Тьма (2002)

Darkness
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.5
IMDb 5.4
Описание фильма
оригинальное название:

Тьма

английское название:

Darkness

год: 2002
страны:
США, Испания
слоган: «Вы больше не боитесь темноты? Напрасно...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Чави Хименес
композитор:
художники: Сильвия Штейнбрехт, Эва Аррече, Льоренс Микель, Дебора Чэмберс
монтаж:
жанр: ужасы
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $22 163 442
Мировые сборы: $33 953 442
Дата выхода
Мировая премьера: 3 октября 2002 г.
Премьера в России: 13 февраля 2003 г.
на DVD: 29 апреля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 42 мин.
Отзывы о фильме Тьма

Вернувшись в Испанию после долгого пребывания в Америке, семья юной Регины поселяется в старом величественном особняке, пустовавшем почти 40 лет. Вскоре ее младшему брату начинает казаться, что в холодных стенах их нового дома присутствует кто-то невидимый и страшный.

Пугающие, необъяснимые события и странное поведение отца семейства подсказывают детям, что их мрачная обитель хранит некую зловещую тайну. Близится солнечное затмение. Поставит ли тьма точку в их бесконечных кошмарах или навсегда погрузит их в бездну всепоглощающего ужаса?

Другие фильмы этих жанров
ужасы

Отзывы критиков о фильме «Тьма», 2002

Хохо, впервые в жизни осознанно включила фильм ужасов. Je d?teste. Не люблю, когда меня пугают, и так уже хватило 11 лет в школе и курса по истории русской литературы. Но вот внезапно организовалась пятница, и, чтобы хоть как-то отделить ее от будней, решила включить «Тьму». Фильм выбирала очень долго, потому что заранее начала нервничать. Остановилась на легком ужастике, чтобы реанимация успела доехать до умирающего. Рада ли я теперь?

Картина весьма шаблонна. Здесь стандартная завязка эпохи классицизма. Есть старый дом, в нем часто мигают лампочки, из раковин течет грязная вода, играет нагнетающая музыка и периодически в темноте мелькают чьи-то силуэты. Позвольте процитировать одного из героев фильма: «Не нужно волноваться, ничего не случится». В «Тьме» и вправду ничего не происходит. Семья переезжает в новый дом. Там, разумеется, уже живут призраки. Отец семейства медленно сходит с ума, мать всех успокаивает, ребенок-подросток паникует, а ее младшему брату все время прилетает от привидений. Режиссер, видимо, тоже боится фильмов-ужасов, поэтому пугает зрителя слишком осторожно. Уровень страха оценим на А1 по системе CEFR. На хронометраже в 102 минуты пугать начинают на 97 минуте, то есть перед самыми титрами. Плохо ли это? Для фильма ужасов — да. Но проблема не в этом. У антагониста нет мотивации. В рамках этого фильма развить злодея в принципе сложно, потому что его появление должно быть внезапным. Однако даже в этих условиях нельзя также внезапно забыть о целях тьмы. Сценаристы в спешке вкидывают аргумент «зло и хаос всех спасет», но, господа итальянцы, от чего спасать-то, почему вы вообще пришли к этой идее? Из-за этого концовка получается скомканной. Она по-своему оригинальна, герои внезапно проигрывают, это креативно. Однако из-за примитивной завязки не могу поставить высоких баллов. Игра актеров хороша. В Иэне Глене проснулся американский психопат, дети тоже молодцы, но их диалоги и действия настолько скучны, что зря старались. Спала как младенец.

3 из 10

30 июня 2020

Боже, какая чушь

С большим предвкушением стал смотреть этот мистический фильм ужасов, ведь трейлер его мне очень понравился, да и актеры играли известные и хорошие, поэтому кино и притянуло мое внимание. Название у картины громкое, постер таинственный. Я ждал от этого ужастика чего-то интересного и захватывающего. Ждало меня полное разочарование. Фильм оказался до боли пустым и невероятно мутным.

Мы видим, как одна семья переехала жить из Америки в Испанию. Они поселились в особняке за городом. Здесь герои хотели уединения и спокойствие. Необычная болезнь отца семейства их не остановила это сделать. Маленький сын начинает замечать, что в доме творятся странные вещи и ощущается чье-то мистическое присутствие. Его страшная сестра Регина начинает узнавать тайны этого дома и еще кое-что, о чем лучше вообще было не знать. Герои столкнуться со злом и «всепоглощающей» тьмой…

Что это кино будет настолько бездарное я и не догадывался. Уже на первой части фильма мне что-то в нем не понравилось, но я дал картине шанс и смотрел дальше. Но чем дальше, те только хуже. Сценарий у этой картины просто высосан из пальца. Середина скучная и ни о чем, совсем безжизненная и пустая. Понятное дело, что все самое интересное и загадочное должно было быть в финале, но концовка настолько пустая и бездарная, что у меня просто нет слов. Фильм ужасов Жауме Балагуэро получился настоящим отстоем, пропитанным чем-то неправдоподобным и прилизанным. Почти все сцены смотрелись фальшиво, а весь сценарий был сырой. Так глупо. Даже не верилось, что такое сняли и выпустили. Вроде бы все так серьезно и должно было быт страшно, но было наигранно и ни о чем.

Даже участие многогранных актеров из разных стран, таких как Анны Пэкуин, Лены Олин и Джанкарло Джаннини не спасло это кино от провала. Актеры все играли по сценарию и выкладывались как могли, но под слабой режиссурой и наигранной атмосферой фильма на их игру не обращаешь внимание, ведь антураж был весь фальшивым. Иэн Глен ужасно не понравился в этом фильме. Он так переигрывал, что смотрелось все даже неприятно.

«Тьма» — провальный, мистический фильм ужасов 2002 года режиссера Жуаме Балагуэро. Идея фильма, возможно, была интересной, но получилось что-то плохо продуманное, недоделанное и пустое. Кино убивает своими наградными сценами и пустым, высосанным из пальца сценарием. Кино не получилось, и я ему говорю «нет». Внимания фильм не достоин.

19 июля 2016

Прожив много лет в США, Марк возвращается на Родину, в Испанию, и привозит сюда свою жену, взрослую дочь и маленького сына. Они селятся в мрачном и старом особняке, в котором сорок лет назад случилась некая таинственная история, связанная с похищением детей. Впрочем, Марк об этом, разумеется, даже и не догадывается. Вскоре у Марка начинаются приступы психической болезни, которая донимала его и в Америке. А тут ещё и маленький Пол странно себя ведёт и рисует страшные картинки. Его старшая сестра Реджина начинает беспокоиться за семейное благополучие…

Несмотря на обилие жанровых клише, начиная от семьи, заселившейся в пустующий, страшный особняк и заканчивая маленьким мальчиком, принимающим сигналы от неведомой силы, а также некоторую небрежность сценария по части мотивации персонажей, каталонскому режиссёру Жауме Балагуэро всё же удалось снять неплохой фильм ужасов, лейтмотивом которого стала одна из самых распространённых фобий — боязнь темноты. Эта самая тьма будет в прямом смысле слова преследовать героев картины и её зрителей до финальных титров, а особенно впечатлительных, вероятно, и позже.

Не могу сказать, что Жауме Балагуэро блестяще справился с работой сценариста. Да, возможно, его герои и не делают ничего феерически глупого, к чему мы привыкли в стопроцентных Голливудских «ужастиках», однако, как минимум, один из нескольких финальных твистов просчитывается ещё в первые минуты фильма, а мотивация главной «бабайки» вызывает некоторое удивление своей бессмысленностью. С другой стороны, финал картины — это то, за что Балагуэро, как сценариста, хочется похвалить. Сделано изящно, хоть и ничего не объяснено толком.

А вот как режиссёр, каталонец, на мой взгляд, отработал очень хорошо. Фильм, при всей его штампованности, не кажется скучным, одно событие ярко сменятся другим, все персонажи «выпуклые» и харАктерные, а уж визуальная составляющая для более чем скромного бюджета и вовсе отличная. Некоторые сцены действительно удалось сделать по-настоящему страшными и жуткими. И это, заметьте, без набивших уже оскомину бу-эффектов.

Одним словом, «Тьма» — картина довольно неровная. Впечатляющая атмосфера, бодрый темп и изящный финал здесь соседствуют с клише и невыразительной игрой актёров. Один раз, впрочем, посмотреть вполне стоит. Хотя бы ради нескольких красиво и страшно снятых сцен.

