Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Власть огня |
английское название: |
Reign of Fire |
год: | 2002 |
страны: |
Великобритания,
Ирландия,
США
|
слоган: | «Они не хотят делить планету с кем-либо» |
режиссер: | Роб Боумен |
сценаристы: | Мэтт Гринберг, Грегг Шабо, Кевин Петерка |
продюсеры: | Гари Барбер, Дуглас А. Рэйне, Ричард Д. Занук, Роджер Бирнбаум, Нед Дауд, Джеймс Флинн, Джонатан Гликман, Брюс Мориарти, Морган О’Салливан, Лили Фини Занук, Крис Крисафис, Дерек Эванс, Ребека Радд, Дин Занук |
видеооператор: | Эдриан Биддл |
композитор: | Эд Ширмёр |
художники: | Иэн Бэйли, Алан Томкинс, Джоан Бергин, Саймон Уэйкфилд, Вульф Крёгер, Джонатан МакКинстри, Джастин Уорбёртон-Браун |
монтаж: | Деклан МакГрат, Том Ноубл |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 60000000 |
Сборы в России: | $575 459 |
Сборы в США: | $43 061 982 |
Мировые сборы: | $82 150 183 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июля 2002 г. |
на DVD: | 12 ноября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Кхалиси одобряет!
Власть огня
Скажу сразу – прекрасно понимаю всех тех, кто ходил на “Власть огня” в кинотеатры (в уже далеком 2002 году). Да-да, наступили новые времена. Ностальгия штука страшная. Она и накрутила рейтинг этого чертовски плохого фильма до 6,8 (на сегодняшний день). Но, я не согласен со всеми, кто нахваливает кино следующими словами – да, фильм глупый, зато тут крутые актеры, он зрелищный и под него можно расслабиться полтора часа.
Наоборот, он вообще не зрелищный и невыносимо скучный. Капитально так раздражает. Актеры хорошие, но режиссер Роб Боумен показывает свою полную профнепригодность (он уже в полнометражных “Секретках” ее показал). Роб не умеет работать с актерами. Вы только вдумайтесь – Батлер, Бэйл и Конахи, а-хи-хи (поищите в интернете ролик, где он ехал на машине со Снуп Доггом и пел песни – шикарно).
От них реально ждешь чего-то эдакого. Безусловно – это не драма (хотя преподносится с серьезным выражением лица), а фантастический триллер про драконов (я бы его обозвал обычным трешаком с большим бюджетом, вот и все). Нет, никто не запоминается. Бэйл вообще невзрачный. У Конахи запоминается лишь его лысина с бородой. Как такое возможно, развожу руками. Теперь переходим непосредственно к сценарию.
Дракон спал под землей, строители его разбудили. Он там начал размножаться (как кролик), наплодил целую стаю драконов. Самое смешное – они на полном серьезе болтали про супер-пупер оружие. Ну, якобы оно бесполезно против драконов (даже ядерное), а потом нам показывают, как их убивают обычными гарпунами. Да-да, в этом моменте надо стукнуть себя по лбу.
Еще меня возмутило, что самец был всего лишь один, остальные самки. Т. е. фильм-то нужно как-то закончить, да. Я уж молчу про нелепую зарисовку с помидорами (кто их вообще выращивал на поле, если драконы все сожгли, товарищи сценаристы – вы втираете мне какую-то дичь).
Как после всей этой ереси – не называть “Власть огня” трешаком. Снимали из лучших побуждений? Хотели снять про драконов не только фэнтези – возможно, но давайте будем честны. Фильм не получился. Он не огненный, а именно серый (бледно-серый). Актеры не смогли его вытащить на приличный уровень.
Говорю абсолютно субъективно, фанаты не обижайтесь. Не понравилось. Дом у дороги…
4 из 10
19 мая 2024
Поразительно, насколько сильно отличаются фильмы конца девяностых и начала нулевых. С первого взгляда можно сказать, было кино снято до 'Братства кольца' или после.
Сам же фильмец сер и скуп. Это и не постапокалипсис, и не фильм-катастрофа, и не боевик. Драконов в кадре маловато, и не понятно, почему они так ужасны - не то чтобы показана какая-то особо сильная броня или огромное их количество.
Как концепция сюжет хорош, в виде книги было бы весьма интересно раскрыть устройство замка, историю знакомства персонажей, их быт, как завезли лошадей, где брали топливо и патроны, как теряли связь с другими замками. То есть в виде сюрвайвел-постапокалипсиса, да, фильм бы наверное получился. Но как военный эпик экранизация провалилась.
Отличная песня появляется лишь в титрах, а до неё назвать хорошим саундтрек довольно сложно
14 мая 2023
В недалеком будущем пробудившиеся от бесконечного сна драконы стали виновниками геноцида человечества. Оставшиеся горстки людей спрятались в различных уголках планеты в тихом ожидании своей участи.
Герой Кристиана Бэйла возглавляет одну из колоний поселения где-то в Англии. Они похоже научились безопасно существовать в новых мировых реалиях. И даже овладели сельским хозяйством, всё же рискуя быть испепелённым при сборе урожая.
Однажды откуда ни возьмись в их жизнь вторгается вооруженная до зубов банда охотников на драконов во главе с харизматичным героем Мэттью Макконахи. Главе поселения предстоит решить, что для него важнее: мирная жизнь его людей или борьба за свободу человечества.
Данная картина затерялась среди многочисленных работ в жанре фэнтези и научной фантастики. И дело не только в том, что её создатели тщетно пытались совместить эти два жанра, показав внешне нетривиальную историю. Сюжет ленты вторичен и ни прекрасная игра главных актеров, ни действительно интересная задумка показать возвращение современного человека к средневековой эпохе вследствие драконо-апокалипсиса не смогли подарить ей долгие годы всеобщей зрительской любви.
5 декабря 2020
С давних пор кинематографистов всего мира привлекала тема апокалипсиса. Немало поколений сценаристов ломали головы, пытаясь придумать какой-нибудь оригинальный вариант, когда всему человечеству наступит трындец. Правда, чаще всего звучали одни и те же мотивы, которые к тому же уже на тот момент были со всех сторон обсосаны в литературе — от религиозного конца света до ядерной войны. При этом, как ни удивительно, очень редко можно встретить, как оный апокалипсис происходил, разве что в достаточно кратких сценах, но обычно это оставалось за кадром и зритель и читатель наблюдали последствия — или в каком-нибудь бункере спустя часы, или как остатки человечества выживают спустя годы. Казалось бы, что ещё необычного можно выжать из исчерпывающей себя темы? Наверное всё-таки можно — конец света от нашествия драконов нечасто встретишь — если вообще встретишь, по крайней мере вашему покорному автору такое ещё не попадалось.
В Лондоне копают новую ветку метро и внезапно натыкаются на логово дрыхнущего сотни лет дракона. Эмм, что? Они это серьёзно? Значит когда прокладывали коммуникации его не заметили? Так же как он благополучно проспал и бомбардировки британской столицы, и многочисленные наводнения разлившейся Темзы, и всё прочее, что происходило, но стоило людям чуток отбойными молотками постучать, как зверушка просыпается и, словно обиженный медведь-шатун, начинает тут же буянить. А то, что лондонское метро пролегает не настоль глубоко, чтобы поверить в сотни метров земли над логовом дракошки — об этом сценаристы, видимо, не подумали, решив — ну кто над этим будет задумываться, у нас же сейчас будет полный швах!
Про сам апокалипсис рассказывается в краткой справке, разделяющей фильм на до и после катастрофы. Но не чувствуется глобальности — газетных вырезок с фотографиями недостаточно, чтобы поверить, вы нам выпуски новостей транслируйте, а не зачитывайте текст вкупе с заголовками. Дракошек внезапно расплодилось так много, что они в считанные годы поставили человечество на грань вымирания. Это что же получается — разбудили всего одного, а все остальные в это время продолжали видеть сладкие сны в других частях планеты, а после разбуженный устроил побудку для других? Вот ведь нехорошие британцы — и приспичило же им своё метро расширять где не следует — геолокации у них что ли не было?
Наступил 2020 год. Да, уважаемые мои читатели, мы уже много лет живём в самом настоящем постапокалиптическом мире, а небеса вместо самолётов бороздят огнедышащие ящеры, от которых люди по идее давно уже должны были научиться защищаться, но в самом фильме этого не видать и ведут они себя так, словно драконы не постоянная угроза, а по большим праздникам к ним залетают раза эдак два-три за год, хотя находится их поселение всего в нескольких часах езды от эпицентра расселения крылатых тварей, а лёту и того меньше. Да и не чувствуется особо, что все живут в постоянном страхе и тотальной нехватке всего — не смотря на постоянные жалобы, что еды не хватает все весьма упитанные, достаточно чистые, да и жилище их совершенно не похоже на то, которое не раз и не два подвергалось атакам. Про то, где берётся топливо, а уж тем более авиационный керосин, даже спрашивать не хочется — подозреваю, что сценаристы думали, что один раз заправил — и можно летать без дозаправок неделями.
