Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бумер |
год: | 2003 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Не мы такие. Жизнь такая» |
режиссер: | Пётр Буслов |
сценаристы: | Пётр Буслов, Денис Родимин |
продюсеры: | Владимир Игнатьев, Сергей Члиянц |
видеооператор: | Даниил Гуревич |
композитор: | Сергей Шнуров |
художники: | Ульяна Рябова, Олег Матрохин, Олег Колодько |
монтаж: | Иван Лебедев |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 700000 |
Сборы в России: | $1 670 000 |
Мировые сборы: | $1 670 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 2004 г. |
на DVD: | 10 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
На волне популярности кое-какого слова пересмотрел - чтобы удостовериться, наверное - 'Бумер'.
Да, удостоверился и продолжаю утверждать, что это мощнейшее кино, артхаус в мэйнстриме, 'Сказка для старых' до 'Сказки для старых'. И феномен - налицо романтизация, все четверо (почти) симпатичны, но после титров бежишь не за кожанкой, а за галстуком для офиса. Наверное, в этом и суть многогранного произведения искусства - противоречивого и красноречивого.
Пересказывать сюжет смешно, говорить про шикарную актерскую игру пошло... Что же сказать? Да, 'Бумер' - не потому, что БМВ, а потому что 'БУМЕРанг', запускаемый с первых секунд фильма и несущийся навстречу тем, кто его запустил. В довесок - несколько 'второстепенных' бумерангов, не менее страшных, чем 'основной'. Да, мрачная метафизика увядающей деревни (Федоров в саундтреке!). Да, классическая формула роуд-муви и панорама отходящей от 90-х России (сегодня, увы, актуально). Эдакое настоящее 'Однажды в России' - образца начала нулевых. Да, гениальная заглавная тема - обрамленная 'Приветом Морриконе' (и как следствие - месторождение ностальгии, так как 'ту-ти, ти-ту, ти-ту-ти-ту-ти-ту-ти-ту-ту-ти' звучало при звонках из каждого третьего Сименса).
Но самое важное, что да, в конечном итоге 'Бумер' говорит не о лихой и залихватской бандитской доле (как тот же СП), но - разделяя, индивидуально, сталкивая составляющие - об а) дружбе и б) пожирающем кого угодно образе жизни. Поэтому, наверное, Коту с Рамой сопереживаешь, а бандитом быть не хочется. Жалко парней, жизнь у них такая - и их сделала такими. Приготовила и съела, можно сказать.
В общем, 'Бумер' - это действительно прямо феномен. Фильм, удержавшийся на кончике иглы - между двумя пропастями. Пропасть номер раз - романтизация ('Бригада', 'Однажды в Америке'). Пропасть номер два - отвращение ('Чужая', 'Славные парни'). И этим фильм запомнится. Помню, что потом - студентом - смотрел вторую часть и откровенно плевался. Стоит, наверное, пересмотреть.
23 апреля 2024
2003 год, лето. Мне 15, на дворе лето, все предыдущие каникулы, и то лето не исключение, мы играем в футбол. Только недавно отгремел ЧМ-2002 в Японии, во дворе все носят желто-синие футболки Роналдо-Ривалдо-Роберто Карлос, а если на воротах стоит непробиваемый парнишка, то все его непременно величают «Оливером Каном». В то время мы могли бегать по полю с сигаретой в зубах, а перерывах потягивать горький лагер Жигулевский.
Был очередной вечер, когда мы традиционно заходили друг за другом домой по пути на «калду» - площадку из бетона и земли вперемешку, где регулярно пинали мяч. Из подъезда дома, во дворе которого мы играли, спускается «старший» и подходит к своим 17-летним корешам.
- Парни, слушайте сюда, я тут такой фильм только что посмотрел, вы просто офигеете — начал он рассказывать своим. Он был привычно одет для своего образа — майка с ровно оборванными рукавами на плечах, открывающими его сильные и фактурные руки, светлые джинсы, кеды и цепочка в районе ремня, но его взгляд действительно был впечатлен чем-то.
На поле мы почувствовали начинающую наэлектризовываться обстановку, отложили мяч и игру и подтянулись поближе к турникам, где продолжал что-то говорить «старшак» другим.
И вот то, что я тогда услышал, да и не только я, было воспринято серьезнее того, что мне пытались втолковать родители: «старшак» родителю — рознь.
После той короткой, но внушительной презентации фильма Бумер сначала старшаки, а потом и мы стали передавать из рук в руки, от одного «видика» к другому — VHS кассету фильма Бумер.
Парни, у кого были деньги и мобильники, покупали себе по wap’у рингтон «Мобильник», а по вечерам без водительских прав катались по дворам и закоулкам на украдкой взятых отцовских ВАЗ 2110, представляя себя персонажами ставшего через неделю выхода иконическим фильма Петра Буслова.
Потом мы все выучили почти весь фильм наизусть и стали «цедить» фразы главных персонажей фильма в разговорах друг с другом.
Лично меня уже тогда поразила прежде всего музыка к фильму — после саундтрека, сочиненного и составленного Сергеем Шнуровым, для себя я решил, что в нем есть талант, а не просто умение залихватски материться и кутить на сцене.
И именно после этого фильма я стал частью армии влюбленных в БМВ в Е38 кузове — я стал не только замечать их, но и жадно искать глазами этот прищур фар и силуэт кузова среди мимо проносящихся машин. Если кто-то в те годы «болел» покемонами, то я заразился желанием иметь такой же авто:
«...быстрый, гладкий, блестящий, настоящий;
предел моих мечтаний, дорогостоящий...».
Тогда все родившимся в 80-тых казалось, что вместе с этой демонически привлекательной машиной, ты сразу станешь таким же крутым, опасным, бесстрашным, значимым и сильным.
Это был фильм-итог уходящей эпохе 90-х и людей, сделавших эту эпоху такой бескомпромиссной и жестокой в своей простоте. Режиссеру удалось поставить памятник автомобилю, сделать его главным героем — и спасителем, и Дамокловым мечом главным персонажам фильма одновременно.
Сейчас, спустя почти 20 лет после выхода фильма, когда я его пересматриваю, то не замечаю как он идет и что происходит на экране — все диалоги главных и второстепенных героев я по-прежнему помню и знаю наперед и ни разу не ошибаюсь. Музыка и образ авто все так же сильно будоражат чувства и заставляют искать на сайте подержанных авто Е38 в идеальном состоянии. Я могу его позволить себе сейчас, но он не даст мне таких друзей и такой крепости и искренности отношений, какие были между 4-мя героями фильма.
В наше время человек себе может позволить почти что угодно, редкостью, если не даром, становится только изображенная в картине мужская дружба — безапелляционная, бескомпромиссная, надежная, как немецкий автопром в те годы. Ни первого, ни второго я не сейчас, увы, не встречаю.
В Бумере (фильм Первый) удивляет озвучка — как будто смотришь иностранный фильм и озвучка не родная, а дубляж — буквально с секундной задержкой.
Время для съемок фильма также выбрано режиссером неспроста — осень — самое унылое и мрачное время года в средней полосе России.
Очень жду, что Буслов снимет что-то похожее.
6 апреля 2024
Немного ранее загорелся просмотром авторского криминального роуд-муви Буслова. Сказано - сделано.
Да, я наконец-то в том возрасте, чтобы в полной мере смотреть и понимать подобное кино вкупе с Балабановым и Быковым. Не могу констатировать факт, что 'Бумер' ставит некую точку целому десятилетию, но и многоточием его не назвать. Так или иначе, это зеркало времени, а дело было в 2003-ем году. Для москвичей, может, это уже и дико, но прошу взять во внимание, что отражения подобных вещей есть до сих пор в регионах. Да, я провинциал, и смело могу заверить вас, что это не чернуха или гипербола криминального мира, а самая, что ни на есть, жиза. Мне нравится и форма, и содержание данной работы: на управляющей идее 'бэха семерка' - метафора катафалка, которая не щадит всех тех, кто причастен к данной субкультуре. Любая делюга может оказаться последней, риск всегда велик. Либо тюрьма, либо кладбище. Демотиватор для молодежи и подрастающего поколения, но целевая аудитория - поколение Y и миллениалы. Вряд ли зуммеры 'выкупят' все то, что увидят, но если расценивать данную картину в ретроспективе, то может быть. Главное иметь бэкграунд.
Приглушенные тона, много фени и мата, постоянный саспенс, приятные актерские работы в лицах антигероев, к которым вроде и есть сопереживание, а вроде и здравый смысл говорит 'Поделом им!'. На экране блистают Вдовиченков, Мерзликин, Коновалов и Горобченко, но суть фильма транслируется, почему-то, через героиню третьего плана Поляковой. Много ручной камеры, при этом она не бьется в конвульсиях и плавно передвигается за главными героями. Много крупных планов. Приятный монтаж и саунд-дизайн. Как обычно, липсинк вышел из чата и даже местами плавает, что выбешивает (смотрел вебку 1080р с 'Нетфликс').
'Бумер' - это отличное кино и срез общества начала 'нулевых'. Серо, тускло, тленно, безнадежно, но жизненно и 'без пиджаков'. Буслов буквально кричит молодежи, чтобы они держались от всей этой 'движухи' подальше, ибо стонать 'Димооон!' перед смертью и лежать мордой в асфальт под дулами полиции - не особо и романтично. Все в ваших руках.
