Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лихорадка |
английское название: |
Cabin Fever |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
слоган: | «Ужас... Внутри» |
режиссер: | Элай Рот |
сценаристы: | Элай Рот, Рэнди Перлштейн |
продюсеры: | Элай Рот, Сьюзан Джексон, Сэм Фройлих, Лорен Моуз, Джеффри Д. Хоффман, Ивэн Астровски |
видеооператор: | Скотт Кеван |
композиторы: | Нэтан Барр, Анджело Бадаламенти |
художники: | Палома Соледад, Франко-Джакомо Карбоне, Уилл Хикс |
монтаж: | Райан Фолси |
жанры: | ужасы, фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Сборы в России: | $315 000 |
Сборы в США: | $21 158 188 |
Мировые сборы: | $30 553 394 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 2002 г. |
на DVD: | 29 января 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Элай Рот, как Квентин Тарантино от мира ужасов. Тоже любит старые фильмы, разбирается как они работают, но есть одно, но, которое подметил сам Элай - Он не умеет писать диалоги. Вот серьёзно если вдуматься о чём говорят его персонажи, то по большей части они будут звучать странно, на уровне Шьямалана с его: 'Вы любите хот-доги?' в ненужный момент. Но при этом для меня в его фильмах именно это и привлекает, то как ты сначала смеёшься с глупой болтовни, а потом, когда начинается жесть, ты будто чувствуешь удар по колену кувалдой.
А перед нами его дебютный фильм 'Лихорадка'.
Рот выбрал для дебюта подходящий жанр трэш (ну или фильм категории B), ведь никто не будет воспринимать фильм всерьёз. И для меня так и получилось.
Этот фильм развлекает очень хорошо. Он не заставлял меня зевать и ждать крови, ведь забавно слушать белиберду, которую несут персонажи. Да и тем более у фильма вполне неплохой юмор, похихикать можно. Правда сцена с кунг-фу пацаном выглядела бредово.
Актёры сыграли прилично. Персонажи получились нормальными. Они пусть и временами бесили, но на удивление умудрялись мыслить логически, особенно для фильма Элая Рота.
Смерти и практические эффекты здесь сделаны классно. Они кровавые и неплохо сделанные, особенно сцена в ванне. Да и сама болячка выглядит жуткой.
Итак, фильм пугает? Нет. Развлекает? Да. Я рекомендую вам данный фильм, если хотите посмотреть какого-нибудь трэшачка.
До следующей рецензии.
25 ноября 2023
Режиссер и сценарист Элай Рот известен миру преимущественно благодаря фильмам серии «Хостел», в которых показывали откровенно ужасающую жестокость, а также появлением в фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Безусловно, Рот известен также и многими другими работами, а его самым первым громким фильмом стала «Лихорадка». На момент съемок данного проекта Рот не был знаком с Тарантино и другими крупными кинематографистами, но именно «Лихорадка» помогла ему сделать громкую карьеру.
Сюжет фильма знакомит нас с пятеркой лучших друзей, которые решают на время поехать из города в лес, где находится милый и уютный домик. Джефф, Марси, Пол, Карен и Берт по пути как следует закупались в небольшом провинциальном магазинчике, но уже здесь им открываются намеки на то, что отдых ничем хорошим не закончится. Встреча с немного странным мальчиком их слегка тревожит, но это вовсе не причина останавливаться, разворачиваться и ехать домой. В дальнейшем они все-таки добрались до домика, но здесь их ждал настоящий кошмар.
Некий странный мужчина то и дело приходит к ребятам и что-то требует. На его лице и руках можно заметить жуткую красную сыпь, которая вполне может быть заразной. Естественно, ребята думают, что парень может быть разносчиком вируса и жестко его прогоняют. Однако это не помогает им спастись и уже совсем скоро молодые люди начинают замечать на своем теле ту самую сыпь. Пока она не очень большая и кажется несущественной, но со временем она разрастается и это превращает жизнь ребят в сущий ужас. А самое печальное то, что по определенным причинам они не могут не то, что выбраться назад в город, а банально позвать на помощь.
В целом я не скажу, что фильм обладает каким-то очень глубоким сюжетом, но ведь зачастую ужасы и слэшеры не должны нести в себе какую-то особенную нагрузку. Для Элая Рота было важно поместить его героев в место, откуда сложно сбежать. А затем они постепенно начинают заболевать и сходить с ума. Паники становится больше с каждым новым часом, а жестокая натура ребят проявляется сама собой и происходит это весьма органично.
В фильме особый упор сделан на то, чтобы гримеры показали нам как можно больше отталкивающих и просто мерзких моментов. И с этим авторы фильма справляются на отлично. Графики и спецэффектов в «Лихорадке» практически нет, но всевозможные нарывы и язвы воссозданы очень правдоподобно, из-за чего впечатлительным зрителям надо быть аккуратными.
«Лихорадка» от Элая Рота стала довольно заметным жанровым явлением. Фильм, конечно, не то, чтобы очень интригующий, потому что упор тут сделан не на что-то закрученное или детективное, и тем не менее во время просмотра увлекательно следить за развитием отношений между друзьями, которые постепенно превращаются во врагов.
7 из 10
13 октября 2023
Элай Рот был молод и горяч, примерно как я когда первый раз вставил… кассету с Cabin Fever в жерло магнитофона. Так вот Элай, помимо того что снял типичную историю о заехавшей в глушь молодежи, умудрился также высмеять штампы хоррора за, на тот момент, последние лет двадцать. Но, обо всем по порядку.
Все стартует как обыкновенная история пьянки студентов, но, ближе к теплым канадским сумеркам, история обрастает миазмами гнилой плоти, и градус безысходности повышается…одновременно с градусом черного юмора.
Над вопиющим идиотизмом Рот нормально потрудился, видно что снимать 'типичный ужастик' в его планы не входило вообще. Элай напичкал фильм сюжетами внутри сюжета, отчего сама история с лесной болячкой не успевает надоесть, а выглядит ещё больше угарной. Герои натурально пробуют выжить но, столкнувшись с собственной неспособностью к коммуникации попадают в ситуации не сулящие им ничего хорошего. Добавьте к этому факт наличия лесной глуши, вируса, и добрейших(нет) рэднеков, и сюжет уведет вас в глубь кровавого угара.
Порадовала эта манящая желтыми оттенками гноя природа, ещё больше порадовали канонические рэднеки, шериф-травокур, и конечно Элай Рот, который своим видом натурально воплотил понятие 'нулевые', по крайней мере у меня. Такие дела.
Мне вообще сложно рассматривать Cabin Fever как образец дешёвого ужастика, или относиться к фильму как к дебютному эксперименту Рота. Для меня это скорее ностальгический хит, такая себе добавка к молодости, нулевым, и всему тому что происходило а том десятилетии. Оттого вид гниющих за живо отдыхающих, диалоги нелепого толка, и мольбы о помощи, на пару с видом выплёвывающих внутренности молодых людей,- отзывается сугубо радостью. Как ни крути Элай знал в каком отрезке времени он творит, потому и снял пример cult-classic для понимающих.
16 мая 2023
В России совершенно отсутствует понятие о так называемом «b movie» — по всей видимости, потому, что большинство отечественных зрителей познакомилось с Голливудом именно по фильмам данной категории, совершенно не осознавая последствий этого. В данной рецензии я не буду раскрывать данную тему — но настоятельно рекомендую почитать, что такое «b movie» и с чем его едят. Для затравки скажу, что «Челюсти», «Крепкий орешек» и «Один дома» — это все b movies.
***
Так вот, мы имеем отличного представителя жанра body horror — ужастика с физическими, так сказать, последствиями. Сюжетно фильм не отличается от, скажем, «Пятницы, 13-го» — подростки приезжают на озеро потусить, а оказываются застигнуты врасплох некой смертельной опасностью — в данном случае, неизвестной болезнью, которая заставляет ткани гнить заживо, а тело, соответственно, усиленно кровоточить.
Персонажи подобраны идеально для подобного фильма — есть две парочки разной степени развратности и одинокий чудаковатый паренек. Плюс к этому есть куча эпизодических персонажей американского юга — реднеков, проще говоря.
Происходящее на экране выглядит, как веселый кровавый фарс — коим и является. Режиссер фильма более известен в России по «Хостелу», а вот «Лихорадку» он даже доснять нормально не успел — были какие-то проблемы с профсоюзами и нехватка и так отсутствующего бюджета.
Словом, если вы поклонник слешеров — вам сюда. Если вы не любите расчлененку и литры крови — то вам определенно лучше не смотреть (и тем более не рецензировать) данный фильм.