Ляпов и штампов в фильме полно, так что зацикливаться на этом дальше и продолжать не станем. Игра актёров — состав подобрался приличный, так что было бы странно видеть каменные физиономии и поведение буратин. Спецэффекты — дракошки получились вполне так ничего, взрывы и пожары так же удались, а больше ничего и не требовалось. Само повествование бодрое, заскучать не даёт, так что фильм получился достаточно интересный, да и отсутствие явного хеппи-энда только порадовало, так что
7 из 10
Вот только за атмосферой настоящего постапокалипсиса с постоянной угрозой следует обратиться по другому адресу, ибо здесь ею практически не пахнет
31 августа 2019
Очень странно, что столь необычный фильм в жанре постапокалипсиса, тем более с таким великолепным актерским составом сейчас забыт практически всеми. Хотя фильм весьма и весьма добротный.
Главный плюс фильма — несомненно сюжет, и на фоне выходящих почти каждый год фильмах про пришельцев и зомби, истребляющих человечество фильм Роба Боумена смотрится весьма свежо и оригинально. В 21 веке, в Англии люди случайно будят огнедыщащего дракона, спавшего под землей многие века. Через несколько лет сотни крылатых рептилий уничтожают цивилизацию, а немногочисленные выжившие стараются выжить в убежищах. Персонаж Кристиана Бэйла — Куинн, который в детстве стал свидетелем пробуждения того самого первого дракона, в данный момент является лидером маленькой группы людей, спасшихся в небольшом замке в Нортумберленде, и всеми силами старается защитить их, не вступая в противостояние с драконами. Пока в окрестностях замка не появляется боевая группа под предводительством американского военного Ван Зана, утверждающего, что он знает, как раз и навсегда покончить с кровожадными летающими ящерами.
Актерский состав так же является жирнейшим плюсом этой картины. Очень порадовали тогда еще восходящие звезды Кристиан Бэйл и Джерард Батлер. Но больше всех запомнился конечно же Мэттью МакКонахи. Одна из самых запоминающихся его ролей.
Визуальные эффекты тоже не подкачали. Весьма хорошо смотрятся постапокалиптические пейзажи. Драконы нарисованы и анимированны действительно хорошо. Скажу больше, до выхода второго «Хоббита» данные драконы были, наверное, самыми впечатляющими и красивыми в истории кино. Порадовало и то, что биология драконов в фильме довольно необычна, в том числе их методы размножения и огнедыхания.
Пожалуй, главный минус фильма — мало экранного времени у самих драконов и малое количество экшн сцен. Но в любом случае, «Власть огня» — добротное зрелище, которое наверняка понравится любителям жанра и огнедышащих рептилий.
8 из 10
13 апреля 2016
По меркам нашего времени фильм уже старенький. Многие из тех, кто его видел, натыкались на него в 2008, в 2007, в 2010 годах… Я же посмотрела его только сейчас. И знаете, что я вам скажу по этому поводу?
Этот фильм — типичное фэнтези! Нельзя сказать, плохо это или хорошо, ведь жанр этот довольно интересный как в литературе, так и кино. В последние годы он просто заполонил нашу действительность.
Есть, конечно, у него одна отрицательная черта: фэнтези — это будущее как прошлое, в отличие от научной фантастики, например, где будущее как будущее. Но это, скорее, проблема жанра в целом, а не отдельного произведения. В этом жанре, как правило, господствует стандартный набор определяющих маркеров: постапокалиптический мир, всё в мрачных, холодных, серых или коричневых тонах, политически господствует либо феодализм, либо племенной /родово-общинный строй с чёткими иерархическими рамками, человечество скатывается в полусредневековье — полупервобытность; людей осталось мало, и каждый из них вынужден бороться за выживание. Речи о прогрессе и/или приумножении знаний не идёт — только о выживании человечества как вида (данный фильм) или о борьбе людей за власть («Игра престолов», например). Это, безусловно, завораживает, помогает оторваться от серости будней, навевает этакую романтику и располагает к поэтической меланхолии. Да. Но не в таком же огромном количестве! Зачем это делается?
Фэнтези как жанр призван выдавить в обществе надежду на будущее, на прогресс в развитии науки и техники, а как следствие, — социальных и гуманитарных наук. Оно осаживает общество, навязывая мнение о том, что грядущее может быть вовсе не таким радужным и всё более совершенным, как нам мечтается ещё с первого полёта человека в космос, а, наоборот, — средневековым или первобытным: без медицины, без средств массовых коммуникаций, без работы, льгот и пенсии. «Нет!» — говорите вы. «Почему же? Ну, а вдруг! В результате какой-нибудь глобальной катастрофы»… А почему она, собственно, должна случиться, эта катастрофа? На этот вопрос никто ответа не даёт. Но нам всегда интересно пофантазировать, что будет, случись что-то такое глобальное — и страшно, и томительно жжёт от предвкушения…
Вот так и в этом фильме: сценаристы и режиссёры пофантазировали на тему «А что, если Землю захватят драконы?» И понеслась! Воплощение идеи для 2002 года шикарное, правда! Про игру актёров даже не стоит говорить, ибо любой, сколь угодно насыщенный спецэффектами фильм будет отвратителен от плохой игры актёров. И, наоборот, примитивизма эффектов и декораций мы, порой, и не заметим за блестящей игрой. Здесь всё в равновесии: и игра, и эффекты. Сюжет, конечно, довольно простенький, но зато прямой и почти сказочный: принц (Куинн), принцесса (Алекс) и, как ни странно, но да — король (Ван Зан). Приятно порадовал герой Батлера — Криди (я его привыкла видеть в более эпичных ролях), хотя он там тоже, в итоге, отличается довольно эпичным образом.
А так, скажу вам: если вы повстречали этот фильм на своём пути — посмотрите обязательно! Он приятный, добрый, с характерным для легенд про драконов хеппи-эндом, и, конечно же, с вашими любимыми актёрами (или одним из них)!
18 февраля 2016
Власть огня творение довольно необычное, вроде бы обычный фильм катастрофа, или скорее даже постапокалипсис, но вот причины этого весьма необычны для жанра. Конечно в большинстве европейских культур драконы ассоциировались с жестокостью и разрушением, но они всегда оставались героями легенд. И перенести драконов в наше время стало поистине смелым режиссёрским решением.
Больше всего в этом фильме хочется рыдать от завязки, команда шахтёров случайно будит дракона и спасается один только мальчик зашедший на работу к маме. И потом на фоне титров вкрадчивый голос рассказывает нам от том, что это именно драконы уничтожили динозавров, и что самое занятное вызвали ледниковый период. Особенно пикантно это выглядит на фоне того, что 65 миллионов лет назад ледниковых периодов как то не было.
А уж предположение что такая крупная рептилия способна впасть в анабиоз да ещё и на несколько миллионов лет веселит вдвойне. Да и сам способ размножения драконов предложенный сценаристами у рептилий вроде бы не встречается, да даже если бы и встречался то при нём у одной из самок просто бы перестали выделяться гормоны подавляющие мужские железы. Автору так и хочется подарить несколько учебников.
Что же по самому фильму, то смотрится он весьма неплохо. Множество динамичных сцен, отличные для своего времени спецэффекты и неплохие диалоги. Хотя качество диалогов в данном случае зависело, не от текстов, а от актёрской игры Кристиана Бейла и Мэттью МакКонахи. По большому счёту фильм держится на созданных ими образах.
Данный фильм конечно поражает отсутствием элементарнейших знаний у своих создателей, но если не задумываться о происходящем на экране смотреть его весьма интересно.
5 из 10
8 февраля 2015
Бывает, надоедает американская классика про зомби, пришельцев и мутантов. Хочется чего-то нового. Драконы! Да ещё и фильм-то Британский. Понравился.
СЮЖЕТ:
Сюжет хорош, вот только как американцы с американским же танком в Англию попали… Но не в этом суть. Здесь мы имеем чистой воды постапокалипсис. Есть ещё маленько и научная точка зрения. Есть и неожиданные повороты. Всё хорошо на мой взгляд.
АКТЁРЫ:
Актёрский состав здесь весьма неплох. Мэттью МакКонахи и Кристиан Бэйл придают фильму больший эффект драмы, да и со своими ролями справляются.
ДРАКОНЫ:
Драконы сделаны очень реалистично. Летают, наводят ужас, ещё и разные бывают. Правда, есть два огреха. Как, я извиняюсь, пламя из пасти ЖИВОГО существа может расплавить броню ТАНКА? Да и в масштабе огрехи есть. То дак самец размером побольше Биг-Бена, с весь дворец, то дак он не больше самки. Но это малозначимые огрехи. В остальном драконы придают фильму оригинальности.