7 из 10

25 августа 2015

Затмение

Американский режиссер и продюсер филиппинского происхождения Брайан Юзна продолжительно и упорно трудился на благо развития голливудского хоррора, однако добиться столь внушительного успеха, как его коллега Уэс Крэйвен, так и не сумел. Потому Юзна принял довольно неожиданное решение: постановщик переехал в солнечную Испанию, которой явно не помешали бы кинематографисты с именем, тем более в жанре фильмов ужасов. Решив сосредоточится на функциях продюсера, Юзна выпустил один из лучших хорроров 2001 года под названием «Дагон», основанным на произведениях Говарда Лавкрафта. Решив не останавливаться на достигнутом, знаменитый продюсер связывается с братьями Вайнштайнами, боссами студии Miramax и организовывает съемки совместной американо-испанской картины «Тьма». Режиссером проекта стал небезызвестный Жауме Балагуэро, впоследствии прогремевший на весь мир благодаря псевдо-документальной франшизе «Репортаж». Актерский состав «Тьмы» также поражает. В кадре мы встретим Анну Пэкуин («Люди Икс»), Лену Олин («Девятые врата») и Джанкарло Джаннини («Казино Рояль»). Столь знаковая компания примечательных личностей могла бы или создать действительно захватывающее кино, или попросту перетягивать одеяло каждый на свою персону. И, к счастью, звезды остановились на первом варианте и подарили нам отличное развлечение не для слабонервных…

Итак, повествование фильма ведется от лица юной Реджины (Пэкуин), которая вместе со своей семьей в лице маленького брата Пола (Стефан Энквист), отца Марка (Иэн Глен) и матери Марии (Олин) перебирается из США в испанскую глубинку, где Марк получает престижную работу. Для главы семейства переезд помимо всего прочего является возвращением на Родину, которую он много лет назад покинул вместе со своей мамой, однако его отец, Альберт (Джаннини) так и остался в Испании, десятилетиями ожидания теперь уже целую команду родственников. Ну а поселиться герои решили в ветхом, но в тоже время величественном особняке, который стоит обособленно от всех гипотетических соседей. И, конечно же, в подобном месте просто не могли не проживать призраки, которые выбрали объектом своего внимания самого младшего члена семьи — Пола. Вечно занятые родители пропускают мимо внимания тревожные заявления мальчика и лишь Реджина становится на его сторону и решает провести собственное расследование мистических происшествий, венцом которых станет предстоящее солнечное затмение. И ей в итоге откроются все секреты особняка, способные напугать даже самых стойких.

Картина Жауме Балагуэра относится к неспешным представителям хоррора. Постановщик решил, что излишняя торопливость лишь навредит повествованию и каждый свой шаг ступает осторожно и продуманно. Благодаря подобному подходу к съемке и органичному антуражу создается действительно тревожная атмосфера страха перед неизвестностью, в центре которой стоят ни в чем не повинные дети. единственным желанием которых становится побег из зловещего дома. Балагуэро не стремится насытить кадр монстрами буквально с первых минут просмотра, а наоборот закидывает нас обрывками информации, в которых можно усмотреть таинственные предзнаменования, которые рано или поздно приведут к пугающим последствиям. Но в тоже время назвать «Тьму» медитативной нельзя, ведь развитие событий происходит грамотно, без особых скачков. Создатели успевают открыть нам тайны характеров каждого из персонажей и предъявляют несколько интересных неожиданностей, которые серьезно влияют на сюжет. Конечно знающий зритель без проблем определит, от кого можно ожидать подвоха, а кто наоборот предстанет в более выгодной позиции. Ну а что же касается финала, то он порадует абсолютно всех почитателей жанра, так как Балагуэро и компания здраво рассуждали, что тривиальный подход к развязке не будет интересен никому, а потому «Тьму» стоило завершить по крайней мере эффектно. И у них это, несомненно, получилось.

Что же касается актерской игры, то она хоть и не поражает своей увлеченностью, но в тоже время является вполне профессиональной. Главная героиня в исполнении Анны Пэкуин получилась вполне правдоподобной. Ее Реджина переживает трудный жизненный период и из-за этого постоянно конфликтует с матерью. Но при этом героиня не забывает оказать поддержку брату и даже не прочь наладить романтические отношения с новым испанским другом, хоть и сильно скучает по заокеанским друзьям. И несмотря на весь драматизм сложившейся ситуации, Пэкуин не скатывает свою героиню в депрессию, а наоборот старается выискать максимум положительных эмоций, дабы ни ей, ни нам с вами не пришлось бы отходить от хоррора к драме слишком далеко. Лена Олин, воплотившая Марию, играет измученную домашними хлопотами женщину, которой приходится еще и работать до темноты. В этом, собственно, и заключаются причины ее вечной раздражительности и усталости. Но, как и любая хорошая мать, в экстренной ситуации Мария становится горой за своих детей. а вот успешно ли — совсем другой вопрос… Иэн Глен неплохо сыграл специфическое раздвоение личности из-за нежданно вернувшейся психической болезни. В один момент он добрый и веселый, а в другой предстает пред нами, как самый настоящий демон. И его герой, Марк, может испугать зрителя не хуже призраков, скрывающихся во тьме. Джанкарло Джаннини придает постановке европейского лоска. Статный актер своим появлением в кадре вызывает чувство безопасности и спокойствия, хотя его герой преподнесет для нас парочку ярких сюрпризов. Ну и, наконец, юный Стефан Энквист, получил скромную роль Пола. И пусть весь основной драматизм ложится на Анну Пэкуин, Энквист получил и свою долю запоминающихся эпизодов, от которых кровь стынет в жилах.

В итоге хочу сказать, что «Тьма» является отличным представителем испанской школы хоррора. При помощи американских коллег Жауме Балагуэро, Брайан Юзна и замечательный актерский состав подарили нам действительно запоминающийся фильм, который способен пощекотать нервы. И еще раз упомяну — финал обязательно вас порадует. Так что откиньте все предрассудки и ознакомьтесь с данным проектом. Он вас не разочарует.

10 из 10

14 сентября 2014

Современная психиатрия разложила все человеческие страхи по полочкам. Кто-то боится пауков (арахнофобия), кто-то избегает встречи с клоунами (коулрофобия), а кому-то страшно даже подумать о походе к стоматологу (дентофобия). Человечество опутано фобиями и каждый чего-нибудь, да боится. И все страшатся темноты. Даже те, кто утверждает обратное.

Все дело в том, что тьма бывает разной. Смею утверждать, что мало кого пугает бытовая темнота. Разве что маленьких детей и слабонервных взрослых. И мало кто источает адреналин, путешествуя из гостиной в кухню, чтобы ночью проведать холодильник. Очертания квартиры нам знакомы, мы не ждем сюрпризов и знаем, что в любой момент можем включить свет.

Куда менее приятно зайти с улицы в темный подъезд. Здесь уже чужая территория, а в кромешной тьме могут скрываться неприятные вещи. И, упаси бог, оказаться ночью в непролазной чаще или бродить в сумерках по незнакомому району. Тут уже у самых смелых душа эмигрирует в пятки и храбрость состоит в том, чтобы не поделиться своим страхом с окружающими. Что, разумеется, не является панацеей.

В 2002 году испанский режиссер Жауме Балагуэро снял интернациональный фильм под названием «Тьма» — мистический фильм ужасов, вторящий классическому хоррору «Ужас Амитивилля» и повторяющий сюжетные ходы более раннего произведения чилийца Алехандро Аменабара «Другие». Лента Балагуэро понравилась европейским зрителям, после чего была закуплена для показа в Америке, где также неожиданно пользовалась успехом. Неожиданно, ибо при всех достоинствах картины, по моему скромному мнению, она сыровата и не предлагает зрителю ничего принципиально нового.

… Американская семья переезжает на ПМЖ в Испанию. Типичная интеллигентная ячейка общества: он — учитель, она — медработник и двое детей — старшеклассница Реджина и малолетний Пол. Пока мама упахивается на работе, а дети осваивают новые учебные заведения, глава семейства Марк, родившийся и выросший в этих местах, намеревается до начала семестра привести в порядок их ветхий загородный домишко. Однако беда приходит оттуда, откуда уже не ждали: у папы вновь проявляется старая болячка, его мучают периодические приступы эпилепсии и агрессивного поведения.

Жизнь на новом месте не ладится. Марк тихо сходит с ума, его жена устало отмахивается от всех проблем, а дочь пытается защитить младшего брата, у которого на теле появились странные синяки и порезы. Мальчик стал бояться темноты, рисует зловещие картинки с детьми и толкует о том, что по ночам по дому шастают мертвецы. Единственный, кто ни о чем не беспокоится и призывает всех делать то же самое — это дедушка Альберт, отец Марка. По его словам все происходящее — это временный стресс, связанный с переездом.