8 из 10
20 декабря 2023
По моему у нас в стране сняли уже все фильмы про бандитов во всех жанрах. Вот и Бумер это редкий представитель жанра Роуд Муви. Однако с флером лихих 90-х. Собственно мы видим историю о том, как четверо друзей-бандитов бегут от того правосудия и других уголовников.
Все герои являются примером классических отморозков того времени, которые однако способны на какую-либо дипломатию. В каждой локации герои попадают в ту или иную экстремальную ситуацию. И расстаются с каким-либо предметом. И тут зрителю показывается круговорот зла, который этот самый предмет приносит. Грубо говоря отданная бандитами бита становится причиной смерти того, кому эту биту отдали. При чем через неделю или месяц. Это некоторый круговорот зла, который говорит зрителю о том, что зло только злом и оборачивается. Сам же бумер является тоже героем фильма, который перевозит героев и выручает их из разных ситуаций просто фактом своего существования.
Актеры в фильме играют добротно и зритель им верит, хотя вот Вдовиченков играет того же Фила из Бригады. Мерзликин, Коновалов и Горбоченко играют по сути уникальных героев, за которыми интересно следить. Плюсами фильма еще являются агрессивный монтаж и крутой саундтрек. К примеру та же песня Шнурова “Никого не жалко”. По итогу, Бумер к просмотру рекомендую.
8 из 10
28 февраля 2023
Есть такая традиция у нас, босяцких парней - пересматривать каждый год «Бумер» (только первую часть, вторую на усмотрение каждого). Много споров вызывает этот фильм в киносообществе, но не признать его вклад в детальном олицетворении 'лихих' девяностых и проработанных образов людей разных категорий и занятости ни в коем случае нельзя. Кто-то критикует данное кино в том, что оно слишком романтизирует бандитскую жизнь и что нашим главным героям многое сходит с рук, при этом не лицезрят в корень, давайте пролить на это свет попробую я
Перед нами российское роуд-муви, сюжетно повествующее нам о вынужденном 'путешествии' по глубинкам России четверых друзей, чья жизнь прямо связана с криминалом: угон автомобилей (причём, организованный и налаженный), разборки и возможно что ещё по мелочи. Негласный лидер этого коллектива - Костя 'Кот' (Владимир Вдовиченков), он пытается отойти от этих дел, единственный из четверых состоит в серьёзных отношениях и взявший по итогу всю большую ответственность на себя. И трое остальных - Димон 'Ошпаренный', Лёха 'Килла', Петя 'Рама'. На пути этой банды встречается множество людей: и молодой школьник, и милиционеры, и дальнобойщики, и другие банды со своими авторитетами, и деревенский дембель с девушкой. Всех объединяло одно - каждого постигала не самая светлая участь, потому что все они на каком-то этапе свернули не на тот путь. Об этом мы узнаём благодаря очень оригинальному режиссёрскому ходу в виде флэшфорвардов, где и визуализируется дальнейшая судьба встреченных людей
Провинции показаны бедно, милиция грязно, повсюду царит криминал, прикрывающий бизнес, поэтому наши герои и выглядят на этом фоне как будто бы положительно. Это ещё один ловкий ход создателей картины - из большего зла выделить меньшее. Но, как ты ни крути, исход всё равно ждёт печальный всех. Хотя с помощью отношений Насти и Кости авторы намекают, что никогда не поздно исправиться, шанс есть у каждого, вопрос лишь в том, примешь ли ты его или продолжишь ходить по скользкой дорожке дальше. Для меня этот фильм точно не романтизирует криминальную и безответственную жизнь, а наоборот, отражает все самые жестокие последствия. По факту четверым друзьям до финальной сцены просто везло, они и сами периодически не верили, что это везение происходит с ними и что им почти всегда удаётся выйти сухими из воды
Композитором картины в своё время выступил Сергей Шнуров, он же лидер группировки Ленинград. Он же и придумал тот самый рингтон, который потом еще долгое время будет донимать всех вокруг на каждой 'звонилке'. Чего уж лукавить, и у меня была заряжена полифония с этой мелодией. Визуально фильм выглядит просто, без каких-либо изысков, но ему это и не требуется, он берёт другим, в основном атмосферой и своей натуральностью. Диалоги прописаны как настоящие, в жизни, если используется в речи мат, то он всегда к месту и звучит. Каждый актёр произносит обильное количество сленга, сценаристы диалогов изрядно поработали над этим. И ведь каждый пацан помнит эту фразу: 'Классная тачка, бэха семёрка'. Признайтесь, каждый хотел себе такую.
4 сентября 2022
Фильм Буслова 'Бумер' стал лучшей рекламой БМВ в мире. Зря они ему тогда не заплатили. Судя по фильму машина смогла вообще все. И по грязи ехать, и по асфальту и вызывать уважение у местных. А теперь перейдем к самому фильму.
Сюжет. Это история про пацанов, которые случайно перестарались на стрелке и были вынуждены бежать из города куда подальше, покуда все не уляжется. Не очень понятно являются они просто друзьями или они конкретная бригада, но они люди в духе своего времени. Всего друзей четверо. Кот, Килла, Рама и Ошпаренный. Что было в этом пути смотрите сами) Это такое бандитское роад муви.
Актерская игра. Она хороша. Все играют разных героев и это хорошо получается. Правда Вдовиченков играет Фила из Бригады, а остальные с ролями справляются так, что веришь. Мерзликин отлично справился с ролью эдакого ссыкуна, который пытается быть крутым бандитом.
Интересные приемы. По моему, очень круто реализовали штуку с судьбой предметов, которые герои передают другим. Грубо говоря взятка, данная гаишнику, его и покалечила. Или отвертка, которой пытались ранить одного из героев сделала обидчика инвалидом через некоторое время. Мораль что-ли у предметов есть. Созданное злом зло и причиняет.
Еще за музыку отдельный респект Шнурову. Песня 'никого не жалко 'идеально описывает то время. И под фильм Бумер она вписалась просто идеально. Остальные треки тоже подобраны просто на ура.
Итог. К просмотру рекомендую, потому что кино качественное, интересное и оригинальное для того времени. Ну и сейчас оно вполне себе свежо выглядит.
19 июля 2022
Начну с того, что посмотрел я этот фильм в 2021 и не пожалел, что не сделал это раньше, но мы абстрагируемся от этих временных дат и дадим оценку уйдя от цифр. «Бумер» — это чистой воды роуд-муви, так как герои: Кот (Владимир Вдовиченко), Ошпаренный — он же «Димооон» (Андрей Мерзликин), Килла (Максим Коновалов), Рама (Сергей Горобченко), ну и сама машина, постоянно куда-то едут, преодолевая проблемы в виде коррумпируемых сотрудников милиции, дальнобойщиков с отвёртками и таких-же братков, как наши герои. Уже с самого начала мы можем понять, что конечно выживут не все, что обязательно найдётся в их компании крыса, которая сможет их сдать, ну всё это сделано по канонам жанра.
Романтизация бандитов существовала уже давно, но у Буслова это получилось сделать очень деликатно, они не убивают людей зря, ну разве что одного, из-за которого собственно и начался весь этот побег, и видно, что режиссер очень переживает за героев и их дружбу. Культовым этот фильм стал совершенно не случайно, Буслов смог соединить воедино все составляющие эпохи, от музыки до речи героев, для которых друг важнее всего на свете. Музыка, кстати, играет большую роль, композитор — Сергей Шнуров, так-же как и Буслов, смог уловить правильные интонации и потом мелодии из фильмов были на всех телефонах «чётких» пацанов.
Безусловно фильм инфантильный, показываются люди без целей жизни, которые крадут машины имея пистолет в кармане и им спокойно, они свободны. И мне страшно представлять, сколько людей в нашей стране в 2003 году хотели так жить и подражали этой жизни, но это правда, которую Буслов видел, знал и показал нам. Но, не смотря на это, я получил грешное удовольствие при просмотре, есть в этих образах что-то цепляющее, что-то русское. Герои не отталкивают зрителя, в этом и есть главная ценность фильма.
12 августа 2021
Красноречивый и очень эпохальный фильм эпохи начала 2000-ых. Кино не блещет сложным и остроумным сюжетом, а также не заморачивается этически. «Бумер» — грубое российское кино стародавней эпохи, немного устаревшее технически, но при этом сохраняющее актуальность и ныне. Объясню почему
Бумер в чернушном и неприглядном ключе показывает быт российской глубинки и явно романтизирует четверку главных героев. Прошу заметить, бандитов, отбитых и недалеких умом, за исключением, пожалуй, Кота. Модель поведения героев очень примитивна и резка, при любом конфликте они начинают, что называется, «быковать». Смотреть на такое довольно сложно, особенно если вы интеллигентный житель большого города с прогрессивными взглядами. Почти все второстепенные персонажи фильма так или иначе представляют из себя недалеких гопников из глубинки за исключением разве что старушки и ее родственницы из деревни. В остальном образы людей плохо прорисованы и по большому счету картонны. Все, что им достается — роль скота (Дальнобойщики), которые могут лишь беспробудно бухать да на кого-то нападать всей оравой. Диалоги, прописанные сценаристом, очень просты и максимально отрывисты, что хоть и выглядит натуралистично, не позволяет думать и людях, как о личностях. Они — лишь фон для машины четверки главных героев.
