Моя жизнь без меня
My Life Without Me
7.5
7.4
2002, мелодрама, драма
Канада, Испания, 1 ч 46 мин
16+

В ролях: Сара Полли, Аманда Пламмер, Скотт Спидман, Леонор Уотлинг, Марк Руффало
и другие
Энн двадцать три, и у нее две дочери, безработный муж, мать, которая всех ненавидит, и отец, отсидевший последние десять лет за решеткой. Она работает уборщицей в университете, в двери которого и днем она никогда не решилась бы войти. Ее монотонная жизнь меняется, когда врачи сообщают ей о неизлечимой болезни, и что ей осталось жить всего два-три месяца. Энн решает радикально изменить свою жизнь.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Моя жизнь без меня

английское название:

My Life Without Me

год: 2002
страны:
Канада, Испания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Жан-Клод Ларьё
композитор:
художники: Шелли Болтон, Кэрол Лавалли, Катерина Стано
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в США: $400 948
Мировые сборы: $9 726 954
Дата выхода
Мировая премьера: 10 февраля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Моя жизнь без меня», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Моя жизнь без меня», 2002

Совсем не жалко

Фильм плох. И сейчас поделюсь своей точкой зрения.

Я не против того, что многим фильм понравился. Тема действительно трудная. Никому не пожелаешь, чтобы такое настигло их.

Но тем не менее, главную героиню фильма мне перестало быть жаль сразу после того, как она наметила изменить своему мужу. Не думаю, что это хорошая мысль за пару месяцев до смерти. Как и большинство её «целей» из списка.

Но я не подозревал, что персонажи будут еще глупее! Что касается мужа, так ему, кажется, вообще наплевать на свою жену, если он «схавал» историю с анемией. Взял свою благоверную за руку — и к доктору бегом, чтобы самому услышать, что происходит! Ну ей-богу, это ненормально!

Актерская игра оставляет желать лучшего. Кажется, я понял, у кого училась мимике незабвенная Кристен Стюарт.

Диалоги пусты, как черепные коробки персонажей.

Съемочная группа решила сэкономить на музыке, поэтому ее вы услышите два-три раза за почти два часа.

Два балла накидываю только за саму ситуацию, потому что это сложно и грустно.

Но еще сложнее смотреть этот фильм

2 из 10

28 февраля 2020

Не самый лучший фильм про «скоро я умру, поэтому изменю свою жизнь»

Люблю темы «проснуться только тогда, когда грянет гром».

Но здесь это показано уж слишком пресно. Безэмоционально со всех сторон. Вот Энн узнает, что у нее болезнь, первая реакция:

- Do you have a piece of candy?

А когда люди к этому относятся спокойно, то чего ждать от зрителей?

Энн кажется каким-то ребенком, который сам имеет детей, ездит по одному и тому же пути. Она спокойно относится к неработающему мужу, ее устраивает, что они живут в трейлере на заднем дворе у своей мамы и в 19 лет рожает второго ребенка. Устраиваясь при этом работать уборщицей в университет. Мне кажется, она просто даже не понимает масштаб проблем. У нее одна единственная подруга, которая постоянно жрет.

Время написать классический список вещей, который надо сделать, прежде чем.

Какой же это странный список. Особенно влюбиться в другого мужчину (или там влюбить его в себя?), чтобы понять «какого это с другим человеком». Кайф.

Вместо того, чтобы все время проводить с детьми, что-то сделать для них, уволиться с работы, проводить время с ними. Готовить, гулять, читать книжки. Господи, зачем?

Не, ну возможно ей всегда хотелось пить, курить, быть с разными мужчинами. Но не кажется ли это признаком нездоровой (морально) семьи?

И отдельно хочу выделить игру Марка Руффало. Это вообще что такое? Смотреть на него просто невыносимо тоскливо и испытываешь какое-то чувство неловкости. Как будто он сам каждую секунду стесняется того, что он вообще оказался в этой сцене. Абсолютно нет эмоций на лице, просто монотонное проговаривание своих фраз.

5 из 10

15 ноября 2019

Так просто и так трогательно…

Много писать не хочется, но про такие фильмы невозможно молчать. Картина без интриги и линейна в своем изложении, но драматична и содержательна в каждом кадре.

Сюжет прост — обычная молодая девушка Энн 23 лет узнает о том, что осталось жить всего пару месяцев. Ее настоящая жизнь — трейлер, две дочери, неработающий муж, ненавидящая весь мир мать и отец в тюрьме… но она и в этой жизни не жалуется, работает, не робеет и находит силы ценить любовь и свое окружение. Новость Энн воспринимает как очень сильный человек, способный остаться человеком до последнего своего вздоха. Именно человеком, а не умирающим пациентом или идеальной персоной.

Прекрасная подборка актеров, операторская работа, музыка. В фильме поднято сразу несколько социальных и моральных тем — разочарование в жизни, восприятие смерти, принятие себя, страх перед возможным, желание быть любимым… и это еще не все. Трогает за душу, характерам веришь, поступки понятны. Проработаны все, даже второстепенные, персонажи. Честно, половину фильма сидела со слезами на глазах.

Смотреть однозначно стоит. Очень трогательный фильм про жизнь и про любовь, про смерть и про большое доброе сердце.

P.S. Прощаясь с ним, она понимала, что делает ему больно, но ей было еще больнее…

9 из 10

5 ноября 2018

… хотелось чего-то легко-го и жизнерадостного, хоть и с грустным концом. А получила добрые улыбки и много слез. Но фильм хороший. В нем много приятных кадров и сцен, историй, персонажей, в которых есть какая-то искорка необычности. Многие вещи и обстановка идеально соответствуют представлениям о чем-то романтичном и важном… квартира с голыми стенами, танец на природе, мокнуть под дождем, случайная любовь. Все так, как и хотелось, как записалось. Все происходит естественно и без намека на осуждение. У каждого персонажа своя жизнь, которая раскрывается буквально от пары фраз, от короткой истории. И все как пазл собирается воедино…

25 апреля 2016

Нельзя сказать, что этот фильм лучший и его стоит смотреть каждому, ибо не всякий человек его поймет.

Тема смерти давно избита и разукрашена во многих фильмах. Стоит даже употребить слово «приукрашена». Но перед нами возникает не богатый человек, не звезда, после утраты которой будет горевать весь мир. Перед нами обычная девушка, которая уже в 17 лет сломала свою судьбу, родив ребенка. Все мечты и надежды на лучшее полетели к черту, она смирилась с жизнью в трейлере во дворе свой матери. Но все резко меняется, когда она узнает о своей болезни.

Поэтому она составляет список дел, которые обязательно нужно выполнить до смерти:

«Влюбить в себя кого-нибудь» — человек, которого она поцеловала в первый раз, стал её мужем, и не стоит удивляться, если девушка на грани своей жизни захотела быть хоть немного похожей на героиню романтического фильма или книги.

Но нет, с этой целью она не забыла и о других, ведь она записала поздравления своим девочкам до 18 лет, и не стоит упрекать её в желании уместить в эти два месяца жизнь, которой живет обычная молодежь.

Последняя сцена может выбить из колеи даже самого черствого человека.

Перед нами смерть обычного человека, путь к которой мы прошли вместе с этой сильной духом девушкой. Что бы Вы сделали на её месте?

Этот ответ стоит искать лишь в самом себе.