10 мая 2020
Мне показалось, что я смотрел этот фильм в 90-е, так давно это было, с дурацким качеством и переводом. Так вот что хочется сказать по итогу: перед нами жалкая пародия на ужастик. Это просто глупая фантазия, которая высосана из пальцев никудышного сценариста: подростки заражаются от стрептогрибкового вируса после… сами догадайтесь, чего. Это уже не смешно.
Далее подумайте о диалогах: они просто тупы. Но ещё глупее спасение: какой-то случайный доморощенный пацан на пикапе решил прокатиться. И тут на повороте следует самый трэшевый момент фильма. Изюминка хотела быть сладкой, но огорчила. Это раньше не казалось глупым, но сегодня — тем более. Такое даже пересматривать не хочется.
И опять у американцев к неприятностям ведёт секс, как будто они заражены этим. Правильно, СПИД прсото так не проявляется. Это у них уже в голове. Но всё равно один человек спасается.
За спецэффекты и страх в концовке — плюсую. Но смотреть никому не советую.
6 из 10
10 февраля 2019
Первая полнометражная картина Элая Рота с первого взгляда кажется бездарнейшим мусором. Со второго и третьего взглядов ничего не меняется. Здесь плохо всё — от тупейшего сценария до неуклюжей режиссуры. Но так ли всё однозначно? Может быть это не никчёмная киношка от начинающего бесталанного кинематографиста-неумехи, а продуманная работа человека тонко разбирающегося в жанре — эдакий поклон любимому направлению в кино? Может быть хитрый Рот хотел начать карьеру как легендарный Сэм Рэйми и у него это получилось? Нет.
Может быть Рот и хотел сделать эдакий гротеск с кучей «пасхалок», но получилась обычная безвкусная лента, вызывающая лишь пренебрежение и отвращение — не к облазящей коже и блюющим кровью персонажам, а к тому как тупо и неинтересно это преподнесено. В тех же «Зловещих мертвецах» мистера Рэйми чувствуется наивность и любовь к искусству. В «Лихорадке» мистера Рота чувствуется любовь себя в искусстве.
Снимать подобную дрянь в 2000-х — это непросто моветон, а демонстрация импотенции как режиссёра.
1 из 10
1 сентября 2018
В преддверии выхода ремейка фильма «Лихорадка», вышедшего во всем мире два дня назад, решил узнать насколько был хорош оригинал, вышедший в далеком 2003 — ем году. Именно тогда, еще никому неизвестный чилийский парень по имени Элай Рот принялся за свое дебютное творение, в котором не только был режиссером, но и сценаристом, продюсером, и даже актером. Можно уже сейчас сказать, что именно этот проект открыл миру новую звезду и открыл ему дорогу в мир кино.
Во время каникул пятеро студентов решают развеяться, а именно провести пару дней в маленькой лесной хижине в лесу. По дороге им попадаются очень странные местные жители, но это не мешает отдыху, ведь в такой глуши, где располагается жилище, никто не ходит. По началу так и казалось — ребята отдыхают, развлекаются и выпивают пока к ним в дверь не стучится незнакомец, судя по всему зараженный какой-то заразой. Группа отказывается помогать бедняге, а результатом этого становится попытка странника угнать машину. Силой прогнав угонщика, новые жильцы возвращаются в дом, а зараженный падает в реку, являющейся еще и водоканалом. Зараза начинает распространятся…
Для Элая Рота необходимой задачей было снять качественное и интересное кино. Чилиец отлично справился с этим, сделав свое творение и качественным, и интересным, придав к этому свой необычный стиль и нужную атмосферу. Стоит заметить еще и тот факт, что данная картина была снята всего за 1,5 миллиона долларов, что даже для тех годов было суммой не столь крупной. Сценарий у Рота и Рэнди Перлштейна тоже не обычный, а именно смешать фильм ужасов, триллер, и черную комедию. Действительно, именно такой черный юмор нередко будет читаться во многих персонажах и ситуациях, но самое главное, что такая комбинация работает. Сценарий прост для понимания, типичный сценарий молодежного ужастика, где отлично прописаны все нужные компоненты — задумка, развитие сюжета, персонажи, тот или иной момент. Понравилось и то, что Элай чувствует ритм своего творения, добавляя в некоторых моментах мрачность, чувство обреченности и безысходности, а порой снова выводит оптимистический настрой, дарит героям надежду на спасение. Такой баланс интересен и заставляет поразмышлять над тем, сможет ли кто нибудь выжить и сбежать или же нет. К персонажам подошли не так серьезно, но с другой стороны, смысла навешивать на них ярлыки или какие — то законы фильмов ужасов, просто нет смысла, иначе магия теряется и рождается предсказуемость. Для сценариста герои — обычные студенты, молодые и амбициозные парни и девушки, а больше ничего и не надо, зритель все понимает сам. Отличный сценарий подобен глотку свежего воздуха, хоть и пару раз можно заметить маленькие шаблончики, но то, что Элай Рот отлично сработал и как сценарист, безусловно остается фактом. Легко и непринужденно работает оператор Скотт Кеван — камера всегда на месте, много очень классных сцен, добавляющих нужную атмосферу и стиль (порой экран покрывается кроваво — красной пленкой), а самое главное камера не трясется, не выпадет из рук, а очень качественно все заснимает, делая операторскую работу отличной и профессиональной (даже не смотря на то, что Кеван был тогда новичком в этом деле). Основным композитором фильма является Нэтан Барр, которому пришла в голову отличная идея — помимо своих композиций он бы хотел добавить музыку классика кино Анджело Бадаламенти! Такой ход был очень удачным, потому что музыка тут просто замечательная, что у Барра, что у Бадаламенти, и звучит он очень правильно, в нужное время и нужный момент, а самое главное, приятна для ушей (особенно композиция «Red Love»).
Не особо думали об актерском составе, и пожалуй не стоило, что тогда, что сегодня, подобрать молодых актеров на роль в фильме ужасов не составляет труда. Но, как не странно, этот фильм открыл несколько звезд и открыл им дорогу к новым проектам. Большинство актеров, в основном исполнивших главную роль, были закреплены только в нескольких сериалах и особой практики на большом экране не имели. К таковым можно отнести Райдера Стронга и Джордан Лэдд, а нескольких актеров фильм усилил позиции — это Джои Керн, Серина Винсент и Джеймс ДеБелло. Команда играет очень классно, даже не кажется, что перед зрителем новички и только — только выходцы на большой экран. В общем, все играют очень хорошо и натурально, кому — то уделено больше времени, а кому — то меньше, но на качество ихней игры этот никак не влияет. Как и говорил ранее, Элай Рот так же исполнил камео, и даже два, в виде лысого парня из боулинга, а так же Грима (парня с собакой и большим мешком травы).
Фильм не получил никаких важных наград, но «Сатурн» номинировал картину в категориях «Лучший фильм ужасов» и «Премия журнала Cinescape (Genre Face of the Future) за лучшую женскую роль» (в лице Серины Винсент). Увы, но на этом все, хоть фильм и заслуживает большего.
Итого:
«Лихорадка» — это отличный дебют Элая Рота в мире кино, где ему удалось не только написать качественный сценарий, но и отлично его отснять на посту режиссера. Особой благодарности стоит конечно же вся остальная команда, работающая над фильмом, без такого коллективного труда фильм бы получился чуть хуже. В фильме есть жизнь, чувствуется старательная работа, а низкий бюджет только набивает фильму оценку. Рекомендовать стоит фанатам всеядных фанатов триллеров и фильмов ужасов, фанатов Элая Рота, а так же любителей посмотреть на что- то новое и не столь заезженное. Остальным — только по собственному желанию.
Спасибо за внимание и приятного просмотра!
14 февраля 2016
Пятеро в меру веселых и не в меру сексуальных студентов по завершению многотрудного учебного года решают со всей душой расслабить собственные телеса в уютной хижине в лесу. Их совершенно не беспокоит зловещая сущность этого уединенного места, в котором они на уикенд устроили себе полный расколбас. Однако смерть уже вовсю начала точить до состояния бритвенной молниеносной остроты свою косу. И очень скоро начнется кровавая жатва, но вместо заклятия книги старины Абдулы Альхазреда и орд зловещих мертвецов будет вовсю царствовать вирус, пожирающий с неистовой жадностью плоть людскую.
