Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Танцующая наверху |
английское название: |
The Dancer Upstairs |
год: | 2002 |
страны: |
США,
Испания
|
слоган: | «An honest man caught in a world of intrigue, power and passion.» |
режиссер: | Джон Малкович |
сценарий: | Николас Шекспир |
продюсеры: | Андрес Висенте Гомес, Джон Малкович, Юсаф Бохари, Лайан Халфон, Надин Луке, Расселл Смит |
видеооператор: | Хосе Луис Алькайне |
композитор: | Альберто Иглесиас |
художники: | Пьер-Франсуа Лимбош, Лаура Муссо, Бина Дайгелер |
монтаж: | Марио Баттистел |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 377 348 |
Мировые сборы: | $4 590 239 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 января 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
С творчеством Джона Малковича знаком был весьма поверхностно. Знал его только по роли Сайруса Гриссема из Воздушной тюрьмы с Николосом Кейджем. По правде сказать, не ожидал увидеть серьезное кино, а зря. Фильм получился очень авторским и глубоким. Здесь все по-честному. Все боятся за свою жизнь, гибнут невинные люди, а для покушений вербуют школьниц-подростков (кому в голову придет заподозрить в них убийц?). Обо всем по порядку.
Честный и преданный делу страж порядка Аугустин Рехас (несравненный Ксавьер Бардем) охраняет покой на государственной границе на одном из КПП. Пустынная ночь и одна единственная машина, набитая пассажирами. Невзрачный очкарик, кажется, выделяется. Пока еще серый кардинал Мазарини через много лет станет полноправным кардиналом Ришелье. Звенит стационарный телефон и машина проезжает. Через много лет они еще сойдутся в лобовом столкновении.
И вот Аугустин уже серьезный следователь, которому МВД поручает самые важные дела. Внутриполитическая обстановка раскалена до предела. Орудует радикальная группировка Иезикиль. Посреди бела дня происходят убийства чиновников. На улице, в театре, на приемах гремят выстрелы и взрывы. Для устрашения по всему городу висят повешенные бродячие коты.
Однако этот фильм вовсе не детектив. Оперативные мероприятия в сумме вряд ли превысят 15 минут экранного времени. Что же мы наблюдаем на протяжении всего фильма? У Аугустина замечательная семья, красивая (но, кажется, не очень мудрая) жена, замечательная дочь. Дочь увлекается танцами, а в танцевальном кружке преподает Иоланда. Обворожительная, начитанная и изящная женщина. Кажется, в ней есть все, чего не хватает Аугустину в жене. Они общаются время от времени. Еще чуть чуть и главного героя унесет от счастья прямо в небеса. Вот только фильм этот вовсе не женский любовный роман.
Я много думал над тем, что произошло в концовке фильма. Между моментом написания рецензии и просмотром прошло 3 года. Что же я сумел надумать за эти годы? Противостояние, которое в конченом итоге испытал на себе Августин, на самом деле просто эталон патриотизма и преданности долгу. И для победы над такими, как Иезикаиль, они всегда будут востребованы и необходимы. Поэтому и получилась эта пропасть в финальном диалоге у обрыва. Августин понял, зачем прожил жизнь, поймем ли мы?
Берегите себя и не сейте зло. Ибо оправдания такому злу нет и быть не может. Это было замечательное и очень тонкое кино. Спасибо всей съемочной группе.
10 из 10
1 августа 2018
Этот фильм Малковича можно определить одним словом — непонятный. Именно поэтому среди зрителей у него мало поклонников. Начиная с названия и до титров — такое ощущение, что либо переводчики напортачили, либо сценарий слабый. Но лично моя оценка этой картины — хорошо, интересно, красиво, вдумчиво, напряженно… Другими словами — фильм стоит того, чтобы его посмотреть.
Английское и русское названия фильма явно не отражают задумки Малковича. Испанское «Pasos de baile» дословно — танцевальные шаги, фигуры. Это ближе к сюжету фильма. Танец — лейтмотив картины. Им он и заканчивается. Хотя я бы перевела название — «Танцевальный зал», потому что именно вокруг него и закручивается интрига.