11 августа 2015

Один из тех фильмов, которые оставляют след в душе — печальный и немного горький, но все же светлый и теплый. Фильм о любви во всех ее проявлениях, в первую очередь, о любви к жизни.

Конечно, не все действия героини понятны. К примеру, имея любящего и любимого мужа, ее поиски любви на стороне, вместо того, чтобы посвятить ему последние дни. Но такие удары судьбы на каждого могут повлиять по-разному, что в какой-то мере оправдывает героиню.

Смотрится фильм легко, несмотря на немалое количество пауз и молчаливых диалогов.

Вряд ли понравится людителям экшна, но влюбит в себя ценителей хорошей драмы, дающей пищу для размышлений и меланхолии.

Особую симпатию вызвал Ли, любовник Энн. Особенно зацепили его слова: «Я научился не задавать вопросов. Когда смотришь на человека, видишь процентов 50, и этого мне достаточно.»

Смотрится фильм легко и непринужденно, несмотря на немалое количество пауз и молчаливых диалогов.

Вряд ли понравится людителям экшна, но влюбит в себя ценителей хорошей драмы, дающей пищу для размышлений и меланхолии.

9 из 10

8 июля 2014

Фильм души

Мы не видим в этом фильме горьких слез потери, мы не видим бегающих по больницам людей в белых халатах, мы не видим ни особого отчаяния, ни умышленного навязчивого смысла. Все просто. Фильм простой, а потому и такой близкий мне. «Ты всегда останешься для меня парнем, готовым снять футболку, чтобы вытереть мои слезы.»-в одной этой фразе уже столько смысла. Главная героиня не стесняется и говорит все как есть, не стесняется своих желаний и мыслей.

Фильм начинается с потрясающего диалога о том, как она стоит под дождем и о чем думает. Услышав его, я уже поняла, что хотя бы потому что есть этот диалог-фильм может называться мною любимым.

Стоит ли говорить о нестандартности главной героини? Думаю, нет. Одни ее имбирные конфеты чего стоят.

После этого фильма очень долго находишься под впечатлением, как собственно после любого хорошего фильма. Я сразу пошла прогуливаться по мокрым осенним улочкам, раздумывая и философствуя о данном фильме.

9 ноября 2013

Беременность смерти

23-летняя Анна живет себе счастливо с мужем и двумя дочерьми. Звёзд с неба не хватает, денег лопатой не гребёт, зато ощущает себя любимой и желанной. Но однажды странное недомогание приводит её в кабинет врача, который после продолжительной диагностики просит Анну пригласить супруга. Предчувствуя неладное, она требует от врача правды, которая оказывается убийственно страшной.

У Анны находят неизлечимый недуг. Причём в той степени развития, когда отсчёт оставшихся дней жизни идёт уже не на месяцы, а на недели. Злокачественное образование с таким аппетитом въелось в молодой и ещё вчера пышущий здоровьем организм, что хозяйка этого самого организма даже не успела спохватиться — так глубоко проникли метастазы. Анна решает никому, даже мужу, не говорить о вынесенном ей приговоре. Ей меньше всего хочется, чтобы теперь за её спиной все только и делали, что шептались о смерти.

Осознав свое новое положение, она приходит к выводу, что надо срочно составить перечень дел, которые она просто обязана успеть выполнить. И вот, смотря в лицо «костлявой куме» Анна вдруг с изумлением обнаруживает в себе чувства, о которой ранее и не подозревала. Она обретает способность к сочувствию и впервые узнает, что кроме бремени ежедневных семейных обязанностей существует ещё настоящая любовь…

Испанка Изабель Куаксе родилась в Барселоне в 1962-м году. Работала журналистом и изучала историю. Первый фильм сняла в 22 года. С 1985-го стала делать рекламные ролики, а в 1990-м выступила уже соучредителем компании, под лейблом которой выпустила четыре сотни этих самых роликов. Наряду с рекламной продукцией Куаксе параллельно ухитрялась снимать арт-хаусное игровое кино (фестивальным фаворитом была также её лента «То, что тебе никогда не говорили») и ещё документальные фильмы.

Рекламная выучка, скорее всего, и предопределила её режиссерский стиль, для которого особенно важна безупречная композиционно выверенная картинка и непременно красивые лица в кадре. Они делает кино респектабельным и в определенном смысле привлекательным. Но, в отличие, например, от Педро Альмодовара, который выступает здесь в роли продюсера, картине Куаксе не достает, если хотите, художественной отваги.

Вот почему вместо «Поговори с ней 2» получилось некое (очень качественное) пособие для читательниц «Космополитена» на тему «как правильно провести два последних месяца жизни после того как вам поставят раковый диагноз». Хотя, справедливости ради, надо заметить, что у автора достаёт вкуса и такта не переборщить с сантиментами и счастливо избежать жалостливой интонации.

И за это надо сказать спасибо канадской актрисе Саре Полли, традиционно скупой на внешнее проявление чувств, но при этом всякий раз способной взывать у зрителя активный интерес к своим героиням.

10 сентября 2013

Арт-хаус, ли?

Вам стоит смотреть этот фильм хотя бы из-за Марка Руффало, если, конечно, вы не считаете его Халком и только Халком. Его роль здесь не главная, но одна из ключевых и самых милых. По глубине печального взгляда и трогательности его превосходит только Сара Полли, сыгравшая девушку, которой осталось жить совсем немного. У нее удивительно красивые глаза и отличные предсмертные желания. Например, записать своим дочкам поздравления на каждый день рождение до их 18летия или найти своему мужу новую жену.

Такие фильмы, где герой узнает смертельно страшную тайну о своем безнадежном положении, пожалуй, можно объединить в один жанр. Кино такого рода обычно заставляет людей ценить жизнь, не терять ни минуты, ценить каждое мгновение и понимать другие важные вещи. Ммм, этот фильм как-то не заставил.

Это история о девушке без мечты, простого ума, не задающей себе вопросов типа «А почему я?». Она много не сделала, но то, что успела, было прекрасным: пара дочерей, прощание с отцом, роман с грустным интеллектуалом, разве это мало? Мне было жаль Ли, которого она в себя влюбила, и еще кучу людей, живущих без мечты, как она и ее мать. Энн умерла, но жизнь идет: прекрасно, что она поняла и приняла это.

Режиссура удачна, раскадровка спорная, но красивая. Понравились длинные диалоги в один кадр, крупные планы также хороши. Изабель Койшет хорошо подобрала всех актеров, не к чему придраться. Она заслуженно получила за этот фильм «Золотого медведея» от немецких любителей арт-хауса, только я не думаю, что этот фильм арт-хаусный. Это хорошее, годное кино о том, то все мы умрем, а то что оно малоизвестное наоборот играет ему на руку.

Моя жизнь без меня: мне показалось, или жизнь родных и близких Энн без нее была лучше?