СЪЁМКИ:
Почти весь фильм снят в каком-то коричневом цвете, много тёмных помещений. Снято, конечно, хорошо, да и тёмные оттенки придают драматичности, но всё же эффектных сцен не так много.
И всё-таки «Власть огня» — фильм замечательный. Оригинальный, драматичный. Но больше всего порадовало фраза: «Хуже драконов на этом свете могут быть только американцы».
9 из 10
29 января 2015
Не знаю, почему данный фильм не сыскал себе популярности, вроде бы и история не плохая, и снято хорошо, и актерский состав просто закачаешься: невероятно шепелявый Бэйл, няшный Батлер и все это под соусом зашкаливающей брутальности лысого и бородатого МакКонахи. Ух…
История здесь раскрывает знакомые образы с новой стороны. Постапокалипсис… с драконами. Я думал у меня всполыхнет похлеще чем от орков в космосе из Warhammer 40k, но нет. В историю можно поверить, хоть она и трещит по швам. Вся эта бронетехника смотрится довольно убедительно против фэнтезийных летающих гадов. Серьезно, тут все эти суровые мужики охотятся на драконов на танках!
Но этот фильм я люблю все-таки не за вышеперечисленное, а за мрачную, сумеречную картинку. За одни из лучших постапокалиптичных пейзажей в кино (хоть им и уделено всего-то минут 15—20) и за интересные, может быть кажущиеся незначительными, сценарные находки, вроде театральной постановки «Империя наносит ответный удар».
Фильму есть что показать, например захватывающая дух сцена воздушного боя или годные для тех времен спецэффекты. Да что там для тех, намедни пересматривал и остался доволен.
Конечно, до статуса «Культовый» этому фильму очень далеко, но он мог бы вполне вписаться в десятку лучших ПА вселенных.
22 сентября 2014
Какое только будущее нам не предрекали многочисленные режиссеры и кто только не угрожал всему живому на нашей планете. Многочисленные инопланетные захватчики, плоды неудачных правительственных экспериментов, классические монстры литературных произведений, восставшие роботы и многие другие. Но уж кто, так не драконы, которые давно ассоциируются скорее со сказками, чем с пост-апокалиптическими картинами и одним этим данный фильм режиссера Роба Боумана уже выигрывает на фоне своих многочисленных собратьев по жанру.
Когда как всё остальное, так вовсе делает данный фильм режиссера Роба Боумана пожалуй одним из лучших представителей жанра. Боуман отлично передал атмосферу полуразрушенного мира, в котором люди вынуждены прятаться в трущобах, а весь мир и крупные столицы мира уже давно превратились в выжженные пламенем развалины. Всё это смотрится безумно впечатляюще не только на фоне безумно впечатляющих декораций, но и атмосферы. Так как одной атмосферой Боуман рисует чуть ли не один из самых любопытных образцов пост-апокалиптических фильмов, который в добавок ко всему и представляет уникальную смесь между фантастикой, боевиком и триллером.
Естественно давая возможность насладится не только роскошными локациями, но и обилием безумно впечатляющих визуальных эффектов, которые и придают картине особый динамизм. Будь это сцена полёта Архангелов, сцена охоты на первого дракона или же весь финальный экшн ряд с единственным самцом дракона среди развалин бывшей столицы Великобритании. Визуально драконы выполнены безумно реалистично и впечатляюще. Сам же фильм смотрится с особым удовольствием не только за счет роскошного визуального ряда, но и достаточно интересного жанрового сюжета. Собственно как и добротным стоит считать происхождение драконов, которое описали создатели абсолютно не сказочно и весьма убедительно.
Сюжет по сути весьма прост собой и достаточно плотно повторяет большинство штампов и правил жанра, но при этом и становится источником поистине увлекательной и интересной истории, в которой люди нисколько бесстрашные охотники на драконов и герои, а лишь горстка обычных людей, которые просто хотят выжить и этим фильм подкупает более всего. Так как именно это и становится толстой границей между трусостью и храбростью, повиновением и лидерством в данной картине. Что безусловно отражается на примере своего рода противостояниях двух безумно талантливых актеров в главных ролях.
Кристиан Бэйл сыграл просто потрясающе. Возможно эта роль и меркнет на фоне более серьезных ролей актера, но от этого Бэйл в картине играет не слабее и это позволяет получить огромное удовольствие от его игры. Огромное впечатление производит и Мэттью МакКонахи, который на тот момент еще не трансформировался из образа героя любовника мелодрам в серьезного драматического актера и одним этим его персонаж смотрится весьма впечатляюще. Собственно как и то, какой брутальный вид придал себе МакКонахи и даже весьма харизматично смотрелся в образе крутого охотника. Вместе же, оба актера создают настолько сильный актерский дует, что все остальные актеры легко отходят на второй план. Будь это Изабелла Скорупко, Джерард Батлер или кто либо еще.
9 из 10
Власть огня — это весьма впечатляющий, интригующий, напряженный и атмосферный пост-апокалиптический фильм с элементами фантастики, боевика и триллера, который возможно и не идеален, но уж точно создаёт образе относительно оригинального взгляда на наше возможное будущее и абсолютно новой угрозы всему человечеству в качестве огнедышащих драконов.
13 августа 2014
Гигантские летучие мыши (Рыбы?, Змеи?), которых из-за их казавшейся сверхъестественной способности дышать огнём назвали «драконами», разбомбили Соединённое Королевство, потом всю Европу, потом почему-то Тибет. Все остальные страны вроде бы в порядке и до сих пор продолжают войну с чудовищами, но европейцы (и азиаты) об этом не знают и просто выживают на пепелище как умеют.
Единственным жителем британской столицы которому удалось выжить оказался малолетний Кристиан Бейл. Он отправился прочь и после почти двадцати лет «приключений», которые для зрителей промелькнули за пару минут, он надеется что если не высовывать нос из укрытия то драконы умрут от голода первыми. Но надо признать что Бейлу, при всём его везении, не удаётся заставить своих людей (да, он вождь) ходить по струнке: Кто-то из них беспрестанно блажит о том что не хочет умерать, кто-то варит в стальных цистернах самогон, а кто-то просто сидит на наблюдательном пункте и считает ворон.
Взрослые держат обогревающий «спальный район» костёр в железной клетке и распространяют суеверный страх перед огнём среди молодёжи.
Там ещё есть персонаж по имени Тарзан или Ван Хельсинг — не помню — борец с монстрами, прагматик и псих.
Драконы по сюжету фильма размножаются исключительно методом инцеста, что должно было бы привести к появлению большого количества мутировавших особей (к примеру драконы без крыльев, или с разным количеством голов), но в фильме они почти ничем друг от друга не отличаются. Разве что у самца есть «воротник» и более массивные рога на голове. Но это отличие можно объяснить тем что он просто самый взрослый из всех.
Прочитав всё это не стоит думать что мои слова полностью объективно отражают наполнение фильма. Я посмотрел его только один раз и наверняка многое упустил из виду.
В целом понравилось. Даже захотелось перечитать по быстрому «Войну миров» Герберта Уэллса.
5 апреля 2014
Невесело смотреть подобное кино, и только одно спасает рецензию от красного фона: это далеко не самый худший фильм в моей жизни. Более того, в условиях кинотеатра, он мог бы впечатлить зрительные рецепторы и частично нейтрализовать этим довольно-таки скучающий мозг…
Фентези-любителей в мире кино куда только не забрасывает, и налюбовавшись на змеящиеся молниями летающие простыни(это я про драконов) малобюджетных лент, они с надеждой обращают взоры на всякого рода гибриды. Современность, драконы, спецэффекты. апокалипсис… одним словом, романтика… но увы, коктейль не получился.
Легконогий, умноглазый, отпустивший мягкую бороденку, Бейл на лошадке, в пику ему сверхмужественный МакКонахи с нац. флагом на груди, из тех, что путешествуют исключительно верхом на танке, а спрыгивая с него, выбивают искры из грешной земли, да еще околославянских кровей дама, которая выражает свои чувства повисшими в воздухе фразами плюс тыкая грязными пальцами в кровоточащие раны объекту интереса — вот кто в основном запоминается из действующих лиц. И, натурально, у всех в глазах отблески пожарищ, и общие-ничьи перемазанные сажей детишки. Это лишь горсточка из изобилия штампов, которые прощаешь только, если они встраиваются к месту, звучат по-новому или на секунду заставляют забыть, что видишь похожее уже достаточно часто. Но когда они маскируют отсутствие сюжета… Особенно меня веселил короткий инструктаж того, что в ближайшем будущем будет показано. Реплика в сторону: пожалуйста, только не подумайте после просмотра, что все, кто летает, устраивают свою социальную и брачную жизнь по одному принципу. Да, создатели путают драконов с пчелками, но тут важно им не поверить.
