Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беспечные ездоки и бешеные быки, или Как поколение секса, наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд |
английское название: |
Easy Riders, Raging Bulls: How the Sex, Drugs and Rock 'N' Roll Generation Saved Hollywood |
год: | 2003 |
страны: |
Канада,
Великобритания
|
слоган: | «How the Sex Drugs and Rock «n» Roll Generation Saved Hollywood» |
режиссер: | Кеннет Баузер |
сценаристы: | Кеннет Баузер, Питер Бискинд |
продюсеры: | Кеннет Баузер, Джош Браун, Тедди Чемпион, Энди Коэн, Роджер Касс, David Tecson, Кэролайн Стивенс, Ник Уэйр, Джо Чилибрази, Рэйчел Талбот, Susan Cobey Williamson, Сэмюэл Пол |
видеооператор: | Пол Мэйлман |
художник: | Роб Рот |
монтаж: | Паскаль Акессон |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Документальное ревью о молодых и «сердитых» ботаниках по имени Стиви Спилберг, Марти Скорсезе, Бобби Де Ниро, Дэнис Хоппер, Питер Богданович и Коппола, которые буквально перевернули увядший голливудский кинематограф начала 60-х, впрыснув в него дозу безбашенности и полнейшего антагонизма. Позднее к ним присоединится поляк Полански.
В фильме можно узнать о многих интересных вещах, как например покупке Парамаунт сицилийской мафией под покровительством.. . Ватикана.
Насмешка судьбы — подняв киностудии и заставив говорить о себе своими дерзкими малобюджетными фильмами, которые в буквальном смысле снимались в наркотическом угаре, молодые режиссеры оказались задавленными тем же Голливудом, который спустя несколько лет «оттепели» задавил их, сделав предложение от которого мало у кого хватило смелости отказаться.
И вот уже Спилберг снимает коммерческие «Челюсти», Лукас — Звездные войны, Фридкин — ужастик про изгоняющего дьявола, ну а Скорсезе, скажем так, потерял свой фирменный почерк после «Хороших парней». К слову — Спилберг и Лукас никогда не были бунтарями, они свято верили в спецэффекты, на чем в принципе и выехали.
Из всех персонажей фильма мне особо запомнился Сэм Пекинпа, создатель сумасшедших «Соломенных псов», — псих одиночка, наркоман и совершенно упоротый талант.
10 из 10
13 октября 2013
Начало 60-х. Киностудии стоят на пороге закрытия. Зритель ушёл из кинотеатров, в которых крутят не актуальное «папино кино», которое для молодёжи пустой звук. В моде европейское кино. И вот на экраны выходит картина «Бонни и Клайд», которая, не смотря на свою жестокость, становится одним из лучших фильмов года, и если бы не «Полуночная жара» с темнокожим Сидни Пуатье, она наверняка получила бы главные награды Академии. «Беспечный ездок» наносит следующий удар по консервативному Голливуду и пробивает брешь для независимых продюсеров и режиссёров, готовых показать публике то, что знакомо каждому: дружба и преданность идеалам, любовь к жизнь и старания постичь её. Новые авторы говорили понятиям доступным языком, который вдобавок был приближён к реальности и повседневности, что сильно отличалось от всего, что студии предлагали до них.
Фильм Кеннета Баузера не стоит пропускать любителям кино. В почти двухчасовой документальной ленте подробно рассказано о новой волне американского кино, которая пришлась на конец 60-х и пронеслась до начала 80-х годов прошлого столетия. Интересно и познавательно раскрыта карта с расстановкой новых сил, омолодивших Голливуд: Питер Богданович, Уоррен Битти, Артур Пенн, Хэл Эшби, Дэннис Хоппер, Мартин Скорцезе, Харви Кейтель, Роберт де Ниро, Ф. Ф. Коппола, Джек Николсон, Роман Полански, Джордж Лукас и Стивен Спилберг — это не полный перечень талантливых, гениальных людей, которые изменили кинематограф и благодаря которым первенство в киноиндустрии прочно заняли Соединённые Штаты Америки. Интересные факты, подробности со съёмочных площадок киноклассики и интервью с представителями той самой новой американской волны в фильме есть.