8 из 10

7 июля 2013

Короткий миг «счастья»…

«Моя жизнь без меня» — почему-то меня привлекло название фильма и, прочитав аннотацию, я решила, что он заслуживает незамедлительного просмотра. И не ошиблась. Мне нравятся фильмы, которые наталкивают на дальнейшие размышления и помогают по-другому взглянуть на нашу повседневность. Данный фильм как раз из этой категории. Действительно, мы не задумываясь, попросту «прожигаем» свою жизнь. Кто-то чрезмерно «активно» гробит её вредными привычками и аморальным поведением, а кто-то просто «пассивно» стоит на месте. И лишь единицы могут похвастаться «сбалансированным» течением своего жизненного пути. Но если представить, что нам, как Энн-главной героини фильма, вдруг преподнесут «будоражащую» новость — «Вам осталось всего 3 месяца» — какими будут наши дальнейшие действия?! Энн не растерялась и не стала строить «утопичные» планы в отличие от своих «друзей по несчастью» из аналогичного фильма «Достучаться до небес», нет — она решила действовать чётко, размеренно и вполне реалистично. В принципе, её желания и планы вполне понятны и объяснимы. В первую очередь она думает о своей семье, муж и дочки для неё на первом месте. Но в 23 года хочется чего-то ещё, тем более, если в жизни ты так толком ничего и не видел, и сравнивать тебе особо не с чем. Её жизнь была довольно скудна на яркие краски и положительные эмоции. Ей так не хватало любви, тепла, заботы и обыкновенного внимания! И даже не от мужа, а от родителей! Поэтому, вполне понятно почему в свой блокнот она записывает несколько «эгоистичные» и «не совсем обдуманные» желания. И именно их воплощение в жизнь позволяет ей за эти короткие три месяца хотя бы «слегка» приблизиться к тому, что носит такое красивое и манящее название «простое человеческое счастье». Разве не это Главное?! Ведь у каждого свои «составляющие» счастья! И методы его обретения тоже индивидуальны!

P.S. Цените жизнь и… определяйтесь со своими желаниями вовремя! И помните: «Быть счастливым никогда не поздно»!

10 из 10

30 мая 2013

Прожить свою жизнь…

Необычное кино. Не хочу опять писать про игру актеров, постановку, музыку… Здесь это абсолютно неважные вещи для меня. Для меня…

В последнее время все сложнее оценивать фильмы, потому что попадается порой кино, которое чем-то конкретным цепляет и разворачивает твое мировоззрение под другим углом. Раз… и ты на многое смотришь уже в очках с другими линзами. На вопросы, прежде всего свои вопросы самому себе, отвечаешь по-другому.

Некоторые моменты фильма несут для тебя информацию, которая до этого момента не вписывалась в картину твоего мира. Это необычно. Ты принимаешь этот посыл как данность и что-то оценивать или анализировать не хочешь.

Когда человека жизненная петля ставит в положение «отсчета до…», то только тогда мы начинаем отбрасывать наши привычки, обыденность, неудовлетворение и прочее, что нас сдерживает. Мы отсекаем «сделаю это…» и тут же хотим сделать это сейчас. И с этого момента начинаем жить. Эти моменты настоящие, они не исковерканы барьерами нашего мозга. Натуральны. Ни капли наигранности. Виртуальные грезы уходят и появляется реальность. Что может быть лучше этого потрясающего чувства. Просыпаются настоящие чувства и желания, которые так тщательно мы скрывали.

К сожалению, для того, чтобы так жить и чувствовать, необходимо взглянуть смерти в лицо.

P.S. Мы делаем не то, что хотим делать, откладывая мечты и желания на потом, считая, что есть время для этого. А времени нет, есть только иллюзии, потом страх и сожаление, которое никому не нужно.

8 из 10

17 января 2013

Фильм ужасов N1

Это потрясающе. Это самый страшный фильм, который я видел за последний год. Я не смог смотреть его без остановок, постоянно нажимая на паузу. То ли я не хотел, чтобы он кончался, то ли не мог смотреть дальше, то ли потому что просто разучился плакать. Да-да, мужчины тоже умеют плакать.

Конечно, этот фильм надо смотреть под определенное настроение и понравится он в основном тем, кто прошел через что-то похожее в своей жизни или жизни близкого человека.

Потрясающее внутреннее напряжение не оставит равнодушным любого ценителя драматических историй. Очень качественно были подобраны актеры. На них приятно смотреть. Они красивы внешне и внутренне. Даже их одежда выбрана так, чтобы она совпадала с их образами.

Очень интересно, насколько реалистично показана метаморфоза главной героини. Казалось бы, что она должна все бросить, в корне изменить свою жизнь, но, на самом деле, ничего такого в жизни не бывает.

Безусловно, этот фильм стоит смотреть! Стоит им проникнуться, стоит прожить полтора часа этим фильмом.

8 из 10

17 ноября 2012

«В супермаркете никто не думает о смерти»

Фильм грустный, лиричный, проникновенный. Главная героиня с самого начала вызывает сочувствие: она довольно тяжело работает, устает. Да, у нее есть муж и дети, но какой процент людей умеют действительно находить в этом счастье?

Позже, когда узнаешь сначала о ее диагнозе, а потом историю ее жизни, так и вовсе хочется расплакаться. Вышла замуж и родила совсем молодой, не успела увидеть в этой жизни практически ничего. Никаких путешествий, никаких приключений, никаких, разумеется, запретных удовольствий.

Героиня тоже понимает, что все это время жила, словно во сне, и очень многое упустила. Момент, когда она составляет список «что сделать перед смертью» — самый восхитительный и острый миг фильма, по-моему.

Нельзя сказать, что фильм получился динамичным. Но это психологическая драма, они вообще редко изобилуют экшеном. Здесь главное — чувства, и вот они актерам удаются великолепно, на мой взгляд.

Фильм оставляет ощущение глубокой грусти — но и пробуждает желание пересмотреть свою жизнь, что-то сделать для того, чтобы в случае чего не пришлось жалеть. «Человеческое существование должно быть наполнено смыслом и радостью — тогда смерть будет не так страшна», — на мой взгляд, фильм говорит именно об этом.

4 сентября 2012

Не терять времени на пустые вещи…

В последнее время меня очень восхищают книги и фильмы, в которых все не так, как обычно: нестандартность, новизна, содержание, смысл — вот что может меня по-настоящему зацепить.

Рецензия на этот фильм — нейтральная, поскольку я не могу однозначно определить свои ощущения после просмотра.

Начну по порядку. Сара Полли — новая для меня актриса — очень правдоподобно смотрится в образе: грусть в ней видна не только по выражению лица, словам и поступкам — ею пропитана вся картина, она витает в пространстве и проникает глубоко в душу. Очень страшно осмысливать судьбу главной героини; странно, но у меня не было слез, просто размеренная апатия от того, что такое могло произойти и происходит в нашей привычной жизни. Есть над чем задуматься. Есть что переосмыслить.

Марк Руффало: раньше я не отмечала его в других кинокартинах, есть и есть, ничего особенного. Но здесь он просто очаровал меня. Единственно, что хочу отметить, сюжетная линия Энн+Ли, на мой взгляд, не до конца развита и не показана в полном объеме. Так и просятся несколько более откровенных сцен с их участием, которые придали бы фильму некую остроту и яркость; хотя, скорее всего, это и было задумкой режиссера, поскольку картина на всем протяжении является несколько монотонной и грустной… Я понимаю, что фильм жанра «драма», но мне не хватило эмоций, будь то слезы, страсть и т. п.

Сюжет фильма довольно таки интересный, хоть и не обладает ярко выраженной новизной; больше цепляет видение ситуации режиссером. Музыкальный фон не яркий, что характерно для фильмов подобных жанров, поэтому особенно его не отмечу.

После просмотра осталось чувство незавершенности: чего-то здесь не хватает, или же я что-то упустила…

В целом — очень даже ничего! Есть о чем поразмыслить, есть вещи, которые стоит переоценить. Жизнь — одна, и сколько бы ни было нам отведено времени, его нельзя терять на пустые и бессмысленные вещи.