Достоинств у фильма тоже хватает, и они даже несколько перевешивают недостатки. Так, у фильма очень проработанный и западающий в душу саундтрек, записанный Сергеем Шнуровым, фронтменом Ленинграда, специально для фильма. Также стоит отметить живую и очень органичную в пределах достаточно слабо проработанного сценария игру актеров. Видно, что они стараются, хоть и похожи друг на друга. И еще один плюс — концовка. Какой бы, на первый взгляд, она казалась нелогичной и натянутой. Финал на самом деле закономерный, и в том и состоит определенная глубина фильма. Какие у четверки перспективы? Куда им идти, зачем?
Недостатков тоже хватает. Первое — сценарий. Его автор наверняка хотел упростить персонажей и сделать их более приближенными к реальным «браткам». Но суть в том, что он явно перестарался. На выходе мы имеем поучительную, но местами неработающую историю с очень схожими друг с другом персонажами. Некоторые сцены можно было бы смело вырезать за ненадобностью и занудством, в середине полотна таковых хватает. Немного перестарались с чернушностью происходящего. Возникает впечатление, что государства в то время будто бы и не существовало и везде царила анархия с бандитскими кланами во главе маленьких районных княжеств.
В конце концов, фильм все же эпохален и очень поучителен. Его в одной рецензии не перескажешь и не разберешь. Все-таки с натяжкой, но это хорошее кино.
6 из 10
15 января 2021
«Бумер» часто называют одним из лучших отечественных фильмов нулевых. Если это одно из лучших, что может быть худшим? Четверо молодых преступников с явно криминальной внешностью угоняют роскошный автомобиль марки BMW и бегут в никуда без какой-либо конкретной цели. Иногда кажется, что Россия раскололась на два разных, никогда не пересекающихся мира. Обычный человек, не обязательно представляющий высшие слои общества, из одного (нормального) мира, может, к счастью, никогда не наткнуться на суровые реалии, постоянно переживаемые людьми из другого (искаженного) мира. И каким-то образом кино (в частности, большинство российских фильмов) может отражать такое явное разделение. Что касается бандитизма, то это может быть либо глянцевая и романтизированная демонстрация преступного мира, либо изображение тупорылых и стереотипных жестоких идиотов (или незначительные их вариации), тушащихся в собственном соку. Золотая середина, к сожалению, сейчас в нашем кино редко встречается. Кто-то может сказать, что «Бумер» невероятно искренен и правдив до мозга костей, изображая ужасы нашей повседневной жизни (или изнаночную сторону жизни). Жестокие грабежи и безудержное вымогательство повсюду на наших с вами дорогах, коррумпированная правоохранительная система, жестокие перестрелки и кровопролитие между бандами, трупы лежат поверх трупов, стволы — на стволах. Потерянное поколение — все это реально и существует ли? Неоспоримо — да.
Но если единственная цель продюсеров фильма — желание убедить нас в том, что такой ужасный мир, в котором нет ни одного положительного героя, действительно существует и, кроме того, ЭТО НАША РЕАЛЬНОСТЬ — ну это не то, что требует доказательств. Мы все это видели раньше и прекрасно понимаем, что жизнь полна дерьма. Слишком длинная и катастрофически неторопливая поездка со случайными столкновениями нашей бесстрашной четверки со своими коллегами по другую сторону закона, или с разгневанными водителями грузовиков, или с милицией. В ней много воспоминаний и нелепых примесей случайных романтических связей. Диалог по большей части неубедительный и нелепый сплав довольно банального сквернословия и псевдокриминального фольклора. Мне правда интересно, кого могут заботить мотивы четырех недалеких парней, отчаянно барахтающихся в той куче, которую они придумали для собственного развлечения: — просто чтобы погрузиться в себя, пробираясь сквозь этот беспорядок, чтобы найти судьбу, которую они действительно заслуживают. И если кого-то, однако, привлекают тривиальные рассуждения о проблемах беззакония и предательства (среди этого конкретного слоя общества), якобы предлагаемые фильмом, мое скромное мнение можно легко проигнорировать.
Это кино неизбежно сравнивают с «Бригадой», главным телевизионным хитом нулевых. Я лично не считаю это справедливым, потому что «Бумер» куда умнее. Его истинное послание, в отличии от «Бригады»: что бы вы ни делали, ваши поступки будут преследовать вас всегда. Что касается главных героев, исходя из событий «Бумера», вряд ли в мире найдется хоть один человек (кроме одного друга), который бы их запомнил. И это главное преимущество «Бумера». Что действительно хорошо, так это то, что не было ни псевдогероев, ни хэппи-эндов.
24 декабря 2020
Отпечаток 90-ых видимо так сильно повлиял на наш кинематограф, что тематика братков и ментов до сих пор пользуется популярностью. Достаточно взглянуть на сетку вещания тв, и обязательно наткнешься на подобное. И «Бумер», как один из знаковых представителей жанра стоит тут особняком. В детстве, когда смотришь его, он тебя завораживает, пугает и сильно откладывается в голове. Но вот когда ты становишься взрослым, все, что ты в нем увидишь, тебя ничуть не радует. Вся эта грязь, разборки, и чернуха для нормального человека явно дает понять — держись от всего этого подальше.
Да, время тех самых крутых и дерзких братков ушло, мир меняется, но даже сейчас представители данной «профессии» еще существуют. Их бумеры и мерсы уже давно своё отъездили, но этот фильм наглядно показывает, как они и в какой то степени мы докатились до жизни такой.
Наш криминальный квартет наворотил делов и мчит его черный бумер по грязным и заснеженным дорогам России, но смысла в этом нет, так как наши «герои» обречены изначально. Там, где можно все решить миром и спокойно разобраться, они начинают бычить и показывать свою крутизну. Ведь для крутых это единственный способ показать себя и свой авторитет. И своим появлением они везде оставляют свой след, и меняют людей, что наглядно показывается в эпизодах как бы будущего. Для них оправдание «не мы такие, жизнь такая» звучит как и смысл жизни и эпитафия.
Их четверо, но жалко ли их становится в итоге? Да ничуть. Даже иногда проскакивающие якобы добрые намерения перекрывает все то, что они творят и творили до этого. Их четверо, и они одновременно похожи и разные. Кот, который боится начать новую жизнь и ему проще вязнуть в знакомой обстановке. Рама, немного отстраненный и явно понимающий, что будь его воля, он во все это не лез, но опять же ему легче принять это. Килла явный отморозок, и живет он фактически на грани между беспринципностью и долгом дружбы. Но самый гадкий здесь это Ошпаренный. Из-за него началась вся эта канитель, она же на нем и окончилась. Трусливая и гнилая натура видна на протяжении всего фильма: как он боится, когда кто то круче его, и какой он храбрый, когда рядом друзья. Отвратительный персонаж.
Но главный герой здесь естественно автомобиль; катафалк, как четко выразилась Собачиха. Какая там «Кристина» Кинга, вот настоящий живой зверь. Он прячет мобильник Кота, он глохнет, когда нужна его помощь, он их предает, и финальное потухание фар, это зверь умирает, закрывая глаза.
«Бумер» это калейдоскоп нашей жизни, какая она есть, без прикрас. И решать уже вам, восхищаться это криминальной дружбой настоящих крутых пацанов или осуждать. Это сильный, производящий впечатление фильм, с хорошей музыкой Шнурова и живой актерской игрой. Это гадкое кино, но это кино.
22 октября 2020
Этот фильм из разряда «Бригад», «Брат», «Брат 2» по пправу принадлежит к жанру гангстерское кино о России 90-х. В жестокое время жили мы и наши ролители. В то время, в которое не хочется возвращатьс. Но посмотрев кино можно на ча-другой окунуться в те печальные и гнетущие дни.
Это по-настоящему роуд-муви о четырех бандитах криминального мира Москвы. Волею судьбы отправленые в места, так и не озвученные по сюжету. Мы лишь узнаем о «200 км» и «900», а также от одного из героев «такая глушь». Атмосфера соответсвующая: холод, снег, грязь, пар изо рта, разбитые дороги.
По актерской игре не все так гладко. По-настоящему никто кроме Мерзликина так не старается. Да, и не к чему тут. Главное уметь быковать и ругаться матом. Дальнобойщики выступили почти такими как и «бандюки», что тоже не очень понравилось. Плюс к тому непонятна цель «форвард» сцен с заглядыванием в будущее. Выглядит как-то наивно.
Каждый герой этого «квартета» выполняет свою роль. Один из братков выспыльчивый, герой Мерзликина относительно спокойны, Вдовиченков как мозг компании. Великой дружбы среди них не заметил. Все хотят поддержать друг друга, но часто срываются на ссоры между собой. Возможно, в жизни так и есть между «братками», но есть нечто что вызывает отторжение такой стиль общения.
7 из 10
За хорошо переданную атмосферу, ну и за саундтрек Шнура конечно. Фильм растащии на цитаты. Посмотрев его я узнал что фраза «не мы такие, а жизнь такая» именно отсюда. Хотя всегда думал что это из той же «Бригады». Современная молодежь вряд ли примет этот фильм с положительными рецензиями и оценками. Но те кто рос в 90-е должны обзательно ознакомится с этим фильмом Петра Буслова.
6 сентября 2020
Не считаете так? Но коли читаете рецензию, то хотите знать и чужие мысли, найти похожее мнение. Или хоть чье-то объяснение того, что заключено в этих час-сорок.
Кратко-глубинный анализ философской отечественной притчи перед Вами.