Вышедший на волне постмодернистских фильмов ужасов, преимущественно молодежного плана, начавшейся в середине 90-х годов прошлого века и не завершившейся и поныне, в которых привычные жанровые архетипы были многократно окрашены в тона иронии, а подчас и нарочитого броского сарказма, полнометражный дебют культового американского режиссера, актера и сценариста Элая Рота, упорхнувшего в начале нулевых из зоны влияния Кауфмана и Херца, фильм «Лихорадка» 2003 года, впервые широко представленный публике и критикам на кинофестивалях в Торонто и испанском Ситгесе, лишь на первый взгляд представляет из себя до невозможности стандартизированный хоррор, сотканный по лекалам множественных клише и шаблонов. Хотя, конечно же, полностью и всецело Роту от них в «Лихорадке» уйти не удалось, но все главные герои тем не менее имеют на себе отпечаток архетипичности лишь вначале, постепенно трансформируясь как внешне, в результате злой воли всепожирающего вируса, так и внутренне. Они не схематичны, в меру симпатичны и харизматичны и к ним испытываешь соучастие и сочувствие. Палитра драматизма, как для хоррора, весьма ощутима и ярка, и режиссер использует весь имеющийся у него арсенал нарратива, умело раскрывая персонажей и не закрепляя за ними определенной конкретной социальной роли. Просто студенты, но всё-таки не просто жертвы.
«Лихорадка» — это фильм, в котором за кажущейся обманчивой простотой кроется огромный художественный потенциал тогда еще не обосновавшегося прочно в жанре Элая Рота, умеющего удивлять не столько на уровне всеобщего повествования, сколь мастерски создавать атмосферное и не вписывающееся в рамки безаппеляционной субьективной цензуры кино, аберрантное и жестокое, откровенно порочное и патологическое, но однозначно привлекающее внимание.
Типичое для большинства фильмов жанра место действия, несколько типичные поначалу главные герои, соприкосновение с истинным ужасом для которых еще только уготовано. Элай Рот меняет акценты и вместо ирреальных зомби или сверхьестественных маньяков-зомби и прочей нечисти, убивающей молодежь топорами-секирами-бензпилами с количеством в десяток человек в час, делает зло более реальным. Его воплощением становится вирус, принесенный из ниоткуда. С невыразимой натуралистичной патологией зритель в «Лихорадке» будет завороженно наблюдать за медленным распадом тела и духа, за деградацией и умиранием главных героев. Броский язык натурализма напоминает об итальянской школе хоррора, к которой, как известно, Элай Рот имеет давнюю слабость. И «Лихорадка», начавшаяся с этакого легкого и непринужденного цитирования Сэма Рейми, постепенно обретает плоть нового прочтения «Заражения» Луиджи Коцци, картин Антонио Маргерити и Лучио Фульчи.
Эксплуатационность киноязыка кажется намеренной, но крайне эффектной; ужас нарастает и достигает своего пика постепенно, а не внезапно и сразу бросая зрителей в кровавые реки. Финал ленты кажется несколько закономерным, умело расставляющем акценты и не ставящем жирную точку в этой истории, в которой нашлось места не только для кровопускательного промискуитета, но и для специфического черного юмора, окрашивающего на выходе сей багровый хоррор в тона нетривиальные сатирические и предельно преднамеренно условные. В конце концов, ужас… Он ведь так и остался внутри. Страшен не вирус, а его носитель. Страшен человек, заразившийся лихорадкой субботнего вечера и сгнивший заживо в невыносимых мучениях. Хотя, вполне вероятно, что он этого заслужил.
25 августа 2015
Смотрел фильм с интересом, немного скучая из-за клише, пока не появился в кадре помощник шерифа Уинстон. Сначала я недоуменно слушал нелепицу, которую он нес, разглядывая его прибабахнутый вид, потом стал подхихикивать, а потом понял, что режиссер Элай Рот спалился. Что это ни фига не ужасы, а чернющщая комедия. Сатира и гротеск.
С самого начала фильм — это нагромождение абсурда и иронии. Элай Рот отвешивает пинков всем подряд в этом фильме, включая самого себя, точнее своего персонаж — неизвестного торчка с собакой.
Плюс в картине он понавешал кучу ружей, которые не стреляют. Видимо для красоты. Какой-то кролик в больничной палате, голая женщина в окне дома, ее ревнивец-муж, какой-то продавец дури посреди леса, чокнутый агрессивный мальчик, выглядящий как девочка и владеющий кунг-фу, реднек-верзила с непонятной коробкой в руках, продавец с внешностью санта-клауса. Какой-то нелепый и пестрый набор странных личностей. Но меня это окончательно добило и покорило. Это прекрасная абсурдистская черная комедия с налетом сюрреализма.
А помощник шерифа Уинстон вообще стал для меня главным героем картины, и во второй части тоже.
9 из 10
6 февраля 2015
Минусы. Уже с самого начала понятно, что фильм про дегенеративных подростков — выпускников колледжа, которые отправились за город на вечеринку. Три мальчика и две девочки. Одна пара уже сложившаяся, вторая только формируется, и один — сам по себе. По правилам жанра, последний — отмороженный неадекват, у первой пары регулярный секс, а вторая только начинает романтические завязки. Всё, что происходит до начала неприятностей, — типичное унылое говно о киношной жизни американских подростков: наркотики, секс, разговоры о мастурбации, взаимные «предъявы», пари на пустом месте и т. д. С ума можно сойти от такой дряни! Но таковы правила жанра. В итоге вся смысловая составляющая фильма полностью провисла. Мало того, некоторые моменты диалогов остались вообще без перевода, скорее всего, что накал идиотии в эти моменты достигал такого порога, что переводчик никак не мог сложить сказанное хоть во что-нибудь логически стройное, и просто оставил без перевода.
Все диалоги героев говорили о том, что они реальные идиоты, и чем больше они говорили о разном, особенно в критических ситуациях, чем больше им приходилось принимать всяких решений, и чем больше они делали хоть что-нибудь, тем сильней было ощущение их тотальной идиотии. Примерно то же относится и к второстепенным героям — хозяин лавки и его друзья, шериф и его помощник. (Хотя, шериф выделялся в лучшую сторону). Всё это — визитная карточка дрянного, низкопробного «фильма ужасов», где перепуганное стадце участвующих в шоу персонажей обязательно должно вести себя самым неадекватным образом.
Что касается главного, то так называемая зараза (болезнь, лихорадка) взялась ниоткуда: некий лесной бродяга заразился от прикосновения к своей издохшей собаке. Отчего сдохла собака — не известно. Что за болезненный вирус — не известно. Есть ли лекарство или способ не заразиться — не известно… Далее от бродяги заразились главные герои. Ни тебе научной основы, ни страшных симптомов, нет даже модного в последнее время в мире кино бешенства. Всё как-то вяленько: тут «взбледнулось», тут покашлял кровью, тут кожа покраснела… При эдаком незатейливом антураже явно не хватало задорного экшена, чтобы хоть как-то взбодрить всю эту вялую канитель, но экшена было мало. Даже в эпизоде с бродягой возле машины получилось на редкость нескладно.
Плюсы. Операторская работа, освещение сцен, грим и прочая декоративная составляющая оказались очень хорошими для фильма такого уровня.
Как ни странно, но самое лучшее в этой картине — кантри-песня в самом конце. Миленько и душевно, хотя к сути происходящего она никакого отношения не имела.
Вывод. Посмотрел фильм только потому, что случайно узнал о намерении снять по этому кинонедоразумению римейк. Дескать, этот «стоящий» фильм достоин получить вторую жизнь. Кто знает, возможно, эту странную и аляповатую задумку кому-нибудь удастся воплотить лучше, чем это получилось в первый раз?
3 декабря 2014
Пятеро в меру веселых и не в меру сексуальных студентов по завершению многотрудного учебного года решают со всей душой расслабить собственные телеса в уютной хижине в лесу. Их совершенно не беспокоит зловещая сущность этого уединенного места, в котором они на уикенд устроили себе полный расколбас. Однако смерть уже вовсю начала точить до состояния бритвенной молниеносной остроты свою косу. И очень скоро начнется кровавая жатва, но вместо заклятия книги старины Абдулы Альхазреда и орд зловещих мертвецов будет вовсю царствовать вирус, пожирающий с неистовой жадностью плоть людскую.
Вышедший на волне постмодернистских фильмов ужасов, преимущественно молодежного плана, начавшейся в середине 90-х годов прошлого века и не завершившейся и поныне, в которых привычные жанровые архетипы были многократно окрашены в тона иронии, а подчас и нарочитого броского сарказма, полнометражный дебют культового американского режиссера, актера и сценариста Элая Рота, упорхнувшего в начале нулевых из зоны влияния Кауфмана и Херца, фильм «Лихорадка» 2003 года, впервые широко представленный публике и критикам на кинофестивалях в Торонто и испанском Ситгесе, лишь на первый взгляд представляет из себя до невозможности стандартизированный хоррор, сотканный по лекалам множественных клише и шаблонов. Хотя, конечно же, полностью и всецело Роту от них в «Лихорадке» уйти не удалось, но все главные герои тем не менее имеют на себе отпечаток архетипичности лишь вначале, постепенно трансформируясь как внешне, в результате злой воли всепожирающего вируса, так и внутренне. Они не схематичны, в меру симпатичны и харизматичны и к ним испытываешь соучастие и сочувствие. Палитра драматизма, как для хоррора, весьма ощутима и ярка, и режиссер использует весь имеющийся у него арсенал нарратива, умело раскрывая персонажей и не закрепляя за ними определенной конкретной социальной роли.
