски отправляется самый сильный и смелый человек деревни — Тинг.
Один благородный и храбрый человек противостоит во имя благих целей целому отряду бандитов — сюжет далеко не оригинален, сильно заезжен и во многом напоминает фильмы о восточных единоборствах 90-ых. Сюжетная линия фильма слабая, невооруженным взглядом видно, что режиссер, позабыв про все на свете, сосредоточил внимание исключительно на экшн сценах и сценах файтингов, которые, к слову, получились отличными. Если зритель пропустит минут сорок фильма и включит под конец, то он не будет теряться в догадках и недопонимать чего-то, так как фильм очень прост. Так же не радует слабая прорисовка персонажей, остальные герои, кроме Тинга, получились блеклыми и не колоритными. Экшн сценам не хватает драйвого саундтрека, так как занудные восточные мелодии все портят. Фильм не открывает ничего нового для жанра файтинговых фильмов и во многом вторичен.
Несмотря на значительные минусы, в фильме есть и весомые плюсы. Например, сцены боев. Они выполнены отлично и радуют глаз, некоторые моменты хочется пересматривать. Работа оператора тоже понравилась, картинка сочная и яркая. К тому же красивые и яркие моменты поединков нам дают просмотреть несколько раз. Значительный плюс картины в том, что она не лезет дальше своего жанра и остается файтинговым боевиком. Ведь зритель смотрит такие картины, чтобы отдохнуть и насладится сценами боев.
В заключение скажу, что «Онг Бак», несмотря на больше количество минусов — хороший боевик, за которым зритель не напрягается, забывает про вышесказанные минусы и может просто отдохнуть, насладившись качественными трюками и сценами боев.
6 ноября 2009
«Онг Бак» это такое некое путешествие в прошлое к старым фильмам, где играли Ван Дамм и Джеки Чан.
Сюжет в фильме строится на пропаже Онг Бака талисмана, деревни который, приносит удачу. Селяне отправляют на поиски своего поселенца Тинга которому и сужденного его отыскать.
Да, трюки в фильме поражают, они выполнены на высшем уровне. Даже не верится, что это делал человек без всяких страховок и веревок как обычно это делают в Голливудских фильмах. Тони Джа выполнил поистине титаническую работу.
Драки в фильме тоже очень качественные, только смущал иногда не реализм в боях. Например, когда человека бросают спиной на колено, а через минуту он встает и выигрывает бой, уж очень это нелепо смотрелось. Но это ничуть не портит общее впечатление от картины.
«Онг Бак» — это очень качественный продукт. Если вам нравятся файтинг фильмы с хорошей постановкой боев, то вам обязательно нужно посмотреть этот фильм.
2 августа 2009
«Онг Бак» это такое некое путешествие в прошлое к старым фильмам, где играли Ван Дамм и Джеки Чан.
Сюжет в фильме строится на пропаже Онг Бака талисмана, деревни который, приносит удачу. Селяне отправляют на поиски своего поселенца Тинга которому и сужденного его отыскать.
Да, трюки в фильме поражают, они выполнены на высшем уровне. Даже не верится, что это делал человек без всяких страховок и веревок как обычно это делают в Голливудских фильмах. Тони Джа выполнил поистине титаническую работу.
Драки в фильме тоже очень качественные, только смущал иногда не реализм в боях. Например, когда человека бросают спиной на колено, а через минуту он встает и выигрывает бой, уж очень это нелепо смотрелось. Но это ничуть не портит общее впечатление от картины.
«Онг Бак» — это очень качественный продукт. Если вам нравятся файтинг фильмы с хорошой постановкой боев, то вам обязательно нужно посмотреть этот фильм.
8 из 10
16 июля 2009
Картина выводит из душевного равновесия с первой минуты. Взрослые мужчины залезают на огромное дерево и скидывают друг друга оттуда! Падающие люди неоднократно ударяются о ветки дерева и с неприятным звуком плюхаются на землю. Некоторые пытаются после этого шевелиться, другие лежат неподвижно… С этого начинается праздник, посвященный Онг Баку (каменной статуе Будды).
Не буду пересказывать сюжет — он банален. Копия с великолепного голливудского фильма — «Инидиана Джонс и Храм Судьбы» с местными вариациями.
Показательны именно эпизоды. Первый бой (не с кем-нибудь! А с местным чемпионом) длился секунду. Затем с заурядными претендентами на чемпионство сражения длятся по 5—7 минут и дольше. Почему? Отвечать не буду — дайте ответ сами. Групповые драки мне напомнили первые китайские боевики конца 70-х гг.: один нападает — все остальные ждут своей очереди.
И последнее, перед тем как смотреть фильм, главное, ответьте на вопрос: «Вам нравится наблюдать, как человеку ломают позвоночник и другие кости молотком? Крупным планом и без особой сюжетной необходимости?» Если так, то этот фильм определенно для вас.
И о хорошем… Очень красивые погони (+1 балл). Суть боевых движений Муай Тай передана верно (+1 балл).
13 декабря 2008
Скажем прямо: сюжет никакой ! Всё это мы уже видели десятки раз с малыми отклонениями в сюжете… но в моменты, когда главгерой демонстрирует свои умения, все вопросы типа «зачем я сел смотреть ЭТО» отпадают сразу и насовсем !
Помнится, был у Джеки фильм про себя любимого, где он, рассказывая о себе, в пару толчков ногой залезал на небольшой киоск с газетами и при этом приговаривал: «вот это называется не трюк, а ДАР, который можно и нужно использовать» ! У Тони Джа этот дар тоже есть (и не только этот) и он тоже использует это по полной.
Смотреть нужно не на то ЧТО он делает, а на то КАК он делает — красиво делает, едрёныть!
14 сентября 2008
Хруст костей поражает. Они ломаются с такой лёгкостью, что невольно задумаешься…
Удары действительно профессиональные, но в ход идут в основном локти. это удивило. Мало ударов коленями. Так же мне не понравилось когда Тони Джаа даёт имена своим ударам — это странно и не очень красиво, т. к. время Брюсов Ли и Шаолиней прошло.
Тайский бокс — это жизнь в спорте. За рекламу Муай Тай — спасибо огромное! Только за это я сильно обрадовался такому фильму и поставил немаленькую оценку.
Отдельной похвалы требует исполнение трюков. Много нового и необычного. Прекрасное исполнение!
Браво!
9 из 10
19 августа 2008
Неплохой фильм с неплохой историей, но на мой взгляд уж очень наигранными трюками. Здесь не было практически ни одного поединка, хоть чуть- чуть смахивающего на реальность. Хотя если ставка делалась именно на невероятно красивые трюки, то можно сказать они удались на все 100, в чем безусловно главная заслуга Тони Йа, выделывающего такое, чему возможно бы позавидовал Джеки Чан!Гибкость и ловкост этого парня просто поражает!
Так как фильм из Тайланда, то можно отметить, что культура Муай Тай показана на уровне, но на мой взгляд, если бы поединки были менее красочны в плане трюков, то этот хороший фильм смотрелся бы проще, но лучше. Но у каждого свой вкус и возможно именно эти самые невероятные трюки и привлекли внимание большинства зрителей!
26 июня 2008