Напуганная поведением брата и отца, Реджина вместе со своим приятелем, фотографом Карлосом, пытается найти любые сведения о прежних жильцах дома. Поиски приводят к архитектору, в разговоре с которым молодые люди выясняют, что дом был построен по секретному заказу сектантов и предназначался для проведения некоего зловещего ритуала. 40 лет назад в этих местах пропало семеро детей, следы которых обрываются в особняке. Сбежать удалось только одному ребенку. И имя ему — Марк…

Самое сложное в фильмах ужасов — это создать злодея. Убийца или маньяк должен иметь хотя бы смутные мотивы для своих злодеяний. Месть там или психическое расстройство. Вампиры пьют кровь, потому что хотят кушать, как и зомби, охотящиеся за живой плотью для поддержания тонуса. Призраки и приведения тоже обычно чего-то хотят от живых, будь то спасение души, возмездие или простое желание насолить. А Балагуэро обманул всех. Он не стал напрягать мозги, а просто выключил свет. Всё! Бойтесь темноты, страх приносящей! Темноте не нужно никаких причин, объяснений, поводов. Она бесконечна, всепоглощающа, повсеместна. Вот и вся формула успеха: где темно — там страшно.

Говоря об успехах, мы, в первую очередь, имеем в виду деньги. Да, «Тьма» заработала в прокате немало, при этом критический рейтинг у ленты поразительно низкий: на известном сайте Rotten Tomatoes фильм испанца получил всего 4% положительных отзывов. Другими словами, только 1/25 зрителей осталась довольна картиной.

Причина такого негатива понятна. Во-первых, сюжет. Приведенный мною синопсис кажется адекватным, но на самом деле в кадре происходит черте что. Балагуэро, будто человек, страдающий манией накопления вещей, затащил в свой фильм все, что попалось под руку: мертвых детей, оккультные ритуалы, затмение, призраков, ползающих по потолку демонов и шизофрению. Его произведение — как лоскутное одеяло, где каждый лоскуток — это чей-то фильм. Проклятый дом является отправной точкой огромного количества ужастиков, как и привидения, гуляющие по нему в ночное время суток. Съезжающий с глузда папаша многим напомнит знаменитое «Сияние» Кубрика, а мальчик, общающийся с мертвецами — это и «Шестое чувство», и «Другие».

«Тьма» порождает тьму вопросов, от ответа на которые авторы «изящно» в концовке уклонились, поступив по принципу «и сия пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли». Спрашивается, на кой черт нужны были эти психоделические рисунки? Зачем мертвые мальчики и девочки упорно запугивали своего живого сверстника? Откуда у малыша Пола на шее синяки и, главное, зачем? Кто и на кой выдумал отцу семейства редкое заболевание, если можно было просто объявить его психом и дело с концом? И вообще, какую цель преследует этот ритуал по вызову злых сил, если призванное Абсолютное Зло не имеет ни формы, ни содержания, ни ясных мотивов? Вызвали, порадовались, сдохли.

Испанцу можно простить вторичность, благо, что этим грешат даже маститые авторы. Все-таки в фильме ужасов первую скрипку играет атмосфера, а не сюжет. Нельзя простить бесцельность происходящего. Ох и любят же эти горячие южные парни повоевать с ветряными мельницами. Саспенс ради саспенса — вот суть происходящего на экране. Нас пугают, и мы пугаемся. Но пугают как-то вяло, без выдумки, без огонька.

Об актерах в таких фильмах — либо плохо, либо ничего. Поэтому опускаем маму и папу в исполнении Лены Олин и Айэйна Глена, они убедительны и точка. Лучше всех смотрится еще молодая Анна Пэкуин, звезда «Пианино», «Людей Икс» и сериала «Настоящая кровь». А вот Джанкарло Джаннини жалко. Видать, совсем плохи дела у актера, некогда работавшего с Линой Вертмюллер, Дино Ризи, Марио Моничелли и прочими мастерами итальянского кино, что он вынужден сниматься в столь непримечательных опусах.

Но завершим наш разговор на мажорной ноте: Балагуэро не спился и не опустился до пошлых самоповторов, а позднее снял весьма достойный хоррор «Репортаж», где, наконец- то, доказал, что способен по-настоящему испугать.

4 из 10

20 февраля 2014

Если наступает тьма, то пришло время… прятать карандаши

Чем может привлечь своего зрителя не самый известный фильм ужасов Тьма? Чтобы найти здесь нечто уникальное, придется изрядно пропотеть, и все равно результат не будет гарантирован. Несмотря на это, фильм вполне может заинтересовать довольно стандартной, но небезынтересной аннотацией, располагающей к неплохому мистическому хоррору.

Семья возвращается на свою историческую родину в отцовский дом, — самый такой обычный особняк, стоящий на отшибе, всем своим видом радушно улыбающийся каждому прохожему. Помимо банальнейшего места жительства, еще и семья к нему подобралась соответствующая: отец, страдающий припадками ярости, донельзя флегматичная не видящая дальше собственного носа мать, младший ребенок, обожающий рисовать отдыхающих детей с красными росчерками на горле, ну и резко выделяющаяся в описанном оазисе спокойствия девушка, тренирующаяся в бассейне и мечтающая вернуться в штаты. Вот ведь бесстыдница!

Если серьезно, то сюжет ни разу не удивляет, но наблюдать за стандартным ходом событий все же любопытно. Просто-напросто киноман, покусившийся на подобное, уже в курсе того, как будут развиваться внутрисемейные отношения и в какие моменты из-за угла нагрянет очередной jump scare. Быть может лишь концовка способна немного удивить, к тому же последняя сцена в полностью преобразившемся Доме (теперь уже с большой буквы) выполнена на потрясающем уровне, при ее просмотре становится физически жаль, что не все кино наполнено аналогичными сюрреалистическими картинами.

В целом довольно неплохой ужастик, способный подарить любителю страшных историй чуть более полутора часов пребывания в Доме, где всегда царит уют и разливающееся повсюду тепло.

7 из 10

4 августа 2013

Если оценивать в кино содержание, то здесь оно — отсутствует.

Ситуации — штампы, герои — штампы. Маленький брат, как ему и положено, «видит мертвых» и рисует свои занудные картинки, отец сходит с ума и только что не гоняется за ним с топором… Из картинки немного выпадает дедушка (дедушка обычно не предусмотрен), выпадает, но ничего особенно не меняет.

Интриговало, что это не просто беспредметный хоррор, а мистика, так сказать, со смыслом. Ритуалы, обращение ко злу… но это вам не «Ребенок Розмари», и ритуалы преследуют лишь одну цель: совершаться.

Обратите внимание: в итоге оказывается, что единственной целью 40 летних усилий культа было извести до смерти всю семейку. Конечно, это можно рассматривать как навязчивую идею, но после ее успешной реализации служитель зла, скорее всего, почувствовал только опустошение и бессмысленность своей жизни. Вот где материал для драмы, но его никому не приходит в голову использовать.

3 из 10

2 апреля 2013

«У каждого из нас есть немного мрака внутри. И этот мрак вечно голоден.» (Джин Дюпро. Город Эмбер. Побег)

Назвать этот неплохой фильм страшным, жутким и ужасным я бы не решилась.

Не представляю, как и чем он мог напугать многих. Лично мне страшно не было ни секунды. И если кто-то утверждает, что страшнее фильма он в своей жизни не видел — посмотрите тот же «Ужас Амитивилля», и вы убедитесь, что есть фильмы, которые действительно могут напугать.

Сама по себе история не из новых. Соглашусь, впечатлил конец (но не напугал опять же). Действительно, можно было поломать голову, на какой поступок решатся герои. Но всё остальное в фильме — это по шаблону семейные разборки родителей и детей, которые иногда прерывались, а иногда подогревались присутствием потусторонних сил.

Кстати говоря, призраков вот до конца не раскрыли. После их появления у меня осталась масса вопросов, на которые фильм не дал ответ: при чем тут дети, зачем они приходили, что за странная картина, как это все связано, и так далее. И это не говоря уже о том, что роль потусторонних сил и тьмы реально оставили только на последние минуты фильма. Все остальное снова затмевает мать, у которой всегда все хорошо, дочь, которая вечно скандалит с родителями, отец с нервным расстройством и мальчик, который рисует странные картинки.

И хотя актеры были хороши, снят фильм грамотно, дом подобрали подходящий, финал не замяли — высокую оценку за ужас я поставить не могу. Пускай ее ставят трусишки, которые боятся темноты.

6 из 10

21 февраля 2013

«Зло восторжествовало»

Уже стало традицией многих фильмов показывать в финале победу добра. Зло, по сути своей, очень хитро, прозорливо, умно, и у него всегда есть в запасе план «Б», а на случай его провала «С». Но каким-то образом добро все равно побеждает, несмотря на то что зло — противовес не из легких, а иногда — и преимущество у него в кармане. «Тьма» нам это доказывает. Она затягивает нас в свой сюжет, заставляет подергаться и понервничать от страха. И, правда, фильм на удивление оказался страшным.

Сюжет бесподобен! Нет никакой банальности, изжеванности и затертых дыр. Все продумано и заинтриговано. Музыка на заднем плане не впивается в мозг, а наоборот, подпитывает атмосферу ужаса. Вот такая музыка — идеальный вариант для жанра ужасов. С таким же успехов вырвались «Паранормальные явления». Помните мелодию оттуда? Хоть из одной части? Я уверен на сто процентов, что нет. Но также уверен, что помнится это «бом… бом… бом…», некая вибрация. И тут, и там используется эта «песенка».