7 из 10

23 ноября 2011

Любить жизнь

Вы любите жизнь? Свою жизнь? Строите планы? Задумываетесь о будущем? Замечаете мгновения? Или они проносятся мимо вас, как деревья за окнами поезда?.. Иногда для того, чтобы начать жить, нам надо оказаться перед лицом смерти…

Есть на свете вещи, которые заставляют тебя смотреть на мир по-другому. Которые переворачивают твое сознание с ног на голову, бросают вызов в лицо, принуждают остановиться и переосмыслить все твои взгляды на жизнь. Как бы это странно из моих уст ни звучало, для меня такой вещью стал фильм «Моя жизнь без меня».

«Энн двадцать три и у нее две дочери, безработный муж, мать, которая всех ненавидит и отец, отсидевший последние десять лет за решеткой. Она работает ночным сторожем в университете, в двери которого и днем она никогда не решилась бы войти. Ее монотонная жизнь меняется, когда врачи сообщают ей о неизлечимой болезни, и что ей осталось жить всего два-три месяца. Энн решает радикально изменить свою жизнь». Такова краткая аннотация канадско-испанского фильма, снятого режиссером Изабель Койшет с хрупкой Сарой Полли в главной роли. За этими сухими словами — полная грустных и тихих эмоций история. Об умении принять себя и свою жизнь, в которой тебя уже нет.

Ей всего двадцать три, а у нее уже две дочки. Ей всего двадцать три, а смерть наступит уже через пару месяцев. Ожидаемо, неизбежно. Ей всего двадцать три — и в ее жизни еще ничего не было. Узнав о диагнозе, Энн составляет список дел, которые она должна сделать, прежде чем умрет. За столиком полупустого ночного кафе, где невозможно выбрать кофе, потому что аппарат сломался, а из сладкого только последний кусок ананасового пирога. На красной страничке дешевого блокнота, одолженной у официантки ручкой. «Что я должна сделать, прежде чем я умру».

- Всегда говорить только правду…

- Съездить с семьей в Китовую Бухту…

- Говорить дочкам, как я люблю их, как можно чаще…

- Навестить в тюрьме отца…

- Влюбить в себя кого-нибудь…

- Найти Дону (мужу) новую жену…

- Сделать что-нибудь с волосами и нарастить ногти…

- Пить и курить, сколько захочу…

И еще несколько пунктов — простых и по-детски наивных. Кстати, с первым пунктом она не справляется сразу же. Люди не хотят слышать правду. Энн спрашивает у официантки, признавшейся, что она заполняет лотерейные билеты:

- А что вы будете делать с выигрышем?

- Вот, — достает та из кармана передника помятую фотографию Шер. — Я хочу сделать все, как у нее. Хочу ее грудь, волосы, губы, нос — все. И тогда люди в супермаркете будут спрашивать: «А что случилось с Шер?»

- Ничего глупее в жизни не слышала, — признается Энн. Но тут же спохватывается, видя обиду мечтательницы: — Извините, я не это имела в виду. Удачи вам.

С приближением смерти, перед ее неизбежностью, все становится важным. Дождь… Пусть он намочит одежду, и кожа покроется мурашками, но он такой живой. Вкус имбирных конфет, которые становятся божественно вкусными… Простой завтрак для дочек. Эмоции, чувства, каждый глоток жизни.

Ей хочется попробовать все, чего она не успела в жизни. И успеть сделать то, что кажется наиболее важным. Один из самых трогательных моментов фильма — когда Энн записывает на старенький диктофон поздравления для своих дочурок. До их совершеннолетия. Дает советы на каждый год. Извиняется, что не может быть с ними. Улыбается и передает поцелуи. Просит доверять отцу и не обижать новую маму.

Сколько сил должно быть внутри человека, чтобы не сойти с ума в такой момент? Не отчаяться? Не начать судорожно искать средства выздороветь, опровергнуть диагноз? Принять все, как есть, смириться со своей участью и просто готовиться к ней? Не говорить никому, ограждая их от этого? Продолжать оставаться такой же, как всегда? Сколько?

Почему она оставляет кассеты с записью поздравлений доктору? Наверное, потому что врач в такой момент становится одним из самых близких людей. Ей легче умирать, зная, что с ее близкими все в порядке, что ее жизнь без нее будет мало отличаться от жизни с ней…

Почему она сходится с Ли, загадочным мужчиной, в доме которого нет мебели, есть только книги? Сначала, наверное, потому что есть пункт плана: «Влюбить в себя кого-нибудь». Попробовать быть с другим мужчиной, ведь муж — единственный, кого она знала. Почему она делает это, когда муж любит ее, а она — его? Наверное, потому что так легче не думать о смерти. Их отношения наполнены горечью с самого начала, потому что у них сразу есть конец. Та часть меня, которая отвечает за чувство долга, за преданность и верность, — не смогла возмутиться против поступка героини. Только не в этот раз.

Что делали бы вы, если бы до конца оставалось шестьдесят дней?

Вокруг никто не думает о смерти. Поэтому никто и не живет. Люди, словно сомнамбулы, скользят мимо Энн, со своими проблемами и заботами, придуманным миром, ненатуральностью, попытками уйти от реальности как можно дальше, куда угодно — в работу, сон, еду, покупки, вечеринки в баре… Никто не думает о смерти…

После этого фильма хочется проснуться. И начать жить. Здесь и сейчас. Ценить каждый момент. Говорить близким, как ты любишь их. Сопереживать друзьям. Не бояться сделать то, что давно хочется. Почувствовать вкус жизни в каждом ее моменте — в шуме ветра, шепоте дождя, свете солнца… Не оглядываться. Идти вперед. И не бояться конца.

3 сентября 2011

Есть конфетка?

Название фильма и некоторые рецензии заинтересовали, и я решила посмотреть этот фильм. С первой минуты, с размышления главной героини под дождем я очень обрадовалась, фильм вроде обещал быть отличным, но… даже не знаю, что именно, но есть что-то совершенно мешающее сказать, что это великолепный фильм. Неплохой сценарий, который просто по определению не может быть плохим с такой темой, некоторые интересные диалоги, герои, отличающиеся друг от друга, приятная музыка, даже слезы — не наигранная истерика, а слеза — все призвано оставить неизгладимый след в душе и натолкнуть на размышления, но — не зацепило, как говорится.

Энн, 23-летняя женщина, живущая с мужем и двумя дочерьми в вагончике на территории дома ее матери, узнает, что скоро умрет. Нет, никаких истерик, сострадания родных, желания узнать все о своей болезни и поиска хоть каких-то методов лечения. Единственный вопрос к доктору: «Есть конфетка?» Составление предсмертного списка дел, влюбленность, запись на кассеты ежегодного поздравления дочерям на день рождения — такие простые желания, она исполняет все то, что записала, кроме одного — говорить правду. Никто из ее родных не знает, что она смертельно больна. В картине это подается как желание защитить близких, но не эгоизм ли это? Жизнь Энн не представляла из себя ничего значимого, это была не жизнь, а существование, видимо поэтому она так легко сдалась и подчинилась болезни. Для нее это был выход…

В фильме есть два момента, которые действительно стоящие, на мой взгляд. Свидание с отцом и разговор с соседкой, тоже Энн. Посмотреть один раз стоит, для общего развития, скажем так, но пересматривать желания нет.

