Тринадцать лун
13 Moons
6
5.6
2002, комедия
США, 1 ч 33 мин
16+

В ролях: Дженнифер Билз, Стив Бушеми, Питер Динклэйдж, Дэрил Митчелл, Кэрин Парсонс
и другие
Существует древняя легенда о том, что в полнолуние может произойти самое необычное. А теперь просто представьте, что может произойти в ночь 13-ти полных лун. Все переворачивается с ног на голову! И вся жизнь может измениться...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тринадцать лун

английское название:

13 Moons

год: 2002
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Фил Пармет
композиторы: ,
художники: Чак Вёльтер, Лиза Пармет, Кристин Ирвин
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Дата выхода
Мировая премьера: 11 января 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Отзывы критиков о фильме «Тринадцать лун», 2002

В 2006 фильм «Столкновение» получил аж трЫ Оскара, в том числе за фильм и сценарий. Почему я о нем пишу? Ну так, фильм о реалиях Лос-Анджелеса. Тремя годами ранее вышла картина Тринадцать лун. Действие тоже происходит в L.A. Я не нашел информации не только о наградах, но даже о сборах.

Я бы Оскара дал именно фильму Рокуэлла. За авторскую энергию и оригинальную подачу. Да, некоторые персонажи (да почти все) проработаны не до конца у некоторых хромает мотивация. И эта чертова ручная камера здесь вообще не нужна. Снимали бы нормально, фильм бы чего-то лишился? Ничего подобного! Разве что бюджета не хватило…

Это фильм о чудаках, немного о любви, но больше, все-таки о калифорнийских чудаках, волею судьбы проживающие чудесную лос-анджелесскую ночь. Ночь здесь — действующее лицо. Персонаж, освещающий путь чудакам с помощью луны.

Это тоже реализм.

Просто не оскаровского типа.

10 из 10

27 ноября 2017

Особенно.

«13 лун» — одно название пробуждает самые волшебные и разнообразные ассоциации и догадки. Они подкрепляются меланхоличным, вызывающим лёгкую грусть постером к фильму и невнятным его описанием, где говорится что-то странное о ночи тринадцати полных лун. Но из всех моих ожиданий оправдалось только одно — мне действительно понравилось это кино.

Довольно сложно что-либо сказать, все мысли скомканы и перемешаны. Не хочется акцентировать внимание на какой-либо определённой идее, мне показалось, прелесть фильма не в этом. А в том, что он дарит настроение. Совершенно удивительное, необычное настроение. Его создают и специфический способ съёмки, и неумолкающая, часто меняющаяся музыка.

Уродцы и чудаки всех видов и мастей — клоун, стиптизёрша, священник, слышащий глас Божий — люди, герои! Каждый из них уникально прекрасен. Это, конечно, во многом работа отличных актёров — любимого Стива Бушеми, Питера Стомаре, Дэвида Провэла и других.

Александ Рокуэлл показал жизнь — необъяснимую, жестокую, трогательную, красивую, настоящую. Фильм наполнен яркими, живыми эпизодами, его действительно интересно смотреть, хотя, пожалуй, это зависит от зрителя. Наверное, я просто люблю такие картины.

Однако, должна признаться, я едва ли видела что-либо подобное до этого. Трудно дать оценку. Особенное кино.

24 января 2011

«Я хочу, чтоб у меня были друзья… а ещё красивые женщины, телевизор, выпивка и наркотики, много наркотиков!»

«Я могу объяснить всё на 80%!»

Сюжет этого фильма предельно прост и понятен:

два клоуна теряют свою работу на телевидении после того, как одному из них (Стив Бушеми) надоело постоянно кричать «Бананы!», и он решил, что отныне будет кричать «Шарики!». Вдобавок, к нему домой неожиданно (!) приезжает его жена и застаёт любовницу у него дома;

один священник решает бросить своё дело и идёт посидеть в стрип-бар, два других священника идут за ним по следу, чтобы вернуть его на путь божий;

отец (его работа как-то связана с залогами) пытается «подружится» со своим сыном;

В фильме есть ещё несколько сюжетных линий (я не все из них понял), которые в итоге сходятся в одну…

«Когда-то я слышал смешные мысли в голове. Теперь я их не слышу»

В какой-то момент настроение фильма меняется: он превращается из комедии в трагедию. Маленькому мальчику нужна почка на пересадку, и главная проблема в том, что у него редкая группа крови, и единственным выходом для него становится пересадка почки наркомана (Петер Стормаре). Примерно в это же время этот наркоман сбегает из больницы.