Начнем с того, что картину Петра Буслова незаслуженно относят к жанру так поверхностно милых русскому зрителю «ностальгических» картин про бандитов, «лихие 90ые» и не менее дикие нулевые. Незаслуженно и неоправданно. Фильм этот — яркая сказка-быль, полная смысловых отсылок, выполненных с той простотой, которая присуща только филигранному мастерству. Но мало кто замечает эти изобразительные фигуры, их явный смысл. Наверное, все та же репутация ностальгирующего пацанского боевичка, ну того, помните, где играет рингтон.
Меж тем «Бумер» из этого ряда картин и отличает его многогранность, смысловая насыщенность. В сущности, что перед нами? История о выборе жизненного пути, падении, воздаянии, добре и зле. «Бумер» ведает нам историю о последних днях четверых друзей, каждый уже приговорен к наказанию за собственные проступки. И «Бумер» играет роль их символического Харона-перевозчика, увозящего их навстречу своей судьбе. Мрачный, черного цвета, чужой (как по сути, так и по приобретению), украденный у таких же бандитов, был обозван проницательной Собачихой «катафалкой». Он еще один герой, о чем говорит не только странное название фильма, но и ряд других факторов. Он становится временным убежищем героев и источником их неприятностей. Он неразлучен с ними в последние минуты их жизни. Появляется как лихо, и так же исчезает, обреченно сыграв свою трагическую роль, в мрачном лесу, догорая желтыми глазами в вечернем сумраке.
Вообще артефактам в фильме придается особое знание. То зло, которое ими совершили, возвращается хозяевам будто бы бумерангом. Злополучная отвертка, которой Хриплый исподтишка ранит Ошпаренного, делает его беспомощным калекой, вынужденным волочить жалкое существование до конца дней. Угнанный Рамой «Бумер» воздает и ему, герою для зрителя симпатичному, но все же не сошедшему с неверного пути.
Есть ли в картине Буслова четкое деление на черной и белое, хорошее и плохое? Не стоит постулировать его наличие, как и утверждать обратное. Наши герои — многогранны, но окружает их больше черно-белый, а не серый со множеством оттенков мир. Мы видим симпатичных, романтических героев-разбойников. Сделано это, конечно, чтобы облегчить понимание, сделать смысл более явным. Вот знахарка Собачиха персонаж со своей, неоднозначной историей. Но это — за кадром. В картине же она персонаж светлый. У нее свои принципы — она помогает и лечит всех: заблудших бандитов, порядочных людей. Она обладает той проницательностью, которой герои уже лишились. Они уже не видят разницы между черным и белым, плохим и хорошим. Каждый из них мечется между гранями добра и зла, но стремление выбраться из трясины ошибок и мерзкой, отвратительной душе жизни у них разное. Кот — самый спокойный и рассудительный, в нем «светлого» больше, чем у всех. Чем объяснить? Может, верностью друзьям, хоть каким-то принципам, своей любимой. Он единственных из всех пренебрегает услугами бабочек, в отличие от Рамы, который вроде как тоже претендует на нормальные отношения. Но за его отчаянную преданность другу, доброту и мягкость он получает подарок от судьбы — шанс оставить что-то большее после себя, ребенка. Но темные струны души играют громче и Раму уже не спасти — владелец «Бумера» инициирует очередное лихое дело, ставшее для него последним. Законченный Килла тоже не без хорошего внутри. Хотя это наиболее «темный», погрязший в пороках персонаж. Самый противоречивый, Ошпаренный, страдает от самого себя больше всех. Он постоянно на распутье: Димон и самоотверженно бросается спасать друзей, и сам создает им неприятности. Но храбрости признаться в истинной причине их случившейся с ними каверзы у него не хватает. Он бежит от друзей, самого себя, прежней жизни, с ужасом вылетая из злополучной машины в финале. Судьба его и Кота неизвестна, но та жизнь их определенно кончена, наказание воздано.
Отдельно хочется отметить операторскую работу, режиссерское мастерство. Ну и рингтон, конечно же.
Фильм Буслова — глубокомысленная повесть о том, на что обрекают себя люди, решившие жить с установкой «не мы такие, жизнь такая», которой они оправдывают все совершаемые подлости. Это притча во языцех о тех, кто сошел с верного пути, но уже не хочет возвращаться назад.
10 из 10
24 февраля 2019
«Бумер» — это что-то совершенно неоднозначное и как ни крути — цепляющее. Должно быть это отголоски романтизированного криминалом юношества дают о себе знать, но одно понятно точно — картина воспринимается совершенно по-разному различными поколениями зрителей. Дебютная работа Петра Буслова совершенно прямолинейна и не прикрывается ни какими нормами морали, попросту открывая эту «потайную завесу» маргинального общества конца 90-х и начала «нулевых».
За той «ширмочкой» — четверо друзей-бандитов, промышляющих угонами автомобилей, разбоями и подобными «мелкими» делами. С виду приблатненная четверка, у которых всё по понятиям и весь гангстерский антураж походит на петросяновскую карикатуру, по ходу развития сюжета (отечественное roadmovie) оказывается обычной швалью без мозгов и с огромной жаждой наживы. В общем то ничего нового — стандартный типаж уже загибающейся культуры братков. Но тут нужно отдать должное постановщику и сценарию — быдловатые приключения не снабжены одной лишь романтизацией криминала. Тут на каждое действие находится противодействие, а центральный «железный» персонаж, именем которого назван фильм, превращается не просто в иномарку, а некого пастыря, наделённого неведомой кармической силой.
С какого угла не смотри и как не чертыхайся, работа получилась правдивая. Да, местами чересчур откровенная своей неоправданной жестокостью и узколобостью, но операторская работа покойного Даниила Гуревича и авторский саундтрек Шнура делают своё дело. Тоже самое и об игре актёров: будь Кот чуть слащавее, Ошпаренный хладнокровнее, Килла гуманистичнее и Рама умнее — получилась бы просто лирическая недобандитская тема. А тут все к месту. И разбойники, которые должны вызывать отвращение — его вызывают, доказывая действительно крепким (с драматической точки зрения) финалом, что нет во всём этом ничего хорошего. А попытка родить тарантиновские классические мотивы в суровой отечественной реалии вылились в чисто русский жанр. И тут уже ни Шнуров со своим «приветом Морриконе» не спасает, и обилие сквернословия смотрится не так эстетически приятно, в отличии от зарубежного. Своё то белье у нас куда грязнее.
7 из 10
19 февраля 2019
Фильм повествует о закате эпохи криминального разгула, ставших обыденностью стрелок бригад, эпохи отчаянной, внезапной свободы и острой нужды рядовых граждан. Огромная страна в очень короткий срок лишилась идеалов, навязывающихся Партией, и юное поколение слепо копировало образ жизни новых «героев», не видя иного способа пробиться в люди…
Распространённое заблуждение, обитающее в умах большинства людей, посмотревших Бумер (к Бригаде, Брату и т. д. в той или иной степени тоже относится): фильм якобы одобряет или как минимум романтизирует жизнь рядового «бойца» какой-нибудь бригады. Но это совсем не так.
Буслов (как и Балабанов) отлично передаёт атмосферу тех времён, деталями антуража киноленты являются холод, снег, грязь, безработица, безденежье, застарелый страх рядовых граждан, которых в любой момент мог сразить буквально за десять рублей нож гопника. Неслучайно у обоих режиссёров практически нет кадров, в которых светит солнце — символично.
На этом-то фоне нам и показывают обыденную жизнь «крутых парней»: рэкет коммерса, угон его машины, идиотские понты на дороге, в результате которых один из героев фильма теряет свой Мерс, разборки со стрельбой, уход от погони, бегство, беспредел ментов и их подкуп, и так и далее…
Скажите, друзья, хоть от одного из элементов сценария, хотя бы от одного из поступков героев фильма (да и вообще практически любого персонажа!) веет благородством, бескорыстностью, альтруизмом? Что же тут может облагородить образ этих криминальных элементов? Вопрос риторический.
Понравилась задумка с короткими ответвлениями от сюжета, в которых показывается жизнь персонажей, которые пересеклись с этой четвёркой. Ни у одного из них жизнь к лучшему не повернулась, мягко говоря.
P.S. Перед просмотром для погружения в атмосферу рекомендую послушать «Куртец» гр. Кровосток.
Фильм отличный.
10 из 10
11 января 2019
Один из легендарный российских фильмов, приравниваю смело к сериалу «Бригада». «Бумер» оставляет после себя странные, но приятные ощущения, сложная жизнь главных героев, насыщенные события и чёрный BMW.
На улицах плутократия, законы здесь не писаны, миром правят коррупция, статус, криминал и рэкет. Сюжет вводит разборку, из-за чего четверо главных героев вынуждены покинуть криминальную Москву, зарыться где-нибудь в провинции, пока всё не утихнет. Да и сюжет не стоит пересказывать, его итак все знают, но напряжение передать необходимо.
Путешествие оборачивается не лучшим образом, отчего каждого героя можно раскрыть. Даже второстепенные эпизоды напрямую передают тяжёлое время 90-х. Картина выставляет на первый план человеческие качества. Вот только гуманизм никак не хочет уживаться с местным менталитетом. Тут вам и продажные полицейские, и бандиты, крышующие объекты транспортной инфраструктуры, и партия дальнобойщиков, и перекупщики… всем надо на чём-то заработать, а самый быстрый способ заключается в нарушении закона.