Так вот, я рассказывала, что, похоже, все смешалось в головах сценаристов, потому что выжившее человечество, сосредоточив все достижения цивилизации в ядерном оружии, и ээ… вполне без/успешно его поприменяв, скатилось в средневековье, и тут дела пошли чуть лучше. Правильно, с железом надо на мистических тварей, да со святой водой. Живут все в замке, ходят с пушками, выращивают не то помидоры, не то яблоки, поглядывают на небо, и ссорятся. Одни хотят драться, летая, другие жить, копая, и дальше все как всегда. Основные выводы: вертолеты это круто, за слабаков стоит-зачеркнуто-приходится умирать и Кристиан Бейл все равно хороший.
А драконы… что ж, простыни еще и немного рваные.) Шучу, их полет над графичными лондонскими обломками — самые красивые кадры, и право же, надо иметь большое самомнение, чтобы предположить, что им при этом сдалось интересоваться кем-то там внизу.
31 июля 2013
Действие этой мрачной анти-утопии будет происходить совсем в недалеком будущем. Неожиданно разбуженные драконы изменят реальность до неузнаваемости. Они станут единственной серьезной проблемой человечества и борьбе с ними будет посвящена картина.
В центре внимания несколько человек, которые живут небольшой общиной и противостоят тварям. У многих происходят нервные срывы, но в конце всех ждет решающая битва.
Сюжет фильма мне показался совсем не оригинальным и отчасти абсурдным. Но, именно такое развитие событий помогало разрешить стрелять по драконам из огнестрельного оружия. Впрочем, в самые ответственные моменты не следует удивляться тому, что герои будут браться за арбалет или секиру.
Картина оставила двойственное впечатление. С одной стороны, это конечно в полной мере утилитарное кино, которое забывается уже через полчаса после просмотра. Имена известных актеров не должны вводить в заблуждение. Кристиан Бэйл, Изабель Скорупко, Джеральд Батлер — ничем особенным не выделяются. Правда, запоминается неожиданный имидж и брутальная игра Мэттью МакКоннахи (кто бы мог предположить от него такой задор). Но, дело тут скорее в контрасте с его прежними работами, нежели в серьезной актерской проработке роли.
Фильм прямолинеен и тривиален. Бои с драконами весьма примитивны, а детали недостаточно интересно представлены.
С другой стороны, несмотря на очевидные недостатки, перед нами весьма зрелищное кино. Этот фильм можно посмотреть на большом экране, в особенности с детьми (если вы не особый сторонник системы рейтингования и не стесняетесь им показывать жесткие фильмы). Несмотря ни на что, сцены боев с драконами смотрятся (другое дело, что они весьма однообразны) и это нельзя не учитывать.
В итоге: конечно это не Q Ларри Коэна, но тема борьбы с драконами показана весьма зрелищно. Так что, смотреть кино можно, если не обращать внимание на участие солидных актеров и не возлагать на фильм особых надежд. Простое жанровое кино
4 из 10
15 марта 2013
И в первую очередь, эволюция в кино. Люблю старые фильмы, в которых присутствует душа, и терпеть не могу старенькие боевички ни о чём.
Например, этот «Власть огня». Во — первых, штамп на штампе. Согласна, в 2002 году, когда эту картину только выпустили, многие штампы и штампами ещё не успели стать. На это можно закрыть глаза. Но это ещё мелочь по сравнению с тем, как даже в 2002 году американцы выдвигали свою идеологию спасения мира именно с помощью их нации (нашивка в виде американского флага на куртке одного из главных героев изрядно натёрла мне глаза).
Любовь (или что там было, начатки её, или мне показалось от скуки) на фоне всемирного разрушения теперь уже полчищами огнедыщащих драконов (одного Годзиллы маловато стало) протекла мутной речкой, не оставив на сердце зрителя ни капли надежды на искренность и продолжение. Мало того, мне просто трудно было ориентироваться в этих одинаковых американских запачканных сажей лицах. Кто кого любил, кто кого спасал, я почти не разобрала во власти огненных вспышек спецэффектов.
В общем, давненько я так не скучала на просмотре старенького кино. Пусть же эволюция достойно правит и в киносфере, и радует нас новыми, свежими и интересными, а главное, душевными и осмысленными картинами. А эту я предаю власти огня.
5 из 10
25 ноября 2012
Шахтеры случайно наткнулись на какую-то непонятную пещеру. Оказалось, что там коротал срок огромный дракон. Он вырвался на волю и стал творить безобразие. Хуже того, он был не один. Невесть откуда не только в Англии, а и по всему земному шару появились легионы этих чудовищ. Это ввергло планету в эпоху постапокалипсиса: теперь остатки человеческой цивилизации выживают в каменных крепостях, каждую секунду на стороже, в ожидании беды. Никаких средств связи с другими аналогичными общинами нет. Неизвестно, выжил-ли кто либо еще…
Качественное, но недооцененное кино — та категория, к которой следует причислить «Власть огня». Очень зрелищный и впечатляющий постапокалиптический фильм, который не отличался большим успехом в прокате. Конечно, есть к чему придраться. Но все-таки по большей части этот фильм заслуживает всеобщего внимания и уважения. И если как следует копаться, то всерьез проблемным аспектом картины является только сюжет: порой он наивен и скучноват. Зато в фильме есть вещи, которые спокойно дают пинка любому блокбастеру.
Прежде всего, надо сказать о превосходной, просто шедевральной компьютерной графике: и разрушенный пустынный мир будущего, и сами драконы(кстати, больше не встречал фильмов, где феномен драконов объясняют с научной точки зрения) выглядят неподкупно. И по части картинки, и по части звуковых эффектов к «Власти огня» придраться почти невозможно. Далее следует актерский состав: один Кристиан Бэйл дорогого стоит, а кого-то порадует и Джерард Батлер, но и второстепенные актеры тоже свое дело делают, как надо. Фильм нагнетает нужную атмосферу задымленного, опустошенного мира. Это выглядит не просто впечатляюще, но и немного пугающе. А хорошая работа оператора позволяет следить за происходящим во всех нужных ракурсах.
Отдельное спасибо за детальность и продуманность того же сюжета, который по части основной идеи — драконы испепелили динозавров и спровоцировали ледниковый период — хоть и глуп(динозавры вымерли 65 миллионов лет назад, а первый ледниковый период после этого вымирания наступил каких-то 2 миллиона лет назад), но неожиданно начинает компенсировать свою стартовую(ведь именно в начале фильма нам разъясняют всю суть ситуации) глупость умным изображением постапокалиптического быта и отсылок к канувшей в лету действительности. Так, одним из методов развлекать детей на ночь является попытка театрализации сюжетов из выдающихся фильмов. В частности, здесь герои разыгрывали поединок между Люком Скайуокером и Дартом Вейдером — дань великим «Звездным войнам».
9 из 10
19 октября 2012
Режиссёр Роб Боумен, известный по многочисленным работам на телевидении, продюссированием сериалов, среди которых «Секретные материалы» и их полнометражная версия, для меня, по большей части, выделился достаточно необыкновенной работой «Власть огня». Данный фильм представляет собой смесь постапокалиптики будущего и фэнтези, что само по себе уже очень интересно, и я не мог оставить его в стороне. Не в каждом фильме можно увидеть огнедышащих драконов на фоне разрушенного мира, которые собственно и являются виновниками мирового бедствия, вследствие борьбы с ними. Начиналось всё с ремонтных работ в Лондонском метро, где глубоко под землёй бур наткнулся на воздушный пузырь, в котором мирно дремал дракон. Первым свидетелем пробуждения огнедышащей твари стал молодой Куинн (Бэйл), его мать, работавшая на бурении, погибла и отныне война с драконами, расселившимся по планете, стала его личной вендеттой. Как один из представителей триллеров о погибающем мире, «Власть огня» рисует ближайшее будущее, в котором люди вынуждены прятаться в подземелье, делая редкие вылазки на открытое пространство, следуя при этом нескольким простым, но жизненно важным правилам. В одном таком поселении живёт Куинн, следя за пожарной безопасностью их старого английского замка и, похоже, больше всех опасаясь встречи с драконами.
Интересный нюанс картины в том, что не смотря на действия в две тысячи каком то году, фильм имеет отголоски средневековья, что неразрывно связано с драконами. Английский замок с его каменными стенами, помещениями и ночными факелами в руках главных героев, не что иное как та самая вещь, делающая из картины Боумена гибрид, который и не является шедевром, но точно запоминается. Толчком к действиям главного героя Куинна являются амбициозные американцы во главе с Дентоном (МакКонахи), прикатившие к поселению на своих танках, в тот момент, когда не осталось надежды на будущее, исчезнувшей с последними сожжёнными овощными посадками. Дентон, лысый, татуированный вояка, с зубом дракона на шее, за ним пара танков и даже вертолёт, с ним то и придётся вылезти Куинну из норы и начать бороться. Боевые сцены «Власти огня» не изобилуют динамичностью и масштабом, их немного, но то, что на летучих тварей попытаются скинуть сеть, одна получит секирой по морде, а другая и вовсе окажется самцом, будучи в два раза больше, заставляет с огромным интересом смотреть на желанный экшен. Факт, что необходимый для уничтожения самец оказывается один, значительно упрощает сюжет, что оправдывает финальный эпизод схватки в разрушенном Лондоне, где секунды финального выстрела Куинна из арбалета, пересматривались мной несколько раз.
