Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маменькин сынок |
английское название: |
The Mudge Boy |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
режиссер: | Майкл Бурк |
сценарий: | Майкл Бурк |
продюсеры: | Элисон Бенсон, Кевин Бурк, Стэнли Туччи, Элизабет В. Александр, Рэнди Остроу |
видеооператор: | Ваня Чернюл |
композитор: | Марсело Зарвос |
художники: | Дэвид Дёрнберг, Бартоломью Миали, Тони Фуско, Виктория Моррис |
монтаж: | Аффонсо Гонсалвес |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 800000 |
Сборы в США: | $62 852 |
Мировые сборы: | $62 852 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 января 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Жизнь Дункана Маджа неторопливо течет на ферме в окружении лесов и полей. Умиротворенная сельская безмятежность прерывается смертью матери Дункана, которую он любил и доверял, то же самое получая взамен. Дункану приходится один на один столкнуться с молчаливым отцом-трудягой, не понимавшем сына, а также со всем миром, который считает мальчика странным. Дункан сам еще не полностью разобрался в себе, он всего лишь сельский 14-летний мальчишка, но за его инаковость и наивность ему приходится платить.
Это не первая картина с Эмилем Хиршем, которую я посмотрела, но здесь он мне понравился и запомнился. На момент съемок ленты Эмилю было 17 лет, что, кстати, заметно — ну не выглядит он на 14-ть, но в остальном он отыграл весьма прилично. Его персонаж безусловно странный, и Эмилю удалось это передать — в словах, действиях, поступках. Разумеется, это также огромная работа всего съемочного каста, в том числе режиссера и продюсера Майкла Брука, но и Хирш постарался на славу.
Также порадовал Ричард Дженкинс. Он не самый популярный актер и не столь часто оказывается на главных ролях, но просмотренные с ним фильмы показывают, как он трудолюбив — Дженкинс всегда отыгрывает свою часть на «отлично».
Самая любимая сцена — в конце, где появляются Дункан и его отец. Вы поймете, о чем я, если посмотрите. Самая сильная сцена за весь фильм, проникновенная. Это хороший кадр, очень удачное завершение ленты.
Лично мне фильм понравился. Можно найти несколько таких же, похожих — даже в моей памяти всплывает один, однако здесь хорошо подобран каст, особенно два указанных мною выше актера, и в целом сделан он добротно, пусть и со своими огрехами. Думаю, мне крайне остро близка проблема отношений «отцов и детей», поэтому я так близко к сердцу восприняла этот фильм, но картина определенно хороша.
9 из 10
31 января 2016
«Я всегда думал, что хорошие люди попадают в рай после смерти. Это что-то типа награды. Но тебя кладут в землю и закапывают, а потом твое тело едят черви»
Представьте, что вы всю жизнь провели в пустыне, но в какой-то определенный момент вас выбросили в открытый океан. Вы же никогда не умели плавать, да и зачем вам это было нужно? Тоже самое случилось и с главным героем.
Жизнь юного Дункана Маджа кардинально изменилась после смерти матери, которую он так любил. Нет, нет, вы не понимаете! Она всегда была рядом, принимала за него решения, оберегала и не успела подготовить к жестоким правилам самостоятельной жизни. Дункан остался наедине с замкнутым отцом, которому точно так же горестно дается потеря супруги. Он почти не разговаривает с сыном, которому это так нужно, полностью укутавшись работой на глухой ферме. Понимая, что Дункан переживает уход матери по-особенному, отец решает заставить сына помогать ему в рабочих делах, дабы тот отвлекся от глубочайших эмоциональных падений.
Дункан пытается подружится с местными парнями, которые то и делают, что унижают его, но только Перри замечает в странноватом 14-ти летнем мальчишке с курицей в велосипедной корзине нечто особенное…
Фильм действительно важен для просмотра, ведь такой реалистичности я еще не встречала на экране. Только представьте, сколько на свете таких вот «маменькиных сыночков», которые в столь юном возрасте потеряли единственную опору. Психологическое отделение от матери настолько рушит внутренний мир, что их поступки в дальнейшем могут оказаться крупнейшей катастрофой. В данной киноленте довольно много диких и странных для нас моментов, поэтому, на мой взгляд, не каждый может досмотреть до конца.
