Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь, которую мы назвали днем |
английское название: |
The Night We Called It a Day |
год: | 2003 |
страны: |
Австралия,
США
|
слоган: | «There are some nights you never forget» |
режиссер: | Пол Голдман |
сценаристы: | Питер Клифтон, Майкл Томас |
продюсеры: | Питер Клифтон, Ник Пауэлл, Эмиль Шерман, Барбара Гиббс, Майкл Томас, Bill Allan, Гари Смит, Эмма Хэйтер, Джонатан Штейнман, Кит Эванс |
видеооператор: | Дэни Рулманн |
композитор: | Руперт Грегсон-Уильямс |
художники: | Майкл Филипс, Майкл Яконо, Эмили Сересин, Трэйси Данн |
монтаж: | Стивен Эванс |
жанры: | комедия, драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 августа 2003 г. |
на DVD: | 7 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Название этой австралийской биографической мелодрамы происходит от названия композиции «The Night We Called It a Day», музыка к которой была написана Мэттом Деннисом, а стихи Томом Эдэйром. Стала знаменитой благодаря исполнению Фрэнком Синатрой в духе поп- и джаз-музыки. И именно этот выдающийся певец и актёр XX века стал предтечей той истории, которая развернулась в 1974-ом году, когда молодой импресарио Род Блю сумел договориться с Синатрой о гастрольном туре по Австралии. Но всё началось с того, что Синатра… плюнул в журналистку, позже отказался принести извинения и ещё более усугубил своё оскорбление. Практически Синатра превратился в персону «нон-грата» в Австралии, но за кулисами наглядного и горячо обсуждаемого скандала творились дела сердечные.
Фильм хоть и относится к категории байопиков, но всё же это полноценная история жизни Фрэнка Синатры, а лишь один из ярких (пусть и с негативной окраской) эпизодов в жизни певца и актёра. Но его явление, бескомпромиссный характер, авторитет и репутация оказывают в фильме огромное влияние на тех, кто судьбой был сведён с Синатрой. Через тернии, преодоление устоев и собственных принципов главным персонажам «Ночи, которую мы назвали днём» придётся найти общий язык и наконец-то осознать личные приоритеты и приоритеты других и найти своё счастье. Кумиром для многих был Фрэнк Синатра, но немного тех, кто полновесно понял его влияние и вклад в будущее: например, Род Блю, Одри Эпплби (подруга Рода) и Барбара Маркс (экс-манекенщица, а в данный момент пассия Синатры) могут об этом убеждённо говорить. Да и сам Синатра был не лишён человеческих романтических качеств.
Но если бы всё так было хорошо, как это описано в кратком содержании фильма. Кажется, что, мол, это будет блестящая история любви, где важнейшей фигурой предстоит стать тому, кто на много лет вперёд обозначил развитие в музыкальной индустрии. Ан нет. Вполне вероятно, что сценарист Майкл Томас, который уже брался за биографические летописи, создавая сюжеты лент «Скандал» (1989) и «Битлз: Четыре плюс один (Пятый в квартете)' (1994), сделал свою работу качественно, но скудный бюджет и отсутствие опыта у режиссёра картины Пола Голдмана привели к тому, что «Ночь, которую мы назвали днём» оказалась средней, проходной картиной и даже поклонники таланта Фрэнка Синатры вряд ли ждали премьеры этой картины, а после просмотра вряд ли пребывали в восторге.
Виною всему, как уже говорилось, скудный бюджет, не позволивший развернуться с масштабом, соотносимым с масштабом такой личности, как Фрэнк Синатра. На главные роли были наняты достаточно известные, но не великие актёры. Рода Блю сыграл Джоэл Эдгертон, который в то время, когда снималась «Ночь…» перебивался второстепенными ролями в основном у себя на родине в Австралии. Всё сказанное можно отнести и к Роуз Бирн, сыгравшей Одри, актриса лишь чаще появлялась в главных ролях, но далеко не все получили одобрение и признание. И пусть Синатру и Барбару играли Деннис Хоппер и Мелани Гриффит соответственно, но уже тогда было понятно, что их карьера катится к закату. И даже сыгравшая оскорблённую журналистку Порша де Росси выглядела более живой и эмоциональной, нежели та же Роуз Бирн. Эдгертон лишь порадует невообразимой причёской и если вспомнить его по спортивной драме «Воин» (2011), то здесь актёр вызывает улыбку. Хоппер хорошо работал с предоставленным персонажем, но всё-таки поразить его глубиной он не смог. А Гриффит тут словно самая умная и логичная, можно сказать рациональная, только вот крепкой романтической связи у неё с партнёром по съёмкам Деннисом Хоппером не ощущалось.
Про ленту «Ночь, которую мы назвали днём» можно сказать кратко: смотреть можно, но совершенно необязательно. Хорошие актёры, импозантные персонажи, но акцент на скандале и отсутствие должного музыкального сопровождения (фильм о Фрэнке Синатре без этого вообще представить невозможно) делают фильм проходным и мучительно растянутым, пока лишь в финале не появляется всепобеждающая сила любви.
6 из 10
30 октября 2016
Слабый фильм. Без сопереживания. Это говорит о том, что он сделан плохо. Биографичные фильмы — это риск, умело все воссоздать, воплотить характеры и передать их — чрезвычайно сложно. Здесь этого не получилось. Для более критичного зрителя больше подойдет «Рэй», первое, что приходит в голову из последних фильмов на эту тему, что смотрится намного сильнее. А вообще неблагодарное это дело в кино биографии показывать.
Что же здесь плохого… История в фильме выглядит довольно скучной. Пожалуй, здесь проблема в тонкостях, в отсутствии точной передачи той ситуации, в которой находился Синатра. Все актеры играли себя в роли тех людей, людей того времени, а не сами были этими людьми. Ничего интересного у них не получилось. Идея фильма. А нет идеи у этого фильма — прямая попытка передать историю, как уже я сказал без сопереживания, потому что герои слишком ненастоящие, они естественны в своих ролях, но Хоппер не Синатра, это вам не «Доброй ночи и удачи» или актерский «Что гложет Гилберта Грейпа» и еще масса хороших в этом плане фильмов.
Кроме этого разочаруют в фильме штампы из всяких мелодрам — к примеру, когда одна девушка целует главного героя, а другая, у которой тайная любовь к нему это видит и потом из этого делают трагедию, слезы и прочий маленький сюжет — это просто гнусность в кино. И таких вот штампиков достаточно, чтобы сожалеть о существовании такого фильма. Проехали…
21 июня 2007