За музыку — 2 балла, за камеру — 2 балла, за каждый из 2х моментов — по баллу. Итого

6 из 10.

9 июля 2011

Смерть, как дверца в жизнь

«Какой она будет, моя жизнь, без меня?» — задавалась вопросом, умирающая Энн, в то время как белая пелена небытия туманила её взор, созерцающий родных, любимых дочурок и мужа.

Первое, что сделала несчастная Энн (Сара Полли), узнав о близком конце своего существования, так это впервые за свою жизнь поставила перед собой ряд краткосрочных целей. Для более серьёзных задач у неё не было ни времени, ни денег, ни возможностей. Всё, что ей оставалось — это по максимуму использовать время двух последних месяцев, наслаждаясь каждой минуткой и секундой жизни, ведь это в последний раз…

Думать. Как было трудно снова думать героине Сары Полли, после того, как она родила в 17-ть первого ребенка, через два года — второго, днём она их нянчила вместе с безработным мужем в доме-трейлере, а поздно вечером мыла полы в университете, чтобы как-то содержать семью. Жизнь её была и так не сахар, а тут ещё и смерть постучала в дверь в 23 года…

Самое страшное — это оставить своих детей одних в столь раннем возрасте. Страх перед неизвестностью о том, что с ними будет. Возьмётся ли за голову отец девочек (Скотт Спидман), витающий в облаках и в то же время сидящий на шее своей жены? Найдёт ли он работу? Будет ли он заботиться о своих дочках? Будет ли он их воспитывать, растить и ставить на ноги? Поможет ли ему в этом мать Энн, обиженная на жизнь женщина? Понимаешь, что все моменты, проведённые с детьми, — самые последние. Трудно об этом говорить.

Всё в последний раз, но кое-что и в первый. Как ни странно, она решает попробовать новые отношения с другим мужчиной. Узнать, как это — с другим мужчиной. А поскольку просто так ничего не бывает, то по воле судьбы ей встречается Ли (Марк Руффало), который и сам находится на перепутье, не между жизнью и смертью, конечно, но особая встряска ему просто необходима. И такой встряской становится кратковременный и драматичный роман с Энн, закончившийся её смертью и прощанием на ленточной плёнке.

Поражает в фильме то, что во время того, как умирающая Энн неистово хотела жить, чувствуя каждый неуловимый миг своей короткой жизни, люди вокруг ходили будто не живые, мечтая о пластической операции, которая сделает их копией Шер, или о том, как побольше поесть и побыстрее похудеть. Иногда нам нужна встряска, чтобы пробудится для жизни. В данном случае, встряска — это знание о неизбежном близком конце.

Наверное, излишне говорить о том, что актёрская игра — превосходна. На такие трудные, психологические роли брать дилетантов, по крайней мере, не разумно. Сара Полл, Скотт Спидман и Марк Руффало — браво!

Лента заставляет пересмотреть свои жизненные ценности, понять, что действительно важно, а, что так — требуха. Хотя твое настроение будет грустным, но вместе с тем появится мотивация взяться за то, что давно откладывал или боялся сделать.

Оценка может быть только такой:

10 из 10

21 июня 2011

«Моя жизнь без меня» — это трогательная, неторопливая история о молодой девушке, которой врачи поставили смертельный диагноз. Энн всего 23 года, вместе с мужем и двумя детьми она живёт в трейлере во дворе матери, денег вечно не хватает и по ночам приходится работать уборщицей в университете. Однако несмотря не на что, Энн любит свою жизнь, своего мужа, своих детей, свою мать. Ей совсем не хочется умирать, но, понимая неизбежность происходящего, она составляет список дел, которые нужно совершить перед смертью: каждый день говорить дочерям, что она их любит; навестить отца в тюрьме; изменить причёску и нарастить ногти; влюбить в себя кого-нибудь…

Как ни банально это прозвучит, но после просмотра фильма начинаешь понимать насколько полна твоя жизнь, сколько в ней всего интересного, замечательного и важного, а ещё сколько возможностей, которых нельзя упустить, планов, которые обязательно нужно воплотить в реальность. Такие картины как «Моя жизнь без меня» обязательно нужны, ведь они помогают взглянуть на происходящее под другим углом.

Актёрская работа здесь очень органична: Сара Поли, Марк Руффало, Скотт Спидман, Дебора Харри, каждый из актёров буквально проживает свои роли. После просмотра остаётся ощущение абсолютной реальности всего происходящего. Изабель Койшет в который раз показала, что она замечательный режиссёр и сценарист, способный достучаться до сердца зрителя.

На мой взгляд «Моя жизнь без меня» фильм, который обязательно стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы ещё раз убедиться как замечательно, что у на есть жизнь.

1 мая 2011

Никто не думает о смерти в супермаркете(с)

Как ни странно этот фильм перекликается у меня с идеей «Чеховского футляра», в который намеренно себя вталкивают люди на протяжении жизни, а смерть здесь оказывается определенным освободителем.

Первое, что осознает человек при смерти, что он больше не сможет ничего изменить в своей жизни.

И что же теперь, собрать всех вокруг смертного одра и помирать?!

* * *

Энн поймет каждая женщина: мать, любовница, жена.

Это любящий человек, который просто не может отнестись к своим близким жестоко и ввергнуть в депрессию. Несмотря на жизнь, сложившуюся не во всем удачно и не во всем обычно, свои последние недели Энн проживает с максимальным энтузиазмом (да-да, именно так). Она не просто умирает, а своей смертью побуждает других людей к настоящей жизни.

Я думаю именно в этом заключается основной мировой смысл женщины. Она должна нести жизнь.

Этот фильм оставляет чувство светлой грусти. И в нем очень мало говорится о смерти. Он повествует о беспредельном альтруизме по отношению к людям, о способности отдать больше, чем ты имеешь, и именно поэтому у каждого, смотревшего этот фильм в конце наворачиваются слезы.

10 из 10

28 апреля 2011

Список дел

Я смотрела этот фильм перед операцией по удалению опухоли, и бесконечная жалось к себе не покидала меня всё время. А потом я поняла, что всё это ерунда по сравнению с судьбой главной героини. И ещё — сколько бы ни снимали фильмов о смертельно больных, эта тема никогда не утратит своей актуальности.

Энн чуть за двадцать, она живёт в трейлере с двумя детьми и безработным мужем. У неё есть работа, которой не стоит гордиться, мать, с которой трудно говорить, и вечно злая подруга, вся в мыслях на тему «что бы такое съесть, чтобы похудеть». Вся эта жизнь, полная мелких бытовых забот и тягот, казалось бы, особой ценности не представляет.

Но всё меняется, когда Энн узнаёт, что ей осталось жить всего два месяца, а несделанных дел — целый список. В нём есть и, на первый взгляд, не нужные, вроде «пить и курить, сколько хочется» и «влюбить в себя кого-нибудь» — но для Энн это последняя попытка испытать и попробовать то, что не успела. И любовь другого мужчины помогает ей почувствовать себя нужной, единственной и оттого счастливой.

Энн записывает поздравления с днями рождения для своих дочерей (пока им не исполнится 18) — и это один из самых сильных моментов фильма. Да, со временем они забудут свою мать, «которая постоянно болела», но её голос и через годы найдёт дорожку в их сердца. А, значит, и Энн останется в их жизни. И конечно, она нашла дочерям и новую мать — ей повезло, о девочках будет кому позаботиться.