«Лихорадка» — это фильм, в котором за кажущейся обманчивой простотой кроется огромный художественный потенциал тогда еще не обосновавшегося прочно в жанре Элая Рота, умеющего удивлять не столько на уровне всеобщего повествования, сколь мастерски создавать атмосферное и не вписывающееся в рамки безаппеляционной субьективной цензуры кино, аберрантное и жестокое, откровенно порочное и патологическое, но однозначно привлекающее внимание.
Типичое для большинства фильмов жанра место действия, несколько типичные поначалу главные герои, соприкосновение с истинным ужасом для которых еще только уготовано. Элай Рот меняет акценты и вместо ирреальных зомби или сверхьестественных маньяков-зомби и прочей нечисти, убивающей молодежь топорами-секирами-бензпилами с количеством в десяток человек в час, делает зло более реальным. Его воплощением становится вирус, принесенный из ниоткуда.
С невыразимой натуралистичной патологией зритель в «Лихорадке» будет завороженно наблюдать за медленным распадом тела и духа, за деградацией и умиранием главных героев. Броский язык натурализма напоминает об итальянской школе хоррора, к которой, как известно, Элай Рот имеет давнюю слабость. И «Лихорадка», начавшаяся с этакого легкого и непринужденного цитирования Сэма Рейми, постепенно обретает плоть нового прочтения «Заражения» Луиджи Коцци, картин Антонио Маргерити и Лучио Фульчи.
Эксплуатационность киноязыка кажется намеренной, но крайне эффектной; ужас нарастает и достигает своего пика постепенно, а не внезапно и сразу бросая зрителей в кровавые реки. Финал ленты кажется несколько закономерным, умело расставляющем акценты и не ставящем жирную точку в этой истории, в которой нашлось места не только для кровопускательного промискуитета, но и для специфического черного юмора, окрашивающего на выходе сей багровый хоррор в тона нетривиальные сатирические и предельно преднамеренно условные. В конце концов, ужас… Он ведь так и остался внутри. Страшен не вирус, а его носитель. Страшен человек, заразившийся лихорадкой субботнего вечера и сгнивший заживо в невыносимых мучениях. Хотя, вполне вероятно, что он этого заслужил.
10 из 10
10 июня 2014
По-моему, аннотация к данному фильму толкает на просмотр любого человека хоть мало-мальски обременённого таким пороком, как любопытство, да, конечно, идея не новаторская, подобные сюжеты мною уже неоднократно смотрены, но это и как раз и давало надежду на хорошую порцию адреналина, но идея была кощунственно загублена, а жаль, я даже немного расстроился.
Фильм, в первую очередь, слаб сценарно, завязка отсутствует напрочь, далее следует заражение героев и дальнейшее их нелогичное, хотя не побоюсь этого слова, абсурдное, поведение, ни одного осмысленного телодвижения, диалоги примитивны и всё это усугубляется неимоверно пустой игрой актёров, а развязка вообще превратилась в бешеную вакханалию, здравый смысл совсем покинул режиссёра, даже не махнув ручкой.
Но и в этом тёмном царстве, найдётся парочка светлых местечек — качественные эффекты заражения, натурализм так и пёр, статная обнажённая девушка, вот она это действительно несомненный плюс фильма, также порадовала концовка, то есть не концовка, а конец фильма, весело получилось, но увы это всё, ничтожно мало.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, но настаивать на своём мнении не буду, по-любому найдутся те, кто оценит по достоинству данную картину, в защиту скажу ещё, что скучно мне не было и мысли, типа, зря потратил время, у меня не возникло, поэтому всё же кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!
29 мая 2014
Чем же этот фильм уникален? В 2002 акцент делался на «детских фильмах», но дебютант Элай Рот снял достаточно мрачный и кровавый фильм, который сделал насилие популярным, поэтому большинство людей являются фанатами категории R или NC-17.
Очередная группа подростков выбирается на природы в свою хижину в лесу, дабы отдохнуть от окружающего социума. Поначалу все кажется прекрасным: жители мило относятся ко всему, природа поражает своей красотой, да и ребята веселятся на полную, но вскоре веселью настанет конец. Ужасный вирус неизвестного происхождения вырвался на свободу, пожирая все живое. Пробираюсь в кровь, он заставляет мутировать все живое и гнить буквально на глазах, покрывая тело кровавыми струпьями и гнойниками. Кровавый ад застиг их врасплох и перед ними стоит вопрос: удастся ли им выжить в этой мясорубке?
Актеры здесь достаточно молоды, но играют достаточно хорошо, порой ведя себя беззаботно как дети, но вскоре они показывают, насколько серьезно настроены к данной катастрофе. Отдельно выделить никого не могу, никто не вызвал особой харизмы, просто сыграли и забыли, все. Никто не старался выделяться особо, все ведут себя в зависимости от своих чувств и характеров, передавая определенный спектр чувств. Хотя не, выделить могу актерскую игру Джеймса ДеБелло, так как он создал достаточно хороший образ задиры, который отталкивает нас от данной личности, что доказывает актер сыграл на славу, да и Элай Рот собственной персоной появился в кино. Хоть и его роль маленькая, но чем-то его герой понравился мне, даже очень.
Спецэффекты для начала 2000-х сделаны достаточно хороши, конечно это не «Русалка в канализации», но процесс мутации сделан достаточно кроваво и местами омерзительно, и наверно этот рисковый подход вызвал в то время огромный фурор, тем самым привлекая толпы зрителей.
Помимо и кровавой бани в фильме есть и свои психологические моменты. Неожиданная катастрофа заставила людей напрячься и не допустить дальнейшего распостранения, но тем самым она медленно сводила их с ума, доводя их до апогея безумия. Люди становятся бесчувственными и жестокими по отношению друг к другу, что и есть настоящей катастрофой, которая представляет более серьезную проблему, нежели та инфекция.
Стоит отметить, что фильм полон достаточно качественного и отборного черного юмора, который выполнен в эстетическом направлении, что особо радует, так как пошлятина и сортирщина местами надоедает. Фильм имеет немногочисленные штампы и глупые поступки, но фильмов без штампов не встретишь, да и фильм сделан в 2002 году, поэтому для того времени это простительно.
Композитором выступил достаточно известный музыкант Анджелло Баламенти, который со своим напарником имеет достаточно интересные амбиции, который они преподносят в фильме достаточно необычно и свежо.
Итог: Достаточно необычный, кровавый и интересный фильм на тему болезни в лучших традициях некрореализма, который сделан достаточно годно по меркам в тех временах, да и для нашего времени его стоит взять в пример подражания.
7 из 10
15 декабря 2013
Чертовски удивлен, как этот фильм смог набрать 6 баллов. Стандартный набор: Плохая пара, пара с неопределенными чувствами, наркоман — идиот. Скажу честно, больше часа я ЭТО выдержать не смог.
Кусачий ребенок на автозаправке (Ну куда же без нее), плохой парень, которому в пору играть только дистрофиков — маньяков, так как ничего, кроме жалости он не вызывает. «хороший» парень, который с 7 класса стесняется признаться в чувствах к девушке, которая полуголая лежит рядом с ним и целует его. После чего он задает гениальный вопрос «Я тебе нравлюсь?»
Естественно, детина под 90 кг, у которого мозгов не больше, чем у моего кота, но почему то в самые ответственные моменты оказывается умнее остальных. Который днем чуть не убивает какого то бомжа зомбоидного типа (Этот бомж как ниндзя, дождался, когда «детина — наркоман» нажмет на курок и выпрыгнул из под земли прямо под выстрел), а вечером уже забывает об этом.
Страшилки у костра… Паника, пальба, секс… Шаблон на шаблоне сидит и шаблоном погоняет.
У меня возникли два вопроса по ходу просмотра этого фильма:
1) Для какой возрастной аудитории был снят этот фильм, если логика персонажей как и сюжет фильма на уровне 10 летнего ребенка, но тем не менее в фильме присутствуют эротические сцены?
2) Каким образом это убожество набрало свыше 6 баллов?
Честно, мне нравятся фильмы о зловещих мертвецах, а так же «черная книга».