И все персонажи начинают за ним погоню…

* * *

Александр Рокуэлл известен прежде всего (а большинству вообще неизвестен) как автор «второй части» комедии «Четыре комнаты». Его работа ещё в том фильме вызывала противоречивые эмоции и оценивалась не вполне однозначно…

С этой картиной всё ещё сложнее. Главным недостатком картины я считаю любительскую манеру съёмки, т. е. низкое качество операторской работы. Однако больше недостатков назвать у меня язык не повернётся…

А из положительных сторон фильма можно выделить: во-первых, неплохой интересный сценарий, позволяющий в полной мере раскрыться задействованным в картине актёрам в полной мере, и, во-вторых, конечно же, блестящие актёрские работы.

Клоун Бананас в исполнении Стива Бушеми вызывает (как ни парадоксально это звучит) не смех, а слёзы. Дэвид Прувал играл у Рокуэлла ещё в «Четырёх комнатах» и здесь справился со своей ролью на отлично, но главным украшением фильма безусловно является неподражаемый Петер Стормаре, играющий того самого наркомана с редкой группой крови. Не могу сказать что «обдолбанный» Петер выглядит внушительнее, чем «обдолбанные» Джонни и Бенисио, но уж точно им не проигрывает.

Лично мне более всего понравились сцены с участием Бушеми и Стормаре, но это уже мой личный вкус…

В любом случае, если пытаться полностью описать этот фильм, то получится полная ерунда… Чтобы понять этот фильм, его нужно посмотреть. Понравится он не всем, хотя фильм разноплановый, и каждый может найти в нём что-то для себя…

18 октября 2009

Хочу сразу сказать, что фильм весьма не однозначный и довольно сложный для просмотра.

Сюжет заключается в том, что толпа почти не знакомых друг с другом людей, в исполнении очень не плохих актеров, в каком-то странном полубезумном состоянии носится по городу с целью отловить какого-то одичавшего наркомана (Питер Стормаре) и отобрать у него почку (!). Но не просто от скуки, или с какими-то садистскими целями, а потому, что эта часть наркоманского организма срочно нужна для пересадки умирающему маленькому мальчику.

Я, вообще-то, люблю фильмы, в которых хорошие актеры бегают туда-сюда и несут всякий бред. Просто обычно такие фильмы бывают легкими и забавными. Здесь все совсем не так. Причем, начало обещает именно комедию с элементами легкой шизы. Два клоуна, изгнанные из шоу за творческие разногласия с руководством, причем один из них (Стив Бушеми) тут же попадает в забавный переплет с женой и любовницей; странный священник, «на лицо ужасный, добрый внутри», поссорившийся с Богом и отправляющийся в стрип-бар. При этом он очень напоминает ребенка, обидевшегося на родителей, и говорящего: «вот я умру, тогда будете знать!». Два других священника, бросающихся спасать «заблудшую овцу» и устраивающих в баре настоящее побоище, ну и т. д.

Но с момента появления больного мальчика комедия заканчивается, а начинается чистая трагедия, потому как эта тема не может быть смешной просто по определению. И режиссер относится к происходящему совершенно серьезно. Но шиза при этом растет и ширится, временами переходя в тяжелую шизофрению. Герои мечутся по экрану, теряя и находя друг друга и самих себя, меняя свои взгляды на жизнь и мнение об окружающих, погружаясь в свои души и выныривая наружу, постоянно переругиваясь, и т. д. и т. п.

Если честно, в процессе просмотра кино меня ужасно раздражало. Хотелось взять автомат и перестрелять всех этих безбашенных героев, просто чтоб не мучались, а потом самой отпилить у этого чертового наркомана его чертов внутренний орган, и спасти, наконец, этого несчастного ребенка! Но потом я поняла, что мои чувства по отношению к персонажам очень похожи на те, которые испытываешь к какому-то близкому человеку, который совершает, с твоей точки зрения, странные и нелепые поступки, а тебе его жаль, хочется помочь, а не получается, и прибить рука не поднимается. А раз такие чувства, значит, герои стали близкими, а раз стали близкими, значит, фильм зацепил, а раз зацепил, то, значит, хорошее кино, и нечего раздражаться!

Резюмируя, скажу, что, по-моему, фильм очень и очень не плохой, просто не обычный. Кому понравится, кому нет, предсказать невозможно. Помимо вкуса, думаю, многое будет зависеть просто от настроения. Любителям авторского, независимого кино посмотреть стоит. Но, как средство от головной боли не рекомендуется, это точно!

7 из 10

12 декабря 2007

Комедия Тринадцать лун в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Александр Рокуэлл. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дженнифер Билз, Стив Бушеми, Питер Динклэйдж, Дэрил Митчелл, Кэрин Парсонс, Дэвид Провал, Петер Стормаре, Прюитт Тэйлор Винс, Гарет Уильямс, Остин Вулф, Сэм Рокуэлл, Стивен Рандаццо, Майкл Бушеми, Стивен Энтони Лоуренс, Джошуа Миллер.

На фильм потрачено свыше 2000000. Страна производства - США. Тринадцать лун — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.