Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хильда Хамфри |
английское название: |
Hilda Humphrey |
год: | 2002 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Ник Лион |
сценарий: | Ник Лион |
продюсер: | Андреас Улмер |
видеооператор: | Хеннинг Стернер |
композитор: | Udo Schbel |
художник: | Катя Северин |
монтаж: | Ник Лион |
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 августа 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 20 мин |
Man… the brain`s just turned off, the dick`s turned on. And as soon as that happens, there is not really much a poor girl can do.
Само понятие короткометражного фильма обычно подразумевает, что перед нами промелькнет некий эпизод из жизни, кусочек диалога, артхаусная зарисовка или что-то в этом роде. Но бывают и исключения, когда за двадцать минут режиссер успевает рассказать о судьбе своего героя — от начала до самого конца. В эти двадцать минут попадают, разумеется, только ключевые моменты, самые яркие, смешные, трагичные, ужасающие. Жизнь Хильды Хамфри можно описать в нескольких словах: если этой девицы не существовало, то ее уж точно следовало придумать.
Впрочем, о чем я говорю? Может, и не было конкретной Хильды Хамфри, но были тысячи девиц, чьим собирательным образом она выступает. Безоблачное детство — глубокое эмоциональное потрясение — подростковый бунт — беспорядочные половые связи — аборты — эксперименты с наркотиками — свадьба по залету… едва ли найдется хоть один человек, среди знакомых которого не нашлось бы такой вот «Хильды». Иногда их история заканчивается хорошо, иногда не очень, но на фоне таких бурных страстей наша жизнь выглядит такой однообразной и предсказуемой!
Странно — встречая таких девиц в жизни, я редко выдаю что-то более сочувственное, чем «сама виновата», но Ник Леон и Ксения Зееберг сотворили чудо: после как минимум пяти просмотров этой удивительно динамичной и яркой короткометражки героиня стала мне как родная. И жалеешь ее, и злишься, и восторгаешься порой. После такого, разумеется, хотелось бы видеть Ксению почаще, но увы — из мало-мальски значимых работ у нее за плечами только роль в «Lexx» да эпизод в «Достучаться до небес».
Другое украшение картины — харизматичная рассказчица, Патриция Мореско. Фактически, я с первой минуты поняла, что мне уже нравится фильм, стоило лишь услышать ее грубый, прокуренный, вульгарный голос, филигранно выговаривающий потрясный рефрен: «A geeky nerdy rebellious hellchild slut with a drug problem gone brainwashed newborn christian» (о, если бы наши бабки у подъездов рассказывали о соседях-«наркоманах» с таким юмором и апломбом!). А чего стоит ее внешность! Решительно стоит посмотреть «Хильду» хотя бы ради этих двух дамочек — Ксения и так хороша собой, но на контрасте с Патрицией просто сияет.
Вообще, для черного юмора короткий метр, на мой взгляд, подходит лучше всего. Он не успевает скатиться в нечто неудобоваримое, но и разгон берет с места в карьер. 20 минут невообразимо забавного «дна» на экране и целый день хорошего настроения. Игра на контрастах или катартическая роль искусства? Как знать… Наверняка могу сказать одно: Ник Леон определенно не зря родился. Может показаться, что я чересчур нахваливаю фильм, но факт — вещь упрямая, а он гласит: «Хильда Хамфри» уже шесть лет держит место в десятке моих любимых короткометражек. Так что если вас не отпугивает история непутевой матери двух с половиной детей — обязательно посмотрите!
30 марта 2013