Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Так называемый |
английское название: |
AKA |
год: | 2002 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Based on the remarkable true story.» |
режиссер: | Дункан Рой |
сценарий: | Дункан Рой |
продюсеры: | Ричард Уэст, Джулиан Александр, Джулиан Хейуорд, Маргарет Мэтисон, Дункан Рой |
видеооператоры: | Стив Брук Смит, Ingrid Domeij, Стив Смит, Скотт Тейлор, Клер Винсон |
композитор: | Мэтт Роу |
художники: | Филип Робинсон, Джемма Райан, Дин Клегг, Дигби Ховард, Бекки Сигар, Andrea Swales, David Thomas |
монтаж: | Джеки Офир, Виктория Бойделл, Lawrence Catford, Джон Кросс |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $49 988 |
Мировые сборы: | $49 988 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Злобный папаша не хочет отпускать сына в люди, запрещая ему идти на учение в колледж, тогда как неглупый парень метит в высшие сферы, чтобы стать наравне и быть не хуже спесивых аристократов, брезгливо отворачивающихся от беспородного выскочки, стремящегося проникнуть в общество избранных, считая себя ничем не хуже дорвавшихся.
Понабравшись имён от матери, обслуживающей на банкетах лондонскую знать, юноша идет напролом, прокладывая себе путь громкими фамилиями и сиятельными титулами, благодаря им, оказываясь принятым и допущенным, и даже обласканным богемной средой, отозвавшейся на застенчивость и открытость, кто, поверив, а кто, по обыкновению, снисходя.
Гневный отеческий пинок под зад отправляет нетерпеливого Дина за порог опостылевшего дома искать приключений в свободном плавании в океане шансов и возможностей, погружаясь в глубины тайн и секретов светских львов и зазнавшихся львиц, чтобы, прикрывшись чужим именем, занять место в одном ряду с ними, не уступая ни в чём, никому.
Вопреки странному описанию Кинопоиска, сын состоятельной дамы не был геем, проходя по части снобов, расколовших чужеродного новичка, чем и подстегнул желание последнего принять на себя чужую роль, доказывая свою уместность в среде чопорных дам и заносчивых кавалеров, жируя, засматривающихся на живеньких пареньков.
Бежавший от насилия отца, молодой человек втягивается в интриги спорных взаимоотношений, наблюдательно изучая нравы и приглядываясь к повадкам тех, кто хочет его и кого хочет он, подбираясь совсем близко к цели, отделённой от него парой шагов обмана, которых не хватает самозванцу, чтобы оторваться от прежней жизни и её передряг.
В новом образе жизни главный герой стремится найти удовлетворение своих амбиций, сталкиваясь с дилеммой соблазна и самоопределения, в свою очередь, подвергая давлению новый круг, обнажающий перед ним в прямом и переносном смысле наготу своих помыслов и тел, позволяя заглянуть внутрь психологии и мотивации личностей, владеющих правом и претендующим на него.
К завершению затянувшейся авантюры юноша успевает обрести зрелый взгляд, как на прошлое, так и на будущее, имея, что сказать обоим родителям, зная всё про себя и открываясь им новым, другим, переступившим порог снаружи и преодолев рубеж изнутри, совместив своим путешествием социальную драму с нравственным выбором, не столь впечатляющим, в программе робкого сценария и слегка приглушённом в исполнении блёклых действующих лиц, достаточных для контура, очерчивающего тему, которую разовьёт кто-то другой.
2 апреля 2012
Сюжет фильма близко перекликается с замечательной картиной, снятой тремя годами ранее — «Талантливый Мистер Рипли». Конечно данной картине не удалось приблизиться к своему «предшественнику», но даже сама «попытка» вызывает позитивный оптимизм.
В начале фильма точно не понимаешь, то ли это реальность, то ли фантазии главного героя.
В фильме мы сталкиваемся с живописным рисунком образцовой американской семьи (сын — гей, отец — тиран, мать — истеричка, под каблуком у мужа) — излюбленной, в последнее время, темой американского авторского кино, раскрывающего реалии жизни за фасадом семейного благополучия, классическим примером чего является еще один шедевр — картина «Красота по-американски».
Бесчисленные «ритуалы» психологического замещения матери подмечены очень тонко и весьма симптоматичны, для всего современного американского общества, что придает картине свое очарование.
7 из 10
8 декабря 2009