Эмиль Хирш — главная точка в этой психологической драме. Никогда не думала, что на его счету есть такие тяжелые фильмы, в которых не каждый согласился бы играть. Я верила ему до самой последней секунды, он настолько вжился в роль, что отличить реальность от фильма было практически невозможно. Несколько раз плакала, ибо выдержать некоторые моменты было сложно, да и человек я впечатлительный. Все в этом фильме имеет место быть, каждый эпизод несет в себе большую смысловую нагрузку, которую не каждому дано понять. Вы не увидите тут красивой картинки и слащавой истории, вы увидите тут реальность с неприятным привкусом и отвращением.
Настоятельно рекомендую данную картину всем тем, кто трезво мыслит. Смотреть стоит в одиночку, полностью погрузившись в войну стереотипов, которая так правдоподобно передана на экране.
10 из 10
21 августа 2015
Некоторые «критики» ничтоже сумняшеся называют главного героя этого фильма «умственно-отсталым», сам же фильм столь же неряшливо причисляют к жанру гей-кино…
Это просто — кино! Но не менее оттого значительное и непростое!
И то, что темой его являются, в частности, и некие отношения — ещё не делает его фильмом гей-репертуара.
Никто эти отношения не смакует. Хотя предъявлены они настолько гениально несыгранно, насколько возможно для эпитета «гениально»! Но ведь дело-то прежде всего не в них, а в рассмотрении психологических взаимоотношений дрянного деревянного социума с невинным прекрасным существом!
Главного героя, конечно же! со значительно большим основанием можно назвать юным святым или ангелом, чем «умственно отсталым»! Просто, видите ли, умственно отсталый мир принимает таких персонажей за нечто, себе известное, не будучи непосредственно с ними знакомым, вот и получается, что они кажутся ему «умственно-отсталыми». А это только больной взгляд неполноценных существ этого мира на воистину чистые и светлые существа. Ох. Со времён Платона и ранее — появляются они, порой, в нашем глупом и жестоком мире, как обетование некоего другого, для которого они столь же естественны, как странны и ненормальны для этого! Ведь и действительно, если представить себе мир заляпанных всяческой сажей людей, то нечастый чистый человек будет для этих гогочущих над ним угольщиков очень патологичен.
10 из 10!
20 августа 2012
Поскольку я решила внимательно изучить фильмографию Эмиля, то просмотр этого фильма был обязателен. Вот так я и познакомилась с новыми гранями таланта Эмми.
Уверена, без столь проникновенной игры фильм бы пополнил собой неслабый списочек гомо-фильмов, где авторы не стремятся раскрыть характер героев, а выезжают исключительно за счет пикантности темы. Трижды ура создателям за отличный подбор актеров. В столь молодом возрасте сыграть столь провокационные роли, причем так достоверно сыграть. Молодцы, ребята, просто молодцы. Особенно Эмку хочу отметить. Настолько неловкий, застенчивый, нелюдимый, странноватый, но очень приятный герой получился, что начинаешь подозревать, что он и не играл вовсе… А потом смотришь Соседку с ним же и удивляешься еще больше. Ну очень разные образы.
Сюжет не принесет, скорее всего, ничего неожиданного (может только сцена в сарае, но тут уж запах жареного начал раздаваться сразу после просьбы примерить свадебное платье…), но это история не о «превозмочь и преодолеть», а о «как это иногда бывает». «Толерантность» из-за слишком частого использования уже практически в ругательство превратилась, но тут это слово употребить придется. Можно попытаться, конечно, заменить «добротой», но это уже, боюсь, совсем несбыточно. Соседским ребятам не обязательно проявлять доброту, достаточно порой не проявлять злобы.
Проблема героев не только в том, что они такие, не только в окружении, но и в том, где они живут. Большой город безразличнее, разнообразнее и, в конечном итоге, терпимее. Маленький город не простит и не забудет, ты на виду и за тобой наблюдают.
Еще хочу папу главного героя упомянуть. Хороший папа, просто замечательный. Он вполне может спасти сына, уехать вместе с ним или отпустить одного. В любом случае, здесь пацану житья не будет.
Теперь кому фильм смотреть:
1) Родителям, чтобы лучше понимать детей
2) Любителям повседневной драмы
3) Поклонникам Эмиля
4) Впечатлительным натурам, дабы впечатлиться еще больше
Кому не смотреть:
1) Яростным противникам однополой любви. Ну есть здесь она, ничего не попишешь и из песни слов не выкинешь
2) Нелюбителям Эмиля
3) Нелюбителям размеренного повествования и сельских драм
Мне понравилось. Проникновенно получилось.
8 из 10
6 марта 2012
Думаю, Эмиль Хирш сыграл свою роль на «отлично».