Четверо парней тоже не «святые», но они бросают особый взгляд на всё происходящее. Владимир Вдовиченков ещё не отошёл от «Бригады» и радует нас своим амплуа. Андрей Мерзликин или просто «ДИИМОООН!», выглядел эпично. Отличался особым взглядом, но всегда обыгрывал положение в свою пользу. Максим Коновалов — дерзкий, вспыльчивый, множество хлопот ребята поимели именно из-за него. Но такой герой нужен. Он создаёт гармонию в группе. Один тихий, другой буйный. Сергей Горобченко являлся силой этой компании.
За происходящим приятно наблюдать. Различные казусы сняты умело, ведь это реалистичное кино. Есть определённые отечественные картины, которые охватывают эпоху 90-х, возможно однотипны по атмосфере, но довольно привлекательны при просмотре. Ключевой молчаливый субъект — автомобиль. За счёт него и пошла основная заварушка. Приковывает внимание и верен водителю за рулём. «Бумер» — кино, которые смело можно назвать культовым. А саундтрек от группы «Ленинград» и мелодия звонка нашли популярность быстрее, чем сам фильм.
11 января 2018
«Бумер». Ещё один представитель из жанра криминал. Фильм, который отправляет нас по ту сторону морали. Ставший культовым в начале нулевых двухтысячных, поскольку рассказывал о событиях ещё не до конца выветрившихся 90-х.
Это странно, я имею в виду эффект, который произвёл на зрителей этот фильм. Он на самом деле идёт про аморальных личностей. Про форменных преступников. А зрителям они полюбились. Тут, возможно, сыграл интересный подход Петра Буслова сотоварищи. Показать положительно об отрицательных.
Да, тут присутствует отмазка Рамы (Сергей Горобченко), мол, не мы такие, жизнь такая. Такая, да не такая. Всё-таки большинство не выбрали преступный путь. А почему тогда фильм полюбили? Ну, само собой, за то, что снят профессионально. А ещё? Да за то, что, пожалуй, также многие хотели для себя хоть представить: каково это будет вести такую же азартную жизнь, как герои фильма.
Ещё наблюдение. Мы видим неоперативную преступную группировку. Значит, слово «бандиты», отряжённое мною в название к ним едва ли подходит. Братки? Ну, может. Ребята, захотевшие лёгких денег.
Андрей Мерзликин — Ошпаренный по фильму — в одной передаче заявил, что не знал о том, что параллельным ходом шли съёмки сериала «Бригада» и, мол, его этот факт расстроил («Бригада» всё-таки это уровень!). Я думаю, что он лукавил. Или неужели Владимир Вдовиченков (Кот) об этом умолчал?
Что же до моих восприятий, то я также точно был в восхищении от просмотра! И главное! Что и сейчас после очередного просмотра после долгого перерыва я тоже в восхищении. Больше других мне нравятся приключения в селе у Собачихи.
Из того, что не понравилось… Какое-то обыдление дальнобойщиков. Ну и ещё мне не нравится Максим Коновалов — узколобый Килла…
…Этот фильм получился такой некий роуд-муви. Из ли ролей мы видим Психа из «Физрука» и актёров из сериала «Солдаты». А Шнур создал суперрингтон!
Рекомендовать ли его нынешнему поколению? С некоторыми оговорками. Поставлен фильм хорошо, но молодняк сейчас всё равно привык к другому. Боюсь, он не понравится современным людям. Тем же, кто видел и рос в 90-е — определённо стоит смотреть «Бумера». Фильм растащили на цитаты. И он не пустой, и не на пустом месте…
9 из 10
6 января 2018
Так уж вышло что я родился в конце так называемых «Лихих 90-х» и не видел, да и не помню крутых пацанов, бандитов и прочую живность. Поэтому оценивать фильм с точки зрения достоверности времени не стану.
Перед нами предстает история, в которой один человек попадает в беду и втягивает своих друзей, которые разбираются с проблемой и в последствии его прощают за это. По иронии судьбы, именно он их в итоге и подставляет. Это кино о реальной жизни. Он не учит плохому, даже наоборот, очень четко ставит вопросы: про оценку добра и зла, дружбу, предательство и ценности. Фильм берет душу по истине трагичными судьбами персонажей.
Актерская игра превосходна, ты как будто становишься участником этого фильма. Это тот случай, когда мы видим остатки старой актерской школы.
Музыку к фильму писал Сергей Шнуров. Интересно то, что в этом фильме мы застаем классический «Ленинград», старый добрый, а не опопсевшую пародию, которую мы видим сегодня. Музыка сделала фильм очень атмосферным и запоминающимся.
Я рекомендую данный кинофильм к просмотру. Это один из лучших российских фильмов. Таких уже больше не снимут.
9 из 10
25 декабря 2016
Вчера совершенно случайно наткнулся на этот фильм по телевидению и решил посмотреть минут 15, но досмотрел до конца. Фильму 13 лет, но он от этого скорее набрал еще больше, как хорошее и качественное вино. Еще через 13 лет эта картина станет еще роднее и ближе, а это уже признак гениального кино. Одно только «Димооон» — уже вошло в народный жаргон и эпос.
Сюжет крайне понятный. Один наглый бандюк ввязывается в проблемы и втягивает в них своих друзей, которые в последствии его прощают за это. По иронии судьбы, именно он их и бросает в конце фильма, таким образом выходит из этой ситуации живым и на свободе (избежав последствий). Конечно, он плачет и переживает из-за этого, но такова реальность и ему теперь жить с этим. Сколько было мнений, что он не прав, и наоборот, оправдывающие его поступок. Но оставим эту риторику перейдя на сам фильм, как продукт.
Актеры и их игра превосходны, им веришь. Тот случай, когда к ним прилипло клише их ролей. Тот же «Кила» уже не воспринимается в комедийных ролях и выглядит в тех фильмах нелепо. А образ Сиплого(дальнобойщика) настолько омерзителен, что и в остальных фильмах вызывает отвращение. Это все говорит о превосходной актерской школе и игре.
Шнуров написал музыкальные шедевры. Его заслуги не меньше чем у самого Буслова (режиссера фильма). При таком саундтреке любой бандитский фильм стал бы, как минимум, популярным.
Вообще, после фильма остается много вопросов к самому режиссеру и сценаристам, но хороших вопросов. Возможно, именно поэтому сняли продолжение этой ленты, под названием «Бумер — 2». В любом случае, этот фильм рекомендован к просмотру. Каждый найдет в ней что-то интересное и важное для себя.
Моя личная оценка:
7 из 10
12 июля 2016
Сначала были у нас «Брат» и «Брат 2» от Алексея Балабанова с её националистической пропагандой расизма и русофобии, потом у нас была «Бригада» от его же тёзки, только Сидорова с романтизированием бандитской жизни, самих героев саги и бандитизма в принципе, потом у нас появились псевдопародийные на американские криминальные фильмы «Жмурки» от того же Балабанова, который захотел себя почувствовать себя вторым Квентином Тарантино и переплюнуть оного в искромётности чёрного юмора. Каждый из этих фильмов получил от меня критику, и как мы с вами знаем, каждый из них получил широкое признание у зрителей и внушительную кассу (картина Сидорова — так вообще стала шедевром по мнению большинства особо недалёких личностей, которые не только переняли сленг и жаргон оттуда, но и характер вместе с поведением), но мало кто отметил тот факт, что морали и поучительности в этих всех фильмах нет ни на грамм и даже ни на полграмма, не говоря уже о смысле. Хотя смысл в данном контексте — это просто бездумная трата денег из бюджета непонятно на что и за эти же деньги подмена жизненных ценностей и промывание мозгов не только подрастающему, но и подросшему поколению, которому только-только исполнилось 18 лет и они уже вступили в совершеннолетнюю жизнь. Я начал перечислять к тому, что «Бумер» — это ещё одно мерзкое, псевдофилософское, поганое и никому ненужное недокино.
Для начала пару слов об описании фильма, которое меня, конечно же, не удивило, ибо я и не такое видел. Разберу по тезисам:
1) «Никаких законов… Никаких правил… Никого не жалко… Никто не прав…' — в этих первых словах и есть та самая скрытая пропаганда, которая призывает нас жить по своим правилам и законам, плевав на истинные законы и заповеди, которые призывают не убивать, не красть, не прелюбодействовать и т. д.
2) «Никто из них не хотел убивать. Никто из них не хотел умирать. Но этот путь им придется пройти до конца.» — то есть если перефразировать, то в буквальном смысле получается то, что при малейшей трудности или ситуации, которая отнюдь не является тупиковой, любой человек не сможет никак по-другому решить её, кроме как встать на кривую дорожку, потому что он безвольный и бесхарактерный, и катиться по наклонной не то со скоростью света, не то со скоростью звука на крутом BMW и с ветерком. — После этого у меня не осталось никаких сомнений в том, что это очередной проходной криминальный трэш с полным отсутствием здравого смысла и с подменой истинных ценностей ложными, который сделал из зрителя «наивного лоха, разведённого на деньги за билет».