Если говорить о самих актерах, то каждый справился на «отлично».

Концовка заставляет задуматься о том, что каждый из нас не защищен. И нужно быть внимательнее и осторожнее с «тьмой», иначе она затянет…

10 из 10

17 октября 2012

о ночных стахах в темноте.

«Тьму» я смотрела единажды, еще в детстве. Не пересматриваю принципиально, боясь загубить эффект от того, первого просмотра. Сейчас пишу по остаточным впечатлениям, и смутным воспоминаниям. Спустя 8 лет, размышляя на тему» А есть ли что-то, действительно страшное?», всегда вспоминаю именно этот фильм. Было действительно страшно. Страшно так, что дышать пытаешься как можно тише, шевелиться не смеешь, а засыпаешь только со светом.

В период двухтысячных ужасы «брали» звуковыми эффектами, и «тревожными» тонами и красками. Обсуждаемый нами фильм, не исключение, да и название соответствующее. Мрачное, темное, буквально трехцветное кино. Атмосферу создали без графических эффектов и без месива из вывернутых внутренностей.

Сюжетная линия 70—80% современных фильмов ужасов строится вокруг группы подростков, с типичным набором: шлюха, весельчак, влюбленные и девственница. «Тьма» не попадает в эту плохую закономерность, что радует.

Сюжет доработанный, окончание фильма замечательное. Ощущение незавершенности, возникающее довольно часто при просмотрах данного жанра, здесь не возникает. «Тьма» не внеочередная бюджеточка двухтысячных, а самобытное, интересное, и пугающее детей и родителей кино.

Всем тем кто любит бояться — смотрите не раздумывая! А если время суток — ночь и вы смотрите фильм в одиночку, уверяю вас, тьма предстанет перед вами в новом свете…

9 из 10

В своем жанре.

19 сентября 2012

Тьма, которая внутри каждого.

Это, пожалуй, один из самых страшных фильмов, который я когда-либо видел. Его красота заключается в намёках. За весь фильм демонические посланцы мелькают каких-то 2—3 секунды, но и этого вполне достаточно.

Удивительно, но фильмы такого жанра без компьютерной графики тоже могут «держать». Да и совершенно неинтересно знать какой он, этот дьявол, ищущий твоей души. Как у Гоголя в «Вие». Автор всего лишь в общих чертах описывает зло, а читатель (в данном случае зритель) сам мысленно дорисовывает ему черты, более пугающие и отталкивающие.

Я рад, что именно этот фильм мне довелось посмотреть в своё время.

22 августа 2012

Ужасы? Не, не слышали

Наверно этот фильм самый наискучнейший из жанра ужастиков для меня. Даже просматривая до конца фильмы, которые мне изначально не очень-то нравились, я не могла позволить себе откровенно уснуть или выключить фильм. Все же нужно по достоинству оценить произведение кинематографа. Так уж заведено у меня. Но тут…

Может это только начало такую скуку навеяло? Может хоть с середины начнется нечто поразительно интригующее и интересное? А главное страшное. Но, к сожалению, сюжет так и не завертелся в подобном русле…Что ж… Атмосферы в фильме тоже совершенно никакой. Какие то примочки создать ее это, какое то жалкое подобие попытки испугать зрителя…ощущения прям как в детской комнате страха. Вроде смешно, а должно быть страшно. А смешно смотреть на неадекватное поведение героев, которые вообще не соображают, что делают. Никакой логики вообще.

Сама же актерская игра мне тоже не понравилась.

Часто бывает, что старый сюжет «перелатывают» в новое кинематографическое произведение. Тут хочется провести параллель с Призраками Коннектикута. Этот фильм был выпущен гораздо позже лишь в 2009 году, но атмосфера и сюжет, мягко говоря, намного лучше, чем в подобной картине хоть и много общего можно найти между этим и «Тьмой».

Не знаю, как все же удалось досмотреть и не уснуть. Но все же картина просмотрена. И не оставила никаких вообще эмоций…только вопрос « А это что было то вообще?»

1 из 10

6 февраля 2012

Повторить свой дебютный успех фильма «Без имени» у начинающего режиссера Жауме Балагуэро в данном проекте не удалось. Лента «Тьма» возможно и стала новым этапом в творчестве режиссера, дав ему возможность реализовать себя вне пределов Испании и Европы в целом, однако развить свои режиссерские навыки на более высокий уровень не получилось.

Не повторить реплики многих уже просмотревших данный фильм относительно отсылок фильма «Тьма» к культовым «Сияние», «Ужас Амитивилля» нельзя, все-таки данный фактор сыграл наибольшее значение в окончательном формировании впечатления после просмотра. И суть не в том, что режиссер делает все под копирку, это у него как раз получилось неплохо, а суть в бессмысленном покушении на культовое и гениальное кино в данном жанре.

Неоднократно продемонстрированные различные приемы в фильме от оператора, режиссера, как-то смотрятся не серьезно, когда за спиной стоит столь скудный и невнятный сценарий, это больше выглядит со стороны Жауме Балагуэро не профессионализмом, а лицемерием по отношению к зрителю.

Фильм продвижения в жанре и карьере режиссера не сделал, а лично для Жаумэ Балагуэро может лишь служить показателем своей рентабельности в глазах заокеанских продюсеров. Если вы перешерстили всех представителей триллеров и мистики, то на один раз посмотреть можно.

4 из 10

14 ноября 2011

Темнота — это страшно?

В темноте что-то скрывается? Вы никогда не задавали себе такой вопрос, который может показаться одновременно и глупым и, может быть даже интересным. Многие в детстве сильно боялись темноты, и еще больше боялись оставаться в ней одни. С чем связаны эти страхи? Может быть, некоторые люди только с виду не боятся этой вещи, а в себе нередко опасаются ее, и стараются при любой возможности никогда не сидеть без света. Лично я тоже боялся темноты. Сейчас же эта фобия прошла, но все равно мне не по себе от этого. К чему я завел этот разговор? Просто он неразрывно связан с названием фильма, с самим фильмом и его идеей. Еще, правда, подкинули нам пару дополнительных вопросиков, на которые придется ответить по ходу просмотра картины, но все же то, о чем я вел короткий разговор сверху, есть в фильме.

Сам сюжет с виду может показаться достаточно простым, но по ходу фильма он будет постепенно раскрываться и дополняться. На самом же деле, здесь все может показаться достаточно просто, и я уверен, что многие зрители уже где-то с середины фильма начнут понимать, что тут к чему и почему это происходит. Не буду говорить, что думал я и как у меня получилось, а скажу одно — досмотрите. Для меня финал фильма был крайне неожиданным.

И вот, мы наблюдаем за тем, как обычная семья, прибыв обратно домой, поселяется в новом доме — старом особняке, который с виду кажется обычным домом, пускай старым и в достаточно обветшалом состоянии, но можно просто кое-что в нем подремонитровать, и жить можно. Но вот только с наступлением темноты в нем начинает происходить нечто необычное. Поначалу, глава семейства начинает вести себя очень странно. Он становится раздражительным, вспыльчивым, у него случаются приступы, его несколько раз увозят в больницу. Тем временем, у его сына тоже не все в порядке: каждое утро он просыпается, и на его теле обнаруживается то синяк, то ссадина, то порез. Причина всему этому этот дом или же что-то другое? Это и предстоит выяснить семье, так как они боятся, что последствия могут зайти слишком далеко.

Боязнь, на самом деле, оправданна. Тут уж никому нельзя верить, с каждой секундой кажется, что все против тебя, а правды никакой нет. О сюжете я рассказал достаточно, и думаю, что этого хватит. А сейчас перейду к плюсам и минусам картины.

В плюсы занесу достаточно неплохой сюжет, мне он показался ничего, достаточно интересным, еще тут многое зависело от того, как его создатели бы раскрутили и вывели в фильм. Также актерская игра тоже показалась нормальной. Спецэффекты здесь проявлялись крайне редко, а если и проявлялись, то тоже выполнены хорошо, без ошибок, и главное — в меру. В минусы можно занести некоторые диалоги, которые были добавлены создателями в ту или иную сцену, наверняка, просто, чтобы герои не стояли молча и не смотрели друг на друга. Также показалось очень неразумным реакция матери, когда ей сообщили, что у ее сына обнаружились ссадины и синяки, и так продолжалось несколько раз, а она все не обращала внимания. Вобщем-то, кино получилось неплохим.

Мое мнение — достаточно интересный ужастик, который может и не выдался по некоторым параметрам, но вот смотреть его будет, я уверен, интересно. Не сильно много ужасов, не сильно много занудности и медленных сцен. Все в меру.