У Энн обостряются все чувства, каждый оставшийся свой день она проживает так ярко и полно, как только может — чтобы восполнить всё то, что ей уже не удастся испытать и увидеть. Она не узнает, в каких платьях дети будут на выпускном, найдёт ли мать покой в своём сердце, как будут жить её покинутые мужчины, какая погода будет через неделю… Вся эта жизнь остаётся без неё.

Очень пронзительный, печальный фильм, трогающий самые тонкие струнки души. Но есть в этой печали жизнеутверждающий момент.

Каким бы сильным ни было горе от того, что мы уйдём, — на другой чаше весов останется радость от того, что мы БЫЛИ. Пожалуй, ради этого стоит жить.

8 из 10

17 апреля 2011

Наверное, тему смерти до конца так никто и не исчерпает. Нельзя ее передать, донести зрителям до конца. Но фильм «Моя жизнь без меня» предпринял очень удачную, на мой взгляд, попытку.

Во-первых, хочется отметить, что здесь, в этом фильме, все очень жизненно. И я ценю его за это. Нет каких-то сумасшедших планов, идей, а-ля «а махну-ка я на Канары, перед смертью в самый раз оторваться» или прыгнуть с парашютом, или еще как-нибудь. Нет. Отнюдь. Нет истерик, нет сумасшедших криков «за что», нет театрально брызнувших слез.. Одна слезинка трогает больше, чем все это.

Она еще не успела ничего пережить. Или, наоборот, пережила слишком много для своего возраста. Она разучилась думать. Она не ощущала счастье и удовлетворение жизнью, когда еще не знала о своей болезни. Жизнь в трейлере, с мужем, двумя детьми, вечно недовольной матерью не предполагает это. Но.. она стала яснее видеть вещи:

И тогда ты понимаешь, что все эти вещи в витринах, эти модели в каталогах, эти краски, эти специальные предложения, эти рецепты Марты Стюарт, эти горы жирной пищи — лишь попытка отсрочить нашу смерть. Но тщетно.

А ведь действительно, что святого остается в нашей жизни, если убрать все эти сиюминутные наслаждения, эти капризы, зависть, ревность? Семья. У нее ничего не было, но была семья, две очаровательные дочки, и муж, который «навсегда останется парнем, готовым снять с себя рубашку, чтобы вытереть ее слезы».

Я поразилась, насколько собранно она начала действовать. Она не проводила все дни, рыдая в подушку. Она просто взяла блокнот, и начала свой список того, что нужно сделать перед своей смертью. Вот так холодно и отстраненно, как будто это происходит не с ней.

Я, конечно, и до этого смотрела фильмы с подобным сюжетом. «Достучаться до небес» тоже трогает, но..Именно этот фильм реален. Именно так, наверное, поступил бы обычный человек(обладая известной степенью мудрости, естественно).

Именно этот фильм заставил меня задуматься, что в моей жизни не так и почему я остаюсь чем-то недовольна. Молодые люди имеют обыкновение ошибаться, считая, что счастье — оно там, в будущем, за поворотом твоей судьбы, что вот-де когда я сделаю то-то и то-то, я уж точно буду счастливым. Это самая большая ошибка. Жить прошлым, равно как и будущим.

11 апреля 2011

#16 «В супермаркете никто не думает о смерти»

Люди не боятся смерти. Не боятся, когда прожили длинную, наполненную смыслом, разнообразную жизнь, оставив после себя, что-то ценное. Не боятся, прожив пустую жизнь. Не боятся, даже зная день ее прихода. И тем более не боятся, когда смерть приходит неожиданно. А что действительно страшно, так это осознание того, что кое-что упущено и не сделано. И дай Бог, чтобы оставалось хоть немного времени для заполнения жизненных пустот. Сказать то, о чем никогда не решался сказать. Попробовать то, чего никогда не пробовал. Ощутить то, чего никогда не чувствовал. Попытаться жить, никогда не живя.

Главная героиня Энн, родив ребенка в 17 лет, сразу повзрослела, потеряв мечту, без которой нельзя жить. Она живет в трейлере с мужем, постоянно ищущего работу и заменившего детям мать, работает в ночную смену и делает то, что делают люди без мечты: проживает одно и то же изо дня в день, не желая или будучи не в состоянии что-то изменить. Сложно нарушить стабильность, если только не ощутишь на себе удар коварной судьбы. И пока еще есть время, но нет надежды на выздоровление, она составляет «список покупок» в супермаркет под названием «Жизнь».

Люди, окружающие Энн, постоянно рассуждают о надуманных проблемах, ведут пустые разговоры о диетах, прическах, работе. Люди, которые слушают ее, но не слышат. Люди, не пытающиеся ничего изменить и живущие в будничной серости. Мертвые люди, вызывающие отвращение. Когда-то и она была такой. И возможно бы осталась, если бы не «спасительная» болезнь. Но не все люди такие. Есть и те, которые сами того не осознавая, поддерживали ее и придавали сил. Именно таких людей нужно придерживаться, именно их нужно не забывать.

Фильм пропитан глубокой печалью. Слушая трогательные разговоры героев, охватывает дрожь и к горлу подступает ком. Это удивительно, когда просто диалог, без нагнетающего музыкального сопровождения, может тронуть душу и дать волю слезам. Но не смотря на всю безысходность и печаль, фильм оставляет светлые и оптимистичные чувства.

8 из 10

24 марта 2011

Можно обвинять фильм в банальности или заезженности. Можно прикалываться, что не получился. Потому что среднестатистическая, молодая и необразованная уборщица Энн не может вот так никак прожить последние два месяца своей невзрачной «средней» жизни. Не можете представить, что среднестатистический или средне представляемый человечишко будет разговаривать столь правильно построенными фразами? И правильно — в это поверить трудновато. Но тогда свои обвинения, несогласие или приколы нужно доказывать, чего сделать вам банально не позволят, для этого нужно снимать свое кино.

Просто так вот случилось, что кино об уборщице нужно не писать-рассказывать (это не толстый журнал, и не о ее горькой судьбе). Нужно снимать — именно в таком ключе проматывается раскадровка. Так снимали фабулу, взятую по мотивам рассказа какой-то Нэнси Кинкейд.

Трудно доказать, почему так красиво и глубоко уборщица Энн может излагать мысли, почему себе, другим, на дешевый диктофон. Но мысли ведь эти нужно высказать. Режиссер Изабель Койшет так и сделала.

Я фильм смотрел из-за Леонор Уотлинг.

Но залюбовался банальностями кадра. Банальностями, в которые играла Сара Полли. Будто режиссер или кто-то другой ненавязчиво, но упорно, и соответственно «высшему синтезу в образе уборщицы», предлагал мне одну мысль. Ну нет в этом мире столько праздника и феерии как нам мечтается! Это понимают даже уборщицы.

Хотя судьбинушка уборщицы Энн как раз и не горькая. Просто банальная. Это в кадре во весь хронометраж. Домик на колесах, домик матери, домик соседки, дом любовника, чужие стены университета. Как в жизни? Наверное. Посмотрите на свои. Они или хуже, или лучше. Да нормальные, потому что ваши.