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять то, что Пётр Буслов пошёл по стопам вышеназванных режиссёров просто чтобы быть не хуже их и выделиться тем, что и он тоже умеет снимать бандитскую хрень, наплевав сначала на мораль, а потом наплевав ещё и на цензуру. Зачем нужно было так марать свою репутацию? Хотя ответ очевиден — это русское качество русского человека, всегда и во всём подражать другим, как обезьяна. И подражаем мы с девизом по жизни «Я что, хуже других что ли?», как бы намекая на то, что собственной головы у нас на плечах нет, и мы можем лишь только тупо следовать за толпой и слушать только мнение толпы, не имея мнения собственного.
Когда смотришь американское криминальное кино, скажем, от того же Квентина Тарантино — то невольно понимаешь, что именно оттуда и черпались идеи у наших кинематографистов, а бандитское время в России лишь только ещё больше подстегнуло их на реализацию этих самых идей. Да, кино в США на эту криминальную тематику качественное и намного превосходит наше, но ведь если абстрагироваться от всего этого и включить здравый смысл, то совершенно ясно, что все эти «бандитские банды», «авторитеты» и «шестёрки» в нашем кино — это всего лишь навсего ассимилированные идеи, взятые как раз-таки с Запада, которые отличались только тем, что звучали наиболее стильно — например, «мафия» или «крёстный отец» и т. д. Но так или иначе всё это объединяет одно — открытая пропаганда бандитизма и романтизирование преступных элементов — и почему-то об этом осмеливается говорить только меньшинство. Всё это доказывает только то, что у сторонников такого кино сформировалось неправильное восприятие жизни и неправильно выстроились жизненные приоритеты. Конечно, можно бить себя кулаком в грудь и говорить, что это не так — но факт остаётся фактом — если человек поддерживает такое кино рублём и положительной рецензией, то в пору задуматься о нравственности такого человека и есть ли эта нравственность у него вообще.
Идём далее. Есть такое понятие как «дружба» — так вот здесь невооружённым глазом видны понты одного человека перед другим, которые выдаются нам за дружбу, в надежде на то, что мы это схаваем и не подавимся. А атрибут понтовства — это тот самый чёрный бумер, который «под окном катается и девкам очень нравится» — вот оказывается, какие они, жизненные ценности. Понты перед девушками, крутизна, извращённое чувство свободы и тотальная безнаказанность — это далеко не полный список того, что я уловил из увиденного. Если говорить о саундтреке, то по сравнению с ним обычная попса — это просто ангельская песня. Я вдвойне абсолютно не удивлён — музыка под стать криминальной романтике и антуражу от господина Шнурова, который сам любитель материться в своих песнях, которые могут быть интересны только быдлу и прочим морально опущенным личностям.
Ну и в заключении слоган, с которым всё просто и предельно ясно. «Не мы такие. Жизнь такая.» Эти слова мы слышим из раза в раз словно заевшую пластинку настолько часто, что складывается ощущение, что это выдаётся нам за уважительную причину того, почему существуют на белом свете преступники и нам их нужно «понять и простить», как говорил один из героев Comedy Club. Но лично я прощать такое кино не намерен, как и самого режиссёра, даже несмотря на то, что он снял отличный фильм о Высоцком и мини-сериал о нём же.
Имеем следующее: перед нами очередной пропагандистский бандитский facepalm, который не учит ничему светлому, кроме как убивать, грабить, угонять, понтоваться и чувствовать себя крутым в оболочке, не имея под ней никакой души.
1 из 10
22 октября 2015
8 из 10
К этому фильму можно относиться по-разному — в зависимости от того, с какой стороны паяльника зритель бывал в указанное в сабже время.
Кто-то увидит в нем «боевичок про братву», кто-то — «кино о верных друзьях», кто-то — поучительную притчу о том, что сколько веревочке не виться, но через два часа — финальные титры.
Однако нельзя отрицать того, что Петр Буслов зацепил нерв в еще не до конца зажившей ране целого поколения людей, чье становление пришлось на непростые девяностые и которые с трудом преодолевали эволюционные окольные тропинки, по букве выдавливая из своей речи связующие междометия «бл..» и «на..» с тем, чтобы в «нулевые» шагнуть уже респектабельными бизнесменами, щедрыми меценатами и высокооплачиваемыми топ-менеджерами.
И хоть Буслов далеко не Лени Рифеншталь, но, на мой взгляд, он сделал нашу «Олимпию» — о том смутном времени, в пучину которого довелось погрузиться части континента после окончательного распада сгнившей империи; о том периоде, который большинство из переживших очень неохотно любят вспоминать и еще более неохотно говорить о нем вслух; о том безвременье, перемоловшем множество судеб и не оставившем достойных поводов для гордости.
Кстати, по фильму была написана (о, ужас!) книга, которую я еще будучи студентом (о, ужас еще раз!!) прочитал. И в ней дается годное объяснение одной из последних сцен ленты — как в компьютерном магазине «менеджер в очечках», «сонный охранник» и «заспанная секретарша» сумели изрядно покоцать трех матерых бандитов.
21 сентября 2015
Я всегда считал, что российское кино не вернет своего былого величия, пока не вернёт былые кинематографические ценности времен Советского Союза. Когда кино отражало жизни обычных людей. Будь это история обычной бензокалонщицы, или же сантехника с соседнего подъезда, а не история очередного богатенького предпринимателя, который сквозь пафосные речи пытается «нагнуть» мир. Отчасти использовав эту формулу на экране, пожалуй и можно объяснить огромную популярность данной картины режиссера Петра Буслова среди рядовых зрителей.
Да, режиссер картины Петр Буслов делает акцент на антигероев нашего времени, но именно предельно честный подход к истории и своим персонажам во многом выделяет данный фильм среди других криминальных фильмов отечественного производства. Ведь назвать главных героев крутыми парнями действительно сложно. Собственно как и то, насколько отстраненно от клише современных отечественных фильмов развивается кино. Словно создатель картины насмотрелся американских роад-муви, но при этом весьма удачно адаптировал всё это под отражение жизни в российской глубинке.
Таким образом, этот фильм нисколько про местных бандюганов, которые оказались не в том месте и не в то время и уж точно не про черный бумер как таковой, который уже давно невольно стал любимой машиной былых криминальных авторитетов. Фильм режиссера Петра Буслова о таких понятиях как дружба и преданность. Дружба ради которой главные герои картины пожертвовали абсолютно всем и преданность, которую они незаслуженно получили в финале ленты обидным пинком предательства под зад.
Похвально то, что Петр Буслов не осуждает как своих героев, так и других персонажей, пути которых невольно пересекаются в той или иной степени и меняет их жизни. Именно это подчеркивает главный посыл картины. Что бы не говорили главные герои картины и как бы не оправдывались красивыми словами о том, что жестоки не они, а сами мир — это неправда. Буслов весь фильм исследует тему того, насколько огромную цену имеет каждый совершенный нами поступок. Даже самый незначительный. Будь это подарок бейсбольной биты провинциальному парню, который в итоге становится жестоким гопником, или же одна ночь проведенная с деревенской девушкой, которая превратила её в любящую мать прелестного ребенка.
Только мы сами ответственны за то, что творим и только то, что мы творим формирует мир таким, каким он в конечном счете становится. Будь это положительные, или отрицательные поступки и каждый судья себе сам, а значит проникнутся сопереживанием к главным героям и уж точно осуждать, кого либо за предательство или преданность нет ни малейшего желания.
Исполнители главных ролей Владимир Вдовинченков, Андрей Мерзликин, Максим Коновалов и Сергей Горобченко сыграли свои роли достаточно хорошо. Конечно же, спустя годы Вдовинченков и Мерзликин отточили своё мастерство сильнее и стали еще более лучшими актерами, но безусловно это одни из самых заметных ролей в карьерах актеров. Особенно для Сергея Горобченко и Максима Коновалова, которых после этой картины нельзя было увидеть ни в одной действительно нормальной роли.
8 из 10
Бумер — это нисколько очередной криминальный фильм про очередных преступников «нагибающих» мир, сколько достаточно глубокое размышление на тему того, насколько огромные последствия несут за собой наши поступки и есть ли возможность повернуть с этого пути назад. Кино конечно же не превосходное, но уж точно достаточно добротное в рамках своего жанра и представляющее немало пищи для размышлений при просмотре.
22 июля 2015
Почитав много негативных рецензий, сложилось очень странное впечатление о людях, их писавших. Главные аргументы критикующих это то, что всё в 90-е было не так, что это всё выдумки и т. д. Но я ни разу не видел на афишах, что бы там красовалась строчка «фильм снят на реальных событиях и для того, что бы показать как всё было на самом деле».
По сути фильм-криминальные злоключения 4-х друзей, в 90-е. Может те 90-е, которые показаны в данной картине и не похожи на настоящие, но все равно в них улавливается некая романтика. Панорамы и пейзажи подобраны очень хорошо, на них засматриваешься, саундтрек отличный, актеры отыгрывают на все 90%.
Итог: Фильм получился добротный, с юмором, с драмой, картинка в фильме не плохая, героям сопереживаешь. Учитывая что это ещё и русский фильм, который хочется иногда пересмотреть, он заслуживает хорошей оценки.
9 из 10
25 февраля 2015
«Если Вы посмотрели фильм и Вам не хочется его пересмотреть, значит Вы потратили время впустую».
Перед просмотром ожидаешь увидеть «сериал нтв» или «бригаду 2», но это не совсем так и, может, даже совсем не так.
На мой взгляд, этот фильм целиком делает созданная атмосфера, которую, в свою очередь, создает отличный саундтрек, работа оператора и, не знаю, как это правильно называется, сама картинка, с какими-то неяркими цветами.