Но ЭТО — абсолютная бредятина, где даже штампов ставить негде.
Очередной фильм Made in USA, который не то, чтобы посмотреть и забыть, даже и посмотреть до конца не получилось…
1 из 10
10 декабря 2013
Изначально фильм заинтересовал исключительно сюжетом. Тут нет ни маньяков, ни зомби, ни мистики в стандартном ее проявлении. Неизвестный вирус — для меня что-то новенькое в жанре триллеров, по крайней мере не заезженное.
Начало стандартное — группа молодых людей (и как всегда именно студентов), потенциальных жертв, приезжает отдохнуть в неведомую глухомань (медом им там всем намазано чтоли). Местные особо дружелюбными не кажутся, но это никого не смущает. Ну и как обычно, стоит им посетить дом и разойтись по разным углам, как начинаются странности. И любой нормальный человек при виде таких «странностей» развернулся бы и поехал обратно. Но нет… а иначе и фильма бы не было.
Герои данной картины лично у меня не вызвали совершенно никаких эмоций. По давно известному шаблону их сделали разноплановыми: хороший парень, развязная брюнетка, в противовес ей девочка-пай блондинка, некий самовлюбленный тип и откровенный дебил, которого вообще непонятно зачем взяли в сию поездку. Гениальной актерской игры я тут не увидала, а точнее не увидела вообще ничего. Где ужас, страдания, паника (хоть какая-то)? Логика подсказывает, что когда у живого человека разлагаются внутренние органы и внешние ткани, это должно быть чертовски больно. И что я вижу в этом фильме? Зараженные ведут себя так, будто у них на коже легкие царапинки. Да и страха особенного нет, даже когда они видят, что происходит с их заболевшей подругой. У меня от ее вида как минимум вырвался бы крик. В общем, никакого ужаса я не испытала. А эгоистичные и нелогичные действия персонажей убивают к ним всякое сострадание.
Что касается общей атмосферы фильма, то некое напряжение все же было. Изначально. Испаряется оно сначала от смеха при виде того, как ребятки дружно разбивают машину, пытаясь выдворить из нее зараженного мужчину (особенно убило, как блондинчик колотил водительское сиденье), а потом бесследно исчезает при появлении полицейского. Мысль, котрая тут же возникла от отсутствия адекватной реакции копа на вид разбитой и уляпаной кровью (да нет, реками крови) машины — «Это шутка? Алле, вы же снимали ужасник/триллер и одним разом убили всю атмосферу фильма! Зачем?». Собственно, кунг-фу, которое явил ненормальный ребенок в беседке — это уже просто facepalm.
Конец у данной картины в принципе понятен сразу. Хотя вначале фильма у меня были немного иные мысли насчет того, кто продержится дольше всех. Ну что ж, хоть что-то предугадать не вышло в первые 10 минут просмотра.
В связи с написанным выше, назвать эту киноленту ужасником у меня язык не поворачивается. Все предсказуемо, не страшно, разве что местами мерзко.
К слову, если привыкли смотреть фильм в компании с чашечкой чая и перекусом, то не в этом случае. Лично на меня не произвели особенного впечатления в плане расчлененки ни «Пила», ни «Хостел» — смотрела абсолютно спокойно. Но здесь энная доля отвращения присутствовала.
Единственное, что из эмоций оставил после себя этот фильм, так разве только то, что на воду теперь смотришь с опасением.
2 из 10
5 сентября 2013
Говорят, этой лентой Элай Рот вернул на большие экраны фильмы с рейтингом «R». И так тому и быть. Потому что культовый статус закрепился за ней (и за ним) закономерно. И верно. Замечательный образец ужастика. Есть зараза, есть детишки (насчет этого в голове у меня всегда будет крик «Студентики!»), есть хижина в лесу. Что еще надо? Немного реднеков с ружьями? Пожалуйста, есть и они.
Элай Рот и правда сделал классный фильм. Не знаю, есть ли за ним будущее фильмов ужасов, как говорил Тарантино, но он очень хорош. «Хостелы» я не очень помню. Но эта картина останется в моей голове.
Все сделано непринужденно и достаточно весело. Тем не менее, видно, что создатели работу воспринимали всерьез. Рот говорил, что он взял Серину Винсент на роль за ее чувственные глаза. Точно, глаза у нее самое то.
Сам Элай Рот сыграл небольшую роль. Сперва мне показалось, что целых две. Но оказывается, что у него есть очень похожий на него брат. И кто-то из них все же сыграл копа, который поджигает погреб в конце фильма. В титрах этого, кажется, нет. Но это было лицо человека с фамилией Рот.
Чувственные эмоциональные моменты сопровождаются очень подходящей музыкой. Все достаточно сбалансировано. Нет никаких провалов, как я считаю.
Я офигел, честно, когда узнал, что есть прямое продолжение. И два сиквела готовятся выйти в 2014 году. Я не очень все понимаю, но вторую часть надо будет глянуть.
8 из 10
Scalped by Hannabar.
17 июня 2013
Посмотрев данный фильм, спешу поделиться своими впечатлениями.
Начинается все довольно банально, да я в принципе и не ожидала увидеть ничего оригинального, но снять эту банальщину хорошо ведь можно было!
Глупые персонажи, нереально тупые диалоги, нелогичные действия и поступки героев и т. д..
Выделю, пожалуй, три самых убивших наповал момента:
1. Что это вообще за жидкость такая была, слабо напоминающая кровь?! Заразившиеся люди просто извергали ее во стороны фонтанами. Я, конечно, поняла, что кровавая рвота была одним из симптомов заболевания, но зачем же было во стороны ею плеваться?!
2. Был там один момент, когда одна из главных героинь, ну та грудастая брюнетка, пошла на поиски местных жителей, чтобы помощи у них попросить. И вот она поднимается на холм и вдалеке видит дом… А сейчас будет жуткий момент. Вы готовы? Крупным планом мы видим ее задницу и зловещая музыка на заднем фоне! Ну что это такое? Это ведь даже не смешно. Это издевательство над зрителем. Зачем там этот момент?
3. И на десерт я оставила самое интересное: собака сожрала человека, причем крайне быстро ей удалось разгрызть и кости. Эта прожорливая псина не оставила ничего от бедной девушки, да еще и вторую пошла доедать.
Фильм просто ужасный, отвратительный и тупой. Последний раз мне было так жалко потраченного времени после просмотра «Семь футов» 2012 года.
1 из 10
22 января 2013
Этот фильм отрывками когда-то очень давно видела по небезызвестному каналу ТВ-3, прославившемуся показом малобюджетных хорроров. Решила пересмотреть. Впечатление осталось двоякое.
Начало не отличается оригинальностью, компания друзей поехала отдыхать в домик в лесной глуши. Странные встречи на пути столь же свойственны жанру, поэтому нелогичные поступки и высказывания героев поначалу не воспринимались мной за «черный» юмор. Честно говоря, до сцены с кунг-фу я вообще смотрела этот фильм как обыкновенный ужастик в стиле ТВ-3, именно она переключила в правильную сторону мое восприятие сюжета. Но люди с более требовательными моральными ценностями намного раньше отметят не совсем типичное отношение друзей к своей подруге — заразившейся девушке, они просто запирают ее в сарае и продолжают кутить дальше. Наверное, это можно было списать на их глупость, именно поэтому ничего странного в их поведении с виду нет и по ходу распространения заразы.
На самом деле, за такой подход фильму хочется поставить плюс, ибо надоели шаблонные слэшеры, в которых каждый мальчик часами проливает слезы над своей умирающей девочкой, как будто это как-то поможет делу. Мне кажется, изрядная доля «троллинга» здесь приходится именно на такого рода «сопливые» ужасы, зашкаливают грубый цинизм и безразличие к проблемам ближнего.
Насчет качества игры актеров сказать очень сложно, так как в данном жанре это понятие очень относительное. В паре моментов эмоции и действия выглядят настолько наигранными, что не понимаешь — либо актеры не превосходят уровень школьной самодеятельности, либо это очередной «стеб». Хочется верить, что второе.
Ну и в завершении сей картины жанр наконец-то обретает свои законные рамки и превращается в классический треш, очень неплохой, вызывающий саркастическую улыбку и даже смех.
Что до музыки — Angelo Badalamenti, достаточно известный и очень уважаемый мной как композитор, придает циничности происходящего особо сочную нотку и определенно поднимает статус фильма.
Конец фильма великолепен. Превосходен. Пожалуй, лучшее, что довелось видеть в треш-ужасах. Итог — фильм «не для всех» — в данном случае это значит, что зритель должен обладать необходимым градусом аморальности и быть лишенным всякого рода толерантно-гуманных предрассудков. В противном случае у него есть шанс просто расстаться с обедом на свидании с белым другом.