Одновременно с новым рождением кино, мы узнаем, как на гребне той же волны появилась тенденция одновременного показа удачного фильма в более чем тысячи залов из расчёта получения максимальной прибыли — большой и почти мгновенной. Здесь и обозначается переход скандалистов от «независимых» на поле мейн-стрима, ведь талант, когда он очевиден и доказывает свою рентабельность, притягивает к себе деньги и популярность. Так постепенно и появились блокбастеры, хорошо знакомые всем нам.
Во время просмотра не оставляет досада за наш кинематограф. В России в 90-х годах был шанс для появления своей собственной Новой волны, которая бы обогатила не только отечественный, но и мировой фонд кино. Обзоры кинокритиков рубежа 20—21 веков выделяют Александра Сокурова, Киру Муратову, Александра Рогожкина, Алексея Балабанова, Валерия Тодоровского, но если их фильмы более-менее заполнили нишу «серьёзного кино», то массовый зритель довольствуется калькой с той же голливудской продукции. Мы можем радоваться отдельным победам нашего кино за границей, и в кинотеатрах страны идёт всё больше отечественных фильмов, но каких? Можно возразить, что в Штатах сорок лет назад зрителя вернули к кинотеатры ленты со скандальными сценами и появление спецэффектов, то что остаётся нашему кино, как не стараться поприличней показать зрителю, что «и мы так можем». Но по-моему, достаточно одного «Ночного дозора», чтобы удовлетворить гордость от того, что со спецэффектами мы справимся, а вот сделать значимый с художественной точки зрения фильм удаётся ой как редко.
С надеждой, что через пару десятилетий и в России выйдет подобный обзор нашего нового кино
10 из 10
12 апреля 2010
Мартин Скорсезе, Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Роберт Де Ниро, Джек Николсон — при звуке этих имён практически у любого киномана или просто любителя начнут блестеть глаза и учёщенно забьётся сердце. Сейчас это седовласые мэтры, изредка выстреливающие удачными и не совсем картинами, сейчас они живут в загородных домах, воспитывают детей, а каждый второй киноман кому-нибудь из них с удовольствием пожал бы руку. Казалось бы, ОНИ всегда были такими. Но это, конечно, не так…
Фильм начинается с того, что американское кино с начала 60-ых находится в разрухе, былые хиты давно канули в лету, а студии банкротятся. И тут, на этом пепелище, как фениксы, начинают один за одним вырастать талантливые самобытные режиссёры, которые напрочь меняют систему былого американского кино.
Один за одним перед нашим взором, как на ладони, предстаёт целая эпоха. Эпоха секса, наркотиков и рок-н-ролла, когда модно было быть не таким как все и делать всё так, как никто раньше не делал. И таким образом создавались фильмы, которые уже сейчас воспринимаются как классика. Создавались на свой страх и риск.
Тут и Полански, изгнанный из Америки в 70-ых, и Лукас, на первых порах буквально выкинутый из кино, и молодой ещё Де Ниро, и не облысевший пока что Николсон. И плевать, что благодаря популярнейшым кассовым фильмам 70-ых авторское кино в Америке начинает умирать, потому что вот оно Кино. Оно было, есть и ещё обязательно будет.
8 из 10
15 августа 2009
Очень интересный и познавательный фильм, почти захватывающий. В отличие от своих сородичей, он довольно динамичен и достаточно живой. Фактов, свидетельств и доказательств предостаточно, так что подгонкой и манипуляциями не пахнет.
И, конечно же, большой плюс: заставляет задуматься над тем, какие фильмы и почему мы смотрим.
Советую всем любителям, но не знатокам кино. Увидите очень много полезного и нового.
28 марта 2009