Атмосферу прекрасно дополняет вроде бы стандартный «бандитский» сюжет но с интересной примесью каких-то философских отступлений и маленьких историй и интересные второстепенные персонажи. («Собачиха» вообще шикарна)
От начала и до конца все четко и выверенно, нет каких-то «слабых» или «сильных» частей.
Фильм близок к реальности, отражает ее, но он снят так, что время и место действия понятно лишь приблизительно. И не погружает, в то, что мы видим каждый день, не чернушный. Фильм вроде и про бандитов, а вроде и про настоящую дружбу. Вроде и про предательство, а вроде и про сильные жизненные обстоятельства.
Самое главное, фильм не учит плохому, даже скорее наоборот, и очень четко ставит вопросы: про оценку добра и зла, дружбу, ценности. Но сделано это как-то элегантно, автор не разжевывает и не кладет в рот. Если ты способен увидеть только кино про «крутых пацанов» и «90-е», то ровно его и увидишь.
«Не мы такие — жизнь такая» — одна из самых ярких фраз фильма. Каждый найдет в ней что-то свое. Как и автор картины не буду разжевывать и класть в рот.
Я бы поставил его в один ряд с «Братом» и прочим нашим хорошим кино.
8 из 10
16 января 2015
Еще раз (после перерыва лет в семь) пересмотрел фильм «Бумер». И скажу я вам, друзья, это фильм, достойный книги. Он настолько многогранен и сложен, что его можно раз за разом пересматривая, открывать все новые и новые грани, ранее скрывавшиеся, но бывшие прямо перед глазами.
Если бы фильм был европейским, он бы точно получил бы какую-то премию типа Золотого Глобуса, но в России таких премий нет. Да они и незачем, если разобраться. Это народный фильм. Одна сцена в середине фильма с тремя потрепанными богатырями, которые идут по заснеженному лесу к избушке знахарки (причем один из них несет раненого друга на руках) достойна картины маслом.
Фильм «Бумер» очень прост, и мораль его незамысловата. Но это обманчивая простота, как у горного хрусталя — повернешь его под другим углом, и он блеснет новой гранью, доселе невидимой. Сложно собрать разбегающиеся мысли воедино, поэтому попробую записать то, что первым приходит на ум. Какие уроки можно извлечь из фильма?
Иногда приходится выбирать: бросить друзей на произвол судьбы и свинтить в теплые края или остаться и терпеть все тяготы с ними вместе.
Всегда приходится выбирать, кто для тебя важнее — жена или друзья. Я бы выбрал друзей.
Когда идешь по скользкой криминальной дорожке, можно на ровном месте вляпаться в дерьмо по уши. Друзья любят втягивать нас в дерьмо по уши, не так ли?
Когда безголовый Кила дает подростку биту для «самообороны», все это крайне херово кончается. Головой нужно думать, кому даешь оружие в руки, а не задницей.
Когда Рама спит с сельской девчонкой, это тоже заканчивается не очень красиво. Бездумный секс часто приводит к незапланированным детям.
Очень символична фраза: «Куда мы идем по этому дерьму?!» Ответ один — на тот свет, и по дороге приключений хватит на всех. С избытком. Вот только такого ли рода приключений мы ищем?
Очень символично то, что Рама заслоняет Кота от пуль своим телом. Наш человек. Настоящий русский парень, благородный воин, даром что бандит. В 40-е стал бы героем войны, в 90-е стал героем бандитизма (посмертно).
Актерская игра в фильме просто завораживает. Перевоплощение ребят из бандитов в сельских хлопцев и обратно захватывает дух.
А вообще из фильма можно сделать два фундаментальных философских вывода. Первый: нет действий без последствий. И на каждое действие есть противодействие. И второй: город — это зло. Он развращает даже лучших людей. Но природа — лучшее лекарство от городского зла. Гораздо лучше жить ЗА городом, чем в нем. Говорю, основываясь на личном опыте.
P.S. Фильм «Бумер», помимо визуальной красоты, хорошей музыки, отличной актерской игры и классного сценария имеет еще одно преимущество — он полон скрытой символики. Тут тебе и согнутая, но не сломленная береза в снегу (символ современной России), и Собачиха, впавшая в спячку с открытыми глазами (пока не понял к чему это, но уверен, когда-нибудь пойму) и три богатыря, несущие раненого товарища (даром, что они налетчики), и одежда с чужого плеча на два размера меньше, (вы будете смеяться, но штаны Рамы, сельского хлопца, символизируют то, что «вырос он из своих штанов» и ему требуется нечто большее, чем скучная жизнь в селе). И многое, многое другое.
Этот фильм как горный хрусталь — вроде бы уже видел его не раз, но повернешь под новым углом, и блеснет новая грань, доселе скрытая.
Прекрасный фильм. Красиво и с душой снятый, с глубоким смыслом и скрытым символизмом. Один из немногих хороших российских фильмов за последние 20 лет. Рекомендую к просмотру.
10 из 10
6 января 2015
Так уж получилось что в нашем многострадальном современном кинематографе очень любят снимать фильмы про «хороших» бандитов из 90 х. Хозяев жизни которые берут что хотят, хороший пример для молодого поколения. И так получилось что в том что они встали на противозаконный путь, они не виноваты а жизнь оказывается такая, очень легко кого то найти крайнего особенно жизнь а не покопаться в самом себе и немного подумать что ты делаешь.
Сюжет фильма рассказывает о четырех гопниках из Москвы которые по вине своего кореша вляпываются в нехорошую историю и вынуждены на время затаится. Для этого они берут недавно угнанную BMW 7 серии и едут по стране в какой та город к не то другу не то к корешу и по пути все четверо будут попадать в разные истории этакий отечественный road movie.
Режиссер Петр Буслов: этот шедевр его дебют, показал нашу страну максимально мерзко все грязное, дома облупившиеся, полная разруха везде. Второстепенные персонажи встречающиеся на пути вызывают отвращение это и милиционеры неопрятно одетые и которые подбрасывают сушенный зверобой в газете Сельский Вестник в багажник героев под видом наркотиков и патрульные в финальной перестрелке, парень алкаш вернувшийся с армии и Дальнобойщики которые показаны тоже мягко говоря не в лучшем свете. Для чего это сделано понятно что бы на их фоне четверо героев смотрелись максимально выигрышно и зритель им сопереживал.
В фильме есть сцена, где один из героев по кличке Килла, напутствует пацана на заправке даруя ему биту, что надо брать все самому от жизни и не ждать подарков. И ребенок так и делает избивает ею прохожего и хозяина внедорожника у которого они украли магнитолу, замечательно! Этот парень действительно выбьется в люди и его ждет блестящие будущее ведь гопники из черной BMW плохого не посоветуют.
К плюсу фильма можно отнести флешфорварды с помощью них режиссер нам показывает что случилось с отдельными второстепенными персонажами в недалеком будущем Дальнобойщиком по кличке Сиплый, девушкой из Деревни и Дембелем.
Финальная перестрелка снята нелепо и не динамично сотрудники милиции имея автоматической оружие стреляют через раз кричат Стоять ! и ждут когда их убьет один из ГГ из своего ПМа или ТТ.
Еще возникает вопрос этот фильм спонсировало Государство зачем оно выдает деньги в нашем случае 700 000 $ на такие фильмы с сомнительным посылом в котором нашу страну показывают как помойку населенную «быдлом» разных мастей. Да, бесспорно фильм отбил свой небольшой бюджет в прокате но нужны ли такие фильмы нашей стране? Пусть на этот вопрос каждый зритель ответит для себя сам.
По мотивам фильма вышла замечательная игра «Бумер: Сорванные башни» по качеству не уступающая фильму, о всех её плюсах таких как графический движок и реалистичном управление автомобилем рассказал в своём обзоре Maddyson.
В итоге: мы имеем чернуху чистой воды, фильм с сомнительным посылом для молодого поколения, зрителям любящим фильмы про бандитов или же ностальгирующим по лихим 90 годам, кино придется по вкусу, остальным зрителям так же можно посмотреть да бы оценить как наша многострадальная страна и её жители замечательно выглядит в творениях наших режиссеров.
2 из 10
за Флешфорварды и за дебют Петра Буслова быть может он еще порадует нас такими же качественными фильмами.
20 декабря 2014
Казалось бы — что может в подобном фильме понравиться зрительнице, предпочитающей Тарковского и кино философское? Отвечу банальностью — всё познается в сравнении. Едешь в междугородном автобусе, и крутят для тебя современный российский бред про золушек из провинции, встретивших благородного принца в лице сыночка новых русских. Проблюешься, выматеришься. И вдруг врубят старый добрый «Бумер», честный, жесткий, отражающий помешательство на крутых тачках, свойственное большому проценту мужчин в нашей стране. Но парней жалко, действие захватывает. Да, парни не подумали, что не заслуживает владение бумером тех жертв и рисков, на которые они пошли.
Но в фильме ненавязчиво присутствует и легкий мистический акцент. В машину словно вселился злой искуситель, нацеленный погубить героев ленты. Бумер подмигивает фарами, а в конце фильма застывает, словно с сознанием выполненного долга.
К сожалению, удачные картины обречены на то, что родятся слабые, бездарные, надуманные продолжения. Не миновала чаша сия и историю с бумером. Да и песня «Черный бумер, черный бумер» вязнет на зубах. Но сам фильм — пример того, каким должно быть хорошее кино, рассчитанное на зрителя, любящего напряжение, стремительное действие и «острый сюжет».