19 января 2013
Фильм начал смотреть случайно, переключая каналы наткнулся на самую первую сцену, которая в свою очередь вызвала интерес. Но потом голову стали посещать мысли о том, что это второсортный фильм ужасов, я доверился первому впечатлению и решил смотреть фильм.
До основных событий фильма, то есть до прихода к ним заразного мужика, нам немного раскрывают героев характеры героев, но как по мне так этого достаточно. И вот из милых друзей они превращаются во врагов, которых волнует лишь собственное выживание (кроме пожалуй Пола, он друзей не бросал). Помимо главных героев есть странный помощник шерифа, и еще более странный мальчик. Все это смешивается с черным юмором, который я бы лишним не назвал. Большое количество крови, изуродованной кожи, отвращения не вызывали. И стоит отметить шикарную концовку.
Я получил удовольствие от просмотра. Фильм не был скучен, а держал в напряжении накаляющейся атмосферы. Что касается актеров, то я бы отметил только Джеймса ДеБелло. И как я узнал позже эта была дебютная работа Элая Рота, мое мнение дебют удался.
1 мая 2012
Как всегда наши прокатчики позабавились над названием фильма обозвав его почему-то Лихорадкой. Единственное от чего может случиться лихорадка и жар, так это от просмотра данной картины.
Что можно сказать о сюжете. Несколько великовозрастных ребят собираются провести отдых в лесу. Но там грибы пособирать, ягоды покушать, но или наоборот ягоды пособирать, грибы покушать. Судя по дальнейшему повороту событий, второй вариант больше подходит. После того как девушка заражается неизвестным вирусом, начинается самое интересное. Они запираются в хижине, и не важно что кому-то плохо, они продолжают веселиться и беситься. А проснувшись на следующее утро, они обнаруживают свою подругу всю в крови. И поначалу они не придают этому значение, но с какой девушкой это не бывает. Но потом приходит расплата за их безрассудность. Один за другим они заражаются, и начинают в прямом смысле разлагаться, вот что значит не надо было пить из болота. Ведь вода в этой глуши и станет главным источником инфекций.
Конечно задумка не плохая, но вот её реализация, наводит дремоту на зрителя. Просто ужас должен быть похож на ужас, должна быть соответствующая атмосфера. А здесь всё больше похоже на молодёжную комедию, с элементами ужастика. Действия главных персонажей просто поражает своей глупостью, например постельная сцена с девушкой у которой нога практически разложилась.
В общем одним словом, весь фильм всех лихорадило. Поэтому чтобы этого избежать, смотреть данное кино стоит только в крайнем случае, или по большой случайности.
3 из 10
6 января 2012
«Лихорадка», по моему мнению, — фильм достаточно интересный и зрелищный, весьма динамичный, хотя глубиной сюжета похвастаться ну никак не может. Из леса стремительно распространяется какая-то зараза, накрывая всех, кто оказывается на пути. Ее победному шествию немало способствует глупейшее поведение как зараженных людей, так и тех, кого недуг пока что обошел стороной.
И все же просмотр фильма оставил после себя много вопросов. Первый — каковы причины эпидемии, или, проще говоря, откуда она взялась? То, что она смертельно опасна и какими путями распространяется — понятно. Но хотелось бы, что называется, знать о первоисточнике…
Во-вторых, почему так абсурдно ведут себя оказавшиеся в непростой ситуации молодые люди? Они на примере своей заразившейся подруги видят, что с болезнью шутки плохи (это мягко говоря), но все их попытки как-то решить проблему сводятся к хаотичному блужданию по окрестностям. А ведь вокруг — не пустыня, ферм здесь — не одна и не две (по ходу дела мы это очень хорошо видим). Такое впечатление, что лихорадка не столько «съедает» тело, сколько выносит мозг.
А еще меня заинтересовали некоторые персонажи, которые вроде бы должны были сыграть какую-то роль, но в итоге оказались лишь деталью интерьера (скажем, неадекватный мальчик возле придорожного магазина). Короче говоря, многое показалось нелогичным и каким-то сумбурным. Особенно этим грешит вторая часть фильма.
Но общее впечатление от «Лихорадки» — нормальное. Неброская природа (пейзажи похожи на наши среднерусские леса-перелески, только чистенькие), кровь, стрельба, нагнетание атмосферы — все это присутствует в картине. Вот придать бы ей чуть больше упорядоченности — и можно ставить высокую оценку.
6 из 10
14 ноября 2011
Предполагаю, что на момент выхода фильма «Лихорадка», зритель еще не был избалован до критичной точки ужастиками, которых наплодилось годами позже как в Голливуде, так и в европейском кинематографе. Все-таки не малая дюжина отзывов охарактеризовали данный фильм с положительной стороны.
Ну и как же не любить дебютантов в кино, когда с каждым новым именем в качестве режиссера, публика возлагает огромные жанры на некое возрождение, необходимое во многих жанрах кино, и в особенности в жанре ужасы. Элай Рот из всех сил пытался отойти от какой-то шаблонности в кино, и в тот же момент, снять все знакомое старое. Картину можно описать как подростковый ужастик, с элементами часто употребляемого в последнее время слова «трэша». Конечно, данный термин Элай Рот будет развивать в своих последующих лентах годами позже, но лента «Лихорадка» именно этим решила отличиться.
С технической стороны картина снята не плохо, даже скажу — качественно, однако копать глубже в данном проекте просто не имеет смысла. Помимо того, что ощущение испуга вообще покинуло меня во время просмотра, ну а актерская игра главных героев держится на среднем уровне. Как итог, фильм смотреть можно, однако в сопоставлении его с другими представителями жанра — абсолютно бессмысленный проект.
4 из 10
11 апреля 2011
Знаете у кого из режиссёров самый большой коэффициент IQ? У Квентина Тарантино. Для кого-то это новость, кто-то уже давно это знает, но факт остаётся фактом — мистер «Криминальное чтиво» — самый умный (ну или по крайней мере потенциально самый умный) режиссёр современного кинематографа.
В связи с этим многим становится непонятен тот факт, что его протеже — Илай Рот — человек, по первому взгляду на работы которого вовсе не возникает ощущения его уникальности и эрудированности по сравнению с другими деятелями кино. «Хостел», «Хостел 2»… «Лихорадка» — на первый взгляд банальные фильмы ужасов. Но всё не так просто.
Данная картина одна из первых работ начинающего режиссёра и потому к ней стоит относиться с особым вниманием. Ведь в ней он рассказывает именно то, что у него накипело на душе, то, что бы он хотел сказать в первую очередь. И антураж триллера и стилистика фильмов ужасов здесь необходима только для фона.
Основная же идея ленты — показать трагикомедийную схему одноэтажной Америки. Ведь если всмотреться в персонажей, то становится ясно, что они в большинстве своём обезличены и представляют собой наиболее распространённые социотипы.
Джефф — типичный представитель заклиненного на себе и своей внешности «нарцисса». Он считает себя центром вселенной, а всех остальных — лишь декорациями в его жизни. Именно потому в сложившейся ситуации он бросает друзей (и свою девушку) и бежит, спасая собственную шкуру. Его девушка Марси — не многим лучше. В ней ироничный Рот изображает типичную представительницу недалёкой молодёжи. Спит со всеми подряд, курит, прожигает жизнь, лишена всяческих стремлений… Их приятель Берт — полный отморозок. Типичный придурок, после идиотских действий которого и начинаются основные проблемы.
Интереснее же всех — главный герой. Пол вроде бы влюблён в Карен, которая из всей компании заболевает первой. И поведение в данной ситуации выставляет его не в самом лучшем свете. Кроме того, что он вместе со своими друзьями запирает несчастную девушку в сарае, так он ещё и при малейшей возможности соглашается на секс с Марси. Именно вот эти его метания и говорят о том, что он вовсе не подвержен действию каких-либо чувств, а всего лишь живёт ради удовольствия, минутного и необдуманного. Он так же как и все персонажи картины — слабая личность, хотя это смогут заметить очень и очень немногие.
Саркастичный юмор скрыт в картине повсюду. Помощник шерифа, бухающий с местной школотой и передвигающийся на велике? Нездоровый пацан в гамаке рядом с провинциальном магазином продуктов? Продающий «нигерам» снайперскую винтовку хозяин приснопамятного магазина? Абсурд? Тот ещё… Это одновременно смешно и грустно, потому что наверняка так на самом деле там дела и обстоят.