5 ноября 2011

Это не обычная темнота. Другая. Она ест карандаши

Жауме Балагуэро мне знаком по великолепной картине «Хрупкость», которая в своё время меня не просто очень впечатлила, но даже лишила спокойного сна на пару ночей. С таким своеобразным и насыщенным хоррором сталкиваешься редко, так что моё влечение к другим его работам вполне понятно. Что примечательно, будучи и режиссером и зачастую сценаристом, Жауме не устает снимать именно про темноту, что есть проявление не то его комплекса, не то неравной борьбы с собственным детским страхом (а все кошмары он не раз пропускал через глаза детей в качестве главных героев). И каждый раз под покровом ночи, в помещениях лишенных света скрывается что-то новое, терзающее подсознание Балагуэро. Впрочем, не нам судить о чужих страхах, все лучше, чем пришивать людей ртом к заднице и любоваться полученным результатом, именуя сие кино искусством, если вы, конечно, поняли о чем я.

Итак, очередная семья, переезжающая в новый дом, смена обстановки дается нелегко, у отца семейства начинаются неконтролируемые приступы агрессии, между детьми и матерью возникают конфликты. Счастливая жизнь трещит по швам, но на фоне многочисленных бытовых проблем лишь Регине и её младшему брату видится куда более опасная странность — в новом доме что-то не в порядке с темнотой — она, если можно так выразиться, абсолютная, не пропускающая никакие лучи света, двигающая вещи и перешептывающаяся за спиной. И если поначалу зритель вправе предположить, что все ограничится нападками каких-нибудь призраков или же очередным средневековым проклятием, то со временем картина отдаляется от привычных шаблонов и приятно удивляет более интересными сюжетными поворотами. Что примечательно, при весьма средней смысловой нагрузке кино смотрится с большим удовольствием, где-то через двадцать минут я даже обнаружила себя весьма увлеченной рассказами и байками о зловещих старинных ритуалах — идея с детьми, которым должны были перерезать горло любящие их люди над особым постаментом, дабы навсегда пробудить тьму и победить добро, пускай и не блистала логичностью, но по крайней мере разноображивала привычные стандарты о мстящих за свою смерть призраках и прочих опостылевших бугагашках.

Тут целая серия действительно весомых плюсов — и сразу несколько красивых и впечатляющих локаций, и отличные моменты, полные психоделики, за которые уже можно смело накидывать баллы с блаженной улыбкой маньяка на лице, и попытки расписать яркие характеры персонажей, отступая от привычного канона — счастливая и крепкая семья, и продуманный сюжет, и отличная концовка, да что там. великолепно отснятый материал с того самого момента, как дом погружается во тьму. Конечно шарахаться темных помещений вы вряд ли станете, да и ощущения, что вас облили ледяной водой, явно не появится, но легкие мурашки и горящие искорки в глазах гарантированы. Хотя для особо искушенного зрителя такое кино конечно не в новинку, но я не настроена придираться к этой картине, поскольку она оставила свою серию приятных впечатлений и наконец-то порадовала. Все-таки Европа привносит свой вклад в этот жанр.

10 октября 2011

Описание было многообещающим…

Мда… Минут десять как посмотрела абсолютно бездарное и совершенно не страшное кино. Вообще не понятно как этот фильм получил рейтинг R.

Если говорить о сюжете, то это банально, но тем не менее можно сделать хотя бы интересно. Те кто смотрел Ужас Амитивиля, Призраки в Коннектикуте, Посланники или Астрал могут смело предсказывать все события фильма и его «неожиданные» сюжетные ходы.

Актерская игра абсолютно на нуле, причем у всех участников фильма. Реакции замедлены, на лице никаких эмоций толком, речь заторможенная, будто все семейство сидит на пустырнике, кроме Режины. Хотя и она за фильм раз 5 говорит матери «мне нужно с тобой поговорить, мне нужно тебе что-то рассказать», но на этом ее энтузиазм тихнет, так и не начавшись…

Съемки тоже ни о чем.

Ну вот обидно даже, ну ни одного, ни одного страшного момента(Что смотрела то??! А местами и вовсе смешно.

1 из 10

2 октября 2011

Бойтесь темноты!

Что нам всем нужно от фильмов жанра ужасы? Правильно, мы хотим, чтобы было страшно. Получите ли вы в этом фильме страх? Да, получите. Но обо всем по порядку.

Семья приезжает в новый дом, в другую страну, в Испанию. Кстати, почему-то в Испании всегда идет дождь по ночам и днем иногда. Надоедает немного все время дождь. Теперь о семье: вот честно, я бы не хотел такую семью, отец болен непонятной болезнью, хотя в принципе тут логично все, это все объяснят. Мать все время твердит, что все хорошо, когда вокруг все как минимум очень странно. Маленький мальчик странноват, хотя бы тем, что у его мимики только два режима: обычный режим (абсолютно отсутствующее лицо) и режим, когда страшно (широко раскрывает глаза), а также речь монотонная, вообще без эмоций. Самый адекватный человек — это дочь, старшая сестра мальчика, она единственная пытается справиться со всеми странными событиями. Поэтому совсем не странно, что когда страшно, мальчик зовет именно сестру, а не маму. Еще мама то чуть ли не выгоняет дочь из дома практически без причины, то мило целует ее и приветливо разговаривает. Непонятно, что этим хотели показать создатели фильма.

И вот после переезда в этом дом начинают происходит странные пугающие события (иногда очень пугающие). То, что там происходило я в деталях описывать не буду, посмотрите сами, это интересно.

В фильме много резких сцен, которые заставляют вздрогнуть. Но главное это то, что здорово передана атмосфера. Когда наступает тьма, ты рад, что ты не на месте героев, но очень переживаешь за них.

Отдельного внимания заслуживает концовка, вот там ты начинаешь по-настоящему бояться той темноты, она хитра, безжалостна (как не бредово это звучит, но это так). За героев переживаешь, как будто они родня тебе, а самый конец просто шокировал.

Но в фильме очень много не объяснено, надо догадываться самим, я вот не все до конца понял. И также в фильме достаточно нестыковок и не очень логичных действий героев (хотя в каком фильме ужасов их мало?) Многие действия героев вызывали раздражение. А мотивы одного из них мне так и не стали понятны.

И интересно, почему во всех ужастиках герои так легко находят нужные им древние книги? Здесь даже не говорилось, откуда они ее взяли. Я вот тоже хочу такие книги читать, но видимо надо ехать в Америку и Испанию.

Тем кто боится темноты, лучше не смотреть. Тем, кто любит ужасы, смотреть обязательно. Возможно действие в фильме вам будет казаться не очень интересным, нелогичными, но дождитесь концовки, там многое объяснят (но не все) и там будет очень страшно (хотя и до этого будут жутковатые моменты).

Хотел сначала поставить 6 баллов, но один балл добавил за Анну Пакуин. Ее присутствие в фильме было одним из главных факторов, по которым я решил посмотреть это кино.

7 из 10

11 июля 2011

Проблема в личинках (с)

Один из самых бредовых фильмов которые я видел. В отзыве спойлеры.

Сюжет классический, семья переезжает в новый дом в котором начинают происходить странные вещи, стандартный haunted house так сказать, ничего нового. И далее по закону жанра атмосфера должна нагнетаться и зрителя уже пора начать пугать, но вместо этого мы наблюдаем полный бред от которого бросает в хохот, на некоторых комедиях я так не смеялся как во время просмотра «Тьмы».

Главная героиня Реджина (Анна Пакуин) сразу замечают что что-то не так, и сразу же говорит об этом родителям но они как настоящие пофигисты говорят ей «Забей и не парься», даже когда у её младшего брата появляются синяки они списывают это на то что он сам себя поранил но даже в таком случае я думаю нужно что-то предпринять. И так целый фильм родители абсолютно ни на что не реагируют и ведут себя как зомби, я бы сказал что кроме Анны Пакуин у всех остальных актёрская игра почти на нуле, или это режиссёр видел так своих персонажей, во общем даже говорить не хочу, и сюжет и актёрская кошмарны.

Главные минусы конечно это режиссура и операторская работа, как только мы видим попытки создать мрачную атмосферу присущую фильма данного жанра, всё это резко обрывается кучей бесконечный непонятных вставок которые совсем не кстати и никого не пугают или же постоянно трясущейся камерой из-за чего становиться вообще не понятно что происходит на экране. Резких страшных моментов здесь вообще нет, за весь фильма я ни разу не испугался, может я слишком привередливый, ну любителям фильмов вроде «Затащи меня в Ад» и «Астрал» фильм вряд ли понравиться, и концовка ничем не удивила, уже после просмотра часа фильма можно понять чем всё закончиться. очень плохо, всё что я могу сказать.

Только за актёрскую игру Анны Пакуин ставлю

4 из 10

20 мая 2011

Нас перехитрили

Я только недавно ознакомился с данным фильмом. Нашел я его собственно из рекомендаций с некоторых форумов и рекомендовали его именно как фильм ужасов, да таких, что аж кровь стынет в жилах.