9 из 10
22 сентября 2014
Новое тысячелетие принесло нам целый поток новоявленных кинематографистов. Среди них были и есть действительно достойные представители, а есть натуральный отстой, никем и ни от кого не скрываемый. Именно к такой категории лично я отношу немногочисленное творчество Петра Буслова. Свое безумное хождение по мукам Буслов начал в далёком уже 2003-м, представив миру свой «Бумер» — якобы претендующую на дольку реальности криминальную драму об одном из самых тяжёлых десятилетий в истории страны — 90-х годах. Правда, действие происходит уже в конце 90-х, но это не отменяет совершенно дырявый сценарий и корявую работу с камерой, причём это не столько вина оператора, а скорее режиссёра — ведь он же на площадке главный. Ещё один минус — отсутствие новаторской мысли и полёта фантазии. Ну, сколько можно смотреть на харкающих братков, на протяжении всей ленты пытающихся правильно помочиться?
Прямолинейный, абсолютно не захватывающий сюжет, вкупе с полнейшим пробелом в актёрской игре. Это скорее выступление новоявленных пионеров на школьной линейке, нежели изображение отморозков без страха и упрёка. Прилизанный Горобченко выглядит как не оперившийся Аполлон, особенно в сцене на сеновале с девушкой. Мерзликин крайне капризен и слишком взбалмошен (то, что его герою в начале фильма дали по морде, так ничему его и не научило). Маленький гоблин Коновалов вообще не понятно, как оказался в картине и что там делал. Единственным интересным моментом с его участием стала концовка, где он продемонстрировал мастерские навыки стрельбы по мишеням. Порадовал один лишь Вдовиченков. Именно его персонаж на протяжении всего действия кажется наиболее цельным и самодостаточным. Владимир не сгущает краски, детализирует своего героя, но это не есть плохо в фильме, где остальные актёры занимаются чем угодно, кроме игры. Поэтому образ Кости «Кота» получился центральным, основополагающим. Именно у героя Вдовиченкова больше шансов на возрождение и обновление, именно поэтому сопереживания «Коту» зритель проносит через всю продолжительность картины, именно поэтому и возникла вторая часть.
Но участие Вдовиченкова — это всё-таки луч в тёмном царстве. И дело не в том, что Буслов просчитался. Отнюдь. Успех ленты говорит совершенно об обратном. Но Пётр Викторович не понял главного: копировать и подражать другим более талантливым кинематографистам — плохо, особенно не признаваясь в этом.
P.S: А парнишка с заправки похоже так и не научился пользоваться бейсбольной битой…
5 из 10
11 июня 2014
Скажу честно, я к этому фильму неоднозначно отношусь, но не вижу смысла отрицать то, что кино снято очень талантливо. Стоит заметить, что здесь нет блатной романтики, в чём и вся ценность, здесь не романтизировали образ бандитов, а показали все довольно-таки жестко, сурово и правдоподобно. Самое главное, данное кино очень поучительное, показывает, до чего приводит такая жизнь.
Художественных ценностей так что у «Бумера» очень много. Во-первых, актёрский состав хороший, артисты выложились на все сто, верю всем персонажам. Во-вторых, постановка очень шикарная, вся эта атмосфера настолько великолепно и достоверно передана, что аж передёргивает. В-третьих, музыка Сергея Шнурова отменная и сильно цепляет. И конечно, отмечу, что идеально вписалась в конце песня «Никого не жалко», она просто передаёт всю суть. Действительно никого здесь было не жалко, и главные герои тоже не вызывает сочувствия, в этом ещё один плюс.
Кроме всего прочего, отмечу, что Буслов нам показывал, что за всё в этой жизни приходится платить. Например, мент подкинул наркоту главным героям, чтобы снять с них деньги, а чуть позже сам угодил в ловушку. Дальнобойщик Сиплый порезал Димона, а потом стал инвалидом, и его жена стала ему изменять в их же доме.
Ну и конечно, фильм разошёлся на цитаты, что я крайне не одобряю, потому что цитировать тут особо и нечего, половина предложений состоит из нецензурной брани, а фраза «Не мы такие, жизнь такая» не совсем корректная, с ней частично соглашусь, но на жизнь всегда всё проще свалить.
Во всём остальном, очень качественная вещь, но в список моих любимых фильмов данное творение не входит, такая же ситуация и была с «Бригадой». Воздержусь от оценки.
30 мая 2014
За почти десятилетие я пришел к нескольким мыслям
1) Я думаю у фильма есть одно очень интересное свойство — при всем показном «бандитизме» у публики не складывается впечатления, что 4 героя именно бандиты. Я не буду доказывать свое мнение насчет бандитов, оно личное и на истину не претендует. Назову их 4 друзьями. Именно так их хочется называть.
2) Белые пятна Характерный почерк «раннего» Буслова в этом кине — недосказанности (разумеется сделанных намеренно) ради которых кино обретает индивидуальность. Например, цель угона машины. Ведь они не профессиональные угонщики. Или например, почему они поехали так далеко к Санычу. В общем вполне закономерные вопросы без ответов.
3) Еще одним важным свойством, назову пожалуй, отсутствие характерных клише и штампов, в фильмах про бандитов, неизвестно заранее, как повернется сюжетная линия. Нехарактерные (ну хватит уже про надоевшую всем блатную феню) диалоги.
4) Весьма кошерный саундтрек. Избежал соблазна поставить известный рингтон, но все равно улыбает когда у кого-то звенит мелодия. Малоизвестные группы, Шнур в том числе, до этого лично мне неизвестный.
Читая рецензии часто встречаются противоречивые впечатления. Кто-то посмотрев, начинает плеваться, мол, опять бандиты, опять братва. Очень странно порой слышать такие эпитеты от лиц, восторгающихся «Бандитским Петербургом». Другие начинают повинуясь стадному чувству, сыпать панегирики, повторяя фразу «Не мы такие — жизнь такая. Меня лично не волнует ничье мнение, для меня это еще один великий фильм, наряду с Pulp Fiction.
31 марта 2014
Речь в фильме идет о компании молодых людей, а точнее их путешествии по родной земле на автомобиле. И тем не менее, в название фильма вынесено автотранспортное средство немецкого производства марки BMW. Более того, в ленте ему отводится колоссальное количество времени. И не спроста. Ведь это — не просто механический агрегат, а самый настоящий собирательный образ всего разбойного и бандитского. Вот вокруг него, как вокруг какого-то ритуального идола у древних народов, и крутится жизнь закадычных приятелей.
Известно, что если в доме висит ружье, то оно обязательно когда-нибудь выстрелит, автомобилю тоже негоже простаивать… Поэтому «главный герой», с четырьмя пассажирами на борту отправляется колесить по проблемным дорогам Российской Федерации.
С этого момента фильм, из криминальной драмы, перестраивается на полосу РОАД-МУВИ, и движется по ней вплоть до заключительной сцены перестрелки.
Потрясающая возможность показать существование людей, живущих за пределами МКАДА, реализована исключительно профессионально (а ведь это первый фильм 26-летнего П. Буслова!). Буквально, возникает чувство, будто ты попадаешь в совершенно другую страну.
Казалось бы, в течение столетий в ней не меняется ничего — те же бескрайние широкие просторы полей, черные молчаливые громады лесных массивов. Изменились только люди. Полутенями ходят (или ездят) они посреди безразличной к их проблемам природы, ища только собственной выгоды, предавая, калеча и убивая. После встречи с подобными персонажами, герои чудом избегают смерти и попадают в святая святых Руси во все времена — в деревню.
Которая судя по всему так и застыла в советском прошлом, а о демократической Российской Федерации не знает ничего. Здесь люди, привычные к вековому укладу однообразной жизни, оказываются куда благосклоннее к столичным бандитам. У одного из них даже завязывается роман с местной женщиной. Под неустанным присмотром деревенской собачихи, герои быстро встают на ноги и вновь отправляются в путь.
Финальная сцена вновь возвращает нас на дорогу драмы. Главные герои, хоть и являются бандитами, но в то же время, зритель досмотревший фильм до конца, неизбежно проникается к ним своеобразной «симпатией» и, поэтому, их смерть оставляет довольно глубокое впечатление.
Петр Буслов утверждает, что бандиты из фильма Бумер — всего-навсего являются детьми (или в современном виде — продуктом) своего времени. В конечном счете, они просто пытались выжить в мире полном зла и насилия (правда сами этого самого насилия нисколько не чураясь). Их безвременная кончина символизирует собой конец эпохи разборок и братков. Героям просто не повезло и новое время компаний, корпораций, легальных денежных транзакций и фастфудов им увидеть не суждено. Хотя, те, кому удача улыбнулась, без проблем приспособились к окружающей действительности и стали вполне преуспевающими бизнесменами.
Когда-то убойный пиратский корабль со значком BMW, гниет теперь ненужной грудой железа где-то на краю света, в то время как суперсовременный трансатлантический лайнер «свободного предпринимательства» уже бороздит океан.
На мой взгляд, качество съемки и постановка на высшем уровне. Отдельного упоминания заслуживает саундтрек Сергей Шнурова (в 2003г, находящегося в самом расцвете сил и таланта), который впоследствии даже стал куда популярнее чем сам фильм.
28 декабря 2013