Апогей же абсурда происходит в момент подхода кучи местных жителей к хибаре, в которой сидят остатки выживших молодых людей. Наблюдая гекто-литры крови в радиусе десяти метров рядом с хижиной, один из пришедших замечает: «Не по-христиански». Эта фраза лично меня просто вынесла — столько в ней было скрытого пафоса и гонора. И кстати именна сия реплика как бы и стала сигналом двигаться дальше — как будто в христианстве учат вышибать мозги без суда и следствия фактически невиновным ребятам.
Мораль же сей басни такова — не принимай никаких кардинальных решений, пока не разберёшься в ситуации до конца. Именно несогласованность действий, зацикленность на себе и своих страхах, нежелание как-то понять и осознать всю ситуацию комплексно абсолютно у каждого персонажа данной постановки — всё это и привело к трагедии.
Поразительно, но лично мне не было жалко никого из всей истории. Именно взаимная тупость и эгоистичность как ребят, так и местных жителей развила из небольшой проблемы катастрофу локального (пока что) характера.
Если задуматься над смыслом названия — «Лихорадка», то можно обнаружить, что речь, возможно идёт вовсе не о прямой болезни, которой заразились окружающие. Илай Рот вложил в данное понятие нечто большее. Что настоящая лихорадка — в сердцах и душах всех героев. Они уже разучились слушать и думать о других, они больны, они разлагаются в своей уверенности и эгоистичности. Страшная болезнь отчуждённость и «пофигизма» поразила их. Может это предупреждение для всех, кто посмотрит данный фильм — страшна не проблема, а лишь отношение к ней.
Итог: Первая режиссёрская работа Илая Рота, заслуживающая пристального внимания. Так как это не банальный фильм ужасов, а ироничная притча о «лихорадке», поразившей современное общество — болезнь лени, отчуждённости, скупости мышления, тупости, эгоцентричности, чрезмерной самоувернности и неспособности комплексно взглянуть на любую проблему. Именно эта болезнь и является корнем всех бед всех героев картины — начиная от группки приезжих школьников и заканчивая высшими чинами полицейского управления городка в которой и происходят все события, приведшие к трагедии.
24 марта 2011
Лихорадка — это картина, заинтересовавшая меня прежде всего тем, что это режиссёрский дебют горячо любимого мною Элая Рота. Когда приступал к просмотру настраивал себя на адекватную оценку и критику фильма. Но в итоге и настраивать себя не пришлось, так как фильм сам спускает с фанатских небес на землю и заставляет с открытым ртом удивляться и кричать, указывая пальцами в огромные недостатки фильма.
Вот чем же фильм разочаровал и чем порадовал, если конечно, это вообще считать радостью.
Актёрская игра — откровенно плоха. Но если сделать скидку на жанр и категорию фильма, то здесь ничего удивительного нету. Для своей ниши в фильме игра актёров ожидаемо средненькая.
Операторская работа и работа художников — сделана на совесть. Жаловаться особо не на чего. Камера не раздражала. А гниющая кожа, рубцы и открытые раны так вообще шикарно прорисованы.
Сюжет и динамика действа слабенькая, не сильно захватывающая, но вполне удовлетворительная.
Главный минус же фильма это тупость и отсутствие логики абсолютно у всех персонажей в абсолютно всех поступках и поворотах сюжета. Вспоминать, перечислять и приводить примеры не буду, потому что не вижу смысла, потому что легче сказать где в фильме есть логика в действе… а именно нигде.
Оставшиеся плюсы фильма — это наличие какого-никакого юмора, что лишним здесь не было и хорошая, даже яркая, пусть и нелогичная, концовка.
В итоге : дебютный фильм Элая Рота был не очень хорош. Сам по себе посредственный и к тому же дико глупый. Но смотреть можно, а если смотреть с весёлым, предрасположенным к стёбу настроением или если смотреть будет дитё, то даже немалое удовольствие получить можно.
5 из 10
31 января 2011
Группа ребят, в которую входят:
- развязная брюнетка,
- более нормальная блондинка,
- адекватный с виду парень (влюблен в блондинку)
- жлоб (парень брюнетки)
- просто придурок
едет на отдых, в лесную глушь. Приключения у них начинаются с первой остановки в маленьком городке, где мальчик с криком: «Блииинныыы!» (интересно, это типа черный юмор?) кусает придурка, а хозяин магазинчика показывает нашим ребяткам «ружье для ниггеров».
Разумеется, это еще не все. Не буду рассказывать как, но инфекция приходит в их тихий лесной домик — а дальше начинается «борьба за выживание».
Фильм, по сути, недурен. Но скучноват. Не хочется переживать за героев — уж больно неприятны. Не скажу, что характеры не раскрыты, да и актеры играют на должном уровне. Обычные ребята с типичным характерами. Героев здесь нет. А если и промелькнет какое-то по-человечески доброе качество — оно вскоре забудется из-за последующего потока «нехороших» действий.
«Лихорадка» — фильм ужасов, поэтому «мясная» сторона здесь присутствует. Сцены нападения собаки на девушек, сцена бритья ног (одна из лучших в фильме для меня) или отрубления головы — кровь хлещет, но в меру. Не шокирует при этом, чуть-чуть неприятно — и все уже забыто через пару минут. Однако, в фильме очень натурально показано последствие лихорадки в виде разложения кожи (или гниения, не знаю как это точно описать). Думаю, из-за перенесенной кожной болезни Элай Рот смог так реалистично показать изменения кожного покрова человека во время болезни. Плюсик картины.
Также в фильме присутствует и «как бы» юмор. Причем, «как бы», черный. Но абсолютно невнятный. Попытка придать фильму трэшевость не удалась — слишком мало этого черного юмора тут (или может я не разглядела?)
Одним словом, «Лихорадка» — обычный, не отвратительный фильм, но и не шедевральный. Вроде бы все как надо, но не зацепило. Бывает. Я все же досмотрела его до конца. Но и если бы не посмотрела ничего бы не потеряла.
5 из 10
(балл за «веселый» финал под мелодию кантри)
Вердикт: смотрибельно. Подпись — Чудная птица.
7 января 2011
Элай Рот — человек, безусловно, не лишенный таланта, хотя и глубоко нездоровый. Может сложиться впечатление, что его целью является шокировать зрителя сценами максимально кровавыми и жестокими, но если бы он следовал только ей, чем бы он выделился на фоне целой армии других «режиссеров» одержимых подобной идеей.
Во-первых, он серьезен, настолько, насколько несерьезен. Сложно понять, когда он шутит, а когда нет. Во-вторых, в мелких деталях, он показывает нам и внутренний мир своих персонажей, так чтобы мы научились сочувствовать одним, ненавидеть других, удивляться поступкам третьих, смеяться над глупостью четвертых и т. д. Все это делается почти незаметно, в том непринужденном разговорном стиле «ни-о-чем». Но главная его фишка в самый неподходящий момент сломать не только Ваше представление о герое, но и, похоже, его собственное представление о себе. И делает он это с изяществом «жида-медведя» из «Бесславных ублюдков».
Сложно сказать, останется ли Рот верен своим традициям в будущем, или откроет в себе новые «таланты», но таков он сейчас и таким он был, снимая свой первый полнометражный фильм.
Перед нами «Лихорадка» — группа молодых людей приезжает на отдых в глухомань (а куда же еще ездить на отдых?), где снимают отдаленный от любых испорченных цивилизацией мест домик, а неподалеку бродит… Маньяк? Нет. Чудовище? Нет. Зараженный смертельно опасной болезнью человек. Зритель не сразу понимает, что подцепивший заразу, уже не жилец. Болезнь действует быстро, убивает нещадно, а один взгляд на ее симптомы способен вызвать рвотный рефлекс. Людям по эту сторону экрана остается только наблюдать, как незримый враг убивает одного за другим наших героев, а стечения обстоятельств и (что уж тут скрывать?) собственная глупость не дают им добраться даже до ближайшего госпиталя (единственной, хоть и призрачной надежды на спасение).
Атмосфера гнетущей безнадежности и безысходности быстро захватывает и не отпускает до последних кадров фильма (разве что к концу с ней успеваешь свыкнуться).
Но, не смотря на это, фильм нельзя назвать полноценным ужастиком. Потому что режиссер все время издевается над штампами «дешевых» представителей жанра. Необъяснимое появление болезни (дело С. Кинга — живет и побеждает); неадекватное поведение героев картины (словно следующих каждому пункту пособия «Что нужно делать, чтобы НЕ выжить в очаге заражения, на радость зрителю»; тема зомби (как я уже говорил, зараженный — мертвец, даже если он этого пока не понял, а его поведение в попытках себя спасти по интеллекту можно приравнять к среднестатистическому гниловатому персонажу фильмов Джорджа Ромеро); тема маньяка — незамысловатая, но запоминающаяся история, рассказанная у костра одним из героев, лишь приоткрывает нам его скрытую сущность, но по ходу развития событий, его кровожадные наклонности, раскрепощенные желанием выжить получают полную свободу; тема туповатых (но себе на уме) жителей американской глубинки (владелец магазина, помощник шерифа, мальчик на качелях, толстяк со шкатулкой… и все остальные поголовно).