Откровенно жаль, что некоторые эффекты не обладают реалистичностью, это относится скорее к самому огню, а не драконам и декорациям. Возможно, картине нужно было больше бюджетных денег, но за идею уже стоит большой плюс, как и за актёрский состав, лица которого уже стали суперизвестными. Кристиана Бэйла в этом фильме я увидел первый раз (потом была первая летучая мышь Нолана), роль достаточно интересная и Бэйл отыграл её отлично. Мэтью МакКонахи я сперва не узнал, и до сих пор это его самая необычная роль, для персонажа потребовалось совсем немного: сбрить его налысо, нарисовать множественные тату, а остальное сделал актёрский талант перевоплощения. На радость многим, в фильме Боумена есть место для Джерарда Батлера и его ранней роли Криди, друга и помощника Куинна, который не только больше всех улыбался, но и был дельным советником главного героя. Тогда я знал его лишь зрительно.
Что касается драконов, то «Власть огня» я бы выделил в первую очередь, поскольку это самый реалистичный и серьёзный фильм о мифологических существах. Сочетание средневековья и современности делают этот фильм весьма необычным, наряду с другими фэнтезийными историями, правда, фильм получился не таким развёрнутым, каким его можно было увидеть с такой-то оригинальной идеей. Хочется продолжения, ведь самец всё-таки не может быть один. Хочется увидеть историю, где больше техники, но военные вертолёты разбиты, а Бэйл с оружием в руках стоит под пасмурным небом посреди пустынной улицы, окруженной развалившимися небоскрёбами, и навстречу ему, отодвигая обгоревшие автомобили, ползёт он, огромный, чешуйчатый, крылатый, из пасти которого готово вот-вот вырваться пламя.
7 из 10
24 августа 2012
Фильм о драконах снимать не просто. Причин тому несколько.
Во-первых, драконов довольно таки сложно впихнуть в логический сценарий. Да, раньше были и «Подземелье драконов», и «Сердце дракона», и «Эрагон», но все эти фильм как-то ближе детям (все таки жанр фэнтэзи рассчитан на детскую и подростковую аудиторию), взрослой аудитории они вряд ли буду интересны. А если прописать драконов в «современный» сценарий, есть шанс на выходе получить трэш.
Во-вторых, нужны финансы. Драконы не белки, правдоподобно смоделировать их на компьютере недешево, так что бюджет у фильма должен быть довольно таки крепкий.
«Власть огня» обладает крепким бюджетом. Правда, большая часть, судя по всему, ушла на гонорары Бэйлу, Батлеру и МакКонахи. Но и драконы получились весьма неплохие.
А вот со сценарием немного беда. Сценаристы голову особо не ломали — вогнали рептилий в тысячелетнюю спячку, затем пробудили. Когда огнедышащих тварей стало ну очень много, и как-то необходимо было выходить на хэппи-энд, и стало понятно, что раптором драконов не убрать, призадумались. И в итоге решили просто, что у драконов при всей популяции в несколько сотен, а то и тысяч голов, будет лишь один самец. А нет самца — нет потомства. Вот такие вот сюжетные «дырочки». Я, конечно, не специалист по рептилиям, а тем более по драконам, но даже мне думается, что: раз — драконы вряд ли могут провести столько времени в спячке, и два — один самец на такое количество самок — вы в это верите?
И группа американцев, пересекшая океан на самолете — и это при том, что небо кишит драконами, выглядит очень неправдоподобно.
Но, несмотря на все сюжетные косяки, что то в фильме есть. Может, дело в актерах, которые на 2012 год имеют серьезную репутацию (которой у них не было в 2002 году), может в самом варианте драконовского апокалипсиса — но язык не поворачивается назвать фильм трэшовым. На один раз да, но определенно не трэш. Хотя для кого как. Но я оценю фильм на твердые
7 из 10
Из них половина только за актерский состав. Мне фильм понравился.
6 августа 2012
2020 год. Мир лежит в руинах, на многие мили ни души, но виной тому не бунт умных машин и не вспышка доселе невиданной болезни, а самые настоящие драконы — крылатые огнедышащие монстры, чей многовековой сон в недрах земли был потревожен людьми и за что, в отместку человеку, те испепелили большую часть планеты. На Земле наступило беспощадное царство всепоглощающего мрака и огня…
Дракон — завсегдатый герой фэнтезийного жанра как в литературе, так и в кино. Будущее, тем более постапокалипсис, абсолютно чуждое и даже неуместное время для этого колоритного персонажа, предпочитающего уютно чувствовать себя в рамках средневековья. Тем не менее, создатель знаменитых «Секретных материалов» Роб Боуман отрядил этого крылатого героя истреблять род человеческий именно в будущем, которое, к слову, здесь достаточно условно — если не брать в расчёт оружейную технику и новостные флэшбеки, перед нами всё тоже средневековье с каменными замками, окружёнными горными утёсами, полями со скудным урожаем, хмурым холодным небом и безликими людьми в грязной и порванной одежде. Однако замысел авторов достаточно оригинален: как правило, причиной катастрофы, погубившей практически всё население нашей планеты, является либо взбунтовавшийся искусственный интеллект, либо неизвестный и никого не щадящий вирус, либо война, развязанная самим человечеством, но пробудившиеся от длительной спячки ящероподобные и кровожадные твари — явление в поджанре постапокалипсиса из ряда вон. И это, несомненно, является только плюсом.
Вообще «Власть огня» производит впечатление достаточно качественной картины и внушительные (особенно по тем меркам) 60 миллионов бюджета — яркое тому подтверждение. Прекрасно передана атмосфера разрушенного и медленно умирающего прямо на глазах мира. Прорисовка драконов и спецэффекты с ними тоже выглядят достойно, даже сейчас. Отличную операторскую работу и монтаж дополняют мощные композиции, сочетающие в себе нотки военного оркестра и исторические лейтмотивы. Весьма привлекателен для зрителя и актёрский состав: Кристиан Бэйл тогда ещё не был Бэтменом, но здесь его герой так же одинок и отважен, являясь лидером небольшой коммуны, для которой каждый день знаменует собой невидимую борьбу за выживание. С одной стороны персонаж шаблонный и слащаво-положительный, но с другой — благодаря врождённому таланту и актёрскому мастерству Бэйла его герой получился живым и в меру ярким. Но выделить здесь всё-таки стоит Мэтью МакКонахи. Мы давно привыкли видеть его в однотипном амплуа улыбчивого нарцисса-соблазнителя, да и актёрские способности Мэтью никогда не вызывали восторга, но здешний его образ, как и исполнение, достоин искренней похвалы и не имеет ничего общего с виденным ранее. Его персонаж — это фанатичный и татуированный морпех-атлет в чьих глазах больше безумия и злобы чем здравого смысла и эта роль, одна из лучших в карьере МакКонахи. На вторых ролях можно заметить тогда ещё совсем никому неизвестного Джерарда Батлера, играющего друга и соратника главного героя и красавицу Изабеллу Скорупко в образе девушки-пилота.
Однако в фильме есть место и недостаткам: у Боумана получилась отчасти безликая картина, она не может похвастаться энергией и динамикой, а самих драконов показывают крайне редко. Да и за главных героев, несмотря на явную симпатию к ним, не получается переживать по-настоящему искренне. Плюс недостаточно тщательно и детально проработан окружающий мир, наличие практически неограниченных топливных ресурсов в баках боевой техники сразу же бросается в глаза любому зрителю. Разумеется, авторы и не рассчитывали снять достоверную постапокалиптическую драму о выживании в суровом мире будущего, скорее больше намереваясь преподнести зрителю захватывающую и мрачную приключенческую ленту, но тема философских размышлений здесь всё же присутствует: что для человека лучше — всё время прятаться и бездействовать, покорно ожидая своей участи, или, рискуя жизнью, ринуться в бой навстречу врагу?
Итог: добротная фэнтезийно-приключенческая лента в чьём арсенале интересный и достаточно оригинальный сюжет, хороший актёрский состав и качественное техническое исполнение.