«Но зачем все это?» — спрашивает себя Энн, и отвечать не хочет. Мне эти правильные мысли уборщицы понравились. Хотя в фильме я им не верил. По жизни встречаются уборщицы умнее и красивее этой. И глубже. Встречаются глупее и хуже. Но именно этой Энн бездна глубины не нужна. Нужна банальная Ее жизнь, которая, к сожалению (неужели не ясно!) тупо уходит. Тупо из-за болезни. Из-за банальной неизлечимой болезни. Теперь нет даже банального времени, которое раньше уходило, убивалось на ночные уборки в университете, на детей, на завтраки в холодном по утрам трейлере, на нечитание книг, на вечно недовольную мать, на ласки такого же как сама среднестатистического мужа. Ей банально захотелось именно самого банального.

Она не может воплотить весь список желаний, которые нужно исполнить. Ведь она банальна и не радикальна. У нее банально все не может выйти. Банально нет сил и времени. Зла и желания на все. Она же среднестатистическая.

Главное, что Энн захотелось Не выиграть лотерею и не потратить выигрыш на пластическую операцию, чтобы стать как Шер. Даже не хочется угонять «мерс», искать подобную себе доходягу — чтобы у той обязательно злокачественная опухоль в голове размером с футбольный мяч, — не хочеться ехать на берег моря и там умирать. Потому, что это пошло и глупо.

Можно посчитать, что ошибкой режиссера было набрать известных талантливых молодых профессиональных актеров. Не банальных как бы. Да, есть странные места, вызывающие недоверие — доктор, с неба упавшая соседка (та самая Леонор Уотлинг с уже своей проникновенной историей), любовь другого мужчины, не банального, а даже тривиального. Наконец, сама болезнь. Хотя тоже бывает. Но без феерии… Можно посчитать, так захотела Изабель Койшет. Как-то не подумала, что нужно было провести кастинг среди молодых, нормальных, реальных уборщиц, среди их детишек и мужей, соседок и матерей. Среди их отцов за решеткой, среди некрасивых докторов в канадских госклиниках. Среди кого еще? Может напоследок кастинг среди зрителей? Чтобы подобрать вполне реальных и нормальных?

Уборщица Энн на все заочные выпады ответила очень просто: Мама, нормальных людей нет. Не только нормальных — но и реальных. Насколько она права по фильму, сказать не берусь. Но то, что для нее, за эти два месяца, теперь не совсем реальным становится почти все знакомое — этого у фильма не отнять. Это снято красиво. Как бы это банально не звучало. Витрины, реклама, маркеты, муж, мать, подруга, ресторан или кофейня, холодная курица на ужин, внимание незнакомца. Даже самое дорогое и слабое: отец и ее детишки.

3 февраля 2011

Что сделать перед смертью..

Впечатляющая вступительная речь в начале фильма просто пробирает тебя до глубины души. Такие простые слова заставляют задуматься о чем-то своем, сокровенном, таинственном.

С первых же минут я поняла, что этот фильм возможно сможет пробудить меня на свершение нужных поступков, тех, которые я обязана сделать, но откладываю все на потом.

Фильм о жизни. О том как она порой бывает коротка. Ты, еще не успев ничего добиться в ней, ничего не попробовав, не почувствовав, не сделав… она объявляет тебе приговор о скорой и неизбежной кончине.

И только сейчас ты понимаешь, что у тебя совсем нет времени, чтобы что-то успеть… а так хочется. И ты начинаешь дышать полной грудью и идешь выполнять задания по списку… как можно быстрее. Только бы успеть. Начинаешь говорить близким чаще слово «люблю»…

О чем этот фильм? О нас с вами, друзья. О том как мы халатно относимся к отведенному нам сроку на земле. У каждого он свой, но задачи и цели у всех похожи. За исключением… некоторых.

Этот фильм затрагивает очень больную тему, на которую очень долго можно говорить, и он показывает нам, что нужно действовать, идти дальше, любить больше… ценить каждый момент, проводить с толком каждый день.

В общем нужно прожить жизнь так, чтобы не пожалеть в конце.

Очень нужный на мой взгляд фильм с оригинальным и ярким названием, который нужно посмотреть и понять.

7 января 2011

Действительно трудно поверить, что на 41-ом году жизни испанский режиссер Изабель Койшет, имея почти 20-летний стаж работы в кино, не наигралась в чувственные мелодрамы о несчастных женщинах в каких-нибудь очень экстремальных ситуациях. Ведь изучение кинематографа и создание фильмов так или иначе подталкивает к художественным и мировоззренческим поискам, тем более постановщица трудится в Европе, где коммерческий и продюсерский гнет на авторов считается менее значительным, нежели в Голливуде. Да и картины ее никак не подходят под категорию «мейнстрим». Потому и непонятно, к какой аудитории тяготеет Койшет, однако ясно, что к искусству многое из ее творчества и в частности лента «Моя жизнь без меня» имеет косвенное отношение.

Фильм являет собой типичный образец женского кино, причем, не только ориентированного на зрительниц, но и снятого режиссером — женщиной. Припоминая еще ряд опусов, вызывающих тошноту своей наивностью и глупостью, которые выходили из-под объектива представительниц слабой половины, хочется перефразировать известное высказывание: женщина в режиссерском кресле все равно что обезьяна с гранатой. Безусловно, исключений из этого немало, к тому же полно и поставщиков мужского пола, делающих такие фильмы, что хоть святых выноси. Вот и эта картина Койшет сначала подкупает искренностью и житейской простотой. Милая героиня трудится уборщицей, является матерью двоих девочек, дочерью сварливой старухи, для которой тоже находится место в большем сердце молодой девушки, и возвращается домой поздними вечерами, падая в объятья доброго и внимательного мужа. В общем, в тесноте да не в обиде, семейное счастье имеется, а больше ничего и не надо. Однако после смертельного диагноза — рак, оказывается, что насыщенная жизнь прошла слишком быстро, и до финального оркестра осталось всего два месяца, поэтому нужно срочно сделать все, о чем давно мечтала, и главное, постараться оставить напутствия на дальнейшую жизнь маленьким дочерям, записав свое нравственное завещание на диктофон.

Подобный сюжет очень удобен для сценаристов, из него можно сделать проникновенную драму с изрядной долей иронии, разжечь трагедию и, в первую очередь, увлечь зрителя хотя бы мыслью: а как бы я поступил в такой ситуации, что было бы в моем списке дел перед смертью? Настолько универсальная и интригующая история, что за нее как-то и не принято браться. Ведь материал сам себя направляет, оставляя автору мало простора для творчества. А после «…. жизни без меня» становится очевидно, что задача создать на такую тему фильм, сравнимый с «Достучаться до небес», чрезвычайно сложна. По крайней мере, для Койшет она оказалась невыполнимой. И ключевая проблема даже не в том, что с самого начала был взят серьезный лад — в первую очередь, режиссер надела на себя кандалы мелодрамы. (Жанра, оторванного от жизни, а значит и от кино как ее полной репродукции.) В общем, обладая толикой здравого смысла, можно догадаться, что совмещать рассказ о последних днях с мотивами слезливого балагана никак нельзя.

Но хозяин — барин, и в результате мы имеем разговорную сказку, которая вдоль и поперек прошита словами: закадровый голос, монологи, диалоги. Хотя известно, что литературность для фильма — не порок, необходимо понимать: сущность кинематографа в выражении идей образами реальности. А здесь реальность отфильтрована до узкого, упрощенного мирка, который увиден глазами ученика начальной школы, поэтому и люди и жизнь схематичны, как детский рисунок. Даже частая съемка ручной камерой, обычно создающая эффект присутствия, не спасает от ощущения какого-то рояля в кустах; будто на экране все неумело подстроено. Причем, к середине фильма начинаешь замечать, что в композиции героев сильна дискриминация по половому признаку, ведь у мужчин, кроме лиц и нескольких дежурных фраз, ничего и нет. В то же время главная героиня что-то лопочет весь хронометраж, однако психологической глубины это не добавляет, ибо, как и прочие персонажи, она шаблонна и потому полностью надуманна.