Собственно первые 30 минут фильма я находился в полном разочаровании, но продолжал ждать начала хотя бы каких-то событий. Дело не в том, что мне не было страшно — дело в том, что не было вообще ничего…

Спустя еще какое-то время, начались какие то движения. Пару операторских ходов, которые создали не то чтобы чувство напряжения, а скорее чувство интриги и… опять ничего. Дальше у оператора видимо кончились идеи или ему показалось что этого достаточно, и он просто начал штампить одни и те же моменты под разными ракурсами(может в этом то и заключается весь ужас).

При просмотре данного фильма, ощущение из ряда «где то я это видел» возникало у меня раз 5 в результате чего, к концу фильма у меня сложилось ощущение что я смотрел почти двухчасовой кинообзор. Наверное фильм был рассчитан на любителей фильмов где :

-действие происходит в старом доме

-вечные проблемы со светом, а свечки еще не изобрели

-самое интересное длится целых 5 минут!

Только за идею, и за хорошую актерскую работу. Сценарий правда тоже хорош, но проблема в том что я смотрел фильм, а не книгу читал…

2 из 10

25 января 2011

Вы уверены, что не боитесь Темноты ?

Хайме Балагуэро, режиссер достаточно известный, среди поклонников Европейских хороров. Еще со своей дебютной работы, он начал формировать, свой уникальный стиль талантливого постановщика. Но большинство, узнало о нем, лишь после дуэтной работы с Пако Пласой, «Репортажа». Можно смело сказать, что Хайме, вдохновлялся подвигом Алехандро Аменабара. Потому что, Аменабар, умудрился завлечь своими проектом «Другие», Американцев. При этом, сняв фильм, исключительно в своей манере, но прокатывая фильм за границей. Хайме удалось, тоже самое. А помогли ему в этом, Братья Ванштайн, готовые рисковать, даже с самыми сомнительными проектами. Что же получилось ? Просто, потрясный фильм. Вот сколько не смотри фильм, ощущение от просмотра, такое же, как в первый раз. Сам фильм, концептуально, представляет собой, нечто общее между «Сиянием» Стенли Кубрика и «Ужасом Амитвиля» Эндрю Дугласа. Я немногих, могу назвать отличными постановщиками хороров. Но, смело могу внести в список, имя Хайме. Потому что, с визуальной точки зрения, он сотворил, просто шикарный фильм. В картине, наглядным образом, демонстрируется то, что называется «чувством кадра». Где даже малейший поворот операторской камеры, поставлен и доведен до великолепия. За счет чего, Хайме идеально удалось эксплуатировать, такой неподвластный элемент, как «Тьму». Фильм очень напряженный. А самое главное, этот бешенный бросок саспенса, напряжения и адреналина, одинаково держится от начала картины, до его самого конца. Лишь местами, выбрасывая, нечто пугающее и эффектное. Финал снят просто великолепно. Ну а начало под рванный монтаж, прыгучую камеру и скрещивание с «черным квадратом Малевича», под слова ребенка просто нечто. Идеальное введение, в сие проект. Да и вообще, на лицо очень качественная, слаженная и профессиональная режиссерская работа. Эффектная но пугающая.

Если, всматриваться в общую концепцию картины, то Хайме Балагуэро, сотворил нечто, на уровне «Сияния» Стенли Кубрика и «Ужаса Амитвиля» Эндрю Дугласа. Эдакая солянка всего самого лучшего, что может быть в кино, подобного рода. Разве что, в качестве разнообразия, Хайме завернул идею и сюжет в сторону оккультной Испании. Между прочим, на деле, подобная секта действительно существовала. От того, Хайме не только раскопал много интересного о деяниях сие секты, но и удачно воспользовавшись готовым материалом, слепил на редкость полноценный сюжет, без каких либо дыр. На лицо, своего рода Анти Библия. Потому что, начиная фильм с сугубо Библейского формата, он довёл фильм, по убывающей, до финала, очень сильно отличающегося от Библейского формата. В связи с чем, финал становится, практически идеальным. Редко, увидишь такой сильный финал. Который казалось бы, не только обманывает тебя, насчет того, кто же участник обряда жертвоприношений, но и проводит параллель, с нашим реальным миром. Эдаким образом, Тьма отдалилась от Света, воцарилась на Земле и начала отсчёт, до становления Адом. Сюжет шикарный. Очень много напряженных и пугающих моментов. Персонажи раскрыты хорошо, хоть и достаточно консервативные для подобного кино.

Анну Пакуин, я знаю лишь, по трилогии «Людей Икс». И то, там она сыграла, не ахти как приятно. Тут же, к моему удивлению, очень достойная и серьезная роль. Исполнена мастерски. Особенно в финале. Стоит вглядеться и спросить зрителя, «И кто еще говорит, что в фильмах ужасов, прилично играть не обязательно ?». Так же, хочу высказать, своё личное уважение Лене Улин и Айэйну Глену. Лена, отыграла очень реалистичный образ человека, держащегося где то, по середине, между любящей матерью и любящей женой. И ее колебания, от одной стороны в другую, явно вызывают жалость. Айэйну же, удалось на удивление классно, сыграть и доброго и милого отца семейства и одержимого и неуправляемого человека, одновременно. Джанкарло Джанини, вне комментариев. Он великолепен. А эпизодичность его персонажа, смело компенсируется его достойной игрой.

Музыка очень сильная. Редко, встретишь нечто оригинальное и сильное, в плане музыки в европейских хоррорах. Но композитору картины, Карлому Касесу удалось поломать это «стечение обстоятельств». Какими музыкальными инструментами, композитор пользовался, определить очень трудно. Но тем не менее, музыка завораживает и порой, нагоняет больше напряжения, чем сам фильм. А это редкость. По крайней мере мне, во время ночного просмотра, при повышенной громкости, было немного не по себе.

Операторская работа, просто великолепная. Низкий поклон, оператору картины Ксави Хименесу. Вот это да. Каждый кадр, просто великолепен. А в отдельных сценах, стоит нажать на паузу и любуясь кадру, удается испытывать некоторое напряжение и страх. Самое главное, при том что, на экране нет ни крови, ни трупов, ни каких либо страшных существ.

Моя оценка картине 9 из 10

Очень сильный, стильный и чертовски привлекательный фильм ужасов. Красота режиссуры и операторской работы, включая пристойный сценарий, заставляет смотреть фильм, еще и еще и еще. При этом, испытывая такие же ощущения, что при первом просмотре. Так что, можете смело взяться за просмотр сие ленты, ибо ничего не потеряете. А скорее наоборот, приобретёте …

23 ноября 2010

-Откуда мы знаем, что есть свет?

-Потому что есть тьма.

Как фильмы попадают в категорию хороших? Да очень просто. Ты натыкаешься на них среди ночи, цепляешься глазом за кадр и остаешься до конца.

Я не поклонник жанра ужасов, в детстве было слишком страшно, теперь не хочется перегружать и без того неустойчивую психику, но с «Тьмой» возникает роман. Это в первую очередь триллер, а уж потом ужасы и иже с ними.

Действительно страшное кино делает не кровяка, действительно страшное кино делает атмосфера, за что большое спасибо Анне Пакуин и Айэйну Глену (лично мне он напоминает Николсона из «Сияния», та же степень безумия, кто когда-нибудь сталкивался с безумием в реальности, тот знает насколько это страшно). Улыбка последнего даже в начале фильма вызывает весьма недобрые предчувствия. Пакуин великолепно контрастирует с ним, эдакая квинтэссенция здравого смысла, старший ребенок в семье: и за братом приглядит, и матери поможет, и на парня времени хватает, и ноги не от ушей, обычный подросток, который сталкивается с…

Самые хорошие вещи на свете бесплатные. Не нужно лезть в пыльный склеп за вампирами или тащиться на болото за водяным, достаточно просто щелкнуть выключателем, и тьма сама окутает тебя и сожрет, воспользовавшись образами, которые ты сам ей подскажешь. Кровавые ритуалы, пропавшие дети, да-да, это все замечательно, но люди -это ерунда, это инструмент «в руках» бесформенного и древнего зла. Тьма — это очень просто, но сделать из нее по-настоящему жуткую главную героиню непростая задача.

Разумеется, самое вкусное — это сладкое. Финал. У него есть шарм. Он в полном смысле оправдывает свое назначение: финал, концовка, завершение именно к нему идет весь фильм. И его скорее чувствуешь, чем осознаешь.

9 из 10

4 июля 2010

Если хочется потрепать нервы ночью в одиночестве, то «Тьма» — один из достойных претендентов. И всё-таки не самый лучший выбор. Чуть ли не половину фильма приходится скучать, вникая в семейные отношения и происходящие события, которые медленно ведут к кульминации. Но! Очень понравилась атмосфера, которая держит под впечатлением и после просмотра. Хорошо сделанный видеоряд, заставляющий прилипать к экрану в особо эффектные моменты.

