Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аниматрица: Второе возрождение — Часть 1 |
английское название: |
The Second Renaissance Part I |
год: | 2003 |
страны: |
США,
Япония
|
режиссер: | Махиро Маэда |
сценарий: | Махиро Маэда |
продюсер: | Эико Танака |
композитор: | Дон Дэвис |
художники: | Хидэки Футамура, Ацуси Морикава |
жанры: | фантастика, фэнтези, драма, мультфильм, короткометражка, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 июня 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 9 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
«…Потом человек изобрёл машину по своему образу и подобию.»
© Из электронного архива Зиона
Именно эта новелла из «Аниматрицы» даёт ответ на самый важный вопрос: с чего всё началось? В кинотрилогии мы видим лишь мир далёкого будущего, когда война между людьми и машинами уже завершилась. «Второй Ренессанс» рассказывает о том, как мир дошёл до такого постапокалиптического состояния.
Религиозный подтекст «Матрицы» ощущался уже в первом фильме. Он подавался ненавязчиво и чисто символически, но «Второй Ренессанс» показывает нам такие события, которые иначе как с мифологической позиции и представить невозможно. Человек выступает в роли создателя, а машины становятся его непрекословными рабами. Рабами, у которых есть искусственный интеллект. А что является одной из главных черт любого интеллекта? Воля. Можно отметить как недостаток тот факт, что волевые машины появились в результате целенаправленных работ, но давайте признаем, что как художественный приём это выглядит восхитительно. Пороки, в которых человечество погрязло ещё сильнее, чем в наше время, не оставляют вселенной другого выбора кроме как качнуть маятник равновесия в другую сторону, подальше от цивилизации.
Помимо того, что «Второй Ренессанс» неплох как катастрофа и символическая история, он ещё и поднимает важные социальные вопросы. И это действительно интересно, поскольку в кинотрилогии вопрос страданий механизмов вообще никак не затрагивается. Если Морфеус и другие персонажи фильмов постоянно говорят о героизме людей, то «Второй Ренессанс» заставляет нас ужаснуться от того, какими оказались причины войны и по чьей вине она стала настолько разрушительной. Невольно закрадывается вопрос: может, итоговый постапокалипсис не так уж несправедлив, как кажется в фильмах?
В отличие от «Последнего полёта Осириса» (первой новеллы в «Аниматрице») «Второй Ренессанс» выполнен в стиле обычного аниме, с приглушёнными оттенками (не считая виртуального архива Зиона) и замедленными движениями, но во всём этом чувствуются такие старания, что всё просматривается с придыханием. А это признак настоящего мастерства. И это, не будем забывать, только первая часть дилогии…
10 из 10
16 апреля 2022
В начале хочу сказать, что фильм «Аниматрица» мне понравился в целом, все истории показались мне интересными и стоящими внимания.
Как первая, так и вторая части представляют большой интерес всем поклонникам Матрицы — как так получилось? Почему люди воюют с машинами? Почему машины используют людей? Что случилось с планетой? На все вопросы ответили именно в этих роликах!
10 из 10
1 января 2009