30 апреля 2012
Знаете, ведь это драконы истребили динозавров, и они спровоцировали ледниковый период. Ха, ладно, смотрим ведь сказку — верим и погружаемся. В ней нашему поколению не повезло — именно в наши годы проснулись ужасные огнедышащие драконы. Оперативно оккупировав планету, они резко сократили численность населения из-за своих аппетитов. Спустя двадцать лет остались лишь немногие, одни ставят перед собой цель — сохранить себя и пережить драконов, другие на них охотятся…
Небанальный сюжет, а сценаристы решили ещё раз зажечь Лондон. Нажимаем play и ожидаем нереальный экшен. И ожидания оправдываются, всё это довольно здорово выглядит: и драконы, и эффекты, и игра актёров сносная, и постапокалиптическая атмосфера в фильме передана добротно, но из-за слабых диалогов экшена хочется больше, или картину сделать покороче, в общем, зря они говорили.
В фильме ощущается недостаток бюджета, но тем не менее впечатление оставляет хорошее.
Возникают, конечно, такие вопросы:
Где берут топливо для танка?
Почему Лондон горит так долго?
Почему передвигаясь они не держат дистанцию?
Почему, прыгая с высоты в 1500 метров, свободный полёт парашютистов продолжительней в 4 раза?
Позанудствовать можно, главное — помнить, это — сказка.
7 из 10
9 января 2012
Сразу скажу что никогда раньше не писал рецензии. Но меня настолько возмутили отзывы людей, что я никак не мог промолчать в силу своего юношеского максимализма.
Я не в курсе как правильно, в какой последовательности писать, поэтому буду просто выплёскивать всё что наворачивается после просмотра, ну и после, краткого ознакомления с рецензиями.
Начну я наверно с актёров и их персонажей. Кристиан Бэйл — мне нравится этот актёр, я часто смотрю фильмы только из-за его участия. Но он поверхностен и неинтересен, как и положено для главного героя. Я так надеялся что после встречи с драконом, ещё тогда, в детстве, его глаза так и останутся красными, для пущей эффектности. Но. К сожалению магию и древние поверья в фильм не попали.(Я надеялся на какую-то связь Куина с Самым Главным Самцом дракона).
Мэттью МакКонахи — ну это нечто в татуировках меня шокировало до глубины души. Смазливый блондинчик из Сахары и Золота дураков, сыграл такого настоящего солдафона. И люди, окститесь, чего вы так его критикуете, он же — Американец! У него роль такая, пафосного, раздутого, брутального охотника за… ой нет, не за вампирами. А на драконов. Мне кажется он именно таким и должен быть, прямо сошедший со страниц фэнтезийного романа. Эдакий головорез заката 21-го века. И повторюсь, он же Американец.
Джерард Батлер — Молодой и энергичный. Я знал, знал с самого начала какая его ждёт судьба. Ну слишком уж они с Бэйлом гармонично выглядят, волосатики, эдакие. Его просто бесцеремонно «слили».
А вот девушка что играет пилота, совсем уж не примечательная. Не хватает в фильме яркой женщины. Видимо деньги закончились. Хотя я не уверен что в 2002 тот же Батлер был уж таким дорогим удовольствием для продюсеров. И вообще я не понимаю почему так затягивал с просмотром этого фильма.
Не могу понять и реплик про сюжет. Покажите мне хотя бы похожий фильм? Конец света? Ну да, старо. Но драконы же! Я про драконов то всего несколько фильмов знаю. Но никак не те где они причина конца человеческой цивилизации (чаще, как раз на оборот).
Насчёт же всяческих ляпов и глупостей, которые правда бросаются в глаза:
Первое что хочется сказать так это то почему же мы проиграли им. Американцы же *улыбка* Они всё хаотично и беспринципно бомбят. И это даже не стереотип. А драконы? Ловкие, быстрые, и перезарядка быстрая. Ни один стелс с ними не сравнится.
Намного проще заарканить большого зверя в одиночку чем толпой. Когда нас много, он просто бежит наобум, кого-то да зацепит. А в одиночку, это начинается настоящая охота. Охота на большую и не дурную дичь. Вот и ответ почему же герои фильма так легко справляются с драконами (ну, почти легко. легче чем их предшественники)
А дырки в крыльях, очень заметны, да. Но это как бы показатель древности и авторитета, что бы и мы, и герои поняли где их птичка.
Там было ещё что-то. Но это не важно. Вы просто смотрите и наслаждайтесь, как на пепелище нашей цивилизации тлеет надежда одного маленького мальчика, который вырос и хочет спасти как можно больше людей.
А как пафосно в конце топорик упал.
8 из 10
Люблю я брутальные фильмы.
29 декабря 2011
«Власть огня», на мой взгляд, очень замечательный представитель постапакалептического жанра. Фильм отличается какой-то особой, мрачноватой средневековой стилистикой — даже фактор, уничтоживший человечество, не какая-нибудь банальная ядерная война или всем поднадоевшие зомби, а драконы, которые, к слову сказать, очень даже гармонично смотрятся на унылых просторах Шотландии. Сюда же можно добавить лошадей, замок, театральное представление «О Черном и Белом рыцарях» и конечно же огромный топор, которым Самому Главному Дракону почти таки саданули по башке.
Конечно, фильм немного наивный (убьём единственного (?) дракона-самца и всё будет хорошо), в нем есть технические ляпы (наши танки и вертолёты, видимо, гибридные — топлива почти не кушают) и прочей нелогичностью (а чем питаются эти здоровые огнедышащие твари в выжженном Лондоне), но этим фантастика грешит частенько. Какого-то замысловатого сюжета или драмы в фильме тоже нет — всё стандартно, есть даже месть за смерть матери. Кажется, создатели фильма пытались создать в контексте какое-то размышление о лидерстве и власти (что вроде и следует из названия), но получилось как то не чётко. Зато чётко видно другое — человек, конечно же, в лице бравого американского морпеха (или пилота, это не особо важно), сильнее любой напасти, будь то дракон или очень большой дракон. С чем вас всех и поздравляю.
Несмотря на все свои недостатки, фильм почему-то всё равно хочется досмотреть и даже можно пересмотреть, наверно красивый он очень, как средневековая сказка.
P.S. Если на стене в замке висит огнетушитель, жди дракона.
7 из 10
14 ноября 2011
Думаю, мой отзыв будет скорее положительным, нежели отрицательным, даже несмотря на то, что фильм оставил крайне странные ощущения. Как будто мне чего-то недодали, как будто в колоде не хватает нескольких карт, решающих исход игры. Также и с этой картиной.
Начну с хороших слов о том, что идея фильма просто восхитительная. Ну, действительно, мне не приходилось еще встречать драконов в современном мире. Это мощный костяк, о который можно опереться, и хорошая основа для того, чтобы снимать сиквелы, приквелы и триквелы. Но, как ни печально признавать, режиссер не справился. И от этого становится грустно, потому как мощный первоисточник в виде идеи увядает под не очень опытным воплощением ее. Но, тем не менее, сталкиваешься с такой проблемой, что в фильме-то вроде как все есть, что нужно, но тем не менее ощущения неполности повествования продолжает посещать. Наверное, из книги просто вырвали несколько страниц.
Ну а если расставить по полочкам?
Актеры?А что актеры?Они довольно хорошо справились. Кристинан Бейл порадовал, Джерарду Батлеру симпатизируешь с самого первого появления. Роль Макконахи в виде брутального янки тоже радует глаз, так как впервые вижу этого актера не в роли мачо из романтических комедий, а в роли матерого пафосного спецназовца.
Спецэффекты?А что с ними?С ними все в порядке. Драконы прорисованы неплохо, анимированы хорошо, они особенно удались. А я человек, неравнодушный к драконам, изучил их в фильме целиком и полностью.
Атмосфера?Она хороша. Постапокалиптический Лондон с драконами, постоянное витание смерти в воздухе, ощущение брошенности, отрешенности. Вроде как все с этим также в порядке.
Но вот здесь и нависает НО. И их много. Актеры играют хорошо, но тем не менее ждешь от них большего, так как ситуация в фильме к тому способствует. Спецэффекты удались, но драконов хочется больше. Хочется более красивых сражений, каких-то масштабов, каких-то неожиданностей. И, как по мне, самый главный минус — картонность и камерность. Мне очень не хватило пейзажей разрушенного Лондона, очень не хватило сцен, в полной мере передающих происходящее на экране. Вместо этого все сцены очень камерные. Когда герои находятся в Лондоне, меня все также не покидало ощущение того, что со своей крепости они так и не выбирались. Появляется ощущение замкнутого пространства, в то время как оно здесь крайне неприемлимо. Бюджет фильма вполне располагал к большей зрелищности и масштабности. И вот таких мелких «недожали» здесь — просто море. В итоге можно сказать, что фильм удался, но и нет. Все сделано неплохо, но это только «неплохо». А ведь из такой идеи можно было сделать нечто действительно потрясающее. Хочется, чтобы режиссер учился у Питера Джексона, который в это же время всего зя 90 миллионов снял картину, которой и спустя одиннадцать лет нет равных в масштабах и зрелищности. А куда дели те 60 миллионов «Власти Огня»?