Фильм вроде бы снимался испанцами для американского рынка. Отсюда в Испании «почему-то» газетные заголовки на английском. :) Не дают покоя оставленные на усмотрение зрителя вопросы: что стало с архитектором? каким же образом его достала тьма? Красивая, но непонятная загадка. Отсутствие хэппи-энда да и концовки как таковой вообще — быстро и здóрово, под общим впечатлением… Но хотелось бы повнятнее.

Существенный минус — этот самый маловразумительный ритуал, вокруг которого пляшет сюжет, его истоки и последствия (в том числе и промежуточные, ведь столько лет прошло). Если обо всём этом не задумываться, смотрится просто отлично.

6 из 10

2 июня 2010

Во тьме оживают самые страшные страхи человеческой души.

В первый раз посмотрела Тьму несколько лет назад, тогда сил не хватило досмотреть до конца. А потом, что то заставило меня его пересмотреть, непонятный мазохизм, иначе просто не назвать.

Для меня этот фильм-один из лучших в подобном жанре.

Сюжет-продуман, правда не новый, все логично, объяснений(от куда все взялось и почему оно происходит) не избежали, а то иногда сидишь и думаешь «все то хорошо, но как то оно все не реально».

А здесь все реально. Страх перед тьмой, это не просто страх того, что кто то проползет по тебе ночью, или глупые приколы. После просмотра я действительно начала темноты боятся, особенно в дождь.

Жутко, нервы щекочет. Вообще, я бы не советовала смотреть этот фильм в одиночку, ну если только вы не с супер железными нервами или закаленный в этой области. Лучше всего сесть, укутаться в одеяло, прижаться друг к другу, и периодически посматривать на соседа(немного на смех от такого выражения лица пробивает).

9 из 10

2 июня 2010

Здесь темнота… другая. Она ест карандаши.

Давным-давно смотрела этот замечательный фильм, и в том еще не совсем сознательном возрасте он меня действительно напугал. Недавно захотелось понастольгировать, проверить, ну каков сейчас эффект «Тьмы» — я не скажу, что действительно напугалась до дрожи в коленках, но «Тьма» просто придавливает своей атмосферой, ощущения после просмотра весьма тягостные.

Вполне обычная завязка фильма подобного жанра — семья переезжает в новый дом. Дом большой, просторный и мрачноватый. В семье отношения немного натянутые, особенно между матерью и дочерью. И постепенно в доме начинают твориться странные вещи. Вроде бы обычный сюжет, что там может быть особенного. Но в сюжет еще вплетена немаловажная ниточка оккультного ритуала, по своему замыслу очень зловещего и даже апокалипсического, а по исполнению оскверняющего такие светлые ценности как любовь и семья. Невольно всплывает вопрос — зачем? Кому нужно установление тьмы на земле? И такой безжалостный, безучастный ответ — «Это своего рода эксперимент». Именно эта оккультная тема привносит в сюжет нечто новое, интересное.

«Тьму» можно полноправно назвать именно фильмом ужасов, а не простым ужастиком. Помимо обычной завязки с семьей и старым домом, она отличается от большинства подобных картин тем, что там нет ни мяса-крови, ни неожиданных резких и громких звуков, ни монстров-чудовищ и прочего. «Тьма» не набрасывается на зрителя в, так называемые, бу-моменты, не заставляет его инстинктивно подпрыгивать на месте. Напротив, она будто обволакивает собой, окружает и постепенно затягивает. Без резких движений, с шепотками, топотками, тихо, плавно и зловеще, чем совершенно оправдывает свое название.

Также в фильме прекрасно раскрыта тема семьи, тут и девочка-подросток, мечтающая оказаться где подальше, но остающаяся ради младшего брата. Она же и замечает, что происходит что-то странное, она же и пытается все выяснить, она же и пытается достучаться до родителей. Но родители остаются глухи, мать всеми силами закрывает глаза на происходящее и пытается сделать вид, что все хорошо. Отец в силу обострения своей болезни (болезнь Хаттингтона) становится очень раздражительным, даже агрессивным, и делает что-то странное. Характеры прописаны достаточно хорошо, сыграны еще лучше — каждого из членов семьи можно понять и каждому посочувствовать.

«Тьма» является одним из лучших представителей своего жанра. Самый главный плюс — это атмосфера, невероятно довлеющая над сознанием, темная, жуткая, обволакивающая. Еще один большой плюс — это концовка, еще более усиливающая тяжелые впечатления и оставляющая с ощущением безнадежности. Если вдуматься, действительно страшный фильм. И смотреть его исключительно в темноте.

9,6 из 10

Наши предки в своих суевериях были недалеки от истины: в боязни Темноты есть свой резон.

2 мая 2010

«Ты отнимаешь Тьму — и она растёт. Ты отнимаешь свет — и он приходит вновь…» (С. Лукьяненко)

Давно я не смотрела таких фильмов, которые заставляли бы меня дрожать. Не скажу, что я дрожала от ужаса — вовсе нет! — наоборот, мне было не страшно. Просто фильм необыкновенно атмосферный, цепляющий. С первых кадров, непонятных и обрывочных, сопровождающихся голосом напуганного мальчика, ты буквально приклеиваешься к экрану и не в состоянии оторваться до самой развязки.

Актёры очень убедительные. Такое редко видишь в фильмах ужасов. Здесь же милая Анна Пакуин, знакомая нам по роли Роук в «Людях Х», потрясающая Лена Улин… Их игра убедительна, ты ни минуты не сомневаешься в реальности происходящего.

Что мне очень понравилось, так это то, что в «Тьме» мало спецэффектов, так называемого БУ-эффекта и просто кровавого «мяса». Он берёт психологизмом. Обстановка накалена до предела. Что примечательно, первые минут сорок не происходит ничего захватывающего, что может приковать истового любителя хорроров. Всё интересное и напрягающее сосредоточено где-то посередине фильма, когда мы узнаём страшную разгадку дома.

Сама тайна описываемых событий раскрыта полностью, что не может не нравится, потому что поверхностные финалы, как, например, в недавно вышедших «Незванных», портят впечатление от всего фильма.

В принципе, в фильме много штампов: странный дом, в который спонтанно перехала семья, мальчик, рисующий странные картины, жуткие фигуры, то и дело появляющиеся в темноте. Да вдобавок и стандартная драма: мать не верит своей дочери, которая одна понимает, что в доме происходит нечто странное. Но на все эти штампы перестаёшь обращать внимания, так как здесь они к месту как никогда.

В фильме, конечно, предостаточно «будоражащих» сцен. Меня буквально приковала сцена, где Реджи говорит по телефону, а на неё из темноты смотрят дети. Или фотография, которую обнаружил отец… Из таких мелочей слагается хороший фильм ужасов.

Приятного просмотра!

31 января 2010

Сказка про темноту

Вчера пересматривала «ужастик» испанского режиссера Хайме Балагуэро «Тьма». Могу сказать, что являюсь любителем мистических триллеров, пересмотрела их достаточно много, и испугать меня сложно. Но создателям «Тьмы» это удалось…

Завязка фильма банальна, и даже более чем… Юная героиня Реджина (в исполнении звезды «Людей Х» Анны Пакин) с родителями и маленьким братом переезжает из Америки в Испанию, в старый дом, в котором давно никто не жил… Дальше — все так же по «классическому» сценарию подобных фильмов: странные события, происходящие в доме, странные рисунки брата Реджины, неизвестно откуда взявшиеся синяки на его теле… К тому же ему кажется, что в доме присутствуют «какие-то другие дети»… Отец Реджины становится агрессивным и раздражительным — рецидив давней болезни… Только она усматривает связь между этими событиями, но никто ей не верит… Оговорюсь сразу: изначально сюжет настолько «избит», что уже можно ставить минус балл…

Несмотря на такое количество «штампов» и полное отсутствие компьютерной графики, «Тьма» — действительно страшный фильм. Здесь Тьма — одушевленное существо. Она хитрит и прячется… Тьма — безжалостный охотник, и уж будьте уверены: она настигнет каждого, кто попытается ей помешать… Режиссер вовсе не пытается нас запугать… но, тем не менее, получается ОЧЕНЬ СТРАШНО — в основном это достигается с помощью эффекта неожиданности, который нарастает ближе к концу фильма. Банальный сюжет, так напрягавший в самом начале, уступает место захватывающему, и вот уже невозможно предугадать, что произойдет в следующий момент…

Концовка «Тьмы» — таинственна и зловеща одновременно, а после просмотра еще какое-то время сохраняется состояние ступора, и фильм еще долго не выходит из головы…

Один из тех фильмов, после просмотра, которого начинаешь бояться темноты… как в детстве…

…Она надвигается… И Она не пощадит никого…

9 из 10

30 декабря 2009

Тьма… Боялись ли вы темноты в детстве?