Фильм вызывает неоднозначные эмоции, потому что содержит в себе детально описанные действия террористической организации, которой руководит так называемый коммунистический президент Иезеркииль (в честь ветхозаветного пророка). Крови немного, но автор не стесняется показывать детей с взрывчаткой в рюкзаке или молоденьких школьниц с автоматами. Кроме того — многократно показанные убитые собаки… Обложка фильма — женщина в красном платье — обещает пылкие сцены танца и страсти, но их-то в фильме и нет. Это надо учитывать перед началом просмотра.
Тем не менее, фильм пронизан любовью к людям, детям, своей земле… Прекрасный образ порядочного человека создал обаятельный Хавьер Бардем. Его игра очень понравилась! Расследование его героем серии террористических нападений пронизано человеческим отношением ко всему и всем вокруг. На этом фоне просто жизни — выборы президента, убийство министра, агония всей страны — кажутся чем-то незначительным, призрачным, приходящим. И это поражает. Главное ощущение от Августина (Хавьер Бардем) — мудрость. Именно поэтому фильм понравился. Мне кажется, задачей Малковича было показать историческую ситуацию через призму конкретной судьбы. Взгляд души. И ему это удалось.
9 из 10
(один балл снят за перевод)
20 апреля 2015
Я бы ни за что не стала смотреть фильм о повстанцах в Латинской Америке, если бы не знала, что режиссёр этой картины обожаемый мною Джон Малкович, плюс ко всему главную роль исполняет Хавьер Бардем. Так что я всё таки решилась на просмотр и должна заметить, что не зря!
Конечно, «Танцующая наверху» (не ясно до сих пор, почему всё-таки наверху?) совсем не о повстанцах, точнее не только о них. Это фильм о человеке, служителе закона Августине Рехасе, сильном, честном, сдержанном, умном, который чётко знает своё место, свою работу и стремится к справедливости и благосостоянию своего государства. Он хороший муж, заботливый отец, но при этом он всё-таки мужчина и питает симпатию к балерине, которая тренирует его дочь. Чувство взаимно, с одной стороны — это прекрасно. Но ни он, ни она не раскрывают друг другу всю правду о себе. Большое разочарование ожидает обоих!… Тем, кто не видел, советую посмотреть, желательно не на ночь, ибо вид мёртвых животных может не совсем положительно повлиять на здоровый сон.
Мне никогда не было понятно «стадное чувство», для меня-таки остаётся загадкой, как этот «четвёртый светоч коммунизма» Иезекиль смог манипулировать сознанием людей, а детей и подростков заставлял убивать. Практически весь фильм пронизан атмосферой лёгкого безумия, которое к концу начинает сводить с ума. Джон Малкович в качестве режиссёра превзошёл все мои ожидания! Фильм, что называется, гениален в своей простоте. Замечательное волнующее кино!
10 из 10
10 июля 2009
Честно говоря, такого от Малковича не ожидал. Хотя слишком мало смотрел с ним фильмов, чтобы дойти до мысли, что он может быть еще и отличным режиссером.
Основное что запомнилось — спокойствие. Спокойный уравновешенный человек спокойно делает свою работу от результата которой зависят его карьера, благополучие, а, возможно, и жизнь. Причем делает он это в мире безумия, с повешенными на столбах собаками и школьницами-самоубийцами.
Действительно ли способны книги и поползновения (гиперактивной деятельностью я бы это не назвал) одного человека превратить в такое целую страну? Не знаю. Но в созданный Малковичем мир поверить несложно.
Причем, при всем своем безумии, мир тоже воспринимается спокойно. Нет агрессивного нагнетания эмоций, давления на чувства. Но они и не требуются. Без давления торкает еще сильнее.
В общем, даже и не знаю как закончить или продолжить.. Отличное кино. Отличный Бардем. Браво Малковичу.
10 из 10
27 ноября 2008