Но в целом, советую фильм посмотреть. Особенно если вы, как и я, неравнодушны к драконам. Но не ждите от него великих свершений. Да, при просмотре я не скучал. Но и особо не радовался.
Отдаю должное драконам, не могу поставить ниже.
8 из 10
1 ноября 2011
«Нам конец. — Ну почему же, нас трое, а он один!»
«Власть огня» фильм немного необычный и отношение к нему сложилось не однозначное. Лично я люблю фильмы, где человечество терроризирует и истребляет кто-то ужасный — динозавры, годзиллы, инопланетяне и т. д. Но чтоб драконы да ещё и глобально — это новость! Заинтриговало, ничего не могу сказать. Как только начались основные события фильма, то так же положительно могу отметить атмосферу и стилистику фильма, она грубая, угольно-мрачная, как раз под стать тому образу жизни и миру, в котором нынче приходится выживать людям. Очень понравился мир, в котором жили главные герои, как они себя ведут, чем занимаются. Особенно понравилось, как два друга перед детьми разыгрывали спектакль в стиле Звёздных войн. Так же очень понравились сами драконы, хотя не могу назвать их вид оригинальным, уж слишком похожи внешне на дракона из фильма «Сердце дракона», только не такие дружелюбные. Понятно, что нужно следовать определённым канонам и образам, чтобы зритель это принял, но стоило проявить больше фантазии. Сцены схваток с драконами очень красивые и захватывающие. Всё бы и было неплохо, если бы не большое число ляпов и нестыковок.
Первое, что немного негативно воспринялось — это вступительная легенда, мол драконы выжгли динозавров, вызвав ледниковый период и т. д. Уж как-то чрезмерно надуманно, для детей, стоило бы придумать какую-то другую историю появления и существования этих существ. Самое глупое, это то, что нам внятно говорят, что драконов не смогли ничем и никак уничтожить, любое оружие бессильно и глобальное применение ядерного арсенала ничего не дало. И это грандиозный фейл, поскольку наши герои в фильме лихо вываливают драконов, обходясь лишь гарпуном и арбалетом в довольно средневековых условиях. Потом возникало довольно много вопросов по ходу демонстрации некоторых вещей. К примеру откуда в башне бралось столько электроэнергии? Показали бы хотя бы, как в подвале отряд людей посменно крутит динамо генераторы. А то как-то само всё само собой. Особенно интересно, откуда у отряда Вазана (несколько джипов, байков, грузовиков, тяжёлых машин, вертолёт и танк) бралось горючее? В общем таких моментов и нестыковок очень много и они портят впечатление, от того что фильм кажется недовведенным до конца, а сырым, недоработанным.
Что до актёров — только они и спасают картину. А вернее один актёр — Макконахи. Его непревзойдённая харизма, взгляд, некая внешняя грубость, но в то же время очарование и энергетика, а ещё в купе с лысой башкой и бородой создают ну очень крутой образ. Бейл здесь как-то невыразительно сер, теряется на фоне Метью. Хоть и не долго, но порадовал живостью и правдивостью Батлер. Скорупко — весьма средне.
Что могу сказать в итоге — вышел весьма неплохой фентезийный пост апокалиптический боевик с хорошей атмосферой, зрелищными сценами и оригинальной идеей. Но фильм портит невнимательность к деталям и нелогичность многих моментов.
6,5 из 10
10 июня 2011
Не знаю, что побудило таких замечательных актеров, как Кристиан Бэйл, Джерард Батлер и Мэтью Макконахи, согласиться на роль в этом средней руки фантастическом боевичке. Может, желание побегать с автоматами, поездить на танках или поскакать на коне? Потому что ничем иным объяснить их присутствие в этом фильме невозможно (про заоблачные гонорары говорить не буду, хотя, подозреваю, что на них ушла большая часть бюджета).
Как уже отмечалось ранее, сюжет не отличается, ни оригинальностью, ни остроумием, что было бы вполне уместно изредка допускать для разрядки обстановки (разыгранная Бэйлом и Батлером сцена из «Звездных войн» не в счет). Зато пафоса хоть отбавляй. В первую очередь, конечно, им переполнен Дэнтон, герой Макконахи. Его речи про страну, которая должна гордиться своими героями и т. д., и т. п., ничего, кроме усмешки не вызывают. Только, похоже, авторы рассчитывали не совсем на эту реакцию. Не отстает от него и его боевая подруга Алекс, которая говорит короткими рублеными фразами, каждая из которых напоминает лозунг: «Это архангелы. Они живут 17 секунд. Столько длится полет до земли». Понятно, что в мире мужчин и драконов женщине сложно оставаться женственной, но авторам диалогов стоило хотя бы слегка напрячься.
Не внушают доверия и авторские установки: с чего вдруг драконы видят ночью, но не видят в сумерках или почему на стотысячное поголовье этих существ у них всего один, прости Господи, самец? Куда деваются детеныши мужского пола? И нет ли у драконов GPS-навигатора, раз они так легко вычисляют, откуда пришли люди, находящиеся за сотни километров от своего дома?
Вызывает сомнение также и то, как американцам удалось сохранить относительно современное вооружение, в то время, как Европа, практически скатилась к уровню средних веков?
Положительных сторон, за исключением уже упомянутого актерского состава, у этого фильма просто нет. Возможно, он создавался для подростков, но тогда очень уж он мрачен. Но взрослым там смотреть просто не на что.
5 из 10
18 апреля 2011
После эпической военной драмы Стивена Спилберга «Империя солнца» крупнобюджетных фильмов, да и просто кассовых успехов, у актера Кристиана Бейла практически не было. Были «Маленькие женщины», хотя там кассовые сборы хоть и окупили бюджет, но сумма этих сборов была недостаточной для полноценного звания хита. И вот, в 2002 году у Бейла появилась отличная возможность сыграть в весьма крупнобюджетном фильме с расчетом на успех в массовой аудитории. Правда, солидный бюджет не помог ленте устоять в прокате и она, хоть и не с треском, но все же провалилась. Да и было за что, если честно.
Лента подкупает необычным сеттингом. Если честно, не припомню еще ни одного проекта с похожим антуражем. Землю и людишек в частности, мочили марсиане, природные катаклизмы, космические метеориты, радиационные монстры. Но еще никогда нас не истребляли драконы. Несмотря на то, что действие фильма происходит в 21 веке, антураж и стилистика очень напоминают средневековое фэнтэзи, только с автоматами и вертолетами. Этот свежий взгляд на устоявшийся жанр постапокалипсиса действительно впечатляет.
Правда, ближе к середине, несмотря на интригу в сюжете и общую атмосферность ленты, начинаешь понимать, что все-таки чего-то ей не хватает. Теперь, после просмотра я понял в чем дело: этот мир банально слабо проработан. На протяжении всплывает множество вопросов, которые весьма отдаленно связаны с основным сюжетом, но очень важны в понимании данной вселенной. А именно: откуда электричество для дискотеки во время празднования в честь убиения первого дракона? Какого хрена, самец на все семейство драконов оказался один? Почему нам так ни разу не показали детенышей драконов, ведь прошло достаточное количество времени с момента их появления. Да и вообще, откуда под землей оказался дракон и как он выжил без еды? Ну, это скорее вопрос условный, ведь в каждом фильме есть условности. Однако, остальные вопросы уже обязаны были иметь вразумительные ответы.
Реализм с каждой последующей минутой все сильнее погружается в спячку, поскольку из мрачноватой фантастики о выживании лента превращается в резвый боевичок категории B, где двое парней и одна девушка с какого-то перепугу, обретают недюжинные силы и везение и в одиночку мочат самого сильного дракона. Это уже немного не соответствует рамкам, выдвинутым самим же режиссером в начале фильма. Поставлена финальная схватка конечно добротно, да и предыдущие тоже весьма неплохи, но все же хотелось бы более эпичного и более правдоподобного финала (всмысле, пусть уж хотя бы этого дракона армия положила, а не трое добровольцев).
С актерской стороны здесь все также неоднозначно. Кристиан Бейл, несмотря на огромную актерскую мощь, здесь выглядел немного однобоко. Как-то уж слишком пафосно и навязчиво-положительным он был. Ни одной сомнительной черты, персонаж столь справедлив, умен и хитер, что за весь фильм ни разу не ошибается. В этом плане мне куда сильнее импонирует персонаж Мэттью МакКоннохи, которого последний сыграл просто великолепно. Усталый взгляд бывалого солдата, незаурядный внешний вид и крепкий характер делают его очень запоминающимся. Неожиданно приглянулся Джерард Батлер. Пусть его роль и второплановая, а сам персонаж такой же простой как и у Бейла, все же благодаря харизме и более вменяемым диалогам получился вполне неплохим.