В фильме есть кому удивиться, и есть чему ужаснуться. Я бы даже сказал, есть над чем посмеяться, но, к сожалению, смешение жанров в данном случае, вызывает не менее смешанные чувства (возможно, такова была задумка режиссера). Попытки шутить, убивают чувство страха, однако жуткие сцены гибели героев, не дают посмеяться от души, так как выглядят по всем законам жанра ужасов. Цитатник тоже рассчитан не на рядового зрителя. Разве что, сцена расстрела местной полицией единственного выжившего из компании, более чем очевидно отсылает нас к «Ночи живых мертвецов».
Итог: Рекомендуется всем обожателям грайндхаусного кино, набирающего с подачи Квентина Тарантино популярность большую, нежели во времена своего процветания, всем поклонникам «отвратительных» (в хорошем и плохом смысле этого слова) спецэффектов, и, разумеется, всем поклонникам «таланта» (спорно это понятие или нет — покажет время) Элая Рота.
Оценка невысокая, но в первую очередь из-за того, что вкус коктейля не соответствует моим личным пристрастиям. К примеру, попытка «смешать» ужастик и комедию со сборником киноцитат, полностью удалась в фильме «Зомби по имени Шон». Если воспринимать «Лихорадку» именно с точки зрения «совместимости компонентов», то
4 из 10
13 августа 2010
Минусом этого фильма является практически все:
- друзья, которые вроде бы даже и не друзья, их действия, поступки, ситуации, такое ощущение что всем друг на друга попусту наплевать;
- странное поведение многих людей, которое так и не осталось раскрытым;
- этот мальчик, сидящий около магазина, и кусающий всех подряд, вообще не понятно какую роль он играл во всей этой истории и зачем он тут вообще;
- и наконец никакая игра актеров, все достаточно предсказуемо, банально и неинтересно;
Вообщем от фильма не осталось никаких положительных эмоций, смотрела до конца, лишь в ожидании чего- то лучшего, но увы.. Этот фильм ничто не спасло, абсолютно ничего привлекающего и интересного тут для себя я не увидела- типичная ситуация из которой можно легко выбраться, но тут все слишком загнули, при этом ничего объясняющего произошедшую ситуацию так и не осталось объясненным.
1 из 10
25 апреля 2010
Это не фильм ужасов, а пародия на фильм ужасов.
Начинается, как обычное «молодежное» кино — группа молодых людей выбираются за город весело провести время в лесу. С самого начала закрадываются подозрения, что фильм из разряда второсортных, но решаю досмотреть, в надежде, что не все так плохо. Но увы, чем дальше — тем хуже. Глупое молодежное кинцо превращается в несмешную комедию, зачем-то устрашающе обозванную ужасами.
Банальная завязка сюжета, типичные, картонные персонажи, не вызывающие ни интереса, ни эмоций, абсолютно предсказуемые повороты сюжета, глупые шутки и глупые диалоги, попытка запугать, показывая неаппетитные последствия болезни крупным планом… Совсем не интересно, не затягивает, не пугает, и увы, даже не смешит. Фильм-пустышка.
2 из 10
12 апреля 2010
«Лихорадка» — глубокое, сильное и выдающееся кино, по-настоящему страшное и трагичное. Засасывающей, параноидальной атмосферой кошмара и отчаянной борьбой за выживание она наиболее близка к «Техасской резне бензопилой», но в «Резне» орудует серийный убийца, и психологический план размыт единой смешанной, черной палитрой яростной психопатии, в то время как в «Лихорадке» свирепствует болезнь, и горящие «красным» социальные светофоры расставлены на расстоянии друг от друга, и потому более различимы. Социальные, легко переходящие в разряд ассоциальных, ведь зараза в одночасье превращает твоего друга в смертельного врага, которым в одно ужасное мгновение можешь стать ты сам, и твоя собственная стоя обернется против тебя только потому, что ты, сам того не желая, отныне опасен.
Группа молодых людей отдыхает в лесном домике, пьет пиво у костра, кто-то пугает приятелей городскими легендами, и вдруг из леса им навстречу выбегает явно зараженный какой-то страшной болезнью мужчина. Покрытый струпьями и гнойными наростами, он просит о помощи, а когда испуганная молодежь пытается его прогнать, бросается на нее, ломает машину и, раненый, убегает обратно в лес. Как поступили бы мы на месте этих молодых людей? Наверное, так же, ведь инстинктивный ужас заразиться и умереть сильней гуманности и человечности. А что, если бы этим разносчиком заболевания был ты сам?
Болезнь распространяется, одного за другим прибирая к рукам все новых парней и девушек. Под властью страха приятели превращаются во врагов, люди — в животных, и уже ничто не имеет значения — ни дружба, ни любовь — только выживание, пусть даже за счет самых близких людей. Паника, паранойя и безумие нарастают, зашкаливают и умножают трупы. Местное население, наслышанное о страшной болезни, относится к туристам настороженно, и в итоге враждебно, ведь кто знает, здоровы они или нет.
Страх подогревает врожденную идиотию местных деревенщин, и те преследуют заезжую, испуганную молодежь с винтовками и тесаками, после того как полоумный сын местного фермера сам кусает одного из парней. Еще одно отличие героев «Лихорадки» от аналогичных юношеских группировок в слэшерах — их относительная адекватность и сообразительность. Даже наиболее тупой пацан, в начале явно раздражавший остальных дебильными приколами, по мере возрастания опасности, становится на удивление нормальным и даже достойным.
Без сомнения, картина жесткая, параноидальная и страшная; переход от беззаботного отдыха, влюбленности и первого поцелуя к ненависти и обреченности пугающ. Участь брошенной блондинки, эпизод в ванной комнате, а далее — в сарае, по-настоящему ужасны и трагичны, и вроде бы понятно, что надежды нет, но мы бежим вместе с уцелевшим, хоть и зараженным парнем по автостраде, и машем руками в попытке остановить грузовик. Мы надеемся, как он надеется, что больница рядом, и там нас ждет помощь. Но как в «Бензопиле», слабая надежда на спасение вскоре вновь перекрывается гнетущим отчаяньем. Социум слишком боится распространения болезни, чтобы предпринимать попытки кого-то спасти. Проще убить, зачистить территорию, и спрятать концы в воду. А что делать тем, кто болен, смертельно испуган, но оттого еще сильнее хочет жить? Сражаться не только с разрушающей проказой, но и с людьми…
Данная картина на голову выше подавляющего большинства молодежных триллеров — более взрослая, более психологичная, более качественная и дорогая. Посвященная отчаянной и безнадежной борьбе со страшным врагом, которого не проткнешь ножом, и от которого не сбежишь, «Лихорадка» пропитывает наше тело, как вирус Эбола, разъедает ткани по мере просмотра, и почти убивает в финале. Мы боимся болезней, мы сторонимся больных. Это не делает нас плохими, это просто инстинкты. Кто-то может перешагнуть через животную сущность и остаться человеком, кто-то нет.
10 из 10
3 марта 2010
Очень неплохой жутик! Сюжет простенький, но с интересной фишкой! Кучка подростков решила отдохнуть, но как обычно планы сорвались, а все потому, что какой-то странный мужик просил их о помощи, а вместо этого ребятки его сожгли! Все бы ничего, но мужик-то оказался весь в болячках… и как назло упал в речку, воду из которой, ребятки-то и пьют. Ну как тут не заразишься… А вот как все это происходит, какие еще неприятности находят подростки и чем все это закончится, вызывает огромный интерес.
Я очень люблю, когда фильм держит меня в напряжение и вызывает страх. Во время просмотра я все это испытала. Самое главное, что б кино оставляло хоть какие-то эмоции, это означает, что режиссёр выполнил задачу. Периодически отворачивалась, но все равно слышала противные звуки, и становилось еще страшнее! Впечатление осталось то ли приятное, то ли пугающее, но спать не хотелось однозначно!
В который раз нахожу фильм с небольшим бюджетом и малой известностью, и получаю удовольствие от просмотра. И юмор, и ужас, все, что нужно для счастья! Так что кому надоели маньяки, пришельцы и призраки, то обратите внимание на «Лихорадку», особенно если вам понравились фильмы: «Руины» и «Заноза»
9 из 10
16 февраля 2010