1 декабря 2010

Этот фильм западает глубоко. А под финальные слова и кадры и вовсе можно заплакать, хотя сам сюжет довольно таки обычный и избитый. Но так устроен человек и это нормально, что все мы задумываемся о смысле жизни. И возможно нормально, что осознаем ее смысл для себя только когда жизнь ускользает от нас.

И в фильме перед нами предстает именно такой случай. Вот живет молодая женщина. Ходит на работу, воспитывает детей, безумно любит своего мужа и не ладит со своей матерью. Ведет жизнь среднестатистического человека. Но однажды в ее жизнь вторгается тяжелая болезнь. Врач произносит диагноз, в который верится с трудом, но который ломает жизнь пополам. Одна половина — «до», другая «после». Там где «до» есть многое, о чем можно сожалеть и то, что хотелось бы еще раз пережить. Но главное то, что и то и другое видится ясно только теперь,«после», когда осталось отведенного времени так мало, а надо теперь успеть так много. И теперь эту жизнь «после» надо успеть наполнить упущенным временем в юности и тем, что никогда не испытаешь в старости.

15 октября 2010

My love without me

Я бы охарактеризовала это кино, как фильм о смерти после которого хочется жить. Я думаю, это от того, что смерть и страдания как таковые и не показаны. Узнав о смертельном диагнозе, Энн не «закидывается всеми наркотиками на земле сразу», а продолжает жить и любить, как прежде. Этот фильм именно о любви, к семье, к жизни, к себе. На фоне надвигающейся смерти, не выглядят фальшивыми признания в любви Энн двум мужчинам сразу. Она абсолютно искренна в своих чувствах и к мужу Дону, и к любовнику Ли.

Режиссеру (кстати, женщине) удалось создать потрясающий фильм о последних днях умирающей девушки. Спокойно, без истерик, трагических эпизодов. Этот фильм, от части, камерный, без панорамных сцен, снят на уровни глаз и лиц. Очень понравились некоторые режиссерские приемы: например, сцена, когда главная героиня лежит в кровати и смотрит через шторы в дверном проеме, как Энн (медсестра), Дон и девочки готовят ужин. Она как будто смотрит на жизнь своей семьи уже без нее.

Смерть героини, безусловно, меняет жизнь окружающих ее людей, но изменяет ее, в том числе, и в лучшую сторону. Обиженная на мир мать, пытается вновь радоваться жизни. Муж и дети обретают нового заботливого человека. Ли живет дальше и красит стены в новый цвет. Как сказала одна из героинь фильма «Часы»: «Кто-то должен умереть, чтобы остальные начали больше ценить жизнь».

9 из 10

12 октября 2010

Этот фильм я нашла случайно и стала смотреть лишь для того, чтобы «убить время» перед парами в университете.

Тема ведь не новая, сюжет не оригинален, но данная картина заставляет по-новому посмотреть на уже приевшийся мотив.

Молодая девушка… у нее есть муж, дети, работа. Возможно всё совсем не так, как было в её детских мечтах. Но это ее жизнь, в которой эту женщину любят ее дочки, любит семья. Так или иначе. И в кто время, когда все люди лишь начинают жить, она узнаете, что путь для нее уже почти закончен.

Чтобы мы сделали, если бы узнали такую новость? Я не знаю.

Но эта девушка сделала всё, что хотела, всё, что добавило смысла и красок в обыденное течение жизни.

Когда фильм заканчивался я ревела навзрыд. Я не люблю мелодрамы, не люблю крутить сопли на кулак из-за сладеньких, романтичных фильмов. Вообще плавать без веского повода, а уж тем более по поводу фильма, не хочу. Но тут. Жалко, очень жалко.

Я не знаю почему, но особенно я прониклась к молодому человеку, жившему в доме с непокрашенными стенами. Мне очень жаль, что сказка его кончилась, так и не успев толком начаться. Мне жаль, что эта девушка, возможно обретя любовь, так скоро ее потеряла.

Хороший фильм, очень хороший. Я ни секунды не жалею, что его посмотрела.

10 из 10

14 сентября 2010

Грустный, грустный фильм…

Давно хотела посмотреть эту картину и вот наконец выдалась такая возможность.

Не знаю даже с чего начать, чтобы описать свои чувства. Сказать, что фильм хороший, не могу, это прежде всего драма, о человеке, который в скором времени должен покинуть этот мир и оставить всё, что дорого и любимо… так что этот фильм скорее трагичный, чем хороший.

Мне понравилось этот фильм слушать, да-да, именно слушать, разговоры здесь не обрамлены сильным звуковым сопровождением и от этого кажутся какими-то доступными и в то же время глубокими. Визуально картина мне показалась немного скучноватой, быть может она и должна быть таковой для своего жанра. Серость будней героини немного напоминает серость нашей осени, от этого фильм кажется более актуальным.

В целом я не могу сказать, что фильм меня покорил, но свою нотку грусти в мое сердце он все же впустил и заставил окунуться в жизнь Энн, как в свою…

Оценивать фильм не имеет смысла, дабы не испортить его атмосферу банальными цифрами.

11 сентября 2010

Фильм снят на благодатную тему, после которого каждый скажет, что он прекрасен, что он тяжел, что он глубокомысленный. Мысль проста — цените свою жизнь. Сюжет тоже неоднократно обыгрывавшийся — человек живет абы как, узнает, что ему осталось мало, и наконец он задумывается: «А чего я действительно хочу в этой жизни?» И оказывается, что ответ — жить.

Людям нужны такие фильмы для встряски.

А вот вопрос, на который можно не обратить внимания — как повести себя в такой ситуации, рассказывать ли близким? Конечно, если ваш муж — это большой ребенок, и для него надо найти новую жену, как для детей — мать, то не стоит никому ничего рассказывать. Но если ваш близкий человек — разумный хомосапиенс, будет несправедливо лишить его прозрения, лишить его возможности вместе с вами насладиться последними минутами, пусть и тяжелыми, но вдвоем, вместе. Вместе совершить множество безумств, сказать друг другу множество «люблю»…

Это я к тому, что поведение героини в фильме — не эталон, хотя и Мать она ответственная и любящая. Нам, как мать героини ее дочерям, рассказали историю о женщине, много страдавшей и совершавшей молчаливое самопожертвование, потому что она думала, что так будет лучше. А мы, как те же дети, охотно слушаем/смотрим самые различные и невероятные истории про русалок в Нью-Йорке и иже с ними.

Без оценки.

3 сентября 2010

Мелодрама Моя жизнь без меня в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Изабель Койшет. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сара Полли, Аманда Пламмер, Скотт Спидман, Леонор Уотлинг, Марк Руффало, Мария ди Медейруш, Дебби Харри, Джулиан Ричингс, Джессика Эмли, Эстер Гарсия, Камила Мартинес, Мария Кэми, Джиллиан Барбер, Эррин Клаттон, Морган Брэйтон.

На фильм потрачено свыше 2000000.В то время как во всем мире собрано 9,726,954 доллара. Производство стран Канада и Испания. Моя жизнь без меня — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.