Власть огня — фильм, не выдержавший собственного потенциала. Из подобного сеттинга в будущем можно было бы развить целый франчайз, да и в самой ленте можно было раскрыть и обыграть кучу подвернувшихся возможностей. Но режиссер зачем-то решил копировать средневековое фэнтэзи и совсем позабыл о том, что рыцарей здесь нет.
6 из 10
17 октября 2010
Перед нами своего рода уникальный фильм, где еще можно лицезреть мир после того, как он был испепелен в пламене драконов.
Начало 21 века, весь мир лежит в пепле. Нам расскажут о храбрых мужчинах и женщинах, которые выживает в этом суровом мире, наполненном смертоносными существами. Актерский состав впечатляет: Кристиан Бэйл, Мэттью МакКонахи
Изабелла Скорупко, и тогда еще восходящая звезда Джерард Батлер, дарят нам отличную игру, сильные диалоги. Фильм визуально выглядит очень здорово, гнетущая атмосфера выжженной до пепла Англии, не отпускает вас до финальной сцены. Драконы выглядят великолепно, и по истине устрашающе. Сюжет интересный и увлекательный, но картина, прежде всего, берет своей стилизацией. Во второй половине фильма, создатели подарят нам зажигательный экшен.
Фильм однозначно достоин внимания. Интересная история о суровом мире будущего захватит вас на эти полтора часа. Советую смотреть в дублированном переводе : голос героя МакКонахи подобран изумительно.
8 из 10
2 октября 2010
Меня можно смело причислить к фанатам фильмов подобного жанра. Нравится мне очень, когда вдруг на землю обрушивается какой-нибудь катаклизм или еще какая напасть и уничтожает большую часть человества. Очень интересно, что же оставшаяся часть человечества будет с этой напастью делать без интернета, электричества и прочих радостей цивилизации.
А тут вообще красота: драконы! Просто 3 в 1, и постапокалипсис, и фентези, и боевичок. Вообще находка!
Рисованные дракончики неплохи, немного недоделаны, когда смотришь вблизи, но красиво парят в небесах.
Сюжет меня немного разочаровал. Надо же было не проработать такую хорошую идею! Разбудили дракона, он выбрался на поверхность, наплодил себе подобных и давай унчитожать человечество. Хорошо, почему бы и нет, только как-то не логично получается, что он самец, да еще и единственный в своем роде.
А как вам такое: трое отважных смельчаков, порядком разозлившишь, идут убивать дракона в Лондон, в тот же тоннель, где его 20 лет назад обнаружили. Тоннель спустя все это время цел и невредим, и это при том, что там копали метро и его по идее уже давно затопили бы грунтовые воды, да и вообще земля бы под тоннелем начала проваливаться через столько-то лет.
Не поняла откуда столько электричества и музыка во время дискотеки в честь победы. Разве что светомузыки нехватало. Это при том, что половину фильма они сидят при свечах.
Хотя сюжет и сыроват, графика средней руки, да и вообще фильм несколько предсказуем, игра актеров порадовала, атмосфера средневековья и пейзажи сгоревшего Лондона, а также, конечно, драконы.
Что ж, хороша твердая четверочка, за задумку и лысого брутального Мэттью МакКонахи!
4 из 10
6 августа 2010
Однажды маленький мальчик залез в пещеру и случайно нашёл там дракона. Вначале он немного испугался, но вскоре они крепко подружились, и всё было хорошо. Это про другой фильм. Здесь дракон всех сожрал, и всё стало плохо.
Маленький мальчик вырос и стал Кристианом Бейлом. Всё вокруг было съедено драконами, а что не съели, то пожгли. Храбрые Бейл и Джерард Батлер храбро живут в крепости с храбрыми, но голодными выжившими, когда к ним вдруг приезжает на танках храбрый МакКонахи. «Будем бить ублюдков!» — говорит МакКонахи. А Бейл так задумчиво: «Почему бы и нет…»
Дальше не буду, я же не сюжет пересказываю.
В принципе, неплохое, но довольно проходное фэнтези на тему драконы-проснулись-и-решили-устроить- -апокалипсис-какой-ужас-что-делать. В некоторых местах действие несколько провисает, а за весь фильм слышно только две-три нормальные шутки. И, в целом, всё как-то ну супер-мега-сурьёзно и трагично. Я прониклась. Теперь перейдём к частностям.
О чудо: это один из тех немногих фильмов, где Бейл — прекрасный актёр — играет НЕ бревно. Я его очень люблю, но единственные на моей памяти фильмы, где он играл (в смысле, ему было, что играть) — это Velvet Goldmine и American Psycho. Здесь он — Живой Человек. К тому же, бородатый. Это хорошо.
Батлер вообще замечательный, а здесь и вовсе самый яркий персонаж. Очень милый, кудрявый и много улыбается. Вот уж ололо.
МакКонахи похож на котэ, курит сигары и постоянно играет бугристыми мускулами (откуда взялись?!). Но для безумного и бесстрашного ветерана он какой-то слишком унылый. Он даже почти не шутит — только хлопает длинными ресницами и ноет про то, сколько у него людей убили.
В целом, фильм смотрибелен — это как минимум. Если вы любите Бейла, Батлера или МакКонахи (Caution!), то вам, наверное, понравится. Если вы любите шикарное фэнтези с кучей драконов, то вряд ли.
Словом, это такой неплохо проведённый вечер, но не более.
А ещё меня, как слэшера, впечатлили определённые моменты. Это да.
6 июня 2010
Очень хороший фильм! Это лучший фильм про драконов из всех, которые я видел. В фильме хорошие спецэффекты и игра актеров очень даже неплохая. Такой фильм не стоит оставлять без внимания.
Сюжет
В наши дни, в Лондоне, 12-летний Куинн видел, как его мать пробудила от многовековой спячки огнедышащего дракона. Спустя двенадцать лет драконы сожгли всю Землю и уничтожили почти всю цивилизацию. Куинн вскоре присоединяется к революционеру-радикалу Дэнтону Ван Зану, который ведет войну с драконами и знает, как их уничтожить. И наступает решающий момент, в котором победят либо люди, либо драконы.
Персонажи
Вот чем фильм больше всего понравился — это драконами. Они чрезвычайно умны и высокоразвиты. Они — высшие существа. И они не станут делить этот мир с кем-то еще. Эти драконы способны одним своим дыханием сжечь десяток людей или целый дом. Причем их тысячи и они летают настолько быстро, что способны запросто догнать любой самолет. Короче говоря, от таких монстров негде спрятаться.
Атмосфера
Атмосфера в фильме сама по себе напряженная. Заставляет зрителя все время ожидать чего-нибудь страшного. Часто показывают присутствие драконов, ожесточенные войны драконов с людьми, разрушенные города и сгоревшие окрестности. Зрителя все это не оставит без впечатлений.
Игра актеров
Игру актеров тоже не следует оставлять без внимания. Очень понравился актер Мэттью МакКонахи, который сыграл роль Ван Зана. Он, с моей точки зрения, лучше всех себя показал. Поскольку отчаянно сражался с монстрами, которым ничего не стоит сжечь или сожрать человека. Также не следует оставлять без внимания Кристиана Бэйла, он же исполнил роль Куинна.
Режиссерская работа
Про режиссерскую работу тоже ничего плохого не скажу. Поскольку фильм получился с динамичным сюжетом, напряженной атмосферой, хорошей игрой актеров, потрясающими спецэффектами и наконец главное — драконы получились правдоподобные. Если для примера взять фильм «Война динозавров», то там явно видно, что все драконы чисто компьютерные.
Заключение
В заключении уже ничего не остается добавить, кроме как пожелать вам приятного просмотра. Обязательно посмотрите этот великолепный фильм. И уж поверьте мне, что время вы даром не проведете.
10 из 10
18 мая 2010
'-что мы делаем когда видим их?
-прячемся, зарываемся поглубже бежим в укрытие и не оглядываемся»
Лондон, недалёкое будущее, мир который мы знаем перестал существовать. Драконы уничтожили почти всё живое на земле, остались лишь небольшие группы людей пытающиеся выжить и продлить своё существование. Власть огня это ещё один постапокалиптический фильм но в отличии от своих собратьев здесь не сами люди вызвали апокалипсис, не ядерная война и не какая нибудь болезнь, а драконы. Выглядит всё очень зрелищно, очень красиво показаны разрушенные и выжженные города, драконы выглядят естественно и кажется что они существуют на самом деле, а не нарисованы на компьютере.
Порадовал и актёрский состав среди которых Кристиан Бейл, Мэтью Макконахи и даже Джерард Батлер затесался. Особенно из всей серой массы выделяется Макконахи который выступает в роли брутального лысого мужика и вечно толкает героическую пафосную речь.
Фильмов про драконов существует не так много, так что всех кого привлекает эта тема данный фильм обязателен к просмотру.
9 из 10
18 апреля 2010