«Тьма» режиссера Хайме Балагуэро остается для меня одним из самых жутких и самых неординарных фильмов жанра мистических ужасов.

Сюжет киноленты рассказывает о семье, переехавшей из США в Испанию, на родину отца семейства. Новая страна, новый дом, новые страхи…

Отец семейства, Марк (Айэйн Глен), страдал болезнью Хантингтона, которая на новом месте снова дает о себе знать. Мать (Лена Улин), кажется, вообще не обращает внимания на проблемы семьи… И только дети, понимают, что на новом месте что-то неладно. Мальчик Пол (Стефан Энквист) начинает бояться темноты, его постоянно посещают мертвые дети и просыпается он с синяками на теле. Реджина (Анна Пакуин) единственный член этой семьи, которая пытается изменить все к лучшему, но у нее не получится. Ведь зло сильнее, тем более, когда ему помогает близкий тебе человек.

Хитрое сплетение сюжета, кажущее по началу бессмысленным, в итоге приводит сознание в ужас. Ведь зло, в это фильме побеждает, причем побеждает страшно. Все эти жуткие дети, фотография, бредовые речи отца, ускоренные кадры, трясущуюся камера нагнетают атмосферу ожидания чего-то ужасного, жуткого. И вы это ужасное получите, причем страх будет исходить не от выскакивающих из-за угла страшилищ (хотя и это есть), страх поселяется от самого развития сюжета, от неизбежности зла, неизбежности тьмы…

Любителям жанра посвящается.

28 ноября 2009

Смотрела «Тьму» отнюдь не в первый раз, но после просмотра как-то было неприятно жутко засыпать. Да и темнота эта…

Вообще фильм я люблю, несмотря на некоторые неуясненные для себя моменты. А именно:

1. не совсем понятна мне идея преступлений и злодеяний. Ну с какой, извините, стати, если убить семь детей одновременно в затмение любящими руками в мире наступит идеальная тьма? Ну это фантастическая чушь! Просто можно было бы эту самую идею как-то проще предоставить что ли.

2. зачем этим призракам-детишкам мучать было несчастного мальчика. Эти детишки и сами-то жертвы, да и что им сделал ни в чем не повинный парнишка.

3. непереносимая тупость и упрямство матери. Ну неужели она не видит, что творится что-то совсем не хорошее?!!! Как можно быть такой невнимательной и черствой?!!

Ну что я всё о минусах? Снято, конечно, мастерски. Этот стремительный жуткий видеоряд, эти движения детишек в убыстренной перемотке, кружащаяся карусель и качающиеся качели, силуэты в темноте, голоса в телефонной трубке, бешенство отца семейства, зловещая фотография и главное… эта невидимая смерть во тьме!! Это всё пугает и производит гнетущее впечатление, то есть именно такое впечатление, каким оно и должно быть. Замечательный фильм!!! Один из моих любимых мистических триллеров.

Главное зло во тьме — это сама тьма, меняющая реальность и съедающая наши души…

9 из 10

9 ноября 2009

Чтобы победить ТЬМУ в мире, необходимо сначала побороть ТЬМУ в своём сердце

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И отделил Бог свет от тьмы».

Библия. Книга Бытия.

*****

У большинства цивилизаций и народов мира Свет и Тьма никогда не считались равнозначными силами. Приоткрыв завесу истории можно понять, что мудрым силам света всегда отдавалось предпочтение, в том числе и из-за страха перед тьмой, символизирующей хаос: инки почитали бога солнца Инти, в Египте прославляли Ра, а у наших предков, славянских язычников взывали к Даждьбогу — богу солнца и плодородия. Однако с течением времени появлялись различные мистические учения, считающие, что и во тьме есть разумное начало, которое есть абсолютное зло.

В картине «Тьма» испанского режиссёра Хайме Балагуэро оригинально продемонстрировано одно из этих оккультных течений. По ходу действия картины мы видим, что когда-то существовало целое общество мистиков, миссию которых в нынешнее время продолжает один человек. Его цель — это на веки вечные установление полной темноты на всей планете посредством особых ритуальных действий. С одной стороны подобные идеи звучат чересчур пафосно и не реалистично, в духе дешёвых американских ужастиков. Но не стоит волноваться. В финале всё проясняется, и авторы сценария аргументируют каждую деталь великого умысла мистического братства.

Режиссёр Балагуэро признанный в своей стране мастер ужасов, получивший за свои хоррор-ленты кучу национальных и других западноевропейских наград. Он очень креативно подошёл к выполнению режиссёрской работы над фильмом «Тьма», которую бесспорно можно назвать одним из лучших его творений наряду с небезызвестным «Репортажем».

В фильме «Тьма» повествование может показаться незамысловатым и банальным. Но это лишь в начале. Да, здесь, безусловно, есть известные штампы, по которым снимаются подобные фильмы, однако всё это искупает грамотная постановка, а также на пределе волнующая атмосфера от которой, временами, бурлит кровь. Как такового саспенса здесь нет. Вы не будете судорожно ждать, находясь на крючке у завывающей музыки, что вот-вот какая-нибудь безглазая гадость выскочит из-за угла. Есть приёмы и пострашнее.

Погружаясь в это кино всё глубже и глубже, на мой взгляд, можно проникнуться тем мистическим посылом, который пытался доставить до всех зрителей режиссёр картины. Это ужас перед чем-то неизведанным, чего не понимаешь и с чем не можешь справиться. И говорю я не о страхе, который можно победить (вроде боязни пауков или глупых людей), а именно об ужасе. Ужас иррационален, он рождается не в сознании, а именно в сердце человека и его так просто не одолеть.

Когда мы сами не можем справиться со своими тревогами, то на помощь к нам обязательно приходят близкие люди. Однако помочь главной героине Реджине (Анна Пакуин) некому, у всех свои проблемы. У отца синдром Хантингтона, делающего из него невменяемого агрессивного человека, малолетнего брата Реджины Пола (Стефан Энквист) кто-то постоянно избивает, а мать так и вообще не обращает внимания на волнения своей дочери. И как всегда получается на плечи менее подготовленного, но смышленого человека сваливается бремя по спасению своей собственной семьи и, возможно, целого мира. Реджина начинает копать.

Не нужно обладать особым чутьём, чтобы догадаться, кто является тем самым оккультистом, который собирается осуществить дьявольский план. Скажу то, что этот актёр великолепен в данной роли, а когда он в финале «исповедуется» главной героине в своём умысле, то по телу невольно пробегают мурашки. Реалистично. Даже очень.

Резюмирую. «Зло заложено в нашей природе» — такие слова были произнесены одним из героев в финале картины. Отсюда у меня возникает вопрос: а можно ли любить человека настолько, чтобы дать ему умереть во имя спасения всех людей? Получается, что любовь дочери к отцу есть проявление зла по отношению к другим людям, чьи жизни поставлены на карту. Что выше любовь индивидуальная или всеобщий гуманизм? Это, конечно, одна из гипотез. Рассуждать над тем, почему финал вышел именно таким уникальным, а не заурядным можно бесконечно долго. Главное помнить, что чтобы победить тьму в мире, необходимо сначала побороть тьму в своём сердце.

8 ноября 2009

Не являясь поклонницей жанра, этот фильм я всё-же выделяю из общей (для меня, конечно) массы всяких страшилок-пугалок. Фильм заставил задуматься

Всегда казалось несправедливым, что зло проигрывает. Веками оно копило силы, строило планы, собирало армию, выжидало подходящего момента, и вдруг — НАТЕ прилетает (прибегает, приползает или просто мимо проходил) герой и просто так, с ходу рушит все планы зла. Ведь не честно, правда? Не будем лицемерить и говорить — Вот, мол, это же ДОБРО! — добро-зло относительны, а победить должен тот, кто долго трудился.

И в фильме ТЬМА всё справедливо и честно.

Очень познавательно наблюдать за распадом семьи, особенно за поведением матери, у которой «всё хорошо», ведь и по жизни есть такие люди, среди нас, слепые, настоящие слепцы, которые НЕ ХОТЯТ видеть зла.

Пупырышные мурашки поклонникам жанра будут обеспечены. Этот фильм как-то по-умному СТРАШЕН. Не пугалка, а просто страшное кино.

9 из 10

8 июня 2009

Ужасы Тьма в кино с 2002 года, дебют состоялся более 19 лет назад, его режиссером является Жауме Балагеро. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джанкарло Джаннини, Лена Олин, Анна Пэкуин, Феле Мартинес, Иэн Глен, Ферми Рейксач, Рег Уилсон, Стефан Энквист, Франсеск Пахес, Крэйг Стивенсон, Паула Фернандез, Джемма Лозаньо, Ксавьер Айепус, Джозеф Робертс, Марк Феррандо.

На фильм потрачено свыше 1.В то время как во всем мире собрано 33,953,442 доллара. Производство стран США и Испания. Тьма — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.