Немного странный, неприятный, но всё же яркий для меня фильм. Никогда не думала, что увижу в числе фильмов Эмиля Хирша что-то подобное. Смотреть было трудно, постоянные издёвки «друзей» над Дунканом, его странное поведение и в конце концов сцена в конюшне сделали своё дело.
Сюжет фильма необычный, никогда ничего подобного не смотрела и мне кажется, что картина удалась.
10 из 10
1 апреля 2010
Эмиль Хирш хороший актер, но после этого фильма я полюбила его еще больше.
Я не ожидала, что фильм окажется настолько мощным. Но какая странность — при просмотре фильма я не понимала его глубину, его тончайший смысл, а лишь через день, воспоминания о The Mudge Boy нахлынули на меня волной эмоций.
Сам сюжет неизбитый: паренек переживает потерю матери, но делает он это не как все, проще говоря ненормально. Даже его отец, в порыве гнева, кричит на него: «Почему ты не можешь пережить потерю, как все нормальные люди?!».
В округе его обзывают Сhicken boy, потому что его единственным другом оказывается курица. Он то и дело возится с ней. Но дело в том, что Парень кажется человечнее на фоне других подростков.
Моя оценка вполне ясна
10 из 10
8 января 2010
История о пареньке, вся жизнь которого была заполнена общением с матерью и с работой в курятнике, шум радио и телевидения по необъяснимой причине не добрался в этот край мира, и люди развлекаются в силу невеликих своих способностей.
Мать внезапно умирает и оставляет сына наедине с молчаливым отцом. Мальчишка находится в том состоянии души, когда отчаянно нуждаешься в общении и друзьях, которых поблизости не наблюдается, ведь мама была для него целым миром.
Поскольку любившую его и ограждавшую его от внешнего мира маму он потерял, Дункан ищет общения с со старшими ребятами, хоть с кем нибудь, лишь бы не быть одному.
Поскольку сюжет фильма разворачивается в сельской местности, где мягкость нрава у мужчин не в чести, его стиль поведения «домашнего мальчика» воспринимается молодёжью как женоподобность, поскольку паренёк симпатичен и открыт. И если основная масса молодых людей насмехается над детским ещё, простодушным поведением пай-мальчика, соседский парень постарше решает воспользоваться наивностью и отсутствием опыта и ориентиров у ребёнка Дункана относительно плотских утех, и его только начинающей пробуждаться сексуальностью.
Сосед исподволь, на примерах из жизни, показывает ему, какого поведения он от него хочет, если надеется на общение.
Отсутствие какого-либо открытого диалога в семье без матери приводит к тому, что нуждающийся в ласке и внимании ребёнок остаётся лицом к лицу со своими вопросами, проблемами, неподготовленностью к жестокости внешнего мира и беззащитностью перед подлыми людьми.
Фильм сложный, как-бы говорящий нам, что нельзя воспитывать детей в стерильном вакууме, ограждая от реального мира, поскольку, вынужденные принимать решения самостоятельно, они не смогут распознать опасные жизненные ситуации и избежать их, как это случилось с героем, душевные терзания которого достоверно передал нам Эмиль Хирш в фильме «Маменькин сынок»(«The Mudge Boy»). Ужасный надлом, который в мировосприятии хорошего домашнего мальчишки не мог не оставить след.
16 сентября 2009
«Я не гомик! Я не гомик!» — кричит герой Эмиля Хирша своим обидчикам. Судя по всему, авторы картины предполагали рассказать о болезненных переживаниях молодого Дункана Маджа, вызванных неожиданной кончиной его доброй матушки. Только отчего-то Эмиль Хирш не захотел играть роль юноши за гранью психического срыва, предпочтя изобразить образ человека с пробуждающейся нетрадиционной ориентацией.
К тому же, делает он это отнюдь не самым оригинальным способом, откровенно копируя приёмы Леонардо ДиКаприо, которые тот использовал, изображая в «Полном затмении» французского поэта Артюра Рэмбо. После такого можно сколько угодно кричать: «Я не гомик!» — только кто ж тебе поверит?
Представленного материала вполне могло хватить для хорошей психологической драмы. А вместо этого получились невнятные метания сексуально озабоченного подростка, упорно ищущего приключений для своей задницы, получив которые, он делает вид, что был не правильно понят.
Может, мы и не так поняли, только при расплывчатом сценарии и неконкретной постановке разглядеть правду-истину очень непросто. Да ещё когда исполнитель главной роли занимается художественными выкрутасами, не понимая, или не желая понимать существо своих действий.
Не нужное кино.
4 августа 2006